Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства
экономического развития
Республики Крым
от 23 декабря 2020 г. N 562
Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета Республики Крым субсидий государственным бюджетным учреждениям Республики Крым, в отношении которых министерство экономического развития Республики Крым осуществляет функции и полномочия учредителя, на иные цели
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условий предоставления из бюджета Республики Крым субсидий государственным бюджетным учреждениям Республики Крым, в отношении которых Министерство экономического развития Республики Крым осуществляет функции и полномочия учредителя (далее соответственно - учреждения, Министерство), на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения учреждением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и осуществлением бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности (далее - субсидии).
1.2. Целью предоставления субсидий является обеспечение деятельности учреждений, связанной с содержанием и сохранностью закрепленного за ними государственного имущества, а также на проведение ликвидационных мероприятий в рамках непрограммных направлений деятельности Министерства, и могут быть направлены на финансовое обеспечение расходов:
на выплаты по оплате труда работникам учреждений (в том числе председателю и членам ликвидационной комиссии), начислений на выплаты по оплате труда, выплаты по социальной помощи;
на оплату коммунальных услуг, услуг связи, а также расходов на содержание имущества, собственником которого является Республика Крым, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления;
на уплату налогов, сборов и иных платежей в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ;
на приобретение нефинансовых активов, необходимых для осуществления деятельности учреждений, связанной с содержанием и сохранностью закрепленного за ними государственного имущества, собственником которого является Республика Крым, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления;
на выполнение мероприятий по предотвращению или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
на осуществление расходов, связанных с проведением процедуры ликвидации или реорганизации учреждений;
иные расходы, необходимость осуществления которых подтверждена финансово-экономическим обоснованием.
1.3. В случаях предоставления субсидий на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией учреждений, целевые показатели результативности использования субсидии устанавливаются при необходимости.
1.4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Республики Крым Министерству экономического развития Республики Крым как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидии учреждение предоставляет в Министерство следующие документы:
заявку на предоставление из бюджета Республики Крым субсидии по форме согласно Приложению 1 к Порядку;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету расходов, а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (расчет-обоснование объема субсидии формируется учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами в зависимости от цели предоставления субсидии);
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
при необходимости направляют по требованию Министерства иные обосновывающие документы в зависимости от цели предоставления субсидии.
Документы на субсидию должны быть подписаны руководителем учреждения и главным бухгалтером или уполномоченными лицами, сброшюрованы, пронумерованы и скреплены печатью и представлены в срок, предусмотренный для подготовки проекта закона Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
Ответственность за полноту и достоверность документов на субсидию несут должностные лица учреждения, подготовившие и подписавшие документы.
2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов, указанных в пункте 2.1 раздела 1 Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пункте 2.1 раздела 2"
2.2.1. Министерство регистрирует представленные учреждением документы на субсидию в день их подачи в порядке поступления с присвоением входящего номера и даты поступления.
2.2.2. Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты регистрации документов на субсидию, осуществляет проверку и анализ документов на субсидию на комплектность и соответствие положениям, предусмотренным Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
2.2.3. В случае наличия замечаний к представленным документам Министерство информирует учреждение о результатах рассмотрения документов в письменной форме и необходимости устранить выявленные недостатки, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения замечаний от Министерства.
2.2.4. В срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты регистрации документов на субсидию в Министерстве, документы на субсидию рассматриваются комиссией по вопросам предоставления субсидий из бюджета Республики Крым государственным бюджетным учреждениям Республики Крым, в отношении которых Министерство экономического развития Республики Крым осуществляет функции и полномочия учредителя, на иные цели (далее - комиссия), состав которой утверждается приказом Министерства.
Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии и носит рекомендательный характер.
2.2.5. Министерство с учетом решения комиссии, указанного в протоколе заседания комиссии, в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола заседания комиссии принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом, письменно уведомляет учреждение о принятом решении.
Министерство вправе принять решение о предоставлении субсидии в полном объеме в соответствии с суммой, указанной в заявке, либо ее части, подтвержденной финансово-экономическим обоснованием.
В случае отказа в предоставлении субсидии повторное заявление, предоставленное учреждением, рассматривается Министерством в порядке, установленном настоящим пунктом.
2.3. Основанием для отказа учреждению в предоставлении субсидии является:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 2.1 раздела 2 Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.1 раздела 2 Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Министерству.
2.4. Размер субсидии определяется в соответствии с документами, указанными в пункте 2.1 раздела 2 Порядка.
2.5. Условия и порядок заключения соглашения о предоставлении из бюджета Республики Крым субсидии.
2.5.1. Субсидии предоставляются учреждениям при условии заключения между Министерством и учреждением соглашения о предоставлении из бюджета Республики Крым субсидии государственному бюджетному учреждению Республики Крым на иные цели в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Крым (далее - Соглашение).
2.5.2. Соглашение заключается в течение одного месяца с даты доведения до Министерства лимитов бюджетных обязательств на цели предоставления субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Крым.
2.5.3. В случае необходимости дополнительной потребности в финансировании расходов, осуществляемых за счет средств субсидии в течение финансового года, учреждение может обратиться в Министерство с предложением об увеличении объема субсидии, предоставив расчет-обоснование необходимости дополнительных финансовых ресурсов.
2.5.4. В случае обращения учреждения с предложением об увеличении объема субсидии комиссия в течение 15 рабочих дней с даты регистрации поступившего обращения рассматривает данное предложение учреждения и представленный расчет-обоснование необходимости выделения дополнительных финансовых средств, принимает решение, которое оформляется протоколом заседания комиссии и носит рекомендательный характер.
2.5.5. Министерство с учетом решения комиссии принимает решение об увеличении объема субсидии и инициирует внесение изменений в Соглашение путем заключения дополнительных соглашений в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), либо об отказе, которое оформляется приказом.
2.5.6. Изменение размера и (или) целей предоставления субсидий в течение финансового года осуществляется на основании направляемой в Министерство заявки учреждения, содержащей обоснование увеличения (уменьшения) размера субсидии.
На основании представленной учреждением заявки и в соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 Порядка Министерство принимает решение по перераспределению размеров и (или) кодов субсидий.
2.6. Операции со средствами субсидий, предоставленных учреждениям, учитываются на отдельных лицевых счетах учреждений, открытых в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым.
2.7. Санкционирование расходов учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Крым.
2.8. Субсидия перечисляется Министерством на лицевой счет учреждения согласно графику перечисления субсидии, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения.
В случае если остаток субсидии на лицевом счете учреждения на момент наступления срока, установленного графиком для очередного перечисления субсидии, превышает 5% от годовых плановых назначений, перечисление субсидии осуществляется Министерством в течение 2 рабочих дней после снижения остатка субсидии на лицевом счете учреждения менее указанного объема.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждения не позднее пятнадцати рабочих дней, следующих за отчетным кварталом (годом), и по формам, установленным в Соглашении и являющимися его неотъемлемой частью, представляют в Министерство:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
иные формы отчетности, формы и сроки которых предусмотрены в Соглашении.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Министерство принимает решение о наличии или отсутствии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного учреждением на начало текущего финансового года, в срок до 25 февраля финансового года, следующего за отчетным годом.
4.2. Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидий, в отношении которых Министерством принято решение о наличии потребности в указанных остатках, могут быть использованы учреждением на те же цели в текущем финансовом году в порядке, установленном бюджетным законодательством.
4.3. Остатки субсидий прошлых лет, не использованные на начало текущего финансового года, в отношении которых Министерством не принято решение об ис
пользовании учреждением в текущем финансовом году, а также потребность в использовании которых не подтверждена, подлежат возврату учреждением в бюджет Республики Крым до 1 марта финансового года, следующего за отчетным годом.
4.4. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
4.5. В случае установления по итогам проверок факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий Министерство в течение 15 рабочих дней с даты выявления указанного факта направляет учреждению письменное требование о возврате субсидии (части субсидии) в течение 30 календарных дней с даты получения указанного требования.
4.6. В случае если неиспользованные остатки субсидий не перечислены в доход бюджета Республики Крым, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Республики Крым в порядке, установленном Министерством финансов Республики Крым.
4.7. Учреждение несет ответственность за целевое использование предоставленной субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.