Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
образования и молодежной политики
Свердловской области
от 22 декабря 2021 г. N 1245-Д
Утверждены
приказом Министерства образования
и молодежной политики
Свердловской области
от 26.06.2019 N 70-Д
"Об утверждении методических
рекомендаций по подготовке правил
персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей в
Свердловской области"
Методические рекомендации
по подготовке правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях оказания органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), методической помощи при подготовке ими правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее - система персонифицированного финансирования).
2. Для целей настоящих методических рекомендаций используются следующие понятия:
1) образовательная услуга - услуга по реализации дополнительной общеразвивающей программы, оказываемая в рамках системы персонифицированного финансирования;
2) обучающийся - физическое лицо в возрасте от 5 до 18 лет, проживающее на территории Свердловской области;
3) сертификат дополнительного образования - реестровая запись о включении ребенка (обладателя сертификата дополнительного образования) в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, удостоверяющая возможность получения услуг дополнительного образования за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
4) норматив обеспечения сертификата дополнительного образования (номинал сертификата) - объем финансового обеспечения оказания образовательных услуг, определяемый и устанавливаемый органами местного самоуправления муниципальных образований для одного ребенка на период действия программы персонифицированного финансирования в рамках одного финансового года;
5) программа персонифицированного финансирования - нормативный правовой акт муниципального образования, устанавливающий на определенный период (далее - период реализации программы персонифицированного финансирования) номинал сертификата, число действующих сертификатов дополнительного образования, в том числе в разрезе отдельных категорий детей, перечень направленностей дополнительного образования, оплачиваемых за счет средств сертификата дополнительного образования, объем обеспечения сертификатов, а также ограничения по использованию детьми сертификата дополнительного образования при выборе дополнительных общеразвивающих программ определенных направленностей;
6) уполномоченный орган - орган местного самоуправления муниципального образования, являющийся исполнителем программы персонифицированного финансирования;
7) уполномоченная организация - участник системы персонифицированного финансирования, осуществляющий платежи по договорам об образовании, заключенным между родителями (законными представителями) обучающихся и исполнителями образовательных услуг;
8) нормативная стоимость образовательной программы - объем затрат, выраженный в рублях, установленный органами местного самоуправления муниципальных образований в качестве нормативного показателя для оказания услуги по реализации дополнительной общеобразовательной программы, определяемый с учетом характеристик дополнительной общеобразовательной программы;
9) исполнители образовательных услуг - юридические лица, в том числе государственные (муниципальные) организации различной ведомственной принадлежности (за исключением образовательных организаций дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел" (далее - детские школы искусств), а также негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации и индивидуальные предприниматели, реализующие дополнительные общеобразовательные программы, включенные в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Свердловской области;
10) реестр обучающихся - перечень сведений о обучающихся в электронной форме, учитываемый в информационной системе, ведение которого осуществляется оператором персонифицированного финансирования в порядке, установленном настоящими методическими рекомендациями;
11) реестр сертификатов - реестр сертификатов дополнительного образования в электронной форме, учитываемый в информационной системе, ведение которого осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований;
12) реестр исполнителей образовательных услуг - реестр образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, индивидуальных предпринимателей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, включенные в систему персонифицированного финансирования, ведение которого осуществляется оператором персонифицированного финансирования (за исключением детских школ искусств);
13) реестр предпрофессиональных программ - реестр дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ, а также программ спортивной подготовки, реализуемых образовательными организациями за счет бюджетных ассигнований (за исключением программ, реализуемых детскими школами искусств);
14) реестр значимых образовательных программ - реестр дополнительных общеразвивающих программ, признанных важными для социально-экономического развития муниципального образования в установленном муниципальным образованием порядке и реализуемых за счет средств местных бюджетов в рамках муниципального задания, а также дополнительных общеразвивающих программ, признанных важными для социально-экономического развития Свердловской области в установленном Министерством образования и молодежной политики Свердловской области порядке и реализуемых за счет средств бюджета Свердловской области;
15) реестр общеразвивающих программ - реестр дополнительных общеразвивающих программ, в который включаются дополнительные общеразвивающие программы, не вошедшие в реестр значимых образовательных программ, в отношении которых муниципальным образованием или Министерством образования и молодежной политики Свердловской области принято решение о сохранении финансирования за счет средств местных бюджетов (бюджета Свердловской области), независимо от спроса со стороны населения, а также дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые в рамках оказания исполнителем образовательной услуги платных образовательных услуг;
16) реестр сертифицированных программ - реестр дополнительных общеразвивающих программ, в который включаются дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые негосударственными исполнителями образовательных услуг, а также государственными и муниципальными исполнителями образовательных услуг в рамках их внебюджетной деятельности;
17) автоматизированная информационная система "Навигатор дополнительного образования детей в Свердловской области" (далее - информационная система) - программно-коммуникационная среда, создаваемая и используемая с целью автоматизации процедур выбора детьми - участниками системы персонифицированного финансирования и их родителями (законными представителями) исполнителей образовательных услуг, дополнительных общеобразовательных программ, учета использования сертификатов дополнительного образования, осуществления процедур независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ и иных процедур, предусмотренных настоящими методическими рекомендациями;
18) оператор персонифицированного финансирования - региональный модельный центр дополнительного образования детей Свердловской области - структурное подразделение государственного автономного нетипового образовательного учреждения Свердловской области "Дворец молодёжи", наделенный правом осуществления организационного, методического, информационного сопровождения системы персонифицированного финансирования, ведения информационной системы, реестров обучающихся, исполнителей образовательных услуг, проведения независимой оценки качества в рамках системы персонифицированного финансирования, иных действий в соответствии с настоящими методическими рекомендациями.
3. Настоящие методические рекомендации устанавливают:
1) порядок установления индивидуальных бюджетных гарантий по оплате дополнительного образования обучающихся;
2) порядок ведения реестра обучающихся в рамках системы персонифицированного финансирования;
3) порядок ведения реестра исполнителей образовательных услуг, включенных в систему персонифицированного финансирования;
4) порядок определения нормативной стоимости образовательной услуги;
5) порядок установления (прекращения) договорных взаимоотношений между исполнителями образовательных услуг и родителями (законными представителями) обучающихся;
6) порядок оплаты оказываемых образовательных услуг.
4. Рекомендовано при разработке системы персонифицированного финансирования придерживаться следующих принципов:
1) равного и свободного доступа детей к получению сертификата на обучение по дополнительным общеобразовательным программам. Сертификаты дополнительного образования выдаются каждому ребенку в порядке очередности обращения, не допускается введение квот, конкурсного отбора либо любых иных процедур, ограничивающих возможность получения сертификата дополнительного образования;
2) свободы выбора ребенком и его семьей любой дополнительной общеобразовательной программы, реализуемой на территории Свердловской области. Настоящие методические рекомендации закрепляют возможность выбора любой дополнительной общеобразовательной программы, включенной в реестр образовательных программ, независимо от исполнителя образовательной услуги и его ведомственной принадлежности, а также возможность использовать сертификат дополнительного образования для обучения по такой общеобразовательной программе, если обучающийся выполняет требования правил приема на обучение, установленных в конкретной образовательной организации - исполнителе образовательных услуг;
3) права ребенка в любой момент поступить (при открытом приеме на обучение по дополнительной общеобразовательной программе) на обучение или сменить дополнительную общеобразовательную программу, по которой он проходит обучение, без потери средств сертификата дополнительного образования путем прекращения обучения по дополнительной общеобразовательной программе и зачисления на другую дополнительную общеобразовательную программу;
4) информационной открытости и простоты получения информации о порядке получения сертификатов дополнительного образования, перечне исполнителей образовательных услуг и реализуемых ими дополнительных общеобразовательных программах, порядке реализации сертификата дополнительного образования и иных параметрах функционирования системы персонифицированного финансирования;
5) равного доступа исполнителей образовательных услуг независимо от организационно-правовой формы к системе персонифицированного финансирования;
6) финансового обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ исполнителем образовательных услуг в соответствии с сертификатами дополнительного образования;
7) персональной закрепленности средств за получателем сертификата дополнительного образования, именной принадлежности сертификата дополнительного образования и запрета (отсутствия возможности) передачи сертификата дополнительного образования третьим лицам;
8) цифровизации, позволяющей осуществлять все сетевые процессы в цифровой форме и (или) с цифровым сопровождением.
5. В целях автоматизации процедур зачисления детей на обучение, согласования возможности зачисления детей на обучение, в целях автоматизации учета, предоставления и ведения реестров сертификатов дополнительного образования, образовательных программ муниципальным образованиям рекомендуется использовать специальную информационную систему "Навигатор дополнительного образования детей в Свердловской, области" (https://р66. навигатор.дети). Действия, предусмотренные пунктами 14, 20, 24, 26, 36, 39, 47, 51, 57, 65, 76 настоящих методических рекомендаций в информационной системе осуществляются автоматически.
Глава 2. Порядок установления гарантий по оплате дополнительного образования детей в системе персонифицированного финансирования
6. Финансовое обеспечение обязательств, возникающих при использовании обучающимся сертификатов дополнительного образования, осуществляется за счет средств местных бюджетов, предусматриваемых в программах персонифицированного финансирования, в рамках полномочий органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных образований и переданных им полномочий Свердловской области по оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям и (или) содействию развитию малого и среднего предпринимательства, оказанию поддержки бюджетным и (или) автономным учреждениям.
7. При определении номинала сертификата рекомендуется учитывать расходы муниципальных организаций дополнительного образования на оказание образовательных услуг, учтенные в нормативах затрат на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ на текущий финансовый год или плановый период, а также прогнозный объем образовательных услуг, предоставляемый ребенку - участнику системы персонифицированного финансирования.
8. Обучающийся с использованием сертификата дополнительного образования имеет право на обучение по индивидуальному учебному плану, ускоренное обучение. Для обучения детей, имеющих особый статус (одаренные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья), при расчете номинала сертификата может предусматриваться применение повышенного номинала.
9. Сертификат дополнительного образования рекомендуется использовать для обучения как по одной, так и по нескольким образовательным программам, как у одного, так и у нескольких исполнителей образовательных услуг. Образовательные программы, осваиваемые с использованием сертификата дополнительного образования, могут осваиваться как одновременно, так и последовательно.
10. Рекомендуется размер средств сертификата дополнительного образования, которые могут быть использованы в течение недели, месяца, иного периода времени, максимальным пределом не ограничивать.
11. В случае если занятия в рамках образовательной услуги, осваиваемой обучающимся с использованием сертификата дополнительного образования, не были проведены по вине исполнителя образовательных услуг, либо по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, рекомендуется средства сертификата дополнительного образования не считать использованными обучающимся, а исполнитель образовательных услуг обязан отразить этот факт в сведениях, подаваемых с целью подтверждения реального объема реализации образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования.
12. Рекомендуется использовать сертификаты дополнительного образования для обучения на территории всех муниципальных образований.
Глава 3. Порядок формирования и ведения реестра обучающихся
13. В целях осуществления учета обучающихся в рамках системы персонифицированного финансирования оператором персонифицированного финансирования в информационной системе рекомендуется вести реестр обучающихся, содержащего следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
2) дата рождения обучающегося;
3) место (адрес) проживания обучающегося;
4) данные страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) обучающегося;
5) сведения о наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
6) фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя (законного представителя) обучающегося;
7) контактная информация родителя (законного представителя) обучающегося (адрес электронной почты, телефон);
8) данные страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) родителя (законного представителя);
9) идентификационный номер дополнительной общеобразовательной программы, включенной в реестр образовательных программ, по которой обучается или обучался обучающийся;
10) идентификатор (номер) сертификата дополнительного образования, определяемый органом местного самоуправления муниципального образования в установленном администрацией муниципального образования порядке в виде номера записи о сертификате дополнительного образования в информационной системе (при наличии такого сертификата).
14. Сведения, указанные в пункте 13 настоящих методических рекомендаций, собираются оператором персонифицированного финансирования на основании сведений, направляемых в его адрес органом местного самоуправления муниципального образования в установленном администрацией муниципального образования порядке в рамках информационной системы.
15. Основанием для включения сведений о ребенке в рамках системы персонифицированного финансирования в реестр обучающихся рекомендуется считать направление в рамках информационной системы органом местного самоуправления муниципального образования информации о поданных обучающимся, его родителем (законным представителем), одного из следующих заявлений:
1) заявление родителя (законного представителя) обучающегося о зачислении на обучение по дополнительной общеобразовательной программе, включенной в один из реестров программ, содержащее следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
дата рождения обучающегося;
фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя (законного представителя) обучающегося (в случае подачи заявления родителем (законным представителем);
контактная информация родителя (законного представителя) обучающегося (адрес электронной почты, телефон);
данные страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) обучающегося;
данные страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) родителя (законного представителя) обучающегося;
информация об ознакомлении обучающегося, его родителя (законного представителя) с настоящими методическими рекомендациями и согласии с их положениями;
наименование дополнительной общеобразовательной программы, включенной в реестр образовательных программ;
2) заявление родителя (законного представителя) обучающегося о включении в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и формировании сертификата дополнительного образования детей, содержащее следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося; дата рождения обучающегося;
фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя (законного представителя) обучающегося (в случае подачи заявления родителем (законным представителем);
контактная информация родителя (законного представителя) обучающегося (адрес электронной почты, телефон);
данные страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) обучающегося;
данные страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) родителя (законного представителя) обучающегося;
информация об ознакомлении обучающегося, его родителя (законного представителя) с настоящими методическими рекомендациями и согласии с их положениями.
16. К заявлению о включении в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и формировании сертификата дополнительного образования детей и заявлению о зачислении на обучение по дополнительной общеобразовательной программе, подаваемому впервые, прилагается согласие на обработку персональных данных обучающегося, родителя (законного представителя) обучающегося всеми операторами персональных данных, необходимое для получения обучающимся образовательной услуги. Форма согласия на обработку персональных данных устанавливается приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области.
17. Заявление, предусмотренное пунктом 15 настоящих методических рекомендаций, может быть подано родителем (законным представителем) обучающегося (далее - заявитель), в адрес органа местного самоуправления муниципального образования в бумажном виде либо посредством информационной системы.
Заявитель одновременно может подать только одно из заявлений, предусмотренных пунктом 15 настоящих методических рекомендаций.
18. В случае, если заявитель при обращении в орган местного самоуправления муниципального образования отказывается от обработки его данных посредством информационной системы, реестровая запись об обучающемся обезличивается, данные о нем хранятся по месту подачи заявления, в адрес оператора персонифицированного финансирования в рамках информационной системы направляется обезличенная информация. Заявителем заполняется согласие на обработку персональных данных всеми операторами персональных данных без внесения их в информационную систему по форме, установленной Министерством образования и молодежной политики Свердловской области.
19. Оператор персонифицированного финансирования в течение 3 рабочих дней с момента получения сведений, предусмотренных пунктом 13 настоящих методических рекомендаций, включает сведения об обучающемся в реестр обучающихся либо направляет уведомление об отказе во включении сведений об обучающемся в реестре обучающихся в адрес органа местного самоуправления муниципального образования посредством информационной системы с указанием причин отказа.
20. В случае принятия решения о включении сведений об обучающемся в реестр обучающихся оператор персонифицированного финансирования в течение 2 рабочих дней вносит соответствующую запись в реестр обучающихся.
21. Отказ во включении сведений об обучающемся в реестр обучающихся рекомендуется производить в следующих случаях:
1) ранее осуществленного включения сведений об обучающемся в систему персонифицированного финансирования;
2) предоставления заявителем неполных (недостоверных) сведений, указанных в заявлениях, предусмотренных пунктом 15 настоящих методических рекомендаций;
3) отсутствия места (адреса) проживания обучающегося на территории Свердловской области;
4) отсутствия согласия обучающегося с настоящими методическими рекомендациями, отсутствие согласия обучающегося на обработку персональных данных по форме, установленной Министерством образования и молодежной политики Свердловской области.
22. Сведения, указанные в пункте 13 настоящих методических рекомендаций, могут быть изменены посредством обращения обучающегося в адрес органа местного самоуправления муниципального образования с заявлением об изменении сведений об обучающемся, содержащим:
1) перечень сведений, подлежащих изменению;
2) причину (ы) изменения сведений.
Заявление может быть подано обучающимся в адрес органа местного самоуправления муниципального образования в бумажном виде либо посредством информационной системы.
23. Исключение сведений об обучающемся из реестра обучающихся рекомендуется осуществлять в следующих случаях:
1) заявление обучающегося об отказе от включения сведений о нем в реестр обучающихся, поданное в бумажном виде в адрес органа местного самоуправления муниципального образования либо в электронном виде посредством информационной системы;
2) изменение места (адреса) проживания обучающегося на адрес, находящийся за пределами территории Свердловской области.
24. Оператор персонифицированного финансирования направляет в адрес органа местного самоуправления муниципального образования уведомление об исключении сведений об обучающемся из реестра обучающихся в соответствии с пунктом 23 настоящих методических рекомендаций посредством информационной системы в порядке, устанавливаемом оператором персонифицированного финансирования.
25. Формы и порядок работы с заявлениями, уведомлением, согласием, указанными в пунктах 15, 16, 22-24 настоящих методических рекомендаций, устанавливаются Министерством образования и молодежной политики Свердловской области.
Глава 4. Порядок формирования и ведения реестра исполнителей образовательных услуг
26. В целях учета исполнителей образовательных услуг рекомендуется операторам персонифицированного финансирования в информационной системе осуществлять ведение реестра исполнителей образовательных услуг, включенных в систему персонифицированного финансирования, содержащего следующие сведения:
1) идентификатор (номер) исполнителя образовательных услуг, определяемый оператором персонифицированного финансирования в виде порядкового номера записи об исполнителе образовательных услуг в информационной системе;
2) дата включения исполнителя образовательных услуг, которая соответствует дате принятия оператором персонифицированного финансирования решения о включении сведений об исполнителе образовательных услуг в реестр исполнителей образовательных услуг;
3) определяемый оператором персонифицированного финансирования на основании решения о включении (о восстановлении, об исключении) исполнителя образовательных услуг в (из) реестр (а) исполнителей образовательных услуг статус реестровой записи, который может принимать одно из следующих значений:
актуальная первичная, указывается в отношении впервые сформированных реестровых записей;
неактуальная архивная, указывается в отношении реестровых записей, помещенных в архив;
4) основание для исключения исполнителя образовательных услуг из реестра и дата исключения исполнителя образовательных услуг из реестра (если сведения о исполнителе образовательных услуг были исключены из реестра в порядке, предусмотренном пунктами 37-39 настоящих методических рекомендаций);
5) полное наименование юридического лица в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность, в соответствии со сведениями Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) (для индивидуальных предпринимателей);
6) основной государственный регистрационный номер юридического лица в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ (для юридических лиц), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя в соответствии со сведениями ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей);
7) идентификационный номер налогоплательщика;
8) наименование и код организационно-правовой формы юридического лица по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ (для юридических лиц);
9) адрес (место нахождения) юридического лица в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ (для юридических лиц);
10) контактный номер телефона руководителя исполнителя образовательных услуг (индивидуального предпринимателя)
11) адрес электронной почты (при наличии);
12) номер и дата выдачи лицензии, дающей право в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно);
13) число образовательных услуг, оказанных исполнителем образовательных услуг в текущем календарном году;
14) число образовательных услуг, оказываемых исполнителем в текущем календарном году;
15) минимальный и предельный объемы образовательных услуг, оказываемых исполнителем в текущем календарном году;
16) сведения о направленности реализации дополнительных общеобразовательных программ, которая определяется уполномоченным органом, и стоимость образовательной услуги, которая устанавливается исполнителем образовательных услуг самостоятельно.
Сведения, перечисленные в подпунктах 5-12 настоящего пункта, указываются оператором персонифицированного финансирования на основании информации, содержащейся в заявлениях, направляемых исполнителем образовательных услуг в соответствии с пунктами 27 и 35 настоящих методических рекомендаций.
Сведения, перечисленные в подпунктах 13 и 14 настоящего пункта, указываются оператором персонифицированного финансирования на основе учета договоров об образовании, заключенных за соответствующий период согласно главе 6 настоящих методических рекомендаций.
27. Рекомендуется считать основанием для включения сведений об исполнителе образовательных услуг в реестр исполнителей образовательных услуг (для восстановления сведений об исполнителе образовательных услуг в реестре исполнителей образовательных услуг) поданное заявление исполнителя образовательных услуг оператору персонифицированного финансирования о включении в систему персонифицированного финансирования (о восстановлении в системе персонифицированного финансирования), поданное посредством информационной системы, содержащее следующие сведения:
1) полное наименование юридического лица в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность, в соответствии со сведениями ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей);
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ (для юридических лиц), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя в соответствии со сведениями ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей);
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) наименование и код организационно-правовой формы юридического лица по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ (для юридических лиц);
5) адрес (место нахождения) юридического лица в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ (для юридических лиц);
6) контактный номер телефона руководителя исполнителя образовательных услуг (индивидуального предпринимателя);
7) адрес электронной почты (при наличии);
8) номер и дата выдачи лицензии, дающей право в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно). Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность непосредственно, дополнительно предоставляют сведения об уровне своего профессионального образования, иные документы, подтверждающие соответствие требованиям к квалификации по должности "педагог дополнительного образования", установленные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", справку, подтверждающую отсутствие судимости, документы о наличии на праве собственности или ином законном основании помещения, необходимого для осуществления образовательной деятельности по реализации дополнительных общеразвивающих программ, соответствующих требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности;
9) контактные данные руководителя исполнителя образовательных услуг (индивидуального предпринимателя);
10) согласие исполнителя образовательных услуг с настоящими методическими рекомендациями;
11) минимальный и предельный объемы образовательных услуг, оказываемых исполнителем в текущем календарном году;
12) перечень муниципальных образований, в которых исполнитель образовательных услуг планирует реализацию дополнительных общеобразовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования.
28. К заявлению о включении в систему персонифицированного финансирования (о восстановлении в системе персонифицированного финансирования) прикладываются заверенные исполнителем образовательных услуг копии документов, подтверждающих сведения, предусмотренные пунктом 27 настоящих методических рекомендаций.
29. Оператор персонифицированного финансирования в течение 5 рабочих дней с момента получения заявления исполнителя образовательных услуг о включении исполнителя образовательных услуг в систему персонифицированного финансирования (о восстановлении исполнителя образовательных услуг в системе персонифицированного финансирования) включает сведения об исполнителе образовательных услуг в реестр исполнителей образовательных услуг (восстанавливает сведения об исполнителе образовательных услуг в реестре исполнителей образовательных услуг) либо направляет уведомление об отказе во включении сведений об исполнителе образовательных услуг в реестр исполнителей образовательных услуг (в восстановлении сведений о исполнителе образовательных услуг в реестре исполнителей образовательных услуг) с указанием причины такого отказа посредством информационной системы.
30. Оператор персонифицированного финансирования уведомляет исполнителя образовательных услуг посредством информационной системы о включении в реестр исполнителей образовательных услуг (о восстановлении сведений об исполнителе образовательных услуг в реестре исполнителей образовательных услуг) либо об отказе в таком включении (в восстановлении сведений об исполнителе) в течение 2 рабочих дней после принятия оператором персонифицированного финансирования соответствующего решения.
31. Оператор персонифицированного финансирования в течение 2 рабочих дней после принятия решения о включении исполнителя образовательных услуг в реестр исполнителей образовательных услуг (о восстановлении сведений об исполнителе образовательных услуг в реестре исполнителей образовательных услуг) направляет исполнителю образовательных услуг информацию об уникальном пароле для входа в личный кабинет посредством информационной системы.
32. Исполнитель образовательных услуг после включения сведений о нем в реестр исполнителей образовательных услуг (о восстановлении сведений об исполнителе образовательных услуг в реестре исполнителей образовательных услуг) имеет право направить заявление о заключении договора о возмещении затрат, связанных с оказанием образовательных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования (далее - договор возмещения затрат) любой уполномоченной организации, осуществляющей деятельность в рамках системы персонифицированного финансирования. Уполномоченная организация в течение 10 рабочих дней после получения соответствующего заявления заключает с исполнителем образовательных услуг договор о возмещении затрат.
33. Решение об отказе во включении исполнителя образовательных услуг в реестр исполнителей образовательных услуг (в восстановлении сведений об исполнителе образовательных услуг в реестре исполнителей образовательных услуг) рекомендовано принимать оператором персонифицированного финансирования в следующих случаях:
1) наличие в реестре исполнителей образовательных услуг сведений об исполнителе образовательных услуг;
2) отсутствие у исполнителя образовательных услуг лицензии, дающей право в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно);
3) представление недостоверных сведений и копий документов.
34. Отказ во включении исполнителя образовательных услуг в реестр исполнителей образовательных услуг (в восстановлении сведений об исполнителе образовательных услуг в реестре исполнителей образовательных услуг) не препятствует повторному обращению исполнителя образовательных услуг с соответствующим заявлением после устранения замечаний, послуживших основанием для отказа.
35. В случае изменения сведений об исполнителе образовательных услуг, указанных в подпунктах 5-12 пункта 26 настоящих методических рекомендаций, исполнитель образовательных услуг в течение 3 рабочих дней с даты вступления таких изменений в силу направляет оператору персонифицированного финансирования заявление об изменении сведений об исполнителе образовательных услуг посредством информационной системы.
36. Внесение изменений в сведения об исполнителе образовательных услуг, содержащиеся в реестре исполнителей образовательных услуг, осуществляется оператором персонифицированного финансирования посредством информационной системы в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления от исполнителя образовательных услуг об изменении сведений об исполнителе образовательных услуг в порядке, установленном пунктом 35 настоящих методических рекомендаций.
37. Рекомендуется, что основаниями для исключения сведений об исполнителе образовательных услуг из реестра исполнителей образовательных услуг являются:
1) прекращение деятельности исполнителя образовательных услуг (ликвидация, банкротство, реорганизация без сохранения юридического лица и прочее);
2) утрата исполнителем образовательных услуг права на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ;
3) подача исполнителем образовательных услуг заявления об исключении из реестра исполнителей образовательных услуг в соответствии с пунктом 38 настоящих методических рекомендаций.
38. Исполнитель образовательных услуг вправе направить в адрес оператора персонифицированного финансирования заявление об исключении из реестра исполнителей образовательных услуг посредством информационной системы.
39. Оператор персонифицированного финансирования в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления, указанного в пункте 38 настоящих методических рекомендаций, рассматривает его и принимает решение об исключении исполнителя образовательных услуг из реестра исполнителей образовательных услуг (за исключением случаев, предусмотренных в пункте 40 настоящих методических рекомендаций).
40. Исполнитель образовательных услуг, сведения о котором включены в реестр исполнителей образовательных услуг, не может быть исключен из системы персонифицированного финансирования в случае, если на момент подачи оператору персонифицированного финансирования заявления об исключении из реестра исполнителей образовательных услуг у него есть заключенные и действующие договоры об образовании, для оплаты образовательных услуг по которым используются сертификаты дополнительного образования с определенным номиналом.
41. По решению оператора персонифицированного финансирования для исполнителя образовательных услуг приостанавливается возможность осуществления зачисления детей для оказания услуг дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования на срок не менее одного периода реализации программы персонифицированного финансирования в следующих случаях:
1) нарушение исполнителем образовательных услуг положений настоящих методических рекомендаций;
2) неустранение исполнителем образовательных услуг нарушений требований законодательства Российской Федерации к деятельности исполнителя образовательных услуг, выявленных при осуществлении государственного контроля (надзора) реализации дополнительных общеобразовательных программ.
42. Формы заявлений, указанных в пунктах 27, 32, 35 и 38 настоящих методических рекомендаций, устанавливаются оператором персонифицированного финансирования.
Глава 5. Порядок определения нормативной стоимости образовательной услуги
43. Определение нормативной стоимости образовательной услуги осуществляется автоматически с использованием информационной системы на основании общих параметров, установленных правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований.
44. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ рекомендовано определять в расчете на человеко-час по каждому виду и направленности образовательных программ с учетом форм обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" особенностей организации и осуществления образовательных услуг (для различных категорий обучающихся).
45. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ рекомендовано определять по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оказание i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеразвивающих программ;
- базовый норматив затрат на оказание i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеразвивающих программ;
- отраслевой корректирующий коэффициент, отражающий объективные характеристики образовательных организаций и специфику оказываемых ими услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ, включая форму обучения, сетевую форму реализации образовательных программ, образовательные технологии, специальные условия получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Значения отраслевых коэффициентов устанавливаются уполномоченным органом.
46. Базовый норматив затрат на оказание i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеразвивающих программ рекомендовано рассчитывать по следующей формуле:
,
где:
- базовый норматив затрат на оказание i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеразвивающих программ;
- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеразвивающих программ;
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеразвивающих программ.
47. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеразвивающих программ, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
1) - затраты на оплату труда педагогических работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеразвивающих программ, в том числе страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского Российской Федерации, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рассчитываемый по формуле:
,
где:
- годовой фонд оплаты труда штатной единицы работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на соответствующий финансовый год;
- среднее число учащихся в расчете на 1 педагогического работника на соответствующий год, значение устанавливается уполномоченным органом;
- средняя норма времени в год на одного ребенка, значение устанавливается уполномоченным органом;
2) - затраты на повышение квалификации и затраты на прохождение медицинских осмотров педагогическими работниками, непосредственно связанными с оказанием i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеразвивающих программ, которые определяются по формуле:
,
где:
- затраты на повышение квалификации педагогических работников, включая затраты на суточные и расходы на проживание педагогических работников на время повышения квалификации, за исключением затрат на приобретение транспортных услуг, которые определяются по формуле:
,
где:
- продолжительность программы повышения квалификации в днях, значение устанавливается уполномоченным органом;
- сумма затрат на повышение квалификации педагогических работников, включая размер расходов по найму жилого помещения, размер суточных при служебном командировании, стоимость программы повышения квалификации в день, значение устанавливается уполномоченным органом;
3 - периодичность повышения квалификации в соответствии с Общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальным учреждением (далее - Общие требования);
- затраты на прохождение педагогическими работниками медицинских осмотров, которые определяются по формуле:
,
где:
- стоимость консультации врачей, медицинских исследовании анализов, значение устанавливается уполномоченным органом;
3) - затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеразвивающих программ, которые определяются по формуле:
,
где:
- стоимость комплекта средств обучения по одной направленности, значение устанавливается уполномоченным органом;
- срок полезного использования комплекта средств обучения в годах, значение устанавливается уполномоченным органом;
- средняя наполняемость группы при реализации части образовательной программы определяется как среднее от установленных минимальной и максимальной наполняемости группы;
- норматив использования оборудования и методических пособий в часах на год, значение устанавливается уполномоченным органом;
4) - затраты на приобретение методических пособий, используемых в процессе оказания i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеразвивающих программ, которые определяются по формуле:
,
где:
- стоимость одного экземпляра методических пособий, значение устанавливается уполномоченным органом;
- количество методических пособий на 1 обучающегося, значение устанавливается уполномоченным органом;
- срок полезного использования методических пособий в годах, значение устанавливается уполномоченным органом.
48. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеразвивающих программ рекомендовано рассчитывать по следующей формуле:
,
где:
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеразвивающих программ, за исключением затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги. Значение устанавливается уполномоченным органом:
,
где:
- затраты на коммунальные услуги, включая затраты на горячее и холодное водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, электроснабжение, теплоснабжение в соответствии с тарифами на нормы суточного потребления (в соответствии с СНиП 2.04.01-85 для затрат на горячее, холодное водоснабжение и водоотведение);
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи и уплату налогов) рассчитываются на основе учета нормативной площади прилегающей территории (кв. метров), СП 118.13330.2012, нормы обслуживания территории дворником при механизированной уборке (кв. метров), СанПин 50% 3,7 га (от земельного участка), нормы убираемой площади (кв. метров), постановление Секретариата ВЦСПС от 21.04.1978 N 13-14, пункт 96, стоимости обслуживания и уборки помещений, рублей за кв. метр в месяц (по данным Единой межведомственной информационно-статистической системы (далее - ЕМИСС)), стоимости вывоза мусора, в месяц, с человека, рублей (данные ЕМИСС) и другие;
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, рассчитываются на основе стоимости работ по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем кондиционирования и вентиляции (раз в 10 лет), техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем пожарной сигнализации и охранно-тревожной сигнализации, техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем видеонаблюдения, техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем канализации, наружного водопровода, приборов учета (воды, тепловой энергии, электроэнергии) (используя данные ЕМИСС), а также расчетной стоимости обслуживания медицинского оборудования, оборудования столовой в год, расчетной стоимости обслуживания (ремонта) оргтехники в год;
- затраты на приобретение услуг связи, включая услуги телефонной связи (местной и междугородней), услуги информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", поддержку сайтов, обслуживание системы электронного документооборота, оплату пользования административными программами (1C, Консультант и другими программами) и подписку на электронные ресурсы на основе тарифов на телефонную связь и тарифов доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (используя данные ЕМИСС);
- затраты на приобретение транспортных услуг, включая в том числе расходы на организацию подвоза обучающихся к месту учебы и проезд педагогических работников до места прохождения повышения квалификации и обратно;
- общий фонд учебного времени в календарном году на образовательную организацию, рассчитываемый как сумма произведений годового объема образовательной программы в часах на количество обучающихся по данной образовательной программе;
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого и вспомогательного персонала), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рассчитываемые по формуле:
,
где:
- коэффициент доли работников административно-управленческого персонала (всех работников, кроме педагогов дополнительного образования) к общей численности педагогических работников, значение устанавливается уполномоченным органом.
Глава 6. Порядок установления (прекращения) договорных отношений между исполнителями образовательных услуг и родителями (законными представителями) обучающихся
49. Рекомендуется определить, что обучающиеся, имеющие сертификаты дополнительного образования, имеют право на получение образовательных услуг при соблюдении следующих условий:
1) сертификат дополнительного образования включен в реестр сертификатов дополнительного образования;
2) исполнитель образовательных услуг включен в реестр исполнителей образовательных услуг;
3) дополнительная общеобразовательная программа включена в реестр сертифицированных программ;
4) для дополнительной общеобразовательной программы исполнителем образовательных услуг открыта возможность заключения договоров об образовании;
5) возможность использования сертификата дополнительного образования дополнительной программой для обучения по соответствующей направленности общеобразовательной программы предусмотрена персонифицированного финансирования;
6) не достигнуты предельные объемы оказания образовательных услуг, предусмотренные подпунктом 15 пункта 26 настоящих методических рекомендаций, а также предельные объемы оказания образовательной услуги по реализации дополнительной общеобразовательной программы, исполнителем образовательных услуг для каждой отдельной общеобразовательной программы;
7) доступный остаток номинала сертификата дополнительного образования в соответствующем периоде реализации программы персонифицированного финансирования больше или равен стоимости образовательной услуги.
8) по выбранной дополнительной общеобразовательной программе в соответствии с установленным расписанием. В случае, если доступный остаток номинала сертификата дополнительного образования в соответствующем периоде реализации программы персонифицированного финансирования меньше стоимости образовательной услуги по выбранной дополнительной общеобразовательной программе в соответствии с установленным расписанием необходимо выполнение условия о доплате со стороны родителя (законного представителя) обучающегося в части стоимости образовательной услуги, превышающей установленный объем сертификата дополнительного образования;
9) сумма средств сертификатов, начисленных на сертификаты дополнительного образования обучающимся на период реализации программы персонифицированного финансирования, не превышает предельный объем финансового обеспечения сертификатов дополнительного образования, установленный программой персонифицированного финансирования на соответствующий календарный год.
50. В целях оценки выполнения условий, указанных в пункте 49 настоящих методических рекомендаций, рекомендовано оператору персонифицированного финансирования вести учет заключаемых в рамках системы персонифицированного финансирования договоров об образовании между исполнителем образовательных услуг и обучающимися, а также учет объемов оказания исполнителями образовательных услуг по каждой образовательной программе.
51. При выборе образовательной услуги обучающийся направляет посредством информационной системы исполнителю образовательных услуг заявление о зачислении на обучение по дополнительной общеобразовательной программе с предложением заключить договор об образовании на получение образовательной услуги.
52. Исполнитель образовательных услуг после получения со стороны обучающегося заявления о зачислении, указанного в пункте 51 настоящих методических рекомендаций, формирует в срок не более 2 рабочих дней оператору персонифицированного финансирования запрос о возможности заключения договора об образовании посредством информационной системы, содержащий:
1) идентификатор (номер) реестровой записи об обучающемся в реестре обучающихся;
2) идентификатор (номер) сертификата дополнительного образования либо сведения об отсутствии у обучающегося сертификата дополнительного образования;
3) идентификатор (номер) дополнительной общеобразовательной программы;
4) дату планируемого начала освоения обучающимся дополнительной общеобразовательной программы.
53. Дата планируемого начала освоения дополнительной общеобразовательной программы обучающимся определяется по согласованию между его родителем (законным представителем) и исполнителем образовательных услуг.
54. Оператор персонифицированного финансирования в день получения запроса исполнителя образовательных услуг о возможности заключения договора об образовании проверяет соответствие номера реестровой записи об обучающемся в реестре обучающихся, номера сертификата дополнительного образования и фамилии, имени, отчества (при наличии) обучающегося, а также соблюдение для сертификата дополнительного образования и дополнительной общеобразовательной программы условий, указанных в пункте 49 настоящих методических рекомендаций. В случае отсутствия у обучающегося сертификата дополнительного образования оператор персонифицированного финансирования руководствуется утверждаемым муниципальным образованием положением о персонифицированном дополнительном образовании детей в муниципальном образовании.
55. В случае выявления несоответствия номера сертификата дополнительного образования и фамилии, имени и отчества (при наличии) обучающегося с записью в реестре сертификатов дополнительного образования оператор персонифицированного финансирования в день получения запроса исполнителя образовательных услуг о возможности заключения договора об образовании направляет посредством информационной системы исполнителю образовательных услуг уведомление о необходимости уточнения сведений о номере сертификата дополнительного образования.
56. В случае выявления неисполнения условия, указанного в подпункте 7 пункта 49 настоящих методических рекомендаций, оператор персонифицированного финансирования направляет посредством информационной системы исполнителю образовательных услуг уведомление об отсутствии доступного остатка номинала сертификата дополнительного образования.
57. В случае выполнения всех условий, указанных в пункте 49 настоящих методических рекомендаций, оператор персонифицированного финансирования формирует и направляет посредством информационной системы исполнителю образовательных услуг проект договора об образовании, а также предоставляет исполнителю образовательных услуг сведения об объеме средств сертификата дополнительного образования, направляемых на оплату образовательной услуги, в пределах нормативных затрат на реализацию дополнительной общеобразовательной программы в расчете на человеко-час, умноженных на количество человеко-часов реализации дополнительной общеобразовательной программы.
58. Объем оплаты образовательной услуги за счет средств сертификата дополнительного образования определяется в следующих размерах:
1) нормативных затрат на реализацию дополнительной общеобразовательной программы, скорректированных пропорционально сроку, оставшемуся до завершения реализации дополнительной общеобразовательной программы (далее - скорректированные нормативные затраты образовательной услуги), - в случае, если скорректированные нормативные затраты образовательной услуги одновременно не превышают цену образовательной услуги, скорректированную пропорционально сроку, оставшемуся до завершения реализации дополнительной общеобразовательной программы (далее - скорректированная цена образовательной услуги), и доступный остаток номинала сертификата дополнительного образования;
2) скорректированной цены образовательной услуги - в случае, если скорректированная цена образовательной услуги одновременно меньше скорректированных нормативных затрат образовательной услуги и не превышает доступный остаток номинала сертификата дополнительного образования;
3) доступного остатка номинала сертификата дополнительного образования кратного стоимости реализуемых занятий в соответствии с установленным расписанием, рассчитанной как цена одного человеко-часа выбранной образовательной услуги, умноженная на суммарную длительность занятий в академических часах - в случае, если доступный остаток номинала сертификата дополнительного образования одновременно меньше скорректированных нормативных затрат образовательной услуги и скорректированной цены образовательной услуги.
59. Обучающийся вправе получить образовательную услугу в объеме, превышающем доступный объем средств сертификата, при этом обучающийся возмещает разницу между стоимостью образовательной услуги и доступным объемом средств сертификата за счет собственных средств в соответствии с договором об образовании, в который вносится соответствующее условие.
60. Проект договора об образовании формируется оператором персонифицированного финансирования с учетом всех условий, существенных для реализации выбранной обучающимся дополнительной общеобразовательной программы.
61. На основании проекта договора об образовании исполнитель образовательных услуг формирует договор об образовании в форме оферты, направляя его посредством информационной системы обучающемуся.
62. Договор об образовании должен содержать следующие условия:
1) оплата образовательных услуг в объеме, определяемом в соответствии с пунктом 58 настоящих методических рекомендаций, производится за счет средств местного бюджета муниципальных образований, осуществляющих финансовое обеспечение сертификата дополнительного образования;
2) исполнитель образовательных услуг при реализации образовательной услуги обязуется обеспечить соблюдение всех условий, определенных подпунктами 4-8 пункта 49 настоящих методических рекомендаций;
3) оплата образовательной услуги за соответствующий период за счет средств сертификата дополнительного образования осуществляется на регулярной ежемесячной основе в случае, если на первое число указанного месяца договор об образовании не был расторгнут;
4) образовательная услуга признается оказанной в полном объеме в случае фактической реализации образовательной услуги в установленном объеме в группе обучающихся независимо от числа фактических посещений обучающимся - участником системы персонифицированного финансирования учебных занятий в соответствующем месяце;
5) условие об акцепте договора об образовании путем подписания родителем (законным представителем) заявления о зачислении обучающегося на обучение по дополнительной общеобразовательной программе в рамках выбранной образовательной услуги или с первого дня его обучения по договору об образовании;
6) согласие родителя (законного представителя) обучающегося на продление исполнителем образовательных услуг договора об образовании для обучения по выбранной дополнительной общеобразовательной программе в случае, если договор об образовании не расторгнут в соответствии с пунктом 67 настоящих методических рекомендаций по состоянию на 20-й день до момента окончания срока действия договора образовании;
7) срок, установленный исполнителем образовательных услуг для акцепта договора об образовании;
8) прохождение вступительных (приемных) испытаний обучающимся перед началом обучения по дополнительной образовательной программе, если это предусмотрено программой.
63. Договор об образовании считается заключенным (акцептованным) с момента подписания обучающимся договора об образовании посредством информационной системы.
64. Исполнитель образовательных услуг имеет право установить минимальное число предложений со стороны родителей (законных представителей) обучающихся о заключении договоров об образовании, необходимое для заключения таких договоров (минимальный размер группы). При поступлении со стороны родителей (законных представителей) обучающихся меньшего количества предложений о заключении договоров об образовании, чем указанное минимальное число, исполнитель образовательных услуг имеет право отклонить указанные предложения.
65. В случае необходимости проведения вступительных (приемных) испытаний для зачисления на обучение по дополнительной общеобразовательной программе и (или) необходимости предоставления родителем (законным представителем) обучающегося документов о состоянии здоровья обучающегося (иных документов, предусмотренных правилами приема на обучение по дополнительной общеобразовательной программе), исполнитель образовательных услуг направляет посредством информационной системы обучающемуся информацию о дате, месте и времени проведения вступительных (приемных) испытаний и (или) необходимости предоставления соответствующих документов с указанием срока прохождения соответствующих вступительных (приемных) испытаний и (или) предоставления соответствующих документов.
66. В случае, если обучающийся в срок, указанный в соответствии с пунктом 65 настоящих методических рекомендаций исполнителем образовательных услуг, не прошел успешно вступительные (приемные) испытания и (или) родитель (законный представитель) обучающегося не предоставил соответствующие документы, то договор об образовании расторгается в одностороннем порядке на основании уведомления исполнителя образовательных услуг, направленного оператору персонифицированного финансирования.
67. Исполнитель образовательных услуг в день акцепта договора об образовании направляет посредством информационной системы оператору персонифицированного финансирования уведомление о заключении договора об образовании, содержащее следующие сведения:
1) реквизиты (дата и номер заключения) договора об образовании;
2) идентификатор (номер) сертификата дополнительного образования;
3) идентификатор (номер) дополнительной общеобразовательной программы;
4) идентификатор (номер) обучающегося в реестре обучающихся;
5) даты начала и окончания освоения дополнительной общеобразовательной программы.
68. Оператор персонифицированного финансирования ведет реестр договоров об образовании и на основании полученного уведомления о заключении договора об образовании, указанного в пункте 67 настоящих методических рекомендаций, создает запись в указанном реестре, содержащую следующие сведения:
1) идентификатор договора об образовании, который определяется оператором персонифицированного финансирования в виде порядкового номера включения указанного договора в реестр договоров об образовании;
2) реквизиты (дата и номер заключения) договора об образовании;
3) идентификатор (номер) сертификата дополнительного образования;
4) наименование дополнительной общеобразовательной программы;
5) даты начала и окончания освоения дополнительной общеобразовательной программы;
6) наименование исполнителя образовательных услуг;
7) полная стоимость обучения по договору об образовании;
8) объем оплаты образовательной услуги за счет средств сертификата дополнительного образования;
9) указание на то, что зарезервированный объем средств сертификата на оплату образовательной услуги соответствует объему оплаты образовательной услуги за счет средств сертификата дополнительного образования за исключением объема оплаты образовательной услуги, предусмотренного в соответствии с договором об образовании за первый месяц ее оказания, и подлежит ежемесячной корректировке на основании заявок на перечисление средств (заявок на авансирование), направляемых исполнителем образовательных услуг;
10) указание на то, что объем средств сертификата, использованный для оплаты образовательной услуги, предоставляемой по договору об образовании с момента его заключения, соответствует объему оплаты первого месяца оказания образовательной услуги, предусмотренному договором об образовании, и подлежит ежемесячной корректировке на основании заявок на перечисление средств (заявок на авансирование), направляемых исполнителем образовательных услуг.
69. В течение 2 рабочих дней после создания соответствующей записи в реестре договоров об образовании оператор персонифицированного финансирования направляет посредством информационной системы исполнителю образовательных услуг уведомление о присвоенном в реестре договоров об образовании идентификаторе (номере) договора об образовании.
70. Договор об образовании может быть расторгнут в соответствии с законодательством Российской Федерации по инициативе обучающегося, по соглашению сторон не ранее чем с первого числа месяца, следующего за месяцем направления уведомления о его расторжении, указанного в пункте 71 настоящих методических рекомендаций. Обучающийся может направить уведомление о расторжении договора об образовании посредством информационной системы.
71. В случае расторжения договора об образовании исполнитель образовательных услуг направляет посредством информационной системы оператору персонифицированного финансирования уведомление о расторжении указанного договора, содержащее следующие сведения:
1) идентификатор (номер) договора о дополнительном образовании;
2) реквизиты (дата и номер заключения) договора об образовании;
3) основание для расторжения договора об образовании;
4) дату расторжения договора об образовании.
72. В день расторжения договора об образовании, указанный в соответствующем уведомлении, оператор персонифицированного финансирования делает отметку о расторжении договора в реестре договоров об образовании.
73. По окончании срока действия договора об образовании действие такого договора продлевается до момента окончания периода обучения по дополнительной общеобразовательной программе, но не более чем до окончания периода реализации программы персонифицированного финансирования, в соответствии с которой определен номинал сертификата дополнительного образования, и одновременно не более чем до достижения обучающимся возраста 18 лет, в случае, если договор об образовании не расторгнут в соответствии с пунктом 71 настоящих методических рекомендаций по состоянию на 20 день до момента окончания срока действия договора образовании и отсутствует договор оказания платных образовательных услуг, заключенный в случае, предусмотренном пунктом 59 настоящих методических рекомендаций в отношении той же образовательной программы, что и продлеваемый договор об образовании.
74. При создании записи в реестре договоров об образовании, внесении изменений в эту запись, оператор персонифицированного финансирования осуществляет внесение соответствующей (их) записи (изменений) в реестр сертификатов дополнительного образования, реестр исполнителей образовательных услуг, реестр сертифицированных образовательных программ.
75. Объем средств, на который подлежит увеличение доступного остатка номинала сертификата дополнительного образования в соответствующем периоде действия программы персонифицированного финансирования, определяется как разница между зарезервированным объемом средств сертификата дополнительного образования на оплату образовательных услуг и объемом средств сертификата дополнительного образования, использованным для оплаты образовательных услуг по договору об образовании с момента его заключения на момент его расторжения.
76. Типовая форма договора об образовании, формы и порядок направления запросов и уведомлений, указанных в пунктах 51, 67 и 71 настоящих методических рекомендаций, устанавливаются оператором персонифицированного финансирования.
Глава 7. Порядок оплаты услуги за счет средств сертификата дополнительного образования
77. Оплата оказания образовательных услуг в объемах, предусмотренных договорами об образовании, осуществляется уполномоченными организациями на основании представленных исполнителями образовательных услуг счетов на оплату образовательных услуг по договорам об образовании, заключенным с родителями (законными представителями) обучающихся, финансовое обеспечение сертификатов дополнительного образования которых осуществляется уполномоченной организацией (далее - счет на оплату оказанных образовательных услуг), и заявок на авансирование исполнителей образовательных услуг в рамках указанных договоров.
78. В целях оплаты образовательных услуг уполномоченная организация запрашивает у оператора персонифицированного финансирования не позднее пятого числа текущего месяца выписку из реестра договоров об образовании, содержащую сведения обо всех действующих в текущем месяце договорах об образовании, оплата по которым осуществляется уполномоченной организацией.
79. Исполнитель образовательных услуг ежемесячно в срок, установленный уполномоченным органом (но не ранее 5 и не позднее 20 числа месяца, за который уполномоченной организацией будет осуществляться оплата по договору об образовании (далее - отчетный месяц), формирует и направляет в уполномоченную организацию, с которой у него заключен договор о возмещении затрат, счет на авансирование исполнителя образовательных услуг, содержащий сумму и месяц авансирования, и реестр договоров об образовании, по которым запрашивается авансирование (далее - реестр договоров на авансирование).
80. Информацию в реестре договоров на авансирование рекомендуется структурировать по следующим разделам:
1) наименование исполнителя образовательных услуг;
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя);
3) месяц, на который предполагается авансирование;
4) номер позиции в указанном реестре;
5) идентификатор (номер) сертификата дополнительного образования;
6) реквизиты (дата и номер заключения) договора об образовании;
7) объем обязательств уполномоченной организации за текущий месяц в соответствии с договором об образовании.
81. Счет на авансирование исполнителя образовательных услуг предусматривает оплату ему в объеме не более 80 процентов от совокупных обязательств уполномоченной организации за текущий месяц в соответствии с заключенными договорами об образовании и договорами об образовании, действующими в текущем месяце.
82. Уполномоченная организация не позднее 10 рабочих дней после получения счета авансирования исполнителя образовательных услуг осуществляет оплату в соответствии с указанным счетом. В случае наличия переплаты в отношении исполнителя образовательных услуг, образовавшейся в предыдущие месяцы, размер оплаты в соответствии со счетом на авансирование исполнителя образовательных услуг снижается на величину соответствующей переплаты.
83. Исполнитель образовательных услуг ежемесячно не позднее последнего дня отчетного месяца определяет объем оказания образовательной услуги в отчетном месяце. Определяемый объем оказания образовательной услуги в отчетном месяце не может превышать объем, установленный договором об образовании.
84. Исполнитель образовательных услуг ежемесячно в срок, установленный уполномоченным органом (но не ранее 1 числа месяца, следующего за отчетным), формирует и направляет в уполномоченную организацию, с которой у него заключен договор о возмещении затрат, счет на оплату оказанных услуг, а также реестр договоров об образовании за отчетный месяц (далее - реестр договоров на оплату).
85. Информацию в реестре договоров на оплату рекомендуется структурировать по следующим разделам:
1) наименование исполнителя образовательных услуг;
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя);
3) месяц, за который выставлен счет;
4) номер позиции в указанном реестре;
5) идентификатор (номер) сертификата дополнительного образования;
6) реквизиты (номер и дата заключения) договора об образовании;
7) объем оказанных образовательных услуг за отчетный месяц в процентах от предусмотренных в соответствии с договором об образовании;
8) объем обязательств уполномоченной организации за отчетный месяц с учетом объема оказанных образовательных услуг за отчетный месяц.
86. Счет на оплату оказанных образовательных услуг выставляется на сумму, определяемую как разница между совокупным объемом обязательств уполномоченной организации за отчетный месяц с учетом объема оказанных образовательных услуг за отчетный месяц перед исполнителем образовательных услуг и оплатой, произведенной по заявке на авансирование исполнителя образовательных услуг за отчетный месяц. В случае, если размер произведенной по заявке на авансирование исполнителя образовательных услуг за отчетный месяц оплаты превышает совокупный объем обязательств уполномоченной организации за отчетный месяц с учетом объема оказанных образовательных услуг за отчетный месяц перед исполнителем образовательных услуг, счет на оплату оказанных образовательных услуг не выставляется, а размер переплаты за образовательные услуги за отчетный месяц учитывается при произведении авансирования исполнителя образовательных услуг в последующие периоды.
87. Уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней после получения от исполнителя образовательных услуг счета на оплату оказанных образовательных услуг и реестра договоров на оплату осуществляет оплату по выставленному счету.
88. Уполномоченная организация не позднее срока, установленного уполномоченным органом, на основании выписки из реестра договоров об образовании, указанной в пункте 85 настоящих методических рекомендаций, формирует заявку о перечислении средств из муниципального бюджета в соответствии с соглашением, заключенным с уполномоченным органом, в целях возмещения возникающих у уполномоченной организации затрат по оплате договоров об образовании с приложением реестра договоров на оплату, которая содержит следующие сведения:
1) месяц, за который запрашивается перечисление средств из муниципального бюджета;
2) номер позиции в реестре;
3) идентификатор (номер) сертификата дополнительного образования;
4) реквизиты (дата и номер заключения) договора об образовании;
5) объем обязательств уполномоченной организации за текущий месяц в соответствии с договором об образовании.
89. Перечисление средств из местного бюджета в целях возмещения возникающих у исполнителя образовательных услуг расходов по оплате договоров об образовании, предусмотренное пунктом 88 настоящих методических рекомендаций, рекомендуется осуществлять в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении средств из местного бюджета муниципального образования уполномоченной организации в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
90. Выполнение действий, предусмотренных пунктами 83, 84 и 86 настоящих методических рекомендаций, при оплате образовательных услуг, оказанных в декабре месяце, рекомендуется осуществлять до 20 декабря текущего года.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 22 декабря 2021 г. N 1245-Д "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.