Постановление Администрации ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 12 января 2022 г. N 12
"Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета ЗАТО город Заозерск и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета ЗАТО город Заозерск"
В соответствии с пунктами 1, 2, абзацем третьим пункта 5 статьи 219 и частью второй статьи 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом ЗАТО город Заозерск, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета ЗАТО город Заозерск и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета ЗАТО город Заозерск (далее - Порядок).
2. Муниципальному учреждению "Заозерский комитет по телерадиовещанию и печати" (Кучерявенко Д.Ю.) опубликовать настоящие постановление и утвержденный Порядок в газете "Западная Лица".
3. Муниципальному казенному учреждению "Центр обеспечения функционирования органов местного самоуправления и муниципальных учреждений ЗАТО город Заозерск" (Чухарева О.А.) организовать размещение настоящих постановления и утвержденного Порядка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
И.о. Главы ЗАТО город Заозерск |
С.А. Лебедев |
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета ЗАТО город Заозерск и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета ЗАТО город Заозерск
(утв. постановлением Администрации ЗАТО город Заозерск от 12 января 2022 г. N 12)
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок санкционирования органом Федерального казначейства оплаты за счет средств бюджета ЗАТО город Заозерск (далее - местный бюджет) денежных обязательств получателей средств местного бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета.
Санкционирование оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты из областного бюджета, расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства инфраструктурного бюджетного кредита, осуществляется с учетом требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
2. Для оплаты денежных обязательств получатель средств местного бюджета (администратор источников финансирования дефицита местного бюджета) представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета получателя бюджетных средств местного бюджета (администратора источников финансирования дефицита местного бюджета) (далее - соответствующий лицевой счет) распоряжение о совершении казначейского платежа в соответствии с порядком казначейского обслуживания, установленным Федеральном казначейством (далее - Распоряжение, порядок казначейского обслуживания).
Распоряжение при наличии электронного документооборота между получателем средств (администратором источников финансирования дефицита) местного бюджета и органом Федерального казначейства представляется в электронном виде с применением электронной подписи (далее - в электронном виде). При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи Распоряжение представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе (далее - на бумажном носителе).
3. Орган Федерального казначейства осуществляет прием Распоряжений от получателей средств (администраторов источников финансирования дефицита) местного бюджета, представленных на бумажном носителе, для их исполнения в течение текущего рабочего дня, в день их поступления до 13.00.
Орган Федерального казначейства осуществляет прием Распоряжений в электронном виде от получателей средств (администраторов источников финансирования дефицита) местного бюджета для их исполнения в течение текущего рабочего дня:
до 13.00 текущего рабочего дня - при одновременном представлении документов, подтверждающих принятые денежные обязательства, за исключением Распоряжений, представленных получателями средств местного бюджета, по которым одновременно представляются Сведения о бюджетном (денежном) обязательстве, и Распоряжений, предусматривающих кассовые выплаты, источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета (далее - целевые средства);
до 16.00 (до 15.00 - в дни, непосредственно предшествующие выходным и нерабочим праздничным дням) текущего рабочего дня - не требующих представления документов, подтверждающих принятые денежные обязательства, за исключением Распоряжений, предусматривающих кассовые выплаты, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства.
Распоряжения, принятые от получателей средств (администраторов источников финансирования дефицита) местного бюджета по истечении времени, установленного абзацами 1 - 4 настоящего пункта, исполняются органом Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем их представления в орган Федерального казначейства.
Орган Федерального казначейства осуществляет исполнение Распоряжений:
представленных одновременно со Сведениями о бюджетном (денежном) обязательстве, за исключением Распоряжений, предусматривающих кассовые выплаты, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, - в сроки, установленные финансовым органом ЗАТО город Заозерск в Порядке учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета ЗАТО город Заозерск Мурманской области (далее - Порядок учета бюджетных и денежных обязательств);
предусматривающих кассовые выплаты, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, - не позднее рабочего дня, следующего за днем их представления в орган Федерального казначейства.
4. Орган Федерального казначейства проверяет Распоряжение на наличие в нем реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка (с учетом положений пункта 6 настоящего Порядка), на соответствие требованиям, установленным пунктами 7 - 11 настоящего Порядка, а также наличие документов, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящего Порядка.
5. Распоряжение проверяется на наличие в нем следующих реквизитов и показателей:
1) подписей, соответствующих имеющимся образцам, представленным получателем средств (администратором источников финансирования дефицита) местного бюджета для открытия соответствующего лицевого счета в порядке, установленным Федеральным казначейством;
2) уникального кода получателя средств местного бюджета по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, порядок формирования и ведения которого устанавливается Министерством финансов Российской Федерации (далее - код участника бюджетного процесса по Сводному реестру), и номера соответствующего лицевого счета;
3) кодов классификации расходов бюджета (классификации источников финансирования дефицита бюджета), по которым необходимо произвести перечисление, а также текстового назначения платежа;
4) муниципального кода цели, утвержденного нормативным правовым актом финансового органа ЗАТО город Заозерск о порядке применения бюджетной классификации расходов, при отсутствии федерального (регионального) кода цели;
5) суммы перечисления и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;
6) суммы перечисления в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Распоряжения;
7) вида средств (средства бюджета);
8) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) (при наличии) получателя денежных средств в Распоряжении;
9) номера учтенного в органе Федерального казначейства бюджетного обязательства и номера денежного обязательства получателя средств местного бюджета (при наличии);
10) номера и серии чека;
11) срока действия чека;
12) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку;
13) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку;
14) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
15) реквизитов (номер, дата) и предмета договора (муниципального контракта, соглашения) или нормативного правового акта, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств местного бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств местного бюджета, предоставляемых получателями средств местного бюджета при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств в соответствии с Порядком учета бюджетных и денежных обязательств;
16) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства:
- при поставке товаров (товарная накладная и (или) акт приема-передачи и (или) счет-фактура и (или) универсальный передаточный документ или авансовый отчет 1);
- при выполнении работ (акт выполненных работ и (или) универсальный передаточный документ и (или) счет-фактура и (или) авансовый отчет 2);
- при оказании услуг (акт оказанных услуг и (или) универсальный передаточный документ и (или) счет-фактура и (или) счет или счет-расчет (счет или счет-расчет предоставляется при условии, что договором (муниципальным контрактом) не предусмотрено оформление актов за оказанные услуги) и (или) авансовый отчет 3);
- номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ);
- номер и дата решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающее обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- иных документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств), за исключением реквизитов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями договора (муниципального контракта), внесения арендной платы по договору (муниципальному контракту), если условиями таких договоров (муниципальных контрактов) не предусмотрено предоставление документов для оплаты денежных обязательств при осуществлении авансовых платежей (внесении арендной платы);
17) кода источника поступлений целевых средств в случае санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства при казначейском сопровождении.
6. Требования подпунктов 15 - 16 настоящего Порядка не применяются в отношении: Распоряжения при перечислении средств получателям средств местного бюджета, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации операции со средствами местного бюджета (в том числе в иностранной валюте) на счетах, открытых им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, получателям средств местного бюджета, находящимся за пределами Российской Федерации и получающим средства местного бюджета от главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета в иностранной валюте;
с оплатой по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному получателем средств местного бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг);
с социальными выплатами населению (за исключением расходов на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения);
с погашением полученных кредитов;
с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений; с обслуживанием муниципального долга;
с исполнением судебных актов по искам к муниципальному образованию город Мурманск о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Требования подпункта 15 пункта 5 настоящего Порядка также не применяются в отношении Распоряжения при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение договора (муниципального контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - договор (муниципальный контракт) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Требования подпункта 16 пункта 5 настоящего Порядка также не применяются в отношении Распоряжения при санкционировании оплаты денежных обязательств, связанных:
с оплатой по договору за зачисление (перевод) денежных средств на счета физических лиц (при условии, что договором не предусмотрено оформление документов, предусмотренных подпунктом 17 пункта 5 настоящего Порядка);
с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу по договору в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
с предоставлением межбюджетных трансфертов.
В одном Распоряжении может содержаться несколько сумм перечислений по разным кодам классификации расходов местного бюджета (классификации источников финансирования дефицитов местного бюджета) в рамках одного денежного обязательства получателя средств местного бюджета (администратора источников финансирования дефицита местного бюджета).
7. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации расходов местного бюджета кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения, а также муниципальные коды цели, указанные в Распоряжении, должны соответствовать муниципальным кодам цели, утвержденным нормативным правовым актом финансового органа ЗАТО город Заозерск о порядке применения бюджетной классификации;
2) соответствие содержания операции, исходя из денежного обязательства, содержанию текста назначения платежа, указанному в Распоряжении;
3) соответствие указанных в Распоряжении кодов видов расходов классификации расходов бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, определенным Министерством финансов Российской Федерации (далее - порядок применения бюджетной классификации);
4) непревышение сумм в Распоряжении остатков неисполненных бюджетных обязательств, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на соответствующем лицевом счете;
5) соответствие наименования, ИНН, КПП (при наличии), банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Распоряжении, наименованию, ИНН, КПП (при наличии), банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в бюджетном обязательстве;
6) соответствие реквизитов Распоряжения требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации о перечислении средств местного бюджета на соответствующие казначейские счета;
7) идентичность кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру по денежному обязательству и платежу;
8) идентичность кода (кодов) классификации расходов местного бюджета по денежному обязательству и платежу;
9) идентичность кода валюты, в которой принято денежное обязательство, и кода валюты, в которой должен быть осуществлен платеж по Распоряжению;
10) непревышение суммы Распоряжения над суммой неисполненного денежного обязательства, рассчитанной как разница суммы денежного обязательства (в случае исполнения денежного обязательства многократно - с учетом ранее произведенных перечислений по данному денежному обязательству) и суммы ранее произведенного в рамках соответствующего бюджетного обязательства авансового платежа, по которому не подтверждена поставка товара (выполнение работ, оказание услуг);
11) соответствие кода классификации расходов местного бюджета по денежному обязательству и платежу;
12) непревышение размера авансового платежа, указанного в Распоряжении, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;
13) соответствие уникального номера реестровой записи в определенном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками (далее соответственно - реестр контрактов), договору (государственному контракту), подлежащему включению в реестр контрактов, указанных в Распоряжении.
14) непревышение указанной в Распоряжении суммы авансового платежа с учетом сумм ранее произведенных авансовых платежей по соответствующему бюджетному обязательству над предельным размером авансового платежа, установленным решением Совета депутатов ЗАТО город Заозерск (постановлением администрации города Мурманска);
15) неопережение графика внесения арендной платы по бюджетному обязательству, в случае представления Распоряжения для оплаты денежных обязательств по договору аренды;
16) при перечислении субсидий на муниципальное задание бюджетным и автономным учреждениям - на наличие на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru следующей информации о государственных областных учреждениях:
в период с 1 января по 28 (29) февраля текущего финансового года - общей информации об учреждении;
в период с 1 марта по 31 декабря текущего финансового года - общей информации об учреждении, информации о муниципальном задании на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), на выполнение которого перечисляется субсидия, информации о плане финансово-хозяйственной деятельности.
8. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации расходов местного бюджета кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения, а также муниципальные коды цели, указанные в Распоряжении должны соответствовать муниципальным кодам цели, утвержденным нормативным правовым актом финансового органа ЗАТО город Заозерск о порядке применения бюджетной классификации;
2) соответствие указанных в Распоряжении кодов видов расходов классификации расходов местного бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;
3) непревышение сумм, указанных в Распоряжении, над остатками соответствующих лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.
9. При санкционировании оплаты денежных обязательств по перечислениям по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации источников финансирования дефицита местного бюджета кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения:
2) соответствие указанных в Распоряжении кодов аналитической группы вида источника финансирования дефицита бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;
3) непревышение сумм, указанных в Распоряжении, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.
10. Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель средств местного бюджета представляет в орган Федерального казначейства вместе с Распоряжением, указанный в нем в соответствии с подпунктом 16 пункта 5 настоящего Порядка, соответствующий документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, с учетом требований, установленным пунктами 6 и 11 настоящего Порядка, за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну.
В случае если Распоряжение представляется для оплаты денежного обязательства, сформированного органом Федерального казначейства в соответствии с Порядком учета бюджетных и денежных обязательств, при санкционировании оплаты денежных обязательств дополнительно к направлениям проверки, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, осуществляется проверка равенства сумм Распоряжения сумме соответствующего денежного обязательства.
11. При наличии электронного документооборота получатель средств местного бюджета представляет в орган Федерального казначейства документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя средств местного бюджета (далее - электронная копия документа).
При наличии в органе Федерального казначейства ранее созданной в соответствии с условиями настоящего пункта электронной копии документа подтверждение возникновения денежного обязательства осуществляется на основании имеющейся в органе Федерального казначейства электронной копии документа.
При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи между органом Федерального казначейства и получателем средств местного бюджета получатель средств местного бюджета представляет в орган Федерального казначейства указанный документ на бумажном носителе.
Прилагаемый к Распоряжению документ на бумажном носителе подлежит возврату получателю средств местного бюджета на следующий рабочий день, следующий за днем исполнения Распоряжения.
Документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, получателем средств местного бюджета в орган Федерального казначейства не представляется.
В данном случае получателем средств местного бюджета в орган Федерального казначейства представляется в установленном настоящим пунктом порядке информация, содержащая сведения о номере и дате соответствующего Распоряжения, реквизитах соответствующего документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства в соответствии с подпунктом 16 пункта 5 настоящего Порядка. Кроме того, в информации указывается, что документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, не представляются по причине наличия в них сведений, составляющих государственную тайну. Данная информация подписывается лицом с правом первой подписи, включенным в Карточку образцов подписей к лицевым счетам, предоставленную получателем средств местного бюджета в орган Федерального казначейства.
12. В случае если информация, указанная в Распоряжении, или его форма не соответствуют требованиям, установленным пунктами 4, 5, 7 - 11 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства не позднее сроков, установленных пунктом 3 настоящего Порядка, направляет получателю средств местного бюджета уведомление в электронной форме, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать Распоряжение, не принятое к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа, согласно правилам организации и функционирования системы казначейских платежей.
13. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Распоряжении, представленном на бумажном носителе, органом Федерального казначейства проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета (администратора источников финансирования дефицита местного бюджета) с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы ответственного исполнителя органа Федерального казначейства, и Распоряжение принимается к исполнению.
14. Представление и хранение Распоряжения для санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета (администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета), содержащего сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
--------------------------------
1 При перечислении денежных средств на личные банковские карты сотрудников для возмещения стоимости оплаты приобретенных товаров.
2 При перечислении денежных средств на личные банковские карты сотрудников для возмещения стоимости оплаты выполненных работ (оказанных услуг).
3 При перечислении денежных средств на личные банковские карты сотрудников для возмещения стоимости оплаты выполненных работ (оказанных услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 12 января 2022 г. N 12 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета ЗАТО город Заозерск и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета ЗАТО город Заозерск"
Вступает в силу с 12 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Западная Лица" от 28 января 2021 г. N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации ЗАТО город Заозерск Мурманской области от 16 февраля 2024 г. N 88
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2024 г.