Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению городской
Думы Краснодара
от 28.12.2021 N 26 п. 8
"ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению городской
Думы Краснодара
от 16.11.2017 N 43 п. 9
Положение
о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования город Краснодар
Раздел I
Общие положения
Статья 1. Правовые основания и регулируемые отношения
Настоящее Положение о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования город Краснодар (далее - Положение) разработано в соответствии со статьёй 20 Федерального закона от 23.02.95 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (далее - Закон N 26-ФЗ), статьёй 33 Федерального закона от 14.03.95 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Закон N 33-ФЗ), с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248 ФЗ), Уставом муниципального образования город Краснодар, регулирует порядок организации и осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования город Краснодар.
К отношениям, не урегулированным настоящим Положением, применяется законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле.
Статья 2. Основные определения и сокращения, используемые в настоящем Положении
1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и сокращения:
Администрация - администрация муниципального образования город Краснодар;
государственная тайна - государственная или иная охраняемая законом тайна;
Департамент - департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации;
должностные лица - директор (заместитель директора) Департамента, работники Департамента, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением и должностными инструкциями входит осуществление полномочий по муниципальному контролю в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования город Краснодар (далее - также Инспекторы);
муниципальный контроль - муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения, осуществляемый на территории муниципального образования город Краснодар в соответствии с настоящим Положением;
портал - официальный Интернет-портал администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара;
программа профилактики - программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
предостережение - предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
2. Иные понятия и определения используются в значениях, установленных в Законе N 26-ФЗ, Законе N 33-ФЗ, Законе N 248-ФЗ и Уставе муниципального образования город Краснодар.
Статья 3. Контрольный орган, уполномоченный на осуществление муниципального контроля
1. Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Администрация, от имени которой муниципальный контроль в соответствии с настоящим Положением осуществляет Департамент и его должностные лица.
2. Должностные лица имеют служебные удостоверения, выданные главой муниципального образования город Краснодар.
Инспекторы при осуществлении муниципального контроля имеют права и обязанности, а также несут ответственность в соответствии с Законом N 248-ФЗ.
Статья 4. Решения Департамента и его должностных лиц
1. Департамент и его должностные лица при принятии от имени Администрации решений в соответствии с Законом N 248-ФЗ и настоящим Положением используют типовые формы документов, утверждённые приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Департамент вправе разработать и обеспечить утверждение форм документов, используемых им при осуществлении муниципального контроля, не утверждённых в порядке, установленном абзацем первым настоящей части статьи.
Утверждение форм документов, используемых Департаментом и его должностными лицами при осуществлении муниципального контроля, осуществляется путём издания приказа директора Департамента.
2. Разрешение вопросов, связанных с исполнением решений Департамента и его должностных лиц, осуществляется в соответствии со статьёй 94 Закона N 248-ФЗ.
В случае отсутствия должностного лица, которым принято соответствующее решение, разрешение вопросов, связанных с исполнением такого решения, осуществляется иным должностным лицом, уполномоченным в соответствии с должностной инструкцией работника Департамента.
Статья 5. Учёт объектов муниципального контроля
Учёт объектов муниципального контроля обеспечивается Департаментом при осуществлении муниципального контроля путём:
1) внесения сведений в информационные системы государственного контроля (надзора), муниципального контроля в порядке, установленном статьями 17 - 19 Закона N 248-ФЗ;
2) ведения журнала учёта объектов муниципального контроля Департамента.
Статья 6. Оценка результативности и эффективности деятельности Департамента
Оценка результативности и эффективности деятельности Департамента осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля осуществляется в соответствии со статьёй 30 Закона N 248-ФЗ.
Раздел II
Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
Статья 7. Основы системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в том числе критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля Департаментом в соответствии с настоящим Положением не применяется.
Раздел III
Организация и осуществление профилактических мероприятий в рамках муниципального контроля
Статья 8. Программа профилактики
1. Департамент осуществляет профилактические мероприятия в рамках муниципального контроля на основании программы профилактики.
2. Программа профилактики утверждается директором (заместителем директора) Департамента не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на портале в течение пяти дней со дня её утверждения.
Разработка, общественное обсуждение и утверждение программы профилактики обеспечиваются Департаментом в порядке и в сроки, установленные Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990.
3. Департамент может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
Статья 9. Перечень профилактических мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля
При осуществлении муниципального контроля Департаментом проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование.
Статья 10. Информирование
Департамент в соответствии с требованиями, установленными статьёй 46 Закона N 248-ФЗ, осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на портале, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
Статья 11. Объявление предостережения
1. Департамент в соответствии с требованиями, установленными статьёй 49 Закона N 248-ФЗ, объявляет контролируемому лицу предостережение.
Решения об объявлении предостережения принимаются Департаментом по установленной в соответствии со статьёй 4 настоящего Положения форме.
2. Учёт объявленных предостережений при осуществлении муниципального контроля обеспечивается Департаментом путём:
1) внесения сведений в информационные системы государственного контроля (надзора), муниципального контроля в порядке, установленном статьями 17 - 19 Закона N 248-ФЗ;
2) ведения журнала учёта объявленных предостережений.
3. Контролируемое лицо вправе подать в Департамент возражение в отношении объявленного предостережения в срок не позднее трёх рабочих дней с момента его получения.
Возражение в отношении объявленного предостережения подаётся контролируемым лицом в письменной форме с приложением документов, подтверждающих личность и полномочия подписавшего его лица.
4. Департамент регистрирует возражения контролируемого лица в отношении объявленного предостережения в день их поступления.
Департамент в срок не позднее четырнадцати рабочих дней с момента регистрации возражения контролируемого лица в отношении объявленного предостережения рассматривает его и даёт письменный ответ о принятии (об отказе в принятии) возражений. Отказ в принятии возражений должен быть мотивированным и содержать конкретные основания отказа.
Письменный ответ о принятии (об отказе в принятии) возражений подписывается директором (заместителем директора) Департамента.
Статья 12. Консультирование
1. Должностные лица в соответствии с требованиями, установленными статьёй 50 Закона N 248-ФЗ, по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля):
1) об организации и осуществлении Департаментом муниципального контроля;
2) о порядке осуществления Департаментом профилактических и контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) о порядке подачи контролируемым лицом возражения на предостережение;
4) о порядке обжалования контролируемым лицом решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц;
5) об иных вопросах, касающихся осуществления муниципального контроля.
2. Должностные лица осуществляют консультирование в устной форме:
1) по телефону, посредством видео-конференц-связи;
2) в ходе проведения профилактического или контрольного мероприятия;
3) на личном приёме.
3. Информация о месте проведения личного приёма, а также об установленных для личного приёма днях и часах размещается Департаментом на Портале.
Время консультирования в устной форме не должно превышать пятнадцати минут.
4. Должностные лица осуществляют консультирование в письменной форме в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен в Департамент письменный запрос о консультировании в письменной форме по вопросам, указанным в части 1 настоящей статьи;
2) в целях осуществления консультирования требуется дополнительная проверка фактов и обстоятельств, изложенных в обращениях контролируемых лиц и их представителей.
Срок консультирования в письменной форме составляет не более тридцати дней с даты регистрации обращения Департаментом.
5. Департамент вправе осуществлять консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей посредством размещения на портале письменного разъяснения, подписанного директором (заместителем директора) Департамента.
Консультирование в устной форме и (или) в письменной форме по обращениям контролируемых лиц и их представителей, консультирование по которым осуществлено посредством размещения на портале письменного разъяснения, подписанного директором (заместителем директора) Департамента, должностным лицом не осуществляется.
В случае поступления в Департамент обращений, консультирование по которым осуществлено посредством размещения на портале письменного разъяснения, подписанного директором (заместителем директора) Департамента, должностным лицом соответствующая информация доводится до сведения контролируемых лиц и их представителей способами, позволяющими подтвердить получение данной информации.
6. Департамент осуществляет учёт консультирований путём ведения Департаментом журнала учёта консультаций.
Раздел IV
Виды контрольных мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления муниципального контроля, и перечень допустимых контрольных действий в составе каждого контрольного мероприятия
Статья 13. Организация проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий
1. При осуществлении муниципального контроля Департаментом плановые контрольные мероприятия в соответствии с настоящим Положением не проводятся.
2. Внеплановые контрольные мероприятия, указанные в статье 14 настоящего раздела Положения, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 и частью 3 статьи 57 Закона N 248-ФЗ, в соответствии с решениями Департамента о проведении контрольных мероприятий, принимаемыми по установленной в соответствии со статьёй 4 настоящего Положения форме и подписываемыми директором (заместителем директора) Департамента.
Решение о проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки должно содержать информацию, предусмотренную частью 1 статьи 64 Закона N 248-ФЗ.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся Департаментом только после согласования с органами прокуратуры, если иное не установлено Законом N 248-ФЗ.
3. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представлять в Департамент информацию о невозможности присутствовать при проведении контрольного мероприятия в следующих случаях:
1) нахождения за пределами муниципального образования город Краснодар на момент проведения контрольного мероприятия;
2) временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия;
3) наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
4. Инспектором в день поступления в Департамент информации, указанной в части 3 настоящей статьи, при невозможности проведения контрольного мероприятия без присутствия контролируемого лица, либо его представителя, принимается решение о переносе даты проведения контрольного мероприятия на дату, позволяющую контролируемому лицу, либо его представителю присутствовать при его проведении.
О новой дате проведения контрольного мероприятия Департамент уведомляет контролируемое лицо не позднее чем за два рабочих дня до даты его проведения способами, позволяющими подтвердить факт направления такого уведомления.
Статья 14. Виды внеплановых контрольных мероприятий, требующих взаимодействия с контролируемым лицом
1. При осуществлении муниципального контроля Департаментом проводятся следующие виды внеплановых контрольных мероприятий, требующих взаимодействия с контролируемым лицом:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
2. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться Департаментом с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
Статья 15. Инспекционный визит
1. Инспекционный визит проводится Инспекторами в соответствии с требованиями, установленными статьёй 70 Закона N 248-ФЗ.
2. Инспектор в ходе инспекционного визита совершает следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Статья 16. Документарная проверка
1. Документарная проверка проводится Инспекторами в соответствии с требованиями, установленными статьёй 72 Закона N 248-ФЗ.
2. Инспектор в ходе документарной проверки совершает следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
3. Документарная проверка, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), проводится с учётом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Статья 17. Выездная проверка
1. Выездная проверка проводится Инспекторами в соответствии с требованиями, установленными статьёй 73 Закона N 248-ФЗ.
2. Инспектор в ходе выездной проверки совершает следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
3. Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
Статья 18. Внеплановые контрольные мероприятия, осуществляемые без взаимодействия с контролируемым лицом
1. При осуществлении муниципального контроля Департаментом проводятся предусмотренные статьёй 56 Закона N 248-ФЗ внеплановые контрольные мероприятия, осуществляемые без взаимодействия с контролируемым лицом.
2. Внеплановые контрольные мероприятия, предусмотренные настоящей статьёй, проводятся Инспекторами на основании заданий директора (заместителя директора) Департамента.
Статья 19. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится Инспекторами в соответствии с требованиями, установленными статьёй 74 Закона N 248-ФЗ.
Статья 20. Выездное обследование
1. Выездное обследование проводится Инспекторами в соответствии с требованиями, установленными статьёй 75 Закона N 248-ФЗ.
2. Инспекторы в ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах совершают контрольное действие - осмотр.
Статья 21. Фиксация доказательств нарушения обязательных требований
1. Для фиксации доказательств нарушения обязательных требований Инспекторами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, могут использоваться фотосъёмка, аудио- и видеозапись, за исключением случаев фиксации сведений, отнесённых законодательством Российской Федерации к государственной тайне.
2. Решение о необходимости использования фотосъёмки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований, допущенных контролируемыми лицами и выявленных при осуществлении контрольных мероприятий, принимается Инспектором самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований Инспектором могут быть использованы имеющиеся в распоряжении Департамента, Инспектора технические средства фотосъёмки, аудио- и видеозаписи.
Информация о проведении фотосъёмки, аудио- и видеозаписи доводится Инспектором в устном порядке до сведения контролируемого лица до начала их использования.
3. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъёмки проводится Инспектором путём изготовления не менее двух снимков.
Фотографирование и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться Инспектором в условиях достаточной освещённости.
Аудио- и видеозапись осуществляются Инспектором в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с устными пояснениями в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе производства записи Инспектором подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
4. Информация о проведении фотосъёмки, аудио- и видеозаписи отражается Инспектором в составляемых в соответствии с требованиями Закона N 248-ФЗ акте контрольного мероприятия и протоколе контрольного действия.
Результаты проведения фотосъёмки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
5. Использование фотосъёмки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Раздел V
Заключительные положения
Статья 22. Обжалование решений, действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц
1. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля в соответствии с настоящим Положением не применяется.
2. Обжалование действий (бездействия), решений Департамента и его должностных лиц, повлекших за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении муниципального контроля, осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 23. Переходные положения
До 31.12.2023 в соответствии с частью 10 статьи 98 Закона N 248-ФЗ допускается подготовка Департаментом в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами на бумажном носителе.".
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы Краснодара от 28 декабря 2021 г. N 26 п. 8 "О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.