Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 13 января 2022 г. N 11
Положение
о Министерстве строительства Республики Саха (Якутия)
31 марта 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство строительства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим функции по реализации государственной политики в Республике Саха (Якутия) в области жилищного строительства, инвестиционной деятельности, в рамках отраслей, касающихся вопросов ведения Министерства, включая осуществление межотраслевой координации и государственного регулирования жилищно-гражданского строительства, межотраслевой координации промышленности строительных материалов и конструкций, реализации мероприятий по обеспечению граждан жильем и отраслевой научной деятельности на территории Республики Саха (Якутия).
1.2. Министерство является правопреемником Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия), за исключением функций, связанных с управлением в области архитектуры и градостроительной деятельности.
1.3. Министерство в соответствии с настоящим Положением в установленном законодательством порядке осуществляет регулирование деятельности служб заказчиков по объектам государственного заказа:
государственных учреждений и хозяйственных обществ, имеющих долю государственной собственности Республики Саха (Якутия) и отнесенных к ведению Министерства решением Правительства Республики Саха (Якутия);
организаций, осуществляющих строительство объектов жилищно-гражданского назначения, и организаций промышленности строительных материалов и конструкций независимо от форм собственности.
1.4. Министерство является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), ответственным за реализацию комплексного развития территорий в Республике Саха (Якутия).
1.5. Министерство осуществляет функции по региональному государственному контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также региональному государственному контролю (надзору) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.5.1 с 15 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 марта 2022 г. N 185
1.5.1. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений.
1.6. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами и иными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.7. Предельная численность сотрудников Министерства утверждается Указом Главы Республики Саха (Якутия). Финансирование Министерства осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляемых на содержание исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
1.8. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), общественными объединениями и иными организациями.
1.9. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Местонахождение Министерства: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, д. 8.
1.11. Краткое наименование Министерства - Минстрой РС (Я).
2. Основные задачи Министерства
2.1. Основными задачами Министерства являются:
1) выработка и реализация политики Республики Саха (Якутия), межотраслевая координация и государственное регулирование в области жилищно-гражданского строительства, обеспечения граждан доступным, комфортным и безопасным жильем;
2) межотраслевая координация промышленности строительных материалов и конструкций;
3) осуществление нормативного правового регулирования курируемой сферы деятельности;
4) обеспечение реализации комплексного развития территорий в Республике Саха (Якутия);
5) координация в сфере капитального строительства (реконструкции) социальных объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия) и комплексного капитального ремонта социальных объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия);
6) участие в формировании в установленном порядке совместно с уполномоченным органом Республики Саха (Якутия) по экономическому развитию, отраслевыми министерствами и ведомствами, органами местного самоуправления перечня объектов и строек Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия);
7) обеспечение процесса строительства объектов государственного заказа по строительству объектов жилья и социально-культурного назначения;
8) проведение нормативной, методической и организационной работы, направленной на обеспечение качества строительства и продукции промышленности строительных материалов и конструкций;
9) проведение научно-технической политики и разработка региональной системы нормативных документов, касающихся строительной деятельности, стандартизации и сертификации строительной продукции;
10) обеспечение разработки, координации и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия) по курируемым отраслям;
11) участие в разработке и реализации документов стратегического планирования Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в курируемой сфере деятельности, а также документов территориального планирования и градостроительного зонирования;
12) содействие развитию малого и среднего предпринимательства в строительной отрасли;
13) содействие занятости населения в строительной отрасли;
14) координация и контроль в соответствии с действующим законодательством деятельности субъектов государственного сектора экономики и акционерных обществ с участием Республики Саха (Якутия) в уставном (складочном) капитале, закрепленных за Министерством;
15) региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома.
3. Полномочия Министерства
3.1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) проекты законов и иных правовых актов в области строительства, жилищной политики, инвестиционной деятельности, развития строительного комплекса, продукции промышленности строительных материалов и конструкций, обеспечения реализации комплексного развития территорий в Республике Саха (Якутия);
2) применяет принципы проектного управления и участвует в проектной деятельности в установленном порядке;
3) участвует в разработке проектов законов и правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам, затрагивающим интересы деятельности строительного комплекса Республики Саха (Якутия);
4) участвует в формировании Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия);
5) участвует в разработке государственных программ Республики Саха (Якутия) по обеспечению жильем населения Республики Саха (Якутия), проектированию и строительству объектов жилищно-гражданского назначения и повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах республики;
6) оказывает органам местного самоуправления методологическую поддержку по вопросам реализации политики в области обеспечения граждан жильем и жилищно-гражданского строительства;
7) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в части полномочий Министерства;
8) осуществляет мониторинг федерального законодательства, ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и мониторинг правоприменения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, на соответствие вновь принятым федеральным нормативным правовым актам, а также оказывает бесплатную юридическую помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Проводит мероприятия по информированию граждан о правовых механизмах, регулирующих деятельность в области долевого строительства;
9) проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия);
10) осуществляет полномочия главного администратора и администратора доходов от поступлений денежных взысканий (штрафов) в местные бюджеты. Реализует функции главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
11) обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства;
12) осуществляет функции уполномоченного органа и координатора по реализации федеральных и республиканских государственных программ, программ федеральных фондов, а также внепрограммных мероприятий в сфере строительства и обеспечения граждан жильем;
13) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и федеральными фондами при реализации федеральных, государственных целевых и адресных программ, а также федеральной адресной инвестиционной программы;
14) разрабатывает предложения и представляет заявки от Республики Саха (Якутия) для участия в конкурсных отборах субъектов Российской Федерации, проводимых федеральными органами исполнительной власти в целях реализации федеральных программ;
15) осуществляет защиту бюджетных заявок в федеральных органах исполнительной власти и в федеральных фондах;
16) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляет функции внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
17) в рамках полномочий главного распорядителя бюджетных средств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляет проверки целевого и эффективного использования средств межбюджетных трансфертов их получателями;
18) организует комплектование, учет, хранение, использование и передачу на государственное хранение документов, образующихся в процессе деятельности Министерства;
19) осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
20) организует работу по созданию и сопровождению информационных систем и баз данных по направлениям деятельности Министерства;
21) участвует в деятельности координационных и совещательных органов, образованных решениями Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия);
22) обеспечивает выполнение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа;
23) ведет секретное делопроизводство в соответствии с требованиями Инструкций по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
24) организует работу по обеспечению пожарной безопасности помещений, занимаемых Министерством;
25) координирует деятельность субъектов, осуществляющих экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, регулирование ценообразования в строительстве;
26) утверждает нормативно-техническую документацию в сфере ценообразования в строительстве;
27) устанавливает среднемесячный размер оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, для целей определения сметной стоимости строительства;
28) осуществляет в установленном порядке функции и полномочия учредителя подведомственных предприятий и учреждений Республики Саха (Якутия) и контроль за их деятельностью;
29) формирует государственные задания подведомственным учреждениям и предприятиям и контролирует их выполнение;
30) разрабатывает и утверждает перечень государственных услуг (работ), оказываемых подведомственными учреждениями;
31) регулирует вопросы оплаты труда работников подведомственных учреждений и предприятий в соответствии с действующим законодательством;
32) разрабатывает и утверждает показатели для оценки эффективности деятельности подведомственных учреждений и предприятий и их руководителей;
33) исполняет функции по управлению государственной собственностью Республики Саха (Якутия) в строительной отрасли в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, в том числе контролирует использование государственного имущества Республики Саха (Якутия) по назначению, его сохранность и страхование, осуществляет согласование сделок и одобрение совершения сделок с государственным имуществом;
34) согласовывает планы финансово-хозяйственной деятельности и бюджетные сметы подведомственных предприятий и учреждений; осуществляет контроль за деятельностью организаций, находящихся в ведении Министерства; осуществляет контроль за результатами финансово - хозяйственной деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства;
35) проводит работы по формированию источников доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и их использования в подведомственных учреждениях и предприятиях;
36) участвует в разработке прогноза расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание подведомственных учреждений и предприятий;
37) создает балансовую комиссию по контролю за деятельностью подведомственных учреждений и акционерных обществ с долей государства в уставном капитале более 50 процентов и организует ее деятельность;
38) представляет для утверждения предложения о реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений и предприятий. Подготавливает проекты решений о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации подведомственных учреждений;
39) обеспечивает защиту государственной тайны в подведомственных учреждениях и предприятиях в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации;
40) организует работы по мобилизационной подготовке подведомственных учреждений и предприятий в соответствии с требованиями действующего законодательства;
41) организует работу в области гражданской обороны в соответствии с требованиями действующего законодательства в курируемой области;
42) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), осуществляет назначение на должность и освобождение от должности руководителей подведомственных государственных учреждений, заключает и расторгает трудовые договоры, за исключением случаев, когда такие полномочия в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) осуществляют Глава Республики Саха (Якутия) и Правительство Республики Саха (Якутия);
43) проводит аттестацию руководителей подведомственных учреждений;
44) утверждает в установленном порядке уставы подведомственных государственных учреждений Республики Саха (Якутия) и вносимые в них изменения в соответствии с типовым уставом, утверждаемым исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия); согласовывает уставы подведомственных предприятий и вносимые в них изменения; осуществляет контроль соблюдения уставов подведомственных предприятий и учреждений, исполнения трудовых договоров (контрактов) их руководителями;
45) осуществляет координацию деятельности, методическое обеспечение и взаимодействие с органами местного самоуправления в целях обеспечения необходимого уровня благоустройства вводимого индивидуального жилья в сельской местности;
46) содействует внедрению инноваций в курируемых отраслях;
47) осуществляет функции государственного заказчика в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд:
а) осуществляет в установленном порядке ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков;
б) осуществляет в установленном порядке ведомственный контроль за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации;
в) утверждает типовое положение о закупке для подведомственных бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия), автономных учреждений Республики Саха (Якутия), государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия);
г) определяет подведомственные бюджетные учреждения Республики Саха (Якутия), автономные учреждения Республики Саха (Якутия), государственные унитарные предприятия Республики Саха (Якутия), для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений в соответствии с частью 2.1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
48) участвует в формировании и реализации государственного заказа Республики Саха (Якутия) на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
49) реализует функции в области международных и внешнеэкономических связей по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
50) реализует функции исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) по работе с договорами и соглашениями, заключаемыми Главой Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством;
51) организует работу по соблюдению санитарно-гигиенических требований к содержанию и эксплуатации помещений, занимаемых Министерством;
52) осуществляет функции респондента статистического учета;
53) координирует проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и обеспечивает внедрение результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в строительной отрасли;
54) дает разъяснения по применению технических регламентов, иных нормативных технических документов на территории республики участникам строительной деятельности и издает соответствующие приказы, инструкции;
55) взаимодействует и сотрудничает с общественными организациями, союзами, в том числе с саморегулируемыми организациями в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства, привлекает их в установленном порядке к разработке социальной, экономической и технической политики в области строительства;
56) утверждает состав Общественного совета при Министерстве и оказывает содействие его деятельности;
57) выступает участником отраслевых тарифных соглашений между исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), работодателями и профсоюзными организациями строительного комплекса;
58) проводит кадровую политику в строительном комплексе, участвует в формировании государственного заказа учебным заведениям на подготовку специалистов-строителей, участвует в распределении (трудоустройстве) молодых специалистов. Участвует в целевом обучении специалистов с высшим и средним профессиональным образованием за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
59) осуществляет полномочия в области охраны труда в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в строительной отрасли;
60) осуществляет кадровую работу в соответствии с требованиями трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия) и реализует кадровую политику развития курируемой отрасли;
61) обеспечивает исполнение ответственным должностным лицом Министерства, закрепленным за муниципальным районом или городским округом Республики Саха (Якутия), обязанностей в соответствии с распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 17 декабря 2018 г. N 1032-РГ "Об ответственных должностных лицах исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), закрепленных за муниципальными районами и городскими округами Республики Саха (Якутия)";
62) вносит ходатайства о награждении государственными наградами;
63) организует работы по учреждению, учету и выдаче ведомственных наград;
64) участвует в формировании благоприятного инвестиционного климата в Республике Саха (Якутия) и содействует созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с действующим законодательством и компетенцией Министерства;
65) обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
66) утверждает предельную стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения, используемую при расчете средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
67) утверждает среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилых помещений (типовых квартир) по Республике Саха (Якутия) для расчета размера социальной выплаты на приобретение однокомнатной благоустроенной типовой квартиры на соответствующий год исходя из статистических данных средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилья типовых жилых помещений (квартир) на первичном и вторичном рынках жилья по Республике Саха (Якутия) на момент расчета в рамках реализации мероприятия "Обеспечение жильем педагогических работников сельских школ и медицинских работников учреждений здравоохранения арктических и северных улусов" основного мероприятия "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2020 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 345;
68) утверждает среднюю стоимость строительства (приобретения) 1 кв. метра общей площади жилого помещения, используемую для расчета субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований в рамках реализации основного мероприятия "Предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений" подпрограммы "Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2020 - 2024 годы";
69) осуществляет меры социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии со статьями 14-21 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" и статьями 17 и 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
70) осуществляет координацию работы, методическое руководство и оказывает практическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) по переданным отдельным государственным полномочиям, по ведению учета граждан в целях обеспечения жильем в соответствии с федеральным законодательством;
71) реализует мероприятия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части предоставления субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований и городских округов в пределах средств, предусмотренных в государственной программе Республики Саха (Якутия). Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых для реализации указанных мероприятий;
72) реализует мероприятия по обеспечению "Обеспечение жильем педагогических работников общеобразовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах арктических и северных улусов, и медицинских работников учреждений здравоохранения арктических и северных улусов" основного мероприятия "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Республики Саха (Якутия);
73) организует работу по защите прав пострадавших участников строительства, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, а также осуществляет мероприятия по завершению строительства проблемных объектов на территории Республики Саха (Якутия);
74) осуществляет функции поставщика информации и пользователя Единой государственной информационной системы социального обеспечения в части мер социальной защиты (поддержки) граждан на улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, установленных федеральным и республиканским законодательством;
75) обеспечивает реализацию комплексного развития территорий в Республике Саха (Якутия);
76) осуществляет координацию в сфере капитального строительства (реконструкции) социальных объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия) и комплексного капитального ремонта социальных объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия);
77) осуществляет координацию застройщиков жилья и муниципальных образований в целях выполнения установленных планов по вводу жилья в Республике Саха (Якутия);
78) реализует мероприятия по формированию рынка арендного жилья социального и коммерческого назначения;
79) осуществляет мероприятия по поддержке индивидуального жилищного строительства;
80) определяет плановые объемы ввода жилья в Республике Саха (Якутия) в разрезе муниципальных районов и городских округов на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;
81) осуществляет координацию мероприятий общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке";
82) ведет реестр многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными на территории Республики Саха (Якутия);
83) ведет разработку адресных региональных программ и мониторинг реализации мероприятий, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда, и координацию соответствующей деятельности;
84) реализует мероприятия по строительству объектов жилищно-гражданского назначения в части предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных Министерству как главному распорядителю бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
85) координирует деятельность заказчиков в части строительства объектов жилищно-гражданского назначения, финансируемых за счет бюджетных средств;
86) организует работу оперативного штаба по координации строительства и реконструкции объектов, реализуемых в рамках национальных проектов и государственных программ Республики Саха (Якутия).
87) обеспечивает единый порядок делопроизводства и документооборота, в том числе с использованием ЕСЭД, комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства, включая документы ограниченного распространения, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
88) оказывает содействие развитию добровольческой (волонтерской) деятельности в республике в соответствии с компетенцией;
89) исполняет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4. Права Министерства
4.1. Министерство для выполнения возложенных на него задач и полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), учреждений и организаций (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Министерство полномочий, передавать в установленном порядке информацию указанным органам и организациям;
2) принимать, направлять на государственную регистрацию и официально опубликовывать нормативные правовые акты Министерства в соответствии с действующим законодательством;
3) в случаях, установленных Правительством Республики Саха (Якутия), определять приоритетные направления инвестиционной политики в отрасли и в соответствии с этим осуществлять контроль за финансированием объектов Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия), отнесенных к компетенции Министерства;
4) привлекать в установленном законодательством порядке организации и специалистов в качестве консультантов и экспертов для разработки планов развития, государственных программ и нормативных документов;
5) в случае несоблюдения требований градостроительного и иного законодательства, нормативных актов, документов, государственных стандартов и технических регламентов вносить в установленном порядке предложения в уполномоченные органы надзора о приостановлении проектных, строительных работ и привлечении к административной ответственности за конкретные виды нарушений;
6) направлять в контролирующие, судебные и правоохранительные органы материалы проверок о нарушении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами требований законодательства;
7) составлять протоколы об административных правонарушениях имеют право следующие должностные лица Министерства: заместитель министра, заместитель руководителя Департамента строительства и жилищной политики Министерства строительства Республики Саха (Якутия), главные специалисты Департамента строительства и жилищной политики и ведущий специалист Департамента строительства и жилищной политики Министерства строительства Республики Саха (Якутия), уполномоченные на осуществление государственного надзора (контроля);
8) рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Министерства вправе заместитель министра;
9) организовывать и проводить тематические совещания, семинары, конференции, выставки, обобщать и издавать брошюры, а также материалы по результатам проведенных мероприятий;
10) освещать свою деятельность в средствах массовой информации, периодических печатных изданиях, на официальном сайте в сети Интернет;
11) утверждать уставы, согласовывать структуры и штатные расписания государственных учреждений, отнесенных к ведению Министерства, и заключать, изменять, расторгать трудовые договоры (контракты) с их руководителями;
12) в пределах своей компетенции принимать приказы, республиканские стандарты, нормативные документы, инструкции и иные акты в области строительства;
13) осуществлять контроль целевого и эффективного использования средств межбюджетных трансфертов;
14) представлять в установленном порядке в уполномоченный орган Республики Саха (Якутия) в сфере управления и распоряжения государственным имуществом кандидатуры представителей Республики Саха (Якутия) в органы управления и контроля, кандидатуры единоличных исполнительных органов акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Республики Саха (Якутия);
15) представлять интересы строительного комплекса Республики Саха (Якутия) в российских и международных организациях и союзах;
16) владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
17) учреждать в установленном порядке ведомственные награды в установленной сфере деятельности и награждать ими работников, осуществляющих деятельность в сфере строительного комплекса;
18) создавать, утверждать положения и персональный состав научно-технического и экономического советов, комитетов и комиссий Министерства в сфере его деятельности;
19) вносить предложения в Центральный проектный офис Республики Саха (Якутия) в части развития проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия);
20) должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, при проведении проверок имеют право:
запрашивать и получать от субъектов проверки и иных лиц информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
5. Ответственность Министерства
5.1. Министерство в лице министра несет ответственность за:
1) надлежащее выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
2) достоверность информации, предоставляемой Главе Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные и республиканские органы власти, органы местного самоуправления, средства массовой информации;
3) эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности, своевременное составление и представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в орган, исполняющий бюджет, соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным Законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия);
4) правильность и законность действий, осуществляемых Министерством и его структурными подразделениями;
5) соблюдение законодательства об охране труда;
6) соблюдение установленных правил работы с документами;
7) соблюдение работниками Министерства трудовой дисциплины и распорядка дня;
8) соблюдение и защиту государственной тайны.
6. Организация деятельности Министерства
Пункт 6.1 изменен с 15 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 марта 2022 г. N 185
6.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Саха (Якутия) в установленном порядке по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
6.2. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
6.3. Министр:
1) руководит деятельностью Министерства;
2) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
3) издает приказы, утверждает документы и нормативы, не требующие рассмотрения в Правительстве Республики Саха (Якутия);
4) распределяет обязанности между своими заместителями;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
6) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Министерства, за исключением заместителей министра;
7) организует дополнительное профессиональное образование сотрудников Министерства;
8) утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленного фонда оплаты труда и предельной численности сотрудников, смету расходов на его содержание в пределах средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных Министерству на государственное управление, с учетом реализации нормативных правовых актов Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), относительно порядка формирования структуры исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и соотношения категорий должностей государственных служащих.
6.4. В Министерстве создается коллегия в составе министра, его заместителей, представителей предприятий, организаций курируемых отраслей, исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), общественных и саморегулируемых организаций. Численность и персональный состав коллегии утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия).
7. Прекращение деятельности Министерства
7.1. Прекращение деятельности Министерства осуществляется в порядке, установленном законодательством.
7.2. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7.3. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
7.4. При ликвидации или реорганизации Министерства архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника - в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)).
В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия).
7.5. Министерство как исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), располагающий сведениями, составляющими государственную тайну, в случае ликвидации или реорганизации, а также при прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, принимает меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на хранение в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)) либо передаются:
правопреемнику Министерства, располагающему сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений;
исполнительному органу государственной власти Республики Саха (Якутия), в распоряжении которого находятся соответствующие сведения, в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.