Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Ростовской-на-Дону городской
Думы "Об утверждении Положения об
осуществлении муниципального лесного
контроля на территории муниципального
образования "Город Ростов-на-Дону"
Положение
об осуществлении муниципального лесного контроля на территории муниципального образования "Город Ростов-на-Дону"
1. Общие положения
1 Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории города Ростова-на-Дону (далее - Положение).
2. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" (далее - лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности), обязательных требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации законами и иными правовыми актами Ростовской области в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений.
3. Объектами муниципального лесного контроля являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования по использованию, охране, защите, воспроизводству лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, и лесоразведению в них;
лесные участки, части лесных участков, находящиеся в муниципальной собственности, на которых в том числе осуществляется деятельность по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению;
средства предупреждения и тушения лесных пожаров;
другие объекты, в том числе стационарные объекты, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, связанные (задействованные) с осуществлением использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, к которым предъявляются обязательные требования.
4. Муниципальный лесной контроль осуществляется Управлением благоустройства и лесного хозяйства города Ростова-на-Дону (далее - Управление, орган контроля).
5. Должностными лицами Управления, уполномоченными осуществлять муниципальный лесной контроль, являются:
руководитель (заместитель руководителя) Управления;
должностное лицо Управления, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по осуществлению муниципального лесного контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее также - инспектор).
Должностными лицами органа контроля, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, являются руководитель, его заместитель (далее - уполномоченное должностное лицо).
6. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный лесной контроль при осуществлении муниципального лесного контроля обладают правами и обязанностями, соблюдают ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и иными федеральными законами.
7. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального лесного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона N 248-ФЗ, лесохозяйственного регламента, утвержденного постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 11.09.2017 N 864 "Об утверждении лесохозяйственного регламента Ростовского городского лесничества", определяющего в соответствии с частью 5 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации и приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27.02.2017 N 72 "Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений" требования к:
видам разрешенного использования леса, определяемым в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации;
возрастам рубок, расчетной лесосеке, срокам использования леса и другим параметрам его разрешенного использования;
ограничениям использования леса в соответствии со статьей 27 Лесного кодекса Российской Федерации;
охране, защите, воспроизводству леса.
8. Управление осуществляет муниципальный лесной контроль за:
соблюдением требований о недопущении самовольного занятия территорий городских лесов;
видами разрешенного использования леса;
возрастом рубок, расчетной лесосеке, срокам использования леса и другим параметрам его разрешенного использования;
ограничениям использования леса;
охране, защите, воспроизводству леса.
9. При осуществлении муниципального лесного контроля система оценки и управления рисками не применяется.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законном ценностям
1. Управление осуществляет муниципальный лесной контроль, в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
2. Профилактические мероприятия осуществляются Управлением в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
3. При осуществлении муниципального лесного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
4. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
5. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты муниципального лесного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу, органа контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
6. При осуществлении Управлением муниципального лесного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
7. В рамках информирования Управление размещает на официальном Интернет-портале городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону (далее - Портал) и поддерживает в актуальном состоянии сведения по вопросам соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
8. В случае наличия у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, не позднее тридцати дней со дня получения указанных сведений Управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение), содержащее указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение оформляется в письменной форме и направляется в адрес контролируемого лица.
9. В случае объявления Управлением предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
10. Возражение может быть подано в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением, либо в электронной форме на официальную электронную почту Управления в срок не позднее тридцати дней с даты его получения контролируемым лицом.
11. Возражение должно содержать:
наименование органа контроля, в который направляется возражение;
наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дату и номер предостережения;
доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
дату получения предостережения контролируемым лицом.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
12. Возражение в отношении предостережения рассматривается Управлением в течение тридцати дней со дня получения.
13. По результатам рассмотрения возражения Управление принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
отказывает в удовлетворении возражения.
14. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 13 настоящего раздела контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах его рассмотрения.
15. В случае поступления в орган контроля повторного возражения по тем же основаниям, такое возражение не рассматривается.
16. Управление осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и возражений в отношении указанных предостережений.
17. Должностное лицо Управления по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального лесного контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
18. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме.
19. Консультирование может осуществляться должностным лицом органа контроля по телефону, посредством видеоконференцсвязи либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия. Время разговора по телефону не должно превышать десять минут.
20. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
организация и осуществление муниципального лесного контроля;
порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный лесной контроль;
получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Управлением в рамках контрольных мероприятий.
21. Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
22. По итогам консультирования в устной форме информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
23. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, содержащим запросы разъяснения требований законодательства Российской Федерации, осуществляется Управлением посредством размещения на Портале письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа контроля.
Контролируемым лицам и их представителям, направившим такие обращения, в течение тридцати дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес Портала, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.
24. Информация, ставшая известной должностному лицу Управления в ходе консультирования, не может быть использована им в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
25. При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте проверки.
26. Должностные лица Управления ведут журнал учета консультирований.
27. Профилактический визит проводится должностным лицом Управления в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
28. В ходе профилактического визита должностным лицом Управления может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном настоящим Положением и статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
29. Проведение обязательного профилактического визита Управлением осуществляется в отношении приступающих к осуществлению деятельности контролируемых лиц, которым объекты контроля (участки городских лесов, находящиеся в муниципальной собственности) предоставлены в аренду, постоянное (бессрочное) пользование либо безвозмездное пользование.
30. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Управлением не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
31. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита (включая обязательный профилактический визит), уведомив об этом орган контроля не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
32. Срок проведения профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
33. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
34. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) территориям городских лесов или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию уполномоченному должностному лицу органа контроля для принятия решение о проведении контрольных мероприятий.
3. Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий
1. При осуществлении муниципального лесного контроля Управлением могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений);
рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов);
документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов);
2. Контрольные мероприятия проводятся в форме внеплановых мероприятий.
Организация проведения внеплановых контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
3. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение, подписанное уполномоченным должностным лицом органа контроля (далее - решение о проведении контрольного мероприятия), в котором указываются сведения, предусмотренные пунктами 1-14 части 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4. В случае принятия решения о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, такое решение принимается на основании мотивированного представления должностного лица органа контроля о проведении контрольного мероприятия.
5. Должностные лица Управления, уполномоченные осуществлять муниципальный лесной контроль, при проведении контрольного или профилактического мероприятия (в случае определения площади лесного участка, площади места рубки, лесного пожара, объема древесины, изделий из древесины, наличия или отсутствия механического или природного повреждения лесных насаждений, в том числе вредителями, болезнями, и степени такого повреждения, объема поврежденных лесных насаждений, характера и размера вреда, причиненного лесам, а также предотвращения причинения такого вреда в указанных случаях) в пределах своей компетенции имеют право пользоваться средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, геодезическими и картометрическими измерениями (пользоваться для этих целей техническими средствами), осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку, за исключением объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне.
О производстве в рамках контрольного мероприятия аудиозаписи, фото-, видеосъемки, геодезических и картометрических измерений должностное лицо, проводящее контрольное мероприятие, объявляет контролируемому лицу или его представителю.
Информация о проведении в рамках контрольного мероприятия фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
6. Контрольные мероприятия в отношении контролируемых лиц проводятся должностными лицами Управления, уполномоченными осуществлять муниципальный лесной контроль, в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
7. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
8. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Управлением мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
9. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
10. Информация о контрольных мероприятиях размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
11. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный лесной контроль, действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный лесной контроль, действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес Управления уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у Управления сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять Управлению документы на бумажном носителе.
До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный лесной контроль, действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу Управлением могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.
12. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-40 Федерального закона N 248-ФЗ и разделом 7 настоящего Положения.
13. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный лесной контроль, вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
14. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган контроля, обязан в пределах полномочий принять меры, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
15. Должностные лица Управления, осуществляющие муниципальный лесной контроль, при осуществлении муниципального лесного контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
16. Формы документов, используемых при осуществлении муниципального лесного контроля утверждены Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
4. Учет объектов контроля
1. Управлением обеспечивается учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.
2. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Управление использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
3. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных формационных ресурсах.
5. Случаи, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия
1. При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
2. Случаи, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия:
временная нетрудоспособность на момент проведения контрольного мероприятия;
смерть близкого родственника контролируемого лица (супруги (супруга), отца, матери, отца (матери) супруги (супруга), сына (дочери), родного брата (родной сестры);
пожар или другое стихийное бедствие, постигшее контролируемое лицо или его близкого родственника;
нахождение контролируемого лица за пределами Российской Федерации;
административный арест контролируемого лица;
избрание в отношении контролируемого лица как подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
3. При невозможности присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, при проведении контрольного мероприятия, в случаях указанных в пункте 2 настоящего раздела, контролируемые лица представляют в орган контроля такую информацию, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится органом контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в орган контроля.
6. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи, и иные способы фиксации доказательств, которые используются для фиксации должностными лицами Управления доказательств нарушения обязательных требований, а также порядок фотосъемки, иных способов фиксации доказательств
1. Для фиксации должностными лицами Управления, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований может использоваться фотосъемка доказательств в случаях:
проведения выездной проверки;
проведения рейдового осмотра;
проведения инспекционного визита.
2. Использование фотосъемки для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
3. Фотосъемка осуществляется с использованием любых технические средств фотосъемки, о чем делается запись в документах, оформляемых по результатам контрольного мероприятия. Материалы, полученные в результате фотосъемки, являются приложением к документам, оформляемым по итогам контрольного мероприятия.
7. Обжалование решения органа контроля, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный лесной контроль
1. Жалоба подается контролируемым лицом уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицам, определяемым в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела, в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящего раздела. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электро
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.