В соответствии с пунктом 5.1 статьи 36 Федерального закона N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Председатель городской Думы - глава города Ростова-на-Дону представляет ежегодный отчет о результатах своей деятельности.
На основании статьи 40.1 Устава города глава муниципального образования исполняет полномочия Председателя городской Думы, возглавляет Ростовскую-на-Дону городскую Думу и руководит ее работой.
Работа городской Думы в 2021 году осуществлялась в соответствии с Уставом города, Регламентом городской Думы, Положением о постоянных комиссиях городской Думы, а также планами работы городской Думы и постоянных комиссий на 2021 год.
В 2021 году проведено 6 заседаний Ростовской-на-Дону городской Думы, на которых принято 182 решения, из них нормативных 67, 36 решений в части контроля за деятельностью Администрации города и ее структурных подразделений.
К исключительной компетенции городской Думы относится принятие Устава города, внесение в него изменений и дополнений, а также утверждение местного бюджета.
За отчетный период вносились изменения в Устав города Ростова-на-Дону в части дополнения, уточнения вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления по их решению.
Бюджет 2021 года сформирован на основе двадцати одной муниципальной программы, составляющих основу Стратегии социально-экономического развития города Ростова-на-Дону до 2035 года.
Доходы бюджета города на 2021 год были запланированы в объеме 37 млрд. 046,4 млн. рублей, расходы - 38 млрд. 382,7 млн. рублей.
В течение отчетного периода Дума 5 раз вносила изменения в бюджет города в связи с поступлением дополнительных налоговых и неналоговых доходов, увеличением безвозмездных поступлений из областного бюджета.
В результате корректировок бюджет города по доходам увеличился на 7 млрд. 141,7 млн. рублей и составил 44 млрд. 188,1 млн. рублей.
По расходам увеличился на 7 млрд. 778,8 млн. рублей и составил 46 млрд. 161,5 млн. рублей.
В экономической и социальной сфере города Ростова-на-Дону отмечается положительная динамика по ряду основных направлений деятельности.
Индекс промышленного производства составил 114,5%. Уровень безработицы составил 0,9%. Меры социальной поддержки получают 368,8 тыс. жителей.
Реализованы 6 инвестиционных проектов на общую сумму 26,4 млрд рублей, создано 1161 рабочее место. Объем построенного жилья составил - 861,8 тыс. кв. м (113,8% к аналогичному периоду 2020 года).
Выполнены работы по ремонту дорожных покрытий на 17 объектах улично-дорожной сети на площади 423,8 тыс. кв. м.
Введена в эксплуатацию школа на 1434 учащихся в границах ул. Вересаева - ул. Берберовская. Создано 150 мест для детей в возрасте до 3 лет за счет открытия нового дошкольного учреждения на 300 мест в мкр. "Вересаево" (МБДОУ "Детский сад N 55"). Ведется строительство еще 4 детских садов вместимостью 580 мест, из них для детей в возрасте до 3 лет - 125 мест. Начата реконструкция лицея N 20 имени В.П. Поляничко.
Выполнен капитальный ремонт физкультурно-спортивных зон в 12 образовательных учреждениях. Все обучающиеся начальных классов, а также дети из малообеспеченных семей и дети с ограниченными возможностями здоровья, обеспечены бесплатным горячим питанием.
На мероприятия по борьбе с коронавирусной инфекцией было выделено около 630 млн. рублей. Приобретены 19 автомобилей скорой медицинской помощи, 4 томографа, лабораторное оборудование, аппараты ИВЛ, кислородные концентраторы, средства индивидуальной защиты для медперсонала. Для увеличения числа и времени проведения ПЦР тестирования, городская Дума в течение года неоднократно выделяла дополнительные средства бюджета на закупку необходимых реактивов и расходных материалов.
Завершены работы по благоустройству 4-х объектов: спортивной и детской игровой площадок по ул. Добровольского, 24; сквера имени Лермонтова и спортивной площадки в парке им. Фрунзе.
Ведется благоустройство прибрежной территории вдоль реки Темерник и формированию "первой мили" линейного экологического парка.
Обустроено 22 игровых спортивных площадки, позволяющих проводить регулярные физкультурно-спортивные занятия жителей города.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств городского бюджета осуществлялся в тесном взаимодействии с Контрольно-счетной палатой города. В 2021 году проведено 12 контрольных и 14 экспертно-аналитических мероприятий, которыми было охвачено 178 объектов, в том числе 36 объектов по контрольным мероприятиям. Общий объем проверенных средств составил 1,525 млрд. рублей. Общий объем выявленных нарушений составил 194,1 млн. рублей.
По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой города составлено 12 протоколов об административных правонарушениях, а также материалы по 9 событиям административных правонарушений направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области для возбуждения административных дел.
Большая работа проведена депутатами городской Думы по внесению изменений в наиболее важные нормативно-правовые акты города, такие как: Генеральный план города, Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры города на 2021 - 2025 годы и прогнозный период до 2035 года, Правила землепользования и застройки, Правила благоустройства, Положение о муниципальной службе, \ об отраслевых органах Администрации города, Положение о приватизации муниципального имущества, Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, Положение о порядке предоставления земельных участков, Положение о земельном налоге, Положение о регулировании жилищных отношений на территории города Ростова-на-Дону и другие.
В порядке контроля за деятельностью Администрации города и ее структурных подразделений большое внимание было уделено вопросам: функционирования и развития транспортной платежной системы города; строительству и реконструкции автомобильных дорог местного значения; поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; строительства объектов социальной инфраструктуры на территории новых жилых районов; развития муниципальных парков культуры и отдыха; предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19); организационному обеспечению избирательного процесса и оказанию содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы 8-го созыва и другие.
Помимо рассмотрения проектов решений, выносимых на заседания городской Думы, постоянные комиссии в течение 2021 года осуществляли контроль за исполнением Администрацией города полномочий по решению вопросов местного значения. Проведено 123 заседания, на которых было рассмотрено 182 вопроса.
Председателем городской Думы - главой города Ростова-на-Дону подписано и опубликовано 34 постановления о проведении общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности, а также постановления: о проведении публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета за 2020 год; по проекту внесения изменений в Генеральный план города Ростова-на-Дону на 2007 - 2025 годы; по проекту решения Ростовской-на-Дону городской Думы "О целесообразности изменения границ муниципального образования "Город Ростов-на-Дону"; "Об утверждении Положения о согласовании и утверждении уставов некоторых казачьих обществ, создаваемых (действующих) на территории муниципального образования городской округ "Город Ростов-на-Дону".
В 2021 году велась активная работа с обращениями граждан. В городскую Думу поступило 4 148 писем. На имя Председателя городской Думы - главы города Ростова-на-Дону - 147 обращений, из них индивидуальных - 126, коллективных - 21. Все обращения рассмотрены, по ним даны разъяснения.
В течение 2021 года городская Дума вела целенаправленную систематическую работу по оперативному информированию городского сообщества о деятельности главы муниципального образования, Думы и депутатов. Всего о деятельности Ростовской-на-Дону городской Думы, Председателя городской Думы - главы города Ростова-на-Дону и депутатов в 2021 году вышло более тысячи материалов.
На основании пункта 2 части 6 статьи 42 Устава города Председатель городской Думы - глава города Ростова-на-Дону является официальным представителем в международных связях муниципального образования. В 2021 году состоялось 10 международных мероприятий, которые в связи со сложившейся ситуацией связанной с коронавирусной инфекции (COVID-19) прошли в онлайн-формате.
Вместе с тем ряд вопросов, возникших в ходе совместной работы органов местного самоуправления в 2021 году, требует дополнительного контроля со стороны депутатского корпуса и Администрации города.
Слабая исполнительская дисциплина и контроль приводят к ненадлежащему исполнению поручений по рассмотрению обращений граждан.
Низкими темпами (10% исполнение) идет исполнение наказов, поступивших от избирателей в ходе предвыборной кампании кандидатов в депутаты Ростовской-на-Дону городской Думы VII созыва.
Отсутствует системная работа по комплексному озеленению территорий районов города.
Не внедрена система раздельного сбора отходов.
Много нареканий жителей города вызывают вопросы освещенности в вечернее время подходов и подъездов к территориям школ и детских садов города.
Обеспеченность города парками остаётся на низком уровне, отсутствует системная работа по замене изношенного (85% уровень износа) аттракционного хозяйства ростовских парков культуры и отдыха.
Не принята программа комплексного развития социальной инфраструктуры города Ростова-на-Дону.
Уделяется недостаточно внимания вопросам обеспечения жильем льготных категорий граждан.
Не утверждена концепция развития спортивной инфраструктуры города. Большое количество детских и спортивных игровых комплексов не переданы в муниципальную собственность.
Требуется срочный капитальный ремонт физкультурно-спортивных зон в 28 школах города, в неудовлетворительном состоянии находятся уличные бассейны в детских садах.
До настоящего времени в полной мере не реализован проект по созданию в центральной части Ростова-на-Дону платных уличных парковок.
Существующие формы взаимодействия Администрации города и органов территориального общественного самоуправления в решении вопросов местного значения недостаточно эффективны.
В отдельных структурных подразделениях Администрации города наблюдается низкая исполнительская дисциплина по реализации решений городской Думы.
Не всеми депутатами налажена системная работа по информированию избирателей о своей деятельности в избирательном округе, городской Думе.
Заслушав отчет о деятельности Председателя городской Думы - главы города Ростова-на-Дону в 2021 году, руководствуясь статьями 39, 41 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:
1. Признать работу Председателя городской Думы - главы города Ростова-на-Дону за 2021 год удовлетворительной.
2. Председателю городской Думы - главе города Ростова-на-Дону (З.В. Неярохиной):
1) продолжить работу по приведению нормативно-правовых актов города в соответствие с действующим законодательством;
2) контролировать исполнение на территории города: национальных проектов; Стратегии социально-экономического развития города на период до 2035 года; муниципальных программ и освоение выделяемых на их реализацию бюджетных средств;
3) обеспечить взаимодействие органов местного самоуправления города с территориальными структурами федеральных органов власти, органов государственной власти Ростовской области при решении вопросов местного значения;
4) усилить контроль по исполнению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ростовской области;
5) продолжить работу по развитию межмуниципальных и побратимских связей города Ростова-на-Дону;
6) в целях создания условий для реализации молодежных инициатив инициировать создание Молодежного парламента города Ростова-на-Дону;
7) совершенствовать работу по оперативному информированию населения о деятельности городской Думы, постоянных комиссий в социальных сетях.
3. Постоянным комиссиям городской Думы:
1) усилить контроль за исполнением решений городской Думы, исполнением бюджета и распоряжением муниципальным имуществом города;
2) в срок до 25.12.2021 подготовить планы работы комиссий на 2022 год, обеспечить контроль за исполнением Администрацией города полномочий по решению вопросов местного значения;
3) совершенствовать формы работы при рассмотрении сложных и важных вопросов, практиковать проведение выездных совместных заседаний комиссий, на которых приглашать представителей общественности, экспертов.
4. Депутатам городской Думы:
1) запланировать ежеквартальные отчеты в округах о своей работе перед избирателями;
2) организовать системную работу по информированию жителей города о своей работе в городской Думе, о своей работе в округах;
3) активизировать работу с органами территориального общественного самоуправления в округах по реализации инициативных проектов за счет средств бюджета города;
4) принимать активное участие в волонтерской работе по месту жительства, оказывать поддержку волонтерским и добровольческим организациям на территории города.
5. Аппарату городской Думы:
1) оказывать содействие в проведении правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных актов, принимаемых городской Думой, Председателем городской Думы - главой города Ростова-на-Дону;
2) обеспечить размещение на интернет-портале городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону отчетов депутатов о своей работе.
6. Администрации города (А.В. Логвиненко):
1) провести анализ исполнения наказов депутатов городской Думы VII созыва в 2021 году, подготовить предложения по реализации в 2022 году неисполненных наказов избирателей депутатам;
2) подготовить предложения по исполнению наказов избирателей, полученных в ходе выборов депутатов Государственной Думы ФС РФ VIII созыва на территории города Ростова-на-Дону;
3) планировать средства из городского бюджета на финансирование мероприятий, связанных с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19);
4) в 2022 году завершить строительство детских дошкольных учреждений в VI микрорайоне Западного жилого массива (на 140 мест), в районе Ростовского моря (на 190 мест) и на ул. Ларина (на 65 мест), а также проектирование строительства школы на 1200 учащихся на территории военного городка N 140;
5) в срок до 01.02.2022 разработать и утвердить План по реконструкции и строительству спортивных сооружений на территории города на 2022 - 2025 годы;
6) усилить контроль за содержанием и обслуживанием территорий городских кладбищ;
7) обеспечить исполнение требований правил благоустройства территории города управляющими компаниями;
8) обеспечить рассмотрение заявлений, жалоб, предложений и запросов граждан в строгом соответствии с действующим законодательством, усилить контроль за исполнительской дисциплиной, пресекать волокиту и формализм при рассмотрении обращений. Совершенствовать взаимодействие с населением, внедрять некабинетные формы работы с обращениями граждан, активизировав комиссионные выходы на место с участием заявителей;
9) контролировать своевременное представление проектов решений на заседания городской Думы, принимать меры дисциплинарной ответственности к руководителям структурных подразделений, нарушающих главу 2.1 Регламента работы городской Думы;
10) проанализировать структуру Администрации города, подготовить предложения по ее оптимизации в рамках установленных полномочий и поставленных задач.
7. Главам администраций районов:
1) обеспечить надлежащее санитарное состояние территорий районов города и принять меры по недопущению образования несанкционированных навалов мусора, скопления отходов;
2) организовать работу по оказанию социально-бытовой помощи людям старшего поколения, ветеранам Великой Отечественной войны;
3) запланировать мероприятия с органами территориального общественного самоуправления по информированию населения о порядке реализации на территории города инициативных проектов за счет средств бюджета города;
4) уделять особое внимание рассмотрению обращений граждан, не допускать формального отношения при их исполнении.
8. Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону (И.П. Радюхина) своевременно информировать городскую Думу о результатах проведения контрольных, экспертно-аналитических, информационных и других мероприятий.
9. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
10. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянные комиссии городской Думы, в части их касающейся.
Председатель городской |
З.В. Неярохина |
21 декабря 2021 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 21 декабря 2021 г. N 205 "Отчет о результатах деятельности Председателя городской Думы - главы города Ростова-на-Дону за 2021 год"
Вступает в силу с 24 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован в информационном бюллетене "Ростов официальный" от 24 декабря 2021 г. N 51