Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Положению о конкурсе педагогических достижений
Санкт-Петербурга в 2021/2022 учебном году
Конкурсные мероприятия по номинациям Конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга в 2021/2022 учебном году
1. Номинации "Педагогические надежды"
Туры |
I |
II |
III |
|
Конкурсное испытание |
"Моя инициатива в образовании" |
"Проведение урока по предмету" |
"Публичное выступление" |
"Круглый стол" |
Цель |
Оценить уровень творческого потенциала и профессионального мастерства конкурсанта |
Оценить гражданскую позицию конкурсанта и его профессиональное отношение к совершенствованию системы образования |
Оценить способность конкурсанта демонстрировать позицию лидера педагогической общественности |
|
Форма проведения |
Презентация педагогического проекта "Моя инициатива в образовании" (регламент - 10 минут, включая 3 минуты на вопросы жюри) |
1. Проведение урока по предмету: класс и предмет выбирает конкурсант, согласно заполненной анкете. Тема урока формулируется конкурсантом, (продолжительность - 30 минут) 2. Осуществление самоанализа урока (продолжительность - 15 минут, включая 5 минуты на вопросы жюри) |
Публичное выступление на тему, по которой должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение (тема выбирается конкурсантом) (продолжительность - 7 минут) |
Участие в беседе по проблеме образования |
Результаты |
По результатам первого тура определяются шесть финалистов конкурса |
По сумме баллов второго и третьего туров определяются три дипломанта, два лауреата и один победитель конкурса |
2. Номинация "Учитель"
Туры |
I |
II |
III |
|
Конкурсное испытание |
"Проведение урока по предмету" |
"Методическая мастерская" |
Мастер-класс |
Круглый стол |
Цель |
Оценить уровень профессионально-личностных качеств конкурсанта |
Оценить способность участника конкурса публично демонстрировать педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта |
Выявить конкурсанта, способного выполнять миссию лидера педагогической общественности Санкт-Петербурга |
|
Форма проведения |
1. Проведение урока по предмету (класс и предмет выбирает конкурсант, согласно заполненной анкете) Тема урока формулируется конкурсантом. (продолжительность - 30 минут) 2. Осуществление самоанализа урока (продолжительность - 10 минут, из них 5 минут - ответы на вопросы жюри) |
Презентация опыта работы (продолжительность - 20 минут, включая 5 минут на ответы жюри) |
Проведение "Мастер-класса" (тему "Мастер-класса" участник конкурса определяет самостоятельно, продолжительность - 25 минут, из них 5 минут - ответы на вопросы жюри) |
Участие в беседе по проблеме образования |
Результаты |
По результатам первого тура определяются шесть финалистов конкурса |
По сумме баллов второго и третьего туров определяются три дипломанта, два лауреата и один победитель конкурса |
3. Номинация "Воспитатель"
По-видимому, в таблице допущена опечатка. Номер названного постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. следует читать как "N 2"
Туры |
I |
II |
III |
IV |
|
Конкурсное испытание |
"Творческая презентация" |
"Моя педагогическая находка" |
"Педагогическое мероприятие с детьми" |
Мастер-класс |
"Круглый стол" |
Цель |
Оценить уровень профессионально-личностных качеств конкурсанта |
Оценить профессиональное мастерство конкурсанта в различных аспектах педагогической деятельности. |
Оценить профессиональные компетенции конкурсанта в области проектирования, организации и реализации различных видов развивающей деятельности дошкольников. |
Оценить способность участника конкурса публично демонстрировать педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта |
Определить ориентиры профессиональной деятельности конкурсанта |
Форма проведения |
Представление конкурсантом своей кандидатуры с проявлением творческих качеств личности (продолжительность - 10 минут, из них 5 минут - ответы на вопросы жюри) |
1. Выступление конкурсанта, демонстрирующее наиболее значимые в его деятельности методы и/или приемы обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, способы и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников (может сопровождаться презентацией или видеофрагментами). 2. Последовательность выступлений конкурсантов определяется жеребьевкой. 3. Регламент конкурсного испытания - 20 минут (выступление конкурсанта - 10 минут; ответы на вопросы жюри - 10 минут) |
1. Проведение открытого занятия в дошкольной организации, являющейся конкурсной площадкой (возраст детей (группа) и последовательность выступлений определяется жеребьевкой). Тема занятия формулируется конкурсантом (продолжительность занятия - в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 28 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или) безвредности для человека факторов среды обитания". 2. Осуществление самоанализа занятия (продолжительность - 10 минут, из них 5 минут - ответы на вопросы жюри) |
Проведение мастер-класса с аудиторией взрослых, демонстрирующего конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающего современные тенденции развития дошкольного образования (тему "мастер-класса" участник конкурса определяет самостоятельно. Продолжительность - 25 минут, из них 5 минут - ответы на вопросы жюри) |
Участие в беседе по проблеме дошкольного образования |
Результаты |
По результатам первого, второго и третьего туров определяются шесть финалистов конкурса |
По результатам четвертого тура определяются три дипломанта, два лауреата и один победитель конкурса |
4. Номинация "Преподаватель системы профессионального образования"
Туры |
I |
II |
III |
IV |
Конкурсное испытание |
"Публичное монологическое выступление "Я-мастер" |
"Урок учебной практики" |
"Открытый мастер-класс" |
"Круглый стол" |
Цель |
Оценить уровень профессионально-личностных и творческих качеств конкурсанта, через демонстрацию своей компетентности и собственного опыта в вопросах подготовки обучающихся, основанной на передовых технологиях и методиках практической подготовки, а также полученных образовательных результатов |
Оценить способность конкурсанта демонстрировать профессиональную компетентность и практический опыт в вопросах обучения и воспитания обучающихся |
Оценить способность конкурсанта публично демонстрировать педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта и профессиональных компетенций |
Оценить способность конкурсанта демонстрировать позицию лидера педагогической общественности |
Форма проведения |
Видеозапись (регламент до 3-х минут) |
1. Проведение урока учебной практики, демонстрирующего владение педагогическими технологиями практического обучения (продолжительность урока - 45 минут). 2. Осуществление самоанализа урока (продолжительность - 10 минут, из них 5 минут - ответы на вопросы жюри) |
Демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций по формированию мотивации выбора профессии. Тема и форма проведения определяется конкурсантом самостоятельно (время - 30 минут) |
Участие в беседе по проблеме образования |
Результаты |
По сумме баллов первого, второго и третьего туров определяются шесть финалистов конкурса |
По результатам четвертого тура определяются три дипломанта, два лауреата и один победитель конкурса |
5. Номинация "Мастер производственного обучения"
Туры |
I |
II |
III |
IV |
Конкурсное испытание |
"Публичное монологическое выступление "Я-мастер" |
"Урок учебной практики" |
"Открытый мастер-класс" |
"Круглый стол" |
Цель |
Оценить уровень профессионально-личностных и творческих качеств конкурсанта, через демонстрацию своей компетентности и собственного опыта в вопросах подготовки обучающихся, основанной на передовых технологиях и методиках практической подготовки, а также полученных образовательных результатов |
Оценить способность конкурсанта демонстрировать профессиональную компетентность и практический опыт в вопросах обучения и воспитания обучающихся |
Оценить способность конкурсанта публично демонстрировать педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта и профессиональных компетенций |
Оценить способность конкурсанта демонстрировать позицию лидера педагогической общественности |
Форма проведения |
Видеозапись (регламент до 3-х минут) |
1. Проведение урока учебной практики, демонстрирующего владение педагогическими технологиями практического обучения (продолжительность урока - 45 минут). 2. Осуществление самоанализа урока (продолжительность - 10 минут, из них 5 минут ответы на вопросы жюри) |
Демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций по формированию мотивации выбора профессии. Тема и форма проведения определяется конкурсантом самостоятельно (продолжительность - 30 мин) |
Участие в беседе по проблеме образования |
Результаты |
По сумме баллов первого, второго и третьего туров определяются шесть финалистов конкурса |
По результатам четвертого тура определяются три дипломанта, два лауреата и один победитель конкурса |
6. Номинация "Педагог-психолог"
Туры |
I (заочный) |
II (заочный) |
III (очный) |
IV (очный) |
V (очный) |
VI (очный) |
|
Конкурсное испытание |
Характеристика профессиональной деятельности |
Визитная карточка |
Самопрезентация |
Мастер-класс |
Профессиональные кейсы |
Круглый стол |
|
Цель |
Оценить профессиональную готовность конкурсанта к реализации профессиональной деятельности на местах и ее профессиональной рефлексии |
Оценить профессиональную компетентность конкурсанта на примере представления практического опыта |
Оценить коммуникативные навыки конкурсанта |
Комплексная оценка готовности к реализации задач профессиональной деятельности |
Комплексная оценка компетентности в реализации задач профессиональной деятельности |
Выявить конкурсанта, способного выполнить миссию лидера педагогической общественности Санкт-Петербурга |
|
Форма проведения |
Представление конкурсантом документа в формате MS Word |
Видеоролик, представляющий педагога-психолога и рассказывающий об опыте профессиональной деятельности конкурсанта в соответствии с требованиями профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)": 1) реализация психолого-педагогической практики и/или 2) реализация инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений |
Представление конкурсантом своей кандидатуры с проявлением творческих качеств личности. Задание выполняется без использования технических средств Продолжительность не более 5 минут |
Публичное выступление, демонстрирующее опыт реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности конкурсанта. Тема мастер-класса определяется участником самостоятельно. (продолжительность - 15 минут, из них 5 минут - ответы на вопросы жюри) |
1. Решение профессионального кейса и презентация его без использования мультимедийных средств. 2. Представление решения в форме открытого мероприятия, иллюстрирующего: психолого-педагогическую проблему; анализ и оценку проблемной психолого-педагогической ситуации; решение проблемы и принятие решения (продолжительность - 15 минут, из них 5 минут - ответы на вопросы жюри) |
Участие в беседе по проблеме психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса |
|
Результаты |
По сумме баллов первого, второго, третьего и четвертого туров определяются шесть финалистов, набравших наибольшее количество баллов |
По сумме баллов пятого и шестого туров определяются три дипломанта, два лауреата и один победитель |
7. Номинация "Организатор воспитательной работы"
Туры |
I |
II |
III |
||
Конкурсное испытание |
"Представление опыта работы" |
"Подготовка воспитательного мероприятия" |
"Проведение воспитательного мероприятия" |
"Кейсы" |
"Круглый стол" |
Цель |
Оценить уровень профессионального мастерства конкурсанта. |
Оценить способность участника конкурса демонстрировать профессиональную компетентность и практический опыт в вопросах решения нестандартных педагогических ситуаций |
|||
Форма проведения |
Представление личного опыта организации воспитательного процесса в образовательной организации |
Проведение заседания педагогических работников по вопросам подготовки и проведения воспитательного мероприятия (праздника, акции, фестиваля и т.п.) |
1. Проведение мероприятия (класс или группу обучающихся выбирает конкурсант, согласно заполненной анкете). Тема мероприятия формулируется конкурсантом. |
Выполнение задания по решению конкретной нестандартной педагогической ситуации |
Участие в беседе по проблемам воспитания |
(продолжительность - 15 минут, из них 5 минут - ответы на вопросы жюри) |
(продолжительность - 25 минут, из них 5 минут - ответы на вопросы жюри) |
(продолжительность - 20 минут) |
(продолжительность - 15 минут, из них: 7 минут - кейс, 5 минут - анализ, 3 минуты - ответы на вопросы жюри |
||
2. Осуществление самоанализа мероприятия | |||||
(продолжительность - 10 минут, из них 5 минут - ответы на вопросы жюри) | |||||
Результаты |
По сумме баллов второго тура определяются шесть финалистов, набравших наибольшее количество баллов |
По сумме баллов второго и третьего туров определяются три дипломанта, два лауреата и один победитель конкурса |
8. Номинация "Учитель-дефектолог"
Туры |
I |
II |
III |
IV |
|
Конкурсное испытание |
"Представление опыта работы" |
"Проведение занятия" |
Мастер-класс |
"Кейсы" |
"Круглый стол" |
Цель |
Оценить уровень профессионального мастерства конкурсанта |
Оценить способность участника конкурса публично демонстрировать педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта |
Оценить способность участника конкурса демонстрировать профессиональную компетентность и практический опыт в вопросах решения педагогических ситуаций |
||
Форма проведения |
Представление конкурсантом современного инновационного опыта коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (продолжительность - 15 минут, из них 5 минут - ответы на вопросы жюри) |
1. Проведение открытого урока/занятия в образовательной организации, являющейся конкурсной площадкой (группу обучающихся выбирает конкурсант, согласно заполненной анкете). Тема урока/занятия формулируется конкурсантом. Продолжительность урока/занятия - в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами 2. Осуществление самоанализа урока/занятия (продолжительность - 10 минут, из них 5 минут - ответы на вопросы жюри) |
Проведение мастер - класса с аудиторией взрослых, демонстрирующего конкретный методический прием, метод, технологию отражающего современные тенденции развития образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Тема "Мастер-класса" определяется конкурсантом самостоятельно. Продолжительность - 25 минут, из них 5 минут - ответы на вопросы жюри |
Выполнение задания по решению педагогических ситуаций, направленных на организацию и / или реализацию коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ. (продолжительность - 18 минут, из них: 10 минут - кейс, 5 минут - анализ, 3 минуты - ответы на вопросы жюри |
Участие в беседе по проблемам образования детей с ограниченными возможностями здоровья |
Результаты |
По результатам первого и второго туров определяются шесть финалистов конкурса |
По результатам третьего и четвертого туров определяются три дипломанта, два лауреата и один победитель конкурса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.