Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению администрации
города Южно-Сахалинска
от 13.01.2022 N 17-р
Утвержден
распоряжением администрации
города Южно-Сахалинска
от 25.03.2019 N 177-р
Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков городского округа "Город Южно-Сахалинск" при осуществлении полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в целях централизации закупок и определяет порядок взаимодействия Департамента централизованных закупок аппарата администрации города Южно-Сахалинска (далее - уполномоченный орган) и заказчиков городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - заказчики) при осуществлении полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Заказчики и подведомственные им учреждения самостоятельно осуществляют закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.20011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2. Перечень заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг, утверждается постановлением администрации города Южно-Сахалинска.
3. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, включенных в перечень, осуществляется уполномоченным органом в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.
4. На уполномоченный орган не возлагаются полномочия по планированию, нормированию, обоснованию закупок, определению условий контракта (договора), в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта (договора), подписание контракта (договора) и исполнение контракта (договора). Сотрудники уполномоченного органа не могут быть контрактными управляющими и/или входить в состав контрактных служб.
5. Заказчики уполномочены на самостоятельное определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
6. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчики:
- разрабатывают и размещают в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) планы-графики закупок по форме и в порядке согласно действующему законодательству;
- направляют в уполномоченный орган заявку на закупку путем проведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в статье 24 Федерального закона N 44-ФЗ, за исключением закрытых процедур. При этом выбор применяемого способа закупки является компетенцией заказчика.
7. Закупки, не предусмотренные планами-графиками закупок, не могут быть осуществлены.
8. Подача заказчиком заявки на закупку в уполномоченный орган осуществляется посредством региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Сахалинской области (далее - РИС).
9. Заявка на закупку оформляется Заказчиком и включает в себя:
9.1. Информацию, предусмотренную интерфейсом РИС, в том числе:
- об условиях и порядке предоставления обеспечения заявки, исполнения контракта, гарантийных обязательств;
- о запретах на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупки, а также ограничениях и условиях допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ;
- о предоставлении преимуществ в соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона N 44-ФЗ;
- об осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организациях в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ;
- об установлении к участникам закупки требований в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
- об установлении к участникам закупки дополнительных требований в соответствии с частями 2, 2.1. статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
- о критериях и порядке оценки заявок при проведении соответствующих конкурентных процедур;
- иную информацию, необходимую для размещения закупки.
9.2. Документы в форме вложений, предоставляемые в виде отдельных файлов:
9.2.1. Описание объекта закупки (техническое задание, спецификация), утвержденное руководителем заказчика (уполномоченным сотрудником заказчика).
Требования к описанию объекта закупки:
- описание объекта закупки должно содержать характеристики закупаемого товара, работ, услуг, требования к качеству товара, работ, услуг, требования к безопасности товара, работ, услуг, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, эксплуатационные
характеристики объекта закупки (при необходимости), требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
- описание объекта закупки (техническое задание, спецификация) должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом N 44-ФЗ;
- при осуществлении закупок на выполнение строительных работ проектная документация, локальные сметные расчеты (при наличии данных документов в составе заявки на закупку) предоставляются в уполномоченный орган на бумажном носителе. При необходимости локальные сметные расчеты должны быть согласованы с компетентными органами;
- в случае отсутствия локального сметного расчета в составе заявки на закупку на выполнение работ заказчиком предоставляется ведомость объемов работ;
- при осуществлении закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере информационно-телекоммуникационных технологий (серверное оборудование, коммутационное оборудование, компьютеры, оборудование IP-телефонии, печатная техника, расходные материалы, кроме бумаги, программное обеспечение, системы защиты информации) заявка на закупку должна содержать согласование описания объекта закупки (технического задания, спецификации) с Управлением информатизации МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска", а затем с Министерством цифрового развития и связи Сахалинской области.
- при осуществлении закупок на выполнение работ по архитектурно-строительному проектированию (в том числе объекты благоустройства, участвующие в формировании городского облика: бульвары, скверы, парки, набережные, площади, места общественных пространств, фасады, кровли, входные группы, благоустройство прилегающих территорий, иные работы, влияющие на внешний облик зданий и сооружений), за исключением выполнения работ по инженерным изысканиям, проектированию инженерных сетей и объектов транспортной инфраструктуры задание на проектирование должно быть согласовано с Министерством архитектуры и градостроительства Сахалинской области;
- при осуществлении закупок на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации, инженерных изысканий, строительству, капитальному ремонту объектов головных сооружений водопроводной сети (водозаборов), водоводов, их питающих (как эксплуатируемых так и новых), оказания услуг по разработке схем водоснабжения городского округа "Город Южно-Сахалинск", актуализированных схем генерального плана городского округа "Город Южно-Сахалинск", единых актуализированных схем инженерных сетей городского округа "Город Южно-Сахалинск" заявка на закупку должна содержать согласование описания объекта закупки (технического задания, спецификации) с Департаментом мобилизационной подготовки и защиты информации аппарата администрации города Южно-Сахалинска;
- при осуществлении закупок на приобретение автомобильного транспорта, использующего жидкие виды топлива, заявка должна содержать согласование описания объекта закупки с Министерством энергетики Сахалинской области;
9.2.2. Проект контракта (договора), согласованный юридической службой заказчика (при наличии), при отсутствии юридической службы заказчика - руководителем заказчика (уполномоченным сотрудником заказчика).
Заказчики обязаны применять типовые условия контрактов, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
Условия типовых контрактов и типовые условия контрактов, утвержденные до 01.01.2022, применяются в части не противоречащей Федеральному закону N 44-ФЗ до утверждения Правительством Российской Федерации типовых условий контрактов.
9.2.3. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора), являющееся основанием для формирования начальной (максимальной) цены, с приложением информации и документов, на основании которых выполнен расчет, подписанное руководителем заказчика (уполномоченным сотрудником заказчика).
Применяемые методы определения начальной (максимальной) цены контракта (договора) должны соответствовать требованиям Федерального закона N 44-ФЗ. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора) осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Приказом Министерства экономического развития РФ, а также актуальному на дату подачи заявки на закупку предельному уровню закупочных цен на товары, утверждаемому уполномоченным структурным подразделением Министерства экономического развития Сахалинской области.
9.2.4. Обоснование нецелесообразности осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ, подписанное руководителем заказчика (уполномоченным сотрудником заказчика). При этом заказчики обязаны выполнить установленные требования по достижению показателей эффективности и требований инвестиционной привлекательности.
9.2.5. Критерии оценки и порядок оценки заявок при проведении соответствующих конкурентных процедур.
9.2.6. Иные документы и информация, необходимые для размещения закупки.
10. Ответственность за информацию и документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, за полноту и обоснованность описания объекта закупки (технического задания, спецификации), его соответствие действующему законодательству, техническим регламентам, нормам и правилам, за содержание проекта контракта (договора), его соответствие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, действующего законодательства, заявке, техническому заданию (спецификации), а также применение типовых условий контракта в установленных действующим законодательством случаях, за определение начальной (максимальной) цены контракта (договора) несет заказчик.
11. Оформленная в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка заявка направляется заказчиком посредством РИС на согласование главному распорядителю бюджетных средств по закупке, после согласования с которым заявка поступает на рассмотрение в уполномоченный орган.
12. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявки на закупку рассматривает поступившую заявку и выносит решение о принятии или об отказе в принятии заявки на закупку (с указанием причин отказа). При внесении заказчиком изменений и (или) дополнений в заявку, в том числе в случае возврата заявки на доработку, днем начала рассмотрения заявки на закупку считается рабочий день, следующий за днем внесения изменений и (или) дополнений в заявку на закупку и/или повторного поступления заявки после доработки.
13. Уполномоченный орган возвращает заявку на закупку в случае поступления от заказчика заявления об отзыве заявки на закупки.
14. В случае если уполномоченным органом в течение срока, определенного пунктом 12 настоящего Порядка, возвращена заявка на закупку, заказчик направляет в уполномоченный орган доработанную заявку на закупку, сформированную с учетом замечаний.
Срок направления доработанной заявки в уполномоченный орган составляет не более 7 дней с даты возврата заявки заказчику. По истечению указанного срока заявка заказчика аннулируется автоматически посредством РИС, а заказчик при необходимости оформляет новую заявку на закупку в соответствии с положениями настоящего Порядка.
15. При повторном поступлении заявки на закупку от заказчика уполномоченный орган рассматривает заявку и при отсутствии замечаний осуществляет обработку данной заявки на закупку.
16. Уполномоченный орган оформляет и согласовывает извещение об осуществлении закупки, за исключением утверждаемых (подписываемых) непосредственно руководителем заказчика (уполномоченным сотрудником заказчика) документов и сведений, содержащихся в заявках на закупку, в срок, установленный пунктом 12 настоящего Порядка.
Описание объекта закупки (техническое задание, спецификация), проект контракта (договора), проектная документация (при наличии) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора), направленные заказчиками в составе заявки на закупку, подлежат включению уполномоченным органом в состав извещения об осуществлении закупки.
17. Уполномоченный орган направляет заказчику извещение об осуществлении закупки, с приложением всех документов, для утверждения на бумажном носителе.
18. Заказчик обязан утвердить и представить в уполномоченный орган извещение об осуществлении закупки с приложением всех документов в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения. Утверждение указанных документов осуществляется путем их подписания руководителем заказчика (уполномоченным сотрудником заказчика) и проставлением печати заказчика (при наличии).
19. Уполномоченный орган при проведении конкурентных способов закупок (открытый конкурс в электронной форме и открытый аукцион в электронной форме) обеспечивает посредством РИС согласование документов по закупке с органом исполнительной власти Сахалинской области и/или учреждением Сахалинской области, установленными Соглашением о взаимодействии при использовании Региональной информационной системы Сахалинской области в сфере закупок, заключенным между Правительством Сахалинской области и муниципальным образованием городской округ "Город Южно-Сахалинск".
Решение о согласовании или об отказе в согласовании принимается в течение 3 рабочих дней со дня получения документов по закупке от уполномоченного органа.
20. В случае принятия решения об отказе в согласовании, документы по закупке направляются на доработку. Заказчик, уполномоченный орган дорабатывают документы по закупке с учетом замечаний в пределах своей компетенции.
Повторное рассмотрение доработанных документов осуществляется в порядке, установленном пунктом 19 настоящего Порядка.
21. При наличии согласования, предусмотренного пунктом 19 настоящего Порядка, извещение об осуществлении закупки с прилагаемыми документами направляется уполномоченным органом для опубликования в ЕИС посредством информационного взаимодействия с РИС.
22. В случае отсутствия информационного взаимодействия между РИС и ЕИС уполномоченный орган формирует извещение об осуществлении закупки в личных кабинетах в ЕИС и в РИС. Для учета закупки в РИС уполномоченный орган сообщает в службу технической поддержки по электронной почте на адрес webtorgi_support@fu.adm.sakhalin.ru сведения о документации, размещенной в режиме ручного ввода (по форме учета РИС соответствующих сведений).
23. После опубликования извещения об осуществлении закупки в ЕИС закупка может быть отменена. Извещение об отмене закупки формируется с использованием ЕИС и размещается в ЕИС в срок, установленный Федеральным законом N 44-ФЗ.
24. После опубликования в ЕИС извещения об осуществлении закупки в него изменения могут быть внесены изменения. Изменения в извещение об осуществлении закупки формируются с использованием ЕИС и размещаются в ЕИС в срок, установленный Федеральным законом N 44-ФЗ.
25. В случае поступления запроса от участника закупки о даче разъяснений извещения об осуществлении закупки, заказчик подготавливает разъяснения по существу поставленных в запросе вопросов и направляет их в уполномоченный орган не позднее 12-00 часов дня размещения разъяснений в ЕИС.
Заказчики самостоятельно отслеживают запросы, которые поступают от участников закупок, в том числе поступившие на электронную торговую площадку, а также несут ответственность за своевременное направление разъяснений по существу поставленных в запросе вопросов.
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки формируются использованием ЕИС и размещаются в ЕИС в срок, установленный Федеральным законом N 44-ФЗ.
26. Уполномоченный орган организует работу комиссий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и обеспечивает ведение комиссиями протоколов, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ. Положения о комиссиях и их состав утверждаются постановлением администрации города Южно-Сахалинска.
27. После проведения всех необходимых процедур уполномоченный орган формирует протоколы в ЕИС либо на электронной площадке в сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ.
28. Разъяснения информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по запросам участников закупки представляются уполномоченным органом в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ.
29. Процедура заключения контракта (договора), в том числе направление проектов контрактов (договоров) участнику закупки, с которым заключается контракт (договор), в случае необходимости оформление протоколов разногласий, согласование разногласий, принятия решения об отказе в заключении контрактов (договоров), внесения сведений о контракте (договоре) в реестр контрактов, принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, процедура включения информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется заказчиком в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ.
30. Заказчики самостоятельно ведут систематизацию и учет информации о закупках, формируют и размещают отчеты, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ и Федеральным законом от 18.07.20011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
31. Заказчики самостоятельно осуществляют возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в сроки и порядке, предусмотренные Федеральном законе N 44-ФЗ и заключенным контрактом.
32. Заказчики, уполномоченный орган обязаны размещать в РИС информацию и сведения, подлежащие размещению в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, региональными и муниципальными правовыми актами.
33. Исполнение предписаний контрольных органов в сфере закупок, выданных в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ, осуществляется заказчиком и уполномоченным органом в пределах своей компетенции.
При этом решение об устранении нарушений Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя), внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, продление сроков подачи заявок принимается и утверждается заказчиком.
Информация об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается уполномоченным органом в единой информационной системе.
34. При осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.
Права, обязанности и ответственность организатора совместных торгов и заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом N 44-ФЗ. Контракт с победителем совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации города Южно-Сахалинска от 13 января 2022 г. N 17-р "О внесении изменения в Порядок взаимодействия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.