Решение Думы Нефтеюганского района от 8 декабря 2021 г. N 698
"О внесении изменений в Устав Нефтеюганского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Нефтеюганского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с целью приведения Устава Нефтеюганского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Устав) в соответствие с действующим законодательством
Дума Нефтеюганского района решила:
1. Внести в Устав Нефтеюганского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (в редакции решений Думы Нефтеюганского района от 16.06.2005 N 616, от 26.02.2007 N 295, от 28.01.2008 N 645, от 16.07.2008 N 757, от 06.04.2009 N 902, от 24.09.2009 N 977, от 11.03.2010 N 1060, от 29.07.2010 N 1111, от 31.08.2010 N 1115, от 14.12.2010 N 1170, от 21.02.2011 N 1200, от 23.09.2011 N 70, от 29.02.2012 N 165, от 10.08.2012 N 260, от 25.12.2012 N 315, от 27.03.2013 N 340, от 27.08.2013 N 390, от 31.01.2014 N 445, от 23.12.2014 N 545, от 08.04.2015 N 580, от 28.04.2015 N 590, от 07.10.2015 N 653, от 10.02.2016 N 687, от 01.06.2016 N 745, от 15.02.2017 N 86, от 05.07.2017 N 141, от 23.08.2017 N 154, от 25.10.2017 N 178, от 28.02.2018 N 219, от 30.05.2018 N 242, от 24.08.2018 N 262, от 28.11.2018 N 300, от 23.01.2019 N 319, от 13.06.2019 N 378, от 27.11.2019 N 436, от 26.08.2020 N 518, от 30.09.2020 N 529, от 17.03.2021 N 591, от 28.04.2021 N 606, от 31.08.2021 N 653, от 06.10.2021 N 677) следующие изменения:
1.1. в статье 38:
1.1.1. подпункты 21 и 22 пункта 1 признать утратившими силу;
1.1.2. подпункт 14 пункта 3 признать утратившим силу;
1.2. статью 39 изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Контрольно-счетная палата Нефтеюганского района
1. Контрольно-счетная палата Нефтеюганского района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Думой района.
Контрольно-счетная палата Нефтеюганского района обладает правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением.
Контрольно-счетная палата Нефтеюганского района обладает организационной и функциональной независимостью, осуществляет свою деятельность самостоятельно.
2. Контрольно-счетная палата Нефтеюганского района подотчетна Думе района.
3. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты Нефтеюганского района устанавливается решением Думы района.
4. Контрольно-счетная палата Нефтеюганского района ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Думу района. После рассмотрения Думой района отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Нефтеюганского района опубликовывается в средствах массовой информации Нефтеюганского района или размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района.
5. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты Нефтеюганского района гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Нефтеюганского района (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Нефтеюганского района обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Нефтеюганского района осуществляется за счет средств бюджета Нефтеюганского района и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на неё полномочий.
Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Нефтеюганского района осуществляется в порядке, определенном решением Думы района.";
1.3. Главу VIII дополнить статьями 39.1 - 39.4 следующего содержания:
"Статья 39.1. Состав и структура Контрольно-счетной палаты Нефтеюганского района
1. Контрольно-счетная палата Нефтеюганского района образуется в составе председателя, заместителя председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты Нефтеюганского района. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты Нефтеюганского района входят инспекторы и иные штатные работники.
2. Структура Контрольно-счетной палаты Нефтеюганского района определяется в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы района.
3. Руководит работой Контрольно-счетной палаты Нефтеюганского района председатель Контрольно-счетной палаты Нефтеюганского района.
4. Должность председателя Контрольно-счетной палаты Нефтеюганского района, заместителя председателя относится к муниципальным должностям.
Председатель, заместитель председателя и инспекторы Контрольно-счетной палаты Нефтеюганского района являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты Нефтеюганского района. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Нефтеюганского района обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Штатная численность Контрольно-счетной палаты Нефтеюганского района определяется решением Думы района по представлению председателя Контрольно-счетной палаты Нефтеюганского района с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты Нефтеюганского района.
6. В Контрольно-счетной палате Нефтеюганского района может быть образован коллегиальный орган (коллегия). Коллегиальный орган (коллегия) рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты Нефтеюганского района, включая вопросы планирования и организации его деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегиального органа (коллегии) определяются нормативным правовым актом Думы района.
Статья 39.2. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Нефтеюганского района
1. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Нефтеюганского района, назначаются на должность Думой района сроком на пять лет.
2. Предложение о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты Нефтеюганского района вносится в Думу района:
1) председателем Думы района;
2) депутатами Думы района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы района;
3) Главой района.
Право внесения предложений о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты Нефтеюганского района в Думу района предоставлено также комитетам и комиссиям Думы района.
Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Нефтеюганского района вносятся в Думу района в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы района.
3. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Нефтеюганского района устанавливается нормативным правовым актом Думы района.
Статья 39.3. Полномочия Контрольно-счетной палаты Нефтеюганского района
1. Контрольно-счетная палата Нефтеюганского района осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Нефтеюганского района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Нефтеюганского района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Нефтеюганского района;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности Нефтеюганского района, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Нефтеюганского района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Нефтеюганского района и имущества, находящегося в муниципальной собственности Нефтеюганского района;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов Нефтеюганского района в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования Нефтеюганский район, экспертиза проектов муниципальных правовых актов Нефтеюганского района, приводящих к изменению доходов бюджета Нефтеюганского района, а также муниципальных программ Нефтеюганского района (проектов муниципальных программ Нефтеюганского района);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании Нефтеюганский район, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Нефтеюганского района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Нефтеюганского района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу района и Главе района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования Нефтеюганский район, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования Нефтеюганский район, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты Нефтеюганского района;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы района.
2. Контрольно-счетная палата Нефтеюганского района наряду с полномочиями, предусмотренными пунктом 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета Нефтеюганского района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района.
Статья 39.4. Досрочное освобождение от должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Нефтеюганского района
1. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты Нефтеюганского района, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Думы района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы района;
6) достижения установленного нормативным правовым актом Думы района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".";
1.4. пункт 6 статьи 54 дополнить подпунктом 6.4 следующего содержания:
"6.4. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты Нефтеюганского района устанавливаются решением Думы района в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.";
1.5. Статью 56 изложить в следующей редакции:
"Статья 56. Муниципальные заимствования и муниципальный долг
1. Нефтеюганский район в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации вправе привлекать заемные средства в бюджет Нефтеюганского района путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства Нефтеюганского района как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.
2. Муниципальные заимствования Нефтеюганского района осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета Нефтеюганского района, а также погашения долговых обязательств Нефтеюганского района, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета Нефтеюганского района.
3. Долговые обязательства Нефтеюганского района полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования Нефтеюганский район имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств бюджета Нефтеюганского района.
4. Положение об осуществлении муниципальных заимствований, обслуживании и управлении муниципальным долгом Нефтеюганского района муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утверждается Думой района.".
2. Направить настоящее решение Думы Нефтеюганского района в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на государственную регистрацию.
3. Опубликовать настоящее решение Думы Нефтеюганского района в газете "Югорское обозрение" в течение семи дней со дня поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре уведомления о включении сведений о муниципальном правовом акте о внесении изменений в Устав Нефтеюганского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в государственный реестр уставов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района.
4. Настоящее решение Думы Нефтеюганского района вступает в силу после официального опубликования в газете "Югорское обозрение".
Глава Нефтеюганского района |
А.А. Бочко |
Председатель Думы Нефтеюганского района |
Т.Г. Котова |
"08 " декабря 2021 г.
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ХМАО - Югре 10 декабря 2021 г.
Регистрационный N RU865030002021005
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Нефтеюганского района от 8 декабря 2021 г. N 698 "О внесении изменений в Устав Нефтеюганского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ХМАО - Югре 10 декабря 2021 г.
Регистрационный N RU865030002021005
Вступает в силу с 24 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Югорское обозрение" от 23 декабря 2021 г. N 51
Текст решения размещен на сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района www.admoil.ru