Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 21 декабря 2021 г. N 2150-ПП
Нормативы
градостроительного проектирования города Москвы в области здравоохранения
1. Основная часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области здравоохранения населения города Москвы и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Москвы)
1.1. Общие положения
Нормативы градостроительного проектирования города Москвы объектов в области здравоохранения (далее - Нормативы, НГП З) включают в себя расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами в области здравоохранения, а также расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Москвы.
При определении расчетного показателя минимальной обеспеченности населения объектами здравоохранения допускается учет только тех объектов, которые будут реализовывать государственные гарантии в области здравоохранения.
Действие настоящих Нормативов распространяется на поликлиники взрослые, поликлиники детские и поликлиники смешанного типа (детско-взрослые), за исключением специализированных поликлиник.
1.2. Термины и определения
1.2.1. Для целей применения настоящих Нормативов установлены следующие термины и определения:
1.2.1.1. Объекты здравоохранения - объекты, обеспечивающие жителям города различные формы медицинского обслуживания.
1.2.1.2. Поликлиника детская - объект, предназначенный для размещения амбулаторно-поликлинической организации, оказывающей внебольничную медицинскую помощь детскому населению, приходящему на прием или на дому.
1.2.1.3. Поликлиника взрослая - объект, предназначенный для размещения амбулаторно-поликлинической организации, оказывающей внебольничную медицинскую помощь взрослому населению, приходящему на прием или на дому.
1.2.1.4. Поликлиника смешанного типа (детско-взрослая) - объект, предназначенный для размещения амбулаторно-поликлинической организации, оказывающей внебольничную медицинскую помощь детскому и взрослому населению, приходящему на прием или на дому; при этом должен соблюдаться принцип автономности детского и взрослого отделения поликлиники.
1.2.1.5. Поликлиника специализированная - объект, предназначенный для размещения амбулаторно-поликлинической организации, оказывающей специализированную внебольничную медицинскую помощь детскому и взрослому населению, приходящему на прием, - женские консультации, стоматологические, восстановительного лечения, травмпункты и другие.
1.2.1.6. Минимально допустимый уровень обеспеченности - расчетный количественный показатель минимально допустимого уровня обеспечения населения города Москвы объектами здравоохранения, установленный настоящими Нормативами.
1.2.1.7. Максимально допустимый уровень территориальной доступности - количественный показатель максимально допустимого расстояния от границы земельного участка объекта здравоохранения до жилых домов. Определяется по радиусу (м) или по времени преодоления расстояния по транспортно-пешеходному маршруту (минуты).
Транспортно-пешеходная доступность объекта определяется в единицах продолжительности маршрута (минуты) с учетом средней скорости движения общественного транспорта и времени подхода к остановке общественного транспорта.
1.2.2. Термины и определения, не указанные в настоящем разделе, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
1.3. Объекты нормирования, дифференциация нормативов
1.3.1. Объекты нормирования, принятые для целей настоящих Нормативов:
1.3.1.1. Поликлиника взрослая.
1.3.1.2. Поликлиника детская.
1.3.2. Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами здравоохранения устанавливается единым для всех районов и поселений города Москвы.
1.3.3. Максимально допустимый уровень территориальной доступности дифференцируется по административным округам города Москвы, имеющим различную степень урбанизации:
1.3.3.1. Центральный административный округ города Москвы (далее - ЦАО), Северный административный округ города Москвы (далее - САО), Северо-Восточный административный округ города Москвы (далее - СВАО), Северо-Западный административный округ города Москвы (далее - СЗАО), Южный административный округ города Москвы (далее - ЮАО), Юго-Восточный административный округ города Москвы (далее - ЮВАО), Юго-Западный административный округ города Москвы (далее - ЮЗАО), Западный административный округ города Москвы (далее - ЗАО), Восточный административный округ города Москвы (далее - ВАО), Зеленоградский административный округ города Москвы (далее - ЗелАО), Новомосковский административный округ города Москвы (далее - НАО).
1.3.3.2. Троицкий административный округ города Москвы (далее - ТАО).
1.4. Определение расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами здравоохранения и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Москвы
Показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами здравоохранения, их территориальной доступности, а также нормы общей площади здания и площади земельного участка в расчете на единицу измерения приведены в таблице 1.4.1.
Таблица 1.4.1.
N |
Наименование показателя |
Показатель |
1 |
2 |
3 |
1 |
Минимально допустимый уровень обеспеченности 1 населения объектами здравоохранения |
|
1.1 |
Поликлиника детская |
5,8 посещений в смену на 1000 человек |
1.2 |
Поликлиника взрослая |
13,2 посещений в смену на 1000 человек |
1.3 |
Поликлиника смешанного типа |
19 (5,8+13,2) посещений в смену на 1000 человек |
2 |
Площадь земельного участка |
|
2.1 |
Поликлиники: детская, взрослая, смешанного типа (без дифференциации) |
0,35 га на 1 объект 3 |
3 |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов здравоохранения |
|
3.1 |
ЦАО, САО, СВАО, СЗАО, ЮАО, ЮВАО, ЮЗАО, ЗАО, ВАО, ЗелАО, НАО |
20 минут 2 |
3.2 |
ТАО |
30 минут 2 |
1 Уровень обеспеченности посещениями в смену следует принимать с учетом дефицита или профицита в объектах, расположенных в транспортно-пешеходной доступности. | ||
2 Транспортно-пешеходная доступность. | ||
3 Минимальный размер участка допускается принимать в стесненных градостроительных условиях при выполнении следующих требований: - обеспечении противопожарной безопасности объекта; - возможности размещения приобъектной стоянки в границах участка или на прилегающей территории; - возможности организации строительства объекта на участке. |
Общая площадь объектов здравоохранения (поликлиник взрослых, детских и смешанного типа) принимается из расчета не более 30 кв. м на 1 посещение в смену и уточняется медико-технологическим заданием.
1.5. Определение расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области здравоохранения
1.5.1. При определении расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами здравоохранения для соответствующего типа объектов допускается учет только тех объектов, которые будут реализовывать государственные гарантии в области здравоохранения (на срок не менее 5 лет).
1.5.2. При определении целесообразности строительства объектов здравоохранения необходимо учитывать дефицит/профицит "посещений в смену" (обеспеченность проживающего населения существующими объектами здравоохранения) в существующих объектах данного типа, находящихся в пределах допустимого уровня территориальной доступности.
1.5.3. Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами здравоохранения определяется по формуле:
или
,
где:
P - расчетный показатель минимального допустимого уровня обеспеченности населения объектами здравоохранения соответствующего типа;
N - прогнозируемое население (существующее значение, формируемое на основе данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Москве (Мосгорстата) + расчетное), тыс. жителей;
Q - минимальный показатель обеспеченности населения (норматив) объектами здравоохранения, принимается в соответствии с таблицей 1.4.1 настоящих Нормативов;
D - показатель дефицита, формируемый на основе данных Департамента здравоохранения города Москвы;
S - показатель профицита, формируемый на основе данных Департамента здравоохранения города Москвы.
2. Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части НГП З
2.1. Обоснование расчетных показателей, содержащихся в настоящих Нормативах, основывается на применении и соблюдении требований и норм правовых актов Российской Федерации и города Москвы:
2.1.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.1.2. Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
2.1.3. Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
2.1.4. Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.1.5. Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
2.1.6. Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан".
2.1.7. Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 560-СФ "Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью".
2.1.8. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи".
2.1.9. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 апреля 2018 г. N 182 "Об утверждении методических рекомендаций о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения".
2.1.10. Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 г. N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков".
2.1.11. СП 31-102-99 Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей.
2.1.12. СП 30-102-99 Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства.
2.1.13. СП 35-101-2001 Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения.
2.1.14. СП 35-103-2001 Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям.
2.1.15. СП 35-105-2002 Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.1.16. СП 136.13330.2012 Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения.
2.1.17. СП 138.13330.2012 Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования.
2.1.18. СП 140.13330.2012 Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения.
2.1.19. СП 141.13330.2012 Учреждения социального обслуживания населения. Правила расчета и размещения.
2.1.20. СП 146.13330.2012 Геронтологические центры, дома сестринского ухода, хосписы. Правила проектирования.
2.1.21. СП 148.13330.2012 Помещения в учреждениях социального и медицинского обслуживания. Правила проектирования.
2.1.22. СП 158.13330.2014 Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования.
2.1.23. СП 118.13330.2012 Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009.
2.1.24. СП 160.1325800.2014 Здания и комплексы многофункциональные. Правила проектирования.
2.1.25. СП 54.13330.2016 Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003.
2.1.26. СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.
2.1.27. СП 59.13330.2020 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001.
2.1.28. СН 535-81 Инструкция по проектированию санитарно-эпидемиологических станций.
2.1.29. СанПиН 1.2.3685-21 Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания.
2.1.30. СанПиН 2.6.1.1192-03 Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований.
2.1.31. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов.
2.1.32. СанПин 2.1.3684-21 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
2.1.33. СП 2.1.3678-20 Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг.
2.1.34. СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.
2.1.35. ВМР 2.1.3.2365-08 Временные методические рекомендации по размещению, устройству и оборудованию Центров высоких медицинских технологий.
2.1.36. Закона города Москвы от 5 июля 1995 г. N 13-47 "О территориальном делении города Москвы".
2.1.37. Закона города Москвы от 17 марта 2010 г. N 7 "Об охране здоровья в городе Москве".
2.1.38. Закона города Москвы от 5 мая 2010 г. N 17 "О Генеральном плане города Москвы".
2.1.39. Постановления Правительства Москвы от 2 сентября 2011 г. N 408-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы".
2.1.40. Постановления Правительства Москвы от 3 октября 2011 г. N 460-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Градостроительная политика".
2.1.41. Постановления Правительства Москвы от 4 октября 2011 г. N 461-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)".
2.1.42. Постановления Правительства Москвы от 23 декабря 2014 г. N 801-ПП "Об утверждении Положения о содержании, порядке подготовки, утверждения и изменения нормативов градостроительного проектирования города Москвы".
2.1.43. Постановления Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 306-ПП "О функциональном назначении объектов капитального строительства в городе Москве".
2.1.44. Постановления Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. N 120-ПП "Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы".
2.1.45. Постановления Правительства Москвы от 30 апреля 2019 г. N 449-ПП "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территории в городе Москве".
2.2. Обоснование расчетных показателей, содержащихся в настоящих Нормативах, основывается на показателях и данных официальных статистических отчетов, содержащих сведения о состоянии экономики и социальной сферы, о социально-демографическом составе и плотности населения города Москвы, в том числе данные о площади города Москвы, данные о численности населения, проживающего в районах и поселениях города Москвы, и прогнозы его изменения, данные об уровне фактической обеспеченности населения города Москвы объектами инфраструктуры регионального значения города Москвы, а также об уровне территориальной доступности таких объектов.
3. Правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части НГП З
3.1. НГП З содержат совокупность установленных в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Москвы объектами в области здравоохранения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Москвы.
3.2. НГП З обеспечивают государственные гарантии в области здравоохранения при размещении объектов здравоохранения в соответствии с прогнозируемыми параметрами численности и структуры населения.
3.3. НГП З применяются при подготовке документов территориального планирования, документации по планировке территории.
3.4. НГП З не регламентируют положения по безопасности, определяемые законодательством о техническом регулировании и содержащиеся в нормативных технических документах, технических регламентах, и разработаны с учетом этих документов.
3.5. НГП З актуализируются не реже, чем один раз в 5 лет с учетом развития систем здравоохранения города Москвы и динамики численности и возрастной структуры населения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2021 г. N 2150-ПП "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.