Решение Собрания представителей Ягоднинского городского округа Магаданской области от 28 декабря 2021 г. N 70
"Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах Ягоднинского городского округа"
Решением Собрания представителей Сусуманского городского округа от 8 апреля 2022 г. N 81 настоящий документ признан утратившим силу с 8 апреля 2022 г. Действие названного постановления распространяеся на правоотношения, возникающие с 1 апреля 2022 г.
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Ягоднинский городской округ", Собрание представителей Ягоднинского городского округа
решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах Ягоднинского городского округа.
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением положения, для которого настоящим решением установлены иные сроки вступления в силу.
4. Положения пункта 15 раздела I Положения о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах Ягоднинского городского округа вступают в силу с 1 марта 2022 года.
Глава |
Н.Б. Олейник |
Председатель |
О.Г. Гаврилова |
Утверждено
решением Собрания представителей
Ягоднинского городского округа
от "28" декабря 2021 N 70
Положение
о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах Ягоднинского городского округа
Раздел I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает задачи, направления и порядок осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах Ягоднинского городского округа (далее - муниципальный контроль).
Муниципальный контроль - деятельность контрольного органа, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения.
2. Предметом муниципального контроля является:
а) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) на особо охраняемых природных территориях местного значения Ягоднинского городского округа, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности Ягоднинского городского округа обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, а также муниципальными нормативными правовыми актами в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения, выявления нарушений обязательных требований (далее - обязательные требования), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований касающихся:
- режима особо охраняемой природной территории;
- особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
- режима охранных зон особо охраняемых природных территорий;
б) исключение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
В предмет муниципального контроля не входят установленные правилами обязательные требования, которые в соответствии с действующим законодательством входят в предмет иных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
3. Объектами муниципального контроля (далее - объект контроля) являются:
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
- результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
- здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования в области особо охраняемых природных территорий местного значения.
4. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Ягоднинского городского округа (далее - Контрольный орган).
Непосредственное осуществление муниципального контроля возлагается на отдел архитектуры и градостроительства администрации Ягоднинского городского округа.
4.1. Должностными лицами Контрольного органа, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, являются:
а) руководитель Контрольного органа - глава Ягоднинского городского округа (в его отсутствие - лицо исполняющее обязанности по соответствующей должности);
б) заместитель руководителя Контрольного органа - заместитель главы администрации Ягоднинского городского округа;
в) инспектор муниципального контроля - должностное лицо Контрольного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящего Положением и должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических и контрольных мероприятий.
К инспекторам относятся:
- начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации Ягоднинского городского округа;
- ведущий специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации Ягоднинского городского округа.
5. Учет объектов контроля осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля, оформленного в соответствии с типовой формой, утверждаемой Контрольным органом. Контрольный орган обеспечивает актуальность сведений об объектах контроля в журнале учета объектов контроля.
При сборе обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Контрольный орган использует информацию, представляемую ему контролируемыми лицами в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по предоставлению сведений и документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
Учет объектов контроля также осуществляется путем:
- единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий;
- информационной системы (подсистемы государственной информационной системы) досудебного обжалования;
В соответствии с ч. 2 ст. 16 и ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" порядок создания и функционирования информационной системы, порядок сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в информационных системах устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
6. Должностными лицами Контрольного органа, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольного мероприятия являются руководитель Контрольного органа и его заместитель.
7. Инспектор, при осуществлении муниципального контроля, имеет права, обязанности в соответствии со ст. 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иными федеральными законами, а также несет ответственность, в соответствии с действующим законодательством.
8. Должностные лица Контрольного органа взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
9. Должностные лица Контрольного органа имеют бланки документов с гербом (эмблемой) Ягоднинского городского округа и наименованием органа муниципального контроля, необходимые для осуществления муниципального контроля, а также служебные удостоверения.
10. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, применяются положения:
1) Земельного кодекса Российской Федерации;
2) Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
3) Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
11. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Контрольного органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также настоящим Положением, путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
12. В соответствии с ч. 7 ст. 22 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля на территории Ягоднинского городского округа не применяется.
13. Согласно ч. 2 ст. 61 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
14. В соответствии с ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" все внеплановые контрольные мероприятия проводятся только после согласования с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 ч. 1 ст. 57 и ч. 12 ст. 66 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Положения пункта 15 вступают в силу с 1 марта 2022 г.
15. Оценка результативности и эффективности муниципального контроля осуществляется согласно ст. 30 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для видов муниципального контроля установлены приложениями N 1, 2 к настоящему Положению.
Раздел II. Виды профилактических мероприятий, проводимые в рамках муниципального контроля
16. Контрольный орган осуществляет муниципальный контроль, в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
17. Профилактические мероприятия осуществляются Контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
18. При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
19. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Контрольный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
20. При осуществлении муниципального контроля Контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережений;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
21. Информирование
21.1. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, определенных ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на официальном сайте в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
Контрольный орган информирует также население муниципального образования "Ягоднинский городской округ" на собраниях и конференциях граждан об обязательных требованиях к объектам контроля.
22. Обобщение правоприменительной практики
22.1. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со ст. 47 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
22.2. По итогам обобщения правоприменительной практики Контрольный орган обеспечивает подготовку доклада с результатами обобщения правоприменительной практики Контрольного органа (далее - доклад) ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики.
22.3. Контрольный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада.
22.4. Доклад утверждается постановлением руководителя Контрольного органа и размещается на официальном сайте администрации Ягоднинского городского округа ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики.
23. Объявление предостережений
23.1. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу в случае наличия у Контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение объявляется руководителем (заместителем руководителя) Контрольного органа не позднее 30 рабочих дней со дня получения указанных сведений.
23.2. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и незамедлительно направляется в адрес контролируемого лица.
23.3. Объявляемые предостережения регистрируются Контрольным органом в журнале учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера и используются для проведения иных профилактических и контрольных мероприятий.
23.4. Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
23.5 Контролируемое лицо в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать на него в Контрольный орган возражение.
23.6. Возражение должно содержать:
- наименование Контрольного органа, в который направляется возражение;
- наименование юридического лица либо фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
- дату вынесения предостережения и его номер;
- дату получения предостережения;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
В случае необходимости контролируемое лицо прилагает к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения либо их заверенные копии.
23.7. Возражение в отношении предостережения рассматривается Контрольным органом в течение 15 рабочих дней со дня его получения.
23.8. По результатам рассмотрения возражения Контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
23.9. Контрольный орган не позднее 2-х рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения информирует контролируемое лицо о принятом решении.
23.10. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
24. Консультирование
24.1. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в устной и письменной форме по вопросам:
1) порядка проведения контрольных мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных мероприятий;
3) порядка принятия решения Контрольным органом;
4) порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц, решений Контрольного органа;
5) получения информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Контрольным органом в рамках контрольных мероприятий.
24.2 Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется без взимания платы должностным лицом Контрольного органа:
а) по телефону в виде устных разъяснений, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия и не должно превышать 15 минут;
б) на официальном сайте администрации Ягоднинского городского округа в сети "Интернет" посредством размещения письменного разъяснения, подписанного руководителем Контрольного органа, в случае поступления 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений в течение календарного года контролируемых лиц и их представителей.
24.3. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные ст. 59 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В названном Федеральном законе отсутствует статья 59
24.4. Консультирование контролируемых лиц в устной форме осуществляется также должностными лицами Контрольного органа на собраниях конференциях граждан.
24.5. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования в устной форме предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
24.6. Порядок личного приема граждан определяется руководителем Контрольного органа. Информация о месте приема, должностных лицах, осуществляющих прием, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации Ягоднинского городского округа.
24.7. При осуществлении консультирования должностное лицо Контрольного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24.8. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного Контрольного органа, решений и (или) действий должностных лиц Контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенной экспертизы в рамках контрольного мероприятия.
24.9. Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять муниципальный контроль в ходе консультирования не может использоваться в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
24.10. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль ведется журнал учета проведенных консультирований.
25. Профилактический визит
25.1. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
25.2. Продолжительность профилактического визита составляет не более 2 часов в течение рабочего дня.
25.3. Инспектор проводит обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности (при наличии сведений о начале деятельности).
25.4. Профилактические визиты проводятся по согласованию с контролируемыми лицами.
25.5. Контрольный орган направляет контролируемому лицу уведомление о проведении профилактического визита непозднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита (включая обязательный профилактический визит), уведомив об этом Контрольный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
25.6. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
25.7. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю Контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
26. По итогам профилактического визита инспектор составляет акт о проведении профилактического визита, форма которого утверждается постановлением Контрольного органа.
27. Контрольный орган осуществляет учет проведенных профилактических визитов.
Раздел III. Порядок организации муниципального контроля
28. Муниципальный контроль осуществляется Контрольным органом посредством организации проведения следующих видов внеплановых контрольных мероприятий:
а) документарная проверка, выездная проверка,инспекционный визит, рейдовый осмотр - при взаимодействии с контролируемыми лицами;
б) наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследования - без взаимодействия с контролируемыми лицами.
29. При осуществлении муниципального контроля взаимодействием с контролируемыми лицами являются:
- встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем;
- запрос документов, иных материалов;
- присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица(за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).
30. Основанием для проведения контрольных мероприятий в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом, является:
а) наличие у Контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
б) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
в) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
г) истечение срока исполнения решения Контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле и муниципальном контроле в Российской Федерации".
31. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся инспекторами на основании задания уполномоченных должностных лиц Контрольного органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
32. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением проводимых без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, следующих контрольных действий:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) отбор проб (образцов);
5) получение письменных объяснений;
6) истребование документов;
7) экспертиза.
33. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки, принимается распоряжение Контрольного органа, подписанное уполномоченным лицом Контрольного органа, в котором указываются сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
34. Контрольные мероприятия проводятся инспекторами, указанными в распоряжение Контрольного органа о проведении контрольного мероприятия в соответствии с требованиями Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
При необходимости Контрольный орган привлекает к проведению контрольных мероприятий экспертов, экспертные организации, аттестованные в установленном порядке, и включенных в реестр экспертов, экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольных мероприятий.
35. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, инспектор составляет акт контрольного мероприятия (далее - акт) по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
36. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
37. Оформление акта производится по месту проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
38. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
39. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Положения.
40. Контрольный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) с указанием разумных сроков их устранения, но не более 6 месяцев (при проведении документарной проверки предписание направляется контролируемому лицу не позднее 5 рабочих дней после окончания документарной проверки) и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендации по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
41. Предписание оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
42. Контролируемое лицо до истечения срока исполнения предписания уведомляет Контрольный орган об исполнении предписания с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований.
43. По истечении срока исполнения контролируемым лицом решения, принятого в соответствии с п.п. 1 п. 40 настоящего Положения, либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным решением, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) Контрольный орган оценивает исполнение решения на основании представленных документов и сведений, полученной информации.
44. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании, либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), невозможно сделать вывод об исполнении решения, Контрольный орган оценивает исполнение указанного решения путем проведения инспекционного визита, рейдового осмотра или документарной проверки.
В случае, если проводится оценка исполнения решения, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
45. В случае, если по итогам проведения контрольного мероприятия, предусмотренного п. 44 настоящего Положения, Контрольным органом будет установлено, что решение не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает контролируемому лицу решение, предусмотренное п.п. 1 п. 40 настоящего Положения, с указанием новых сроков его исполнения.
46. При неисполнении предписания в установленные сроки Контрольный орган принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
47. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле и муниципальном контроле в Российской Федерации".
48. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного мероприятия в целях согласования его проведения Контрольный орган направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
49. Направление сведений и документов, предусмотренных пунктом 48 настоящего Положения, осуществляется посредством единого реестра контрольных мероприятий, за исключением направления сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.
50. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внепланового контрольного мероприятия или об отказе в согласовании его проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд. Рассмотрение таких жалоб в органах прокураторы не приостанавливает действия обжалуемого решения.
51. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Контрольный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 48 настоящего Положения. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного мероприятия может не проводиться.
52. Под документарной проверкой понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения Контрольного органа и предметом которого являются, исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа.
53. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Контрольный орган указанные в требовании документы.
54. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента:
1) направления Контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Контрольный орган;
2) период с момента направления контролируемому лицу информации Контрольного органа:
а) о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах;
б) о несоответствии сведений, содержащихся в представленных документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Контрольный орган.
55. Перечень допустимых контрольных действий, совершаемых в ходе документарной проверки:
1) истребование документов;
2) получение письменных объяснений;
3) экспертиза.
56. В ходе проведения контрольного мероприятия инспектор вправе предъявить (направить) контролируемому лицу требование о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
56.1. Контролируемое лицо в срок, указанный в требовании о представлении документов, направляет истребуемые документы в Контрольный орган либо незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомляет инспектора о невозможности предоставления документов в установленный срок с указанием причин и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы.
56.2. Доступ к материалам фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационным базам, банкам данных, а также носителям информации предоставляется в форме логина и пароля к ним с правами просмотра и поиска информации, необходимой для осуществления контрольных мероприятий на срок проведения документарной проверки.
57. Письменные объяснения могут быть запрошены инспектором от контролируемого лица или его представителя, свидетелей.
57.1. Указанные лица предоставляют инспектору письменные объяснения в свободной форме не позднее 2-х рабочих дней до даты завершения проверки.
57.2. Письменные объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
57.3. Инспектор вправе собственноручно составить письменные объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
58. Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по поручению Контрольного органа.
58.1. При назначении и осуществлении экспертизы контролируемое лицо имеет право:
- информировать Контрольный орган о наличии конфликта интересов у эксперта, экспертной организации;
- предлагать дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта, экспертной организации, а также уточнять формулировки поставленных вопросов;
- присутствовать с разрешения должностного лица Контрольного органа при осуществлении экспертизы и давать объяснения эксперту;
- знакомиться с заключением эксперта или экспертной организации.
58.2. Обязанности отбора, удостоверения и предоставления на экспертизу образцов исследования лежат на Контрольном органе.
58.3. При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта Контрольный орган обеспечивает беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования.
58.4. Экспертиза может осуществляться как по месту нахождения (осуществления действия) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного мероприятия, так и по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации.
58.5. Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением, по форме утвержденной постановлением Контрольного органа.
59. Оформление акта производится по месту нахождения Контрольного органа в день окончания проведения документарной проверки.
60. Акт направляется Контрольным органом контролируемому лицу в срок не позднее 5 рабочих дней после окончания документарной проверки в порядке, предусмотренном ст. 21 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
61. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
61.1. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
61.2. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Контрольного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 61 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
61.3. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с п. 3-5 ч. 1 ст. 57 и ч. 12 ст. 66 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
61.4. Контрольный орган уведомляет контролируемое лицо о проведении выездной проверки не позднее, чем за 24 часа до ее начала путем направления контролируемому лицу копии решения о проведении выездной проверки.
61.5. Инспектор при проведении выездной проверки предъявляет контролируемому лицу (его представителю) служебное удостоверение, копию решения о проведении выездной проверки, а также сообщает учетный номер в едином реестре контрольных мероприятий.
61.6. Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
62. Перечень допустимых контрольных действий в ходе выездной проверки:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) отбор проб (образцов);
5) получение письменных объяснений;
6) истребование документов;
7) экспертиза.
63. Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица и (или) его представителя с обязательным применением видеозаписи.
63.1. По результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений (отсеков), а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного мероприятия.
64. Под досмотром понимается контрольное действие, заключающееся в проведении визуального обследования помещений (отсеков), транспортных средств, продукции (товаров) и иных предметов со вскрытием помещений (отсеков), транспортных средств, упаковки продукции (товаров), в том числе с удалением примененных к ним пломб, печатей или иных средств идентификации, с разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
64.1. Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случаях наличия у Контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
64.2. По результатам досмотра инспектором составляется протокол досмотра, в который вносится перечень досмотренных помещений (отсеков), транспортных средств, продукции (товаров), а также вид, количество и иные идентификационные признаки исследуемых объектов, имеющих значение для контрольного мероприятия.
65. Под опросом понимается контрольное действие, заключающееся в получении инспектором устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
65.1. Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного мероприятия.
66. При осуществлении осмотра, опроса в случае выявления нарушений обязательных требований инспектор вправе для фиксации доказательств нарушений обязательных требований использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
66.1. Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
66.2. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
67. Под отбором проб (образцов) понимается совершаемое инспектором, экспертом или специалистом контрольное действие по изъятию (выборке) проб (образцов) воды, почвы, воздуха, сточных и (или) дренажных вод, выбросов, сбросов загрязняющих веществ, отходов производства и потребления, продукции (товаров), иных предметов и материалов в соответствии с утвержденными документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами для направления указанных проб (образцов) на испытания и (или) экспертизу в Контрольный орган и (или) экспертную организацию в целях проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
67.1. Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного мероприятия должностным лицом, его проводящим, или экспертом (специалистом), привлеченным к проведению контрольного мероприятия.
67.2. Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:
- определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;
- определение метода отбора проб (образцов), подготовка или обработка проб (образцов) вещества, материала или продукции в целях получения требуемых проб (образцов);
- отбор проб (образцов) и их упаковка.
67.3. Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего исследования, испытания, экспертизы.
67.4. Непосредственно после отбора проб (образцов) на месте должностным лицом, проводящим контрольное мероприятие, составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются:
- номер, дата и место составления протокола;
- порядковый номер каждой пробы (образца) (если их отобрано более 2 проб);
- наименование продукции, предмета, проба (образец) которых отобрана;
- сорт или категория продукции (при их наличии);
- дата изготовления продукции (при наличии);
- наименование и место нахождения изготовителя (предприятия, название судна) или отправителя и страны (при наличии);
- дата и место отбора пробы;
- методика отбора проб (образцов);
- номер партии (при его наличии);
- объем или масса партии;
- номер ассортиментного знака и (или) изготовителя продукции (при их наличии);
- номер единицы тары, из которой отобрана проба;
- масса, объем или число проб;
- срок и условия хранения пробы до испытаний;
- цель направления пробы;
- название и адрес юридического лица (поставщика, приемщика или органа контроля), по поручению которого проводится отбор проб или выборок;
- фамилии, инициалы и должности лиц, отобравших пробу и составивших протокол;
- сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствующих (при наличии) при отборе проб (образцов);
- иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).
67.5. Отобранные пробы (образцы) прилагаются к протоколу отбора проб (образцов).
67.6. Протокол отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного мероприятия, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.
67.7. Отбор проб (образцов) при проведении контрольных мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя проводится с обязательным использованием видеозаписи.
67.8. Отбор проб (образцов) производится с использованием ручного инструмента без изъятия или ухудшения качественных характеристик предметов, подвергнутых отбору проб (образцов).
67.9. Отбор проб осуществляется в количестве, необходимом и достаточном для проведения экспертизы. Предельный вес проб (образцов) составляет не более 10 килограмм.
67.10. В случае отказа контролируемого лица или его представителя от подписания протокола отбора проб (образцов) инспектор, эксперт или специалист делает соответствующую отметку.
68. Получение письменных объяснений, представление контролируемым лицом истребуемых документов, экспертиза, осуществляются в соответствии с пунктами 56-58 настоящего Положения.
69. По окончании проведения выездной проверки инспектор составляет акт выездной проверки.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте проверки.
При оформлении акта в случае проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, положение, установленное абзацем 2 настоящего пункта, не применяются.
70. В случае, если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности, контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения выездной проверки, инспектор составляет акт о невозможности проведения выездной проверки с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольных мероприятий в порядке, предусмотренном ч. 4 и ч. 5 ст. 21Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В этом случае инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного периода проведения выездной проверки в любое время до завершения проведения выездной проверки.
71. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольных мероприятий в случаях:
1) временной нетрудоспособности;
2) необходимости явки по вызову (извещениям, повесткам) судов, правоохранительных органов, военных комиссариатов;
3) избрания в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации меры пресечения, исключающей возможность присутствия при проведении контрольных мероприятий;
4) нахождения в служебной командировке.
72. При поступлении информации проведение контрольных мероприятий переносится Контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица, но не более чем 30 дней.
О принятом решении Контрольный орган уведомляет контролируемое лицо в срок не позднее 3 рабочих дней с момента принятия решения.
73. К случаю, при наступлении которого индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведения контрольного мероприятия переносится Контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица, относится соблюдение одновременно следующих условий:
1) отсутствие контролируемого лица либо его представителя не препятствует оценке должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия при условии, что контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия;
2) отсутствие признаков явной непосредственной угрозы причинения или фактического причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностей;
3) имеются уважительные причины для отсутствия контролируемого лица (болезнь контролируемого лица, его командировка и т.п.) при проведении контрольного мероприятия.
74. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
74.1. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
74.2. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
74.3. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
74.4. Перечень допустимых контрольных действий в ходе инспекционного визита:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
75. Инспекционный визит допускается проводить с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
76. Контрольный орган при наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) проводит сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
76.1. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Контрольным органом могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со ст. 60 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном п. 1 ч. 2 ст. 90 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе Магаданской области о виде контроля;
4) решение, закрепленное в федеральном законе о виде контроля, законе Магаданской области о виде контроля в соответствии с частью 3 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе Магаданской области о виде контроля.
77. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля.
77.1. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
77.2. Перечень допустимых контрольных действий в ходе рейдового осмотра:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) отбор проб (образцов);
6) экспертиза.
77.3. Контролируемое лицо, которое владеет, пользуется или управляет производственным объектом, обязано обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспекторам к объекту контроля, указанному в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
77.4. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
78. Контрольные действий, предусмотренные пунктами 74.4, 77.2 настоящего Положения, осуществляются в соответствии с пунктами 56 - 58, 63, 65 - 67 настоящего Положения.
79. Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
79.1. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
79.2. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр.
79.3. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.
79.4. Контрольное действие, предусмотренное пунктом 79.2 настоящего Положения, осуществляются в соответствии с пунктом 63 настоящего Положения.
79.5. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 40 настоящего Положения.
80. Протоколы осмотра, досмотра, протокол опроса, протокол отбора проб (образцов) составляются по форме утвержденной постановлением Контрольного органа.
Раздел IV. Досудебный порядок обжалования
81. Контролируемые лица имеют право обратиться с жалобой на решения Контрольного органа, действия (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
82. Решения администрации, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль также могут быть обжалованы в судебном порядке.
83. Установленный настоящей статьей порядок обжалования решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц применяется до 1 января 2023 года.
83.1. С 1 января 2023 года порядок обжалования решений Контрольного органа, действий (бездействия) их должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона от 31 июля 2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Раздел V. Заключительные положения
84. До 31 декабря 2023 г. подготовка Контрольным органом в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
Приложение 1
к Положению о муниципальном контроле
в области охраны и использования особо
охраняемых природных территорий
Ягоднинского городского округа
Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения для муниципального контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах Ягоднинского городского округа
Доля устраненных нарушений от числа выявленных нарушений обязательных требований - 70%.
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) Контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий от общего числа поступивших жалоб - 0%.
Доля отмененных результатов контрольных мероприятий от общего числа проведенных контрольных мероприятий - 0%.
Доля контрольных мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия от общего числа проведенных мероприятий - 5%.
Доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам Контрольного органа от общего числа материалов - 95%.
Доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных Контрольным органом постановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 0%.
Приложение 2
к Положению о муниципальном контроле
в области охраны и использования особо
охраняемых природных территорий
Ягоднинского городского округа
Индикативные показатели
для муниципального контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах Ягоднинского городского округа
1. |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
||||
1.1. |
Выполняемость внеплановых проверок |
Ввн = (Рф / Рп) x 100 |
Ввн - выполняемость внеплановых проверок Рф - количество проведенных внеплановых проверок (ед.) Рп - количество распоряжений на проведение внеплановых проверок (ед.) |
100% |
Письма и жалобы, поступившие в Контрольный орган |
1.2. |
Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы |
Ж x 100 / Пф |
Ж - количество жалоб (ед.) Пф - количество проведенных проверок |
0% |
|
1.3. |
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными |
Пн x 100 / Пф |
Пн - количество проверок, признанных недействительными (ед.) Пф - количество проведенных проверок (ед.) |
0% |
|
1.4. |
Доля заявлений, направленных на согласование в прокуратуру о проведении внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано |
Кзо х 100 / Кпз |
Кзо - количество заявлений, по которым пришел отказ в согласовании (ед.) Кпз - количество поданных на согласование заявлений |
10% |
|
1.5. |
Доля проверок, по результатам которых материалы направлены в уполномоченные для принятия решений органы |
Кнм х 100 / Квн |
К нм - количество материалов, направленных в уполномоченные органы (ед.) Квн - количество выявленных нарушений (ед.) |
100% |
|
1.6. |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
|
|
Шт. |
|
2. |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых ресурсов |
|
|
|
|
2.1. |
Количество штатных единиц |
|
|
Шт. |
|
2.2. |
Нагрузка контрольных мероприятий на работников органа муниципального контроля |
Км / Кр = Нк |
Км - количество контрольных мероприятий (ед.) Кр - количество работников органа муниципального контроля (ед.) Нк - нагрузка на 1 работника (ед.) |
|
|
Приложение 3
к Положению о муниципальном контроле
в области охраны и использования особо
охраняемых природных территорий
Ягоднинского городского округа
Форма предписания Контрольного органа
Бланк Контрольного органа
_________________________________
(указывается должность руководителя
контролируемого лица)
_________________________________
(указывается полное наименование
контролируемого лица)
_________________________________
(указывается фамилия, имя, отчество
(при наличии) руководителя
контролируемого лица)
_________________________________
(указывается адрес места нахождения
контролируемого лица)
Предписание
____________________________________________________________________
(указывается полное наименование контролируемого лица
в дательном падеже)
об устранении выявленных нарушений обязательных требований
По результатам ____________________________________________________,
(указываются вид и форма контрольного мероприятия в соответствии
с решением Контрольного органа)
проведенной ________________________________________________________
(указывается полное наименование контрольного органа)
в отношении ________________________________________________________
(указывается полное наименование контролируемого лица)
в период с "__" _____________ 20__ г. по "__" ______________ 20__ г.
на основании _______________________________________________________
(указываются наименование и реквизиты акта Контрольного органа о
проведении контрольного мероприятия)
выявлены нарушения обязательных требований _______ законодательства:
(перечисляются выявленные нарушения обязательных требований с
указанием структурных единиц нормативных правовых актов, которыми
установлены данные обязательные требования)
На основании изложенного, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи
90 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О
государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в
Российской Федерации"
____________________________________________________________________
(указывается полное наименование Контрольного органа)
предписывает:
1. Устранить выявленные нарушения обязательных требований в срок до
"___" ______________ 20___ г. включительно.
2. Уведомить _______________________________________________________
(указывается полное наименование контрольного органа)
об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений
обязательных требований с приложением документов и сведений,
подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных
требований, в срок до "___" _________________ 20___ г. включительно.
Неисполнение настоящего предписания в установленный срок влечет
ответственность, установленную законодательством Российской
Федерации.
______________________ ______________________ ______________________
(должность лица, (подпись должностного (фамилия, имя, отчество
уполномоченного на лица, уполномоченного (при наличии)
проведение контрольных на проведение должностного лица,
мероприятий) контрольных мероприятий) уполномоченного на
проведение контрольных
мероприятий)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Ягоднинского городского округа Магаданской области от 28 декабря 2021 г. N 70 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах Ягоднинского городского округа"
Вступает в силу с 1 января 2022 г., положения пункта 15 раздела I Положения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Текст решения опубликован не был
Решением Собрания представителей Ягоднинского муниципального округа Магаданской области от 19 января 2023 г. N 242 настоящий документ признан утратившим силу после дня официального опубликования названного постановления