Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 21 декабря 2021 г. N 2113-ПП
Порядок
осуществления органами государственной власти города Москвы и государственными казенными учреждениями города Москвы бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города Москвы
1. Порядок осуществления органами государственной власти города Москвы и государственными казенными учреждениями города Москвы бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города Москвы (далее - Порядок) устанавливает правила осуществления органами государственной власти города Москвы бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета города Москвы и правила осуществления государственными казенными учреждениями города Москвы, в отношении которых указанные органы государственной власти города Москвы осуществляют функции и полномочия учредителей, полномочий администраторов доходов бюджета города Москвы.
2. Органы государственной власти города Москвы, осуществляющие полномочия главных администраторов доходов бюджета города Москвы (далее - главные администраторы доходов бюджета):
2.1. Формируют и утверждают перечень администраторов доходов бюджета города Москвы, подведомственных главному администратору доходов бюджета (далее - администраторы доходов бюджета).
2.2. Утверждают методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет города Москвы.
2.3. Формируют сведения о закрепленных источниках доходов, необходимые для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета города Москвы.
2.4. Формируют и представляют в Департамент финансов города Москвы:
2.4.1. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
2.4.2. Аналитические материалы по исполнению бюджета города Москвы в части закрепленных источников доходов в сроки, установленные правовыми актами города Москвы.
2.4.3. Сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана исполнения бюджета города Москвы, по форме и в сроки, установленные Департаментом финансов города Москвы.
2.4.4. Бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета по формам и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
2.4.5. Прогноз поступлений по доходам бюджета города Москвы на текущий финансовый год с разбивкой по кварталам.
2.5. Исполняют в случае необходимости полномочия администратора доходов бюджета.
3. Главные администраторы доходов бюджета в срок не позднее 15 рабочих дней до начала финансового года утверждают и доводят до своих территориальных органов (подразделений) и государственных казенных учреждений города Москвы, в отношении которых они осуществляют функции и полномочия учредителей, порядок осуществления и наделения их полномочиями администратора доходов бюджета, который должен содержать следующие положения:
3.1. Перечень источников доходов бюджета города Москвы, администрирование которых осуществляют администраторы доходов бюджета, с указанием нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа, а также с отражением особенностей, связанных с детализацией источников доходов бюджета города Москвы (в случае наделения такими полномочиями главного администратора доходов бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации).
3.2. Наделение администраторов доходов бюджета в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджета города Москвы следующими бюджетными полномочиями:
3.2.1. Начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет города Москвы, пеней и штрафов по ним.
3.2.2. Взыскание задолженности по платежам в бюджет города Москвы, пеней и штрафов.
3.2.3. Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города Москвы, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и направление в установленном порядке поручений на возврат плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм в территориальный орган Федерального казначейства.
3.2.4. Принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и направлении в установленном порядке уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа в территориальный орган Федерального казначейства.
3.2.5. Предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.2.6. Принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет города Москвы.
3.3. Определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджета города Москвы или указание нормативных правовых актов, регулирующих данные вопросы.
3.4. Определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджета города Москвы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.5. Определение порядка действий администраторов доходов бюджета при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
3.6. Определение порядка действий администраторов доходов бюджета при принудительном взыскании с плательщика платежей в бюджет города Москвы, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации).
3.7. Установление порядка обмена информацией между структурными подразделениями администратора доходов бюджета (в том числе обеспечение обмена информацией о принятых администратором доходов бюджета финансовых обязательствах и решениях об уточнении (о возврате) платежей в бюджет города Москвы по формам, предусмотренным в правовом акте по администрированию доходов бюджета города Москвы).
3.8. Определение порядка, форм и сроков представления администратором доходов бюджета главному администратору доходов бюджета сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета.
3.9. Определение порядка и сроков представления бюджетной отчетности в орган исполнительной власти города Москвы, организующий исполнение бюджета города Москвы по доходам, зачисляемым в бюджет города Москвы.
3.10. Иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора доходов бюджета.
4. Администраторы доходов бюджета при осуществлении возложенных на них полномочий:
4.1. Обеспечивают заключение с территориальным органом Федерального казначейства договоров (соглашений) об обмене электронными документами.
4.2. Осуществляют уточнение принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, или отказываются от поступлений, указанных в запросе на выяснение принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления территориальным органом Федерального казначейства в их адрес данного запроса.
4.3. Осуществляют уточнение принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет города Москвы на лицевой счет Департамента финансов города Москвы, или отказываются от поступлений, указанных в запросе на выяснение принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет города Москвы на лицевой счет Департамента финансов города Москвы, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления Департаментом финансов города Москвы в их адрес данного запроса.
4.4. Осуществляют возврат (уточнение) невыясненных поступлений, зачисленных в бюджет города Москвы, не позднее трех лет со дня их зачисления на единый счет бюджета города Москвы.
По истечении указанного срока, ежемесячно не позднее 5 рабочего дня каждого месяца, невыясненные поступления, зачисленные в бюджет города Москвы и отраженные на лицевом счете администратора доходов бюджета города Москвы, по которым не осуществлен возврат (уточнение), подлежат отражению по коду бюджетной классификации доходов для учета прочих неналоговых доходов бюджета города Москвы и возврату (уточнению) не подлежат.
4.5. Осуществляют возврат излишне уплаченного (взысканного) платежа в бюджет в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления плательщика, поданного в течение трех лет со дня уплаты (взыскания) такого платежа.
5. Главные администраторы доходов бюджета направляют правовые акты о формировании перечня администраторов доходов бюджета, подведомственных главному администратору доходов бюджета, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, в Департамент финансов города Москвы в электронном виде посредством автоматизированной системы управления городскими финансами города Москвы в срок не позднее 8 рабочих дней со дня их принятия.
6. В случае изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета главный администратор доходов бюджета направляет указанную информацию в Департамент финансов города Москвы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего правового акта.
7. Главные администраторы доходов бюджета вносят изменения в методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет города Москвы в срок не позднее 60 календарных дней со дня внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, города Москвы в части формирования и прогнозирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в перечень главных администраторов доходов бюджета.
8. Полномочия главного администратора доходов бюджета города Москвы по доходам в отношении доходов от административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями по результатам рассмотрения дел, направленных органами государственной власти города Москвы (государственными органами города Москвы), государственными учреждениями города Москвы, осуществляет Департамент по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.