Решение Думы Солецкого муниципального округа Новгородской области от 25 ноября 2021 г. N 212
"Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Солецкого муниципального округа"
Принято Думой Солецкого муниципального округа 25 ноября 2021 года
В соответствии с Уставом Солецкого муниципального округа Новгородской области, в целях урегулирования отношений, возникающих в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом Солецкого муниципального округа, с приказом Минэкономразвития от 30 августа 2011 года N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", решением Думы Солецкого муниципального округа от 21.09.2020 N 7 "О правопреемстве органов местного самоуправления Солецкого муниципального округа Новгородской области", рассмотрев протест прокурора Солецкого района от 20.06.2021 N 7-02-2021/244 на Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Солецкого муниципального округа, утвержденный решением Думы Солецкого муниципального округа от 28.12.2020 N 83, Дума Солецкого муниципального округа решила:
1. Протест прокурора Солецкого района удовлетворить.
2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Солецкого муниципального округа.
3. Признать утратившими силу решения:
- Думы Солецкого муниципального округа от 28 декабря 2020 N 83 "Об утверждении Порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Солецкого муниципального округа";
- решение Совета депутатов Дубровского сельского поселения от 25 февраля 2011 N 58 "Об утверждении Порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Дубровского сельского поселения";
- решение Совета депутатов Дубровского сельского поселения от 23 августа 2011 N 102 "Об утверждении Порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Дубровского сельского поселения";
- решение Совета депутатов Дубровского сельского поселения от 12 октября 2011 N 111 "Об утверждении Порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Дубровского сельского поселения";
- решение Совета депутатов Выбитского сельского поселения от 31 марта 2011 N 44 "Об утверждении Порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Выбитского сельского поселения";
- решение Совета депутатов Горского сельского поселения от 03 марта 2011 N 40 "Об утверждении Порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Горского сельского поселения".
4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
5. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании -"Бюллетень Солецкого муниципального округа" и разместить на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Исполняющий обязанности Главы Солецкого муниципального округа |
С.И. Чопозов |
Председатель Думы Солецкого муниципального округа |
П.А. Ковалев |
25 ноября 2021 года
N 212
г. Сольцы
Положение
о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Солецкого муниципального округа
(утв. решением Думы Солецкого муниципального округа от 25 ноября 2021 г. N 212)
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Солецкого муниципального округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Администрации муниципального округа.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Солецкого муниципального округа.
1.3. Субъектом права муниципальной собственности является муниципальное образование - Солецкий муниципальный округ.
1.4. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет Администрация муниципального округа (далее - Администрация).
1.5. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального округа, участниками которых являются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области, органы местного самоуправления иных муниципальных образований, предприятия, учреждения, а также юридические и физические лица, которым имущество передано во временное владение и пользование или временное владение, пользование и распоряжение.
1.6. Настоящее Положение не распространяется на порядок владения, пользования и распоряжения средствами бюджета муниципального округа, а также земельными участками, водными объектами и другими природными ресурсами порядок владения, пользования и распоряжения которыми определяется иными нормативными правовыми актами.
2. Муниципальное имущество муниципального округа
2.1. К муниципальному имуществу муниципального округа, относятся все объекты, находящиеся на его территории и за его пределами, которые переданы муниципальному образованию в результате разграничения государственной и муниципальной собственности, либо приобретенные на ином основании установленном законодательством Российской Федерации.
2.2. Муниципальное имущество муниципального округа состоит из имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями муниципального округа на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями муниципального округа на праве оперативного управления, имущества муниципальной казны муниципального округа, земельных участков, отнесенных к муниципальной собственности муниципального округа в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Муниципальную казну составляют средства бюджета Солецкого муниципального округа (далее по тексту -бюджет муниципального округа) и иное муниципальное имущество, не закрепленное за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
2.5. Основания приобретения и прекращения права собственности на муниципальное имущество устанавливаются действующим законодательством.
3. Государственная регистрация прав на муниципальное имущество
3.1. Право муниципальной собственности, право хозяйственного ведения и оперативного управления на объекты муниципального недвижимого имущества подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
Оформление и передачу документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество осуществляют:
права муниципальной собственности -Администрация от имени Солецкого муниципального округа;
права хозяйственного ведения и права оперативного управления -правообладатели права.
3.2. Государственной регистрации подлежат ограничения прав муниципальной собственности, в том числе аренда, сервитут, ипотека, доверительное управление.
3.3. Регистрация ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, осуществляется лицом, в пользу которого устанавливается такое ограничение (обременение), если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3.4. Регистрацию права собственности при отчуждении муниципального имущества осуществляют физические и юридические лица, приобретающие имущество.
4. Порядок учета муниципального имущества
4.1. Учет муниципального имущества осуществляется посредством ведения Реестра муниципального имущества Солецкого муниципального округа (далее -Реестр).
Объектами учета в Реестре являются:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
4.2. Организацию учета и ведения Реестра осуществляет Администрация.
Ведение Реестра означает занесение в него объектов учета и сведений об объектах учета.
Сведения обязательные для включения в Реестр:
в раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом и ином имуществе:
- наименование движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес (местонахождение);
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.
4.3. Недвижимое и движимое муниципальное имущество, приобретенное по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, подлежит учету в Реестре.
4.4. Администрация является ответственной за ведение и составление Реестра и осуществляет выдачу выписок на объекты учета по заявлениям юридических и физических лиц.
4.5. Реестр муниципального имущества ведется на бумажном и электронном носителе.
4.6. Недвижимое и движимое муниципальное имущество должно быть включено в Реестр в двухнедельный срок с момента его приобретения.
4.7. Внесение в Реестр сведений об объектах учета, внесение изменений в эти сведения, а также исключение сведений из реестра осуществляются на основании:
постановлений Администрации муниципального округа;
вступивших в силу договоров или иных сделок;
вступивших в законную силу решений судов;
актов об инвентаризации имущества, других данных бухгалтерской и статистической отчетности.
4.8. В целях обеспечения достоверности сведений, включенных в Реестр, Администрация вправе назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) в порядке, установленном действующим законодательством.
4.9. Обязанности и ответственность юридических и физических лиц по учету находящегося у них муниципального имущества.
Предприятия и учреждения, за которыми объекты учета закреплены на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, или иные юридические лица, а также физические лица, которым объекты учета переданы на основании договора во временное владение и пользование или во временное владение, пользование и распоряжение, обязаны осуществлять:
1) организацию и ведение бухгалтерского учета этого имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) представление сведений о находящихся у них объектах учета с целью внесения данных сведений в реестр муниципального имущества;
3) представление в Администрацию в установленном порядке копий балансового отчета и иных документов об изменении данных об объектах учета, а также ежегодно на 1 января обновленных карт учета объектов.
4.10. Распоряжение любым способом муниципальным имуществом лицами, указанными в пункте 4.6 настоящего Положения, до внесения его в Реестр не допускается.
За нарушение порядка учета муниципального имущества вышеуказанные юридические и физические лиц несут установленную законодательством ответственность.
5. Управление и распоряжение муниципальным имуществом
5.1. Способы и порядок распоряжения муниципальным имуществом Администрация вправе передать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Распоряжение муниципальным имуществом производится в порядке, установленном настоящим Положением и способами, предусмотренными федеральным законодательством, включая:
1) закрепление муниципального имущества за предприятием на праве хозяйственного ведения и за учреждением на праве оперативного управления;
2) изъятие муниципального имущества из хозяйственного ведения предприятий и из оперативного управления учреждений в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
3) передачу муниципального имущества во временное владение и пользование юридическому или физическому лицу на основании договора аренды, договора безвозмездного пользования (договора ссуды) и иных договоров, а также о передаче этого имущества или имущественного права юридическому или физическому лицу во временное владение, пользование и распоряжение на основании договора доверительного управления;
4) отчуждение муниципального имущества в федеральную собственность, областную собственность и собственность коммерческих и некоммерческих организаций осуществляется по согласованию с Думой Солецкого муниципального округа;
5) приватизацию муниципального имущества;
6) возмездную передачу в собственность юридических и физических лиц муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
8) передачу муниципального имущества в залог (ипотеку) и обременение его другими способами в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
5.2. Порядок распоряжения имуществом, закрепленным за предприятием и учреждением.
5.2.1. Муниципальное предприятие вправе с согласия Администрации распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения недвижимым муниципальным имуществом, закрепленным за ним постановлением Администрации муниципального округа и переданным по договору, акту приема-передачи за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
5.2.2. Муниципальное учреждение не вправе распоряжаться муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, пользования.
5.3. Прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления муниципальным имуществом.
5.3.1. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления муниципальным имуществом может быть прекращено на основании постановления Администрации муниципального округа, за исключением имущества предприятия, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), а также имущества, в отношении которого установлены ограничения судебными актами и актами других уполномоченных органов.
5.3.2. Муниципальное имущество может быть изъято из оперативного управления учреждения на основании постановления Администрации муниципального округа.
5.4. Приватизация муниципального имущества.
Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации имущества, программой приватизации муниципального имущества и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Солецкого муниципального округа.
5.4.1. Продавцом муниципального имущества и покупателем любого вида имущества выступает Администрация муниципального округа.
5.5. Порядок возмездной передачи (продажи) в собственность юридических и физических лиц муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
Организатором продаж муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и продажа которого регулируется иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, выступает Администрация.
5.6. Порядок передачи муниципального имущества в федеральную собственность, собственность Новгородской области.
5.6.1. Муниципальное имущество может быть возмездно или безвозмездно передано в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством. Для осуществления полномочий, возлагаемых на органы местного самоуправления, в муниципальную собственность может быть передано имущество, являющееся собственностью Российской Федерации или Новгородской области. Возмездно прием или передача имущества могут быть произведены на основании гражданско-правовых договоров, заключаемых с соответствующей стороной Администрацией.
5.6.2. На основании постановления Администрации муниципального округа муниципальное имущество может быть передано безвозмездно в федеральную собственность, собственность субъекта Федерации на основании федерального и областного законодательства.
5.7. Порядок передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление.
5.7.1. Муниципальное имущество может передаваться в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление путем заключения соответствующих договоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Условия предоставления указанного имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление определяются Администрацией муниципального округа.
5.7.2. Размер ставок арендной платы за нежилые помещения устанавливается решением Думы Солецкого муниципального округа.
5.8. Правомочия муниципального округа по аренде, мене, купле-продаже и безвозмездной передаче в собственность муниципального имущества.
Администрация муниципального округа вправе осуществлять сделки по аренде, мене, купле-продаже, безвозмездной передаче в собственность муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.9. Порядок осуществления залога движимого и недвижимого муниципального имущества.
Порядок осуществления залога (ипотеки) движимого и недвижимого муниципального имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.9.1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество может передаваться в залог (ипотеку) в случаях:
обеспечения исполнения обязательств Администрации перед кредиторами;
обеспечения исполнения обязательств муниципальных предприятий перед кредиторами;
обеспечения исполнения обязательств перед кредитором юридического или физического лица во исполнение обязательств Администрации как поручителя по договору, заключенному с кредитором этого лица.
5.9.2. Предметом залога (ипотеки) может быть любое муниципальное имущество, в том числе имущественные права, за исключением:
имущества, изъятого из гражданского оборота;
имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с действующим законодательством;
имущества, в отношении которого Администрацией м принято решение о его приватизации;
имущества, закрепленного за муниципальным предприятием, муниципальным учреждением на праве оперативного управления, пользования;
имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, в отношении которого принято решение о реорганизации или ликвидации;
имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, в отношении которого установлены ограничения судебными актами и актами других уполномоченных органов;
другого имущества, залог (ипотека) которого не допускается в соответствии с действующим законодательством.
Имущество, закрепленное за муниципальным предприятием, муниципальным учреждением на праве оперативного управления, пользования, может быть предметом залога только после его изъятия из оперативного управления, пользования в соответствии с действующим законодательством.
5.9.3. Все сведения о залоговых сделках вносятся в реестр залоговых сделок, который ведет Администрация.
5.10. Порядок обеспечения исполнения обязательств предприятия залогом (ипотекой) муниципального имущества.
5.10.1. Муниципальное предприятие в целях обеспечения исполнения обязательств перед своими кредиторами может в порядке, установленном действующим законодательством, осуществить залог (ипотеку) муниципального имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения.
Муниципальное предприятие самостоятельно заключает с кредитором договор о залоге движимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Договор об ипотеке недвижимого муниципального имущества, принадлежащего муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, предприятие вправе заключить с кредитором только с письменного согласия собственника - Администрации.
5.10.2. Муниципальное предприятие для получения согласия Администрации муниципального округа на осуществление ипотеки недвижимого муниципального имущества, принадлежащего муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, представляет соответствующее письменное обращение с приложением:
проекта договора об ипотеке;
проекта договора, обеспечиваемого залогом;
перечня имущества, являющегося предметом договора ипотеки;
копии устава предприятия;
заключения независимого профессионального оценщика о рыночной стоимости предмета ипотеки;
финансово-экономического обоснования возможности исполнения предприятием обязательств, обеспечиваемых залогом недвижимого муниципального имущества, в сроки, устанавливаемые договором об ипотеке этого имущества;
бухгалтерской отчетности по состоянию на последнюю дату;
копии свидетельства о внесении имущества, подлежащего внесению в залог (ипотеку), в Реестр.
5.11. Порядок списания муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями
Порядок списания муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, устанавливается решением Думы Солецкого муниципального округа в соответствии с действующим законодательством.
6. Организация контроля за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом
6.1. Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляется в целях:
6.1.1. Достоверного установления фактического наличия, технического состояния муниципального имущества и внесения изменений в данные о нем, содержащиеся в реестре;
6.1.2. Повышения доходности от коммерческого использования муниципального имущества;
6.1.3. Повышения эффективности управления муниципальными предприятиями и учреждениями;
6.1.4. Определения обоснованности затрат бюджетных средств на содержание муниципального имущества.
6.2. Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляется Администрацией в следующих формах:
6.2.1. Ежегодных документальных проверок данных бухгалтерской и иной отчетности организаций, владеющих муниципальным имуществом, на их соответствие данным, содержащимся в Реестре;
6.2.2. Проверок фактического наличия, использования по назначению и сохранности муниципального имущества;
6.2.3. Инвентаризации недвижимого имущества, в том числе технической инвентаризации;
6.2.4. Проверок эффективности использования муниципального имущества, составления актов проверок;
6.2.5. Рассмотрения вопроса эффективности использования и управления муниципальным имуществом муниципальных предприятий и учреждений балансовыми комиссиями Администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Солецкого муниципального округа Новгородской области от 25 ноября 2021 г. N 212 "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Солецкого муниципального округа"
Вступает в силу с 26 ноября 2021 г.
Текст решения опубликован в "Бюллетене Солецкого муниципального округа" от 26 ноября 2021 г. N 14
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Солецкого муниципального округа Новгородской области от 28 августа 2024 г. N 507
Решение Думы Солецкого муниципального округа Новгородской области от 22 августа 2022 г. N 317