Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Ростовской-на-Дону городской Думы
"Об утверждении Положения об осуществлении
муниципального контроля в сфере
благоустройства на территории муниципального
образования "Город Ростов-на-Дону"
Положение
об осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Город Ростов-на-Дону"
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" (далее - муниципальный контроль в сфере благоустройства).
2. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) Правил благоустройства города Ростов-на-Дону, утвержденных решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.10.2017 N 398 (далее - Правила благоустройства), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее также - обязательные требования).
3. Целью муниципального контроля в сфере благоустройства является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований.
4. Муниципальный контроль в сфере благоустройства в пределах компетенции осуществляется Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону, Департаментом социальной защиты населения города Ростова-на-Дону, Управлением наружной рекламой города Ростова-на-Дону, Управлением торговли и бытового обслуживания города Ростова-на-Дону, Комитетом по охране окружающей среды, администрациями районов города Ростова-на-Дону (далее - орган, осуществляющий муниципальный контроль в сфере благоустройства).
5. От имени органа, осуществляющего муниципальный контроль в сфере благоустройства муниципальный контроль вправе осуществлять:
руководитель (заместитель руководителя);
должностное лицо, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее также - инспектор).
6. Должностными лицами органа, осуществляющего муниципальный контроль в сфере благоустройства, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, являются руководитель, его заместитель (далее - уполномоченные должностные лица).
7. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, применяются положения Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
8. В целях, связанных с осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, орган, осуществляющий муниципальный контроль в сфере благоустройства получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с такими документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
9. К объектам муниципального контроля в сфере благоустройства относится территория муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" с расположенными на ней объектами, элементами благоустройства, а именно:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по исполнению обязательных требований, в том числе:
уборка территорий;
содержание прилегающих территорий;
содержание территорий объектов строительства;
содержание объекта благоустройства;
содержание объекта благоустройства территории;
содержание и восстановление элементов благоустройства;
содержание (ремонт) фасадов зданий, строений и сооружений;
размещение и содержание знаков адресации;
размещение и эксплуатация элементов праздничного оформления;
размещение рекламных и информационных конструкций;
размещение, установка и содержание малых архитектурных форм, элементов внешнего благоустройства, ограждений зданий и сооружений;
установка ограждений, не препятствующих свободному доступу маломобильных групп населения к объектам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения;
обеспечение условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
оборудование и содержание специализированных площадок (детские, спортивные, площадки для выгула и дрессировки животных, контейнерные площадки для сбора отходов, открытые автостоянки);
работы по озеленению, в том числе содержание объектов озеленения;
эксплуатация и прокладка (ремонт) подземных коммуникаций и осуществление иных земляных работ;
объекты освещения и иное осветительное оборудование;
нестационарные объекты, в том числе нестационарные торговые;
б) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
в) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, а также не находящиеся во владении и (или) пользовании (далее - производственные объекты), к которым предъявляются обязательные требования том числе.
10. Орган, осуществляющий муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляет контроль за соблюдением исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, в пределах их компетенции.
11. Органом, осуществляющим муниципальный контроль в сфере благоустройства обеспечивается учет объектов муниципального контроля.
12. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется в том числе, посредством проведения профилактических мероприятий.
2. Профилактические мероприятия осуществляются в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
3. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
4. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Утвержденная органом, осуществляющим муниципальный контроль в сфере благоустройства, программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям размещается на официальном Интернет-портале городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону (далее - Портал).
5. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережений;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
6. Орган, осуществляющий муниципальный контроль в сфере благоустройства информирует контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере благоустройства посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на Портале, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные на Портале сведения поддерживаются в актуальном состоянии.
7. Обобщение правоприменительной практики осуществляется органом, осуществляющим муниципальный контроль в сфере благоустройства посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, не реже одного раза в год готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства.
Орган, осуществляющий муниципальный контроль в сфере благоустройства, обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике путем размещения на Портале. Замечания и предложения участники публичного обсуждения могут представить в орган, осуществляющий муниципальный контроль в сфере благоустройства, в письменной форме или в форме электронного документа.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя органа, осуществляющего муниципальный контроль в сфере благоустройства.
Указанный доклад размещается в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, на Портале.
8. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляются контролируемому лицу в случае наличия у органа, осуществляющего муниципальный контроль в сфере благоустройства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в срок не позднее тридцати дней со дня получения указанных сведений.
Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Объявляемые предостережения регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
В возражениях указываются:
наименование органа контроля, в который направляется возражение;
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дата и номер предостережения;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью или усиленной электронной подписью гражданина, усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя и лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа, осуществляющий муниципальный контроль в сфере благоустройства либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение в отношении предостережения рассматривается в течение тридцати дней со дня получения.
По итогам рассмотрения возражений орган, осуществляющий муниципальный контроль в сфере благоустройства направляет контролируемому лицу ответ в письменной форме или в форме электронного документа с информацией о согласии или несогласии с возражением.
Орган, осуществляющий муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляют учет объявленных им предостережений и возражений в отношении указанных предостережений.
9. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностным лицом органа, осуществляющего муниципальный контроль в сфере благоустройства по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия и не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается Портале.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства контроль;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
Предоставление письменного ответа осуществляется органом, осуществляющим муниципальный контроль в сфере благоустройства в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
При осуществлении консультирования должностное лицо органа, осуществляющего муниципальный контроль в сфере благоустройства обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц уполномоченного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу органа, осуществляющего муниципальный контроль в сфере благоустройства в ходе консультирования, не может использоваться в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Орган, осуществляющий муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляет учет консультирований.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на Портале письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.
10. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
Обязательный профилактический визит осуществляется в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере благоустройства.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется уполномоченным органом не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган, осуществляющий муниципальный контроль в сфере благоустройства не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Обязательный профилактический визит осуществляется не реже чем один раз в год.
Срок осуществления обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
3. Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий
1. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие внеплановые контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) выездное обследование.
Выездное обследование в рамках контрольного мероприятия проводится без взаимодействия с контролируемым лицом.
2. Организация проведения внеплановых контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры, за исключением случаев при проведении инспекционного визита и выездной проверки в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, и с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ при проведении рейдового осмотра.
3. Контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарная проверка проводятся на основании решения органа, осуществляющего муниципальный контроль в сфере благоустройства о проведении контрольного мероприятия (далее - решение о проведении контрольного мероприятия), в котором указываются сведения, предусмотренные пунктами 1-14 части 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае принятия решения о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, такое решение принимается на основании мотивированного представления должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль в сфере благоустройства, о проведении контрольного мероприятия.
4. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается и подписывается уполномоченным должностным лицом.
5. Инспекционный визит проводится должностными лицами органа, осуществляющего муниципальный контроль в сфере благоустройства, в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
Инспекционный визит проводится во взаимодействии с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта контроля по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита допускаются следующие контрольные действия: осмотр; опрос; получение письменных объяснений; истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица в здания, сооружения, помещения.
6. Рейдовый осмотр проводится должностными лицами органа, осуществляющего муниципальный контроль в сфере благоустройства, в соответствии со статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
Рейдовый осмотр проводится в отношении всех контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля, либо неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на определенной территории, в целях оценки соблюдения ими обязательных требований.
Проведение рейдового осмотра осуществляется в соответствии с решением о проведении контрольного мероприятия, с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия (при необходимости).
В ходе рейдового осмотра допускаются следующие контрольные действия: осмотр; опрос; получение письменных объяснений; истребование документов; проведение экспертизы.
Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней.
При проведении рейдового осмотра должностные лица, органа осуществляющего муниципальный контроль в сфере благоустройства вправе взаимодействовать с находящимися на объектах, подлежащих контролю, лицами. Контролируемые лица, владеющие объектами контроля и (или) находящиеся на территории, на которой проводится рейдовый осмотр, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ должностным лицам к территории и иным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра.
7. Документарная проверка проводится должностными лицами органа, осуществляющего муниципальный контроль в сфере благоустройства, в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
Документарная проверка проводится по месту нахождения органа, осуществляющего муниципальный контроль в сфере благоустройства, ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и решений органа, осуществляющего муниципальный контроль в сфере благоустройства.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа, осуществляющего муниципальный контроль в сфере благоустройства, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля в сфере благоустройства.
В ходе документарной проверки допускаются следующие контрольные действия: получение письменных объяснений, истребование документов, экспертиза.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего муниципальный контроль в сфере благоустройства вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, орган, осуществляющий муниципальный контроль в сфере благоустройства, направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа, осуществляющего муниципальный контроль в сфере благоустройства документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в орган, осуществляющий муниципальный контроль в сфере благоустройства, пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа, осуществляющего муниципальный контроль в сфере благоустройства документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, вправе дополнительно представить документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены органом, осуществляющим муниципальный контроль в сфере благоустройства, от иных органов у контролируемого лица, не истребуются.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
8. Выездная проверка проводится должностными лицами органа, осуществляющего муниципальный контроль в сфере благоустройства, в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений органа, осуществляющего муниципальный контроль в сфере благоустройства.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта контроля.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за 24 часа до ее начала.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
В ходе выездной проверки допускаются следующие контрольные действия: осмотр; опрос; получение письменных объяснений; истребование документов; экспертиза.
9. Выездное обследование проводится должностными лицами органа, осуществляющего муниципальный контроль в сфере благоустройства в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Выездное обследование проводится по месту нахождения объектов и территорий контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования должностное лицо имеет право осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля, проводить обследование с применением видеозаписи.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
По результатам проведения выездного обследования решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, не принимаются.
10. К случаю, при наступлении которого индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган, осуществляющий муниципальный контроль в сфере благоустройства информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в уполномоченный орган (но не более чем на двадцать дней), относится соблюдение одновременно следующих условий:
1) отсутствие контролируемого лица либо его представителя не препятствует оценке должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия при условии, что контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия;
2) отсутствие признаков явной непосредственной угрозы причинения или фактического причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) имеются уважительные причины для отсутствия контролируемого лица (болезнь контролируемого лица, его командировка, нахождение за пределами Российской Федерации, вызов в официальные органы) при проведении контрольного мероприятия.
11. Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, геодезические и картометрические измерения, проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
12. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение администрацией мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
13. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
14. Информация о контрольных мероприятиях размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
15. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес органа, осуществляющего муниципальный контроль в сфере благоустройства уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у органа осуществляющего муниципальный контроль в сфере благоустройства сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять документы на бумажном носителе.
До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу органом, осуществляющим муниципальный контроль в сфере благоустройства могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.
16. Формы документов, используемых при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, утверждены Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
17. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-40 Федерального закона N 248-ФЗ и разделом 4 настоящего Положения.
18. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
19. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган, осуществляющий муниципальный контроль в сфере благоустройства в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан принять меры, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
20. Должностные лица, осуществляющие контроль, при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
Раздел 4 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
4. Обжалование решений органа, осуществляющего муниципальный контроль в сфере благоустройства, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства
1. Решения органа, осуществляющего муниципальный контроль в сфере благоустройства, действия (бездействие) его должностных лиц, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, в рамках контрольных мероприятий.
3. Жалоба подается контролируемым лицом уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицам, в определяемым в соответствии с пунктом 5 настоящего раздела, в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящего раздела. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Соответствующая жалоба подается контролируемым лицом на личном приеме с предварительным информированием о наличии в жалобе (документах) сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении с обязательным указанием на документе соответствующего грифа или пометки о наличии в документах охраняемой законом тайны.
5. Жалоба в досудебном порядке может быть направлена в случае обжалования решений и действий (бездействия):
должностных лиц органа, осуществляющего муниципальный контроль в сфере благоустройства - руководителю соответствующего органа;
руководителя органа, осуществляющего муниципальный контроль в сфере благоустройства - заместителю главы Администрации города в порядке подчиненности.
6. Жалоба может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание органа, осуществляющего муниципальный контроль в сфере благоустройства может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
7. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае если для ее рассмотрения требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на двадцать рабочих дней.
Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
8. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
9. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
10. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение органа полностью или частично;
отменяет решение органа полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
11. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
5. Оценка результативности и эффективности деятельности органа, осуществляющего муниципальный контроль в сфере благоустройства
1. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для контроля в сфере благоустройства утверждаются Ростовской-на-Дону городской Думой.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 21 декабря 2021 г. N 208 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.