Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Донской
от 22.12.2021 N 1087
Администрация муниципального образования город Донской
Нормативы градостроительного проектирования
муниципального образования город Донской Тульской области
Нормативы градостроительного проектирования
Куркинского# муниципального района Тульской области 2021
Введение
В соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.05.2011 N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов" нормативы градостроительного проектирования представляют собой совокупность стандартов по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории, включая стандарты обеспечения безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения, включая инвалидов, объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории), предусматривающих качественные и количественные требования к размещению объектов капитального строительства, территориальных и функциональных зон в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, объектам культурного наследия, элементов планировочной структуры, публичных сервитутов, обеспечивающих устойчивое развитие территорий.
Нормативы градостроительного проектирования включают в себя:
- основную часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения городского округа и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования);
- материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования;
- правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования.
Порядок подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и внесения изменений в них утверждаются администрацией муниципального образования город Донской с учетом положений Градостроительного Кодекса Российской Федерации, Закона Тульской области от 29.12.2006 N 785-ЗТО "О градостроительной деятельности в Тульской области".
Местные нормативы градостроительного проектирования и внесенные изменения в местные нормативы градостроительного проектирования утверждаются администрацией муниципального образования город Донской.
Нормативы градостроительного проектирования муниципального образования город Донской Тульской области (далее - Нормативы градостроительного проектирования) разработаны на основании статистических и демографических данных с учетом социально-демографического состава и плотности населения муниципального образования, программ и планов социально-экономического развития муниципального образования, предложений органов местного самоуправления и заинтересованных лиц.
Нормативы градостроительного проектирования входят в систему нормативных правовых актов, регламентирующих градостроительную деятельность в границах муниципального образования город Донской Тульской области в части установления стандартов обеспечения безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Нормативы градостроительного проектирования направлены на обеспечение:
- повышения качества жизни населения муниципального образования город Донской Тульской области и создание градостроительными средствами условий для обеспечения социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области, гражданам, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения;
- повышения эффективности использования территорий муниципального образования город Донской Тульской области на основе рационального зонирования, исторически преемственной планировочной организации и застройки, соразмерной преобладающим типам организации среды в населенном пункте;
- соответствия средовых характеристик города Донской современным стандартам качества организации жилых, производственных и рекреационных территорий;
- ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в интересах настоящего и будущего поколений.
Нормативы градостроительного проектирования
Нормативы градостроительного проектирования
II. Материалы по обоснованию расчётных показателей
Часть II. Материалы по обоснованию расчетных
показателей, содержащихся в основной части
нормативов градостроительного проектирования
1. Общие положения по обоснованию расчетных показателей
Обоснование расчетных показателей, содержащихся в Нормативах градостроительного проектирования основывается на:
1) применении и соблюдении требований и норм, связанных с градостроительной деятельностью, содержащихся в:
- нормативных правовых актах Российской Федерации;
- нормативных правовых актах Тульской области и города Донской;
- технических регламентах, национальных стандартах и сводах правил;
2) учете показателей и данных, содержащихся в:
- стратегиях, планах и программах комплексного социально-экономического развития города Донской, при реализации которых осуществляется создание объектов местного значения городского округа;
- официальных статистических отчетах, содержащих сведения о состоянии экономики и социальной сферы, социально-демографическом составе и плотности населения города Донской;
- документах территориального планирования Российской Федерации, Тульской области и города Донской;
- методических материалах в области градостроительной деятельности.
Материалы по обоснованию расчетных показателей сгруппированы в зависимости от видов объектов и территорий в соответствии с подразделами основной части Нормативов градостроительного проектирования.
1.1. Обоснование состава объектов местного значения, для которых устанавливаются расчетные показатели
Перечень объектов местного значения городского округа установлен согласно статье 16-2 Закона Тульской области от 29 декабря 2006 г. N 785-ЗТО "О градостроительной деятельности в Тульской области".
Виды объектов местного значения городского округа:
1) в области тепло- и водоснабжения населения, водоотведения - объекты, необходимые для организации в границах городского округа тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
1-1) в области электро- и газоснабжения населения - объекты, необходимые для организации в границах городского округа электро- и газоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) в области автомобильных дорог местного значения - автомобильные дороги местного значения, многоуровневые паркинги для временного хранения автотранспорта в границах городского округа;
3) в области физической культуры и массового спорта, образования, здравоохранения, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов:
а) объекты, необходимые для организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
б) объекты, необходимые для проведения тренировочного процесса спортивных сборных команд городского округа;
в) объекты, необходимые для подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд городского округа;
г) объекты, в которых размещаются муниципальные образовательные организации, находящиеся в ведении органов местного самоуправления городского округа;
д) объекты, необходимые для организации отдыха детей в каникулярное время;
е) объекты, в которых размещаются лечебно-профилактические медицинские организации, подведомственные органам местного самоуправления городского округа;
ж) объекты, в которых размещаются медицинские организации особого типа, подведомственные органам местного самоуправления городского округа;
з) объекты, необходимые для организации обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов;
4) в иных областях в связи с решением вопросов местного значения городского округа:
а) объекты, необходимые для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, а также для организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) объекты, в которых размещаются библиотеки городского округа;
в) объекты, в которых размещаются муниципальные архивы городского округа;
г) объекты, необходимые для осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
д) места захоронения;
е) объекты конфессионального значения;
ж) объекты, необходимые для обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
з) объекты, территории, необходимые для осуществления органами местного самоуправления городского округа полномочий по вопросам местного значения и оказывающие существенное влияние на социально-экономическое развитие городского округа, не указанные в данных нормативах.
(*) Согласно статье 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;
4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";
4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
9) иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.
2. Обоснование расчетных показателей для объектов в области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения
Таблица 2.1. Объекты в области электроснабжения населения.
Укрупненные показатели электропотребления
N |
Наименование объекта |
Расчетный показатель |
Обоснование расчетного показателя |
1 |
Электропотребление |
Показатель обеспеченности (кВт.ч/год на 1 чел.) |
Согласно приложению Л СП 42.13330.2016 составляет: для города не оборудованного стационарными электроплитами, без кондиционеров - 1700 х 0,9 (коэффициент перехода для средних городов) = 1530 кВт.ч / год на 1 чел. |
Показатель территориальной доступности объекта |
Не нормируется |
||
2 |
Использование максимума электрической нагрузки |
Показатель обеспеченности (ч/год) |
Согласно приложению Л СП 42.13330.2016 составляет: 5200 ч/год |
Показатель территориальной доступности объекта |
Не нормируется |
Таблица 2.2. Объекты в области теплоснабжения населения
N |
Наименование объекта |
Расчетный показатель |
Обоснование расчетного показателя |
1 |
Тепловая нагрузка жилищно-коммунальных потребителей |
Показатель обеспеченности (Гкал/ч) |
Согласно п. 1 раздела 4 "Схемы теплоснабжения МО г. Донской Тульской области до 2028 г." составляет: 147,210 Гкал/ч. |
Показатель территориальной доступности объекта |
Не нормируется |
Таблица 2.3. Объекты в области газоснабжения населения
N |
Наименование объекта |
Расчетный показатель |
Обоснование расчетного показателя |
1 |
Укрупненный показатель потребления газа при теплоте сгорания 34 МДж/ куб. м (8000 ккал/ куб. м) |
Показатель обеспеченности (куб. м/год на 1 чел.) |
Согласно п. 3.12 СП 42-101-2003 составляет: при наличии централизованного горячего водоснабжения - 120 куб. м/год на 1 чел.; при горячем водоснабжении от газовых водонагревателей - 300 куб. м/год на 1 чел.; при отсутствии всяких видов горячего водоснабжения - 180 куб. м/год на 1 чел. |
Показатель территориальной доступности объекта |
Не нормируется |
Таблица 2.4. Объекты в области водоснабжения населения, водоотведения
N |
Наименование объекта |
Расчетный показатель |
Обоснование расчетного показателя |
|
1 |
Объекты в области водоснабжения населения |
|||
1.1 |
Удельное хозяйственно-питьевое водопотребление в населенных пунктах на одного жителя среднесуточное (за год) |
Показатель обеспеченности (л/сут на одного жителя) |
Согласно таблице 1 СП 31.13330.2012 составляет: Застройка зданиями, оборудованными внутренним водопроводом и канализацией, без ванн - 125-160 л/сут на одного жителя. То же, с ванными и местными водонагревателями - 160-230 л/сут на одного жителя. То же, с централизованным горячим водоснабжением - 220-280 л/сут на одного жителя. Застройка зданиями с водопользованием из водоразборных колонок - 30-50 л/сут на одного жителя. |
|
|
|
Показатель территориальной доступности объекта |
Согласно п. 11.19 СП 31.13330.2012 радиус действия водозаборной колонки: не более 100 м |
|
1.2 |
Удельное среднесуточное за поливочный сезон потребление воды на поливку |
Показатель обеспеченности (л/сут на одного жителя) |
Примечание к таблице 3 СП 31.13330.2012: 50-90 л/сут в зависимости от климатических условий, мощности источника водоснабжения, степени благоустройства населенных пунктов и других местных условий |
|
Показатель территориальной доступности объекта |
Не нормируется |
|||
2 |
Объекты в области водоотведения |
|||
2.1 |
Расчетное удельное среднесуточное (за год) водоотведение бытовых сточных вод от жилых зданий |
Показатель обеспеченности (л/сут на одного жителя) |
Согласно п. 5.1.1 СП 32.13330.2012 принимать равным расчетному удельному среднесуточному (за год) водопотреблению без учета расхода воды на полив территорий и зеленых насаждений. В неканализованных районах - 25 л/сут на одного жителя. |
|
|
Показатель территориальной доступности объекта |
Не нормируется |
||
2.2 |
Суточный объем поверхностного стока, поступающий на очистные сооружения (дождевая канализация) |
Показатель обеспеченности (куб. м/сут c 1 га территории) |
Согласно таблице 12.2 СП 42.13330.2016 составляет: Городской градостроительный узел - более 60 куб. м/сут c 1 га территории Примагистральные территории - 50-60 куб. м/сут c 1 га территории Межмагистральные территории с размером квартала: до 5 га - 45-50 куб. м/сут c 1 га территории от 5 до 10 га - 40-45 куб. м/сут c 1 га территории от 10 до 50 га - 35-40 куб. м/сут c 1 га территории |
|
|
Показатель территориальной доступности объекта |
Не нормируется |
Примечания:
1. Удельное водопотребление включает расходы воды на хозяйственно-питьевые и бытовые нужды в общественных зданиях (по классификации, принятой в СП 44.13330), за исключением расходов воды для домов отдыха, санаторно-туристских комплексов и детских оздоровительных лагерей, которые должны приниматься согласно СП 30.13330 и технологическим данным.
3. Обоснование расчетных показателей для объектов в области автомобильных дорог местного значения
Таблица 3.1
N |
Наименование объекта |
Расчетный показатель |
Обоснование расчетного показателя |
1 |
Автомобильные дороги местного значения |
||
1.1 |
Плотность магистральной уличной сети |
Показатель обеспеченности (км на 1 кв. км территории) |
Площадь застроенной территории: 47,6 кв. км. Протяжённость магистральных улиц - 114 км. Согласно расчету составляет: 114 / 47,6 = 2,4 км на 1 кв. км территории |
Показатель территориальной доступности объекта |
Не нормируется |
||
1.2 |
Плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях |
Показатель обеспеченности (км на 1 кв. км территории) |
Площадь застроенной территории: 47,6 кв. км. Протяжённость сети пассажирского транспорта - 97,7 км Согласно расчету составляет: 97,7 / 47,6 = 2,1 км на 1 кв. км территории |
Показатель транспортной доступности объекта |
Согласно п. 11.2 СП 42.13330.2016: Затраты времени в городах на передвижение от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся (в один конец) не должны превышать 30 мин |
||
2. |
Остановки общественного пассажирского транспорта |
||
2.1 |
Остановочные пункты на линиях общественного пассажирского транспорта |
Показатель обеспеченности (количество на 400-600 м) |
Согласно п. 11.25 СП 42.13330.2016: для автобусов, троллейбусов и трамваев - 1 на каждые 400-600 м |
Показатель территориальной доступности объекта |
Согласно п. 11.24 СП 42.13330.2016: дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта - не более 500 м. В районах индивидуальной усадебной застройки - до 800 м. Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта: в общегородском центре от объектов массового посещения - не более 250 м в производственных и коммунально-складских зонах от проходных предприятий - не более 400 м в зонах массового отдыха и спорта от главного входа - не более 800 м. |
||
3. |
Многоуровневые паркинги для временного хранения автотранспорта |
||
3.1 |
Многоуровневый паркинг |
Показатель обеспеченности |
Не нормируется |
|
Показатель территориальной доступности объекта |
Не нормируется |
4. Обоснование расчетных показателей для объектов в области физической культуры и массового спорта, образования, здравоохранения, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов
Таблица 4.1. Объекты в области физической культуры и массового спорта
N |
Наименование объекта |
Расчетный показатель |
Обоснование расчетного показателя |
|
Объекты, необходимые для организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, тренировочного процесса спортивных сборных команд городского округа и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд городского округа |
||
1 |
Плоскостные сооружения (стадионы, спортивные площадки и пр.) |
Показатель обеспеченности (кв. м на 1 тыс. чел) |
Согласно "Социальным нормативам и нормам" (одобренным распоряжением Правительства РФ от 3 июля 1996 года N 1063-р): 1949,4 кв. м на 1 тыс. чел |
2 |
Спортивные залы общего пользования |
Показатель обеспеченности (кв. м площади пола на 1 тыс. чел) |
Согласно приложению Д СП 42.13330.2016: 60-80 кв. м площади пола на 1 тыс. чел |
3 |
Бассейны крытые и открытые общего пользования |
Показатель обеспеченности (кв. м зеркала воды на 1 тыс. чел) |
Согласно приложению Д СП 42.13330.2016: 20-25 кв. м зеркала воды на 1 тыс. чел |
|
|
Показатель транспортной доступности объекта |
Согласно приложению Д СП 42.13330.2016: Доступность физкультурно-спортивных сооружений не должна превышать 30 мин |
Таблица 4.2. Объекты в области образования
N |
Наименование объекта |
Расчетный показатель |
Обоснование расчетного показателя |
1 |
Объекты, в которых размещаются муниципальные образовательные организации, находящиеся в ведении органов местного самоуправления городского округа |
||
1.1 |
Дошкольные образовательные организации |
Показатель обеспеченности (мест на 1 тыс. чел) |
Количество детей дошкольного возраста, проживающих на территории городского округа - 2017 человек. Уровень обеспеченности - 85% (прил. Д СП 42.13330.2016) Требуемое количество мест на 1 000 чел. составляет: 0,85 х 2017 х 1 000 / 64 201 = 27 мест. |
Показатель территориальной доступности объекта |
п. 10.4, таблица 10.1 СП 42.13330.2016: радиус обслуживания в жилой застройке - 300 м (500 м - в районах малоэтажной застройки городов) |
||
1.2 |
Общеобразовательные организации |
Показатель обеспеченности (мест на 1 тыс. чел) |
Количество учащихся, проживающих на территории городского округа - 5221 человек. Требуемое количество мест на 1 000 чел. составляет: 5221 х 1 000 / 64 201 = 82 места. |
Показатель территориальной доступности объекта |
п. 10.5, таблица 10.2 СП 42.13330.2016: 500 м |
||
1.3 |
Организации дополнительного образования |
Показатель обеспеченности (мест на 1 тыс. чел) |
Количество человек, получающих услуги дополнительного образования, проживающих на территории городского округа - 1907 человек. Требуемое количество мест на 1 000 чел. составляет: 1907 х 1 000 / 64 201 = 30 мест. |
Показатель транспортной доступности объекта |
примечание *4 к приложению Д СП 42.13330.2016: 30 мин |
||
1.4 |
Школы-интернаты |
Показатель обеспеченности |
Не нормируется Приложение Д СП 42.13330.2016: По заданию на проектирование |
Показатель территориальной доступности объекта |
Не нормируется |
||
2 |
Объекты, необходимые для организации отдыха детей в каникулярное время |
||
2.1 |
Детские лагеря (дневные на базе образовательных учреждений, оздоровительные, трудовые, тематические и пр.), дома и базы отдыха |
Показатель обеспеченности |
Не нормируется Приложение Д СП 42.13330.2016: По заданию на проектирование |
Показатель территориальной доступности объекта |
Не нормируется |
Таблица 4.3. Объекты в области здравоохранения
N |
Наименование объекта |
Расчетный показатель |
Обоснование расчетного показателя |
1.1 |
Стационары для взрослых и детей для интенсивного лечения и кратковременного пребывания (многопрофильные больницы, специализированные стационары и медицинские центры, родильные дома и др.) с вспомогательными зданиями и сооружениями |
Показатель обеспеченности |
Не нормируется Приложение Д СП 42.13330.2016: Необходимые вместимость и структура медицинских организаций определяются органами здравоохранения и указываются в задании на проектирование |
1.2 |
Стационары для взрослых и детей для долговременного лечения (психиатрические, туберкулезные, восстановительные и др.) со вспомогательными зданиями и сооружениями |
Показатель обеспеченности |
Не нормируется Приложение Д СП 42.13330.2016: Необходимые вместимость и структура медицинских организаций определяются органами здравоохранения и указываются в задании на проектирование |
|
|
Показатель территориальной доступности объекта |
Не нормируется |
2.1 |
Станции (подстанции) скорой медицинской помощи |
Показатель обеспеченности (автомобилей на 10 тыс. чел) |
Приложение Д СП 42.13330.2016: 1 автомобиль на 10 тыс. чел |
Показатель транспортной доступности объекта |
Приложение Д СП 42.13330.2016: 15 мин |
||
3.1 |
Фельдшерские или фельдшерско- акушерские пункты, объект |
Показатель обеспеченности |
Не нормируется Приложение Д СП 42.13330.2016: По заданию на проектирование |
4.1 |
Аптеки |
Показатель обеспеченности |
Не нормируется Приложение Д СП 42.13330.2016: По заданию на проектирование |
5.1 |
Учреждения санаторно-курортные и оздоровительные, отдыха и туризма (санатории, санатории-профилактории, санаторные лагеря, дома отдыха, туристические базы и пр.) |
Показатель обеспеченности |
Не нормируется Приложение Д СП 42.13330.2016: По заданию на проектирование |
|
|
Показатель территориальной доступности объекта |
Не нормируется |
Таблица 4.4. Объекты в области утилизации и
переработки бытовых и промышленных отходов
N |
Наименование объекта |
Расчетный показатель |
Обоснование расчетного показателя |
1 |
Объекты, необходимые для организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов |
||
1.1 |
Мусороперерабатывающие и мусоросжигательные предприятия |
Показатель обеспеченности (га земельного участка на 1 тыс. т бытовых отходов) |
Согласно табл. 12.3 СП 42.13330.2016 составляет: 0,05 га земельного участка на 1 тыс. т бытовых отходов |
1.2 |
Склады компоста |
Показатель обеспеченности (га земельного участка на 1 тыс. т бытовых отходов) |
Согласно табл. 12.3 СП 42.13330.2016 составляет: 0,04 га земельного участка на 1 тыс. т бытовых отходов |
1.3 |
Полигоны |
Показатель обеспеченности (га земельного участка на 1 тыс. т бытовых отходов) |
Согласно табл. 12.3 СП 42.13330.2016 составляет: 0,02 га земельного участка на 1 тыс. т бытовых отходов |
1.4 |
Поля компостирования |
Показатель обеспеченности (га земельного участка на 1 тыс. т бытовых отходов) |
Согласно табл. 12.3 СП 42.13330.2016 составляет: 0,5-1 га земельного участка на 1 тыс. т бытовых отходов |
1.5 |
Мусороперегрузочные станции |
Показатель обеспеченности (га земельного участка на 1 тыс. т бытовых отходов) |
Согласно табл. 12.3 СП 42.13330.2016 составляет: 0,04 га земельного участка на 1 тыс. т бытовых отходов |
1.6 |
Сливные станции |
Показатель обеспеченности (га земельного участка на 1 тыс. т бытовых отходов) |
Согласно табл. 12.3 СП 42.13330.2016 составляет: 0,02 га земельного участка на 1 тыс. т бытовых отходов |
1.7 |
Поля складирования и захоронения обезвреженных осадков (по сухому веществу) |
Показатель обеспеченности (га земельного участка на 1 тыс. т бытовых отходов) |
Согласно табл. 12.3 СП 42.13330.2016 составляет: 0,3 га земельного участка на 1 тыс. т бытовых отходов |
1.8 |
Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов |
Показатель обеспеченности |
Не нормируется (Количество и мощность полигонов определяются технико-экономическими обоснованиями на строительство полигонов) |
|
|
Показатель территориальной доступности объекта |
Не нормируется |
5. Обоснование расчетных показателей для объектов в иных областях
Таблица 5.1. Объекты, необходимые для предупреждения
и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах
городского округа, а также для организации и осуществления
мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне,
защите населения и территории городского округа от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
N |
Наименование объекта |
Расчетный показатель |
Обоснование расчетного показателя |
1 |
Сооружения и помещения объектов аварийно-спасательных служб |
Показатель обеспеченности |
Не нормируется |
Показатель территориальной доступности объекта |
Не нормируется |
||
2 |
Защитные сооружения гражданской обороны (убежища, укрытия) |
Показатель обеспеченности (кв. м площади пола основного помещения на 1 укрываемого) |
Согласно п. 5.2.1 СП 88.13330.2014 Защитные сооружения гражданской обороны. Актуализированная редакция СНиП II-11-77*: Площадь пола основных помещений на одного укрываемого должна составлять 0,6 кв. м при одноярусном, 0,5 кв. м при двухъярусном и 0,4 кв. м - при трехъярусном расположении нар |
Показатель территориальной доступности объекта |
Согласно п. 4.12, 4.19, 4.23 СП 88.13330.2014 Защитные сооружения гражданской обороны. Актуализированная редакция СНиП II-11-77* 500 м |
Таблица 5.2. Объекты, в которых размещаются
библиотеки городского округа
N |
Наименование объекта |
Расчетный показатель |
Обоснование расчетного показателя |
1 |
Общедоступная библиотека (центральная) |
Показатель обеспеченности (объектов на 25 тыс. чел) |
Согласно таблице 1 "Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" рекомендуется размещать: 1 объект на 25 тыс. чел |
2 |
Детская библиотека |
Показатель обеспеченности (объектов на 15 тыс. детей до 14 лет) |
Согласно таблице 1 "Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" рекомендуется размещать: 1 объект на 15 тыс. детей до 14 лет |
3 |
Точка доступа к полнотекстовым информационным ресурсам |
Показатель обеспеченности (объектов на городской округ) |
Согласно таблице 1 "Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" рекомендуется размещать: 2 объекта |
|
|
Показатель транспортной доступности объекта |
Согласно таблице 1 "Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" 30-40 мин |
Таблица 5.3. Объекты, в которых размещаются
муниципальные архивы городского округа
N |
Наименование объекта |
Расчетный показатель |
Обоснование расчетного показателя |
1 |
Муниципальный архив |
Показатель обеспеченности (объектов на городской округ) |
Согласно п. 1.3 "Правил организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях" утв. приказом Министерства культуры РФ от 31.03.2015 N 526 - 1 объект. |
Показатель территориальной доступности объекта |
Не нормируется |
Таблица 5.4. Объектов, необходимых для осуществления
мероприятий по обеспечению безопасности людей на
водных объектах, охране их жизни и здоровья
N |
Наименование объекта |
Расчетный показатель |
Обоснование расчетного показателя |
1 |
Спасательные посты (станции) на водных объектах |
Показатель обеспеченности (объектов на пляж категории I-III) |
Согласно прил. 24 "Порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями" утв. приказом Министерства культуры Российской Федерации от 11.07.2014 N 1215: 1 объект на пляж категории I-III |
Показатель территориальной доступности объекта |
Не нормируется |
Таблица 5.5. Места захоронения
N |
Наименование объекта |
Расчетный показатель |
Обоснование расчетного показателя |
1 |
Кладбище традиционного захоронения |
Показатель обеспеченности (га на 1 тыс. чел) |
Согласно приложению Д СП 42.13330.2016 составляет: 0,24 га на 1 тыс. чел. |
Показатель территориальной доступности объекта |
Не нормируется |
||
2 |
Кладбище урновых захоронений после кремации |
Показатель обеспеченности (га на 1 тыс. чел) |
Согласно приложению Д СП 42.13330.2016 составляет: 0,02 га на 1 тыс. чел. |
Показатель территориальной доступности объекта |
Не нормируется |
Таблица 5.6. Объекты конфессионального значения
N |
Наименование объекта |
Расчетный показатель |
Обоснование расчетного показателя |
1 |
Институты культового назначения (приходской храм) |
Показатель обеспеченности (храмов на 1 тыс. православных верующих) |
Согласно приложению Д СП 42.13330.2016: 7,5 храмов на 1 тыс. православных верующих |
Показатель территориальной доступности объекта |
Не нормируется |
Таблица 5.7. Объекты, необходимые для обеспечения первичных мер
пожарной безопасности в границах городского округа
N |
Наименование объекта |
Расчетный показатель |
Обоснование расчетного показателя |
1 |
Пожарное депо |
Показатель обеспеченности (объектов на 50-100 тыс. чел) |
Согласно приложению 7 НПБ 101-95: 3 пожарных депо (1 депо на 8 пожарных автомобилей и 2 депо на 6 пожарных автомобилей каждое) при населении от 50 до 100 тыс. чел |
Показатель транспортной доступности объекта |
п. 1 ст. 76 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" - 10 мин |
Таблица 5.8. Объекты, территории, необходимые для осуществления
органами местного самоуправления городского округа полномочий по
вопросам местного значения и оказывающие существенное влияние на
социально-экономическое развитие городского округа
N |
Наименование объекта |
Расчетный показатель |
Обоснование расчетного показателя |
1 |
Культура |
||
1.1 |
Краеведческий музей |
Показатель обеспеченности (объектов на городской округ) |
Согласно таблице 2 "Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" рекомендуется размещать: 1 объект |
1.2 |
Тематический музей |
Показатель обеспеченности (объектов на городской округ) |
Согласно таблице 2 "Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" рекомендуется размещать: 1 объект |
|
|
Показатель транспортной доступности объекта |
Согласно таблице 2 "Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" 30-40 мин |
1.3 |
Концертный зал |
Показатель обеспеченности (объектов на городской округ) |
Согласно таблице 4 "Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" рекомендуется размещать: 1 объект |
|
|
Показатель транспортной доступности объекта |
Согласно таблице 4 "Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" 30-40 мин |
1.4 |
Дом культуры |
Показатель обеспеченности (объектов на 20 тыс. чел) |
Согласно таблице 6 "Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" рекомендуется размещать: 1 объект на 20 тыс. чел |
|
|
Показатель транспортной доступности объекта |
Согласно таблице 6 "Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" 30-40 мин |
1.5 |
Парк культуры и отдыха |
Показатель обеспеченности (объектов на 30 тыс. чел) |
Согласно таблице 7 "Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" рекомендуется размещать: 1 объект на 30 тыс. чел |
|
|
Показатель транспортной доступности объекта |
Согласно таблице 7 "Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" 30-40 мин |
1.6 |
Кинозал |
Показатель обеспеченности (объектов на 15 тыс. чел) |
Согласно таблице 9 "Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" рекомендуется размещать: 1 объект на 15 тыс. чел |
|
|
Показатель транспортной доступности объекта |
Согласно таблице 9 "Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" 15-30 мин |
2 |
Социальное обеспечение |
||
2.1 |
Дома-интернаты для престарелых, ветеранов труда и войны, организуемые производственными объединениями (предприятиями), платные пансионаты, с 60 лет |
Показатель обеспеченности |
Не нормируется |
2.2 |
Дома-интернаты для взрослых инвалидов с физическими нарушениями |
Показатель обеспеченности (Место на 1 тыс. чел. с 18 лет) |
Приложение Д СП 42.13330.2016: 28 мест на 1 тыс. чел с 18 лет |
2.3 |
Детские дома-интернаты |
Показатель обеспеченности (Место на 1 тыс. чел. от 4 до 17 лет) |
Приложение Д СП 42.13330.2016: 3 места на 1 тыс. чел от 4 до 17 лет |
2.4 |
Психоневрологические интернаты |
Показатель обеспеченности (Место на 1 тыс. чел. с 18 лет) |
Приложение Д СП 42.13330.2016: 3 места на 1 тыс. чел с 18 лет |
2.5 |
Специальные жилые дома и группы квартир для ветеранов войны и труда и одиноких престарелых |
Показатель обеспеченности (Место на 1 тыс. чел. с 60 лет) |
Приложение Д СП 42.13330.2016: 60 мест на 1 тыс. чел с 60 лет |
2.6 |
Специальные жилые дома и группы квартир для инвалидов на креслах-колясках и их семей |
Показатель обеспеченности (Место на 1 тыс. чел. всего населения) |
Приложение Д СП 42.13330.2016: 0,5 мест на 1 тыс. чел |
2.7 |
Учреждения медико-социального обслуживания (хоспис, геронтологический центр, гериатрический центр, дом сестринского ухода) |
Показатель обеспеченности (Койка на 1 тыс. чел. старшей возрастной группы) |
Приложение Д СП 42.13330.2016: 2 койки на 1 тыс. чел. старшей возрастной группы |
2.8 |
Приюты |
Показатель обеспеченности |
Не нормируется Приложение Д СП 42.13330.2016: По заданию на проектирование |
|
|
Показатель территориальной доступности объекта |
Не нормируется |
3 |
Связь и информация |
||
3.1 |
Отделения связи |
Показатель обеспеченности (объектов / 0-25 тыс. чел) |
Приложение Д СП 42.13330.2016: Отделения связи IV-V группы - 1 объект до 9 тыс. чел Отделения связи III-IV группы - 1 объект на 9-18 тыс. чел Отделения связи II-III группы - 1 объект на 20-25 тыс. чел |
Показатель территориальной доступности объекта |
п. 10.4, таблица 10.1 СП 42.13330.2016: 500 м |
Нормативы градостроительного проектирования
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Материалы по обоснованию расчётных показателей
Часть III. Правила и область применения расчетных показателей,
содержащихся в основной части нормативов
градостроительного проектирования
1. Область применения нормативов градостроительного проектирования
1.1. Нормативы градостроительного проектирования муниципального образования город Донской Тульской области (далее - Нормативы градостроительного проектирования) являются обязательными для органов местного самоуправления муниципального образования при осуществлении полномочий в области градостроительной деятельности по подготовке и утверждению:
- генерального плана городского округа, изменений в генеральный план городского округа;
- документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории), предусматривающей размещение объектов местного значения городского округа.
1.2. Нормативы градостроительного проектирования распространяются на предлагаемые к размещению на территории муниципального образования город Донской Тульской области объекты местного значения, относящиеся к следующим областям:
- электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
- автомобильные дороги местного значения;
- физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;
- иные области в связи с решением вопросов местного значения городского округа.
В число объектов, относящихся к иным областям, в связи с решением вопросов местного значения городского округа входят объекты, размещение которых на территории муниципального образования необходимо для решения вопросов местного значения муниципального образования, круг которых определен законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
2. Правила применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования
2.1. Нормативы градостроительного проектирования обязательны для применения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Тульской области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами при осуществлении градостроительной деятельности на территории муниципального образования.
2.2. В случае, если в региональных нормативах градостроительного проектирования Тульской области установлены предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными пунктом 1.2. статьи 1 части III настоящих Нормативов градостроительного проектирования, населения муниципального образования, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности такими объектами населения муниципального образования не могут быть ниже этих предельных значений.
2.3. В случае, если в региональных нормативах градостроительного проектирования Тульской области установлены предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения, предусмотренных пунктом 1.2. статьи 1 части III настоящих Нормативов градостроительного проектирования, для населения муниципального образования, расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования не могут превышать эти предельные значения.
2.4. В случае внесения изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Тульской области, расчетные показатели, не отвечающие условиям пунктов 2.2. и 2.3. настоящей статьи, подлежат корректировке посредством внесения соответствующих изменений в Нормативы градостроительного проектирования.
2.5. По вопросам, не рассматриваемым в нормативах градостроительного проектирования, следует руководствовать законами, нормативными и правовыми актами Российской Федерации и Тульской области.
2.6. Расчетные показатели применяются для определения местоположения планируемых к размещению объектов местного значения городского округа в документах территориального планирования.
2.7. В границах территории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объектов культурного наследия) Нормативы градостроительного проектирования не применяются. В границах зон охраны объектов культурного наследия Нормативы градостроительного проектирования применяются в части, не противоречащей законодательству об охране объектов культурного наследия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.