Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Ростовской-на-Дону
городской Думы "Об утверждении
Положения об осуществлении
муниципального контроля за исполнением
единой теплоснабжающей организацией
обязательств по строительству, реконструкции
и (или) модернизации объектов
теплоснабжения на территории
муниципального образования
"Город Ростов-на-Дону"
Положение
об осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории муниципального образования "Город Ростов-на-Дону"
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" (далее - муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств).
2. Предметом муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств является соблюдение единой теплоснабжающей организацией в процессе реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории муниципального образования "Город Ростов-на-Дону", необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, требований Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон N 190-ФЗ) и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие данных мероприятий схеме теплоснабжения города Ростова-на-Дону.
3. Муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств осуществляется Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону (далее - орган, осуществляющий муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств).
4. От имени органа, осуществляющего муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
руководитель (заместитель руководителя);
должностное лицо, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по осуществлению муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее также - инспектор).
5. Должностными лицами органа, осуществляющего муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, являются руководитель органа, его заместитель (далее - уполномоченное должностное лицо).
6. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, руководствуются принципами, установленными статьями 7-14 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
7. Права, обязанности, ограничения и запреты инспектора определены статьями 29, 37 Федерального закона N 248-ФЗ.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ, Федерального закона N 190-ФЗ, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
8. Объектами муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств являются:
а) деятельность, действия (бездействие) единой теплоснабжающей организации (далее - контролируемое лицо) по исполнению обязательств, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в части 3 статьи 23.7 Федерального закона N 190-ФЗ, согласно которой единая теплоснабжающая организация обязана реализовывать мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенные для нее в схеме теплоснабжения в соответствии с перечнем и сроками, указанными в схеме теплоснабжения;
б) результаты деятельности единой теплоснабжающей организации, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в части 3 статьи 23.7 Федерального закона N 190-ФЗ;
в) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми единая теплоснабжающая организация владеет и (или) пользуется, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании единой теплоснабжающей организации (далее - производственные объекты), к которым предъявляются обязательные требования, указанные в части 3 статьи 23.7 Федерального закона N 190-ФЗ.
9. Органом, осуществляющим муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств обеспечивается учет объектов муниципального контроля путем утверждения и актуализации схемы теплоснабжения.
10. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств не применяется.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств осуществляется в том числе, посредством проведения профилактических мероприятий.
Профилактические мероприятия осуществляются в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемым лицом, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемого лица, способов их соблюдения.
2. При осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
3. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу, органа осуществляющего муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
4. Утвержденная органом, осуществляющим муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям размещается на официальном Интернет-портале городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону (далее - Портал).
5. При осуществлении органом, осуществляющим муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование.
6. Информирование осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на Портале, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные на Портале сведения поддерживаются в актуальном состоянии.
7. Органом, осуществляющим муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств ежегодно проводится обобщение правоприменительной практики. По итогам обобщения правоприменительной практики готовится доклад о правоприменительной практике.
Орган, осуществляющий муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике путем размещения на Портале. Замечания и предложения участники публичного обсуждения могут представить в орган, осуществляющий муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, в письменной форме или в форме электронного документа.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя органа, осуществляющего муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств. Указанный доклад размещается в срок не позднее 1 июля года, следующего за отчетным годом, на Портале.
8. В случае наличия у органа, осуществляющего муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган, осуществляющий муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, в срок не позднее тридцати дней со дня получения указанных сведений, объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в орган, осуществляющий муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, возражение в письменной форме или в форме электронного документа.
Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме и должны содержать в себе следующую информацию:
наименование органа контроля, в который направляется возражение;
наименование контролируемого лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дату и номер предостережения;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
Возражение в отношении предостережения рассматривается органом, осуществляющим муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, в течение тридцати дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.
Орган, осуществляющий муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств осуществляют учет объявленных им предостережений и возражений в отношении указанных предостережений.
9. Консультирование контролируемого лица и его представителей осуществляется должностным лицом органа, осуществляющего муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, по обращениям контролируемого лица и его представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностными лицами органа, осуществляющего муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия и не должно превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
организация и осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств;
порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа, осуществляющего муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств;
получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом, осуществляющим муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств в рамках контрольных мероприятий;
применение мер ответственности за нарушение обязательных требований законодательства в сфере теплоснабжения.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностными лицами органа, осуществляющего муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, в ходе консультирования, не может использоваться в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, ведется журнал учета консультирований.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
10. При осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств органом, осуществляющим муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий:
документарная проверка;
выездная проверка.
11. Контрольные мероприятия, указанные в пункте 10 настоящего Положения, проводятся в форме внеплановых мероприятий.
Организация проведения внеплановых контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
12. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение, подписанное уполномоченным должностным лицом органа, осуществляющего муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств (далее - решение о проведении контрольного мероприятия), в котором указываются сведения, предусмотренные пунктами 1-14 части 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае принятия решения о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, такое решение принимается на основании мотивированного представления должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль на автомобильном транспорте, о проведении контрольного мероприятия.
13. Документарная проверка проводится должностными лицами органа, осуществляющего муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
истребование документов;
получение письменных объяснений.
Документарная проверка проводится по месту нахождения органа, осуществляющего контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента направления органом, осуществляющим муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган, осуществляющий муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа, осуществляющего муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа, осуществляющего муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган, осуществляющий муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств.
При проведении документарной проверки орган, осуществляющий муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
Перечень документов, которые могут запрашиваться органом, осуществляющим муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, у контролируемого лица для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, указывается в решении о проведении контрольного мероприятия.
14. По окончании проведения документарной проверки составляет акт контрольного мероприятия (далее - акт проверки). Документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту проверки.
15. Оформление акта проверки производится по месту нахождения органа, осуществляющего муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, в день окончания проведения документарной проверки.
Орган, осуществляющий муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, направляет контролируемому лицу акт проверки в письменной форме или в форме электронного документа.
16. Выездная проверка проводится должностными лицами органа, осуществляющего муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки должностными лицами могут совершаться следующие контрольные действия:
опрос;
осмотр.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
Орган, осуществляющий муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, уведомляет контролируемое лицо о проведении выездной проверки не позднее, чем за 24 часа до ее начала путем направления контролируемому лицу копии решения о проведении выездной проверки путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
При проведении выездной проверки в рамках контрольных действий в случае выявления нарушений обязательных требований инспектор для фиксации доказательств нарушений обязательных требований вправе использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись.
Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись для фиксации нарушений обязательных требований осуществляется в ходе проведения выездной проверки при необходимости.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте проверки.
17. Оформление акта проверки производится на месте проведения выездной проверки в день окончания проведения выездной проверки. Документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту проверки.
18. Акт проверки, проведение которой было согласовано с органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
19. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган, осуществляющий муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, обязан в пределах полномочий принять меры, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
20. Формы документов, используемых при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, утверждены Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
21. До 31 декабря 2023 года подготовка органом, осуществляющий муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств в ходе осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств документов, информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.
3. Обжалование решения органа, осуществляющего муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств
1. Решения органа, осуществляющего муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, могут быть обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
2. Досудебный порядок подачи жалоб, предусмотренный главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, не применяется.
Раздел 4 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
4. Оценка результативности и эффективности деятельности органа, осуществляющего муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств
1. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Ключевые показатели осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в сфере теплоснабжения и их целевые значения устанавливаются в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
3. Индикативные показатели осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц, устанавливаются в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
4. Орган, уполномоченный на осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях видов контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.