Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 декабря 2021 г. N 834
Паспорт
государственной программы Орловской области "Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области"
Наименование государственной программы |
"Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент здравоохранения Орловской области |
Участники государственной программы |
Департамент дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области; Департамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области |
Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы) |
1. Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи". 2. Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации". 3. Подпрограмма 3 "Развитие государственно-частного партнерства". 4. Подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка". 5. Подпрограмма 5 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей". 6. Подпрограмма 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям". 7. Подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения". 8. Подпрограмма 8 "Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан". 9. Подпрограмма 9 "Развитие информатизации в здравоохранении". 10. Подпрограмма 10 "Совершенствование системы территориального планирования". 11. Подпрограмма 11 "Выполнение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области". 12. Подпрограмма 12 "Формирование эффективной системы организации медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования" |
Цели государственной программы |
1. Обеспечение доступности медицинской помощи населению Орловской области. 2. Повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки |
Задачи государственной программы |
1. Обеспечение приоритета профилактики в сферах охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи. 2. Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации. 3. Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины. 4. Повышение эффективности службы родовспоможения и детства. 5. Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей. 6. Обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей. 7. Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами. 8. Обеспечение системности организации охраны здоровья |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
1. Смертность населения (на 1000 человек). 2. Материнская смертность (на 100 тыс. младенцев). 3. Младенческая смертность (на 1000 родившихся). 4. Смертность населения от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. человек). 5. Летальность больных болезнями системы кровообращения, состоявших под диспансерным наблюдением (умерших от БСК/число лиц с БСК, состоявших под диспансерным наблюдением). 6. Смертность вследствие дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. человек). 7. Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) (на 100 тыс. человек). 8. Смертность от туберкулеза (на 100 тыс. человек). 9. Заболеваемость туберкулезом (на 100 тыс. человек). 10. Обеспеченность населения врачами, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях (чел. на 10 тыс. населения). 11. Соотношение "врачи/средние медицинские работники". 12. Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), со средней заработной платой в Орловской области. 13. Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) со средней заработной платой в Орловской области. 14. Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) со средней заработной платой в Орловской области. 15. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет). 16. Охват независимой оценкой качества оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности. 17. Охват населения иммунизацией против кори в декретированные сроки. 18. Охват населения иммунизацией против краснухи в декретированные сроки. 19. Доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных. 20. Доля больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года. 21. Удовлетворенность потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов. 22. Удовлетворенность спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей. 23. Снижение смертности от самоубийства. 24. Доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением. 25. Уровень госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет на 10 тыс. населения соответствующего возраста. 26. Число граждан, прошедших профилактические осмотры. 27. Доля неинфекционных заболеваний, установленных у лиц впервые в жизни в ходе проведения диспансеризации и профилактических осмотров. 28. Количество медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь. 29. Количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад. 30. Охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
Государственная программа реализуется в один этап: с 2020 по 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы (по предварительной оценке), - 6 596 106,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 - 15 203 296,4 тыс. рублей; 2021 - 15 463 502,2 тыс. рублей; 2022 - 16 157 521,2 тыс. рублей; 2023 - 18 159 631,6 тыс. рублей; 2024 - 17 183 841,2 тыс. рублей; 2025 - 14 428 314,3 тыс. рублей. Из общего объема: 1) средства областного бюджета - 37 755 540,0 тыс. рублей (из них межбюджетные трансферты - 19 719 002,9 тыс. рублей), в том числе по годам реализации: 2020 - 6 034 000,2 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3 105 576,4 тыс. рублей; кроме того, погашение кредиторской задолженности 2019 года за счет средств областного бюджета - 68 615,2 тыс. рублей; 2021 - 6 217 035,2 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3 203 891,0 тыс. рублей; кроме того, погашение кредиторской задолженности 2020 года за счет средств областного бюджета - 60,3 тыс. рублей; 2022 - 6 421 663,9 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3 300 225,5 тыс. рублей; 2023 - 6 474 767,9 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3 423 880,9 тыс. рублей; 2024 - 6 515 984,0 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3 570 852,7 тыс. рублей; 2025 - 6 092 088,8 тыс. рублей, из них: межбюджетные трансферты - 3 105 576,4 тыс. рублей; 2) средства федерального бюджета - 12 462 603,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 - 2 340 018,6 тыс. рублей; 2021 - 1 608 827,3 тыс. рублей; 2022 - 2 236 447,2 тыс. рублей; 2023 - 3 726 421,3 тыс. рублей; 2024 - 2 190 642,2 тыс. рублей; 2025 - 360 246,5 тыс. рублей; 3) средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее также - ТФОМС) - 66 096 966,6 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 19 719 002,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 - 9 934 854,0 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3 105 576,4 тыс. рублей; 2021 - 10 841 530,7 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3 203 891,0 тыс. рублей; 2022 - 10 799 635,6 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3 300 225,5 тыс. рублей; 2023 - 11 391 323,2 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3 432 880,9 тыс. рублей; 2024 - 12 048 067,7 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3 570 852,7 тыс. рублей; 2025 - 11 081 555,4 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3 105 576,4 тыс. рублей. Из общего объема средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, подпрограммам государственной программы (по предварительной оценке): 1) подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи", всего - 3 847 816,7 тыс. рублей (включая средства межбюджетного трансферта), в том числе по годам реализации: 2020 - 410 536,8 тыс. рублей; кроме того, погашение кредиторской задолженности 2019 года за счет средств областного бюджета - 11 780,4 тыс. рублей; 2021 - 861 347,5 тыс. рублей; 2022 - 796 256,8 тыс. рублей; 2023 - 771 052,9 тыс. рублей; 2024 - 784 900,2 тыс. рублей; 2025 - 223 722,5 тыс. рублей; 2) подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации", всего - 16 996 508,7 тыс. рублей (включая средства межбюджетного трансферта), в том числе по годам реализации: 2020 - 2 951 438,5 тыс. рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности 2019 года за счет средств областного бюджета - 25 780,9 тыс. рублей; 2021 - 2 098 851,9 тыс. рублей; 2022 - 3 031 370,6 тыс. рублей; 2023 - 4 329 172,7 тыс. рублей; 2024 - 2 851 312,7 тыс. рублей; 2025 - 1 734 362,3 тыс. рублей; 3) подпрограмма 3 "Развитие государственно-частного партнерства", всего - 0,0 тыс. рублей (средства будут планироваться по мере появления участников реализации подпрограммы); 4) подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка", всего - 1 383 047,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 - 296 450,6 тыс. рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности 2019 года за счет средств областного бюджета - 8 837,8 тыс. рублей; 2021 - 190 249,6 тыс. рублей; кроме того, погашение кредиторской задолженности 2020 года за счет средств областного бюджета - 60,3 тыс. рублей; 2022 - 168 558,1 тыс. рублей; 2023 - 370 834,6 тыс. рублей; 2024 - 161 296,6 тыс. рублей; 2025 - 195 658,3 тыс. рублей; 5) подпрограмма 5 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей", всего - 244 358,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 - 30 874,9 тыс. рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности 2019 года за счет средств областного бюджета - 136,1 тыс. рублей; 2021 - 33 340,1 тыс. рублей; 2022 - 30 357,3 тыс. рублей; 2023 - 42 164,0 тыс. рублей; 2024 - 77 433,0 тыс. рублей; 2025 - 30 189,2 тыс. рублей; 6) подпрограмма 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям", всего - 508 949,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 - 51 868,8 тыс. рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности 2019 года за счет средств областного бюджета - 1 117,0 тыс. рублей; 2021 - 67 958,2 тыс. рублей; 2022 - 109 734,0 тыс. рублей; 2023 - 89 981,7 тыс. рублей; 2024 - 89 981,7 тыс. рублей; 2025 - 99 424,9 тыс. рублей; 7) подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения", всего - 1 022 510,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 - 197 824,8 тыс. рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности 2019 года за счет средств областного бюджета - 105,0 тыс. рублей; 2021 - 187 967,0 тыс. рублей; 2022 - 193 245,2 тыс. рублей; 2023 - 189 645,2 тыс. рублей; 2024 - 189 645,2 тыс. рублей; 2025 - 64 183,1 тыс. рублей; 8) подпрограмма 8 "Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан", всего - 5 580 544,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 - 890 067,3 тыс. рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности 2019 года за счет средств областного бюджета - 20 371,8 тыс. рублей; 2021 - 1 028 650,9 тыс. рублей; 2022 - 919 408,4 тыс. рублей; 2023 - 894 924,6 тыс. рублей; 2024 - 897 692,3 тыс. рублей; 2025 - 949 801,4 тыс. рублей; 9) подпрограмма 9 "Развитие информатизации в здравоохранении", всего - 915 403,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 - 439 380,7 тыс. рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности 2019 года за счет средств областного бюджета - 486,2 тыс. рублей; 2021 - 153 606,2 тыс. рублей; 2022 - 108 955,2 тыс. рублей; 2023 - 80 532,6 тыс. рублей; 2024 - 83 511,8 тыс. рублей; 2025 - 49 417,2 тыс. рублей; 10) подпрограмма 10 "Совершенствование системы территориального планирования", всего - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 - 0,0 тыс. рублей; 2021 - 0,0 тыс. рублей; 2022 - 0,0 тыс. рублей; 2023 - 0,0 тыс. рублей; 2024 - 0,0 тыс. рублей; 2025 - 0,0 тыс. рублей; 11) подпрограмма 11 "Выполнение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области", всего - 19 719 002,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 - 3 105 576,4 тыс. рублей; 2021 - 3 203 891,0 тыс. рублей; 2022 - 3 300 225,5 тыс. рублей; 2023 - 3 432 880,9 тыс. рублей; 2024 - 3 570 852,7 тыс. рублей; 2025 - 3 105 576,4 тыс. рублей; 12) подпрограмма 12 "Формирование эффективной системы организации медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования", всего - 66 096 966,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 - 9 934 854,0 тыс. рублей; 2021 - 10 841 530,7 тыс. рублей; 2022 - 10 799 635,6 тыс. рублей; 2023 - 11 391 323,2 тыс. рублей; 2024 - 12 048 067,7 тыс. рублей; 2025 - 11 081 555,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1. Снижение смертности населения до 13,9 человека на 1000 человек. 2. Снижение материнской смертности до 11,2 человека на 100 тыс. младенцев. 3. Снижение младенческой смертности до 4,8 человека на 1000 родившихся. 4. Снижение смертности населения от болезней кровообращения до 700,0 человека на 100 тыс. человек. 5. Снижение смертности вследствие дорожно-транспортных происшествий до 3,9 человека на 100 тыс. населения. 6. Снижение летальности больных с болезнями системы кровообращения, состоявших под диспансерным наблюдением (умерших от БСК/число лиц с БСК, состоявших под диспансерным наблюдением). 7. Снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 223,0 человека на 100 тыс. населения. 8. Снижение смертности от туберкулеза до 0,8 человека на 100 тыс. больных. 9. Снижение доли больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года, до 23,28%. 10. Снижение заболеваемости туберкулезом до 24,0 случая на 100 тыс. населения. 11. Увеличение обеспеченности населения врачами, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях, до 43,7 человека на 10 тыс. населения. 12. Доведение показателя соотношения "врачи/средние медицинские работники" до 1/3. 13. Сохранение соотношения средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), со средней заработной платой в Орловской области на уровне не менее 200%. 14. Обеспечение соотношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) со средней заработной платой в Орловской области не менее 100%. 15. Обеспечение соотношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) со средней заработной платой в Орловской области не менее 100%. 16. Увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 76,0 года. 17. Информирование граждан о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 30 декабря 2021 г. N 834 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.