Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Брянской городской
от 30 декабря 2021 г. N 4303-п
1. Характеристика текущего состояния
Муниципальная программа "Осуществление полномочий исполнительного органа местного самоуправления города Брянска" на 2022 - 2024 годы представляет собой программный документ, направленный на достижение целей и решение задач Брянской городской администрации.
В рамках реализации муниципальной программы планируется осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Брянска; по предупреждению чрезвычайных ситуаций, развитию гражданской обороны, защите населения и территории города Брянска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; по обеспечению безопасности населения на водных объектах города Брянска; по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Брянске; по улучшению положения отдельных категорий граждан, включая граждан пожилого возраста, повышению степени их социальной защищенности, активизации их участия в жизни общества; по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; по реализации отдельных государственных полномочий Брянской области, переданных на муниципальный уровень.
Брянская городская администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Брянска. В своей деятельности Брянская городская администрация руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, законами Брянской области, Уставом города Брянска и другими муниципальными нормативными правовыми актами города Брянска.
Вид деятельности - управление. Цель деятельности: организация исполнения на территории города Конституции РФ, Законов РФ и других нормативно-правовых актов РФ, Брянской области и органов местного самоуправления.
Брянская городская администрация наделена функциями главного распорядителя. К подведомственным учреждениям Брянской городской администрации относятся 8 получателей бюджетных средств, из которых: Брянская городская администрация - орган местного самоуправления, четыре получателя бюджетных средств, относящихся к территориальным органам власти: Бежицкая, Володарская, Советская, Фокинская районные администрации города Брянска; одно муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Брянска", одно муниципальное бюджетное учреждение "Хозяйственное управление Брянской городской администрации" и одно муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр Володарского района города Брянска".
Финансирование расходов подведомственных организаций осуществляется за счет средств бюджета города Брянска в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете города Брянска.
Одним из приоритетных направлений реформирования системы государственного управления, определенных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", является улучшение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Основными проблемами в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, нерешенными до настоящего времени, являются:
- отсутствие утвержденных стандартов качества и доступности государственных и муниципальных услуг, что не позволяет в должной мере упорядочить и конкретизировать обязательства органов государственной власти, органов местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами, ведет к снижению уровня комфортности, организационным сложностям в получении потребителями массовых, общественно значимых государственных и муниципальных услуг;
- отсутствие единой системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг, что приводит к недостаточному уровню информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
- отсутствие межведомственного взаимодействия государственных органов власти федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления при оказании государственных и муниципальных услуг, что влечет за собой возложение основного бремени по сбору, согласованию и представлению документов, необходимых для получения услуги, на заявителя. Как правило, работа различных ведомств и организаций по обслуживанию заявителей осуществляется только в рабочие дни и часы, при этом графики работы органов власти не синхронизированы между собой, что влечет за собой дополнительное увеличение временных затрат при получении услуг для заявителя;
- некомфортные условия получения государственных и муниципальных услуг;
- недостаточная эффективность существующей системы обратной связи с получателями государственных и муниципальных услуг;
- неразрешенные вопросы, связанные с интеграцией ведомственных баз данных, влекущие за собой неэффективную систему документооборота, что, в свою очередь, также увеличивает нагрузку на заявителя по сбору документов, необходимых для получения государственной и муниципальной услуги;
- недостаточный уровень внедрения в деятельность органов исполнительной власти, органов местного самоуправления информационно-коммуникационных технологий для обеспечения межведомственного информационного обмена со всеми органами, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, принятие решения о формировании комплексного подхода в решении вопроса о создании на территории города Брянска центров обслуживания населения и организаций приводит к возможности установления единых стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг. Предоставление возможности получения в первую очередь социально значимых, массовых, а также иных государственных и муниципальных услуг в одном месте.
Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ существенно упрощает процесс получения государственных и муниципальных услуг и снизит нагрузку на заявителя по сбору, согласованию, заполнению и представлению документов, необходимых для их получения, сократит сроки предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечит повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг.
В рамках МФЦ можно наиболее полно реализовать принцип "одного окна", создав такую систему предоставления государственных и муниципальных услуг, которая будет ориентирована на результат с точки зрения конечного потребителя и обеспечит:
- снижение нагрузки на заявителя по сбору, согласованию, заполнению и представлению документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг;
- сокращение времени ожидания и сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;
- упрощение процесса получения государственных и муниципальных услуг;
- повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
- решение проблемы межведомственного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, установления и развития информационного обмена;
- устранение избыточных процедур;
- исключение посредников при получении государственных и муниципальных услуг.
Для выравнивания возможностей населения города Брянска в получении качественных и доступных государственных и муниципальных услуг необходимо создание многофункциональных центров в каждом районе городе.
В рамках реализации подпрограммы Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Володарского района города Брянска" начало осуществлять деятельность по приему и выдачи документов по принципу "одного окна" с 11 сентября 2014 года в Володарском районе г. Брянска (15 окон приема и выдачи документов)
Учредителем МФЦ является Брянская городская администрация.
С февраля 2016 года начали работу два новых отдела МФЦ в Бежицком и Фокинском районах города (23 и 13 окон приема и выдачи документов).
На их создание в общей сложности было выделено 18 667 750 рублей (из федерального бюджета - 11 134,2 тысяч рублей, из областного - 3 800 тысяч рублей, из городского бюджета - 3 730,8 тысяч рублей).
Постановлениями Брянской городской администрации от 11.11.2015 N 3637-п и от 31.12.2015 N 4557-п утверждена штатная численность МАУ "МФЦ Володарского района г. Брянска" в количестве 80,5 единиц.
По состоянию на 01.11.2021 в учреждении замещено 78 штатных единиц.
На сегодняшний день МАУ МФЦ состоит из четырех отделов:
1. Володарский отдел МФЦ - нежилое помещение 247 кв. м, расположенное по адресу: г. Брянск, ул. Володарского, 50, пом. 2;
2. Бежицкий отдел МФЦ - нежилое помещение 822,6 кв. м, расположенное по адресу: г. Брянск, ул. Орловская, 30;
3. Фокинский отдел МФЦ - нежилое помещение 161 кв. м, расположенное по адресу: г. Брянск, ул. Полесская, 16.
4. Отдел приема, анализа обработки документов (образован с марта 2015 года) - нежилое помещение 45,9 кв. м, расположенное по адресу: г. Брянск, пр-т Ленина, 24.
На данный момент МФЦ осуществляет деятельность в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии для оказания государственных услуг территориальных федеральных органов:
1) Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области;
2) Управление Министерства внутренних дел РФ по Брянской области;
3) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области; Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра";
4) Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области;
5) Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области;
6) Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области;
7) Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области (Росимущество);
8) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области (Роспотребнадзор);
9) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту (Роспотребнадзор по ж/д транспорту).
Заключены соглашения о взаимодействии для оказания государственных услуг территориальных государственных внебюджетных фондов:
1) Отделение Пенсионного фонда РФ по Брянской области;
2) Государственное учреждение - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Кроме этого соглашения - для оказания государственных услуг исполнительных органов государственной власти Брянской области:
1) Управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области;
2) Управление записи актов гражданского состояния Брянской области;
3) Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области;
4) Государственная инспекция труда в Брянской области.
Заключены соглашения о взаимодействии для оказания муниципальных услуг органов местного самоуправления Брянской области со структурными подразделениями.
Перечень иных услуг, предоставляемых в МФЦ:
1. Подтверждение личности и учетной записи единого портала госуслуг;
2. Услуга по регистрации учетной записи пользователя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), восстановлению доступа к учетной записи пользователя - гражданина РФ, самостоятельно оформившего заявку на подтверждение личности в своем профиле пользователя ЕСИА;
3. Информирование населения о требованиях пожарной безопасности и о действиях в случае возникновения пожаров посредством распространения памяток (листовок) среди населения.
4. Предоставление государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
5. Предоставление государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
6. Прием и выдача документов о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
7. Постановка иностранных граждан и лиц без гражданства на учет по месту пребывания.
8. Организованно предоставление государственной услуги по выдаче водительских удостоверений (в части выдачи Российских национальных водительских удостоверений при замене, утрате (хищении) и международных водительских удостоверений).
Для повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" в МАУ "МФЦ Володарского района г. Брянска" предусмотрен удобный для заявителей режим приема и выдачи документов: понедельник, вторник, среда, пятница, суббота - с 9.00 до 17.30, в четверг с 9.00 до 20.00, без перерыва, воскресенье - выходной день.
Помещения МФЦ оборудованы системой кондиционирования, предоставлена возможность доступа маломобильным гражданам.
В МАУ "МФЦ Володарского района г. Брянска" в трех отделах расположено 51 окно приема выдачи документов, имеются 3 специалиста - администратора зала, обслуживание организовывается с помощью системы управления очередью "Артос".
За 2015 год принято около 16 000 заявителей.
За 2016 год сотрудники МАУ "МФЦ Володарского района города Брянска" приняли 114 101 заявление от физических и юридических лиц.
За 2017 год принято 183 160 посетителей.
За 2018 год принято 199 723 заявителя.
За 2019 год принято 220 826 заявителей.
За 2020 года принято 173 499 заявителей.
За 10 месяцев 2021 года принято 146 797 заявителей.
С мая 2016 года прекратило прием документов Управление Росреестра,
С 1 декабря 2017 года прекращен прием граждан в офисах Кадастровой палаты, что значительно повысило поток заявителей. Увеличилось количество услуг по линии УМВД, прием документов и выдача паспортов граждан РФ, миграционный учет граждан, замена водительских удостоверений, по вопросам Социального страхования и Пенсионного фонда РФ, федеральной налоговой службы.
Специалисты МФЦ ведут прием и выдачу документов по 77 государственным и 17 муниципальным услугам и в перспективе количество услуг будет увеличиваться.
За совершение юридически значимых действий по регистрации прав, гражданами и юридическими лицами оплачивается государственная пошлина, которая в соответствии со ст. 50 и ст. 56 "Бюджетного кодекса РФ" распределяется между Федеральным и областным бюджетами.
За 2016 год госпошлина составила 40 576 223,57 рублей, из них 50% - 20 288 111,79 рублей - поступило в областной бюджет.
За 2017 год сумма госпошлины составила 58 397 644, 56 рублей, в том числе доля областного бюджета 29 198 822,28 рублей, за 2018 год 58 611 932,50 рубля.
За 2017 год 4 466 317,00 рублей, за 2018 год 4 373 607,00 рублей перечислено заявителями за оказанные услуги в Кадастровую палату.
За 2019 год сумма Госпошлины составила 79 486 507,34 рублей.
За 2020 год сумма Госпошлины составила 94 237 439,00 рублей. За 10 месяцев 2021 года 39 988 569,00 рублей.
Отдел приема, анализа, обработки и выдачи документов, созданный Брянской городской администрацией в составе МФЦ в составе 8 человек тесно работает с Управлением имущественных и земельных отношений Брянского городской администрации и вносит существенный вклад в пополнение городского бюджета. За 2016 г. было подготовлено договоров на сумму 28 734 647,65 рублей. За 2017 года подготовлены договора на сумму 37 102 669,35 рублей. За 2018 год подготовлены договора на сумму 2 188 737,78 рублей. За 2019 год подготовлены договора на сумму 8 387 505,16 рублей. За 2020 год подготовлены договора на сумму 16 126 492,09 рубля. За 10 месяцев 2021 года на сумму 8 025 279,85 рублей. Средства поступили в бюджет города.
В соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" МКУ "Управление по делам гражданской обороны и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Брянска" организовывает и осуществляет мероприятия в области гражданской обороны и защите населения и территории города Брянска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе обеспечению первичных мер пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах города Брянска.
Основными направлениями деятельности МКУ "Управление по делам гражданской обороны и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Брянска" являются:
1. Гражданская оборона:
- разработка и реализация плана гражданской обороны;
- организация и подготовка населения в области гражданской обороны;
- обеспечение оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- методическое руководство по поддержанию в готовности защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны, их учет, обеспечению средствами индивидуальной;
организация первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- методическое руководство по созданию сил гражданской обороны и поддержанию их в готовности.
2. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация и подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных объектах;
- обеспечение оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;
- методическое руководство по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- развитие и организация деятельности поисково-спасательного отряда, отдела единой дежурно-диспетчерской службы, спасательной станции на водах;
- сбор и обработка информации, поступившей от населения (организаций, объектов) и оперативного доведения данной информации до соответствующих дежурных диспетчерских служб, экстренных оперативных служб и организаций (объектов), населения города Брянска о угрозе возникновения, или возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий);
- участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Брянска;
- спасение утопающих на водных объектах города Брянска;
- контроль за безопасностью населения в местах массового отдыха на воде путем организации работы спасательных постов, обследования и очистки дна, установки ограничительных знаков;
- поиск и подъем утонувших людей и материальных объектов на водных объектах города Брянска.
Планируется осуществление мероприятий по улучшению положения отдельных категорий граждан, включая граждан пожилого возраста,
повышению степени их социальной защищенности, активизации их участия в жизни общества.
Итоги реализации основных мероприятий в данной сфере за 2018 - 2021 годы следующие:
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Обеспечение выплат, связанных с пенсионным обеспечением лиц, замещавших муниципальные должности города Брянска |
человек |
20 |
21 |
21 |
21 |
Обеспечение выплат муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления |
человек |
383 |
388 |
397 |
402 |
Обеспечение ежемесячной доплаты к государственной пенсии отдельным категориям пенсионеров |
человек |
25 |
22 |
22 |
19 |
Обеспечение ежемесячной выплаты к государственной пенсии гражданам, награжденным медалью "За вклад в развитие города Брянска" |
человек |
797 |
858 |
923 |
939 |
Обеспечение выплат лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Брянска" |
человек |
18 |
18 |
17 |
17 |
Обеспечение выплат лицам, награжденным почетным знаком отличия "За заслуги перед городом Брянском" |
человек |
11 |
15 |
16 |
16 |
В рамках реализации переданных государственных полномочий Брянской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Брянской городской администрацией осуществляется приобретение квартир в муниципальную собственность города Брянска в пределах субвенций областного бюджета, выделяемых бюджету города Брянска.
Всего за период с 2013 по 2021 год в рамках реализации государственной программы "Социальная и демографическая политика Брянской области" было приобретено 333 жилых помещений на первичном ранке жилья для предоставления лицам из числа детей-сирот по договорам найма специализированных жилых помещений.
Приобретение жилья городским округом город Брянск в рамках государственной программы "Социальная и демографическая политика Брянской области" существенно улучшило ситуацию с обеспечением жильем лиц указанной категории, однако, недостаточность финансирования по-прежнему является одной из основных проблем в решении этого вопроса.
По состоянию на 01.10.2021 в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилых помещениях по договорам найма специализированных жилых помещений, состоит 394 человека, из которых у 288 лиц наступило право на обеспечение жилым помещением по договору специализированного найма. У 16 лиц указанной категории имеются неисполненные решения суда о предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда, ответчиком по которым выступает Брянская городская администрация.
Проектом закона "Об областном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 г." муниципальному образованию "город Брянск" запланированы субвенции областного бюджета в размере 155 701 260 рублей, в том числе на 2022 год - 51 900 420 руб. что позволит приобрести более 30 квартир для последующего предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений.
Законом Брянской области от 28.12.2005 N 105-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере осуществления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" городу Брянску переданы государственные полномочия в данной сфере. Непосредственно функции по их реализации возложены на отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Брянской городской администрации.
Согласно Закона Брянской области от 11.02.2008 N 8-З "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Брянской области", "Положения об отделе по делам несовершеннолетних и защите их прав Брянской городской администрации", утвержденного постановлением Брянской городской администрации от 29.08.2016 N 36-пк, специалисты отдела на постоянной основе обеспечивают деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Брянской городской администрации и при районных администрациях города Брянска.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории города Брянска. Координацию работы органов и учреждений системы профилактики (внутренних дел, образования, здравоохранения, опеки и попечительства, по делам молодежи, занятости, социальной защиты населения) города Брянска обеспечивают 5 комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (одна при Брянской городской администрации и по 1 - в районах города Брянска). На постоянно основе в комиссиях работают 13 специалистов отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав. Специалисты отдела замещают должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, но включенные в штатное расписание Брянской городской администрации.
Основными направлениями профилактической работы являются:
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий способствующих этому;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Вопросы, отнесенные к компетенции отдела и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав ежегодно рассматриваются на расширенных совещаниях, коллегиях при Главе Брянской городской администрации и при районных администрациях города Брянска.
С целью повышения межведомственного взаимодействия на территории муниципального образования ежегодно проводятся: благотворительная акция "Добро без границ", межведомственные профилактические акция "Семья", операция "Подросток", другие ведомственные мероприятия профилактического характера.
Основной формой координации являются заседания комиссий, которые проходят регулярно, в соответствии с графиками: при районных администрациях - не реже 2-х раз в месяц, при Брянской городской администрации - не реже 1 раза в квартал.
За 9 месяцев 2021 года в городе Брянске проведено 85 (аппг - 89) заседаний комиссий, в том числе 4 выездных (аппг - 3), рассмотрено 84 (аппг - 80) профилактических и координационных вопроса по предупреждению безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
Районными комиссиями рассмотрено 2909 (аппг - 3308) персональных дел, в том числе об административных правонарушениях 2626 (аппг - 2930), из них: 941 (аппг - 1072) о правонарушениях несовершеннолетних, 1581 (аппг - 1782) - родителей, 104 (аппг - 76) иных лиц. По результатам рассмотрения дел вынесено 2124 (аппг - 2463) постановления о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
В сфере антиалкогольного законодательства и охраны здоровья граждан рассмотрено 635 административных дел (аппг - 485), из них: 516-0 правонарушениях несовершеннолетних (аппг - 399), 119 - в отношении взрослых граждан (аппг - 86). Сумма наложенных административных штрафов в указанной сфере составила 481,0 тыс. руб. (аппг- 351,5 тыс. руб.)
Составлено и утверждено на заседаниях комиссий 97 (аппг - 115) межведомственных комплексных планов индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. Проведено 965 (аппг - 687) обследований по месту жительства лиц учетной категории. Выявлено 116 детей (аппг - 92), нуждающихся в помощи со стороны государственных органов, из них: 95 (аппг - 71) - помещены в социальные приюты, 21 ребенок в возрасте до 3-х лет - в детскую больницу по социальным показаниям (аппг - стабильно).
1225 родителей (аппг - 1320) привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ (за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению, защите прав и законных интересов своих детей).
В различные организации направлено 10 (аппг - 7) представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений несовершеннолетними.
- Выявлено 39 семей в них 69 детей (аппг - 47 семей, в них 96 детей), оказавшихся в социально опасном положении. На отчетную дату индивидуальная профилактическая работа организована и проводится в отношении 79 семей, в них 134 ребенка (аппг - в отношении 91 семьи, в них 166 детей). Всего за 9 месяцев текущего года профилактическая работа проводилась в отношении 120 семей, в них 212 детей (аппг - 140/ 247);
- Выявлено и признано находящимися в социально опасном положении 5 8 несовершеннолетних (аппг -81);
Индивидуальная профилактическая работа проводится в отношении 90 детей (аппг - 92), из них: 32 (аппг - стабильно) - употребляющие спиртные напитки или наркотические средства, одурманивающие и иные психоактивные вещества, из них 13 несовершеннолетних состоят как употребляющие наркотические средства (аппг -15, в т.ч. 1-е диагнозом наркомания).
По результатам проводимой профилактической работы утратили статус находящихся в социально опасном положении 57 несовершеннолетних и 42 семья, в них 78 детей, в том числе 31 несовершеннолетний и 25 семей в них 47 детей, с положительной динамикой, что составляет 21,09% и 20,83% соответственно.
К каждому ребенку принимаются меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством, выдаются индивидуальные рекомендации по реабилитации, проводятся другие профилактические мероприятия.
Активная индивидуальная профилактическая и разъяснительная работа с детьми и их родителями, квалифицированная педагогическая и психологическая помощь, пропаганда здорового образа жизни, вовлечение подростков в различные виды организованного досуга и занятости, несомненно, способствуют снижению числа любых правонарушений несовершеннолетних.
Семья играет главную роль в воспитании и развитии каждого ребенка. Дети учатся тому, как они живут. Поэтому важным направлением работы является профилактика семейного неблагополучия, повышение роли и участия родителей в жизни своих детей, формировании ответственного отношения к исполнению родительских обязанностей и заботы о своих детях. Обеспечение главного права ребенка жить и воспитываться в кровной семье, защита прав ребенка от любых форм и проявлений насилия и жесткого обращения - основная задача всех субъектов системы профилактики.
В связи с этим осуществляются мероприятия по выявлению семейного неблагополучия на ранних стадиях, принимаются меры по оказанию адресной социальной помощи каждой нуждающейся семье.
Ежемесячно в городе Брянске проводятся межведомственные комплексные рейды в вечернее и ночное время в места массового пребывания граждан. За истекший период проведено 13 таких рейдов. В текущем году выявлено 130 фактов продажи несовершеннолетним алкогольной продукции. В позднее время на улицах города был задержан 381 несовершеннолетний, находившийся в общественных местах без сопровождения законных представителей. С подростками и их родителями проведены профилактические беседы и разъяснительная работа о недопустимости нарушения законодательства. В некоторых случаях на родителей составляются административные протоколы по ч.
<< Приложение Приложение |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Брянской городской Администрации от 30 декабря 2021 г. N 4303-п "О внесении изменения в муниципальную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.