В целях приведения нормативного правового акта Правительства Республики Бурятия в соответствие с действующим законодательством Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Внести следующие изменения в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Бурятия, утвержденное постановлением Правительства Республики Бурятия от 20.10.2021 N 597:
1.1. В пункте 3:
1.1.1. В подпункте "а" слова "федеральных органов исполнительной власти" заменить словами "органов исполнительной власти Республики Бурятия".
1.1.2. В подпункте "б":
1.1.2.1. Слова "федеральных органов исполнительной власти" заменить словами "органов исполнительной власти Республики Бурятия".
1.1.2.2. После слов "государством цен (тарифов) в области газоснабжения," дополнить словами "целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа".
1.1.3. Подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об электроэнергетике" , другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Республики Бурятия, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;".
1.1.4. Подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении" , другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Республики Бурятия, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации;".
1.1.5. Подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" , другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Республики Бурятия, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;".
1.1.6. Подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" , другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Республики Бурятия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Республики Бурятия, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации;".
1.1.7. В подпункте "ж" слова "субъекте Российской Федерации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2015 года N 434 "О региональном государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" заменить словами "Республике Бурятия".
1.1.8. Дополнить подпунктами "и" и "к" следующего содержания:
"и) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, предусмотренные перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти Республики Бурятия;
к) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на услуги, предусмотренные перечнем услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, на которые органам исполнительной власти Республики Бурятия предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.".
1.1.9. Слова "Оценка соблюдения обязательных требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)" исключить.
1.2. В пункте 4:
1.2.1. Подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений РСТ РБ вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;".
1.2.2. В подпункте "г":
1.2.2.1. Слова "субъекте Российской Федерации" заменить словами "Республике Бурятия".
1.2.2.2. Слова "контрольных (надзорных) органов" заменить словами "РСТ РБ".
1.2.2.3. Слова "настоящим Федеральным законом" заменить словами "Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральным законом N 248-ФЗ)".
1.2.3. В подпункте "д" слова "настоящим Федеральным законом" заменить словами "Федеральным законом N 248-ФЗ".
1.3. В подпункте "е" пункта 5 слова "субъекте Российской Федерации" заменить словами "Республике Бурятия".
1.4. Пункт 7 после слов "является деятельность" дополнить словами ", действия (бездействие)".
1.5. Пункт 9 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) данные о регулируемых сферах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.".
1.6. Пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Доклад о правоприменительной практике должен быть подготовлен не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, утвержден руководителем РСТ РБ до 12 марта.".
1.7. Пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте РСТ РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 3 дней со дня его утверждения.".
1.8. В пункте 29:
1.8.1. После слова "возражение" дополнить словами "в отношении предостережения".
1.8.2. Цифры "30" заменить цифрами "10".
1.9. Пункт 30 признать утратившим силу.
1.10. Пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Возражение в отношении предостережения должно содержать:
а) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
б) сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение;
в) доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований.
В случаях невозможности установления из представленных заявителями документов должностного лица, направившего предостережение, возражение в отношении предостережения возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.".
1.11. Пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Возражения в отношении предостережения рассматриваются должностными лицами РСТ РБ, указанными в подпунктах "а", "б", пункта 6 настоящего Положения, в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
По итогам рассмотрения должностным лицом возражений в отношении предостережения принимается одно из следующих решений:
а) об оставлении предостережения без изменения;
б) об отмене предостережения.".
1.12. Пункт 37 после слов "осуществляют консультирование" дополнить словами ", в том числе письменное,".
1.13. В пункте 39 слова "Профилактические визиты" заменить словами "Обязательные профилактические визиты".
1.14. Пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.".
1.15. Пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпунктах "а" и "в" пункта 45 настоящего Положения, с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут проводиться должностными лицами с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи.".
1.16. Пункт 53 дополнить абзацем следующего содержания:
"Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.".
1.17. Пункт 54 изложить в следующей редакции:
"54. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем сбора, анализа данных об объектах регионального государственного контроля (надзора), имеющихся у РСТ РБ, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, РСТ РБ могут быть приняты решения, предусмотренные пунктом 3 статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ.".
1.18. В пункте 61 слова "акта РСТ РБ о проведении внеплановой проверки по месту нахождения контролируемого лица" заменить словами "решения РСТ РБ о проведении внеплановой проверки по месту нахождения объектов контроля".
1.19. В пункте 70 слова "Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" заменить словами "Федерального закона N 248-ФЗ".
1.20. Подпункт "в" пункта 71 дополнить словами "- в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ".
1.21. Пункт 72 изложить в следующей редакции:
"72. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении внеплановой проверки РСТ РБ применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований, указанные в разделе VIII настоящего Положения.".
1.22. Пункт 75 после слов "решение руководителя РСТ РБ" дополнить словами ", либо лица, его заменяющего".
1.23. В пункте 79 слова "должностным лицом РСТ РБ" заменить словами "контролируемым лицом".
1.24. В пункте 83 слова "в течение 3 рабочих дней после его оформления" заменить словами "непосредственно после его оформления".
1.25. Пункт 85 дополнить абзацем следующего содержания:
"г) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.".
1.26. Пункт 88 изложить в следующей редакции:
"88. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, контролируемое лицо в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, вправе подать в РСТ РБ жалобу в порядке, определенном статьей 89 Федерального закона N 248-ФЗ.".
1.27. Пункт 89 признать утратившим силу.
1.28. Пункт 91 признать утратившим силу.
1.29. Пункт 92 признать утратившим силу.
1.30. В пункте 93 слова "пунктом 3 части 2" заменить словами "пунктом 1 части 2".
1.31. Пункт 95 изложить в следующей редакции:
"95. По истечении срока исполнения контролируемым лицом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным решением по результатам проведения проверки, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) РСТ РБ оценивает исполнение решения на основании представленных документов и сведений, полученной информации. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, РСТ РБ оценивает исполнение указанного решения путем проведения внеплановой проверки. В случае если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
В случае, если по итогам указанной в настоящем пункте проверки, РСТ РБ будет установлено, что решение не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, она вновь выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленного нарушения обязательных требований с указанием новых сроков его исполнения. При неисполнении предписания в установленные сроки РСТ РБ принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.".
1.32. Раздел "VI. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора)" дополнить следующими строками:
"Перечень индикативных показателей регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Бурятия:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых РСТ РБ был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения РСТ РБ либо о признании действий (бездействия) должностных лиц РСТ РБ недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц РСТ РБ, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц РСТ РБ, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.".
1.33. Пункт 99 изложить в следующей редакции:
"99. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц РСТ РБ в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.".
1.34. В пункте 100 слово "Службы" заменить словами "РСТ РБ".
1.35. В пункте 104 цифру "5" заменить цифрой "2".
1.36. В пункте 106:
1.36.1. В подпункте "а" слово "Службы" заменить словами "РСТ РБ".
1.36.2. Подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;".
1.37. Пункт 108 дополнить подпунктами "ж" и "и" следующего содержания:
"ж) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц РСТ РБ, а также членов их семей;".
"и) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений РСТ РБ.".
1.38. Дополнить разделом VIII следующего содержания:
"VIII. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Бурятия
113. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Бурятия устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
а) поступление жалобы (обращения) в отношении контролируемого лица, по результатам рассмотрения которой получена информация о нарушении обязательных требований, соблюдение которых оценивается РСТ РБ при осуществлении государственного контроля (надзора);
б) непредставление контролируемым лицом в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;
в) непредставление контролируемым лицом в срок, установленный в предписании об устранении выявленных нарушений, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.".
1.39. В приложении:
1.39.1. Слова "Приложение к Порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Бурятия" заменить словами "Приложение к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Бурятия".
1.39.2. В абзаце первом слово "субъектов" заменить словом "объектов".
1.39.3. В наименовании таблицы слово "субъектов" заменить словом "объектов".
1.39.4. В абзаце втором слово "субъекта" заменить словом "объекта".
1.39.5. Примечание "1" к таблице изложить в следующей редакции:
"1 Субъекты естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль за ценами (тарифами).".
1.39.6. Примечание "2" из таблицы исключить.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Бурятия - Председатель Правительства Республики Бурятия |
А. Цыденов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 14 января 2022 г. N 17 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 20.10.2021 N 597 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Бурятия и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия"
Вступает в силу с 18 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 18 января 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 21 января 2022 г. N 0300202201210007