Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
администрации района
от 24.12.2021 N 1881
Приложение N 4
к муниципальной программе
Тамбовского района
"Эффективное управление финансами
и оптимизация муниципального долга"
на 2014 - 2024 годы
Подпрограмма
"Управление муниципальным долгом Тамбовского района"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление администрации района |
||
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
||
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы) |
Отсутствуют |
||
Цель подпрограммы |
Эффективное управление муниципальным долгом Тамбовского района и его оптимизация. |
||
Задачи подпрограммы |
1. Достижение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга Тамбовского района. 2. Минимизация стоимости заимствования. |
||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения за последний год реализации |
Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга Тамбовского района к доходам бюджета Тамбовского района (без учета объема безвозмездных поступлений) - <5%. Отношение муниципального долга Тамбовского района к доходам бюджета Тамбовского района (без учета объема безвозмездных поступлений) - < 11,5%. Доля расходов на обслуживание муниципального долга Тамбовского района в общем объеме расходов бюджета Тамбовского района - <0,5%. |
||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
На постоянной основе (без определения этапов) 2014 - 2024 годы |
||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, составит - 21 294,9 тыс. рублей, в том числе: |
||
|
Годы |
Всего |
Бюджет Тамбовского района |
|
2014 |
1343,0 |
1243,0 |
|
2015 |
3150,9 |
3150,9 |
|
2016 |
4271,9 |
4271,9 |
|
2017 |
3400,0 |
3400,0 |
|
2018 |
2545,6 |
2545,6 |
|
2019 |
2754,7 |
2754,7 |
|
2020 |
3003,0 |
3003,0 |
|
2021 |
670,8 |
670,8 |
|
2022 |
49,5 |
49,5 |
|
2023 |
51,6 |
51,6 |
|
2024 |
53,9 |
53,9 |
Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Политика в области управления муниципальным долгом является неотъемлемой частью политики управления муниципальными финансами Тамбовского района. Проведение эффективной долговой политики способствует организации своевременного финансирования социально-значимых и инвестиционных расходов районного бюджета. Такая политика характеризуется не только отсутствием просроченных долговых обязательств, но также гибкостью и прозрачностью системы управления муниципальным долгом, публичностью муниципальных долговых обязательств.
Удельный вес муниципального долга Тамбовского района к объему доходов бюджета Тамбовского района (без учета безвозмездных поступлений) составляет менее 5,0%. Достигнута важнейшая цель долговой политики района - объем муниципального долга не превышает 11,5% годового объема доходов бюджета Тамбовского района (без учета безвозмездных поступлений).
В структуре муниципального долга Тамбовского района доминируют прямые обязательства - банковские и бюджетные кредиты. На их долю приходится 100,0% долга.
Стоимость обслуживания муниципального долга Тамбовского района составила в 2020 году составила 0,2% в общем объеме расходов бюджета Тамбовского района при максимально допустимом уровне - 0,5%.
Неисполнение в срок долговых обязательств, заключенных от имени Тамбовского района, не допускалось, что свидетельствует об эффективном управлении муниципальным долгом Тамбовского района.
Вместе с тем, в условиях экономических и финансовых кризисов риски, связанные с управлением муниципальным долгом, возрастают, что связано с угрозой сокращения поступлений доходов, прежде всего налоговых, в бюджетную систему Тамбовского района, а, следовательно, и в бюджет Тамбовского района. Такая ситуация может привести к существенному увеличению стоимости муниципальных заимствований, снижению долговой устойчивости, увеличению процентной нагрузки на бюджет Тамбовского района.
Поэтому необходимо обеспечить сохранение умеренной долговой нагрузки на бюджет Тамбовского района, а для этого установить более жесткие ограничения по сравнению с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, по объемам муниципального долга Тамбовского района и расходов на его обслуживание. Для этого в Тамбовском районе будет обеспечиваться проведение взвешенной политики муниципальных внутренних заимствований и управления муниципальным долгом Тамбовского района.
Управление рисками реализации подпрограммы предусматривает осуществление следующих мер:
установление верхнего предела муниципального внутреннего долга Тамбовского района;
проведение мониторинга показателей долговой устойчивости.
В целях обеспечения дальнейшей оптимизации управления муниципальным долгом, подпрограммой предусматривается реализация мер, направленных на обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга Тамбовского района, сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основными приоритетами муниципальной политики Тамбовского района в сфере реализации подпрограммы являются:
обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета Тамбовского района;
проведение взвешенной политики муниципальных внутренних заимствований и управления муниципальным долгом Тамбовского района;
сохранение умеренной долговой нагрузки на бюджет Тамбовского района.
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы определены в основных направлениях бюджетной политики и налоговой политики Тамбовского района.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - эффективное управление муниципальным долгом Тамбовского района и его оптимизация.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
достижение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга Тамбовского района;
минимизация стоимости заимствования.
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2024 годы (без определения этапов).
В течение срока реализации подпрограммы предполагается обеспечить сбалансированность бюджета Тамбовского района путем привлечения кредитов для финансирования дефицита бюджета Тамбовского района, оптимизировать структуру и объем расходов на обслуживание муниципального долга, своевременно и в полном объеме осуществлять обслуживание муниципального долга.
Также планируется осуществление долгосрочных мероприятий, направленных на реализацию цели и задач подпрограммы.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам (приложение N 1 к муниципальной программе).
Индикаторы задачи "Достижение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга Тамбовского района":
отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга Тамбовского района к доходам бюджета Тамбовского района (без учета объема безвозмездных поступлений);
отношение муниципального долга Тамбовского района к доходам бюджета Тамбовского района (без учета объема безвозмездных поступлений).
Индикатор задачи "Минимизация стоимости заимствования" - доля расходов на обслуживание муниципального долга Тамбовского района в общем объеме расходов бюджета Тамбовского района.
По итогам реализации подпрограммы ожидается сохранение объема муниципального долга Тамбовского района на безопасном уровне, то есть не превышающем годовой объем доходов бюджета Тамбовского района (без учета объема безвозмездных поступлений.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы предлагается провести следующие основные мероприятия:
1) нормативное правовое регулирование в сфере управления муниципальным долгом Тамбовского района.
Реализация данного мероприятия предусматривает нормативное правовое регулирование в сфере муниципальных заимствований Тамбовского района и обслуживания муниципального долга Тамбовского района;
2) обслуживание муниципального долга Тамбовского района.
В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита бюджета Тамбовского района через осуществление муниципальных заимствований Тамбовского района и ростом муниципального долга Тамбовского района возрастают соответственно расходы на его обслуживание.
Данное мероприятие предполагает планирование расходов бюджета Тамбовского района в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств Тамбовского района по выплате процентных платежей по муниципальному долгу Тамбовского района.
Расходные обязательства Тамбовского района по обслуживанию муниципального долга Тамбовского района определяются на основании договоров и соглашений, оригинальных графиков платежей кредиторам.
3) нормативное правовое регулирование и мониторинг состояния муниципального долга Тамбовского района.
В основных направлениях долговой политики Тамбовского района отмечено, что поддержание умеренной долговой нагрузки является стратегической задачей в планируемом периоде. Позиция обеспечения сохранения долговой нагрузки на бюджет Тамбовского района в пределах параметров, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять обязательства по муниципальному долгу, остается неизменной.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы, соответствуют объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным Решением районного Совета народных депутатов от 22.12.2021 N 413 "О бюджете Тамбовского района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов".
Объемы бюджетных ассигнований определены, исходя из прогнозов по объемам заимствований, сроков возврата, а также расходов, связанных с обслуживанием муниципального долга.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы на весь период ее реализации составляет 21 294,9 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета Тамбовского района представлено в приложении N 2 к муниципальной программе.
6. Механизм реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется финансовым управлением района, являющимся ее ответственным исполнителем.
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление администрации Тамбовского района Тамбовской области от 24 декабря 2021 г. N 1881 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.