Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел II.
Здравоохранение и социальная защита
5. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления
Организация отдыха и оздоровления детей в Тверской области осуществляется круглогодично. На данном рынке функционируют 23 загородные стационарные детские оздоровительные организации, из них по форме собственности 5 частных организаций.
Удельный вес частных организаций составляет 20%. Таким образом, число организаций негосударственного сектора, предоставляющих услуги отдыха и оздоровления детей, незначительно.
Барьером выхода на рынок негосударственных (немуниципальных) организаций отдыха и оздоровления детей являются высокие требования стандартов качества предоставляемой услуги, соответствие современным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам пожарной и антитеррористической безопасности.
В связи с этим увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих услуги отдыха и оздоровления детей, не прогнозируется.
6. Рынок медицинских услуг
Медицинскую деятельность на территории Тверской области осуществляют 864 организации. Из них 302 организации государственной и муниципальной формы собственности, и 562 организации частной формы собственности. Доля объектов частной формы собственности составляет 65%.
Следует отметить, что это в большей степени, субъекты малого и среднего предпринимательства:
1) индивидуальные предприниматели - 106;
2) медицинские организации, оказывающие от 1 до 5 медицинских услуг по профилю (стоматология, косметология), - 298;
3) организации различного профиля, имеющие структурные подразделения в виде медицинских кабинетов по выпуску водителей и проведению предрейсовых и послерейсовых осмотров и здравпункты (автотранспортные, ремонтно-технические, сельскохозяйственные, строительные, деревообрабатывающие предприятия и др.), - 70;
4) медицинские организации, оказывающие 1 медицинскую услугу (массаж, забор крови, лабораторная диагностика, рентгенология, медицинские осмотры профилактические, офтальмология), - 52 единицы.
Доля субъектов малого и среднего предпринимательства составляет 93,6%. Доля организаций частной формы собственности, осуществляющих более 5 медицинских услуг (многопрофильные организации), составляет - 6,4%.
7. Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами
Фармацевтическую деятельность на текущую дату в Тверской области осуществляют организации различных форм собственности:
1) государственной и муниципальной формы собственности: аптечные организации: 15 юридических лиц (94 точки розничной продажи лекарственных препаратов для медицинского применения; медицинские организации: 38 юридических лиц (453 точки розничной продажи лекарственных препаратов для медицинского применения);
2) частной формы собственности: аптечные организации: 204 юридических лица и индивидуальных предпринимателей (679 точек розничной продажи лекарственных препаратов). медицинские организации: 7 юридических лиц (7 точек розничной продажи лекарственных препаратов).
В 2021 году на текущую дату доля точек продажи частной формы собственности составляет 52% в общей численности точек продаж.
8. Рынок социальных услуг
Конкурентная среда в сфере услуг социального обслуживания населения характеризуется доминированием услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания. В целях создания условий для развития конкуренции на рынке социальных услуг в Тверской области реализуется заявительный принцип включения в реестр организаций социального обслуживания населения.
Действующая в Тверской области система социального обслуживания населения, сочетающая различные формы, виды и типы учреждений, включает по состоянию на начало 2021 года 89 государственных бюджетных учреждений, предоставляющих государственные социальные услуги гражданам пожилого возраста, инвалидам и семьям с детьми, в том числе 3 дома-интерната общего типа, 8 психоневрологических интернатов, 37 комплексных центров социального обслуживания населения, при них 29 стационарных отделений для граждан пожилого возраста и инвалидов, 27 центров социальной реабилитации несовершеннолетних, 9 реабилитационных центров для детей с ограниченными возможностями, 1 ГБУ "Тверской областной Центр социальной помощи семье и детям", 1 ГБУ "Дом Милосердия", 1 ГБУ "Михайловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов", 1 ГБУ "Кашаровский детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии", 1 ГБУ "Областной Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" (г. Торжок).
По состоянию на 1 января 2021 года в реестр негосударственных организаций поставщиков социальных услуг Тверской области включено 6 некоммерческих организаций.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" подготовлена вся нормативно-правовая база для привлечения негосударственных организаций в сферу предоставления социальных услуг. Утверждены перечень предоставляемых услуг, порядок формирования реестра поставщиков, положение о размере и порядке выплаты компенсации поставщику социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Тверской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), в случае если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у такого поставщика. Вся необходимая информация для привлечения в сферу негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги, размещена на сайте Министерства социальной защиты населения Тверской области.
Существующая в Тверской области нормативно-правовая база, обеспечивает возможность участия социально ориентированных некоммерческих организаций в системе социального обслуживания населения. В законодательстве отсутствуют требования к некоммерческим организациям, дискриминирующие их по отношению к поставщикам социальных услуг, которые являются государственными или муниципальными организациями социального обслуживания.
Необходимость развития управляемого рынка социальных услуг путем расширения доступа социально ориентированных негосударственных организаций в сферу социального обслуживания позволит:
повысить качество социального обслуживания населения и обеспечить широкий спектр предоставляемых услуг в соответствии с индивидуальными запросами потребителей;
расширить региональную сеть организаций социального обслуживания (различных форм собственности) с последующей оптимизацией сети государственных учреждений социального обслуживания населения;
ввести дополнительные меры, обеспечивающие для населения Тверской области доступность услуг в сфере социального обслуживания (стационарно-замещающие технологии, социальное такси, служба участкового социального работника, "Школа ухода за пожилыми и инвалидами", социальная гостиная для пожилых, специальный дом-интернат, приемная семья для пожилого).
<< Подраздел I. Образование |
Подраздел III. >> Жилищно-коммунальный комплекс |
|
Содержание Постановление Губернатора Тверской области от 30 декабря 2021 г. N 88-пг "Об утверждении перечня товарных рынков для... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.