Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
от 31.03.2020 N 340
Порядок
оценки налоговых расходов
1. Общие положения
1.1. В целях оценки налоговых расходов местного бюджета настоящий Порядок:
а) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования;
б) определяет Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования;
в) определяет порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке эффективности налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования).
2. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых
расходов
2.1. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в целях проведения оценки налоговых расходов осуществляется в соответствии с перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов местного бюджета согласно приложению к настоящему Порядку.
2.2. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:
2.2.1. Финансовое управление ежегодно в срок до 1 февраля формирует и направляет информацию в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 5 по Ивановской области (далее - МИФНС России N 5), содержащую сведения о категориях плательщиков, с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных правовых актов, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к настоящему Порядку.
2.2.2. МИФНС России N 5 в срок до 1 апреля направляет в Финансовое управление сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов местного бюджета по каждому налоговому расходу;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в местный бюджет по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов.
2.3. Финансовое управление формирует информацию о налоговых расходах местного бюджета с учетом полученной от МИФНС России N 5 фискальной информации, результатов расчетов совокупного бюджетного эффекта по стимулирующим льготам согласно приложению к настоящему Порядку.
2.4. Финансовое управление в срок до 1 июня представляет в Департамент финансов Ивановской области данные для оценки эффективности налоговых расходов по перечню согласно приложению к настоящему Порядку.
3. Порядок оценки налоговых расходов
3.1. Оценка налоговых расходов осуществляется Финансовым управлением в срок до 1 июня и включает:
- оценку объемов налоговых расходов;
- оценку эффективности налоговых расходов.
3.2. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
- оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования;
- оценку результативности налоговых расходов муниципального образования.
3.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
3.3.1. соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) иным целям социально-экономического развития муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
3.3.2. востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период;
3.3.3. отсутствие значимых отрицательных внешних эффектов.
При необходимости могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
3.4. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, куратору налогового расхода муниципального образования надлежит представить в Финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.5. Оценка результативности налоговых расходов производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы.
3.5.1. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.5.2. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.
В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
3.5.3. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств местных бюджетов;
- предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
Оценка бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) наряду со сравнительным анализом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, предусматривает оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых льгот (налоговых расходов), осуществляемую в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка.
3.6. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет, а в случае если указанные льготы действуют более шести лет - на день проведения оценки эффективности налоговых расходов, по следующей формуле:
,
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов в местные бюджеты от j-го налогоплательщика - получателя льготы (расхода) в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет плательщиками, учитываются начисления по следующим налогам: единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу организаций, земельному налогу физических лиц.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в местный бюджет, оцениваются (прогнозируются) по данным муниципального образования;
Boj - базовый объем налоговых поступлений в местные бюджеты от j-го налогоплательщика - получателя льготы (расхода) в базовом году:
, где:
Noij - объем налоговых поступлений в местные бюджеты от j-го налогоплательщика - получателя льготы (расхода) в базовом году;
Loij - объем налоговых льгот (налоговых расходов) по виду налога, полученных j-м налогоплательщиком - получателем льготы (расхода) в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала применения налоговой льготы (налогового расхода) j-м налогоплательщиком - получателем льготы (расхода), либо в пятом году, предшествующем отчетному году, в случае если налогоплательщик - получатель льготы (расхода) пользуется льготой (расходом) более шести лет;
gi - номинальный темп прироста доходов местных бюджетов в i-м году по отношению к базовому году.
При определении номинального темпа прироста доходов местного бюджета с учетом нормативов зачисления доходов, определяемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Ивановской области, учитываются поступления по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и земельному налогу по видам экономической деятельности. При определении номинального темпа прироста доходов местного бюджета не учитываются 5 максимальных и минимальных значений по муниципальному образованию.
Номинальный темп прироста доходов местного бюджета в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из реального темпа роста согласно прогнозу социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента).
Номинальный темп прироста налоговых доходов местного бюджета определяется не позднее 1 мая текущего финансового года.
4. Обобщение и направление результатов оценки эффективности налоговых расходов
4.1. Финансовое управление обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов.
4.2. Финансовое управление направляет обобщенную информацию о результатах оценки налоговых расходов по перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов местного бюджета согласно приложению к настоящему Порядку в уполномоченный финансовый орган в срок до 1 августа.
Уточненные результаты оценки налоговых расходов при необходимости по той же форме направляются в уполномоченный финансовый орган в срок до 20 августа.
4.3. Финансовое управление формирует информацию об оценке объемов налоговых расходов местного бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период и направляет ее в срок до 15 августа в уполномоченный финансовый орган.
4.4. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
4.5. Информация о налоговых расходах размещается до 1 октября на официальном сайте администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район Ивановской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.