Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 14 января 2022 года N 6-рп
Соглашение о сотрудничестве между Правительством
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и акционерным обществом "Независимая нефтегазовая компания" в области социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
г. __________________ |
"_____" _________ 2022 года |
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в лице Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Комаровой Натальи Владимировны, действующей на основании Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, именуемое в дальнейшем "Правительство", с одной стороны, и акционерное общество "Независимая нефтегазовая компания", именуемое в дальнейшем "Компания", в лице Президента Компании Худайнатова Эдуарда Юрьевича, действующего на основании Устава Компании, с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", а по отдельности "Сторона", заключили настоящее соглашение (далее - Соглашение) о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
Предметом Соглашения является развитие двустороннего сотрудничества, направленного на дальнейшее развитие экономики, улучшения инвестиционного климата, создание благоприятных условий при реализации промышленных и социальных программ, способствующих социально-экономическому развитию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), и направленных на достижение баланса взаимных интересов.
2. Основные принципы и направления сотрудничества
2.1. Основными принципами сотрудничества Сторон являются:
2.1.1. Осуществление сотрудничества в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
2.1.2. Согласование или заблаговременное информирование другой Стороны о планируемых решениях и инициативах, принятие которых может затронуть права и законные интересы другой Стороны.
2.1.3. Обеспечение социальной ориентированности принимаемых решений и действий.
2.1.4. Уважение прав и интересов партнеров, создание режима наибольшего благоприятствования и равной ответственности в реализации совместных проектов, разрешения возникающих вопросов путем переговоров, согласований и консультаций.
2.2. Сотрудничество между Сторонами осуществляется по следующим основным направлениям:
2.2.1. Реализация социально-экономических программ и культурных проектов в автономном округе.
2.2.2. Создание благоприятных условий:
для развития инвестиционной деятельности в автономном округе и снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов;
для геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на участках недр, повышение эффективности поиска и разведки месторождений нефти и газа.
2.2.3. Реализация высокоэффективных проектов, включая реализацию инновационных проектов, предполагающих использование наилучших практик и технологий, направленных на уменьшение негативного воздействия на окружающую среду и/или рациональное использование природных ресурсов, развитие энергетического потенциала автономного округа.
2.2.4. Реализация совместных проектов в области образования и научно-технического сотрудничества, импортозамещения, в сфере энергосбережения и энергоэффективности.
2.2.5. Развитие физической культуры и спорта, в том числе спортивной инфраструктуры, поддержки массового и детско-юношеского спорта, спорта высших достижений, а также проведения спортивно-массовых мероприятий.
3. Обязательства Сторон
3.1. Правительство, обеспечивая равные права всем хозяйствующим субъектам, не ограничивая конкуренцию и не предоставляя преимуществ Компании в предпринимательской деятельности в автономном округе, в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа и в пределах своей компетенции:
3.1.1. Проводит государственную политику, направленную на улучшение условий для ведения предпринимательской и инновационной деятельности, стимулирование инвестиционной активности, в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации, автономного округа.
3.1.2. Способствует формированию в автономном округе благоприятного бизнес-климата с целью снижения административных барьеров при получении согласований и разрешений, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности Компании.
3.1.3. Рассматривает обращения и предложения Компании, касающиеся:
3.1.3.1. Устранения энергетических, железнодорожных, автодорожных и прочих инфраструктурных ограничений при реализации инвестиционных проектов Компании.
3.1.3.2. Урегулирования вопросов в части оформления разрешительной документации при строительстве, реконструкции объектов Компании, в том числе по вопросам землепользования.
3.1.3.3. Оказания содействия в организации взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам, связанным с формированием земельных участков из земель населенных пунктов и земель запаса, градостроительных планов земельных участков для строительства, и выдачей разрешений на строительство и реконструкцию объектов Компании в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.1.3.4. Совместной деятельности с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, направленной на обустройство населенных пунктов, расположенных в территориальной близости от осуществления производственной деятельности Компании.
3.1.3.5. Рассмотрения аргументированных предложений Компании по совершенствованию нормативных правовых актов автономного округа в части вопросов порядка предоставления государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности, режима льготного налогообложения.
3.1.4. В сроки, установленные законодательством Российской Федерации, автономного округа, осуществляет содействие, в том числе по вопросам, связанным с:
прохождением в возможно короткие сроки государственных экспертиз, а также организацией подготовки, оформления и заключения договоров аренды и купли-продажи земельных участков, лесных участков, необходимых для размещения объектов Компании;
оформлением необходимой разрешительной документации, связанной с осуществлением Компанией градостроительной деятельности, в том числе в части подготовки и утверждения документов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, строительства, ввода в эксплуатацию объектов;
оформлением документов, связанных с переводом земельных участков из одной категории в другую, а также подготовкой и утверждением документов территориального планирования и планировки территории в целях дальнейшего предоставления земельных участков для строительства и эксплуатации объектов Компании.
3.1.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа оказывает содействие в реализации Компанией в автономном округе экологических проектов, направленных на снижение негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду, в том числе путем:
обеспечения в возможно короткие сроки проведения государственной экологической экспертизы по объектам Компании;
согласования и оформления разрешительных документов, обеспечивающих выполнение и приемку работ, предусмотренных программами мероприятий Компании по охране и восстановлению окружающей среды.
3.1.6. В целях рационального использования природных ресурсов и социально-экономического развития автономного округа, наряду с другими недропользователями, привлекает Компанию к разработке комплексной программы освоения недр и развития топливно-энергетического комплекса, учитывает позицию Компании при формировании предложений в программы лицензирования участков недр.
3.1.7. Оказывает возможное содействие в урегулировании вопросов, возникающих в процессе взаимоотношений с коренными малочисленными народами Севера.
3.2. Компания при осуществлении деятельности в автономном округе:
3.2.1. Обеспечивает полную и своевременную уплату налоговых и других обязательных платежей в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
3.2.2. Предоставляет информацию о деятельности в автономном округе в соответствии с мотивированными запросами уполномоченного лица Правительства не ниже заместителя Губернатора автономного округа в унифицированном формате "Информация о деятельности Компании" в соответствии с приложением 1 к Соглашению с соблюдением Сторонами требований об охране конфиденциальной информации, в том числе сведений, составляющих коммерческую тайну, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, локальными нормативными документами Компании и Соглашением.
3.2.3. В области обеспечения экологической безопасности, в том числе в части предупреждения и ликвидации экологических последствий разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата и подтоварной воды обеспечит разработку и исполнение:
3.2.3.1. Программ мероприятий по рациональному использованию попутного нефтяного газа, предусматривающих уровень использования попутного нефтяного газа не менее 95%.
3.2.3.2. Программ работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры с целевыми показателями, предусматривающими снижение аварийности, связанной с разливами нефти, нефтепродуктов, газового конденсата и подтоварной воды.
3.2.3.3. Программ природоохранных и природовосстановительных мероприятий, в том числе выполнения мероприятий по ликвидации экологических последствий аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и реабилитации загрязненных территорий, образованных в результате производственной деятельности Компании.
3.2.4. В части предотвращения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранения и восстановления природных ресурсов:
3.2.4.1. Обеспечивает своевременное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.4.2. В случае введения в установленном порядке режима чрезвычайной ситуации, связанного с лесными пожарами на территории автономного округа, оказывает помощь в защите от пожаров путем привлечения ресурсов Компании в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.4.3. В сфере реализации мероприятий по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания на территории автономного округа, рассмотрит возможность выполнения компенсационных (восстановительных) мероприятий работ по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов в целях компенсации ущерба, причиненного водным биоресурсам и среде их обитания путем выпуска мальков, осетра, муксуна, чира, пеляди, произведенных на предприятиях, осуществляющих содержание собственных половозрелых ремонтно-маточных стад указанных ценных и особо ценных видов.
3.2.4.4. Обеспечивает очистку земель лесного фонда от несанкционированных свалок производственных и бытовых отходов, образованных в результате производственной деятельности Компании с последующей рекультивацией земель в границах земельного отвода.
3.2.4.5. В случае вырубки лесных культур, ценных лесных насаждений обеспечивает проведение рекультивационных и компенсационных мероприятий согласно вырубленной площади в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.4.6. Способствует развитию социальной сферы и укреплению социальной стабильности, в том числе путем осуществления благотворительной деятельности в порядке, предусмотренном локальными нормативными документами Компании и отдельными соглашениями Сторон.
3.2.4.7. Осуществляет мероприятия по энергосбережению и энергоэффективности в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении.
3.2.4.8. Рассмотрит возможность оказания содействия в обеспечении потребителей автономного округа нефтью для отопительных нужд в согласованных объемах на основании отдельно заключаемых договоров при условии отсутствия просроченной задолженности с их стороны.
3.2.4.9. Рассмотрит возможность трудоустройства выпускников образовательных организаций профессионального и высшего образования автономного округа по основным направлениям деятельности Компании.
3.2.4.10. Рассмотрит возможность в оказании содействия по сохранению и повышению уровня занятости населения в автономном округе, в том числе созданию новых рабочих мест в результате осуществления инвестиционной деятельности Компании.
3.2.4.11. В целях сохранения и восстановления природной среды автономного округа, уменьшения негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду:
будет способствовать сохранению исконной среды обитания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возместит убытки, причиненные в результате нанесения ущерба исконной среде обитания, традиционным образу жизни, хозяйствованию и промыслам коренных малочисленных народов Севера.
3.2.4.12. В целях повышения социальной защищенности коренных малочисленных народов Севера:
на основании запросов обеспечит информирование исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа о заключенных социально-экономических соглашениях с коренными малочисленными народами Севера и их исполнении;
будет взаимодействовать с организациями коренных малочисленных народов Севера, рассмотрит возможность участия в проведении мероприятий, направленных на поддержание и развитие традиционной хозяйственной деятельности, родных языков, культуры, искусства, фольклора данных народов путем оказания благотворительной помощи в организации мероприятий, проектов.
3.3. Стороны в пределах своей компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа:
3.3.1. Осуществляют совместные действия, направленные на стимулирование инвестиционной, научно-технической и инновационной, образовательной деятельности в автономном округе, реализацию совместных проектов.
3.3.2. Проводят совместную работу по профилактике, выявлению и пресечению террористических угроз объектам топливно-энергетического комплекса, принадлежащим Компании.
3.3.3. Рассматривают вопросы участия в развитии транспортных, автодорожных и коммуникационных сетей автономного округа.
3.3.4. Предпринимают необходимые действия, направленные на:
выполнение требований проектных технологических документов разработки месторождений углеводородного сырья;
рассмотрение возможностей по внедрению инноваций и передовых технологий в области геологического изучения недр, добычи, транспортировки и переработки нефти и газа.
4. Организация взаимодействия Сторон
4.1. Обязательства Компании по Соглашению могут быть исполнены полностью или частично обществами группы акционерного общества "Независимая нефтегазовая компания", расположенными в автономном округе.
4.2. В рамках реализации Соглашения Компания или общества группы акционерного общества "Независимая нефтегазовая компания", осуществляющие производственную деятельность в автономном округе, обеспечивают направление средств на реализацию социально значимых проектов и программ муниципального и окружного уровней, долевое софинансирование строительства объектов социальной сферы, путем подписания отдельных договоров пожертвования.
Перечень направлений и объемов такого финансирования социальных проектов на 2022 год определены в приложении 2 к Соглашению.
4.3. Стороны могут организовывать координационные совещания, создавать совместные комиссии или иные рабочие органы для разрешения вопросов, связанных с реализацией Соглашения.
4.4. Стороны договорились объединить усилия в информационном сопровождении производственных, социальных, благотворительных проектов в автономном округе с привлечением средств массовой информации.
4.5. Стороны будут согласовывать свои действия при реализации Соглашения в пределах своих полномочий, в оперативном порядке рассматривать проблемы, возникающие в процессе его реализации, и принимать по ним согласованные решения.
4.6. Каждая из Сторон вправе предлагать изменения или дополнения к Соглашению. При этом все изменения и дополнения к Соглашению или отдельным его положениям действительны лишь в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами.
4.7. Возможные расхождения в толковании и применении положений Соглашения или в понимании условий его действия, а также споры и разногласия, возникающие в ходе реализации Соглашения, подлежат разрешению путем консультаций и переговоров между Сторонами.
В случае невозможности разрешения споров путем переговоров они будут разрешаться Сторонами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по Соглашению, если такое неисполнение или ненадлежащее исполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, включая взрывы, пожары, наводнения, землетрясения и другие стихийные бедствия, издание актов государственных органов, войны, мятежи, эмбарго, эпидемии, внутренние вооруженные конфликты, массовые гражданские беспорядки, саботаж или террористические акты.
5. Антикоррупционная оговорка
5.1. Стороны обязуются соблюдать законодательство Российской Федерации о противодействии коррупции и незамедлительно уведомлять друг друга в письменной форме о любых случаях его нарушения.
5.2. При исполнении своих обязательств по Соглашению Стороны гарантируют, что они сами, их представители, работники или посредники (далее - Представители):
не осуществляют действия, квалифицируемые применимым для целей Соглашения законодательством как коррупционные правонарушения;
отказываются от стимулирования Представителей другой Стороны каким-либо образом, ставящим Представителя в определенную зависимость, и направленного на предоставление неоправданных преимуществ по сравнению с другими компаниями; предоставление каких-либо гарантий; ускорение либо нарушение существующих процедур; совершение иных действий, идущих вразрез с принципами прозрачности и открытости взаимоотношений между Сторонами.
5.3. В случае возникновения у Стороны подозрений, что произошло или может произойти нарушение какого-либо антикоррупционного положения Соглашения, соответствующая Сторона обязуется уведомить другую Сторону в письменной форме. В письменном уведомлении Сторона обязана сослаться на факты или предоставить материалы, достоверно подтверждающие или дающие основание предполагать, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений антикоррупционных положений Соглашения.
5.4. Стороны гарантируют:
осуществление надлежащего разбирательства по представленным в рамках исполнения Соглашения коррупционным фактам и применение эффективных мер по устранению практических затруднений и предотвращению возможных конфликтных ситуаций;
отсутствие негативных последствий как для обращающейся Стороны, так и для конкретных работников обращающейся Стороны, сообщивших о факте нарушений.
5.5. Стороны оказывают взаимное содействие друг другу в целях предотвращения и противодействия коррупции, недопущения вовлечения Сторон в совершение коррупционных правонарушений.
5.6. Антикоррупционные положения являются существенными условиями Соглашения. Совершение коррупционного правонарушения, доказанное в установленном порядке, является основанием для одностороннего отказа добросовестной Стороной от Соглашения без возмещения убытков Стороне, допустившей нарушение.
6. Конфиденциальность
Стороны обязуются соблюдать требования законодательства Российской Федерации о порядке обращения со сведениями, составляющими коммерческую, служебную, налоговую тайну и иную конфиденциальную информацию.
7. Реализация Соглашения
7.1. Соглашение устанавливает общие принципы взаимодействия Сторон. Реализация взятых Сторонами обязательств по Соглашению осуществляется путем заключения дополнительных соглашений и/или договоров, которые определяют параметры сотрудничества Сторон в конкретных сферах, уточняют практические действия, финансовые и иные обязательства Сторон.
7.2. Реализация Соглашения будет осуществляться в соответствии с принципами открытой конкуренции. Соглашение, а также указанные в Соглашении действия не направлены на ограничение сотрудничества автономного округа с другими организациями и не преследуют цели ограничения деятельности других организаций в автономном округе.
7.3. Соглашение не влечет возникновения финансовых обязательств Сторон.
7.4. Уполномоченными лицами за реализацию Соглашения являются:
со стороны Правительства - заместитель Губернатора автономного округа А.Г. Забозлаев;
со стороны Компании - вице-президент по работе с государственными органами А.О. Джавахян.
8. Заключительные положения
8.1. Соглашение вступает в силу с даты подписания его Сторонами и действует по 31 декабря 2026 года.
По истечении срока своего действия Соглашение автоматически пролонгируется на каждый следующий год, если ни одна из Сторон не заявит другой Стороне путем письменного уведомления не менее чем за 30 (тридцать) дней до истечения соответствующего срока о своем намерении прекратить его действие.
8.2. Действие Соглашения может быть досрочно прекращено любой из Сторон в одностороннем внесудебном порядке не ранее чем через 3 (три) месяца после письменного уведомления о таком намерении другой Стороны.
8.3. Досрочное расторжение Соглашения не освобождает Стороны от исполнения обязательств по уже заключенным в рамках исполнения Соглашения договорам и контрактам.
8.4. После заключения Сторонами Соглашения вся предшествующая и противоречащая Соглашению переписка, протоколы переговоров Сторон, иные документы Сторон по вопросам, относящимся к предмету Соглашения, теряют силу.
8.5. Соглашение составлено и подписано в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по 1 (одному) экземпляру для каждой из Сторон.
Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
________________ Н.В. Комарова М.П. |
Президент акционерного общества "Независимая нефтегазовая компания"
________________ Э.Ю. Худайнатов М.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.