Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Ростовской-на-Дону городской
Думы "Об утверждении Положения об
осуществлении муниципального лесного
контроля на территории муниципального
образования "Город Ростов-на-Дону"
Положение
об осуществлении муниципального лесного контроля на территории муниципального образования "Город Ростов-на-Дону"
1. Общие положения
1 Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории города Ростова-на-Дону (далее - Положение).
2. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" (далее - лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности), обязательных требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации законами и иными правовыми актами Ростовской области в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений.
3. Объектами муниципального лесного контроля являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования по использованию, охране, защите, воспроизводству лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, и лесоразведению в них;
лесные участки, части лесных участков, находящиеся в муниципальной собственности, на которых в том числе осуществляется деятельность по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению;
средства предупреждения и тушения лесных пожаров;
другие объекты, в том числе стационарные объекты, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, связанные (задействованные) с осуществлением использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, к которым предъявляются обязательные требования.
4. Муниципальный лесной контроль осуществляется Управлением благоустройства и лесного хозяйства города Ростова-на-Дону (далее - Управление, орган контроля).
5. Должностными лицами Управления, уполномоченными осуществлять муниципальный лесной контроль, являются:
руководитель (заместитель руководителя) Управления;
должностное лицо Управления, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по осуществлению муниципального лесного контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее также - инспектор).
Должностными лицами органа контроля, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, являются руководитель, его заместитель (далее - уполномоченное должностное лицо).
6. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный лесной контроль при осуществлении муниципального лесного контроля обладают правами и обязанностями, соблюдают ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и иными федеральными законами.
7. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального лесного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона N 248-ФЗ, лесохозяйственного регламента, утвержденного постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 11.09.2017 N 864 "Об утверждении лесохозяйственного регламента Ростовского городского лесничества", определяющего в соответствии с частью 5 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации и приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27.02.2017 N 72 "Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений" требования к:
видам разрешенного использования леса, определяемым в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации;
возрастам рубок, расчетной лесосеке, срокам использования леса и другим параметрам его разрешенного использования;
ограничениям использования леса в соответствии со статьей 27 Лесного кодекса Российской Федерации;
охране, защите, воспроизводству леса.
8. Управление осуществляет муниципальный лесной контроль за:
соблюдением требований о недопущении самовольного занятия территорий городских лесов;
видами разрешенного использования леса;
возрастом рубок, расчетной лесосеке, срокам использования леса и другим параметрам его разрешенного использования;
ограничениям использования леса;
охране, защите, воспроизводству леса.
9. При осуществлении муниципального лесного контроля система оценки и управления рисками не применяется.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законном ценностям
1. Управление осуществляет муниципальный лесной контроль, в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
2. Профилактические мероприятия осуществляются Управлением в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
3. При осуществлении муниципального лесного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
4. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
5. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты муниципального лесного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу, органа контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
6. При осуществлении Управлением муниципального лесного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
7. В рамках информирования Управление размещает на официальном Интернет-портале городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону (далее - Портал) и поддерживает в актуальном состоянии сведения по вопросам соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
8. В случае наличия у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, не позднее тридцати дней со дня получения указанных сведений Управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение), содержащее указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение оформляется в письменной форме и направляется в адрес контролируемого лица.
9. В случае объявления Управлением предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
10. Возражение может быть подано в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением, либо в электронной форме на официальную электронную почту Управления в срок не позднее тридцати дней с даты его получения контролируемым лицом.
11. Возражение должно содержать:
наименование органа контроля, в который направляется возражение;
наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дату и номер предостережения;
доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
дату получения предостережения контролируемым лицом.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
12. Возражение в отношении предостережения рассматривается Управлением в течение тридцати дней со дня получения.
13. По результатам рассмотрения возражения Управление принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
отказывает в удовлетворении возражения.
14. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 13 настоящего раздела контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах его рассмотрения.
15. В случае поступления в орган контроля повторного возражения по тем же основаниям, такое возражение не рассматривается.
16. Управление осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и возражений в отношении указанных предостережений.
17. Должностное лицо Управления по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального лесного контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
18. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме.
19. Консультирование может осуществляться должностным лицом органа контроля по телефону, посредством видеоконференцсвязи либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия. Время разговора по телефону не должно превышать десять минут.
20. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
организация и осуществление муниципального лесного контроля;
порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный лесной контроль;
получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Управлением в рамках контрольных мероприятий.
21. Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
22. По итогам консультирования в устной форме информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
23. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, содержащим запросы разъяснения требований законодательства Российской Федерации, осуществляется Управлением посредством размещения на Портале письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа контроля.
Контролируемым лицам и их представителям, направившим такие обращения, в течение тридцати дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес Портала, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.
24. Информация, ставшая известной должностному лицу Управления в ходе консультирования, не может быть использована им в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
25. При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте проверки.
26. Должностные лица Управления ведут журнал учета консультирований.
27. Профилактический визит проводится должностным лицом Управления в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
28. В ходе профилактического визита должностным лицом Управления может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном настоящим Положением и статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
29. Проведение обязательного профилактического визита Управлением осуществляется в отношении приступающих к осуществлению деятельности контролируемых лиц, которым объекты контроля (участки городских лесов, находящиеся в муниципальной собственности) предоставлены в аренду, постоянное (бессрочное) пользование либо безвозмездное пользование.
30. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Управлением не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
31. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита (включая обязательный профилактический визит), уведомив об этом орган контроля не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
32. Срок проведения профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
33. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
34. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) территориям городских лесов или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию уполномоченному должностному лицу органа контроля для принятия решение о проведении контрольных мероприятий.
3. Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий
1. При осуществлении муниципального лесного контроля Управлением могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений);
рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов);
документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов);
2. Контрольные мероприятия проводятся в форме внеплановых мероприятий.
Организация проведения внеплановых контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
3. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение, подписанное уполномоченным должностным лицом органа контроля (далее - решение о проведении контрольного мероприятия), в котором указываются сведения, предусмотренные пунктами 1-14 части 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4. В случае принятия решения о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, такое решение принимается на основании мотивированного представления должностного лица органа контроля о проведении контрольного мероприятия.
5. Должностные лица Управления, уполномоченные осуществлять муниципальный лесной контроль, при проведении контрольного или профилактического мероприятия (в случае определения площади лесного участка, площади места рубки, лесного пожара, объема древесины, изделий из древесины, наличия или отсутствия механического или природного повреждения лесных насаждений, в том числе вредителями, болезнями, и степени такого повреждения, объема поврежденных лесных насаждений, характера и размера вреда, причиненного лесам, а также предотвращения причинения такого вреда в указанных случаях) в пределах своей компетенции имеют право пользоваться средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, геодезическими и картометрическими измерениями (пользоваться для этих целей техническими средствами), осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку, за исключением объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне.
О производстве в рамках контрольного мероприятия аудиозаписи, фото-, видеосъемки, геодезических и картометрических измерений должностное лицо, проводящее контрольное мероприятие, объявляет контролируемому лицу или его представителю.
Информация о проведении в рамках контрольного мероприятия фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
6. Контрольные мероприятия в отношении контролируемых лиц проводятся должностными лицами Управления, уполномоченными осуществлять муниципальный лесной контроль, в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
7. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
8. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Управлением мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
9. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
10. Информация о контрольных мероприятиях размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
11. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный лесной контроль, действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный лесной контроль, действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес Управления уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у Управления сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять Управлению документы на бумажном носителе.
До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный лесной контроль, действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу Управлением могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.
12. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-40 Федерального закона N 248-ФЗ и разделом 7 настоящего Положения.
13. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный лесной контроль, вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
14. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган контроля, обязан в пределах полномочий принять меры, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
15. Должностные лица Управления, осуществляющие муниципальный лесной контроль, при осуществлении муниципального лесного контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
16. Формы документов, используемых при осуществлении муниципального лесного контроля утверждены Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
4. Учет объектов контроля
1. Управлением обеспечивается учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.
2. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Управление использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
3. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных формационных ресурсах.
5. Случаи, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия
1. При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
2. Случаи, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия:
временная нетрудоспособность на момент проведения контрольного мероприятия;
смерть близкого родственника контролируемого лица (супруги (супруга), отца, матери, отца (матери) супруги (супруга), сына (дочери), родного брата (родной сестры);
пожар или другое стихийное бедствие, постигшее контролируемое лицо или его близкого родственника;
нахождение контролируемого лица за пределами Российской Федерации;
административный арест контролируемого лица;
избрание в отношении контролируемого лица как подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
3. При невозможности присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, при проведении контрольного мероприятия, в случаях указанных в пункте 2 настоящего раздела, контролируемые лица представляют в орган контроля такую информацию, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится органом контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в орган контроля.
6. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи, и иные способы фиксации доказательств, которые используются для фиксации должностными лицами Управления доказательств нарушения обязательных требований, а также порядок фотосъемки, иных способов фиксации доказательств
1. Для фиксации должностными лицами Управления, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований может использоваться фотосъемка доказательств в случаях:
проведения выездной проверки;
проведения рейдового осмотра;
проведения инспекционного визита.
2. Использование фотосъемки для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
3. Фотосъемка осуществляется с использованием любых технические средств фотосъемки, о чем делается запись в документах, оформляемых по результатам контрольного мероприятия. Материалы, полученные в результате фотосъемки, являются приложением к документам, оформляемым по итогам контрольного мероприятия.
7. Обжалование решения органа контроля, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный лесной контроль
1. Жалоба подается контролируемым лицом уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицам, определяемым в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела, в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящего раздела. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
2. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом должностным лицам, определяемым в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг и с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, направляется заказным письмом с уведомлением о вручении с обязательным указанием на документе соответствующего грифа или пометки о наличии в документах охраняемой законом тайны.
3. Жалоба в досудебном порядке может быть направлена в случае обжалования решений и действий (бездействия):
должностных лиц Управления - начальнику Управления;
начальника Управления - заместителю главы Администрации города Ростова-на-Дону по жилищно-коммунальному хозяйству.
4. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального лесного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных мероприятий;
актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц органа контроля в рамках контрольных мероприятий.
5. Жалоба на решение Управления, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6. Жалоба на предписание Управления может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
7. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Управлением.
8. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
9. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа контроля.
10. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа контроля;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения органа контроля.
11. Информация о решении, указанном в пункте 10 настоящего раздела, направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
12. Жалоба должна содержать:
наименование органа контроля, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации - контролируемого лица, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
сведения об обжалуемых решениях органа контроля и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением органа контроля и (или) действием (бездействием) должностного лица. Контролируемым лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
требования контролируемого лица, подавшего жалобу;
учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Материалы, прикладываемые к жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.
13. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа контроля либо членов их семей.
14. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
15. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, направляется органом контроля лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
16. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 5 и 6 настоящего раздела, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
ранее была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа контроля, а также членов их семей;
ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
жалоба подана в ненадлежащий орган контроля, уполномоченный на рассмотрение жалобы;
законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
17. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в абзацах с четвертого по девятый пункта 16 настоящего раздела, не является результатом досудебного обжалования, и не может служить основанием для судебного обжалования решений органа контроля, действий (бездействия) его должностных лиц.
18. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, контролируемому лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
19. Орган контроля, уполномоченный на рассмотрение жалобы, при рассмотрении жалобы использует информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования (далее - подсистема досудебного обжалования) контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, в соответствии с Правилами ведения информационной системы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо должно обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
20. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
21. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
22. В исключительных случаях, указанный срок может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
23. Исключительные случаи для продления срока рассмотрения жалобы:
проведение в отношении должностного лица органа контроля, действия (бездействия) которого обжалуются служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
отсутствие должностного лица органа контроля, действия (бездействия) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).
24. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
25. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
26. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
27. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на орган контроля, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
28. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение органа контроля полностью или частично;
отменяет решение органа контроля полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц органа контроля незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
29. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Раздел 8 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
8. Оценка результативности и эффективности деятельности органа контроля
1. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального лесного контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Ключевые показатели осуществления муниципального лесного контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в сфере лесного хозяйства и их целевые значения устанавливаются в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
3. Индикативные показатели осуществления муниципального лесного контроля, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц, устанавливаются в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
4. Управление ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном лесном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях видов контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.