Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тверской городской Думы
от 23 декабря 2021 г. N 289
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства в городе Твери
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства в городе Твери.
2. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение Правил благоустройства территории города Твери, утвержденных решением Тверской городской Думы от 16.10.2014 N 368, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
В предмет муниципального контроля в сфере благоустройства включается исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
3. Органом местного самоуправления города Твери, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, является Администрация города Твери.
Непосредственное осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства возлагается на администрацию Заволжского района в городе Твери, администрацию Московского района в городе Твери, администрацию Пролетарского района в городе Твери, администрацию Центрального района в городе Твери и департамент экономического развития администрации города Твери (далее - контрольные органы).
Администрации районов в городе Твери осуществляют муниципальный контроль в сфере благоустройства за соблюдением обязательных требований, установленных в отношении объектов контроля, находящихся на территории соответствующего района города Твери.
Департамент экономического развития администрации города Твери осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства за соблюдением обязательных требований, установленных в отношении объектов потребительского рынка.
4. От имени контрольных органов муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляют уполномоченные должностные лица контрольных органов, которые назначаются приказами руководителей контрольных органов.
Должностным лицом контрольного органа, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, является руководитель контрольного органа.
Должностное лицо, уполномоченное на проведение конкретного контрольного и (или) профилактического мероприятия, определяется решением контрольного органа о проведении контрольного и (или) профилактического мероприятия.
5. Контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти и органы местного самоуправления (далее - контролируемые лица).
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные государственные и муниципальные органы выступают контролируемыми лицами в случае владения и (или) пользования производственными объектами, являющимися объектами контроля.
6. Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:
1) объекты и элементы благоустройства на территории города Твери;
2) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
3) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
7. Контрольные органы осуществляют учет объектов муниципального контроля в сфере благоустройства (далее - объект контроля) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, предоставляемой контрольному органу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, общедоступной информации.
Учет объектов контроля может осуществляться с использованием информационных систем, в том числе государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
8. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не применяется.
9. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства установлены Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
10. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства администрации районов в городе Твери осуществляют следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения.
11. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства департамент экономического развития администрации города Твери осуществляет следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения;
4) профилактический визит.
12. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения и поддержания в актуальном состоянии соответствующих сведений, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, на официальном сайте Администрации города Твери в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.tver.ru (далее - официальный сайт).
13. Должностные лица контрольного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства).
14. Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного органа по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического или контрольного мероприятия.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
При консультировании на личном приеме контролируемое лицо предъявляет должностному лицу контрольного органа, проводящему личный прием, документ, удостоверяющий его личность, а его представитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, удостоверяющую полномочия представлять интересы контролируемого лица.
При осуществлении консультирования должностное лицо контрольного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия.
Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного органа в ходе консультирования, не может использоваться контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Контрольный орган ведет журнал учета консультирований.
В случае, если в течение календарного года поступило 3 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц или их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения.
15. Консультирование, в том числе в письменной форме, осуществляется должностными лицами контрольного органа по следующим вопросам:
а) организация и осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства;
б) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
в) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа;
г) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется контрольным органом в рамках контрольных мероприятий.
16. Консультирование в письменной форме осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение в виде почтового отправления, а также по электронной почте либо вручением ответа под подпись заявителю лично.
Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
17. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
18. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Контролируемое лицо вправе в срок не позднее 30 дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение рассматривается контрольным органом в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением.
В случае принятия представленных в возражении контролируемого лица доводов контрольный орган аннулирует направленное ранее предостережение. При несогласии с возражением указываются соответствующие обоснования.
Информация о несогласии с возражением или об аннулировании предостережения направляется в адрес контролируемого лица в письменной форме или в форме электронного документа.
19. Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
20. Профилактический визит проводится должностным лицом контрольного органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объект контроля представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного органа, проводящее профилактический визит, незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу, указанному в пункте 4 настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольного мероприятия.
21. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства плановые контрольные мероприятия не проводятся.
Все внеплановые контрольные мероприятия проводятся только после согласования с органами прокуратуры.
22. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного мероприятия в целях согласования его проведения контрольный орган направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
Обмен сведениями и документами по вопросам согласования проведения внеплановых контрольных мероприятий между контрольным органом и органами прокуратуры осуществляется с использованием информационной системы государственного контроля (надзора), муниципального контроля "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (далее - Единый реестр контрольных мероприятий), за исключением сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления через Единый реестр контрольных мероприятий в тот же срок документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
23. Основаниями для проведения внеплановых контрольных мероприятий, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, являются:
1) наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
24. В рамках муниципального контроля в сфере благоустройства проводятся следующие виды контрольных мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка;
3) инспекционный визит;
4) рейдовый осмотр;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
6) выездное обследование.
25. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа.
26. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В указанный срок не включаются период со дня направления контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов, а также период со дня направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в контрольный орган.
27. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) истребование документов;
2) получение письменных объяснений.
28. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы, в том числе материалы фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационные базы, банки данных, а также иные носители информации с предоставлением доступа к ним (за исключением материалов, имеющихся в распоряжении контрольного органа и (или) размещенных на официальном сайте контролируемого лица в информационно-телекоммуникационной сети Интернет). В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный орган указанные в требовании документы.
Перечень запрашиваемых документов указывается в решении контрольного органа о проведении документарной проверки.
Документы и материалы, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, направляются контролируемым лицом с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
29. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения.
Контролируемое лицо представляет должностному лицу контрольного органа, уполномоченному на проведение документарной проверки, письменные объяснения в свободной форме в установленный для представления таких объяснений срок. Контролируемое лицо вправе дополнительно представить в контрольный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
30. При проведении документарной проверки контрольный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
31. Должностное лицо контрольного органа, уполномоченное на проведение документарной проверки, по окончании проведения документарной проверки составляет акт контрольного мероприятия (далее - акт проверки). Документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту проверки.
32. Оформление акта проверки производится по месту нахождения контрольного органа в день окончания проведения документарной проверки. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Контрольный орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания документарной проверки направляет контролируемому лицу акт проверки посредством почтовой связи и (или) электронной почты (при наличии).
Акт проверки направляется в органы прокуратуры с использованием Единого реестра контрольных мероприятий непосредственно после его оформления.
33. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
34. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении контролируемого лица, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
35. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
36. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, посредством направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.
Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случае временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия.
Информация о невозможности присутствия направляется непосредственно индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами, или их законными представителями на адрес контрольного органа, указанный в решении о проведении контрольного мероприятия.
В случае, указанном в настоящем пункте, проведение контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставившими такую информацию, переносится на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
37. Должностное лицо контрольного органа, уполномоченное на проведение выездной проверки, проводит осмотр в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
По результатам осмотра должностным лицом, уполномоченным на проведение выездной проверки, составляется протокол осмотра.
38. Должностное лицо контрольного органа, уполномоченное на проведение выездной проверки, вправе проводить опрос контролируемого лица или его представителя, иных лиц, располагающих информацией, по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного мероприятия. Протокол опроса приобщается к акту контрольного мероприятия.
39. Должностное лицо контрольного органа, уполномоченное на проведение выездной проверки, вправе запрашивать у контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих сведениями, письменные свидетельства, имеющие значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований (далее - объяснения).
Контролируемое лицо или его представитель, свидетель представляют должностному лицу, уполномоченному на проведение выездной проверки, письменные объяснения в свободной форме в установленный для представления таких объяснений срок.
40. Должностное лицо контрольного органа, уполномоченное на проведение выездной проверки, в том числе с использованием средств дистанционного взаимодействия, вправе направлять контролируемому лицу требование о представлении документов (копий документов), необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также иных носителей информации, с предоставлением доступа к ним (за исключением материалов, имеющихся в распоряжении контрольного органа и (или) размещенных на официальном сайте контролируемого лица в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), с указанием срока представления контролируемым лицом истребуемых документов и материалов, который не может быть менее 2 рабочих дней.
Перечень документов, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, указывается в решении контрольного органа о проведении выездной проверки.
Контролируемое лицо в сроки, указанные в требовании о представлении документов, направляет истребуемые документы и материалы в контрольный орган. Документы и материалы, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, направляются контролируемым лицом с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
41. При проведении выездной проверки в рамках контрольных действий в случае выявления нарушений обязательных требований должностное лицо контрольного органа, уполномоченное на проведение выездной проверки, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований вправе использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись для фиксации нарушений обязательных требований осуществляется в ходе проведения выездной проверки при необходимости.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Точки и направления фотографирования обозначаются на схеме объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие. Фотографирование и видеозапись должны проводиться в условиях достаточной освещенности.
Аудио- и видеозапись в ходе проведения контрольного мероприятия осуществляется непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте проверки.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту проверки.
42. Должностное лицо контрольного органа, уполномоченное на проведение выездной проверки, для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, вправе проводить инструментальное обследование с использованием специального оборудования и (или) технических приборов.
Инструментальное обследование осуществляется должностным лицом контрольного органа, уполномоченным на проведение выездной проверки, или специалистом, имеющими допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.
По результатам инструментального обследования должностным лицом контрольного органа, уполномоченным на проведение выездной проверки, или специалистом составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица контрольного органа или специалиста, составивших протокол, сведения о контролируемом лице, предмет обследования, используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, методики инструментального обследования, результат инструментального обследования, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам, иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.
43. Должностное лицо контрольного органа, уполномоченное на проведение выездной проверки, по окончании проведения выездной проверки составляет акт выездной проверки. Документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту выездной проверки.
44. Оформление акта выездной проверки производится на месте проведения выездной проверки в день окончания проведения выездной проверки.
В случае проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, акт выездной проверки оформляется по месту нахождения контрольного органа в день окончания проведения выездной проверки.
Акт выездной проверки направляется в органы прокуратуры с использованием Единого реестра контрольных мероприятий непосредственно после его оформления.
45. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
46. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.
47. В рамках инспекционного визита могут осуществляться следующие виды контрольных действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
5) инструментальное обследование.
Контрольные действия осуществляются в порядке, определенном Федеральным законом N 248-ФЗ и пунктами 37-42 настоящего Положения.
48. Должностное лицо контрольного органа, уполномоченное на проведение инспекционного визита, по окончании проведения инспекционного визита составляет акт инспекционного визита. Документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту инспекционного визита.
49. Оформление акта инспекционного визита производится на месте его проведения в день окончания контрольного мероприятия.
Акт инспекционного визита направляется в органы прокуратуры с использованием Единого реестра контрольных мероприятий непосредственно после его оформления.
50. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного мероприятия.
51. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней.
Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
52. В ходе рейдового осмотра могут осуществляться следующие виды контрольных действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Контрольные действия осуществляются в порядке, определенном Федеральным законом N 248-ФЗ и пунктами 37 - 41 настоящего Положения.
53. При проведении рейдового осмотра должностные лица контрольного органа вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ должностным лицам контрольного органа к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
54. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо контрольного органа, уполномоченное на проведение рейдового осмотра, на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
55. Должностное лицо контрольного органа, уполномоченное на проведение рейдового осмотра, по окончании проведения рейдового осмотра составляет акт рейдового осмотра. Документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту рейдового осмотра.
56. Оформление акта рейдового осмотра производится на месте его проведения в день окончания контрольного мероприятия.
Акт рейдового осмотра направляется в органы прокуратуры с использованием Единого реестра контрольных мероприятий непосредственно после его оформления.
57. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) контрольный орган проводит сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
58. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным органом могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
59. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
60. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.
61. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться следующие виды контрольных действий:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
Контрольные действия осуществляются в порядке, определенном Федеральным законом N 248-ФЗ и пунктами 37, 41-42 настоящего Положения.
62. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
63. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа в рамках контрольных мероприятий.
64. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган.
Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) контрольного органа.
Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа рассматривается заместителем Главы Администрации города Твери, координирующим деятельность контрольного органа.
65. Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание контрольного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
66. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала государственных и муниципальных услуг в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
67. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
68. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа.
69. Информация о решении, указанном в пункте 68 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тверской городской Думы от 23 декабря 2021 г. N 289 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.