Решение Собрания представителей муниципального образования "Ольский городской округ" Магаданской области от 24 декабря 2021 г. N 88-РН
"Об утверждении Положения об Управлении образования администрации муниципального образования "Ольский городской округ"
Принято
Собранием представителей Ольского городского округа
"23" декабря 2021 года
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Ольский городской округ", принятым решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский городской округ" от 03.12.2015 года N 50-РН,
Собрание представителей Ольского городского округа,
РЕШИЛО:
1. Утвердить Положение об Управлении образования администрации муниципального образования "Ольский городской округ", согласно приложению к настоящему Решению.
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).
3. С момента вступления в силу настоящего Решения, признать утратившими силу:
3.1. Решение Собрания представителей муниципального образования "Ольский городской округ" от 05.10.2016 года N 182-РН "Об утверждении Положения о Комитете образования администрации муниципального образования "Ольский городской округ";
3.2. Решение Собрания представителей Ольского городского округа от 26.12.2019 года N 414-РН "О внесении изменений в Положение о Комитете образования администрации муниципального образования "Ольский городской округ", утвержденное Решением Собрания представителей Ольского городского округа от 05.10.2016 года N 182-РН".
Председатель Собрания представителей |
И.В. Красноперова |
Глава муниципального |
В.О. Форостовский |
Приложение
Утверждено
Решением Собрания представителей
Ольского городского округ
от 24.12.2021 г. N 88-РН
Положение
об Управлении образования администрации муниципального образования "Ольский городской округ"
Настоящее Положение об Управлении образования администрации муниципального образования "Ольский городской округ" (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Ольский городской округ", Положением об Администрации муниципального образования "Ольский городской округ", утвержденным Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский городской округ" от 14.10.2015 года N 25-РН.
Настоящее Положение регулирует статус Управления образования администрации муниципального образования "Ольский городской округ" (далее по тексту - Управление), устанавливает его права, обязанности и ответственность, а также порядок управления его деятельностью.
1. Общие положения
1.1. Управление является структурным подразделением администрации муниципального образования "Ольский городской округ" (далее по тексту - Администрация).
Управление является юридическим лицом и действует в организационно-правовой форме муниципального казённого учреждения.
1.2. Полное наименование Управления: Управление образования администрации муниципального образования "Ольский городской округ".
Сокращённое наименование Управления: Управление образования администрации МО "Ольский городской округ".
1.3. Управление подотчетно, подконтрольно Главе муниципального образования "Ольский городской округ" и непосредственно подчиняется заместителю Главы администрации муниципального образования "Ольский городской округ" по социальным вопросам.
1.4. Работники Управления являются муниципальными служащими и лицами, не замещающими должности муниципальной службы.
Численность, состав и должностные обязанности работников Управления устанавливаются с учётом возложенных на Управление функций и утверждаются Распоряжением администрации муниципального образования "Ольский городской округ" в составе штатного расписания Администрации.
1.5. Управление осуществляет свои функции во взаимодействии с иными органами Администрации, Собранием представителей Ольского городского округа, Контрольно-счетной палатой муниципального образования "Ольский городской округ", Министерством образования Магаданской области.
1.6. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Ольский городской округ", а также настоящим Положением.
1.7. Управление имеет сводный баланс по подведомственным муниципальным учреждениям, печать со своим наименованием, лицевые счета в органах Федерального казначейства и иные счета в банках.
1.8. Управление представляет Администрацию во взаимоотношениях с органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, иными юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесённым к ведению органов местного самоуправления в сфере образования.
1.9. Управление осуществляет полномочия и функции учредителя подведомственных муниципальных учреждений муниципального образования "Ольский городской округ" (далее по тексту - подведомственные учреждения), в соответствии с действующим законодательством.
1.10. Место нахождения Управления: Российская Федерация, Магаданская область, Ольский район, 685910, поселок Ола, улица Советская, дом 50.
1.11. Управление является полным правопреемником:
а) отдела образования и охраны прав детства администрации муниципального образования "Ольский район";
б) Управления образования муниципального образования "Ольский район";
в) Комитета образования администрации муниципального образования "Ольский городской округ"
2. Основные полномочия и функции Управления
2.1. Основными полномочиями Управления являются:
а) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в подведомственных учреждениях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
б) организация предоставления дополнительного образования детей и взрослых в подведомственных учреждениях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Магаданской области);
в) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в подведомственных учреждениях;
г) организация отдыха детей в каникулярное время на базе подведомственных учреждений;
д) организация условий для получения дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории муниципального образования "Ольский городской округ";
е) обеспечение содержания зданий и сооружений подведомственных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
ж) учёт детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
з) обеспечение государственной политики в области образования в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования "Ольский городской округ";
и) развитие сети подведомственных Управлению муниципальных образовательных учреждений на территории муниципального образования "Ольский городской округ";
к) взаимодействие с государственными и негосударственными профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования;
л) участие в разработке и реализации муниципальных программ в пределах своей компетенции, определенных настоящим Положением, а также осуществление контроля за их реализацию;
м) разработка проектов правовых актов муниципального образования "Ольский городской округ" в пределах своей компетенции и контроль за их исполнением;
н) реализация кадровой политики в сфере образования, организация подготовки, повышения квалификации, аттестации педагогических и руководящих кадров;
о) создание, реорганизация, ликвидация подведомственных муниципальных образовательных учреждений муниципального образования "Ольский городской округ", реализующих основные общеобразовательные программы и программы дополнительного образования, осуществление функций и полномочий учредителя подведомственных учреждений.
п) иные задачи предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.2. Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
2.2.1. осуществляет руководство в сфере образования и координирует деятельность подведомственных учреждений системы образования в Ольском городском округе;
2.2.2. способствует развитию подведомственных учреждений в соответствии с потребностями населения; изучает состояние и тенденции развития образовательного процесса в подведомственных учреждениях;
2.2.3. организует работу по предоставлению населению муниципальной услуги "Приём заявлений, учёт детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования";
2.2.4. осуществляет иные функции в сфере образования, предусмотренные действующим законодательством, и не закреплённые за иными органами местного самоуправления муниципального образования "Ольский городской округ".
2.3. В качестве учредителя подведомственных учреждений выполняет следующие функции:
2.3.1. утверждает Уставы подведомственных учреждений, изменения и дополнения к ним;
2.3.2. совместно с Управлением муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Ольский городской округ" формирует имущество для дальнейшего его закрепления за подведомственным учреждениями на праве оперативного управления;
2.3.3. контролирует деятельность подведомственных учреждений в части сохранности и эффективного использования закрепленного за подведомственными учреждениями муниципального имущества;
2.3.4. организует за счёт средств бюджета муниципального образования "Ольский городской округ" мероприятия по содержанию зданий и сооружений подведомственных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
2.3.5. обеспечивает организацию бесплатной перевозки автомобильным транспортом обучающихся между поселениями до подведомственных учреждений и обратно, а также перевозки обучающихся в связи с проведением образовательных, социально-культурных, спортивных мероприятий;
2.3.6. организует и проводит мероприятия, направленные на выявление, развитие и поддержку обучающихся, проявляющих выдающиеся способности, взаимодействует в данном направлении с государственными органами, организациями, некоммерческими организациями;
2.3.7. организует работу психолого-медико-педагогической комиссии по своевременному выявлению особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонении в поведении детей, готовит по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение данных ранее рекомендаций;
2.3.8. ведёт учёт, анализирует и прогнозирует потребности подведомственных учреждений в педагогических кадрах. Осуществляет анализ и прогноз состояния системы подготовки, переподготовки и повышения педагогических и руководящих кадров образовательных организаций. Организует взаимодействие с подведомственными учреждениями по вопросам кадрового обеспечения;
2.3.9. обеспечивает проведение аттестации руководящих и педагогических работников подведомственных учреждений в пределах своих полномочий.
2.3.10. направляет документы в соответствующие органы о представлении к государственным и муниципальным наградам и присвоении почётных званий, награждении педагогических работников;
2.3.11. организует методическое обеспечение деятельности подведомственных учреждений;
2.3.12. осуществляет контроль деятельности подведомственных учреждений по реализации государственной политики в сфере образования, предоставлению качественного образования, надлежащего выполнения функций, определенных Уставом образовательной организации, охраны здоровья обучающихся (воспитанников) и работников, проверку состояния бухгалтерского учета, отчетности, а также осуществляет внутриведомственный финансовый контроль в пределах своих полномочий;
2.3.13. организует работы по выполнению капитального и текущего ремонта зданий и сооружений подведомственных учреждений, работы по подготовке подведомственных учреждений к новому учебному году;
2.3.14. осуществляет в пределах своих полномочий контроль ввода и эксплуатации новых объектов образовательной сферы, комплектования их мебелью, оборудованием, учебно-методическими пособиями, инвентарем;
2.3.15. формирует и утверждает муниципальные задания подведомственных учреждений, составляет и утверждает бюджетные сметы для них. Утверждает в установленном порядке планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;
2.3.16. представляет в Министерство образования Магаданской области отчётность по вопросам деятельности подведомственных учреждений, отвечает за её качество и объективность, формирует банк данных о подведомственных учреждениях;
2.3.17. в установленном порядке представляет статистическую, бухгалтерскую и иную отчётность по подведомственным учреждениям, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
2.3.18. рассматривает в установленном порядке обращения граждан.
2.3.19. осуществляет контроль за соблюдением порядка предоставления муниципальных услуг подведомственными учреждениями;
2.3.20. обеспечивает информационную открытость своей деятельности, в том числе на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также осуществляет контроль за размещением подведомственными учреждениями информации о их деятельности на соответствующем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2.3.21. осуществляет мониторинг системы образования в муниципальном образовании "Ольский городской округ" на муниципальном уровне;
2.3.22. контролирует формирование и исполнение плана закупок, планов-графиков в сфере осуществления закупок для подведомственных учреждений;
2.3.23. осуществляет бюджетный учёт по подведомственным учреждениям, в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами, а также по подведомственным учреждениям составляет сводную годовую, квартальную и месячную бюджетную отчетность и представляет ее, а также другую информацию, необходимую для осуществления финансового контроля, анализа и прогноза в финансово-экономические органы администрации муниципального образования "Ольский городской округ" и Министерства образования Магаданской области;
2.3.24. ведёт делопроизводство в соответствии с утвержденной номенклатурой дел в установленном порядке;
2.3.25. наделяет подведомственные учреждения полномочиями администраторов доходов бюджета муниципального образования "Ольский городской округ";
2.3.26. осуществляет контроль по заключению и исполнению муниципальных контрактов подведомственными учреждениями;
2.3.27. формирует фонд оплаты труда по подведомственным учреждениям, согласовывает штатные расписания подведомственных учреждений;
2.3.28. осуществляет иные функции в качестве учредителя, предусмотренные действующим законодательством.
3. Права Управления
3.1. В целях реализации своих задач и функций Управление вправе:
3.1.1. анализировать состояние системы образования муниципального образования "Ольский городской округ", прогнозировать перспективы ее развития;
3.1.2. вносить в Управление финансов администрации муниципального образования "Ольский городской округ" предложения по формированию бюджета муниципального образования "Ольский городской округ", в части образовательной отрасли;
3.1.3. осуществлять инспекционный контроль деятельности подведомственных учреждений, в пределах своих полномочий;
3.1.4. издавать приказы и распоряжения в соответствии с нормативными актами федеральных органов власти, государственных органов исполнительной власти Магаданской области, муниципальных правовых актов и осуществлять контроль за их соблюдением и исполнением;
3.1.5. запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы, консультативную и методическую помощь, необходимую для осуществления возложенных задач и функций;
3.1.6. запрашивать и получать ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, отчёт о результатах самообследования от подведомственных учреждений;
3.1.7. согласовывать программы развития подведомственных учреждений;
3.1.8. устанавливать родительскую плату за присмотр и уход за ребенком и ее размер, снижать или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых Управлением случаях и порядке;
3.1.9. давать разрешение на приём детей в подведомственные учреждения на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте по сравнению с установленным возрастным критерием в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.1.10. обеспечивать перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности в случае прекращения образовательной деятельности образовательного учреждения, приостановления действия выданных ей лицензии или свидетельства о государственной аккредитации, аннулирования лицензии, лишения государственной аккредитации или истечения срока действия государственной аккредитации образовательного учреждения;
3.1.11. формировать нормативные затраты на оказание муниципальных услуг, методику их расчета;
3.1.12. решать вопрос об устройстве ребёнка в другую общеобразовательную организацию в связи с отсутствием мест в муниципальной организации в случае поступления в Управление обращения от родителя (законного представителя) ребёнка по данному вопросу.
3.2. Управление является главным распорядителем бюджетных средств для подведомственных учреждений, в том числе средств, источником которых являются бюджет муниципального образования "Ольский городской округ" в пределах своих полномочий, а также бюджет Магаданской области в рамках переданных полномочий в сфере образования, и реализует предоставленные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Управление имеет и иные права, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Ольский городской округ".
4. Организация деятельности Управления
4.1. Непосредственное руководство Управлением осуществляет руководитель Управления, назначаемый и освобождаемый от должности Главой муниципального образования "Ольский городской округ" по представлению заместителя Главы администрации муниципального образования "Ольский городской округ" по социальным вопросам, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", по согласованию в порядке, определённом законодательством Магаданской области.
Функциональные обязанности руководителя Управления определяются Главой муниципального образования "Ольский городской округ".
На должность руководителя Управления назначается лицо, соответствующее квалификационным требованиям, установленным федеральным законодательством и законодательством Магаданской области о муниципальной службе.
Руководитель Управления подчиняется непосредственно заместителю Главы муниципального образования "Ольский городской округ" по социальным вопросам.
4.2. Руководитель Управления организует и обеспечивает выполнение функций и полномочий Управления.
4.3. Руководитель Управления:
4.3.1. представляет Управление во взаимоотношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
4.3.2. взаимодействует с иными органами Администрации, органами государственной власти, местного самоуправления, подведомственными учреждениями;
4.3.3. разрабатывает должностные инструкции работников Управления, организует деятельность по исполнению возложенных на них обязанностей и осуществляет контроль за их исполнением;
4.3.4. обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением муниципальной службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, а также поощрении муниципальных служащих (сотрудников) Управления и наложении на них взысканий;
4.3.5. осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Положением, законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Ольский городской округ", поручениями (указаниями) Главы муниципального образования и его заместителей;
4.3.6. утверждает должностные инструкции руководителей подведомственных учреждений;
4.3.7. назначает на должность руководителей подведомственных учреждений по согласованию с Главой муниципального образования "Ольский городской округ";
4.3.8. издаёт приказы, обязательные для исполнения должностными лицами, подведомственных учреждений, сотрудниками Управления;
4.3.9. организует работу по подбору кандидатур на вакантные должности руководителей подведомственных учреждений, их аттестацию;
4.3.10. организует и контролирует выполнение подведомственными учреждениями решений органов местного самоуправления, других вышестоящих органов, коллегий Управления, муниципальных правовых актов Управления;
4.3.11. вносит на рассмотрение Собрания представителей Ольского городского округа проекты муниципальных правовых актов по вопросам компетенции Управления.
4.3.12. осуществляет иные полномочия, в соответствии с законодательством, Уставом, иными муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
4.4. Руководитель несёт персональную ответственность за исполнение возложенных на Управление задач и функций, а также за состояние исполнительской дисциплины в Управлении.
4.5. В отсутствии руководителя Управления его обязанности, включая право подписи, исполняет его заместитель (в случае отсутствия заместителя специалист Управления) в соответствии с распоряжением администрации муниципального образования "Ольский городской округ".
4.6. При Управлении создаётся Коллегия, действующая на основании положения, утверждаемого распоряжением руководителя Управления. Коллегия является совещательным, научно-методическим органом. Состав Коллегии определяется руководителем Управления и утверждается распоряжением руководителя Управления.
4.7. Финансовая деятельность подведомственных Управлению учреждений обеспечивается финансово-экономическим отделом, действующей в структуре Управления, которую возглавляет начальник финансово-экономического отдела, назначаемый на должность руководителем Управления.
4.8. При Управлении могут создаваться общественные и научные советы из числа руководителей подведомственных учреждений и другие совещательные и консультативные органы. Создание и порядок функционирования этих органов регламентируется локальными актами Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей муниципального образования "Ольский городской округ" Магаданской области от 24 декабря 2021 г. N 88-РН "Об утверждении Положения об Управлении образования администрации муниципального образования "Ольский городской округ"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован не был
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский городской округ" от 23 декабря 2022 г. N 150-РН настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.