Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Ростовской-на-Дону городской Думы
"Об утверждении Положения об осуществлении
муниципального контроля на автомобильном
транспорте, городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве на
территории муниципального образования "Город
Ростов-на-Дону"
Положение
об осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования "Город Ростов-на-Дону"
22 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение об осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" (далее - муниципальный контроль на автомобильном транспорте).
2. Предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения города Ростова-на-Дону (далее - автомобильные дороги местного значения или автомобильные дороги общего пользования местного значения):
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
3. Муниципальный контроль на автомобильном транспорте осуществляется Департаментом автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону в части соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований подпункта 1 пункта 2 Положения и Департаментом транспорта города Ростова-на-Дону в части соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований подпункта 2 пункта 2 Положения (далее - органы, осуществляющие муниципальный контроль на автомобильном транспорте).
4. От имени органа, осуществляющего муниципальный контроль на автомобильном транспорте муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
руководитель (заместитель руководителя);
должностное лицо, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее также - инспектор).
5. Должностными лицами органа, осуществляющего муниципальный контроль на автомобильном транспорте, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, являются руководитель, его заместитель (далее - уполномоченное должностное лицо).
6. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль на автомобильном транспорте руководствуются принципами, установленными статьями 7-14 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
7. Права, обязанности, ограничения и запреты инспектора определены статьями 29, 37 Федерального закона N 248-ФЗ.
8. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля на автомобильном транспорте, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ, федеральных законов от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
9. Объектами муниципального контроля на автомобильном транспорте являются:
а) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ:
деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения;
деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них;
деятельность по перевозкам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
б) в рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ:
внесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;
в) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона 248-ФЗ:
объекты дорожного сервиса, размещенные в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения;
придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения;
автомобильная дорога общего пользования местного значения и искусственные дорожные сооружения на ней;
примыкания к автомобильным дорогам местного значения, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса.
10. Органом, осуществляющим муниципальный контроль на автомобильном транспорте обеспечивается учет объектов муниципального контроля на автомобильном транспорте посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля на основании информации, представляемой в контрольный орган в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступной информации.
11. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте не применяется.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Муниципальный контроль на автомобильном транспорте осуществляется в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
2. Профилактические мероприятия осуществляются в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
3. При осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
4. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты муниципального контроля на автомобильном транспорте представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
5. При осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте органом, осуществляющим муниципальный контроль на автомобильном транспорте в обязательном порядке проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
консультирование.
6. Информирование осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном Интернет-портале городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону (далее - Портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "сеть "Интернет"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Орган, осуществляющий муниципальный контроль на автомобильном транспорте обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном портале сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
7. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом органа, осуществляющего муниципальный контроль на автомобильном транспорте, по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
организация и осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте;
порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте;
получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках контрольных мероприятий;
применение мер ответственности за нарушение обязательных требований.
8. Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
При осуществлении консультирования должностное лицо обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу в ходе консультирования, не может использоваться органом, осуществляющим муниципальный контроль на автомобильном транспорте в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Должностными лицами органа, осуществляющего муниципальный контроль на автомобильном транспорте, ведется журнал учета консультирований.
В случае поступления в орган, осуществляющий муниципальный контроль на автомобильном транспорте пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на Портале письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.
3. Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий
1. При осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте органом, осуществляющим муниципальный контроль на автомобильном транспорте, могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования);
2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);
3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы);
4) выездная проверка (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора и анализа данных об объектах муниципального контроля на автомобильном транспорте, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи);
6) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи), испытания, экспертизы).
2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся органом, осуществляющим муниципальный контроль на автомобильном транспорте без взаимодействия с контролируемыми лицами.
3. Контрольные мероприятия, указанные в подпунктах 1-4 пункта 1 настоящего раздела, проводятся в форме внеплановых мероприятий.
Организация проведения внеплановых контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
4. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение, подписанное уполномоченным должностным лицом органа, осуществляющего муниципальный контроль на автомобильном транспорте (далее - решение о проведении контрольного мероприятия), в котором указываются сведения, предусмотренные пунктами 1-14 части 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае принятия решения о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, такое решение принимается на основании мотивированного представления должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль на автомобильном транспорте, о проведении контрольного мероприятия.
5. К случаю, при наступлении которого контролируемое лицо, вправе представить в орган, осуществляющий муниципальный контроль на автомобильном транспорте информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится органом, осуществляющим муниципальный контроль на автомобильном транспорте на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица (но не более чем на 20 дней), относится соблюдение одновременно следующих условий:
1) отсутствие контролируемого лица либо его представителя не препятствует оценке должностным лицом органа, осуществляющего муниципальный контроль на автомобильном транспорте, соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия при условии, что контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия;
2) отсутствие признаков явной непосредственной угрозы причинения или фактического причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) имеются уважительные причины для отсутствия контролируемого лица (болезнь контролируемого лица, его командировка, нахождения за пределами Российской Федерации, вызов в официальные органы) при проведении контрольного мероприятия.
6. Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
7. Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации должностными лицами органа, осуществляющего муниципальный контроль на автомобильном транспорте, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, геодезические и картометрические измерения, проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
8. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение органом, осуществляющим муниципальный контроль на автомобильном транспорте, мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
9. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
В случае проведения документарной проверки либо контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных действий, предусмотренных пунктами 6, 8 и 9 части 1 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ, орган, осуществляющий муниципальный контроль на автомобильном транспорте направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
10. Информация о контрольных мероприятиях размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
11. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа, осуществляющего муниципальный контроль на автомобильном транспорте, действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) или через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами органа, осуществляющего муниципальный контроль на автомобильном т
<< Назад |
||
Содержание Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 21 декабря 2021 г. N 211 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.