Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Положению о конкурсе педагогических достижений
Санкт-Петербурга в 2021/2022 учебном году
1. Номинация "Педагогические надежды"
(Критериальный аппарат)
Первый тур
Цель тура: Оценить уровень творческого потенциала и профессионального мастерства конкурсанта.
Конкурсное испытание "Моя инициатива в образовании"
Критерии оценки |
Баллы |
Актуальность |
|
Инновационность |
|
Реалистичность |
|
Культура презентации |
|
Максимальное количество баллов |
8 |
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Конкурсное испытание "Проведение урока по предмету"
Критерии оценки |
Баллы |
Фундаментальность знания предмета |
|
Методическая компетентность |
|
Психолого-педагогическая компетентность |
|
Личностные качества |
|
Самоанализ |
|
Максимальное количество баллов |
10 |
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Второй тур
Цель тура: Оценить гражданскую позицию конкурсанта и его профессиональное отношение к совершенствованию системы образования.
Конкурсное испытание "Публичное выступление"
Критерии оценки |
Баллы |
Масштабность |
|
Глубина и оригинальность раскрытия темы |
|
Находчивость |
|
Мировоззренческая позиция |
|
Убедительность |
|
Максимальное количество баллов |
10 |
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Третий тур
Цель тура: Оценить способность участника конкурса демонстрировать позицию лидера педагогической общественности Санкт-Петербурга.
Конкурсное испытание "Круглый стол"
Критерии оценки |
Баллы |
Наличие собственной позиции по теме |
|
Содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения |
|
Умение вести профессиональный диалог удерживать тему продолжать и развивать высказанную мысль обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций |
|
Максимальное количество баллов |
6 |
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
2. Номинация "Учитель"
(Критериальный аппарат)
Первый тур
Цель тура: Оценить уровень профессионально-личностных качеств конкурсанта
Конкурсное испытание "Проведение урока по предмету"
Критерии оценки |
Баллы |
Информационная и языковая грамотность (корректность содержания и использования научного языка, глубина знаний, доступность и адекватность информации по объёму и сложности, владение ИКТ и визуализация информации, языковая культура учителя и направленность на развитие культуры речи обучающихся, использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.) |
|
Результативность (эффективное достижение предметных, метапредметных и личностных результатов вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации), соотнесение действий с планируемыми результатами) |
|
Методическое мастерство и творчество (разнообразие методов и приёмов, новизна и оригинальность подходов, нестандартность и индивидуальность учителя использование сравнительных и дискуссионных подходов, развитие умений аргументировать свою позицию и проектной деятельности, разнообразие способов работы с информацией и использование разных источников соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов) |
|
Мотивирование к обучению (использование различных способов мотивации, умение заинтересовать и удивить, системность и последовательность мотивации на уроке, доброжелательная атмосфера, использование проблемных ситуаций с опорой на жизненный опыт и интересы обучающихся, поддержка образовательной успешности для всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями) |
|
Рефлексия и оценивание (объективность и открытость оценивания, разные способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения понятность процедуры и критериев оценивания, адекватность оценки и рефлексии проведенного урока, понимание вопросов при самоанализе и точность ответов, убедительное обоснование собственной позиции) |
|
Организационная культура (постановка и понимание целей, задач и планируемых результатов урока, наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий, установление правил и процедур совместной работы на уроке, обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования рациональное использование образовательного пространства и средств обучения) |
|
Эффективная коммуникация (взаимодействие учащихся с учителем и между собой, поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания разных точек зрения, способность учителя задавать модель коммуникации на уроке, использование вопросов на понимание, развитие умений учащихся формулировать вопросы, развитие навыков конструктивного диалога, в том числе, и при самоанализе проведенного урока) |
|
Ценностные ориентиры (воспитательный эффект деятельности учителя на уроке, обращение внимания учащихся на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания, поддержка толерантного отношения к культурным особенностям, создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей гражданской направленности, уважение достоинства учащихся, обращение внимание на культуру здорового образа жизни и безопасного поведения) |
|
Метапредметность и межпредметная интеграция (использование потенциала различных дисциплин при корректности содержания поддержка универсальных учебных действий разных видов, понимание особенностей метапредметного подхода и его отличия от междисциплинарных связей, системность и целесообразность использования междисциплинарных и метапредметных подходов, умение анализировать проведённое занятие с учетом использования метапредметных и междисциплинарных связей, обоснование метапредметных результатов урока, адекватность интеграции предметов) |
|
Самостоятельность и творчество (использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся (работа в группах, формулирование вопросов и т.п.), создание на уроке ситуаций для выбора и самоопределения, поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий, решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на уроке) |
|
Максимальное количество баллов |
20 |
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Конкурсное испытание "Методическая мастерская"
Критерии оценки |
Баллы |
Результативность и практическая применимость (применение методики на практике (связь с проведённым уроком), наличие количественных и качественных показателей достижения результатов (предметных, метапредметных и личностных), воспитательный и ценностный потенциал представленного опыта педагогической деятельности учителя, технологичность и возможность транслирования педагогического опыта) |
|
Коммуникативная культура (умение вести диалог, точность и полнота ответов на вопросы жюри, широкий взгляд на методические проблемы, умение выделять главное и наличие собственной позиции по обсуждаемым вопросам, целеполагание и проведение рефлексии, толерантное отношение к различным позициям и уважение других точек зрения) |
|
Оригинальность и творческий подход (умение увидеть новые стороны в обсуждаемых вопросах преподавания, творческий подход и способность найти неожиданные решения педагогических задач, проявление индивидуальности и отход от шаблонов, яркие примеры и образы, используемые в выступлении и ответах на вопросы, разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал) |
|
Научная корректность и методическая грамотность (убедительное и аргументированное методическое обоснование эффективности педагогического опыта, точность и корректность использования педагогической терминологии, логическая последовательность в представлении опыта педагогической деятельности (выстраивание шагов и наличие алгоритмов), использование активных и интерактивных подходов для мотивации и поддержки самостоятельности обучающихся) |
|
Информационная и языковая грамотность (удачная и разнообразная визуализация информации грамотность речи, ясность выражения мыслей и владение навыками ораторского мастерства, разнообразие источников информации и образовательных ресурсов (в том числе и электронных), структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.), педагогический кругозор и общая эрудиция) |
|
Рефлексия проведенного урока (самоанализ) |
|
Максимальное количество баллов |
12 |
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Второй тур
Цель тура: Оценить способность участника конкурса публично демонстрировать педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта
Конкурсное испытание "Мастер-класс"
Критерии оценки |
Баллы |
Актуальность и методическое обоснование (доказательство значимости и актуальности рассматриваемых вопросов, убедительность и аргументированность педагогической позиции, оригинальность и новизна технологий, методов и приёмов, технологичность и практическая применимость, разнообразие подходов и их грамотное сочетание) |
|
Творческий подход и импровизация (нестандартность решений в решении педагогических задач и способность удивить, проявление педагогической индивидуальности, композиционное построение выступления, личный имидж, выразительность и артистизм, удачное сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная презентация, яркие примеры), интерес и создание профессионального пространство для обсуждения) |
|
Исследовательская компетентность и культура (видение актуальных и нестандартных проблем в образовании, способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы, понимание разных подходов в педагогике к решению ряда теоретических и практических вопросов, выход за пределы одного учебного предмета - широта видения, использование сравнительных подходов) |
|
Коммуникативная культура (активное взаимодействие и контакт с аудиторией, использование вопросов для проверки понимания и конструктивного диалога, способность задавать модель коммуникации, толерантное отношение к различным позициям, уважение различных точек зрения владение культурными нормами и традициями (в том числе и Санкт-Петербурга), эффективные механизмы обратной связи) |
|
Рефлексивная культура (умение оценить выбор методов и достигнутые результаты, осознание педагогической деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования опыта преподавания, адекватность оценки и рефлексии проведённого мастер-класса, точность ответов на вопросы) |
|
Информационная и языковая культура (корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, глубина знаний по теме, разнообразие источников информации (в том числе использование электронных образовательных ресурсов), структурирование информации в разных форматах, удачная обработка и представление информации, грамотность речи, образность и ассоциативное мышление) |
|
Ценностные ориентиры и воспитательная направленность (понимание ценностных аспектов образования, поддержка уважения достоинства личности и толерантного отношения к культурным различиям, поддержка безопасного поведения и культуры здорового образа жизни, ценностей морально-нравственной и гражданско-патриотической направленности) |
|
Метапредметность и межпредметная интеграция (разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал, доступность для понимания и конкретность (примеры, связь с практикой преподавания, опора на реальные ситуации), системность и целесообразность использования метапредметных подходов и межпредметной интеграции) |
|
Развивающий характер и результативность (опора на потенциал личностного развития обучающихся, самостоятельность и самореализацию, поддержка индивидуальных образовательных маршрутов, учёт разнообразных образовательных потребностей, использование инклюзивного подхода, разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные) |
|
Проектные подходы (четкое планирование работы, выстраивание целеполагания (понимание целей, задач и прогнозируемых результатов), конструктивность и видение реалистичных путей решения проблем, наличие количественных и качественных показателей достижения результата и проведение оценки результативности, моделирование ситуаций, подведение итогов (анализ и осмысление) |
|
Максимальное количество баллов |
20 |
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Третий тур
Цель тура: Выявить участника конкурса, способного выполнять миссию лидера педагогической общественности Санкт-Петербурга
Конкурсное испытание "Круглый стол"
Критерии оценки |
Баллы |
Понимание тенденций развития образования |
|
Масштабность и нестандартность суждений |
|
Обоснованность и конструктивность предложений |
|
Коммуникация и языковая культура |
|
Наличие ценностных ориентиров и личная позиция |
|
Максимальное количество баллов |
10 |
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
3. Номинация "Воспитатель"
(Критериальный аппарат)
Первый тур
Цель тура: оценить уровень профессионально-личностных качеств конкурсанта
Конкурсное испытание "Творческая презентация"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
актуальность представленной работы практическая значимость представленной работы новизна представленного опыта работы логичность построения представленной работы соответствие содержания заявленной теме индивидуальный стиль профессиональной деятельности оригинальность подачи материала общая культура (культура общения, речи) соблюдение временного регламента конкурсного испытания |
10 |
Максимальное количество баллов |
10 |
Второй тур
Цель тура: оценить профессиональное мастерство конкурсанта в различных аспектах педагогической деятельности.
Конкурсное испытание "Моя педагогическая находка"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Методическая грамотность (выявляет инновационную составляющую, развивающий потенциал, представляет результативность демонстрируемых методов/ приемов/ способов/форм; обозначает цели, задачи, планируемые результаты, обосновывает соответствие результатов применения демонстрируемых методов/ приемов/ способов/ форм; демонстрирует механизмы и способы оценки результативности своей профессиональной деятельности). |
16 |
Информационная и языковая грамотность (представляет информацию целостно и структурированно; точно и корректно использует профессиональную терминологию; конкретно и полно отвечает на вопросы экспертов; не допускает речевых ошибок). |
8 |
Оригинальность и творческий подход (демонстрирует оригинальные решения педагогических задач; вызывает профессиональный интерес аудитории, демонстрирует ораторские качества и артистизм) |
6 |
Максимальное количество баллов |
30 |
Третий тур
Цель тура: оценить профессиональные компетенции конкурсанта в области проектирования, организации и реализации различных видов развивающей деятельности дошкольников.
Конкурсное испытание "Педагогическое мероприятие с детьми"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Реализация содержания образовательной программы дошкольного образования |
5 |
Методическая компетентность (соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей) |
5 |
Умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием |
5 |
Оригинальность организации и выбора содержания занятия |
5 |
Умение удерживать интерес детей на протяжении всего занятия |
5 |
Адекватность стиля взаимодействия с детьми группы |
5 |
Организация взаимодействия/сотрудничества детей группы |
5 |
Учет и поддержка активности и инициативности детей на занятии |
5 |
Организационная культура (обеспечивает четкую структуру мероприятия, соблюдает регламент и санитарно-гигиенические нормы). |
5 |
Речевая, коммуникативная культура, личностные качества (устанавливает эмоциональный контакт с воспитанниками, создает благоприятный психологический климат, соблюдает этические правила общения) |
5 |
Рефлексивная культура |
5 |
Обеспечивает взаимосвязь с конкурсным испытанием "Моя педагогическая находка |
5 |
Максимальное количество баллов |
60 |
Четвертый тур
Цель тура: оценить способность участника конкурса публично демонстрировать педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта.
Конкурсное испытание "Мастер-класс"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Актуальность, методическая и практическая ценность представленного опыта |
10 |
Глубина и оригинальность содержания |
10 |
Образовательный потенциал мастер-класса |
10 |
Информационная и коммуникативная культура |
10 |
Максимальное количество баллов |
40 |
Конкурсное испытание "Круглый стол"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Понимание тенденций развития дошкольного образования |
5 |
Ценностные ориентиры профессиональной деятельности |
5 |
Содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения |
5 |
Умение вести профессиональный диалог удерживать тему продолжать и развивать высказанную мысль оперирует достоверной информацией по обсуждаемым вопросам обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций |
5 |
Максимальное количество баллов |
20 |
4. Номинация "Преподаватель системы профессионального образования"
(Критериальный аппарат)
Первый тур
Цель: Оценить уровень профессионально-личностных и творческих качеств конкурсанта, через демонстрацию своей компетентности и собственного опыта в вопросах подготовки обучающихся, основанной на передовых технологиях и методиках практической подготовки, а также полученных образовательных результатов
Конкурсное испытание "Публичное монологическое выступление "Я-мастер"
Критерии оценки |
Баллы |
Общая и профессиональная эрудиция |
|
Знание передовых технологий практической подготовки |
|
Культура публичного выступления |
|
Умение взаимодействовать с аудиторией |
|
Умение анализировать собственную деятельность |
|
Актуальность представляемого опыта |
|
Максимальное количество баллов |
12 |
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Второй тур
Цель: Оценить способность конкурсанта демонстрировать профессиональную компетентность и практический опыт в вопросах обучения и воспитания обучающихся
Конкурсное испытание "Урок учебной практики"
Критерии оценки |
Баллы |
Использование передовых технологий практической подготовки в своей профессиональной деятельности |
|
Владение методиками практической подготовки |
|
Использование информационно-коммуникационных технологий |
|
Использование здоровьесберегающих технологий |
|
Рефлексия учебного занятия (самоанализ) |
|
Максимальное количество баллов |
10 |
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Третий тур
Цель тура: Оценить способность конкурсанта публично демонстрировать педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта и профессиональных компетенций
Конкурсное испытание "Открытый мастер-класс"
Критерии оценки |
Баллы |
Использование передовых технологий практической подготовки в своей профессиональной деятельности |
|
Владение методиками практической подготовки |
|
Умение взаимодействовать с обучающимися |
|
Использование информационно-коммуникационных технологий |
|
Использование здоровьесберегающих технологий |
|
Максимальное количество баллов |
10 |
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Четвертый тур
Цель тура: Выявить участника конкурса, способного выполнять миссию лидера педагогической общественности Санкт-Петербурга
Конкурсное испытание "Круглый стол"
Критерии оценки |
Баллы |
Понимание тенденций развития образования |
|
Масштабность и нестандартность суждений |
|
Обоснованность и конструктивность предложений |
|
Коммуникация и языковая культура |
|
Наличие ценностных ориентиров и личная позиция |
|
Максимальное количество баллов |
10 |
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
5. Номинация "Мастер производственного обучения"
(Критериальный аппарат)
Первый тур
Цель: Оценить уровень профессионально-личностных и творческих качеств конкурсанта, через демонстрацию своей компетентности и собственного опыта в вопросах подготовки обучающихся, основанной на передовых технологиях и методиках практической подготовки, а также полученных образовательных результатов
Конкурсное испытание "Публичное монологическое выступление "Я-мастер"
Критерии оценки |
Баллы |
Общая и профессиональная эрудиция |
|
Знание передовых технологий практической подготовки |
|
Культура публичного выступления |
|
Умение взаимодействовать с аудиторией |
|
Умение анализировать собственную деятельность |
|
Актуальность представляемого опыта |
|
Максимальное количество баллов |
12 |
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Второй тур
Цель: Оценить способность конкурсанта демонстрировать профессиональную компетентность и практический опыт в вопросах обучения и воспитания обучающихся
Конкурсное испытание "Урок учебной практики"
Критерии оценки |
Баллы |
Использование передовых технологий практической подготовки в своей профессиональной деятельности |
|
Владение методиками практической подготовки |
|
Использование информационно-коммуникационных технологий |
|
Использование здоровьесберегающих технологий |
|
Рефлексия учебного занятия (самоанализ) |
|
Максимальное количество баллов |
10 |
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Третий тур
Цель тура: Оценить способность конкурсанта публично демонстрировать педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта и профессиональных компетенций
Конкурсное испытание "Открытый мастер-класс"
Критерии оценки |
Баллы |
Использование передовых технологий практической подготовки в своей профессиональной деятельности |
|
Владение методиками практической подготовки |
|
Умение взаимодействовать с обучающимися |
|
Использование информационно-коммуникационных технологий |
|
Использование здоровьесберегающих технологий |
|
Максимальное количество баллов |
10 |
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Четвертый тур
Цель тура: Выявить участника конкурса, способного выполнять миссию лидера педагогической общественности Санкт-Петербурга
Конкурсное испытание "Круглый стол"
Критерии оценки |
Баллы |
Понимание тенденций развития образования |
|
Масштабность и нестандартность суждений |
|
Обоснованность и конструктивность предложений |
|
Коммуникация и языковая культура |
|
Наличие ценностных ориентиров и личная позиция |
|
Максимальное количество баллов |
10 |
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
6. Номинация "Педагог-психолог"
(Критериальный аппарат)
Первый (заочный) этап
Цель: Оценить профессиональную готовность конкурсанта к реализации профессиональной деятельности на местах и ее профессиональной рефлексии
Конкурсное испытание "Характеристика профессиональной деятельности"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Актуальность |
4 |
Содержательность, информативность |
4 |
Отражение опыта работы конкурсанта и практическая значимость материалов |
4 |
Культура представления информации |
4 |
Учет требований профессионального стандарта "педагог-психолог (психолог в сфере образования) |
4 |
Максимальное количество баллов |
20 |
Второй (заочный) этап
Цель: Оценить профессиональную компетентность на примере представления практического опыта
Конкурсное испытание "Визитная карточка" (видеоролик)
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Соответствие теме |
5 |
Информативность |
5 |
Оригинальность |
5 |
Полнота и корректность подачи информации |
5 |
Максимальное количество баллов |
20 |
Третий (очный) этап
Цель: оценить коммуникативные навыки конкурсанта
Конкурсное испытание "Самопрезентация"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) Содержательность выступления (профессионализм, личная позиция, неординарность и творческий подход) Логичность в построении выступления Оригинальность формы представления |
10 |
Максимальное количество баллов |
10 |
Четвертый (очный) этап
Цель: комплексная оценка готовности к реализации задач профессиональной деятельности
Конкурсное испытание "Мастер-класс"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Соответствие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" |
10 |
Эффективность и результативность (умение проанализировать результаты своей деятельности, наличие четкого алгоритма (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации, приемов поиска и открытия, рефлексии, возможность применения другими педагогами-психологами) |
10 |
Обоснованность (актуальность и научность содержания, способность к обобщению) |
6 |
Глубина и оригинальность содержания |
4 |
Практическая ценность для психолого-педагогической деятельности |
10 |
Умение транслировать (передать) свой опыт работы |
10 |
Общая культура и коммуникативные качества (эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, способность к импровизации) |
10 |
Максимальное количество баллов |
60 |
Пятый (очный) этап
Цель: Комплексная оценка профессиональной компетентности в реализации задач профессиональной деятельности
Конкурсное испытание: "Профессиональные кейсы"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Соответствие теме |
10 |
Эффективность и аргументированность |
10 |
Содержательность и обоснованность |
10 |
Соблюдение этических норм профессиональной деятельности |
10 |
Убедительность и красочность речи |
10 |
Максимальное количество баллов |
50 |
Шестой (очный) этап
Цель: Выявить конкурсанта, способного выполнить миссию лидера педагогической общественности Санкт-Петербурга
Конкурсное испытание "Круглый стол"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Наличие собственной позиции по теме |
3 |
Содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения |
10 |
Умение вести профессиональный диалог (удерживать тему, продолжать и развивать высказанную мысль, обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами, корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций) |
7 |
Максимальное количество баллов |
20 |
7. Номинация "Организатор воспитательной работы"
(Критериальный аппарат)
Первый тур
Цель тура: Оценить уровень профессионального мастерства конкурсанта
Конкурсное задание "Представление опыта работы"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Широта кругозора общая и профессиональная эрудиция, знание и понимание процессов, происходящих в образовании и в социальной сфере |
5 |
Аналитическая компетентность умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности |
10 |
Культура презентации культура публичного выступления, умение взаимодействовать с аудиторией |
5 |
Максимальное количество баллов |
20 |
Конкурсное испытание "Подготовка воспитательного мероприятия"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Актуальность и практическая значимость содержания мероприятия |
5 |
Новизна, нетривиальность, оригинальность содержания мероприятия |
5 |
Ясность, последовательность, доступность изложения содержания мероприятия |
5 |
Обучающий характер мероприятия |
5 |
Демонстрируемая конкурсантом культура речи |
5 |
Способность к импровизации |
5 |
Максимальное количество баллов |
30 |
Конкурсное испытание "Проведение воспитательного мероприятия"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Актуальность выбранной конкурсантом темы |
5 |
Воспитывающий характер организуемого конкурсантом общения |
5 |
Умение заинтересовать и вовлечь в общение обучающихся |
5 |
Владение приемами организации выбранной формы общения (беседа, диспут, дебаты и т.п.) |
5 |
Диалоговый характер общения |
5 |
Демонстрируемая конкурсантом культура общения |
5 |
Способность к импровизации |
5 |
Максимальное количество баллов |
35 |
Второй тур
Цель тура: Оценить способность участника конкурса демонстрировать профессиональную компетентность и практический опыт в вопросах решения нестандартных педагогических ситуаций
Конкурсное задание "Кейсы"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) |
5 |
Профессиональная компетентность |
5 |
Целесообразность решения данной задачи методом, предлагаемым конкурсантом |
5 |
Коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать) |
5 |
Владение навыками коммуникативного взаимодействия (присоединение, тактичность, эмоциональность, принятие, толерантность, культура речи) |
5 |
Достижение поставленной цели |
5 |
Соблюдение этических норм |
5 |
Максимальное количество баллов |
35 |
Третий тур
Цель тура: Выявить конкурсанта, способного выполнять миссию лидера педагогической общественности Санкт-Петербурга
Конкурсное задание "Круглый стол"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Наличие собственной позиции по теме |
3 |
Содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения |
10 |
Умение вести профессиональный диалог: удерживать тему продолжать и развивать высказанную мысль обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций |
7 |
Максимальное количество баллов |
20 |
8. Номинация "Учитель-дефектолог"
(Критериальный аппарат)
Первый тур
Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства конкурсанта
Конкурсное испытание "Представление опыта работы"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Актуальность представленной работы |
2 |
Практическая значимость представленной работы |
2 |
Новизна представленного опыта работы |
3 |
Логичность, информативность изложения конкурсантом опыта работы |
1 |
Соответствие содержания выступления заявленной теме |
1 |
Оригинальность представления материала |
1 |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) |
1 |
Максимальное количество баллов |
10 |
Второй тур
Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства конкурсанта
Конкурсное испытание "Проведение урока/занятия"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Методическая компетентность (соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей/одного ребенка (при проведении индивидуального занятия) их психофизиологическим особенностям) |
5 |
Коррекционная направленность урока/ занятия |
5 |
Использование современных инновационных технологий, техник, приемов на уроке/занятии |
5 |
Активизация познавательной активности и инициативности детей на уроке/занятии |
5 |
Умение удерживать интерес детей на протяжении всего занятия |
5 |
Соответствие открытого урока/ занятия заявленному инновационному опыту |
5 |
Коммуникативная культура педагога |
5 |
Максимальное количество баллов |
35 |
Третий тур
Цель тура: Оценить способность участника конкурса публично демонстрировать педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта.
Конкурсное испытание "Мастер-класс"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Методическая компетентность |
10 |
Инновационность содержания |
10 |
Умение свободно ориентироваться в представленном материале и взаимодействовать с аудиторией |
10 |
Оригинальность представления мастер-класса |
10 |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) |
10 |
Максимальное количество баллов |
50 |
Четвертый тур
Цель тура: оценить способность участника конкурса демонстрировать профессиональную компетентность и практический опыт в вопросах решения педагогических ситуаций
Конкурсное задание "Кейсы"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Профессиональная компетентность |
10 |
Целесообразность решения данной задачи методом, способом, предлагаемым конкурсантом |
10 |
Культура изложения собственного варианта решения проблемной ситуации |
10 |
Оригинальность решения предложенного задания |
5 |
Максимальное количество баллов |
35 |
Конкурсное испытание "Круглый стол"
Критерии оценки |
Максимальный балл |
Глубина понимание предмета обсуждения |
10 |
Наличие собственной позиции по обсуждаемой проблеме и умение ее профессионально аргументировать |
10 |
Коммуникативная культура |
10 |
Максимальное количество баллов |
30 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.