В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Областным законом от 29.10.2021 N 583-ЗС "О внесении изменений в отдельные областные законы", руководствуясь статьями 39, 41, 53.1 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:
1. Внести в решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.12.2011 N 222 "О принятии "Положения о Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону" в новой редакции" следующие изменения:
в приложении:
1) в главе 1:
статью 1 дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия Контрольно-счетной палаты, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения";
часть 4.1 считать частью 4.2 соответственно;
2) в главе 2:
в статье 3:
часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают муниципальные должности";
часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники, замещающие должности муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы города Ростова-на-Дону, утвержденным решением городской Думы";
часть 4 исключить;
часть 5 дополнить словами "по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.";
наименование и статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность городской Думой сроком на пять лет.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в городскую Думу:
1) Председателем городской Думы - главой города Ростова-на-Дону;
2) группой депутатов городской Думы численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы.
3. Предложения о кандидатурах на должности председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты (далее - предложения о кандидатурах) вносятся в письменной форме не позднее, чем за три месяца до дня истечения полномочий соответствующих должностных лиц.
4. В случае досрочного прекращения полномочий председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на эти должности вносятся в городскую Думу в течение 15 календарных дней со дня прекращения полномочий.
5. К предложениям о кандидатурах прилагаются:
1) заявление гражданина, кандидатура которого предлагается на должность, о согласии на рассмотрение его кандидатуры с обязательством в случае назначения его на указанную должность прекратить деятельность, не совместимую в соответствии с федеральным законом со статусом этой должности;
2) собственноручно заполненная и подписанная анкета, по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации;
3) согласие на обработку персональных данных;
4) копия паспорта или заменяющего его документа;
5) заверенная нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего трудовую (служебную) деятельность гражданина, и (или) основная информация о трудовой деятельности и трудовом стаже гражданина в случаях, если в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом трудовая книжка на него не ведется;
6) копии документов о высшем образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
7) сведения по установленной форме о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.
6. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом городской Думы.
7. Назначение председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты проводится открытым голосованием и оформляется решением городской Думы, принимаемым большинством голосов от избранного количества депутатов.
8. Документы кандидатов на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты возвращаются по их письменному заявлению в течение года. До истечения этого срока документы хранятся в городской Думе, после чего подлежат уничтожению.
9. На председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные действующим законодательством.";
дополнить статьей 4.1 следующего содержания:
"Статья 4.1. Требования к кандидатурам на должности председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Ростовской области, законов и иных нормативных правовых актов Ростовской области, Устава города и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.
3. Граждане, замещающие должности председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем городской Думы - главой города Ростова-на-Дону, главой Администрации города, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города.
4. Председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области, муниципальными нормативными правовыми актами.";
в статье 5:
наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Полномочия председателя, аудиторов и инспекторов Контрольно-счетной палаты";
в абзаце четырнадцатом части 1 слова "в Контрольно-счетной палате и ее аппарате" заменить словами "в аппарате Контрольно-счетной палаты;";
дополнить частями 3-5 следующего содержания:
"3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами, возглавляющими определенные направления ее деятельности. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной палаты, организуют и непосредственно участвуют в осуществлении контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты, решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
4. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
5. Председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право принимать участие в заседаниях городской Думы, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях коллегии Администрации города Ростова-на-Дону при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты.";
статью 6 признать утратившей силу;
статью 7 изложить в следующей редакции:
"1. Для организационного, правового и информационного обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты образуется аппарат Контрольно-счетной палаты, состоящий из инспекторов и иных штатных работников.
2. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.";
3) статью 8 главы 3 изложить в следующей редакции:
"Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета города, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета города, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета города, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в городскую Думу и Председателю городской Думы - главе города Ростова-на-Дону;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) проведение аудита эффективности, направленного на определение экономичности и результативности использования бюджетных средств;
13) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;
14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, областными законами, Уставом города и решениями городской Думы.";
статью 9 после слова "Внешний" дополнить словом "муниципальный", слова "а также организаций, получающих субсидии, кредиты, гарантии за счет бюджета города Ростова-на-Дону, в случаях, если возможность проверок организаций предусмотрена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий (далее - проверяемые органы и организации)" заменить словами "в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
в части 4 статьи 10 слова "составляет заключение" заменить словами "составляет отчет или заключение";
дополнить статьей 10.1 следующего содержания:
"Статья 10.1. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ростовской области.";
часть 2 статьи 11 после слов "Контрольно-счетной палаты," дополнить слова "в том числе внесение изменений в утвержденные планы,", слова "и запросов" исключить;
в статье 11.1:
часть 4 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"соблюдать требования организационно-распорядительных документов Контрольно-счетной палаты.";
в статье 12:
в наименовании слова "по запросам" исключить;
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Проверяемые органы и организации или органы и организации, обладающие информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица обязаны в течение пяти рабочих дней представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросу информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. На основании мотивированного ходатайства руководителя проверяемого органа или организации, органа или организации обладающей информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, срок представления информации, документов и материалов может быть продлен на четырнадцать рабочих дней.";
в части 2 слова ", иным должностным лицом" исключить;
в части 5 слова "проверяемыми органами и организациями" заменить словами "органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи,";
дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
в статье 13:
в части 1 слова "их рассмотрения и" исключить, после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";
в части 3 слова "в течение одного месяца со дня получения представления" заменить словами "в указанный в представлении срок или, если срок не указан в течение 30 дней со дня его получения", слово "рассмотрения" заменить словом "выполнения";
дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание";
часть 7 дополнить предложением следующего содержания:
"Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
часть 10 изложить в следующей редакции:
"10. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Контрольно-счетная палата не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии) направляет в Муниципальное казначейство города уведомление о применении бюджетных мер принуждения, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилось данное контрольное мероприятие.";
часть 2 статьи 14 после слов "необходимые помещения" дополнить словами "с оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"";
статью 15 дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
4) в главе 4:
в статье 18:
наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты";
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Председатель, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.";
дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты на основании решения городской Думы досрочно освобождаются от должности в случаях, установленных частью 5 статьи 8 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"";
наименование и статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание, ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы города Ростова-на-Дону (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, аудиторов и работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами, Областным законом "О гарантиях осуществления полномочий отдельных лиц, замещающих муниципальные должности в Ростовской области" и другими областными законами".".
2. Председатель Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты на день вступления в силу Областного закона от 29.10.2021 N 583-ЗС "О внесении изменений в отдельные областные законы", продолжают исполнять должностные обязанности по соответствующим должностям муниципальной службы до расторжения (прекращения) в установленном порядке трудовых договоров, заключенных с ними.
3. Гарантии, предусмотренные Областным законом от 13.10.2008 N 103-ЗС "О гарантиях осуществления полномочий отдельных лиц, замещающих муниципальные должности в Ростовской области" (в редакции Областного закона от 29.10.2021 N 583-ЗС "О внесении изменений в отдельные областные законы"), лицам, проходящим муниципальную службу на должностях председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты на день вступления в силу Областного закона от 29.10.2021 N 583-ЗС "О внесении изменений в отдельные областные законы", не предоставляются.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, информационной политике и связям с общественностью (А.В. Лященко).
Председатель городской |
З.В. Неярохина |
21 декабря 2021 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 21 декабря 2021 г. N 229 "О внесении изменений в решение Ростовской-на-Дону городской Думы "О принятии "Положения о Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону" в новой редакции"
Вступает в силу с 24 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован в информационном бюллетене "Ростов официальный" от 24 декабря 2021 г. N 51