Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 11 января 2022 г. N 90
Порядок
предоставления субсидии на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", от 17.01.2017 N 18 "Об утверждении Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов" (далее - Правила N 18), постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 347-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда" (далее - государственная программа), решением Думы города о бюджете городского округа Сургут на очередной финансовый год и плановый период, постановлением Администрации города от 13.12.2013 N 8983 "Об утверждении муниципальной программы "Комфортное проживание в городе Сургуте на период до 2030 года" (далее - муниципальная программа) и определяет условия и механизм предоставления субсидии на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов (далее - субсидия на капитальный ремонт).
2. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является Администрация города.
3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем порядке:
- субсидия - средства, предоставляемые из местного бюджета получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе, в том числе за счет финансовой поддержки (субсидии) из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - ХМАО - Югры), источником которой являются средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), на возмещение части расходов на проведение капитального ремонта в соответствии с утвержденным решением Думы города о бюджете городского округа Сургут на очередной финансовый год и плановый период, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
- получатели субсидии - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), являющиеся владельцами счетов, на которых формируются фонды капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах: счета регионального оператора, специальных счетов (товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации, которые осуществляют управление многоквартирными домами по решению общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме или на основании открытого конкурса по отбору организаций для управления многоквартирными домами, проведенного в рамках Жилищного кодекса Российской Федерации, региональный оператор);
- департамент городского хозяйства (далее - департамент) - структурное подразделение Администрации города, осуществляющее от лица главного распорядителя бюджетных средств проверку документов получателей субсидии, указанных в пункте 5 раздела II настоящего порядка, направление уведомлений получателям субсидии о принятии положительного решения о предоставлении субсидии, либо об отказе в предоставлении субсидии, подготовку проекта распоряжения Администрации города об утверждении перечня получателей субсидии и объема предоставляемой субсидии, заключение соглашений о предоставлении субсидии, подписание актов на предоставление субсидии, контроль по соблюдению настоящего порядка;
- управление бюджетного учета и отчетности - структурное подразделение Администрации города, осуществляющее от лица главного распорядителя бюджетных средств перечисление средств субсидии получателям субсидии путем формирования заявок на оплату расходов получателей субсидии;
- контрольно-ревизионное управление (далее - КРУ) - структурное подразделение Администрации города, осуществляющее от лица главного распорядителя бюджетных средств обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями;
- Контрольно-счетная палата города (далее - КСП) - орган муниципального финансового контроля, осуществляющий обязательный внешний финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями.
4. Субсидия предоставляется в целях реализации мероприятий, направленных на обеспечение комфортных и безопасных условий проживания в жилищном фонде на территории города Сургута, в рамках государственной и муниципальной программ. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
5. Категории получателей субсидии:
5.1. Юридическое лицо, осуществляющее в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирным домом, в которых работы и (или) услуги по капитальному ремонту завершены в полном объеме, и являющееся владельцем специального счета, на котором формируется фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории города Сургута, в отношении которого правлением Фонда принято решение о перечислении средств финансовой поддержки (далее - решение правления Фонда).
5.2. Юридическое лицо (региональный оператор), осуществляющее в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность, направленную на организацию и обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и являющееся владельцем счета (счет регионального оператора) и (или) специального счета, на котором формируется фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории города Сургута, в отношении которого принято решение правления Фонда.
6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта решения о бюджете, о внесении изменений в решение о бюджете.
Раздел II. Условия и порядок предоставления субсидии
1. Размер субсидии на капитальный ремонт определяется в соответствии с Правилами N 18 и устанавливается в решении правления Фонда.
2. Уровень софинансирования средств местного бюджета и финансовой поддержки (субсидии) из бюджета ХМАО - Югры устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии местному бюджету из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Субсидия направляется на возмещение части расходов:
- на уплату процентов за пользование займом или кредитом, полученным в валюте Российской Федерации и использованным в целях оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора займа или кредитного договора (далее - на уплату процентов);
- на оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных частями 1, 2 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, в ходе оказания и (или) выполнения которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, из числа включенных в перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, утвержденный Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10.02.2017 (далее - на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению).
4. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, в котором представлены документы, указанные в пункте 5 раздела II настоящего порядка:
- отсутствует просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
- юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- не должны получать средства из местного бюджета на основании иных муниципальных правовых актов на капитальный ремонт.
5. Получатели субсидии, имеющие право на получение субсидии, письменно обращаются в департамент и представляют следующие документы:
- заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящему порядку;
- документ (либо его копия), подтверждающий владение специальным счетом с указанием его реквизитов, (если получатель субсидии является владельцем специального счета).
Регистрация обращения осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, утвержденной распоряжением Администрации города от 31.01.2014 N 193 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Администрации города". Дата подачи заявки является датой регистрации.
6. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты регистрации обращения, указанного в пункте 5 раздела II настоящего порядка:
- с целью подтверждения соответствия получателей субсидии требованиям, указанным в пункте 4 раздела II настоящего порядка, осуществляет запросы в управление бюджетного учёта и отчётности, департамент архитектуры и градостроительства для получения информации об отсутствии (наличии) задолженности получателей субсидии, получает выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (https://egrul.nalog.ru/) и Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (https://bankrot.fedresurs.ru/);
- осуществляет проверку представленных документов на соответствие получателей субсидии требованиям, установленным настоящим порядком;
- направляет письменные уведомления получателям субсидии о принятии положительного решения о предоставлении субсидии в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год либо об отказе в предоставлении субсидии.
7. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является:
7.1. Несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 5 раздела II настоящего порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов.
7.2. Установление факта недостоверности представленной информации.
8. После получения мотивированного отказа в предоставлении субсидии получатель субсидии письменно направляет исправленные документы в департамент. Повторное направление исправленных документов является новым обращением. Процедуры рассмотрения представленных документов и направления уведомлений получателям субсидии осуществляются в соответствии с пунктом 6 раздела II настоящего порядка.
9. Департамент в течение пяти рабочих дней после направления уведомлений получателям субсидии готовит проект распоряжения Администрации города об утверждении перечня получателей субсидии и объема предоставляемой субсидии и направляет его на согласование и подпись в порядке, установленном Регламентом Администрации города, утвержденным распоряжением Администрации города от 30.12.2005 N 3686.
10. После утверждения перечня получателей субсидии и объема предоставляемой субсидии департамент в течение пяти рабочих дней готовит проекты соглашений о предоставлении субсидии, дополнительных соглашений к соглашениям, в том числе дополнительных соглашений о расторжении соглашений (при необходимости), (далее - соглашения) в соответствии с типовыми формами, установленными финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии, в течение трех рабочих дней после подписания соглашений Администрацией города направляет их получателям субсидии.
В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
11. Значения результатов предоставления субсидии (далее - результаты) и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (далее - показатели), устанавливаются в соглашениях.
11.1. При направлении субсидии на уплату процентов.
Результатом является досрочное либо своевременное выполнение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта, утвержденную постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.12.2013 N 568-п "О Программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", с привлечением займа или кредита, полученным в валюте Российской Федерации.
Показателем является количество многоквартирных домов, в которых выполнен капитальный ремонт общего имущества с привлечением займа или кредита, полученным в валюте Российской Федерации.
11.2. При направлении субсидии на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению.
Результатом является сокращение потребления энергетических ресурсов не менее чем на 10 процентов по каждому многоквартирному дому, на который представлена субсидия.
Показателем является уменьшение расходов на оплату энергетических ресурсов не менее чем на 10 процентов по каждому многоквартирному дому, на который представлена субсидия.
12. Субсидия предоставляется на основании распоряжения Администрации города о перечне получателей субсидии и объеме предоставляемой субсидии и заключенных соглашений.
13. В соответствии с соглашением о предоставлении субсидии получатель субсидии обязан представить в департамент единовременно следующие документы:
- акт на предоставление субсидии с приложением документов, определенных соглашением;
- счет к акту на предоставление субсидии;
- отчет о достижении значений результатов и показателей по форме, установленной в соглашении.
За полноту и достоверность предоставленной информации ответственность несет получатель субсидии.
14. Департамент:
- в течение трех рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 13 раздела II настоящего порядка, осуществляет проверку представленных документов, подписывает акт на предоставление субсидии или направляет мотивированный отказ от его подписания и возвращает полученные документы;
- в течение одного рабочего дня после подписания акта на предоставление субсидии направляет акт, счет к акту на предоставление субсидии и документы, представленные получателем субсидии, в управление бюджетного учёта и отчётности.
15. Управление бюджетного учёта и отчётности в течение одного рабочего дня со дня получения документов, указанных в абзаце третьем пункта 14 раздела II настоящего порядка, осуществляет перечисление средств субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитных организациях, путем формирования заявки на оплату расходов получателя субсидии на основании подписанного акта на предоставление субсидии и счета к акту на предоставление субсидии.
16. Основанием для отказа в подписании акта на предоставление субсидии является:
16.1. Несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 13 раздела II настоящего порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов.
16.2. Установление факта недостоверности представленной информации.
17. После получения мотивированного отказа в подписании акта на предоставление субсидии получатель субсидии устраняет замечания и повторно, но не позднее срока действия соглашения, направляет в департамент документы, установленные в пункте 13 раздела II настоящего порядка. Процедуры подписания акта на предоставление субсидии, перечисления средств субсидии осуществляются в соответствии с пунктами 14, 15 раздела II настоящего порядка.
Раздел III. Осуществление обязательной проверки
соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями
1. Обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - обязательная проверка) их получателями осуществляют КРУ и КСП (далее - проверяющие органы).
2. Сроки и регламент проведения проверки устанавливаются внутренними документами проверяющих органов.
3. КРУ и КСП осуществляют обязательную проверку получателей субсидии, направленную:
- на обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- на подтверждение достоверности, полноты и соответствия требованиям представления отчетности.
Раздел IV. Порядок возврата субсидии
1. Субсидия подлежит возврату в местный бюджет в случае нарушения условий предоставления субсидии, а также недостижения значений результатов и показателей, установленных в соглашении (далее - нарушение).
Факт нарушения устанавливается актом проверки, предписанием, представлением (далее - акт) КРУ и (или) КСП. В течение пяти рабочих дней с даты составления акт направляется получателю субсидии с требованием о возврате субсидии. За каждый календарный день нарушения начисляются пени из расчета одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на первый день нарушения, от суммы выявленного нарушения.
В течение семи банковских дней с даты получения акта получатель субсидии обязан осуществить возврат денежных средств либо в письменной форме выразить мотивированный отказ от возврата субсидии.
2. В случае невозврата денежных средств взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к порядку предоставления
субсидии на капитальный
ремонт общего имущества
многоквартирных домов
Заявка
на предоставление субсидии на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов
Получатель субсидии, имеющий право на получение субсидии
________________________________________________________________________
(полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица)
в лице _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность руководителя или доверенного лица)
(N доверенности, дата выдачи, срок действия)
просит предоставить в 20__ году субсидию на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов.
Сумма, заявленная на получение субсидии _____________________________
1. Информация о получателе субсидии:
ОГРН (ОГРНИП): _____________________________________________________
ИНН/КПП: ___________________________________________________________
Юридический адрес: _________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Фактический адрес:___________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Наименование банка: _________________________________________________
Р/сч.: _______________________________________________________________
К/сч.: _______________________________________________________________
БИК: _______________________________________________________________
Форма налогообложения по заявленному виду деятельности: ________________
Контакты (тел., e-mail): ________________________________________________
2. Получатель субсидии подтверждает, что по состоянию на 01.___.____г.:
2.1. Отсутствует просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
2.2. Не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.3. Не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривает раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
2.4. Не получает бюджетные средства из местного бюджета на основании иных муниципальных правовых актов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов.
Подтверждаю__________________
3. Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
4. Я предупрежден об ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за предоставление недостоверных сведений и документов.
_________________ (дата) |
____________________ (Ф.И.О. (при наличии) |
_____________ (подпись) |
М.П.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 января 2022 г. N 90 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.