Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел X. Иные рынки
34. Рынок торговли
В целях обеспечения продовольственной безопасности, стимулирования предпринимательской активности и самозанятости граждан, расширения возможностей сбыта продукции отечественных производителей товаров, увеличения доходов и роста благосостояния граждан в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", 30 января 2021 года Председателем Правительства Российской Федерации М.В. Мишустиным подписано распоряжение N 208-р о неотложных мерах по поддержке малых и средних предпринимателей в сфере торговли.
В связи с этим основным направлением деятельности в сфере торговли является содействие развитию всех форматов торговли:
1) ярмарочной торговли на территории Тверской области, включая организацию ярмарочных площадок в зонах высокой покупательской активности для осуществления торговли крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, а также гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, занимающимися огородничеством, ремесленничеством, в том числе на безвозмездной основе;
2) объектов придорожного сервиса, в том числе ярмарочной и нестационарной торговли товарами тверских производителей, на федеральных трассах М-10, М-11;
3) нестационарных торговых объектов, в том числе мобильных (автомагазинов), по продаже продовольственных товаров и сельхозпродукции.
Органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области проводится работа по:
- планированию в схемах размещения нестационарных торговых объектов мест для размещения нестационарных и мобильных торговых объектов без проведения торгов (конкурсов, аукционов) производителям сельскохозяйственных и продовольственных товаров, в том числе фермерской продукции и организациям потребительской кооперации, которые являются субъектами малого и среднего предпринимательства;
- продлению в установленном законодательством порядке сроков действия договоров на размещение нестационарных торговых объектов и объектов для осуществления развозной торговли без проведения торгов;
4) объектов торговли тверских товаропроизводителей (нестационарные торговые объекты, "магазины у дома", отделы в торговых центрах).
35. Рынок финансовых услуг
Профиль финансового рынка Тверской области не является уникальным, по своим основным параметрам соответствует модели российского финансового рынка, значительная часть сегментов которого характеризуется как олигополия с конкурентным окружением.
В регионе предоставляется широкий спектр финансовых услуг, при этом в банковском и страховом сегментах рынка наблюдается высокая концентрация лидеров - крупнейших федеральных организаций. Сложившийся дисбаланс в структуре участников финансового рынка преимущественно связан с распространенной поведенческой моделью потребителей финансовых услуг, в которой в качестве основных критериев потребительского выбора используются надежность и известность участников рынка.
Банковский сектор Тверской области в значительной мере опережает в своем развитии остальные секторы рынка финансовых услуг региона, что является сдерживающим фактором кросс-продуктовой конкуренции на финансовом рынке, но при этом находится в рамках общероссийской тенденции. Так, в сегменте сбережений физических и юридических лиц региона концентрация четырех крупнейших банков с государственным участием. Концентрация этих банков в сегменте кредитов, предоставленных юридическим лицам, составляет более 70 процентов, а физическим лицам - более 65 процентов.
В качестве основных факторов, ограничивающих конкуренцию на Тверском рынке финансовых услуг, можно выделить: слабую востребованность других инструментов финансового рынка в сравнении с банковскими продуктами, недостаточный уровень финансовой грамотности и информированности значительной части потребителей финансовых услуг.
В рамках регионального плана запланированы мероприятия, преимущественно влияющие на ментальную доступность финансовых услуг для населения и бизнеса, содействующие развитию конкуренции на рынке финансовых услуг региона.
Реализация регионального плана мероприятий позволит достичь к 31 декабря 2025 года следующих результатов:
- доля населения области, прошедшего обучение по повышению финансовой грамотности в рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года N 2039-р, достигнет более 6 процентов;
- охват организаций общего образования Тверской области онлайн-уроками финансовой грамотности увеличится до 80 процентов;
- увеличение равного доступа финансовым организациям, в том числе являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства, к государственным программам субсидирования из средств бюджета льготного финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.