Правительство края постановляет:
Внести в государственную программу Хабаровского края "Формирование современной городской среды", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 31 августа 2017 г. N 356-пр, следующие изменения:
1) в паспорте:
а) позицию "Основные мероприятия государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"реализация проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды";
б) позицию "Основные показатели (индикаторы) государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"количество реализованных проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды";
в) позиции "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края", "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края |
- |
общий объем финансирования государственной программы в период 2018 - 2024 годов - 3 731,605 млн. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 366,525 млн. рублей, 2019 год - 463,777 млн. рублей, 2020 год - 670,574 млн. рублей, 2021 год - 944,818 млн. рублей, 2022 год - 467,690 млн. рублей, 2023 год - 390,333 млн. рублей, 2024 год - 427,888 млн. рублей, из них: средства краевого бюджета - 3 480,352 млн. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 324,768 млн. рублей, 2019 год - 459,725 млн. рублей, 2020 год - 631,262 млн. рублей, 2021 год - 829,577 млн. рублей, 2022 год - 449,994 млн. рублей, 2023 год - 374,837 млн. рублей, 2024 год - 410,189 млн. рублей, в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 2 937,688 млн. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 249,651 млн. рублей, 2019 год - 393,067 млн. рублей, 2020 год - 486,662 млн. рублей, 2021 год - 687,381 млн. рублей, 2022 год - 407,798 млн. рублей, 2023 год - 337,798 млн. рублей, 2024 год - 375,331 млн. рублей; средства бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 251,253 млн. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 41,757 млн. рублей, 2019 год - 4,052 млн. рублей, 2020 год - 39,312 млн. рублей, 2021 год - 115,241 млн. рублей, 2022 год - 17,696 млн. рублей, 2023 год - 15,496 млн. рублей, 2024 год - 17,699 млн. рублей. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета по годам реализации представлено в приложении N 3 к настоящей государственной программе. Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края на реализацию мероприятий государственной программы представлена в приложении N 4 к настоящей государственной программе |
Объем налоговых расходов края в рамках реализации государственной программы |
- |
в рамках реализации государственной программы предоставление налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам не предусмотрено"; |
г) дополнить позицией следующего содержания:
"Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
- |
прирост среднего значения индекса качества городской среды по Хабаровскому краю по отношению к базовому значению составит 30 процентов; среднее значение индекса качества городской среды составит 208 условных единиц (далее - у.е.); количество реализованных проектов благоустройства общественных территорий, представленных в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на конкурс лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству, составит не менее 40 проектов; количество реализованных проектов по благоустройству дворовых территорий составит не менее 758 единиц; количество реализованных проектов благоустройства мест массового отдыха населения (городских парков) составит не менее 8 единиц; доля городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды выше 50 процентов) составит 57 процентов; количество городов с благоприятной городской средой в крае составит 4 единицы; доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды в крае, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях края, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, составит не менее 30 процентов; количество обустроенных общественных пространств в Хабаровском крае, включенных в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, в 2018 году составит 86 единиц; количество реализованных мероприятий по благоустройству, предусмотренных государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств), накопительным итогом начиная с 2019 года составит не менее 613 единиц; доля отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов в общем количестве предусмотренных к капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий с использованием субсидий, составит 100 процентов; доля отремонтированных проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в общем количестве предусмотренных к капитальному ремонту и ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов с использованием субсидий составит 100 процентов; доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, в которых находятся учреждения краевой формы собственности, в общем количестве проектов благоустройства дворовых территорий, запланированных к благоустройству на плановый период с использованием средств субсидии, составит 100 процентов; доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования, закупленного в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды, составит 90 процентов; количество реализованных проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, составит 1 единицу"; |
2) в разделе 2:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"Государственная политика Хабаровского края в сфере благоустройства городской среды увязана с приоритетами и целями государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах, определенными указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.";
б) в абзаце шестом слова "531 общественного пространства" заменить словами "699 общественных пространств";
3) в абзаце четвертом раздела 3 слова "531 территории" заменить словами "699 территорий";
4) раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Механизм реализации государственной программы
Для успешной реализации государственной программы формируется механизм управления, включающий:
- закрепление ответственности за выполнение мероприятий государственной программы и регионального проекта за структурными подразделениями и отдельными должностными лицами министерства жилищно-коммунального хозяйства края;
- создание системы мониторингов, позволяющих отслеживать выполнение показателей, характеризующих достижение главной цели и решение задач государственной программы и регионального проекта;
- Перечень показателей (индикаторов) государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам и этапам ее реализации, а также механизм расчета показателей (индикаторов) (приложение N 1 к настоящей государственной программе);
- Правила предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по реализации муниципальных программ формирования современной городской среды на мероприятия по благоустройству общественных территорий (приложение N 5 к настоящей государственной программе);
- Порядок инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальных образованиях Хабаровского края (приложение N 6 к настоящей государственной программе);
- Порядок инвентаризации общественных территорий в муниципальных образованиях края (приложение N 7 к настоящей государственной программе);
- Порядок инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в муниципальных образованиях края (приложение N 8 к настоящей государственной программе);
- Правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по реализации мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков) (приложение N 9 к настоящей государственной программе);
- Правила предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по реализации муниципальных программ формирования современной городской среды на мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (приложение N 10 к настоящей государственной программе);
- Порядок организации и проведения процедуры рейтингового голосования по отбору общественных территорий муниципальных образований, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке (приложение N 11 к настоящей государственной программе);
- Адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) (приложение N 12 к настоящей государственной программе);
- Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) (приложение N 13 к настоящей государственной программе);
- Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории (приложение N 14 к настоящей государственной программе);
- мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории и порядок проведения такой инвентаризации (содержатся в муниципальных программах по формированию современной городской среды муниципальных образований края);
- Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (приложение N 15 к настоящей государственной программе);
- Правила предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по реализации муниципальных программ формирования современной городской среды на мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, в которых находятся учреждения краевой формы собственности (приложение N 16 к настоящей государственной программе);
- Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (приложение N 17 к настоящей государственной программе).
Внесение изменений в государственную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя государственной программы либо во исполнение поручений Губернатора края и Правительства края, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации мероприятий государственной программы.
Ответственный исполнитель государственной программы размещает на официальных сайтах министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края и Правительства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о государственной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, степени выполнения мероприятий государственной программы.
Решение об изменении ресурсного обеспечения в ходе реализации государственной программы может быть принято в связи с сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике по результатам оценки эффективности проводимых мероприятий государственной программы на основе анализа показателей (индикаторов) государственной программы, а также в случае изменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края в сфере реализации государственной программы.";
5) приложение N 1 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
6) пункт 3 приложения N 2 дополнить подпунктом 3.4 следующего содержания:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
"3.4. |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды |
министерство жилищно-коммунального хозяйства края, органы местного самоуправления края (по согласованию) |
2022 - 2023 |
проведение работ по благоустройству общественных территорий муниципального образования, предусмотренных проектом создания комфортной городской среды, содержащим описание в текстовой и графической формах функций одной или нескольких взаимосвязанных общественных территорий муниципального образования края, комплекса мероприятий по их благоустройству, а также описание прогнозируемого развития общественной территории муниципального образования края, направленных в том числе на улучшение архитектурного облика муниципального образования края, создание пешеходных и туристических маршрутов, условий для рекреации и занятий спортом, повышение уровня санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия жителей в малых городах и исторических поселениях края |
ухудшение санитарного состояния территории края, отсутствие комплексного благоустройства территорий, отсутствие заинтересованности граждан в реализации проектов по благоустройству и, как следствие, отсутствие: - внешнего содержания территорий; - безопасной городской среды; - технологичности городской инфраструктуры; - уменьшение индекса качества городской среды; - граждане не принимают участие в решении вопросов развития городской среды"; |
7) приложения N 3, 4 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
8) пункт 2.7 раздела 2 таблицы раздела 4 приложения N 1 к приложению N 6 изложить в следующей редакции:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
"2.7. |
Спортивная площадка |
|
|
|
|
|
в наличии |
|
|
|
|
|
отсутствует |
|
|
|
|
2.7.1. |
Вид площадки (указать) |
|
|
|
|
2.7.2. |
Основание площадки: |
|
|
|
|
|
асфальтобетонное |
|
|
|
|
|
цементное |
|
|
|
|
|
щебеночное |
|
|
|
|
|
гравийное |
|
|
|
|
|
цементный бетон |
|
|
|
|
|
прочее (указать) |
|
|
|
|
2.7.3. |
Спортивное оборудование (перечислить) |
|
|
|
|
2.7.4. |
Возрастная группа (указать)"; |
|
|
|
|
9) в приложении N 10:
а) в разделе 1:
- пункты 1.1, 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по реализации муниципальных программ формирования современной городской среды, направленных на реализацию мероприятий муниципальных программ формирования современной городской среды по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее также - субсидия, расходное обязательство, мероприятия, муниципальная программа и дворовая территория соответственно).
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований края (далее - органы местного самоуправления) по вопросам местного значения в рамках реализации мероприятий, в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований края, предоставляемых из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края, утверждаемым законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее также - закон о краевом бюджете), согласно:
1) минимальному перечню видов работ по благоустройству дворовых территорий, определенному в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, предусмотренных приложением N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 (далее также - минимальный перечень видов работ и приложение N 15 к Постановлению N 1710 соответственно), который включает:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установку скамеек, урн;
2) перечню видов работ по благоустройству дворовых территорий в рамках реализации мероприятий, в том числе в рамках мероприятий проекта "1 000 дворов на Дальнем Востоке", муниципальными образованиями края, включенных в приложение N 1 к Плану социального развития центров экономического роста Хабаровского края, утвержденному распоряжением Правительства Хабаровского края от 25 июня 2018 г. N 362-рп (далее - приложение N 1 к Плану), источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета в виде иных межбюджетных трансфертов, указанных в подпункте 2 пункта 1.4, подпункте 2 пункта 1.5 настоящего раздела, а также утверждаемых протоколом заседания Президиума Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока (далее также - Перечень видов работ по благоустройству). Перечень видов работ по благоустройству включает:
- ремонт и (или) устройство дворовых проездов;
- ремонт и (или) устройство парковочных карманов дворовых территорий;
- ремонт и (или) устройство проездов к дворовым территориям;
- ремонт и (или) устройство тротуаров дворовых территорий;
- обустройство системы водоотведения дворовых территорий;
- корчевание, обрезка зеленых насаждений, попавших в зону ремонтных работ, озеленение;
- устройство освещения дворовых территорий;
- устройство видеонаблюдения;
- установка скамеек, урн;
- установка детского игрового и (или) спортивного оборудования;
- демонтаж детского и (или) спортивного оборудования;
- планировка территории плодородным грунтом;
- устройство покрытий и ограждений площадок (зон) дворовой территории;
- мероприятия по проектированию благоустройства дворовой территории, но не более 200 000 рублей на одну дворовую территорию;
- иные мероприятия, утвержденные правовыми актами органов местного самоуправления, за исключением работ, относящихся к ремонту многоквартирного дома.";
- в пункте 1.3:
в подпункте 1:
слова "(далее - Минстрой России)" заменить словами "(далее также - методические рекомендации и Минстрой России соответственно);
слова "от 24 апреля 2019 г. N 235/пр" исключить;
в подпункте 2 слова "Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" заменить словами "Минстрой России";
- абзац первый пункта 1.4 после слов "на текущий финансовый год и" дополнить словом "на";
- в подпункте 1 пункта 1.5 слова "Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России)" заменить словами "Минстроем России";
б) в разделе 2:
- абзац первый пункта 2.1 после слов "критерии конкурсного отбора для предоставления субсидий" дополнить словами "(далее также - конкурсный отбор)";
- в пункте 2.3:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) в бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;";
в подпункте 2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"2) муниципальной программы, включающей мероприятия, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящих Правил, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, содержащей в том числе следующую информацию:";
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) размер бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставления субсидии;";
в подпункте "ж" слова "установленные подпунктом "к" пункта 8" заменить словами "установленные подпунктом "л" пункта 11";
подпункт "м" дополнить словами "(в случае, если источником финансового обеспечения предоставления субсидии являются средства Субсидии)";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Муниципальная программа может предусматривать мероприятия по цифровизации городского хозяйства, предусмотренные методическими рекомендациями, утверждаемые Минстроем России.";
абзац первый подпункта 2.3.2 изложить в следующей редакции:
"2.3.2. Заключение соглашения (дополнительного соглашения) между министерством и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования края по исполнению расходного обязательства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение (дополнительное соглашение):";
подпункт 2.3.3 изложить в следующей редакции:
"2.3.3. Возврат муниципальными образованиями края средств субсидии в соответствии с пунктами 14 - 17, 21 - 25, 27 - 29 Порядка N 181-пр.";
- в пункте 2.4:
абзац первый подпункта 2.4.3 изложить в следующей редакции:
"2.4.3. Заключение соглашения (дополнительного соглашения) по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. N 270н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации", содержащего следующие положения:";
подпункт 2.4.4 изложить в следующей редакции:
"2.4.4. Возврат муниципальными образованиями края средств субсидии в соответствии с пунктами 14 - 17, 21 - 25, 27 - 29 Порядка N 181-пр.";
в) раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Проведение отбора муниципальных образований края
3.1. В целях предоставления субсидий на цели, указанные в подпункте 1 пункта 1.2 раздела 1 настоящих Правил, министерством проводится конкурсный отбор.
3.1.1. В целях проведения конкурсного отбора министерство размещает на официальном сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (gkh.khabkrai.ru) (далее также - официальный сайт министерства) извещение о проведении конкурсного отбора с указанием даты начала и даты окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе в целях предоставления субсидий, указанных в подпункте 1 пункта 1.2 раздела 1 настоящих Правил, и документов, предусмотренных подпунктом 3.1.2 настоящего пункта (далее - извещение, срок приема документов и заявка соответственно), но не позднее 1 ноября года, предшествующего году предоставления субсидии.
Срок приема документов, определенный в извещении, должен составлять не менее трех рабочих дней.
3.1.2. Для участия в конкурсном отборе муниципальное образование края в срок приема документов, определенный в извещении, представляет в министерство заявку по форме согласно приложению к настоящим Правилам с приложением следующих документов:
- копии муниципальной программы, содержащей мероприятия, указанные в подпункте 1 пункта 1.2 раздела 1 настоящих Правил, и отвечающей требованиям подпункта 2 подпункта 2.3.1 пункта 2.3 раздела 2 настоящих Правил;
- протоколы общих собраний собственников помещений многоквартирного дома, дворовая территория которого благоустраивается, содержащие решения о принятии созданного в результате благоустройства дворовой территории имущества в состав общего имущества собственников многоквартирного дома, - при предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой являются в том числе средства Субсидии.
3.1.3. Заявка и документы, предусмотренные подпунктом 3.1.2 настоящего пункта, представляются в министерство на бумажном носителе или направляются через систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД) и подлежат регистрации в день их поступления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
3.1.4. Заявка и документы, предусмотренные подпунктом 3.1.2 настоящего пункта, должны быть подписаны главой муниципального образования края или иным уполномоченным им лицом и заверены печатью местной администрации (при наличии).
3.1.5. Муниципальное образование края до окончания срока приема документов, предусмотренных подпунктом 3.1.2 настоящего пункта, может внести изменения в заявку и (или) документы путем направления в министерство на бумажном носителе или через СЭД письменного уведомления, подписанного главой муниципального образования края или иным уполномоченным им лицом, и заверенного печатью местной администрации с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.
3.1.6. Муниципальное образование края вправе до окончания срока приема документов, определенного в извещении, отозвать свою заявку и прилагаемые к заявке документы, о чем направляет в министерство на бумажном носителе или через СЭД письменное уведомление об отзыве заявки и прилагаемых к заявке документов, подписанное главой муниципального образования края или иным уполномоченным им лицом.
3.1.7. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема документов, определенного в извещении, рассматривает заявки и документы, представленные муниципальными образованиями края в соответствии с подпунктами 3.1.2, 3.1.5 настоящего пункта, и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске муниципального образования края к конкурсному отбору - в случае отсутствия оснований для отказа в допуске к участию муниципального образования края в конкурсном отборе, предусмотренных подпунктом 3.1.8 настоящего пункта;
2) об отказе в допуске муниципального образования края к конкурсному отбору - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в допуске муниципального образования края к конкурсному отбору, предусмотренных подпунктом 3.1.8 настоящего пункта.
Уведомления о принятых министерством решениях, указанных в настоящем пункте, с обоснованием причин их принятия в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляются муниципальным образованиям края.
3.1.8. Основания для отказа в допуске муниципального образования края к участию в конкурсном отборе:
1) заявка и документы не соответствуют требованиям, установленным подпунктами 3.1.2 - 3.1.5 настоящего пункта, в том числе муниципальной программы требованиям подпункта 2 подпункта 2.3.1 пункта 2.3 раздела 2 настоящих Правил;
2) заявка и документы представлены с нарушением срока приема документов, определенного в извещении;
3) непредставление заявки и документов, предусмотренных подпунктами 3.1.2, 3.1.5 настоящего пункта, или их представление не в полном объеме;
4) наличие недостоверной информации в представленных в соответствии с подпунктами 3.1.2, 3.1.5 настоящего пункта заявке и документах;
5) несоответствие муниципального образования края критериям отбора, предусмотренным подпунктами 2.1.1, 2.1.2 (в случае, если источником субсидии являются в том числе средства Субсидии) пункта 2.1 раздела 2 настоящих Правил.
3.1.9. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым подпункта 3.1.7 настоящего пункта, проводит оценку муниципальных программ, представленных в составе заявки и документов, предусмотренных подпунктом 3.1.2 настоящего пункта, в отношении которых министерством принято решение о допуске муниципального образования края к конкурсному отбору, предусмотренное подпунктом 1 подпункта 3.1.7 настоящего пункта (далее также - муниципальные образования края, прошедшие конкурсный отбор), на основании критериев оценки муниципальных программ, установленных настоящим подпунктом.
По результатам оценки муниципальных программ в пределах срока, установленного абзацем первым настоящего подпункта, министерство составляет расчет оценки муниципальных программ и формирует список муниципальных образований края - победителей конкурсного отбора (далее - список победителей и победители конкурсного отбора соответственно).
В список победителей министерством включаются муниципальные образования края, прошедшие конкурсный отбор, набравшие по результатам оценки муниципальных программ не менее пяти баллов.
Список победителей подлежит размещению министерством на официальном сайте министерства не позднее трех рабочих дней со дня его формирования.
N |
Критерии оценки муниципальных программ |
Оценка критерия (в баллах) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Наличие в муниципальной программе мероприятий по созданию на территории муниципального образования края условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", одобренными протоколом заседания координационного совета при Минстрое России по популяризации добровольчества и вовлечению молодежи в развитие территорий от 18 декабря 2019 г. N 774-ПРМ-МЕ (далее - Методические рекомендации): |
|
|
- содержит |
5 |
|
- не содержит |
0 |
2. |
Наличие в муниципальной программе сведений о структурном подразделении (должностном лице) администрации муниципального образования края, ответственного за реализацию мероприятий муниципальной программы по благоустройству дворовых территорий: |
|
|
- содержит |
5 |
|
- не содержит |
0 |
3.2. В целях предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте 2 пункта 1.2 раздела 1 настоящих Правил:
3.2.1. Муниципальные образования края, отвечающие критерию для предоставления субсидии, указанному в пункте 2.2 раздела 2 настоящих Правил, не позднее 30 календарных дней с даты включения мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 1.2 раздела 1 настоящих Правил, муниципальных образований края в приложение N 1 к Плану и (или) в Соглашение о ИМБТ представляют в министерство:
1) заявление в свободной форме о предоставлении субсидии, подписанное главой муниципального образования края или иным уполномоченным им лицом в целях предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте 2 пункта 1.2 раздела 1 настоящих Правил (далее - заявление);
2) копию муниципального правового акта об определении структурного подразделения администрации муниципального образования края, ответственного за реализацию мероприятий приложения N 1 к Плану, указанных в подпункте 2 пункта 1.2 раздела 1 настоящих Правил.
В случае обращения с заявлением муниципального образования края в целях реализации проекта "1 000 дворов на Дальнем Востоке" муниципальные образования края в пределах срока, установленного абзацем первым настоящего подпункта, муниципальные образования края представляют дополнительно:
1) перечень дворовых территорий, предлагаемых к благоустройству по программе "1 000 дворов на Дальнем Востоке", по форме, утвержденной распоряжением министерства (далее - перечень МКД);
2) копии протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме из перечня МКД, содержащих решения собственников помещений в многоквартирном доме:
- о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
- о лицах, которые от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены участвовать в приемке оказанных услуг и выполненных работ по благоустройству дворовой территории, в том числе подписывать соответствующие акты;
- об утверждении проектной документации и (или) эскизного проекта благоустройства дворовой территории, или о лице(ах), который(е) от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочен(ы) утверждать проектную документацию (эскизный проект) благоустройства дворовой территории;
3) утвержденную проектную документацию и (или) эскизный проект благоустройства дворовой территории, соответствующие требованиям, установленным распоряжением министерства;
4) гарантийное письмо органа местного самоуправления об обязательствах органа местного самоуправления содержать дворовую территорию, благоустроенную по программе "1 000 дворов на Дальнем Востоке" (в случае, если благоустройство дворовой территории осуществляется в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" или Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
3.2.2. Заявление и документы, предусмотренные абзацем третьим пункта 3.2.1 настоящего раздела (далее также - заявление и документы), представляются в министерство на бумажном носителе или направляются через СЭД и подлежат регистрации в день их поступления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
3.2.3. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает заявление и документы и принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении субсидии - в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктом 3.2.4 настоящего пункта;
2) об отказе в предоставлении субсидии - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктом 3.2.4 настоящего пункта.
Уведомления о принятых решениях, указанных в настоящем подпункте, с обоснованием их принятия направляются в муниципальные образования края в течение пяти рабочих дней со дня принятия таких решений.
В случае обращения муниципального образования края с заявлением в целях реализации проекта "1 000 дворов на Дальнем Востоке" в пределах срока, установленного абзацем первым настоящего подпункта, министерством утверждается ранжированный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, благоустраиваемых в году предоставления субсидии (в случае участия в программе "1 000 дворов на Дальнем Востоке"), сформированный исходя из критериев, утвержденных распоряжением министерства.
3.2.4. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие муниципального образования края критерию отбора, предусмотренному пунктом 2.2 раздела 2 настоящих Правил;
2) представление заявления и документов с нарушением срока, указанного в подпункте 3.2.1 настоящего пункта;
3) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктом 3.2.1 настоящего пункта;
4) непредставление заявления и документов, предусмотренных подпунктом 3.2.1 настоящего пункта, или их представление не в полном объеме;
5) наличие недостоверной информации в представленных в соответствии с подпунктом 3.2.1 настоящего пункта документах.
В случае обращения муниципального образования края с заявлением в целях реализации проекта "1 000 дворов на Дальнем Востоке" дополнительным основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствие проектной документации (эскизного проекта) благоустройства дворовой территории требованиям, установленным распоряжением министерства.";
г) в разделе 4:
- абзац первый пункта 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Субсидии на цели, указанные в подпункте 1 пункта 1.2 раздела 1 настоящих Правил, предоставляются победителям конкурсного отбора (далее - получатель субсидии) в размере, определенном по формуле:";
- абзац первый пункта 4.5 изложить в следующей редакции:
"4.5. Субсидии предоставляются получателям субсидии на основании соглашения (дополнительного соглашения), заключаемого не позднее 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений (дополнительных соглашений), бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом края о внесении изменений в закон о краевом бюджете и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона края, а также:";
- абзац четвертый подпункта 2 пункта 4.6 изложить в следующей редакции:
"- путем предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам для обеспечения и (или) возмещения затрат, связанных с благоустройством дворовых территорий.";
- пункт 4.15 изложить в следующей редакции:
"4.15. Дополнительное распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами получателей субсидии с указанием объемов средств осуществляется посредством внесения изменений в Распределение, указанное в пункте 4.3 настоящего раздела, которое подготавливается министерством в течение пяти календарных дней со дня принятия решений, указанных в абзаце первом пункта 4.11 настоящего раздела.
Проект распоряжения Правительства края, указанный в абзаце первом настоящего пункта, принимается в порядке и сроки, установленные Регламентом.
Дополнительное распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами получателей субсидии на цели, указанные в подпункте 2 пункта 1.2 раздела 1 настоящих Правил, осуществляется при наличии решения Правительства Российской Федерации на основании решения президиума Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока (далее - президиум) о дополнительном распределении иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации.";
10) приложения N 12, 13 изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
11) дополнить приложением N 17 согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
Губернатор, Председатель |
М.В. Дегтярев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 января 2022 г. N 2-пр "О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края "Формирование современной городской среды", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 31 августа 2017 г. N 356-пр"
Вступает в силу с 15 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 14 января 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 января 2022 г. N 2700202201170001