Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 22 декабря 2021 г. N 2161-ПП
Положение
о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) и муниципальном жилищном контроле в городе Москве
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного контроля (надзора) и муниципального жилищного контроля в городе Москве (далее - государственный контроль).
1.2. Предметом государственного контроля являются:
1.2.1. Соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования) в отношении жилищного фонда (муниципального жилищного фонда):
1.2.1.1. Требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме.
1.2.1.2. Требований к формированию фондов капитального ремонта.
1.2.1.3. Требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
1.2.1.4. Требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
1.2.1.5. Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
1.2.1.6. Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения.
1.2.1.7. Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
1.2.1.8. Требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.
1.2.1.9. Требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
1.2.1.10. Требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах.
1.2.1.11. Требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
1.3. Государственный контроль осуществляется Государственной жилищной инспекцией города Москвы (далее - Мосжилинспекция).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля, являются:
1.4.1. Начальник (первый заместитель начальника, заместитель начальника) Мосжилинспекции.
1.4.2. Должностные лица Мосжилинспекции, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по осуществлению государственного контроля (далее - инспектор).
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник (первый заместитель начальника, заместитель начальника) Мосжилинспекции.
1.6. Инспектора при осуществлении государственного контроля имеют права и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о государственном контроле (надзоре).
1.6.1. Инспектор обязан:
1.6.1.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц.
1.6.1.2. Своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений Мосжилинспекции.
1.6.1.3. Проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами.
1.6.1.4. Не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций.
1.6.1.5. Не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие Мосжилинспекции с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом о государственном контроле (надзоре), осуществлять консультирование.
1.6.1.6. Предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного контроля (надзора), в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом о государственном контроле (надзоре).
1.6.1.7. Знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия.
1.6.1.8. Знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия.
1.6.1.9. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу.
1.6.1.10. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6.1.11. Соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий.
1.6.1.12. Не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
1.6.2. Инспектор имеет право:
1.6.2.1. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением Мосжилинспекции о проведении контрольного (надзорного) мероприятия либо на основании заданий уполномоченных должностных лиц Мосжилинспекции, посещать (осматривать) территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме (нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования) посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их осмотр.
1.6.2.2. Знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований.
1.6.2.3. Требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки.
1.6.2.4. Знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия.
1.6.2.5. Составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия.
1.6.2.6. Выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения.
1.6.2.7. Обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность.
1.6.3. Инспектор не вправе:
1.6.3.1. Оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям Мосжилинспекции.
1.6.3.2. Проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением Мосжилинспекции.
1.6.3.3. Проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
1.6.3.4. Требовать представления документов, информации, материалов, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов.
1.6.3.5. Требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
1.6.3.6. Распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления государственного контроля (надзора) и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.6.3.7. Требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
1.6.3.8. Осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий.
1.6.3.9. Превышать установленные сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
1.6.3.10. Препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
1.7. Инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, утвержденного Правительством Москвы.
1.8. Организация и осуществление государственного контроля регулируются Федеральным законом о государственном контроле (надзоре), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 1670 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)".
1.9. Обязательные требования устанавливаются жилищным законодательством, а также законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля, формируется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2020 г. N 1722 "О размещении и актуализации на официальных сайтах органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования".
1.10. Мосжилинспекция обеспечивает размещение перечня нормативных правовых актов, указанного в пункте 1.9 настоящего Положения, а также его актуализированных редакций на официальном сайте Мосжилинспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://www.mos.ru/mgi/) (далее - официальный сайт Мосжилинспекции).
1.11. Государственный контроль (надзор) за соблюдением специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональный оператор) требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.12. Государственный контроль (надзор) за соблюдением органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.13. Предметом государственного контроля (надзора), указанного в пункте 1.12 настоящего Положения, является соблюдение органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления в том числе требований:
1.13.1. К содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
1.13.2. К ограничению изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также к обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и к соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы.
1.13.3. К предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
1.13.4. К порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
1.14. Настоящее Положение не распространяется на государственный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, лицензионных требований.
1.15. Мосжилинспекция вправе обратиться в суд с заявлениями:
1.15.1. О признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.15.2. О ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер.
1.15.3. О признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров.
1.15.4. В защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
1.15.5. О признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
1.15.6. О понуждении к исполнению предписания.
1.16. Объекты государственного контроля:
1.16.1. Объектами государственного контроля (далее - объект контроля) являются деятельность, действия (бездействие), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе:
1.16.1.1. Товариществ собственников жилья.
1.16.1.2. Жилищных и жилищно-строительных кооперативов.
1.16.1.3. Ресурсоснабжающих организаций.
1.16.1.4. Региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
1.16.1.5. Юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
1.16.1.6. Организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
1.16.1.7. Организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации лифтов в многоквартирных домах, в том числе их обслуживание и ремонт.
1.16.2. Учет объектов контроля осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, размещаемой в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
1.16.3. Учет объектов контроля осуществляется посредством Единой информационной системы Мосжилинспекции (ЕИС МЖИ), государственной информационной системы "Цифровая платформа взаимодействия бизнеса и контрольных (надзорных) органов "Открытый контроль" (далее - ГИС "Открытый контроль").
1.17. Порядок обмена информацией и документами при проведении профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий:
1.17.1. Обмен информацией и документами между Мосжилинспекцией и контролируемым лицом о совершаемых ими действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом о государственном контроле (надзоре), посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и ГИС "Открытый контроль", иных средствах связи.
1.17.2. Для целей информирования контролируемого лица Мосжилинспекцией может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации контролируемого лица.
1.17.3. Документы, направляемые контролируемым лицом в Мосжилинспекцию в электронном виде, могут быть подписаны:
- простой электронной подписью;
- простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утвержденными Правительством Российской Федерации;
- усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях, определенных Федеральным законом о государственном контроле (надзоре) или настоящим Положением.
1.18. При осуществлении государственного контроля Мосжилинспекция используете формы документов, утвержденные в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона о государственном контроле (надзоре).
Иные формы документов, используемые Мосжилинспекцией при осуществлении государственного контроля, утверждаются Мосжилинспекцией и размещаются на официальном сайте Мосжилинспекции в сети Интернет.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля
2.1. Государственный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. Мосжилинспекция при осуществлении государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
2.2.1. Высокий риск.
2.2.2. Средний риск.
2.2.3. Умеренный риск.
2.2.4. Низкий риск.
2.3. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2.4. В случае если объект контроля не отнесен Мосжилинспекцией к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.5. Мосжилинспекция в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должна принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
2.6. Контролируемое лицо вправе подать в Мосжилинспекцию заявление об изменении категории риска принадлежащих ему (используемых им) объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
Мосжилинспекция рассматривает такое заявление в порядке, предусмотренном пунктом 2.5 настоящего Положения.
2.7. Система управления рисками причинения вреда (ущерба) не применяется при осуществлении:
2.7.1. Муниципального жилищного контроля в городе Москве.
2.7.2. Регионального государственного жилищного контроля (надзора) в городе Москве в отношении граждан.
2.8. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий:
2.8.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:
2.8.1.1. Для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
2.8.1.1.1. Инспекционный визит - один раз в два года.
2.8.1.1.2. Документарная проверка - один раз в два года.
2.8.1.1.3. Выездная проверка - один раз в два года.
2.8.1.2. Для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
2.8.1.2.1. Инспекционный визит - один раз в три года.
2.8.1.2.2. Документарная проверка - один раз в три года.
2.8.1.2.3. Выездная проверка - один раз в три года.
2.8.1.3. Для категории умеренного риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
2.8.1.3.1. Документарная проверка - один раз в три года.
2.8.1.3.2. Выездная проверка - один раз в три года.
2.8.2. В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.9. Индикаторы риска нарушения обязательных требований:
2.9.1. Для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, государственных информационных систем о возможных нарушениях обязательных требований при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Мосжилинспекция использует индикаторы риска нарушения обязательных требований в соответствии с перечнем согласно приложению 2 к настоящему Положению.
2.9.2. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также в целях создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения при осуществлении государственного контроля осуществляются профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики).
Программа профилактики утверждается и размещается Мосжилинспекцией в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего году начала реализации программы профилактики, на официальном сайте Мосжилинспекции, в ГИС "Открытый контроль".
3.2. Мосжилинспекция может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
3.3. В рамках государственного контроля осуществляются следующие профилактические мероприятия:
3.3.1. Информирование.
3.3.2. Обобщение правоприменительной практики.
3.3.3. Объявление предостережения.
3.3.4. Консультирование.
3.3.5. Профилактический визит.
3.4. Информирование осуществляется посредством размещения и поддерживания в актуальном состоянии сведений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона о государственном контроле (надзоре), на официальном сайте Мосжилинспекции, через личные кабинеты контролируемых лиц в ГИС "Открытый контроль", в средствах массовой информации и в иных формах.
3.5. Обобщение правоприменительной практики:
3.5.1. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Мосжилинспекцией ежегодно путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес Мосжилинспекции обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики Мосжилинспекцией готовится проект доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Мосжилинспекции (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Мосжилинспекции до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Мосжилинспекции до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
3.5.2. Доклад о правоприменительной практике подлежит направлению Мосжилинспекцией в адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение двух рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте Мосжилинспекции.
3.6. Объявление предостережения:
3.6.1. В случае наличия у Мосжилинспекции сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Мосжилинспекция объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.6.2. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном пунктом 1.17 настоящего Положения, и содержит указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.6.3. Составление и оформление предостережения осуществляется по типовой форме в срок не позднее 20 рабочих дней со дня получения Мосжилинспекцией сведений, предусмотренных пунктом 3.6.1 настоящего Положения.
3.6.4. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения в порядке, предусмотренном пунктом 1.17 настоящего Положения, вправе подать в Мосжилинспекцию возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
3.6.4.1. Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя.
3.6.4.2. Идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица.
3.6.4.3. Дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица.
3.6.4.4. Обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.6.5. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в Мосжилинспекцию возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения.
3.6.6. Мосжилинспекция по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
3.6.7. В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.6.8. При отсутствии возражений контролируемое лицо в срок не позднее 60 рабочих дней со дня получения предостережения направляет в Мосжилинспекцию уведомление об исполнении предостережения в порядке, предусмотренном пунктом 1.17 настоящего Положения.
3.6.9. В уведомлении об исполнении предостережения указываются следующие сведения:
3.6.9.1. Наименование контролируемого лица.
3.6.9.2. Идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица.
3.6.9.3. Дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица.
3.6.9.4. Сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.6.10. Мосжилинспекция осуществляет учет объявленных ею предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.7. Консультирование:
3.7.1. Консультирование осуществляется должностными лицами Мосжилинспекции по предварительной записи на основании запроса контролируемого лица и (или) его представителя, поданного в порядке, предусмотренном пунктом 1.17 настоящего Положения.
Форма запроса на консультирование размещается на официальном сайте Мосжилинспекции.
3.7.2. Контролируемое лицо вправе получить консультацию в срок не позднее 20 рабочих дней со дня подачи соответствующего запроса.
3.7.3. Консультирование может осуществляться должностным лицом Мосжилинспекции по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия в зависимости от способа, указанного контролируемым лицом в запросе.
3.7.4. Консультирование осуществляется в рамках компетенции Мосжилинспекции по следующим вопросам:
3.7.4.1. Организация и осуществление государственного контроля.
3.7.4.2. Порядок проведения профилактических мероприятий.
3.7.4.3. Предмет государственного контроля.
3.7.5. Письменное консультирование осуществляется по вопросу, предусмотренному пунктом 3.7.4.3 настоящего Положения, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме, которое рассматривается в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.7.6. Время консультирования одного контролируемого лица либо его представителя в случаях, предусмотренных пунктом 3.7.3 настоящего Положения, не может превышать 15 минут.
3.7.7. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам не предоставляется, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.7.5 настоящего Положения.
3.7.8. При осуществлении консультирования должностное лицо Мосжилинспекции обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7.9. В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Мосжилинспекции, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, не предоставляется.
3.7.10. Информация, ставшая известной должностному лицу Мосжилинспекции в ходе консультирования, не подлежит использованию Мосжилинспекцией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.7.11. В случае поступления 5 и более обращений, содержащих однотипные вопросы, контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте Мосжилинспекции письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного должностным лицом Мосжилинспекции.
3.7.12. Мосжилинспекция осуществляет учет консультирований.
3.8. Профилактический визит:
3.8.1. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или с использованием видео-конференц-связи.
3.8.2. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.8.3. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
3.8.3.1. Объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
3.8.3.2. Контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами.
3.8.4. Проведение профилактического визита в отношении контролируемого лица, приступившего к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляется не позднее чем в течение одного года с даты начала деятельности.
3.8.5. Проведение профилактического визита в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, осуществляется не реже чем один раз в год.
3.8.6. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в порядке, предусмотренном пунктом 1.17 настоящего Положения.
3.8.7. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Мосжилинспекцию не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения в порядке, предусмотренном пунктом 1.17 настоящего Положения.
3.8.8. Срок осуществления обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
3.8.9. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
3.8.10. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.8.11. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Мосжилинспекции для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в порядке, установленном пунктом 4.7 настоящего Положения.
3.8.12. По результатам проведения профилактического визита инспектором составляется акт о проведении профилактического визита.
3.8.13. Мосжилинспекция осуществляет учет профилактических визитов.
4. Осуществление государственного контроля
4.1. При осуществлении государственного контроля взаимодействием Мосжилинспекции, должностных лиц Мосжилинспекции с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица.
4.2. Получение документов и (или) сведений в целях, связанных с осуществлением государственного контроля, осуществляется на безвозмездной основе от иных органов либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
4.3. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с такими документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных Федеральным законом о государственном контроле (надзоре), осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
4.4. При осуществлении государственного жилищного надзора проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
4.4.1. Предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом на плановой и внеплановой основе:
4.4.1.1. Инспекционный визит.
4.4.1.2. Документарная проверка.
4.4.1.3. Выездная проверка.
4.4.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом:
4.4.2.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований.
4.4.2.2. Выездное обследование.
4.4.3. При осуществлении государственного контроля в отношении действий (бездействия) гражданина плановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 4.4.1 настоящего Положения, не проводятся.
4.5. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий Мосжилинспекцией осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
4.5.1. Осмотр.
4.5.2. Опрос.
4.5.3. Получение письменных объяснений.
4.5.4. Истребование документов.
4.5.5. Инструментальное обследование.
4.5.6. Экспертиза.
4.6. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 4.4.1 настоящего Положения, является:
4.6.1. Наличие у Мосжилинспекции сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.
4.6.2. Наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий.
4.6.3. Поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц.
4.6.4. Требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4.6.5. Истечение срока исполнения решения Мосжилинспекции об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона о государственном контроле (надзоре).
4.7. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Мосжилинспекция для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
4.8. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия, указанные в пункте 4.4.2 настоящего Положения, проводятся должностными лицами Мосжилинспекции на основании заданий уполномоченных должностных лиц Мосжилинспекции.
4.9. Для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 4.4.1 настоящего Положения, принимается решение Мосжилинспекции, подписанное начальником (первым заместителем начальника, заместителем начальника) Мосжилинспекции, оформленное в соответствии с требованиями, установленными статьей 64 Федерального закона о государственном контроле (надзоре).
4.10. Контрольное (надзорное) мероприятие начинается после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, указанных в пункте 4.4.2 настоящего Положения, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
4.11. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия:
4.11.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Мосжилинспекцией на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), согласованного с органами прокуратуры в соответствии с Федеральным законом о государственном контроле (надзоре).
4.11.2. Включение в ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется с учетом периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, определяемой на основании критериев отнесения объектов контроля к категориям риска, предусмотренных приложением 1 к настоящему Положению.
4.11.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок помимо случаев, определенных пунктом 4.11.2 настоящего Положения, является в том числе истечение одного года со дня установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
4.11.4. При осуществлении муниципального жилищного контроля в городе Москве, а также регионального государственного жилищного контроля (надзора) в городе Москве в отношении граждан плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.12. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
4.12.1. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Мосжилинспекцией в соответствии с Федеральным законом о государственном контроле (надзоре).
4.12.2. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 4.6.1, 4.6.3-4.6.5 настоящего Положения.
4.12.3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия в форме инспекционного визита и выездной проверки проводятся по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4.6.3-4.6.5, 4.7 настоящего Положения.
4.13. Инспекционный визит:
4.13.1. Инспекционный визит проводится во взаимодействии с конкретным контролируемым лицом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.13.2. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
4.13.2.1. Осмотр.
4.13.2.2. Опрос.
4.13.2.3. Получение письменных объяснений.
4.13.2.4. Истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.13.3. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
4.13.4. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день.
4.13.5. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
4.13.6. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 4.6.3-4.6.5 и 4.7 настоящего Положения.
4.14. Документарная проверка:
4.14.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения структурного подразделения Мосжилинспекции, осуществляющего контрольное (надзорное) мероприятие, ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении деятельности контролируемых лиц, и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Мосжилинспекции.
4.14.2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
4.14.2.1. Получение письменных объяснений.
4.14.2.2. Истребование документов.
4.14.3. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Мосжилинспекции, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц государственного контроля.
4.14.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Мосжилинспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Мосжилинспекция направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Мосжилинспекцию указанные в требовании документы.
4.14.5. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Мосжилинспекции документах и (или) полученным им при осуществлении государственного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Мосжилинспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Мосжилинспекции документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля, вправе дополнительно представить в Мосжилинспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.14.6. При проведении документарной проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Мосжилинспекцией от иных органов, у контролируемого лица, не истребуются.
4.14.7. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период со дня направления Мосжилинспекцией контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов в Мосжилинспекцию, а также период со дня направления Мосжилинспекцией контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Мосжилинспекции документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в Мосжилинспекцию.
4.14.8. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.15. Выездная проверка:
4.15.1. Выездная проверка проводится в отношении конкретного контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений должностного лица Мосжилинспекции.
4.15.2. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
4.15.2.1. Осмотр.
4.15.2.2. Опрос.
4.15.2.3. Получение письменных объяснений.
4.15.2.4. Инструментальное обследование.
4.15.2.5. Экспертиза.
4.15.3. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном пунктом 1.17 настоящего Положения.
4.15.4. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации.
4.15.5. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 4.6.3-4.6.5 и 4.7 настоящего Положения.
4.16. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности):
4.16.1. При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) Мосжилинспекция:
4.16.1.1. Проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.16.1.2. Изучает размещенную в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о деятельности контролируемых лиц.
4.16.1.3. Осуществляет сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Мосжилинспекции, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
4.16.2. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
4.16.3. В случае если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Мосжилинспекцией принимаются следующие решения:
4.16.3.1. Решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с пунктом 4.9 настоящего Положения.
4.16.3.2. Решение об объявлении предостережения.
4.16.3.3. Решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 6.12.1 настоящего Положения.
4.17. Выездное обследование:
4.17.1. Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
4.17.2. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
4.17.3. В ходе выездного обследования осуществляются:
4.17.3.1. Осмотр.
4.17.3.2. Инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
4.17.4. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
4.17.5. По результатам проведения выездного обследования решения, предусмотренные пунктами 6.12.1 и 6.12.2 настоящего Положения, не принимаются.
4.17.6. Срок проведения выездного обследования по месту осуществления деятельности одного контролируемого лица не может превышать один рабочий день.
4.18. Контрольные (надзорные) действия:
4.18.1. Осмотр:
4.18.1.1. Осмотр осуществляется в форме визуального обследования территорий и помещений, без вскрытия помещений, без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами, в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
4.18.1.2. По результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
4.18.2. Опрос:
4.18.2.1. Опрос контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих информацией, осуществляется инспектором в устной форме в случае, если полученные сведения имеют значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
4.18.2.2. Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
4.18.3. Получение письменных объяснений:
4.18.3.1. Получение письменных объяснений контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих информацией, осуществляется в форме запроса инспектором письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения).
4.18.3.2. Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
4.18.3.3. Инспектор вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
4.18.4. Истребование документов:
4.18.4.1. Истребованием документов осуществляется в форме предъявления (направления) инспектором контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
4.18.4.2. Истребуемые документы направляются в Мосжилинспекцию в форме электронного документа в порядке, предусмотренном пунктом 1.17 настоящего Положения, за исключением случаев, если Мосжилинспекцией установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в Мосжилинспекцию на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Мосжилинспекцию. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в Мосжилинспекцию осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
4.18.4.3. В случае представления заверенных копий истребуемых документов инспектор вправе ознакомиться с подлинниками документов.
4.18.4.4. Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии с пунктом 1.17 настоящего Положения.
4.18.4.5. Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в Мосжилинспекцию, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления Мосжилинспекции о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
4.18.5. Инструментальное обследование:
4.18.5.1. Инструментальное обследование осуществляется инспектором или специалистом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
С целью оценки соблюдения обязательных требований в ходе инструментального обследования при проведении контрольного (надзорного) мероприятия могут применяться оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательные к использованию контролируемым лицом, а также иные средства доступа к информации.
4.18.5.2. Инструментальное обследование осуществляется инспектором или специалистом, имеющими допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.
4.18.5.3. По результатам инструментального обследования инспектором или специалистом составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы инспектора или специалиста, составивших протокол, сведения о контролируемом лице, предмет обследования, используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, методики инструментального обследования, результат инструментального обследования, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам, иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.
4.18.6. Экспертиза:
4.18.6.1. Экспертиза осуществляется экспертной организацией по поручению Мосжилинспекции посредством проведения исследований по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства или ремесла и которые поставлены перед экспертной организацией в рамках контрольного (надзорного) мероприятия в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
4.18.6.2. При назначении и осуществлении экспертизы контролируемые лица имеют право:
4.18.6.2.1. Информировать Мосжилинспекцию о наличии конфликта интересов у экспертной организации.
4.18.6.2.2. Предлагать дополнительные вопросы для получения по ним заключения экспертной организации, а также уточнять формулировки поставленных вопросов.
4.18.6.2.3. Присутствовать с разрешения должностного лица Мосжилинспекции при осуществлении экспертизы и давать объяснения.
4.18.6.2.4. Знакомиться с заключением экспертной организации.
4.18.6.3. Экспертиза может осуществляться как по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия, так и по месту осуществления деятельности экспертной организации.
4.18.6.4. Время осуществления экспертизы зависит от вида экспертизы и устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между Мосжилинспекцией и экспертной организацией.
4.18.6.5. Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.
4.19. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом Мосжилинспекции информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Мосжилинспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения представленной информации Мосжилинспекцией принимается решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для представления индивидуальным предпринимателем, гражданином, информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
5. Порядок фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иных способов фиксации доказательств
5.1. При проведении выездной проверки или инспекционного визита инспектор для фиксации доказательств нарушений обязательных требований может использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, применять персональные компьютеры, ноутбуки, съемные электронные носители информации, копировальные аппараты, сканеры, телефоны (в том числе сотовой связи), механические, программные и электронные средства измерения и фиксации, в том числе принадлежащие контролируемому лицу (далее - технические средства), а также работающие в автоматическом режиме технические средства фиксации правонарушений, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, иные способы фиксации доказательств (далее - технические средства фиксации доказательств).
5.2. Решение о необходимости использования технических средств фиксации доказательств при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспектором самостоятельно.
5.3. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
5.4. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
5.5. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
5.6. Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
6. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
6.1. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 87 Федерального закона о государственном контроле (надзоре).
6.2. По окончании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 4.4.1 настоящего Положения, должностными лицами Мосжилинспекции, осуществившими проведение контрольного (надзорного) мероприятия, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
6.3. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 87 Федерального закона о государственном контроле (надзоре).
6.4. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
6.5. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований используются средства фото- и видеосъемки, в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.
6.6. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
6.7. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта в акте делается соответствующая отметка. В этом случае акт направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном пунктом 1.17 настоящего Положения.
6.8. В случае проведения документарной проверки либо контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, указанных в пункте 4.4.2 настоящего Положения, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольного (надзорного) действия, предусмотренного пунктом 4.5.6 настоящего Положения, Мосжилинспекция направляет акт контролируемому лицу в порядке, предусмотренном пунктом 1.17 настоящего Положения.
6.9. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных пунктом 6.8 настоящего Положения.
6.10. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6.11. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.12. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований со стороны контролируемого лица Мосжилинспекция в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязана:
6.12.1. Выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6.12.2. Незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен.
6.12.3. При выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков административного правонарушения принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности либо направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией.
6.12.4. При выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией.
6.12.5. Принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания.
6.12.6. Рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6.13. В предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предусмотренном пунктом 6.12.1 настоящего Положения, указываются:
6.13.1. Дата и номер.
6.13.2. Контролируемое лицо, в отношении которого выдается предписание.
6.13.3. Дата и номер акта контрольного (надзорного) мероприятия.
6.13.4. Адрес места нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
6.13.5. Содержание предписания (мероприятия (работы), предписанные для выполнения).
6.13.6. Наименование нормативных правовых актов и их структурных единиц, содержащих обязательные требования.
6.13.7. Срок устранения выявленного нарушения обязательных требований.
6.13.8. Должностные лица Мосжилинспекции, проводившие контрольное (надзорное) мероприятие.
6.14. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, инспектор:
6.14.1. Составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном пунктом 1.17 настоящего Положения.
6.14.2. Принимает меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности за уклонение от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению.
6.14.3. Вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
6.15. В случае, указанном в пункте 6.14 настоящего Положения, начальник (первый заместитель начальника, заместитель начальника) Мосжилинспекции вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
7. Обжалование решений Мосжилинспекции, действий (бездействия) должностных лиц Мосжилинспекции
7.1. Действия (бездействие) должностных лиц Мосжилинспекции, решения Мосжилинспекции, принятые в ходе осуществления государственного контроля, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с положениями Федерального закона о государственном контроле (надзоре).
7.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
7.2.1. Решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
7.2.2. Актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений.
7.2.3. Действий (бездействия) должностных лиц Мосжилинспекции в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
7.3. Порядок обжалования решений Мосжилинспекции, установленный разделом 7 настоящего Положения, не распространяется на обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях.
7.4. С 1 января 2023 г. судебное обжалование решений Мосжилинспекции, действий (бездействия) должностных лиц Мосжилинспекции возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность.
7.5. Досудебный порядок подачи жалобы:
7.5.1. Мосжилинспекция при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
7.5.2. Жалоба подается контролируемым лицом в Мосжилинспекцию в порядке, предусмотренном пунктом 1.17 настоящего Положения.
7.5.3. Жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью.
7.5.4. Жалоба рассматривается начальником Мосжилинспекции в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
7.5.5. Жалоба на решение Мосжилинспекции, действия (бездействие) должностных лиц Мосжилинспекции может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
7.5.6. Жалоба на предписание Мосжилинспекции может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
7.5.7. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Мосжилинспекцией.
7.5.8. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
7.5.9. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Мосжилинспекции.
7.5.10. Мосжилинспекция в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
7.5.10.1. О приостановлении исполнения обжалуемого решения Мосжилинспекции.
7.5.10.2. Об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Мосжилинспекции.
7.5.11. Информация о решении по ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
7.5.12. Жалоба составляется и оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 41 Федерального закона о государственном контроле (надзоре).
7.5.13. Мосжилинспекция принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в порядке и сроки, установленные статьей 42 Федерального закона о государственном контроле (надзоре).
7.5.14. Мосжилинспекция вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса. Срок рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их Мосжилинспекцией, но не более чем на 5 рабочих дней со дня направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
7.5.15. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Мосжилинспекцию, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которой обжалуются.
7.5.16. По итогам рассмотрения жалобы Мосжилинспекция принимает одно из следующих решений:
7.5.16.1. Оставляет жалобу без удовлетворения.
7.5.16.2. Отменяет решение Мосжилинспекции полностью или частично.
7.5.16.3. Отменяет полностью решение Мосжилинспекции и принимает новое решение.
7.5.16.4. Признает действия (бездействие) должностных лиц Мосжилинспекции незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
7.5.17. Решение Мосжилинспекции, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном пунктом 1.17 настоящего Положения, в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
8. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения для государственного контроля
Ключевые показатели эффективности и результативности осуществления государственного контроля определяются в порядке, установленном Правительством Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.