Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Тындинского муниципального округа
от 13 декабря 2021 г. N 696
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в Тындинском муниципальном округе"
14 марта 2022 г.
Раздел 1 изменен с 15 марта 2022 г. - Постановление Администрации Тындинского муниципального округа Амурской области от 14 марта 2022 г. N 296
1. Паспорт муниципальной программы
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан является одним из важнейших элементов социально-экономического и социально-политического развития общества.
Согласно Федеральному закону от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в том числе относятся:
- определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта;
- организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан;
- популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения.
Ежегодно в Тындинском муниципальном округе проводится до 150 спортивных мероприятий от уровня дворовых состязаний до соревнований уровня муниципального округа. Наиболее крупными и традиционным спортивно-массовым мероприятием является участие команды Тындинского муниципального округа в областной сельской комплексной Спартакиаде Амурской области, в региональном фестивале ВФСК ГТО.
Стало традиционным ежегодное проведение на базе СОШ с. Усть-Нюкжа областной спартакиады по национальным видам спорта среди коренных малочисленных народов Севера спартакиады округа, посвященной Дню пожилых людей, фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".
Одним из направлений развития физической культуры и спорта в Тындинском муниципальном округе является укрепление спортивной материально-технической базы.
По состоянию на 01.01.2021 года сеть спортивных сооружений в Тындинском муниципальном округе составляет 54 единицы, в том числе 1 физкультурно-оздоровительный комплекс, 21 плоскостных спортивных сооружений, 30 спортивных залов и 3 приспособленных помещения. Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в 2020 году составила 4 592 человек, что составляет 35,3 % от общего количества населения.
Для достижения поставленных задач необходима реализация новых подходов в развитии физической культуры и спорта на территории Тындинского муниципального округа:
1. Создание условий для организации самостоятельных занятий населения физической культурой и спортом.
2. Совершенствование форм проведения окружных спортивно-массовых мероприятий (спортивных праздников), рассчитанных на широкое привлечение зрителей, с целью повышения интереса населения к занятиям физической культурой и спортом, увеличения количества занимающихся, формирования здорового образа жизни населения.
3. Совершенствование системы многолетней подготовки спортивных резервов. 4. Создание мобильной системы информационного обеспечения мероприятий и информационной привлекательности физической культуры и спорта для населения.
Таблица 1
SWOT-анализ факторов развития
Сильные стороны |
Возможности |
Сочетание инновационных подходов и традиционных технологий в трудовой деятельности работников в сфере физической культуры и спорта |
Реализация программно-целевого подхода к управлению процессом формирования здорового образа жизни среди населения муниципального округа Улучшение материальной технической базы для физкультурно-оздоровительной работы и организации досуга Обеспечение безопасной и здоровой среды на территории поселений муниципального округа |
Слабые стороны |
Угрозы |
Отдаленность муниципального округа от областного центра Неблагоприятная демографическая ситуация: естественная убыль, старение населения, отток молодежи из поселений муниципального округа Дороговизна качественной спортивной формы, инвентаря и оборудования, медицинских средств контроля и оказания медицинской помощи во время тренировочных занятий и соревнований Недостаточная сеть спортивных сооружений |
Усиление негативных демографических и миграционных тенденций в муниципальном округе, сокращение численности населения трудоспособного возраста Недостаточное количество специалистов физической культуры и спорта, имеющих высшее и средне-специальное образование
|
3. Цели, задачи и ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
На основании анализа, проведенного в разделе 2 настоящей Программы, определены её цель и задачи. Приоритетом Программы является улучшение качества жизни населения, укрепления здоровья, физического развития детей, молодежи, посредством развития физической культуры и спорта.
Цель Программы - создание условий для развития физической культуры и спорта в Тындинском муниципальном округе.
Задачи Программы:
1. Привлечение населения Тындинского муниципального округа к здоровому образу жизни.
2. Создание и развитие эффективной и доступной инфраструктуры физической культуры и спорта для различных групп населения.
3. Формирование культуры здорового образа жизни, ценностных установок
на создание семьи, ответственное материнство и отцовство.
Проблемы Программы и задачи по их устранению с указанием сроков и этапов их реализации и планируемых конечных результатов представлены в таблице 2.
Таблица 2
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи Программы |
Наименование Программы, направленной на решение задачи |
Сроки и этапы реализации Программы |
Конечный результат Программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Недостаточный охват населения, занимающихся в системе учреждений спортивной направленности |
Создание и развитие эффективной и доступной инфраструктуры физической культуры и спорта для различных групп населения. Привлечение населения Тындинского муниципального округа к здоровому образу жизни |
"Развитие физической культуры и спорта в Тындинском муниципальном округе" |
2022 - 2030 |
Формирование у населения интереса и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, а также навыков и форм внедрения здорового образа жизни, повышения уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни. Создание гражданам равных условий для занятий физической культурой и спортом, независимо от их социального положения |
2. |
Отсутствие у населения стимулов к созданию семьи, ведению здорового образа жизни |
Формирование культуры здорового образа жизни, ценностных установок на создание семьи, ответственное материнство и отцовство |
"Развитие физической культуры и спорта в Тындинском муниципальном округе" |
2022 - 2030 |
Совершенствование материальной базы учреждений культуры и спорта для организации досуга. Обеспечение безопасной и здоровой среды на территории поселений. Проведение мероприятий с молодёжью, с целью привлечения к активному труду, способствование повышению качества жизни молодёжи |
4. Описание системы муниципальной программы
Программа реализует следующие структурные элементы:
1. Структурный элемент: "Развитие массовой физической культуры и спорта", в том числе:
- организация и проведение спортивно-массовых мероприятий, обеспечение участия спортсменов муниципального образования в соревнованиях различного уровня;
- пропаганда физической культуры и спорта;
- реализация мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
2. Структурный элемент: "Развитие спортивной инфраструктуры", в том числе:
- совершенствование материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом.
3. Структурный элемент: "Региональный проект "Спорт - норма жизни", в том числе:
- оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием.
Система структурных элементов и плановых показателей реализации Программы приведена в Приложении N 1 к Программе.
5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная программа базируется на следующих правовых актах:
1. Федеральный закон от 06.11.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона вместо "06.11.2003" следует читать "06.10.2003"
2. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 551 "О военно-патриотических молодежных и детских объединениях".
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 N 540 "Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)".
5. Постановление администрации Тындинского муниципального округа от 08.12.2021 N 680 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации".
Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации Программы представлены в Приложении N 2 к Программе.
Раздел 6 изменен с 15 марта 2022 г. - Постановление Администрации Тындинского муниципального округа Амурской области от 14 марта 2022 г. N 296
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объём бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счёт средств муниципального округа составляет - 5 890,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2022 год - 2300,0 тыс. рублей;
2023 год - 20,0 тыс. рублей;
2024 год - 510,0 тыс. рублей;
2025 год - 510,0 тыс. рублей;
2026 год - 510,0 тыс. рублей;
2027 год - 510,0 тыс. рублей;
2028 год - 510,0 тыс. рублей;
2029 год - 510,0 тыс. рублей;
2030 год - 510,0 тыс. рублей.
Информация о расходах на реализацию Программы за счет средств муниципального округа по годам реализации, представлена в Приложении N 3 к Программе.
Привлечение средств из различных источников финансирования, приводится в Приложении N 4 к Программе.
7. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
Эффективность реализации Программы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базисному году.
Оценка достижения цели Программы производится посредством следующих показателей (индикаторов) её реализации:
1. Увеличение количества населения муниципального округа, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, в 20%.
2. Развитие материальной базы образовательных учреждений, учреждений культуры и спорта Тындинского муниципального округа в соответствии с современными требованиями.
3. Систематизация профилактических мероприятий, направленных на улучшение здоровья подрастающего поколения, повышение эффективности данного направления работы на 15 - 20%.
Степень влияния каждого структурного элемента на достижение поставленной в Программе цели и непосредственных результатов в совокупности определяется на основании таблицы N 3, в которой приведены коэффициенты значимости показателей.
Таблица 3
Коэффициенты значимости мероприятий
N п/п |
Наименование программы, типа структурного элемента, структурного элемента, мероприятия |
Значение коэффициента значимости по годам реализации мероприятий |
||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 - 2030 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Тындинском муниципальном округе" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1. |
Структурный элемент: "Развитие массовой физической культуры и спорта" |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2. |
Структурный элемент: "Развитие инфраструктуры и материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом" |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
3. |
Структурный элемент: "Региональный проект "Спорт - норма жизни"" |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
8. Риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками
При реализации настоящей Программы и для достижения поставленной ею цели, необходимо учитывать возможные экономические, социальные и прочие риски.
Экономические и финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета округа. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех структурных элементов.
Финансовые и социальные риски, повлекшие за собой снижение объемов финансирования мероприятий или резкое ухудшение демографической ситуации на территории муниципального округа в ходе реализации Программы, могут являться основанием для корректировки плановых значений индексов эффективности реализации, введения новых индексов исключения из анализа социально-экономической эффективности индексов, утвержденных данной Программой. Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности.
Минимизация рисков, обусловленных действиями внешних факторов, обеспечивается соответствующими инициативами со стороны ответственного исполнителя структурного элемента в адрес органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, участников Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.