Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 27 декабря 2021 г. N 1598
Административный регламент
"Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях оптимизации административных процедур, повышения качества и доступности муниципальной услуги, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги. Регламент также определяет особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде и через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические и юридические лица либо их представители, наделенные полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени при взаимодействии с уполномоченным органом при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется:
- в Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Гороховецкого района (далее - Комитет), в Государственном бюджетном учреждении Владимирской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (далее МФЦ);
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах.
1.3.2. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, посредством электронной почты или на личном приеме.
1.3.3. При ответах на телефонные звонки специалисты Комитета, МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.3.4. Рекомендуемое время для консультации по телефону - 5 минут.
1.3.5. При невозможности исполнителя, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому исполнителю или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить информацию.
1.3.6. Во время разговора исполнитель должен произносить слова четко, не допускать разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
1.3.7. Одновременное консультирование по телефону и прием документов не допускается.
1.3.8. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков исполнения муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.9. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя.
1.3.10. Письменные обращения о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем Комитета. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
1.3.11. Информирование по вопросу предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов".
2.2. Информация о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, его подразделений, МФЦ
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Гороховецкого района (далее - Администрацией). Исполнителем муниципальной услуги является Комитет.
2.2.1. Местонахождение Комитета: Владимирская обл., г. Гороховец, ул. Ленина, д. 93, кабинеты 44, 46, 47.
График работы Комитета:
понедельник-пятница - 8.00-17.00 (перерыв 12.00-13.00)
суббота, воскресенье - выходной.
Прием посетителей осуществляется в рабочие дни с 8.00 до 17.00 (перерыв 12.00-13.00).
контактные телефоны: 8(49238) 2-19-90; 2-18-79.
адрес электронной почты: kumi@gorohovec.ru.
2.2.2. Наименование организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги: Государственное бюджетное учреждение Владимирской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Владимирской области".
Местонахождение МФЦ: Владимирская область, г. Гороховец,
ул. Лермонтова, д. 4.
График работы МФЦ:
понедельник, среда, четверг, пятница - с 8.30 до 17.00;
вторник: с 08:30 до 20.00;
суббота: с 08:30 до 13.30;
выходной день - воскресенье.
контактные телефоны: 8(49238) 2-12-14, 2-12-17.
адрес электронной почты: grh@mfc.ru.
2.2.3. Информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить на официальном сайте администрации Гороховецкого района http://gorohovec.ru.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом представления муниципальной услуги является:
- постановление администрации Гороховецкого района о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование (далее - Постановление);
- заключение с заявителем договора купли-продажи, договора аренды или договора безвозмездного пользования земельным участком (при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование заключение договора не требуется);
- отказ в предоставлении земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 дней с момента поступления заявления и всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. Регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Владимирской области от 13.07.2004 N 65-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области";
- Устав муниципального образования Гороховецкий район;
- решение Совета народных депутатов Гороховецкого района;
- иные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Владимирской области, муниципальные правовые акты Гороховецкого района.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) заявление о предоставлении земельного участка (далее - Заявление):
- в форме документа на бумажном носителе (приложения N 1 - 3 к настоящему Регламенту);
- в электронной форме (заполняется посредством внесения соответствующих сведений в электронную форму заявления с использованием личного кабинета в ЕПГУ);
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (для граждан);
3) копии документов, подтверждающих полномочия заявителя;
4) копии документов, подтверждающих право заявителя (представителя заявителя) на приобретение земельного участка без проведения торгов согласно категории заявителя и основанию обращения в соответствии с перечнем, приведенным в приложении N 4 к Регламенту за исключением документов, которые должны быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
5) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
2.6.2. В Заявлении указываются:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер, площадь, местоположение, категория земель, вид разрешенного использования земельного участка;
4) вид права, на котором заявитель хочет получить земельный участок;
5) перечень объектов недвижимого имущества с указанием кадастровых номеров, расположенных на земельном участке (при наличии);
6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов;
7) цель использования земельного участка;
8) вид права, на котором используется земельный участок;
9) способы информирования заявителя и получения результата предоставления муниципальной услуги.
2.6.3. В случае направления Заявления в бумажной форме такое Заявление подписывается заявителем собственноручно. В случае подписания Заявления в бумажной форме лицом, уполномоченным действовать от имени заявителя (далее - уполномоченным лицом), обязательным приложением к такому Заявлению являются документы, подтверждающие указанное полномочие такого лица.
2.6.4. В случае если Заявление направляется заявителем в электронной форме, оно подписывается простой электронной подписью заявителя. В случае подписания уполномоченным лицом Заявления в электронной форме обязательным приложением к такому Заявлению являются документы, подтверждающие указанные полномочия такого лица.
2.6.5. К оформлению Заявления предъявляются следующие требования:
1) Заявление оформляется на русском языке;
2) при заполнении Заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур, не допускаются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные исправления;
3) не допускается исполнение Заявления карандашом;
4) не допускается наличие повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание Заявления.
2.6.6. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;
- документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными и находятся в распоряжении государственных органов, иных органов местного самоуправления и организаций и которые заявитель вправе представить.
2.6.7. Установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, многофункциональных центрах с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
2.6.8. Перечень документов, получаемых в ходе межведомственного взаимодействия:
1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае подачи заявления юридическим лицом);
2) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем);
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке и объектах, расположенных на нем).
Документы, предусмотренные пунктом 2.6.8., заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов при запросе через ЕПГУ отсутствуют.
2.7.2. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) ненадлежащее оформление Заявления, а именно: документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, заверенных подписью заявителя, противоречивые сведения, не позволяющие однозначно толковать информацию, отсутствие сведений, предусмотренных пунктом 2.6.2. Регламента;
2) отсутствие у лица полномочий на подачу Заявления;
3) несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.6.1. Регламента;
4) заявителем представлены документы, не отвечающие требованиям законодательства, а также содержащие неполные и (или) недостоверные сведения;
5) представленные заявителем документы утратили силу на момент обращения за услугой;
6) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) к Заявлению не приложены документы, указанные в пункте 2.6.1. Регламента, предоставлены недостоверные сведения;
2) Заявление направлено в ненадлежащий орган;
3) отсутствие оснований для предоставления земельного участка без проведения торгов.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Заявление может быть подано непосредственно в Комитет, через МФЦ или посредством ЕПГУ.
2.11.2. Заявление, принятое лично от заявителя, регистрируется в МФЦ в течение 15 минут, Комитетом - в день его получения либо на следующий рабочий день в случае его получения после 16 часов текущего рабочего дня или в выходной (праздничный) день (далее - регистрация) при условии одновременного предъявления (представления) необходимых документов.
2.11.3. Заявление, направленное посредством ЕПГУ, регистрируется Комитетом в государственной информационной системе (при наличии технической возможности), обеспечивающей возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме (далее - государственная информационная система). Специалист Комитета не позднее следующего календарного дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о регистрации его заявления.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Прием заявлений и направление результатов оказания муниципальной услуги осуществляется уполномоченным специалистом Комитета, а также специалистами МФЦ по месту их нахождения.
2.12.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
2.12.3. Помещения для ожидания оборудуется информационным стендом с образцами заполнения документов, стульями, столом и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.12.4. Кабинет приема граждан должен быть оборудован вывесками с указанием номера кабинета, наименованием отдела, оказывающего муниципальную услугу, графиком приема граждан.
2.12.5. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.12.6. Места предоставления муниципальной услуги, ожидания очереди оборудуются с учетом условий доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12.7. Территория, прилегающая к местонахождению администрации и МФЦ, оборудуется, по возможности, местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.
2.13. Показатели качества и доступности муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- информированность заявителей о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги;
- отношение должностных лиц и специалистов к заявителю;
- время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги (оперативность);
- число поступивших жалоб о ненадлежащем качестве предоставления муниципальной услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги;
- количество обращений заявителей в суд за защитой нарушенных прав при предоставлении муниципальной услуги;
- количество фактов взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала;
- возможность подачи заявления и необходимых документов через МФЦ.
2.14. Оснований для предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не имеется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
- оказание консультаций заявителю;
- принятие и рассмотрение комплекта документов, представленных заявителем;
- получение сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ);
- подготовка результата муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Оказание консультаций заявителю
3.2.1. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является:
- при обращении заявителя в МФЦ - специалист МФЦ;
- при обращении заявителя в Администрацию - специалист Комитета.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
3.2.2. Заявитель вправе обратиться за консультацией о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в МФЦ лично или по телефону и электронной почте.
Специалист МФЦ консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги в день обращения заявителя.
3.2.3. Заявитель вправе обратиться в Комитет по телефону и электронной почте, а также получить консультацию на ЕПГУ, сайте Администрации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги.
Административная процедура выполняется в течение трех рабочих дней со дня поступления обращения.
3.3. Принятие и рассмотрение комплекта документов, представленных заявителем
3.3.1. Прием документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ или удаленное рабочее место МФЦ.
Заявитель обращается в МФЦ с запросом о предоставлении муниципальной услуги и представляет документы в соответствии с пунктом 2.6.1. Регламента.
Специалист МФЦ, ведущий прием заявлений:
- определяет предмет обращения;
- удостоверяет личность заявителя;
- проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
- проводит проверку соответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6. Регламента, снимает копии документов;
- заполняет электронную форму Заявления;
- распечатывает Заявление, передает заявителю на проверку и подписание;
- возвращает оригиналы бумажных документов;
- выдает заявителю расписку в приеме документов.
Административное действие выполняется в день обращения заявителя,
Результатом выполнения административной процедуры является направленное специалистом МФЦ Заявление с комплектом документов в Администрацию в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя.
3.3.2. Прием документов для предоставления муниципальной услуги в электронной форме через ЕПГУ.
Заявитель для подачи заявления в электронной форме выполняет следующие действия:
- выполняет авторизацию;
- открывает форму электронного Заявления;
- заполняет форму электронного Заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги;
- прикрепляет документы в электронной форме или электронные образы документов к форме электронного заявления (при необходимости);
- подтверждает факт ознакомления и согласия с условиями и порядком предоставления муниципальной услуги в электронной форме (устанавливает соответствующую отметку о согласии в форме электронного заявления);
- подтверждает достоверность сообщенных сведений (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного Заявления);
- отправляет заполненное электронное Заявление (нажимает соответствующую кнопку в форме электронного Заявления);
- получает уведомление об отправке электронного Заявления.
Административная процедура выполняется в день обращения заявителя,
результатом выполнения которой является электронное дело, направленное в Администрацию посредством системы электронного взаимодействия.
3.3.3. Рассмотрение комплекта документов специалистом Комитета.
Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление Заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист Комитета:
- определяет предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя;
- проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
- проводит проверку соответствия Заявления и приложенных документов требованиям, указанным в пункте 2.6. Регламента, проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений).
- в случае наличия оснований для отказа в приеме документов уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема заявления и возвращает ему документы с объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
В случае приема документов на рассмотрение специалист Комитета:
- присваивает заявлению номер в соответствии с номенклатурой дел;
- изучает поступившие документы (в том числе приложенные заявителем документы в электронной форме и электронные образы документов);
- проверяет соблюдение условий действительности электронной подписи посредством обращения к Единому порталу (в случае, если заявителем представлены электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью);
при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2. Регламента, подготавливает проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение условий ее действительности, проект решения об отказе должен содержать пункты статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для его принятия.
Проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием причин отказа (в случае, если основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, связаны с нарушением установленных требований к таким документам, основания для отказа в приеме документов должны содержать информацию о наименовании документов (информации, сведений), которые не представлены, содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения, оформлены с нарушением установленных требований), направляется для подписания председателю Комитета.
Результатом выполнения административной процедуры является:
- принятый на рассмотрение комплект документов;
- решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4. Получение сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение специалистом Комитета принятого от заявителя комплекта документов.
3.4.2. Специалист Комитета формирует и направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (при отсутствии технической возможности - иными способами) запросы о предоставлении документов и сведений, предусмотренных пунктом 2.6.8. Регламента.
3.4.3. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия:
- по документам (сведениям), направляемым специалистами Росреестра, не более трех рабочих дней;
- по остальным поставщикам - в течение пяти дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Владимирской области.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу о представлении документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю
Результатом выполнения административной процедуры является:
- предоставление документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- уведомление об отказе.
3.4.4. Специалист Комитета направляет полученные сведения должностному лицу, ответственному за подготовку результата муниципальной услуги.
3.5. Подготовка результата муниципальной услуги
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление в Комитет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. Специалист Комитета:
- принимает решение о необходимости выезда для осмотра земельного участка и оценки на предмет соответствия установленным требованиям;
- в случае необходимости выезда для осмотра земельного участка и оценки на предмет соответствия установленным требованиям осуществляет осмотр и фотофиксацию;
- при выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по итогам рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подготавливает проект Постановления;
- направляет проект Постановления на согласование.
3.5.3. Согласование и подписание проекта решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется председателем Комитета, проекта Постановления - главой администрации Гороховецкого района.
Подготовленные проекты документов, имеющие замечания, возвращаются на доработку специалисту Комитета. После устранения замечаний проекты документов повторно передаются для согласования и подписания.
Результатом выполнения административной процедуры является:
- решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- постановление о предоставлении земельного участка.
Специалистом Комитета подготавливается в случае принятия решения о предоставлении земельного участка:
на праве собственности - договор купли-продажи земельного участка;
на праве аренды - договор аренды;
на праве безвозмездного пользования - договор безвозмездного пользования земельным участком.
При предоставлении постановлением администрации Гороховецкого района земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование заключение договора не требуется.
3.6. Выдача (направление) заявителю результата муниципальной услуги
3.6.1. Уведомление заявителя о принятом решении проводится в автоматическом режиме в государственной информационной системе посредством push-уведомления на ЕПГУ, почтовым отправлением на указанный заявителем почтовый адрес, либо адрес электронной почты в сроки, установленные пунктом 2.4. Регламента.
3.6.2. При личном обращении специалист Комитета передает заявителю документы при предъявлении:
- документа, удостоверяющего личность заявителя;
- документа, подтверждающего полномочия представителя.
3.6.3. Результатом выполнения административной процедуры является:
- направление заявителю почтовым отправлением или передача заявителю лично результатов муниципальной услуги;
- фиксация факта выдачи результата муниципальной услуги.
3.7. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.7.1. Прием и обработку документов выполняют ответственные специалисты МФЦ.
3.7.2. При проверке документов специалист МФЦ устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, а в случае обращения представителя заявителя - личность и полномочия представителя удостоверяется в соответствии представленных документов требованиям, установленным нормативно-правовыми актами, регламентирующими предоставление услуги.
3.7.3. При выявлении фактов несоответствия представленных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами, регламентирующими предоставление услуги, специалист МФЦ уведомляет заявителя о возможном наличии препятствий для предоставления услуги, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в представленных документах, и предлагает принять меры по их устранению. При согласии заявителя внести изменения в комплект документов и устранить недостатки документы возвращаются заявителю для корректировки.
Если указанные недостатки можно устранить непосредственно в МФЦ, специалист МФЦ разъясняет заявителю возможности их устранения.
3.7.4. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7.1. Регламента, документы принимаются и заявителю выдается копия уведомления с отметкой о приеме документов.
3.7.5. Принятый комплект документов передается в Комитет в сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
3.7.6. Выдача результата предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя в МФЦ осуществляется специалистом МФЦ, ответственным за выдачу документов в соответствии с соглашением о взаимодействии в случае, если в уведомлении указана необходимость получения результата оказания муниципальной услуги в МФЦ.
3.8. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.8.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры (действия):
а) регистрация Заявления;
б) проверка документов и информации, указанной в Заявлении;
в) уведомление заявителя о принятом решении.
3.8.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры (действий) по регистрации Комитетом Заявления, поданного через ЕПГУ, является заполнение интерактивной формы Заявления.
3.8.3. При приеме Заявления, поданного через ЕПГУ, специалист Комитета:
- регистрирует Заявление в сроки, предусмотренные пунктом 2.11.3. Регламента;
- сообщает о регистрации Заявления и иных документов в соответствии с пунктом 2.11.3. через ЕПГУ в течение 1 календарного дня после регистрации в автоматическом режиме в государственной информационной системе посредством push-уведомления на ЕПГУ.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством оказания муниципальной услуги осуществляется председателем Комитета.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержание жалобы на действие (бездействие) должностных лиц и ответственных исполнителей.
4.3. Периодичность проведения проверок устанавливается председателем Комитета и может носить плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.4. Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений к лицам, допустившим нарушения, принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за исполнение муниципальной услуги, которая закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. Лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в ходе предоставления муниципальной услуги обеспечивается безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
- главе администрации Гороховецкого района на решения, действия (бездействие) председателя Комитета;
- главе администрации Гороховецкого района, председателю Комитета на действия (бездействие) лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- директору ГБУ "МФЦ Владимирской области" на решения, действия (бездействие) ответственных исполнителей ГБУ "МФЦ Владимирской области".
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Гороховецкого района (http://gorohovec.ru), а также может быть принята на личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо ответственного служащего, либо специалиста МФЦ, решение и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста МФЦ;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в МФЦ подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы администрация Гороховецкого района, Комитет, МФЦ принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо МФЦ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5., заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.9. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает меры в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.