Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 27 декабря 2021 г. N 1625
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, земельных участков, собственность на которые не разграничена"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, земельных участков, собственность на которые не разграничена" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях оптимизации административных процедур, повышения качества и доступности муниципальной услуги, определения порядка и стандарта предоставления муниципальной услуги. Регламент определяет особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде и через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Муниципальная услуга включает в себя рассмотрение вопросов по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, земельных участков, собственность на которые не разграничена (далее - разрешение на использование земель или земельных участков), в целях, предусмотренных:
1) пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее - Постановление Правительства РФ N 1300).
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ N 1300 "элементы благоустройства территории, в том числе малые архитектурные формы, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории":
декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории;
малые архитектурные формы: искусственные элементы садово-парковой композиции: беседки, ротонды, перголы, трельяжи, скамейки, арки, скульптуры из растений, оборудование детских площадок, навесы и т.п. (ГОСТ Р 55935-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Состав и порядок разработки научно-проектной документации на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия - произведений ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства).
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические и юридические лица либо их представители, наделенные полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени при взаимодействии с уполномоченным органом при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется:
- в Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Гороховецкого района (далее - Комитет), в Государственном бюджетном учреждении Владимирской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (далее - МФЦ);
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах.
1.3.2. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, посредством электронной почты или на личном приеме.
1.3.3. При ответах на телефонные звонки специалист Комитета, МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.3.4. Рекомендуемое время для консультации по телефону - 5 минут.
1.3.5. При невозможности исполнителя, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому исполнителю или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить информацию.
1.3.6. Во время разговора исполнитель должен произносить слова четко, не допускать разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
1.3.7. Одновременное консультирование по телефону и прием документов не допускается.
1.3.8. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков исполнения муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.9. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя.
1.3.10. Письменные обращения о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем Комитета. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Комитет в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
1.3.11. Информирование по вопросу предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, земельных участков, собственность на которые не разграничена".
2.2. Информация о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, его подразделений, МФЦ
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Гороховецкого района (далее - Администрация). Исполнителем муниципальной услуги является Комитет.
2.2.1. Местонахождение Комитета: Владимирская область, г. Гороховец, ул. Ленина, д. 93, каб. 44, 46, 47.
График работы:
понедельник-пятница - 8.00-17.00 (перерыв 12.00-13.00).
суббота, воскресенье - выходной.
Прием посетителей осуществляется в рабочие дни с 8.00 до 17.00 (перерыв 12.00-13.00).
Контактные телефоны: 8(49238) 2-19-90; 2-18-79.
Адрес в Интернете: http://gorohovec.ru.
Адрес электронной почты: kumi@gorohovec.ru.
2.2.2. Наименование организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги: Государственное бюджетное учреждение Владимирской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Владимирской области".
Место нахождения МФЦ: Владимирская область, г. Гороховец, ул. Лермонтова, д. 4.
График работы:
понедельник, среда, четверг, пятница: 08:30 - 17:00;
вторник: 08:30 - 20:00; суббота: 08:30 - 13:30; воскресенье: выходной.
Контактные телефоны: 8(49238) 2-12-17.
Адрес электронной почты: grh@mfc33.ru
2.2.3. Информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить на официальном сайте администрации Гороховецкого района http://gorohovec.ru.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Принятие постановления администрации Гороховецкого района об использовании земельного участка либо постановления о выдаче разрешения на использование земельного участка (далее - Постановление).
2.3.2. Принятие решения об отказе в выдаче разрешения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
1) 25 рабочих дней - в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) 10 рабочих дней - в целях, предусмотренных пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства РФ от 27.11.2014 N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности";
- постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов";
- Закон Владимирской области от 13.07.2004 N 65-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области";
- постановление администрации Владимирской области от 03.06.2015 N 506 "Об утверждении Порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута";
- Устав муниципального образования Гороховецкий район;
- решение Совета народных депутатов Гороховецкого района;
- иные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Владимирской области, муниципальные правовые акты Гороховецкого района.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги заявители по их выбору направляют в Комитет лично либо через МФЦ в бумажной форме или с использованием личного кабинета в ЕПГУ в электронной форме:
2.6.1. Заявление о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка (далее - Заявление о выдаче разрешения на использование) для целей, указанных в пункте 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации, по форме согласно Приложению N 1 к Регламенту в электронной форме заполняется посредством внесения соответствующих сведений в электронную форму заявления и подписывается с использованием ключа простой электронной подписи:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, в случае, если заявление подается физическим лицом;
2) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц в случае, если заявление подается юридическим лицом;
3) фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
4) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
5) предполагаемые цели использования земель или земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
6) кадастровый номер земельного участка в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;
7) срок использования земель или земельного участка (в пределах сроков, установленных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации).
2.6.1.1. К Заявлению о выдаче разрешения на использование прилагаются:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
2) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости) (Приложение N 3).
2.6.1.2. К Заявлению о выдаче разрешения на использование могут быть приложены:
1) копия кадастровой выписки о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка;
2) копия выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр;
4) копии иных документов, подтверждающих основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.6.2. Заявление о размещении объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее - Заявление о размещении объектов), указанных в пункте 2 перечня видов объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1300, по форме, согласно Приложению N 2 к Регламенту.
Заявление о размещении объектов в электронной форме заполняется посредством внесения соответствующих сведений в электронную форму заявления и подписывается с использованием ключа простой электронной подписи:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность в случае, если заявление подается физическим лицом;
2) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц в случае, если заявление подается юридическим лицом;
3) фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
4) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
5) вид размещаемого объекта в соответствии с Перечнем видов объектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 1300;
6) кадастровый номер и адресные ориентиры земельного участка;
7) срок использования земель или земельного участка в связи с размещением объекта.
2.6.2.1. К Заявлению о размещении объектов прилагаются:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
2) схема границ земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости), на которых предполагается размещение объекта (Приложение N 3);
3) копия кадастровой выписки о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка;
4) справка, выдаваемая уполномоченным органом в сфере строительства, подтверждающая, что для строительства объекта не требуется разрешения на строительство.
2.6.2.2. К Заявлению о размещении объектов могут быть приложены:
1) информация о технических условиях и договоре о подключении (технологическом присоединении) к сетям инженерно-технического обеспечения (к электрическим сетям);
2) проекты благоустройства территории города Гороховец;
3) копии иных документов, обосновывающих необходимость и сроки размещения объектов, которые, по мнению заявителя, имеют значение для выдачи разрешения на использование земель или земельного участка.
2.6.3. В случае непредставления указанных в пункте 2.6.1.2 и 2.6.2.1 Регламента документов такие документы запрашиваются специалистом Комитета в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Перечень документов, перечисленных в п. 2.6 Регламента, является исчерпывающим.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
д) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.6.5. Установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, многофункциональных центрах с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов при запросе через ЕПГУ отсутствуют.
2.7.2. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) ненадлежащее оформление заявления, а именно: документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, заверенных подписью заявителя, противоречивые, не позволяющие однозначно толковать информацию сведения;
2) отсутствие у лица полномочий на подачу Заявления;
3) несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пунктах 2.6.1.1., 2.6.2.1. Регламента;
4) заявителем представлены документы, не отвечающие требованиям законодательства, а также содержащие неполные и (или) недостоверные сведения;
5) представленные заявителем документы утратили силу на момент обращения за услугой;
6) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основания для отказа в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации:
1) Заявление о выдаче разрешения на использование подано с нарушением требований, установленных пунктом 2.6.1. Регламента;
2) в Заявлении о выдаче разрешения на использование указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.
2.8.3. Основания для отказа в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка в целях размещения объектов, виды которых определены постановлением Правительства Российской Федерации N 1300:
1) Заявление о выдаче разрешения на использование подано:
- в иной уполномоченный орган;
- с нарушением требований, установленных пунктом 2.6.2. Регламента;
2) предполагается размещение объектов, не предусмотренных Перечнем видов объектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300;
3) размещение объектов (объекта) приведет к невозможности использования земель или земельного участка в соответствии с разрешенным использованием;
4) указанный в Заявлении земельный участок предоставлен физическому или юридическому лицу.
2.8.4. Решение об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя о предоставлении такой услуги после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Заявление о выдаче разрешения на использование или Заявление о размещении объектов (далее - Заявление) может быть подано непосредственно в Комитет, через МФЦ или посредством ЕПГУ.
2.11.2. Заявление, принятое лично от заявителя, регистрируется в МФЦ в течение 15 минут, в Комитете - в день его получения либо на следующий рабочий день в случае его получения после 16 часов текущего рабочего дня или в выходной (праздничный) день (далее - регистрация) при условии одновременного предъявления (представления) необходимых документов.
2.11.3. Заявление, направленное посредством ЕПГУ, регистрируется Комитетом в государственной информационной системе (при наличии технической возможности), обеспечивающей возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме (далее - государственная информационная система). Специалист Комитета не позднее следующего календарного дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о регистрации его заявления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Прием Заявления и направление результата оказания муниципальной услуги осуществляется специалистом Комитета, а также специалистами МФЦ по месту их нахождения.
2.12.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
2.12.3. Помещение для ожидания оборудуется информационным стендом с образцами заполнения документов, стульями, столом и обеспечивается канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.12.4. Кабинет приема граждан должен быть оборудован вывесками с указанием номера кабинета, наименованием отдела, оказывающего муниципальную услугу, графиком приема граждан.
2.12.5. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.12.6. Места предоставления муниципальной услуги, ожидания очереди оборудуются с учетом условий доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.13. Показатели качества и доступности муниципальной услуги
2.13.1. Показателями качества и доступности муниципальной услуги являются:
- информированность заявителей о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги;
- отношение должностных лиц и специалистов к заявителю;
- время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги (оперативность);
- число поступивших жалоб о ненадлежащем качестве предоставления муниципальной услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги;
- количество обращений заявителей в суд за защитой нарушенных прав при предоставлении муниципальной услуги;
- количество фактов взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ;
- возможность подачи заявления и необходимых документов через МФЦ.
2.13.2. Оснований для предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не имеется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация Заявления;
- рассмотрение Заявления;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Административная процедура "Прием, первичная проверка и регистрация"
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение заявителя в Комитет, МФЦ с Заявлением и документами;
- поступление Заявления и копий документов в электронной форме через ЕПГУ.
3.2.2. Прием документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ или удаленное рабочее место МФЦ.
Заявитель обращается в МФЦ с запросом о предоставлении муниципальной услуги и представляет документы в соответствии с пунктом 2.6. Регламента.
Специалист МФЦ:
- определяет предмет обращения;
- удостоверяет личность заявителя;
- проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
- проводит проверку соответствия документов требованиям пункта 2.6. Регламента, снимает копии документов;
- заполняет электронную форму Заявления;
- распечатывает Заявление, передает заявителю на проверку и подписание;
- возвращает оригиналы бумажных документов;
- выдает заявителю расписку в приеме документов.
Результатом выполнения административной процедуры является направленное специалистом МФЦ Заявление с комплектом документов в Администрацию в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя.
3.2.3. Прием документов для предоставления муниципальной услуги в электронной форме через ЕПГУ.
Заявитель для подачи Заявления в электронной форме выполняет следующие действия:
- выполняет авторизацию;
- открывает форму электронного Заявления;
- заполняет форму электронного Заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги;
- прикрепляет документы в электронной форме или электронные образы документов к форме электронного заявления (при необходимости);
- подтверждает факт ознакомления и согласия с условиями и порядком предоставления муниципальной услуги в электронной форме (устанавливает соответствующую отметку о согласии в форме электронного заявления);
- подтверждает достоверность сообщенных сведений (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления);
- отправляет заполненное электронное Заявление (нажимает соответствующую кнопку в форме электронного заявления);
- получает уведомление об отправке электронного Заявления.
Административная процедура выполняется в день обращения заявителя,
результатом которой является электронное дело, направленное в Администрацию посредством системы электронного взаимодействия.
3.2.4. При обращении заявителя в Комитет специалист:
- определяет предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя;
- проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
- проводит проверку соответствия Заявления и приложенных документов требованиям пункта 2.6 Регламента, проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений);
- производит установление личности заявителя или его представителя и полномочий представителя. Установление личности заявителя может осуществляться посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных пунктом 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- в случае наличия оснований для отказа в приеме документов уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема заявления и возвращает ему документы с объяснением содержания выявленных оснований для отказа.
Специалист Комитета в случае приема документов:
- присваивает Заявлению номер в соответствии с номенклатурой дел;
- изучает поступившие документы (в том числе приложенные заявителем документы в электронной форме и электронные образы документов);
- проверяет соблюдение условий действительности электронной подписи посредством обращения к Единому порталу (в случае, если заявителем представлены электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью).
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2. Регламента, формирует проект решения об отказе в приеме документов.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение условий ее действительности, проект решения об отказе должен содержать пункты статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для его принятия.
Проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием причин отказа (в случае, если основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, связаны с нарушением установленных требований к таким документам, основания для отказа в приеме документов должны содержать информацию о наименовании документов (информации, сведений), которые не представлены, содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения, оформлены с нарушением установленных требований), направляется для подписания председателю Комитета.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
- принятый на рассмотрение комплект документов;
- решение об отказе в приеме документов.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение документов"
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление на рассмотрение комплекта документов.
3.3.2. Специалист Комитета:
1) проверяет соответствие документов требованиям Регламента;
2) проверяет Заявление и документы на наличие оснований, предусмотренных пунктом 2.8. Регламента, для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3) формирует представленные документы в дело.
3.3.3. Специалист Комитета направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (при отсутствии технической возможности - иными способами) запросы о предоставлении документов и сведений, предусмотренных пунктами 2.6.1.2. и 2.6.2.1. Регламента.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия:
- по документам (сведениям), направляемым специалистами Росреестра, не более трех рабочих дней;
- по остальным поставщикам - в течение пяти дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Владимирской области.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу о представлении документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю
3.3.4. Специалист Комитета:
- заверяет полученные документы и подшивает в дело на земельный участок;
- направляет дело на межведомственную комиссию (членам межведомственной комиссии в электронном виде) по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков, расположенных на территории Гороховецкого района (далее - Межведомственная комиссия).
3.3.5. Межведомственная комиссия проверяет Заявление и документы на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Комитета готовит проект письма об отказе, которое подписывается председателем Комитета.
В решении об отказе указываются все основания для отказа.
В случае если Заявление и (или) документы поданы с нарушением требований, указанных в пункте 2.6. Регламента, в решении об отказе указывается, в чем состоит такое нарушение.
В случае положительного решения формируется проект Постановления, который подписывается главой администрации Гороховецкого района или лицом его замещающим.
Регистрация Постановления осуществляется в установленном порядке.
3.3.6. В течение 10 рабочих дней со дня выдачи разрешения Комитет направляет копию Постановления с приложением схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора, в случае выдачи разрешения на использование земель или земельного участка в целях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.3.7. Результатом административной процедуры является:
- Постановление;
- решение об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка.
3.4. Административная процедура "Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги"
3.4.1. Уведомление заявителя о принятом решении проводится в автоматическом режиме в государственной информационной системе посредством push-уведомления на ЕПГУ, почтовым отправлением на указанный заявителем почтовый адрес, либо адрес электронной почты в сроки, установленные пунктом 2.4. Регламента.
3.4.2. При личном обращении специалист Комитета передает заявителю документы при предъявлении:
- документа, удостоверяющего личность заявителя;
- документа, подтверждающего полномочия представителя.
3.4.3. Результатом выполнения административной процедуры является:
- направление заявителю почтовым отправлением или передача заявителю лично результатов муниципальной услуги;
- фиксация факта выдачи результата муниципальной услуги.
3.5. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.5.1. Прием и обработку документов выполняют ответственные специалисты МФЦ.
3.5.2. При проверке документов специалист МФЦ устанавливает личность заявителя, представителя заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия представителя заявителя, удостоверяется в том, что не истек срок действия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), доверенности, удостоверяющей права (полномочия) представителя заявителя;
3.5.3. При выявлении фактов несоответствия представленных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами, регламентирующими предоставление услуги, специалист МФЦ уведомляет заявителя о возможном наличии препятствий для предоставления услуги, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в представленных документах, и предлагает принять меры по их устранению. При согласии заявителя внести изменения в комплект документов и устранить недостатки документы возвращаются заявителю для корректировки.
Если указанные недостатки можно устранить непосредственно в МФЦ, специалист МФЦ разъясняет заявителю возможности их устранения.
3.5.4. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7. Регламента, документы принимаются и заявителю выдается копия уведомления с отметкой о приеме документов.
3.5.5. Принятый комплект документов передается в Комитет в сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
3.5.6. Выдача результата предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя в МФЦ осуществляется специалистом МФЦ, ответственным за выдачу документов, в соответствии с соглашением о взаимодействии в случае, если в уведомлении указана необходимость получения результата оказания муниципальной услуги в МФЦ.
3.6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.6.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры (действия):
а) регистрация Заявления;
б) проверка документов и информации, указанной в Заявлении;
в) уведомление заявителя о принятом решении.
3.6.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры (действий) по регистрации Комитетом Заявления, поданного через ЕПГУ, является заполнение интерактивной формы Заявления.
3.6.3. При приеме Заявления, поданного через ЕПГУ, специалист Комитета регистрирует Заявление в сроки, предусмотренные пунктом 2.11.3. Регламента.
3.6.4. Заявителю сообщается о регистрации Заявления и иных документов в соответствии с пунктом 2.11.3. через ЕПГУ.
3.6.5. Заявителю сообщается решение в течение 1 календарного дня после принятия решения в автоматическом режиме в государственной информационной системе посредством push-уведомления на ЕПГУ.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством оказания муниципальной услуги осуществляется председателем Комитета.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержание жалобы на действие (бездействие) должностных лиц и ответственных исполнителей.
4.3. Периодичность проведения проверок устанавливается председателем Комитета и может носить плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.4. Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений к лицам, допустившим нарушения, принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за исполнение муниципальной услуги, которая закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. Лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в ходе предоставления муниципальной услуги обеспечивается безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
- главе администрации Гороховецкого района на решения, действия (бездействие) председателя Комитета;
- главе администрации Гороховецкого района, председателю Комитета на действия (бездействие) лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- директору ГБУ "МФЦ Владимирской области" на решения, действия (бездействие) ответственных исполнителей ГБУ "МФЦ Владимирской области".
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Гороховецкого района (http://gorohovec.ru), а также может быть принята на личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо ответственного служащего, либо специалиста МФЦ, решение и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста МФЦ;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в МФЦ подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы администрация Гороховецкого района, Комитет, МФЦ принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо МФЦ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.8. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает меры в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.