Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства строительства,
транспорта, жилищно-коммунального
и дорожного хозяйства Республики Адыгея
от 20.12.2021 N 185-п
Программы
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному надзору в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Адыгея Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея на 2022 год
1. Общие положения
1.1. Программа профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям регионального государственного надзора в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси Республики Адыгея (далее - программа профилактики) разработана в соответствии с Федеральными законами от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) и направлена на достижение следующих основных целей:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями);
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
С целью исполнения объектами надзора и их руководителями обязательных требований, установленных Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Республики Адыгея Закон Республики Адыгея от 29.12.2011 г. N 69 "О регулировании отдельных вопросов в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси", принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами и иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными и правовыми актами Республики Адыгея, осуществляется региональный государственный надзор в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - региональный государственный надзор).
1.2. Исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство).
1.3. Подконтрольными субъектами в рамках регионального контроля являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси и получившие в установленном порядке разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Адыгея.
1.4. В целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами требований действующего законодательства в сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Адыгея, а также устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Министерством сформирован Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального контроля за деятельностью по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Адыгея (далее - Перечень нормативных правовых актов).
Перечень нормативных правовых актов размещен на Интернет-странице Министерства официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в подразделе "Осуществление регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Адыгея, а также за обеспечением доступности для инвалидов предоставляемых услуг" раздела "Контрольные функции". Министерством периодически проводится мониторинг актуальности Перечня нормативных правовых актов, в том числе на наличие нормативных правовых актов, требующих исключения по причине наличия устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.
1.5. Ответственный за организацию проведения профилактических мероприятий программы - начальник отдела транспорта Министерства.
1.6. Ответственные за исполнение и проведение мероприятий программы - государственные гражданские служащие отдела транспорта Министерства.
2. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной сферы
Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы проводятся Министерством в целях планирования и эффективного осуществления профилактической деятельности.
В 2019 году в адрес Министерства поступило 83 заявления от юридических лиц и предпринимателей о выдаче разрешений. В результате было выдано 234 разрешения. Аннулировано 797 разрешения, из них все по заявлению лица, получившего разрешения.
В 2020 году в адрес Министерства поступило 111 заявлений от юридических лиц и предпринимателей о выдаче разрешений. В результате за 2020 год выдано 141 разрешение и 196 разрешений, из ранее выданных аннулированы по заявлениям юридических лиц и предпринимателей.
На сегодняшний день действует 553 разрешения.
Типичными нарушениями обязательных требований законодательства Российской Федерации в области осуществления деятельности, связанной с перевозкой пассажиров и багажа легковым такси, являются:
1) отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
2) отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства;
3) осуществление перевозок пассажиров и багажа легковым такси с нарушением требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств;
4) осуществление перевозок пассажиров и багажа легковым такси с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
Анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений, показывает, что подконтрольные субъекты в большинстве случаев не в состоянии обеспечить соблюдение обязательных требований в силу слабого знания норм законодательства и трудностей в понимании существа обязательных требований, что препятствует их эффективному исполнению с грамотным распределением материальных, финансовых и трудовых затрат, а также в силу безразличного отношения к вопросам сохранения автомобильных дорог и вопросам безопасности пассажиров легкового такси и иных участников дорожного движения, и отрицания их приоритетного значения в системе общественных отношений.
В рамках реализации Программы профилактики в отчетный период осуществлялась работа по следующим направлениям деятельности:
- размещение на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в сети "Интернет" на странице Министерства перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора);
- актуализация перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, и размещение текстов соответствующих правовых актов на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в сети "Интернет" на странице Министерства;
- разъяснение о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также о необходимых организационных и технических мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований;
- проведение консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах;
- информирование неопределенного круга подконтрольных субъектов посредством размещения информации на сайте Министерства о важности добросовестного соблюдения обязательных требований с целью повышения качества предоставляемой услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
- обобщение практики осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, в том числе с выделением наиболее часто встречающихся случаев нарушения обязательных требований, включая подготовку рекомендаций в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений;
- проведение совещаний с подконтрольными субъектами с обсуждением правоприменительной практики и причин возникновения типовых нарушений;
- оказание контрольно-надзорным органам методической помощи при разрешении вопроса об обоснованности объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
- проведение оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий с учетом целевых показателей.
Достигнуты ожидаемые результаты Программы профилактики нарушений:
- сформировано единое понимание обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- повышен уровень правовой грамотности подконтрольных субъектов;
- выявлены причины, факторы и условия, способствующие нарушению обязательных требований, определены способы устранения или снижения рисков их возникновения;
- устранены причины, факторы и условия, способствующие нарушению обязательных требований.
3. Цели и задачи реализации программы профилактики
3.1. Целями программы профилактики является:
- предотвращение на территории Республики Адыгея рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере перевозки пассажиров и багажа легковыми такси;
- предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере перевозки пассажиров и багажа легковыми такси;
- создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда в сфере перевозки пассажиров и багажа легковыми такси;
- мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
- снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
- повышение прозрачности системы осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.
3.2. Задачи программы профилактики:
- выявление на территории Республики Адыгея причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси;
- устранение на территории Республики Адыгея причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси;
- установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
- определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
- повышение квалификации кадрового состава Управления транспорта Министерства;
- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, осуществляемых деятельность в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.
Реализация программы осуществляется достижением выполнения требований главы 10 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и показателей целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р.
4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
4.1. Информирование. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в сети "Интернет" на странице Министерства, в средствах массовой информации.
4.2. Обобщение правоприменительной практики. Доклад о правоприменительной практике подготавливается уполномоченным сотрудником Министерства 1 (один) раз в год не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Указанный доклад размещается на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в сети "Интернет" на странице Министерства в течении 10 (десяти) рабочих дней с момента его утверждения.
4.3. Консультирование. Оказание консультативной помощи по обращениям представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется по мере поступления обращений.
Время консультирования по телефону, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Перечень вопросов, по которым осуществляется устное и письменное консультирование:
1) разъяснение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
2) вопросы осуществления регионального государственного контроля;
3) административная ответственность, предусмотренная за нарушение обязательных требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
4.4. Предостережение. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) субъекта регионального государственного контроля могут привести или приводят к нарушению этих требований.
4.5. Профилактический визит. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности субъекта регионального государственного контроля, либо путем использования видео-конференц-связи. Министерство не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита согласовывает с субъектом регионального государственного контроля дату, время, способ проведения профилактического визита.
Таблица 1
План-график мероприятий, направленных на профилактику административных правонарушений
N |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
1 |
Совещание по вопросам применения нормативных правовых актов в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Адыгея с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями или их представителями |
Не реже одного раза в год |
|
Обсуждение результатов правоприменительной практики в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Адыгея с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями или их представителями |
Не реже 1 раза в год |
2 |
Оказание консультативной помощи по обращениям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или их представителей |
По мере поступления обращений |
3 |
Рассылка полезной информации в виде информационных писем или размещение информации (статей) на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в сети "Интернет" на странице Министерства |
По мере поступления информации |
4 |
Обобщение правоприменительной практики |
1 (один) раз в год не позднее 1 марта года, следующего за отчетным |
5 |
Поддержание в актуальном состоянии перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции по осуществлению контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Адыгея |
Контроль содержания информации в перечне НПА не реже 1 раза в квартал, внесение данных по мере вступления в силу НПА или изменений к существующим НПА |
6 |
Профилактический визит |
Не реже одного раза в 2 года |
5. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Показатели результативности и эффективности программы профилактики рассчитывается в соответствии со следующим показателем:
"Оценка эффективности Программы профилактики нарушений", который определяется по формуле:
,
где:
"И" - оценка эффективности Программы профилактики нарушений;
"Pi" - результат выполнения профилактических мероприятий в соответствии с Планом-графиком мероприятий, направленных на профилактику административных правонарушений;
Результат выполнения профилактических мероприятий в соответствии с планом-графиком профилактических мероприятий определяется следующим образом:
- мероприятие плана-графика мероприятий, направленных на профилактику административных правонарушений выполнено = 1,
- мероприятие плана-графика мероприятий, направленных на профилактику административных правонарушений, не выполнено = 0;
"N" - общее количество мероприятий в соответствии с планом-графиком мероприятий, направленных на профилактику административных правонарушений.
Критерий определения уровня эффективности Программы профилактики нарушений:
Итоговая оценка эффективности Программы профилактики нарушений |
79% и менее |
80 - 89% |
90- 100% |
Уровень эффективности Программы профилактики |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;
- развитие системы профилактических мероприятий;
- внедрение различных способов профилактики;
- разработка и внедрение технологий профилактической работы;
- разработка образцов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов;
- обеспечение квалифицированной профилактической работы;
- повышение прозрачности контрольно-надзорной деятельности;
- уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;
- обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами;
- мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению.
Контактная информация Министерства транспорта строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея
385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Ленина, д. 40, 2 этаж, 3 кабинет (отдел транспорта), тел. 52-52-87, 52-46-01, e-mail: minstroy2004@inbox.ru
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея от 20 декабря... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.