На основании Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Ангарского городского округа, Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Ангарского городского округа и их формирования и реализации, утвержденного постановлением администрации Ангарского городского округа от 05.08.2015 N 677-па (в редакции постановлений администрации Ангарского городского округа от 11.11.2015 N 1568-па, от 22.07.2016 N 1757-па, от 02.11.2016 N 2404-па, от 22.06.2017 N 1162-па, от 24.08.2017 N 1411-па, от 14.06.2018 N 777-па, от 03.07.2019 N 657-па, от 08.07.2020 N 574-па, от 16.06.2021 N 589-па), администрация Ангарского городского округа постановляет:
1. Внести в муниципальную программу Ангарского городского округа "Безопасность и правопорядок" на 2020 - 2024 годы, утвержденную постановлением администрации Ангарского городского округа от 13.11.2019 N 1172-па (в редакции постановлений администрации Ангарского городского округа от 09.07.2020 N 579-па, от 31.07.2020 N 655-па, от 30.12.2020 N 1121-па, от 30.12.2020 N 1129-па, от 05.07.2021 N 628-па, от 29.09.2021 N 898-па, от 20.12.2021 N 1128-па, от 30.12.2021 N 1204-па), далее - Программа, следующие изменения:
1.1. Строки "Объемы и источники финансирования Программы", "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" в паспорте Программы изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы из бюджета АГО составляет - 258 141,0 руб., в том числе: 1. По годам реализации: 2020 год - 41 222,5 тыс. рублей; 2021 год - 41 144,2 тыс. рублей; 2022 год - 49 692,2 тыс. рублей; 2023 год - 53 300,8 тыс. рублей; 2024 год - 72 781,3 тыс. рублей. 2. По источникам финансирования: 1) бюджет Ангарского городского округа - 212 757,9 тыс. рублей; 2) бюджет Иркутской области - 45 383,1 тыс. рублей. 3. По подпрограммам: 1) "Профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма" на 2020 - 2024 годы - 67 023,8 тыс. руб.; 2) "Развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 2020 - 2024 годы - 13 624,7 тыс. руб.; 3) "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности" на 2020 - 2024 годы - 16 149,1 тыс. руб.; 4) "Охрана окружающей среды" на 2020 - 2024 годы - 1 413,2 тыс. руб.; 5) "Защита населения и территории АГО от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на 2020 - 2024 годы - 156 862,6 тыс. руб.; 6) "Мобилизационная подготовка Ангарского городского округа" на 2020 - 2024 годы - 2 643,6 тыс. руб.; 7) "Охрана здоровья граждан Ангарского городского округа" на 2020 - 2024 годы - 424,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Сохранение количества пресеченных казачьим обществом противоправных действий (административные и уголовные правонарушения) на уровне 2019 года в количестве 2 130 ед. 2. Количество мероприятий, проведенных с целью организации бесперебойной работы запущенных сегментов АПК "Безопасный город" (3 ед.) 3. Снижение зарегистрированных пожаров в границах населенных пунктов внегородских территорий АГО на 2 % ежегодно к предыдущему году, с 32 случаев пожара в 2020 году до 28 случаев пожара к 2024 году. 4. Сохранение количества утилизированных ртутьсодержащих ламп и оргтехники на уровне 2019 года в количестве 10 100 штук. 5. Снижение количества травмированных (пострадавших) при пожарах с 31 человека в 2020 году до 27 человек в 2024 году. 6. Готовность АГО к работе в период мобилизации. 7. Увеличение количества населения, проживающего на территории АГО, охваченного профилактическими мероприятиями по вопросам сохранения собственного здоровья с 26 288 чел. в 2019 году до 61 515 чел. к концу 2024 года.". |
1.2. Раздел 1 "Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы" Программы изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
Потребность в безопасности является одной из основных для человечества.
На основании отчетов межведомственных государственных служб проведен анализ криминогенной, социально-экономической и экологической обстановок на территории муниципального образования за последние 3 года, что позволило выявить следующую проблему - недостаточный уровень безопасности населения.
За I квартал 2021 года совершено:
а) 2 285 преступлений, из них 736 - преступлений в общественных местах, из них 502 - непосредственно на улицах города;
б) 687 преступления квалифицируются как тяжкие и особо тяжкие, что составляет 30 % от общего числа преступлений;
в) 103 преступлений тяжких и особо тяжких, совершенных в общественных местах.
Криминогенная обстановка на территории АГО в течение трех последних лет остается сложной с высокой долей совершаемых преступлений корыстно-насильственной направленности в общественных местах и на улицах АГО.
Анализ показателей за аналогичный период 2020-2021 годы приведен в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателя |
Год |
|
2020 6 месяцев |
2021 6 месяцев |
|
Тяжкие и особо тяжкие преступления, ед. |
680 |
687 |
Преступления, совершенные в общественных местах, ед. |
935 |
736 |
Имущественные преступления, ед. |
1 128 |
949 |
Всего зарегистрировано преступлений |
2 651 |
2 285 |
Из приведенного анализа показателей, представленных в таблице 1, можно сделать вывод о существующем риске изменения данных показателей в сторону роста, преступлений совершенных в общественных местах, тяжких и особо тяжких преступлений в общественных местах, а также роста количества всех преступлений зарегистрированных на территории АГО.
Динамика количества преступлений на территории АГО приведена в таблице 2.
Таблица 2
Наименование показателя |
Год |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Тяжкие и особо тяжкие преступления, ед. |
1 137 |
712 |
722 |
893 |
1 105 |
1 047 |
Преступления, совершенные в общественных местах, ед. |
2 170 |
1 648 |
1 693 |
1 602 |
1 618 |
1 417 |
Тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные в общественных местах, ед. |
343 |
208 |
210 |
174 |
165 |
173 |
Имущественные преступления, ед. |
2 331 |
1 892 |
1 840 |
1 859 |
1 966 |
1 678 |
Всего зарегистрировано преступлений |
5 234 |
4 136 |
4 204 |
4 217 |
4 365 |
3 938 |
На основании вышеприведенных результатов, можно сделать вывод, что деятельность, направленная на обеспечение и повышение уровня безопасности населения, актуальна и является одной из тактических целей Стратегии социально-экономического развития Ангарского городского округа на 2017-2030 годы, утвержденной решением Думы АГО от 05.07.2016 N 196-20/01рД.
Проводимая работа администрацией АГО по организации охраны общественного порядка отражается в следующих мероприятиях:
а) заключение муниципального контракта на оказание услуг по охране общественного порядка на территории АГО среди казачьих обществ;
б) привлечение к участию в охране общественного порядка граждан, народных дружинников и охранников частных охранных организаций;
в) оказание содействия в раскрытии преступлений по "горячим следам".
В связи с ростом преступлений в общественных местах территории АГО, администрация перед казачьим обществом, которое на основания муниципального
контракта осуществляет услуги по охране общественного порядка, ставит следующие задачи:
а) сохранение количества предупрежденных, пресеченных казачьим обществом противоправных действий (административные и уголовные правонарушения);
б) сохранение количество задержанных и доставленных казачьим обществом нарушителей общественного порядка.
Данные мероприятия являются одним из факторов влияния на совершение преступлений в общественных местах.
При реализации муниципальной программы 2020 - 2024 годы, данные мероприятия будут направлены на стабилизацию уровня преступлений совершенных в общественных местах. При проведении анализа преступлений, совершенных в общественных местах, указанных в таблице 3 выявлено, что данный уровень может колебаться до +/- 5 %, на основании этих данных мероприятия которые выполняет казачье общество, имеют отклоняющую динамику +/- 5 %.
В связи с вышеизложенным, данные мероприятия (целевые показатели) имеют динамику увеличения или снижения до 5 %, что будет являться допустимым при реализации данной программы.
При колебаниях уровня преступности в общественных местах более чем на 5 %, будет проводиться анализ по выявлению криминогенных районов территории АГО для направления патруля казачьего общества с целью предупреждения и пресечения противоправных действий.
Динамика количества предупрежденных, пресеченных противоправных действий, задержанных и доставленных нарушителей общественного порядка казачьим обществом приведена в таблице 3.
Таблица 3
Наименование показателя |
Год |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Преступления, совершенные в общественных местах, ед. (данные УМВД) |
1 693 |
1 602 |
1 642 |
1 417 |
Пресеченных противоправных действий (административные и уголовные правонарушения) |
1 446 |
1 693 |
2 130 |
1 721 |
задержанные за административные правонарушение |
296 |
373 |
577 |
492 |
задержанные по подозрению в совершении преступления |
1 150 |
1 320 |
1 553 |
1 229 |
Всего задержано |
1 718 |
1 908 |
2 230 |
2 215 |
Обслужено вызовов дежурной части |
1 707 |
1 770 |
1 820 |
1 118 |
Предпринимаемые администрацией АГО меры по профилактике терроризма и экстремизма на территории АГО требуют консолидации усилий органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных объединений и населения. Успешное решение вопросов по профилактике терроризма и экстремизма возможно только с использованием комплексного подхода, соответствующих финансовых и материально-технических средств. На состояние общественной безопасности в АГО определенное влияние оказывает достаточно многонациональный состав его населения, значительный уровень миграции из стран бывшего СНГ и субъектов Российской Федерации, где имеет место террористические и экстремистские проявления. В целях антитеррористической защищенности, раскрытия и предотвращения преступности на объектах социальной сферы (образования, спорта и культуры), находящихся на территории АГО необходима установка и модернизация систем видеонаблюдения.
В 2018 году в рамках государственной программы Иркутской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Иркутской области" подпрограммы "Комплексные меры обеспечения правопорядка в местах с массовым пребыванием граждан", в общественных местах и на улицах г.Ангарска были установлены 42 камеры видеонаблюдения.
В 2020 году ПАО "Ростелеком" провел мероприятия по оборудованию набережной реки Китой в районе ул. Радужная г.Ангарска системой видеонаблюдения.
Для обеспечения общественной безопасности и профилактики уличной преступности в местах с массовым пребыванием граждан в рамках развития АПК "Безопасный город" организована работа системы видеонаблюдения на набережной города Ангарска (50 камер видеонаблюдения), установлена кнопка экстренного вызова "Гражданин-полиция". Видеосигнал от всех камер видеонаблюдения выведен в дежурную часть УМВД России по АГО. Сокращение сроков информирования правоохранительных органов о совершенных правонарушениях значительно повышает их раскрываемость, а также выявление и задержание лиц, совершающих уличные преступления.
Указанные системы видеонаблюдения интегрированы в единый информационный сервер МКУ "Служба ГО и ЧС" и УМВД России по Ангарскому городскому округу. Одной из задач информационных серверов является прием сведений о факте правонарушений или происшествий и передача информации в оперативные службы. Своевременное выявление правонарушений и направление информации в специальные службы повышает безопасность и комфортность проживания населения на территории АГО. За счет оснащения современными средствами коммуникации повышена эффективность системы координации деятельности сил и средств оперативных служб АГО, уровень защищенности населения, результативность по выявлению и задержанию лиц и транспортных средств, подозреваемых в совершении правонарушений и преступлений. Видеомониторинг улиц и других общественных мест позволит своевременно реагировать на осложнение оперативной обстановки и принимать меры профилактического характера.
На территории АГО в 2019 году на базе МКУ "Служба ГО и ЧС" введена в эксплуатацию система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Система-112). Указанная система позволит оперативным службам АГО своевременно и в кратчайшие сроки получать от граждан информацию о правонарушениях и чрезвычайных ситуациях.
Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" на территории Ангарского городского округа имеет три составляющих сегмента, в т.ч.:
а) система видеонаблюдения в общественных местах и на улицах центральной части города Ангарска (42 камеры видеонаблюдения, оптико-волоконная сеть для передачи сигнала от камер до сервера обработки и хранения видеоинформации, сервер, дизель-генератор резервного питания серверного помещения);
б) муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения Ангарского городского округа на базе КТС П-166М (17 точек оповещения КТС П-166М, 8 точек установки Сирен С-40, 2 узла сопряжения с локальными системами оповещения АО АЭХК и ООО ААТЗ);
в) система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (два автоматизированных рабочих места операторов "Системы-112", сервер для обработки и передачи информации "Системы-112").
С целью обеспечения бесперебойной работы аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" необходим комплекс мероприятий по эксплуатационно-техническому обслуживанию. Указанные мероприятия проводятся путем заключения контрактов по каждому сегменту комплекса.
Отсутствие или несвоевременное проведение эксплуатационно-технического обслуживание АПК "Безопасный город" может привести к поломке, а также к возможному хищению его составляющих элементов в период выхода из строя оборудования.
За 5 лет на территории муниципального образования было зарегистрировано 890 случаев пожара.
Количество пожаров на территории АГО по годам приведено в таблице 4.
Таблица 4
Наименование показателя |
Год |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Количество пожаров, ед. |
177 |
168 |
173 |
182 |
190 |
Количество погибших, чел. |
6 |
11 |
16 |
11 |
11 |
Количество травмированных, чел. |
14 |
11 |
7 |
17 |
31 |
Несоблюдение правил пожарной безопасности гражданами является одной из основных причин пожаров на территории АГО. Всего за 2020 год на территории Ангарского городского округа зарегистрировано 190 бытовых пожаров, из них 68 пожаров произошел в садоводческих некоммерческих товариществах. В сравнении с аналогичным периодом 2019 года произошло увеличение количества пожаров на 8 единиц. За 2020 год не зарегистрировано пожаров с групповой гибелью. Число погибших при пожаре 11 человек осталось на уровне 2019 года. В 2020 году на пожарах травмировалось 31 человек.
Проведено обучение населения соблюдению правил пожарной безопасности, изданы брошюры и буклеты на противопожарную тематику. Профилактической работой среди населения АГО занимается добровольная пожарная команда. Всего за 2020 год добровольцы приняли участие в тушении 32 пожаров (возгораний) и проинструктировали более 31,2 тыс. человек.
В 2020 году проведены мероприятия по патрулированию территорий, устроены минерализованные полосы вокруг 13 населенных пунктов, приведены в соответствие, и содержатся в исправном состоянии источники наружного противопожарного водоснабжения.
Количество пожаров в границах населенных пунктов, на внегородских территориях потушенных (ликвидированных) добровольной пожарной командой по годам приведено в таблице 5.
Таблица 5
Наименование показателя |
Год |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Количество пожаров |
62 |
49 |
49 |
32 |
Природные пожары, которые представляют угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций населенным пунктам, осложняют ведение хозяйственной деятельности на территории АГО, угрожают промышленным объектам, в том числе потенциально и химически опасным, создают неблагоприятную экологическую обстановку на территории округа.
Вовремя проведенная работа по заключению муниципального контракта на тушение лесных и торфяных пожаров, поддержание в постоянной готовности в 10 населенных пунктах пожарных резервуаров позволила снизить количество лесных пожаров и своевременно потушить все возникшие торфяные пожары.
Организована работа по проведению еженедельных рейдов совместно с сотрудниками УМВД России по АГО в городских лесах с целью профилактики и выявления незаконных рубок леса и профилактики возникновения лесных, торфяных (почвенных) пожаров.
Динамика количества лесных пожаров на территории АГО представлена в таблице 6.
Таблица 6
Наименование показателя |
Год |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Количество лесных пожаров, ед. |
20 |
12 |
2 |
20 |
9 |
Площадь лесных пожаров, га |
112,5 |
210 |
11,5 |
2 348,5 |
71,5 |
Явное сокращение материального ущерба и площади природных пожаров достигнуто за счет мобильности сил и средств лесной охраны, добровольных формирований и патрульных групп, действующих на территории АГО.
В целях проведения предупредительных мер по возникновению лесных пожаров и снижению площадей возгорания администрация АГО ежегодно проводит мероприятие по очистке городских лесов АГО.
Одним из мероприятий по снижению рисков возникновения пожаров является информирование населения АГО о мерах пожарной безопасности следующими методами:
а) через средства массовой информации;
б) путем реализации агитационного материала в местах массового скопления населения.
В рамках данного мероприятия планируется обучение населения правилам пожарной безопасности через социальную рекламу и реализации агитационного материала в местах массового скопления населения.
Администрация АГО на протяжении ряда лет осуществляет мероприятия направленные на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию отходов, содержащих ртуть (лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные и иные, утратившие потребительские свойства, а также отходы ртутных термометров (ртуть), и отходов оборудования, утратившего потребительские свойства, муниципальных учреждений и органов местного самоуправления АГО.
Одной из основных проблем по реализации вышеуказанных мероприятий является тот факт, что цена на оказание услуг по утилизации ртутьсодержащих отходов и оборудования утратившего потребительские свойства не стабильна, данные коммерческих предложений специализированных организаций представлены в таблице 7.
Таблица 7
Вид отходов |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена за единицу, руб. |
Количество утилизированных ртутьсодержащих ламп, ртути и оргтехники |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Люминесцентные лампы, утратившие потребительские свойства (отходы, содержащие ртуть) |
шт. |
1 |
28,50 |
29,35 |
26,03 |
10 404 |
10 100 |
12 220 |
Отходы термометров ртутных |
г |
1 |
20,86 |
20,84 |
20,83 |
100 |
100 |
100 |
Отходы оборудования, утратившего потребительские свойства (оргтехника и др.) |
кг |
1 |
50 |
50,90 |
50 |
100 |
70 |
70 |
Учитывая вышеизложенное, увеличение показателя по утилизации отходов, содержащих ртуть (лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные и иные, утратившие потребительские свойства, а также отходы ртутных термометров (ртуть) и отходов оборудования, утратившего потребительские свойства, ежегодно не предоставляется возможным, так как объем финансирования на утилизацию вышеуказанных отходов остается ежегодно на одном уровне, а цена на оказание вышеуказанных услуг меняется ежегодно, а также в связи с тем, что муниципальные учреждения и органы местного самоуправления АГО переходят на светодиодные источники освещения.
На сегодняшний день основной целью данного мероприятия является утилизация оставшихся в муниципальных учреждениях АГО отходов, содержащих ртуть (лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные и иные, утратившие потребительские свойства, а также отходы ртутных термометров (ртуть), а также сохранения количества отходов оборудования, утратившего потребительские свойства на уровне 2019 года.
Также администрация АГО на протяжении ряда лет работает в направлении формирования экологической культуры, развития экологического образования, просвещения и воспитания. В рамках развития данного направления осуществляется разработка образовательных экологических программ в системе дошкольного и школьного образования, формирование экологической культуры, экологического образования у всех слоев населения, формирования экологически ответственного мировоззрения у детей и молодежи.
В целях содействия экологическому воспитанию населения и пропаганде экологических знаний, участие в информировании населения об экологической обстановке на территории АГО учреждениями образования и культуры на протяжении 2017-2019 годов проводились выставки, конкурсы, показательные выступления, лекции, экологические десанты, экскурсии, тематические уроки и праздники.
Следует отметить, что АГО один из крупнейших индустриальных центров общероссийского значения с мощными предприятиями по производству нефтепродуктов, электрической энергии, химической продукции, а также с предприятиями по производству пищевых продуктов, производству пластмассовых изделий, прочих неметаллических минеральных продуктов, машин и оборудования, изделий из дерева, распределению электроэнергии и воды:
а) 12 предприятий имеющих статус потенциально опасных объектов экономики, которые в своем производстве используют или производят химически, взрывопожароопасные вещества;
б) 9 предприятий являющихся химически опасными объектами.
Суммарное количество аварийно химически опасных веществ, используемых и хранящихся на химически опасных объектах, составляет до 2,12 тыс. тонн (амины, аммиак, хлор, фтористый водород), на которых возможно возникновение происшествий и ЧС в процессе их эксплуатации. В связи с этим, АГО отнесен ко 2-ой группе по гражданской обороне (постановление Правительства РФ от 03.10.1998 N 1149) и имеет степень химической опасности. Промышленное производство занимает доминирующее положение в экономике АГО и во многом определяет состояние окружающей среды.
Поскольку источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы на промышленных предприятиях АГО то необходимо проведение постоянного мониторинга ситуации на территории АГО, который позволит минимизировать последствия чрезвычайных ситуаций, для прогнозирования возможной чрезвычайной обстановки, своевременного оповещения органов управления, органов власти, организаций и населения, проживающего в зонах возможных чрезвычайных ситуаций, и принятия мер по заблаговременной эвакуации людей и материальных ценностей.
Свою деятельность на территории АГО осуществляют предприятия различных отраслей хозяйства: предприятия промышленности составляют 82,5 %, предприятия строительства - 10,3 %, предприятия транспорта - 3,1 %, предприятия сельского хозяйства - 1,2 %, иные предприятия - 2,9 %. На территории АГО расположено 150 общеобразовательных учреждений, где обучается свыше 30 тысяч учащихся. Для нормального функционирования и развития территории необходимо низкого уровня угроз и рисков с целью комфортного проживания и отдыха населения АГО.
В данной программе одним из важных направлений является мобилизационная работа. Ответственный исполнитель по данному направлению - администрация АГО в лице специалистов по режимно-секретной и мобилизационной работе.
Деятельность по мобилизационной работе, в части работы с документами, составляющими государственную тайну, соответствует Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 N 3-1. На основании письма ФСБ по Иркутской области в г.Ангарске от 17.06.2015 N 27/6-252ДСП в администрации АГО разрешено секретное делопроизводство (хранение, учет, размножение, пересылка). Кабинеты специалистов по режимно-секретной и мобилизационной работе и вся оргтехника, обеспечивающая работу с документами, содержащими государственную тайну, аттестована лицензированной ФСБ РФ организацией. Должностные лица администрации АГО, допущенные в установленном порядке для работы с документами, содержащими государственную тайну, ежегодно проходят обучение. Кроме этого, специалисты по режимно-секретной и мобилизационной работе администрации АГО один раз в три года обучаются на курсах повышения квалификации в специализированных учебных заведениях России. Мобилизационное планирование АГО соответствует задачам на текущий период и на период условий военного времени.
Воинский учет в организациях АГО организован в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете". Однако уровень обученности и качество выполнения функциональных обязанностей специалистами, ведущими воинский учет в организациях АГО, не везде соответствует установленным требованиям.
Состояние мобилизационных мощностей организаций АГО с учетом будущего мобилизационного развертывания позволяет выполнить объемы поставок продукции для государственных нужд в рамках Мобилизационного плана экономики АГО на 2019-2024 годы, в соответствии с мобилизационным заданием, установленным Правительством Иркутской области.
По утверждению специалистов Всемирной организации здравоохранения, здоровье на 50-55 % зависит от образа жизни человека, поэтому основные мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения АГО направлены на обеспечение качества профилактической работы. Основой формирования здорового образа жизни у жителей АГО станет информационно-разъяснительная кампания, в процессе которой будут осуществляться мероприятия по повышению информированности населения, направленные на укрепление здоровья населения и профилактику заболеваний, борьбу с потреблением табака и чрезмерным потреблением алкоголя, для формирования стандартов здорового образа жизни.
Туберкулез и ВИЧ-инфекция относятся к категории социально значимых заболеваний, так как их распространение среди населения приводит к ухудшению медико-демографических показателей состояния здоровья населения территории, росту показателей заболеваемости, инвалидности и смертности, в том числе среди трудоспособного населения.
Первоочередной задачей противодействия эпидемии ВИЧ-инфекции является обеспечение эффективной работы в области профилактики ВИЧ-инфекции среди населения, в особенности работы среди уязвимых групп и молодежи, путем проведения активной разъяснительной работы в виде проведения общественных и групповых мероприятий с подключением средств массовой информации, распространения печатной продукции.
Такие социально значимые заболевания, как сахарный диабет, инфаркт, инсульт и злокачественные образования также требуют проведения профилактических мер. При использовании системного подхода в реализации профилактических мероприятий, направленных на устранение факторов риска, можно добиться существенного снижения распространенности данных заболеваний, а также уменьшить смертность в результате травматизма и отравлений и увеличить продолжительность активной жизни трудоспособного населения.
Для достижения поставленной цели и ожидаемых конечных результатов реализации Программы и Подпрограмм, входящих в ее состав, необходимо межведомственное взаимодействие администрации АГО со службами, осуществляющими безопасность населения и территории АГО, а именно:
а) для реализации мероприятий Подпрограммы "Профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма" на 2020 - 2024 годы требуется взаимодействие с Управлением Министерства внутренних дел России по АГО (далее - УМВД), с Отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по АГО (далее - ОГИБДД УМВД), с Отделом Управления федеральной службы безопасности по городу Ангарску (далее - УФСБ), с Управлением образования администрации АГО, с Управлением по культуре администрации АГО и Управлением по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации АГО;
б) для внедрения подпрограммы "Развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 2020 - 2024 годы требуется взаимодействие с УМВД по АГО Федеральным государственным казенным учреждением 3 Отряда федеральной противопожарной службы по Иркутской области (далее - с ФГКУ 3 ОФПС по Иркутской области);
в) для реализации мероприятий Подпрограммы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности" на 2020 - 2024 годы требуется взаимодействие с Главным управлением Министерства по чрезвычайным ситуациям России по Иркутской области Отдел надзорной деятельности по Ангарскому району (далее - ОНД) и ФГКУ 3 ОФПС по Иркутской области;
г) для реализации мероприятий Подпрограммы "Охрана окружающей среды" на 2020 - 2024 годы не требуется межведомственное взаимодействие;
д) для реализации мероприятий Подпрограммы "Защита населения и территории АГО от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на 2020 - 2024 годы не требуется межведомственное взаимодействие;
е) для реализации мероприятий Подпрограммы "Охрана здоровья граждан Ангарского городского округа" на 2020 - 2024 годы требуется взаимодействие с Управлением по культуре и молодежной политике администрации АГО, Управлением по физической культуре и спорту администрации АГО и Управлением образования администрации АГО;
ж) для реализации мероприятий Подпрограммы "Мобилизационная подготовка Ангарского городского округа" на 2020 - 2024 годы требуется взаимодействие с УМВД по АГО, УФСБ, с Военным комиссариатом г.Ангарска Иркутской области.".
1.3. Раздел 5 "Объем и источники финансирования Программы" Программы изложить в следующей редакции:
"5. Объем и источники финансирования программы
Источником финансового обеспечения реализации мероприятий Программы и Подпрограмм являются средства бюджета АГО и средства бюджета Иркутской области. Общий объем финансирования Программы из бюджета АГО составляет - 258 141,0 тыс. руб., в том числе:
5.1. По годам реализации:
2020 год - 41 222,5 тыс. рублей;
2021 год - 41 144,2 тыс. рублей;
2022 год - 49 692,2 тыс. рублей;
2023 год - 53 300,8 тыс. рублей;
2024 год - 72 781,3 тыс. рублей.
5.2. По источникам финансирования:
1) бюджет Ангарского городского округа - 212 757,9 тыс. рублей;
2) бюджет Иркутской области - 45 383,1 тыс. рублей.
5.3. По Подпрограммам:
1) "Профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма" на 2020 - 2024 годы - 67 023,8 тыс. руб.;
2) "Развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 2020 - 2024 годы - 13 624,7 тыс. руб.;
3) "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности" на 2020 - 2024 годы - 16 149,1 тыс. руб.;
4) "Охрана окружающей среды" на 2020 - 2024 годы - 1 413,2 тыс. руб.;
5) "Защита населения и территории АГО от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на 2020 - 2024 годы - 156 862,6 тыс. руб.;
6) "Мобилизационная подготовка Ангарского городского округа" на 2020 - 2024 годы - 2 643,6 тыс. руб.;
7) "Охрана здоровья граждан Ангарского городского округа" на 2020 - 2024 годы - 424,0 тыс. руб.
Сведения о ресурсном обеспечении мероприятий приведены в приложении N 2 к Программе.".
1.4. Раздел 6 "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" Программы изложить в следующей редакции:
"6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
6.1. В результате реализации Программы к 2024 году будут достигнуты следующие ожидаемые конечные результаты:
1) сохранение количества пресеченных казачьим обществом противоправных действий (административные и уголовные правонарушения) на уровне 2019 года в количестве 2 130 ед.;
2) количество мероприятий, проведенных с целью организации бесперебойной работы запущенных сегментов АПК "Безопасный город" (3 ед.);
3) снижение зарегистрированных пожаров в границах населенных пунктов внегородских территорий АГО на 2 % ежегодно к предыдущему году с 32 случаев пожара в 2020 году до 28 случаев пожара к 2024 году;
4) сохранения количества утилизированных ртутьсодержащих ламп и оргтехники на уровне 2019 года в количестве 10 100 штук;
5) снижение количества травмированных (пострадавших) при пожарах с 31 человека в 2020 году до 27 человек в 2024 году;
6) готовность АГО к работе в период мобилизации;
7) увеличение количества населения, проживающего на территории АГО, охваченного профилактическими мероприятиями по вопросам сохранения собственного здоровья с 26 288 чел. в 2019 году до 61 515 чел. к концу 2024 года.".
1.5. Строки "Целевые показатели Подпрограммы 1", "Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1", "Объем и источники финансирования Подпрограммы 1", "Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 1" подраздела 8.1 "Паспорт Подпрограммы 1" раздела 8 "Подпрограмма "Профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма" на 2020 - 2024 годы" Программы изложить в следующей редакции:
"Целевые показатели Подпрограммы 1 |
1) количество задержанных и доставленных казачьим обществом нарушителей общественного порядка в УМВД по АГО; 2) количество установленных камер видеонаблюдения в муниципальных учреждениях на территории АГО; 3) количество муниципальных образовательных организаций, здания и территории которых оснащены инженерно-техническими средствами |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1 |
1) профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма; 2) мероприятия по соблюдению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) муниципальных образовательных организаций в Иркутской области. |
Объем и источники финансирования Подпрограммы 1 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 1 на 2020 - 2024 годы составляет - 67 023,8 тыс. руб. 1. По источникам финансирования: бюджет Ангарского городского округа - 26 803,4 тыс. рублей; бюджет Иркутской области - 40 220,4 тыс. рублей. 2. По годам: 2020 год - 4 985,0 тыс. рублей; 2021 год - 4 430,2 тыс. рублей; 2022 год - 13 353,7 тыс. рублей; 2023 год - 12 452,2 тыс. рублей; 2024 год - 31 829,7 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 1 |
1) сохранение количество задержанных и доставленных казачьим обществом нарушителей общественного порядка на уровне 2019 года в количестве 2 230 человек; 2) увеличение количества функционирующих камер видеонаблюдения в муниципальных учреждениях с 1 132 шт. за 2019 год до 1 318 шт. к концу 2024 года; 3) увеличение количества муниципальных образовательных организаций, здания и территории которых оснащены инженерно-техническими средствами до 49 единиц к концу 2024 года.". |
1.6. Подраздел 8.3 "Основные мероприятия Подпрограммы 1" раздела 8 "Подпрограмма "Профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма" на 2020 - 2024 годы" Программы изложить в следующей редакции:
"8.3. Основные мероприятия Подпрограммы 1
8.3.1. Для достижения поставленной задачи Подпрограммы 1 планируется проведение двух основных мероприятий:
8.3.2. Основное мероприятие 1: профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма в АГО.
Предпринимаемые администрацией АГО меры по профилактике правонарушений, экстремизма и терроризма направлены:
3) обеспечение охраны общественного порядка, путем привлечения (заключения муниципального контракта) казачьих обществ к патрулированию города;
4) осуществление взаимодействия работы между УМВД России по АГО и казачьими обществами;
5) установку и модернизацию систем видеонаблюдения зданий и объектов образования, спорта и культуры, находящихся на территории АГО.
8.3.3. Кроме того, в рамках данного основного мероприятия планируется осуществление поощрения принявших участие в охране общественного порядка граждан, народных дружинников и охранников частных охранных организаций.
8.3.4. Основное мероприятие 2: мероприятия по соблюдению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) муниципальных образовательных организаций в Иркутской области.
Под мероприятиями по соблюдению требований к антитеррористической защищенности понимается оснащение объектов (территорий) образовательных организаций инженерно-техническими средствами и системами охраны согласно перечню
средств оснащения, установленному правовым актом министерства образования Иркутской области. В рамках реализации данного мероприятия предполагается получение средств субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий по соблюдению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) муниципальных образовательных организаций в Иркутской области. Участниками основного мероприятия 4 являются МОУ АГО.".
1.7. Строку "Объем и источники финансирования Подпрограммы 2" подраздела 9.1 "Паспорт Подпрограммы 2" раздела 9 "Подпрограмма "Развитие Аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 2020 - 2024 годы" Программы изложить в следующей редакции:
"Объем и источники финансирования Подпрограммы 2 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 2 из бюджета АГО составляет - 13 624,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 2 750,2 тыс. рублей; 2021 год - 3 041,1 тыс. рублей; 2022 год - 1 441,1 тыс. рублей; 2023 год - 3 181,3 тыс. рублей; 2024 год - 3 211,0 тыс. рублей.". |
1.8. Строку "Объем и источники финансирования Подпрограммы 3" подраздела 10.1 "Паспорт Подпрограммы 3" раздела 10 "Подпрограмма "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности" на 2020 - 2024 годы" Программы изложить в следующей редакции:
"Объем и источники финансирования Подпрограммы 3 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 3 из бюджета АГО составляет - 16 149,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 3 910,4 тыс. рублей; 2021 год - 3 085,0 тыс. рублей; 2022 год - 2 418,9 тыс. рублей; 2023 год - 3 360,7 тыс. рублей; 2024 год - 3 374,1 тыс. рублей.". |
1.9. Строку "Объем и источники финансирования Подпрограммы 4" подраздела 11.1 "Паспорт Подпрограммы 4" раздела 11 "Подпрограмма "Охрана окружающей среды" на 2020 - 2024 годы" Программы изложить в следующей редакции:
"Объем и источники финансирования Подпрограммы 4 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 4 из бюджета АГО составляет - 1 413,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 310,0 тыс. рублей; 2021 год - 197,5 тыс. рублей; 2022 год - 145,7 тыс. рублей; 2023 год - 380,0 тыс. рублей; 2024 год - 380,0 тыс. рублей.". |
1.10. Строки "Объем и источники финансирования Подпрограммы 5", "Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 5" подраздела 12.1 "Паспорт Подпрограммы 5" раздела 12 "Подпрограмма "Защита населения и территории АГО от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на 2020 - 2024 годы" Программы изложить в следующей редакции:
"Объем и источники финансирования Подпрограммы 5 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 5 из бюджета АГО составляет - 156 862,6 тыс. руб. 1. По источникам финансирования: бюджет Ангарского городского округа - 151 699,9 тыс. рублей; бюджет Иркутской области - 5 162,7 тыс. рублей. 2. По годам: 2020 год - 28 536,3 тыс. рублей; 2021 год - 30 211,4 тыс. рублей; 2022 год - 32 186,8 тыс. рублей; 2023 год - 32 847,6 тыс. рублей; 2024 год - 33 080,5 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 5 |
1) количества мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий ЧС 13 единиц; 2) увеличение степени готовности резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории АГО по отношению к базовому показателю с 8,12 % в 2019 году до 8,20 % к концу 2024 года; 3) использование бюджетных средств на обеспечение деятельности МКУ "Служба ГО и ЧС" на уровне 99,0 %.". |
1.11. Строку "Объем и источники финансирования Подпрограммы 6" подраздела 13.1 "Паспорт Подпрограммы 6" раздела 13 "Подпрограмма "Мобилизационная подготовка Ангарского городского округа на 2020 - 2024 годы" Программы изложить в следующей редакции:
"Объем и источники финансирования Подпрограммы 6 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 6 из бюджета АГО составляет - 2 643,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 730,6 тыс. рублей; 2021 год - 115,0 тыс. рублей; 2022 год - 146,0 тыс. рублей; 2023 год - 926,0 тыс. рублей; 2024 год - 726,0 тыс. рублей.". |
1.12. Строку "Объем и источники финансирования Подпрограммы 7" подраздела 14.1 "Паспорт Подпрограммы 7" раздела 14 "Подпрограмма "Охрана здоровья граждан Ангарского городского округа на 2020 - 2024 годы" Программы изложить в следующей редакции:
"Объем и источники финансирования Подпрограммы 7 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 7 из бюджета АГО составляет - 424,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 0 тыс. рублей; 2021 год - 64,0 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей; 2023 год - 180,0 тыс. рублей; 2024 год - 180,0 тыс. рублей.". |
1.13. Приложение N 1 "Цель, задачи, целевые показатели Программы" к Программе изложить в новой редакции (Приложение N 1 к настоящему постановлению).
1.14. Приложение N 2 "Объем и источники финансирования Программы" к Программе изложить в новой редакции (Приложение N 2 к настоящему постановлению).
1.15. Приложение N 3 "Методика расчета целевых показателей Программы" к Программе изложить в новой редакции (Приложение N 3 к настоящему постановлению).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Ангарские ведомости" и разместить на официальном сайте Ангарского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2022.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра Ангарского городского округа.
Мэр Ангарского городского округа |
С.А.Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 30 декабря 2021 г. N 1214-ПА "О внесении изменений в муниципальную программу Ангарского городского округа "Безопасность и правопорядок" на 2020 - 2024 годы, утвержденную постановлением администрации Ангарского городского округа от 13.11.2019 N 1172-па"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован не был