Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
строительства, транспорта,
жилищно-коммунального
и дорожного хозяйства
Республики Адыгея
от 20 декабря 2021 года N 183-п
Программа
Профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям регионального по государственному контролю (надзору) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Республики Адыгея на 2022 год
1. Общие положения
1.1. Программа профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Республики Адыгея (далее - программа профилактики) разработана в соответствии с Федеральными законами от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и направлена на достижение следующих основных целей:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами (жилищно-строительные кооперативы, привлекающие средства членов кооператива для строительства многоквартирных домов);
- устранение условий, причини факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
С целью исполнения подконтрольными субъектами обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 ЖК РФ (далее - обязательные требования), Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами и иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными и правовыми актами Республики Адыгея, осуществляется региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (далее - региональный государственный надзор).
1.2. Исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство).
1.3. Подконтрольными субъектами в рамках регионального контроля (надзора) являются жилищно-строительные кооперативы, привлекающие средства членов кооператива для строительства многоквартирных домов на территории Республики Адыгея.
1.4. В целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами требований действующего законодательства за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Республики Адыгея, а также устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Министерством сформирован Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Республики Адыгея (далее - Перечень нормативных правовых актов).
Перечень нормативных правовых актов размещен на Интернет-странице Министерства официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в подразделе "Осуществление регионального контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и деятельности жилищно-строительных кооперативов на территории Республики Адыгея" раздела "Контрольные функции". Министерством периодически проводится мониторинг актуальности Перечня нормативных правовых актов, в том числе на наличие нормативных правовых актов, требующих исключения по причине наличия устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.
1.5. Ответственный за организацию проведения профилактических мероприятий программы - начальник отдела жилищного строительства Министерства.
1.6. Ответственные за исполнение и проведение мероприятий программы - государственные гражданские служащие отдела жилищного строительства Министерства.
2. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной сферы
Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы проводятся Министерством в целях планирования и эффективного осуществления профилактической деятельности.
В 2020 году отделом жилищного строительства Министерства в рамках осуществления контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и деятельности жилищно-строительных кооперативов на территории Республики Адыгея проведены 2 внеплановые документарные и 5 мероприятий по контролю без взаимодействия с застройщиками и 1 мероприятие по контролю без взаимодействия с юридическими лицами. По результатам проведенных мероприятий:
- выдано 6 предписаний об устранении нарушений законодательства;
- выдано 1 предостережение о недопустимости нарушения законодательства;
- привлечено к административной ответственности 5 должностных лиц. Основная доля проверок (57%) инициируется в связи с признаками нарушений, выявленными в ходе анализа информации, размещенной в личном кабинете застройщика в единой информационной системе жилищного строительства. Остальные нарушения выявлены в результате проверок, инициированных по итогам обращения граждан (28,5%) и в ходе анализа ежеквартальной отчетности застройщика (14,5%).
Допущенные правонарушения, за совершение которых назначены в 202С году административные наказания, предусмотрены частями 2 и 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а также по части 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ.
В результате проведения контрольных мероприятий Министерством выявлены следующие типичные нарушения обязательных требований:
- неразмещение должностными лицами застройщиков порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженно" информации - 3 постановления;
- нарушения обязательных требований к порядку представления и достоверности отчетности застройщика, предусмотренных Приказом Минстрое России от 12 октября 2018 N 656/пр - 2 постановления;
- нарушение обязательных требований по раскрытию застройщиками информации, предусмотренных статьей 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и внесение недостоверных сведений в проектную декларацию, не внесение изменений в проектную декларацию, касающихся сведений, предусмотренных статьей 20, статьей 21 Федерального закона N 214-ФЗ - 1 постановление;
В рамках реализации Программы профилактики в отчетный период осуществлялась работа по следующим направлениям деятельности:
- размещение на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в сети "Интернет" на странице Министерства перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора);
- актуализация перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, и размещение текстов соответствующих правовых актов на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в сети "Интернет" на странице Министерства;
- разъяснение о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также о необходимых организационных и технических мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований;
- проведение консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах;
- информирование неопределенного круга подконтрольных субъектов посредством размещения информации на сайте Министерства о важности добросовестного соблюдения обязательных требований с целью повышения качества деятельности, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Республики Адыгея;
- обобщение практики осуществления контрольно-надзорной деятельности связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, в том числе с выделением наиболее часто встречающихся случаев нарушения обязательных требований, включая подготовку рекомендаций в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений;
- проведение оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий с учетом целевых показателей.
Достигнуты ожидаемые результаты Программы профилактики нарушений:
- сформировано единое понимание обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- повышен уровень правовой грамотности подконтрольных субъектов;
- выявлены причины, факторы и условия, способствующие нарушению обязательных требований, определены способы устранения или снижения рисков их возникновения;
- устранены причины, факторы и условия, способствующие нарушению обязательных требований.
3. Цели и задачи реализации программы профилактики
3.1. Целями программы профилактики является:
- предотвращение на территории Республики Адыгея рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
- предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
- мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
- повышение уровня ответственности застройщиков за соблюдение требований законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения жилищно-строительных кооперативов и членов кооператива, связанные с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
- повышение информированности граждан о требованиях законодательства;
- вовлечение в деятельность по предупреждению нарушений законодательства в части деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению застройщиками наиболее распространенных нарушений законодательства в сфере деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома.
- создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда в сфере деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
- снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
- повышение прозрачности системы осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома.
3.2. Задачи программы профилактики:
- выявление на территории Республики Адыгея причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения в сфере деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
- устранение на территории Республики Адыгея причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований в сфере деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
- определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
- повышение квалификации кадрового состава отдела жилищного строительства Министерства;
- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, осуществляемых деятельность в сфере деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома.
Реализация программы осуществляется достижением выполнения требований главы 10 Федерального закона N 248-ФЗ и показателей целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р.
4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
4.1. Информирование. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в сети "Интернет" на странице Министерства, в средствах массовой информации.
4.2. Обобщение правоприменительной практики. Доклад о правоприменительной практике подготавливается уполномоченным сотрудником Министерства 1 (один) раз в год не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Указанный доклад размещается на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в сети "Интернет" на странице Министерства в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента его утверждения.
4.3. Консультирование. Осуществляется должностными лицами контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица или его представителя не может превышать 15 минут.
Перечень вопросов, по которым осуществляется устное и письменное консультирование:
1) разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального контроля (надзора);
2) разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального контроля (надзора);
3) порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц.
4.4. Предостережение. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) субъекта регионального государственного контроля могут привести или приводят к нарушению этих требований.
4.5. Профилактический визит. Профилактический визит проводится должностными лицами контрольного органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающим к деятельности связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирных домов, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности. Должностное лицо контролируемого органа уведомляет контролируемое лицо о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в письменной форме посредством почтовой связи либо в форме электронного документа в соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом должностное лицо контрольного органа не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица контрольного органа руководитель контрольного органа может продлить срок проведения профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня.
При проведении профилактического визита, обязательного профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Таблица 1
План-график мероприятий, направленных на профилактику административных правонарушений
N |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
1 |
Информирование посредством размещения и поддержания в актуальном состоянии сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в сети "Интернет" на странице Министерства |
На постоянной основе. Актуализация информации, не позднее 5 рабочих дней с момента внесения изменений. |
2 |
Оказание консультативной помощи по обращениям подконтрольных субъектов или их представителей |
По мере поступления обращений |
3 |
Обобщение правоприменительной практики |
1 (один) раз в год не позднее 1 марта года, следующего за отчетным |
4 |
Профилактический визит |
Не позднее, чем в течение 1 года с момента начала деятельности, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирных домов |
5 |
Объявление предостережения |
В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
6 |
Рассылка полезной информации в виде информационных писем или размещение информации (статей) на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в сети "Интернет" на странице Министерства |
По мере поступления информации |
5. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Показатели результативности и эффективности программы профилактики рассчитывается в соответствии со следующим показателем:
"Оценка эффективности Программы профилактики нарушений", который определяется по формуле:
,
где:
"И" - оценка эффективности Программы профилактики нарушений; "Pi" - результат выполнения профилактических мероприятий в соответствии с Планом-графиком мероприятий, направленных на профилактику административных правонарушений;
Результат выполнения профилактических мероприятий в соответствии с планом-графиком профилактических мероприятий определяется следующим образом:
мероприятие плана-графика мероприятий, направленных на профилактику административных правонарушений выполнено =1,
мероприятие плана-графика мероприятий, направленных на профилактику административных правонарушений, не выполнено =0;
"N" - общее количество мероприятий в соответствии с планом-графиком мероприятий, направленных на профилактику административных правонарушений.
Критерий определения уровня эффективности Программы профилактики нарушений:
Итоговая оценка эффективности Программы профилактики нарушений |
79% и менее |
80 - 89% |
90- 100% |
Уровень эффективности Программы профилактики |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;
- развитие системы профилактических мероприятий;
- внедрение различных способов профилактики;
- разработка и внедрение технологий профилактической работы;
- разработка образцов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов;
- обеспечение квалифицированной профилактической работы;
- повышение прозрачности контрольно-надзорной деятельности;
- уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;
- обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами;
- мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению.
Контактная информация Министерства транспорта строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея
385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Ленина, д. 40, 2 этаж, 1 кабинет (отдел жилищного строительства), тел. 52-74-41, e-mail: minstroy2004@inbox.ru
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея от 20 декабря... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.