Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Тындинского муниципального
округа от 13 декабря 2021 г. N 695
Муниципальная градостроительная программа
Тындинского муниципального округа
1. Паспорт муниципальной программы
1. |
Наименование муниципальной программы |
"Муниципальная градостроительная программа Тындинского муниципального округа" (далее - Программа) |
2. |
Координатор муниципальной программы |
Администрация Тындинского муниципального округа Амурской области (далее - Администрация Тындинского муниципального округа) |
3. |
Участники муниципальной программы |
Сектор архитектуры и градостроительства администрации Тындинского муниципального округа Амурской области (далее - Сектор архитектуры и градостроительства) |
4. |
Цель (цели) муниципальной программы |
1. Улучшение условий проживания населения и устойчивое территориальное развитие Тындинского муниципального округа. 2. Формирование единого культурного пространства на территории с. Усть-Уркима Тындинского муниципального округа, создание условий для выравнивания доступа населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию услугами учреждения культуры. |
5. |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение актуализированными документами территориального планирования и градостроительного зонирования поселений Тындинского муниципального округа. 2. Внесение в Единый государственный реестр недвижимости границ населенных пунктов и территориальных зон, установленных Правилами землепользования и застройки администрации Тындинского муниципального округа. 3. Обеспечение условий для организации массового отдыха и досуга, обеспечение жителей с. Усть-Уркима Тындинского муниципального округа услугами учреждений культуры. |
6. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2022 - 2030 годы |
7. |
Объемы бюджетных ассигнований |
Общий объём бюджетных ассигнований на реализацию Программы составит - 19 150,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 15 280,0 тыс. рублей; 2023 год - 20,0 тыс. рублей; 2024 год - 550,0 тыс. рублей; 2025 год - 550,0 тыс. рублей; 2026 год - 550,0 тыс. рублей; 2027 год - 550,0 тыс. рублей; 2028 год - 550,0 тыс. рублей; 2029 год - 550,0 тыс. рублей; 2030 год - 550,0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования за счет средств областного бюджета составит - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей; 2028 год - 0,0 тыс. рублей; 2029 год - 0,0 тыс. рублей; 2030 год - 0,0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования за счет средств муниципального округа составит - 19 150,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 15 280,0 тыс. рублей; 2023 год - 20,0 тыс. рублей; 2024 год - 550,0 тыс. рублей; 2025 год - 550,0 тыс. рублей; 2026 год - 550,0 тыс. рублей; 2027 год - 550,0 тыс. рублей; 2028 год - 550,0 тыс. рублей; 2029 год - 550,0 тыс. рублей; 2030 год - 550,0 тыс. рублей. |
18. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
1. Обеспечение актуализированными документами территориального планирования, градостроительного зонирования в соответствие с основными принципами законодательства о градостроительной деятельности. 2. Установление границ территориальных зон и зон ограничений использования территории и объектов капитального строительства. 3. Устойчивое развитие территорий, т.е. обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека. 4. Положительный сдвиг в развитии материально-технической базы учреждения культуры, расширение форм и видов культурно-досуговых услуг населению, а также увеличение посещаемости учреждений культуры. 5. Повышение качества услуг в сфере культуры. 6. Повышение уровня культуры поведения жителей населенного пункта с. Усть-Уркима, привитие любви и уважения к своей малой родине. |
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Градостроительная деятельность осуществляется в виде территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, обеспечивающих устойчивое развитие территорий путем сбалансированного учета сложившихся на них экологических, экономических, социальных, инженерно-технических факторов.
Развитие Тындинского муниципального округа напрямую зависит от корректировки имеющихся в муниципальном образовании градостроительных документов.
Реализация Программы обеспечит эффективное решение приоритетных социальных, экономических и других задач развития Тындинского муниципального округа в пределах установленных полномочий органов местного самоуправления.
Невыполнение мероприятий, предусмотренных Программой, влечет за собой невозможность выполнения органами местного самоуправления своих полномочий в сфере градостроительной деятельности, земельных отношений, а также действий, связанных с использованием, развитием и созданием объектов недвижимости, в том числе:
1) принятие решений о развитии застроенных территорий;
2) предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства расположенного на территории округа;
3) выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства расположенных на территории округа;
4) выдача уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметрам и допустимости (недопустимости) размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, а также выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на территории округа.
Документы территориального планирования являются обязательными для органов местного самоуправления при принятии ими решений в сфере градостроительной деятельности в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации".
Документы градостроительного зонирования подразумевают выполнение на местах необходимых мероприятий по разработке основных документов территориального планирования, направленных на определение в них назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения интересов муниципальных образований, граждан и их объединений.
Решение имеющихся проблем возможно в рамках действующего законодательства.
Государственная политика в области культуры направлена на обеспечение свободного доступа граждан к культурным ценностям, информации, услугам культуры с учетом интересов всех социальных групп населения, а также на обеспечение участия каждого в культурной жизни страны.
Культура является основным инструментом формирования общественного сознания и целостной системы духовных ценностей, влияющих на все сферы государственной и общественной жизни: духовное развитие, социальную стабильность, национальную безопасность и развитие институтов гражданского общества.
Управление сферой культуры является важным направлением муниципальной социальной политики, во многом определяющим комфортность проживания населения на территории с. Усть-Уркима Тындинского муниципального округа.
Муниципальная политика в сфере культуры направлена на создание условий, в которых активно формируется культурный и духовный потенциал личности, и возможна его максимально полная реализация. Современного уровня интеллектуального и культурного развития, возможно достичь только в культурной среде, позволяющей осознать цели и нравственные ориентиры общества.
Формирования и развитие культурной среды - важное условие улучшения качества жизни в с. Усть-Уркима Тындинского муниципального округа.
Таблица 1
SWOT-анализ факторов развития
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1.Наличие схемы территориального планирования, генеральных планов и правил землепользования и застройки. 2. Наличие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности для ведения систематизированного в соответствии с кадастровым делением территории свода документальных сведений и иной деятельности, необходимой для градостроительной деятельности. |
1. Инженерная инфраструктура морально и физически устарела и требует реконструкции. 2. Нехватка квалифицированных кадров в области архитектуры и градостроительства. 3. Обустройство общих зон населенных пунктов. |
1. Наличие условий для организации массового отдыха и досуга в с. Усть-Уркима Тындинского муниципального округа. |
1. Отсутствие объектов учреждений культуры в с. Усть-Уркима Тындинского муниципального округа. 2. Техническая модернизация отрасли культуры. 3. Потребность учреждения культуры в средствах для приобретения мебели, сценических костюмов, одежды сцены и иного реквизита. 4. Недостаточное включение информационных и инновационных технологий в сферу практической деятельности учреждений культуры. |
Возможности |
Угрозы |
1. Профессиональная подготовка специалистов - архитекторов для работы в органах местного самоуправления. 2. Подготовка градостроительной документации для строительства объектов социально-культурного назначения. 3. Получение государственной (федеральной) поддержки в целях реализации инфраструктурных проектов на территории округа. |
1. Самовольное строительство и снижение надежности зданий и сооружений, неблагоприятные воздействия на соседние строения. 2. Снижение инвестиционной привлекательности территорий из-за отсутствия информационных систем обеспечения градостроительной деятельности. 3. Снижение качества архитектурных и градостроительных решений из-за отсутствия квалифицированных кадров в области архитектуры и градостроительства в штате администраций муниципальных образований. |
3. Цели, задачи и ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Целями Программы являются:
1.Улучшение условий проживания населения и устойчивое территориальное развитие Тындинского муниципального округа.
2. Формирование единого культурного пространства на территории с. Усть-Уркима Тындинского муниципального округа, создание условий для выравнивания доступа населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию услугами учреждения культуры.
Задачи Программы:
1. Обеспечение актуализированными документами территориального планирования и градостроительного зонирования поселений Тындинского муниципального округа.
2. Внесения в Единый государственный реестр недвижимости границ населенных пунктов и территориальных зон, установленных Правилами землепользования и застройки администрации Тындинского муниципального округа.
3. Обеспечение условий для организации массового отдыха и досуга, обеспечение жителей с. Усть-Уркима Тындинского муниципального округа услугами учреждения культуры.
Проблемные вопросы, задачи, и результаты реализации Программы представлены в таблице 2.
Таблица 2
Проблемы, задачи, и результаты реализации муниципальной программы
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи Программы |
Сроки и этапы реализации Программы |
Конечный результат Программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Совершенствование градостроительной деятельности в поселениях и создание условий для устойчивого развития поселений |
Обеспечение актуализированными документами территориального планирования и градостроительного зонирования поселений Тындинского муниципального округа |
2022 - 2030 годы |
1. Обеспечение актуализированными документами территориального планирования, градостроительного зонирования в соответствие с основными принципами законодательства о градостроительной деятельности. 2. Установление границ территориальных зон и зон ограничений использования территории и объектов капитального строительства. 3. Устойчивое развитие территорий, т.е. обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека. |
2. |
Наполнение и эффективное функционирование региональной и муниципальной информационных систем обеспечения градостроительной деятельности |
Внесения в Единый государственный реестр недвижимости границ населенных пунктов и территориальных зон, установленных Правилами землепользования и застройки администрации Тындинского муниципального округа |
||
3. |
Развитие и совершенствование системы массовых культурно-досуговых мероприятий |
Обеспечение условий для организации массового отдыха и досуга, обеспечение жителей с. Усть-Уркима Тындинского муниципального округа услугами учреждений культуры |
2022 год |
1. Положительный сдвиг в развитии материально-технической базы учреждения культуры, расширение форм и видов культурно-досуговых услуг населению, а также увеличение посещаемости учреждений культуры. 2. Повышение качества услуг в сфере культуры. 3. Повышение уровня культуры поведения жителей населенного пункта с. Усть-Уркима, привитие любви и уважения к своей малой родине. |
4. Описание системы муниципальной программы
Основные программные мероприятия должны быть направлены на реализацию поставленных задач.
В рамках Программы реализуется:
1. Структурный элемент: "Осуществление градостроительной деятельности", в том числе:
1.1. Разработка документации в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, в том числе:
- разработка и внесение изменений в генеральный план;
- разработка и внесение изменений в Правила землепользования и застройки;
- разработка и внесение изменений в местные нормативы градостроительного проектирования;
- разработка и внесение изменений в схему территориального планирования;
- разработка и внесение изменений в программу комплексного развития систем коммунальной, социальной и транспортной инфраструктуры;
- координатное описание территориальных зон в правилах землепользования и застройки, координатное описание сельских поселений.
1.2. Создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
1.3. Расходы на авторский надзор (контроль).
2. Структурный элемент: "Региональный проект "Культурная среда", в том числе:
2.1. Государственная поддержка отрасли культуры (создание и модернизация учреждений культурно-досугового типа в сельской местности), в том числе:
- строительство сельского дома культуры на 50 мест в с. Усть-Уркима Тындинского муниципального округа.
Система мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы, приведена в Приложении N 1 к Программе.
5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная программа базируется на положениях следующих правовых актов:
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".
4. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ.
5. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ.
6. Закон Амурской области от 05.12.2006 N 259-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Амурской области".
7. Устав Тындинского муниципального округа Амурской области, утвержден решением Совета народных депутатов Тындинского муниципального округа Амурской области от 16.11.2021 N 55.
Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства Правительства Амурской области и Тындинского муниципального округа, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников программы.
Реализация Программы осуществляется на основе процедуры размещения закупок, проведенной в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и заключения договоров (муниципальных контрактов) между администрацией Тындинского муниципального округа и исполнителями мероприятий.
Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводятся в Приложении N 2 к Программе.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объём бюджетных ассигнований на реализацию Программы составит - 19 150,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2022 год - 15 280,0 тыс. рублей;
2023 год - 20,0 тыс. рублей;
2024 год - 550,0 тыс. рублей;
2025 год - 550,0 тыс. рублей;
2026 год - 550,0 тыс. рублей;
2027 год - 550,0 тыс. рублей;
2028 год - 550,0 тыс. рублей;
2029 год - 550,0 тыс. рублей;
2030 год - 550,0 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования за счет средств областного бюджета составит - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2022 год - 0,0 тыс. рублей;
2023 год - 0,0 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. рублей;
2026 год - 0,0 тыс. рублей;
2027 год - 0,0 тыс. рублей;
2028 год - 0,0 тыс. рублей;
2029 год - 0,0 тыс. рублей;
2030 год - 0,0 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования за счет средств муниципального округа составит - 19 150,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2022 год - 15 280,0 тыс. рублей;
2023 год - 20,0 тыс. рублей;
2024 год - 550,0 тыс. рублей;
2025 год - 550,0 тыс. рублей;
2026 год - 550,0 тыс. рублей;
2027 год - 550,0 тыс. рублей;
2028 год - 550,0 тыс. рублей;
2029 год - 550,0 тыс. рублей;
2030 год - 550,0 тыс. рублей.
Информация о расходах на реализацию Программы из средств муниципального округа по годам её реализации, представлена в Приложении N 3 к Программе.
Информация о привлечении средств из различных источников финансирования, приводится в Приложении N 4 к Программе.
7. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
Показатели эффективности Программы включают целевые показатели, характеризующие решение задач и достижение целей Программы, а также показатели, количественно отражающие ход её реализации.
В результате реализации мероприятий Программы ожидается:
1. Обеспечение актуализированными документами территориального планирования, градостроительного зонирования в соответствие с основными принципами законодательства о градостроительной деятельности.
2. Установление границ территориальных зон и зон ограничений использования территории и объектов капитального строительства.
3. Устойчивое развитие территорий, т.е. обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека.
4. Положительный сдвиг в развитии материально-технической базы учреждений культуры, расширение форм и видов культурно-досуговых услуг населению, а также увеличение посещаемости учреждений культуры.
5. Повышение качества услуг в сфере культуры.
6. Повышение уровня культуры поведения жителей населенного пункта с. Усть-Уркима, привитие любви и уважения к своей малой родине.
Степень влияния каждого мероприятия на достижение поставленных в Программе целей и непосредственных результатов в совокупности определяется на основании таблицы 3, в которой приведены коэффициенты значимости показателей.
Таблица 3
Коэффициенты значимости мероприятий
N п/п |
Наименование муниципальной программы, структурного элемента |
Значение планового показателя по годам реализации |
||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 - 2030 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
"Муниципальная градостроительная программа Тындинского муниципального округа" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1. |
Структурный элемент: "Осуществление градостроительной деятельности" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.1. |
Разработка документации в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности |
0,7 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
1.2. |
Создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
1.3. |
Расходы на авторский надзор (контроль) |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. |
Структурный элемент: "Региональный проект "Культурная среда" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.1. |
Государственная поддержка отрасли культуры (создание и модернизация учреждений культурно-досугового типа в сельской местности) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8. Риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками
Эффективность реализации Программы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базисному году.
Конечные результаты реализации программных мероприятий носят социальный и экономический характер.
При реализации Программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышения уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
Основными факторами риска реализации Программы, которые могут оказать существенное влияние на показатели ее эффективности, являются:
- признание торгов несостоявшимися;
- уменьшение объема финансирования мероприятий программы из бюджета муниципального округа;
- уменьшение объема софинансирования мероприятий программы из областного бюджета;
- неисполнение условий муниципального контракта подрядчиком.
Меры управления рисками являются:
- проведение повторных торгов;
- привлечение финансирования из других бюджетов или внебюджетных источников финансирования;
- применения штрафных санкций к подрядчику. Расторжение муниципального контракта;
- ежегодный анализ эффективности мероприятий Программы, перераспределение средств между её мероприятиями.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации Программы и оценки её эффективности и результативности.
Минимизация рисков, обусловленных действиями внешних факторов, обеспечивается соответствующими инициативами со стороны ответственного исполнителя Программы в адрес органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, участников Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.