Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 28.12.2021 N 1499-п
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 03.12.2018 N 1507п
Муниципальная программа
городского округа Кинешма "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом"
1. Паспорт муниципальной программы городского округа Кинешма "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом"
Наименование программы |
Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом (далее - муниципальная программа) |
Срок реализации программы |
2019 - 2027 годы |
Перечень подпрограмм |
1. "Обеспечение деятельности муниципальных организаций и отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кинешма". 2. "Повышение качества управления муниципальными финансами". |
Администратор программы |
Финансовое управление администрации городского округа Кинешма |
Исполнители |
Финансовое управление администрации городского округа Кинешма, Администрация городского округа Кинешма |
Цель (цели) программы |
1. Повышение качества управления муниципальными финансами; 2. Поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета городского округа Кинешма. 2. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета городского округа Кинешма. 3. Отношение дефицита бюджета городского округа Кинешма к доходам бюджета городского округа без учета объема безвозмездных поступлений (с учетом положений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации). |
Объемы ресурсного обеспечения программы |
Объем бюджетных ассигнований: 2019 год - 30 873,2 тыс. рублей; 2020 год - 31 894,7 тыс. рублей; 2021 год -28156,9 тыс. рублей; 2022 год - 24 835,5 тыс. рублей; 2023 год - 21 324,9 тыс. рублей; 2024 год - 21 324,9 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение подпрограммы на долгосрочный период до 2027 года: 2025 год - 12 900,0 тыс. руб. 2026 год - 13 500,0 тыс. рублей. 2027 год - 13 500,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация муниципальной программы в период до 2027 года позволит достичь следующих результатов: - укрепление доходной базы бюджета городского округа Кинешма; - своевременное исполнение обязательств бюджета городского округа Кинешма, отсутствие просроченной кредиторской задолженности; - удержание расходов на обслуживание муниципального долга на уровне не более 15% расходов бюджета городского округа Кинешма (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы). |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
2.1. Описание и оценка основных результатов деятельности финансового управления администрации городского округа Кинешма
Бюджетная политика является важнейшей составляющей системы местного самоуправления, направленной на сохранение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы, повышение эффективности управления муниципальными финансами.
Бюджетная и налоговая политика сохраняет преемственность реализуемых мер, направленных на обеспечение сбалансированности бюджета города, развитие программно-целевых методов планирования и исполнения бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ), обеспечение прозрачности (открытости) бюджетного процесса, осуществляемого в муниципальном образовании.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов основной целью бюджетной и налоговой политики остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города с учетом текущей экономической ситуации, решение экономических и социальных задач, а также безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Для достижения целей бюджетной и налоговой политики необходимо решение следующих задач:
- бюджетное планирование исходя из возможностей доходного потенциала;
- повышение эффективности бюджетных расходов;
- приоритизация бюджетных расходов в целях реализации указов Президента Российской Федерации, определяющих национальные цели развития страны;
- проведение долговой политики с соблюдением ограничений действующего бюджетного законодательства;
- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
В 2022 - 2024 годах бюджетная политика в области доходов будет реализовываться в условиях сохранения влияния на экономику последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Важным фактором проводимой бюджетной и налоговой политики бюджета городского округа Кинешма является необходимость сохранения бюджетной устойчивости и обеспечения бюджетной сбалансированности, в связи с чем следует прилагать усилия, направленные на увеличение доходов бюджета городского округа Кинешма.
В то же время изменения бюджетного законодательства в части отмены ЕНВД с 01.01.2021 и применение вычетов ФСС для плательщиков патентной системы снижают доходный потенциал.
Бюджетная и налоговая политика городского округа Кинешма в области доходов в условиях сложившейся экономической ситуации с ограниченными бюджетными ресурсами будет нацелена на обеспечение качественного планирования поступлений налоговых и неналоговых доходов с учетом имеющихся рисков и изменений бюджетного и налогового законодательства. Особое внимание будет уделено обоснованности прогнозных показателей доходов при формировании бюджета с целью недопущения их неисполнения.
Высокий процент исполнения плановых назначений призван обеспечить в дальнейшем безусловное исполнение расходных обязательств городского округа Кинешма, а также способствовать недопущению наращивания кредиторской задолженности как перед энергоснабжающими организациями, так и перед субъектами малого предпринимательства.
Основными целями бюджетной и налоговой политики городского округа Кинешма остаются, укрепление доходной части и мониторинг своевременного поступления доходов в бюджет городского округа.
Для обеспечения бесперебойного финансирования необходим комплексный подход главных администраторов к разработке кассового плана поступлений в бюджет с учетом динамики поступлений последних лет, а также сроков внесения платежей в соответствии с законодательством и сроками, установленными при заключении договоров, а также обеспечение главными администраторами безусловного исполнения показателей кассового плана.
С целью недопущения наращивания недоимки главные администраторы доходов при нарушении сроков уплаты должны своевременно проводить с плательщиками претензионную работу.
В условиях замедления роста экономики при распространении новой коронавирусной инфекции и ограниченности доходов бюджета городского округа Кинешма одним из основных направлений укрепления его доходной части является повышение качества администрирования доходов и применение консервативного сценария при прогнозировании поступлений с целью исключения возможных рисков неисполнения.
В рамках данного направления будет продолжено взаимодействие органов местного самоуправления с налоговой службой. В предстоящий трёхлетний период будет проводиться дальнейшая работа по повышению собираемости налоговых и неналоговых платежей в бюджет городского округа, по сокращению задолженности и недоимки путём взаимодействия в рамках межведомственной комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа Кинешма и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Низкий коэффициент собираемости имущественных налогов, вызванный отсутствием налоговой дисциплины граждан, увеличивает риски, связанные с исполнением бюджета. В 2022 - 2024 годах продолжится работа по выявлению граждан, регулярно нарушающих налоговую дисциплину, и понуждение их к своевременной и полной оплате имеющейся задолженности.
При прогнозировании поступлений от имущественных налогов на трехлетний период следует учесть итоги планируемой переоценки кадастровой стоимости земельных участков. После проведения переоценки налоговый потенциал на плановый период с учетом итогов переоценки, а также бюджетные ассигнования, предусмотренные муниципальным учреждениям для уплаты земельного налога с организаций, подлежат корректировке (оптимизации) с целью сохранения сбалансированности бюджета.
Планирование поступления неналоговых доходов бюджета на период 2022 - 2024 годы будет основано на прогнозах, предоставленных главными администраторами (отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа Кинешма), но при этом с учетом анализа поступлений за период 2017 - 2021 годов и всех имеющихся рисков, а именно:
- низкий уровень спроса на предлагаемое к продаже муниципальное имущество среди потенциальных покупателей;
- низкий уровень собираемости платежей с населения;
- снижение поступлений от аренды имущества и земельных участков в результате выкупа арендаторами объектов аренды.
Бюджетная политика на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов в части расходов бюджета должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования и направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета.
Ключевыми требованиями к формированию расходов бюджета должны быть их рациональность, эффективность, обеспечение максимальной отдачи и достижение поставленных целей.
Планирование расходов осуществляется в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа Кинешма на очередной финансовый год и плановый период. Как и в предыдущие годы, базовым инструментом для формирования объемов действующих расходных обязательств бюджета городского округа Кинешма на предстоящую трехлетку являются финансовые показатели текущего года, при этом указанные показатели уменьшаются на суммы расходов, производимых в соответствии с разовыми решениями (расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен).
Основными направлениями бюджетной политики в области исполнения расходов городского округа являются:
1. Концентрация бюджетных ресурсов на исполнение приоритетных направлений расходных обязательств города.
2. Контроль за исполнением муниципальных программ, направленных на достижение целевых показателей, результатов и мероприятий национального проекта, и выполнение условий софинансирования.
3. Анализ осуществляемых расходных обязательств в целях исключения направления средств на выполнение полномочий, не отнесенных к полномочиям городского округа.
4. Принятие новых расходных обязательств с учетом их эффективности, соответствия приоритетным направлениям социально-экономического развития города и при условии наличия ресурсов для гарантированного исполнения действующих расходных обязательств.
5. Осуществление работы, направленной на привлечение средств вышестоящих бюджетов для решения вопросов местного значения в целях сокращения нагрузки на бюджет города, в том числе путем участия в федеральных или региональных проектах и программах, а также выполнение условий софинансирования к средствам вышестоящих бюджетов. В условиях ограниченных возможностей повышения доходной части бюджета основным источником исполнения указанных задач являются внутренние резервы бюджета городского округа Кинешма, выявленные путем оптимизации расходов и перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета и кодами бюджетной классификации.
6. Увязка муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целевыми индикаторами муниципальных программ, усиление текущего контроля и ответственности за выполнение муниципальных заданий.
7. Повышение ответственности главных распорядителей средств бюджета за подведомственными муниципальными учреждениями в части выполнения муниципальных заданий, в том числе по выполнению требований об обязательном возврате средств субсидии в случае недостижения объемных показателей, установленных в муниципальном задании.
8. Оптимизация инвестиционных расходов с учетом их приоритетности, первоочередное включение в расходную часть бюджета инвестиций в объекты капитального строительства, софинансируемые из вышестоящих бюджетов.
9. Повышение эффективности процедур проведения закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
10. Повышение эффективности предоставления из бюджета субсидий с соблюдением общих правил их предоставления и заключением соглашений по типовой форме; установление показателей результативности их использования и механизмов возврата средств субсидий в случае недостижения таких показателей.
11. Соблюдение нормативов на содержание органов местного самоуправления и величины предельной численности депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих.
12. Дальнейшее совершенствование института муниципальных программ и повышение эффективности их реализации путем:
а) повышения качества планирования значений целевых показателей муниципальных программ;
б) проведения оценки эффективности муниципальных программ;
в) обеспечения преемственности показателей, обозначенных в муниципальных программах, целям и задачам, обозначенным в государственных программах, для обеспечения их увязки и привлечения софинансирования из вышестоящих бюджетов.
13. Повышение уровня открытости и понятности бюджетных данных, повышение финансовой грамотности населения городского округа Кинешма, в том числе уровня знаний в вопросах касающихся финансовой сферы. В качестве средств популяризации бюджетной информации среди населения будет продолжено ведение официального сайта финансового управления администрации городского округа Кинешма, а также группы финансового управления в социальных сетях. Открытость и прозрачность бюджетных данных обеспечивается за счет формирования и публикации документа информирования граждан о состоянии общественных финансов "Бюджет для граждан". Продолжится работа в системе "Электронный бюджет", целью которой является обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов местного самоуправления.
В целях обеспечения контроля за состоянием показателей дебиторской и кредиторской задолженности и недопущения возникновения кредиторской задолженности, финансовым управлением администрации городского округа Кинешма продолжится работа по мониторингу кредиторской задолженности муниципальных учреждений и осуществлению санкционирования всех расходов бюджета.
Обеспечение урегулирования кредиторской задолженности остается в приоритете на предстоящий период, в том числе ее погашение за счет лимитов бюджетных обязательств, выделенных главному распорядителю бюджетных средств на текущий финансовый год, а также средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, по соответствующим видам финансового обеспечения.
В условиях высокой долговой нагрузки на бюджет основной задачей в области долговой политики остается эффективное управление долгом в целях поддержания его на экономически безопасном уровне с сохранением высокого уровня долговой устойчивости (не более 50% уровня налоговых и неналоговых доходов), минимизируя стоимость его обслуживания и формирования структуры долга в оптимальных пропорциях по видам и срокам заимствований.
Планируется продолжить реализацию следующих принципов и направлений при осуществлении муниципальных заимствований и управлении муниципальным долгом:
- безусловное соблюдение ограничений бюджетного законодательства Российской Федерации, а также сохранение среднего уровня долговой устойчивости в соответствии с Постановлением Правительства Ивановской области от 05.12.2019 N 497-п "О порядке осуществления оценки долговой устойчивости муниципальных образований Ивановской области";
- полнота и своевременность исполнения долговых обязательств городского округа Кинешма; использование возможности досрочного погашения коммерческих кредитов посредством оптимизации остатков на счете бюджета с целью эффективного их использования;
- создание предпосылок для поэтапного снижения совокупной долговой нагрузки в плановом периоде с достижением уровня долга не выше 40% суммы налоговых и неналоговых доходов;
- снижение долговых рисков, в том числе за счет установления моратория на предоставление муниципальных гарантий городского округа Кинешма, гибкое реагирование на изменяющиеся условия рынка финансовых услуг и использование наиболее благоприятных видов заимствований.
В этой связи при управлении муниципальным долгом городского округа необходимо осуществлять:
- мониторинг потребности городского бюджета в кредитных средствах;
- привлечение бюджетных кредитов от вышестоящих бюджетов, в том числе бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета города в соответствии со ст. 93.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- эффективное управление остатками на едином счете бюджета;
- привлечение кредитных ресурсов по возможной низкой стоимости путем проведения конкурентных процедур при заключении муниципальных контрактов на оказание услуг кредитования.
Одной из основных задач остаётся создание необходимых условий для поддержания и повышения кредитного рейтинга городского округа Кинешма с целью улучшения условий заимствований.
Для покрытия временных кассовых разрывов целесообразно продолжать практику управления остатками средств на едином счёте по учёту средств городского бюджета, включая привлечение и возврат средств муниципальных учреждений городского округа Кинешма, что позволит реже прибегать в течение финансового года к заёмным источникам и экономить бюджетные средства на их обслуживание.
При реализации долговой политики также необходимо учитывать риск недостаточного поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет города и другие риски, которые прямо или косвенно могут повлиять на характер и направления долговой политики.
В рамках контрольной деятельности необходимо обеспечить решение следующих задач:
- повышение качества проведения контрольных мероприятий;
- проведение информационной работы с целью повышения бюджетной дисциплины объектами финансового контроля;
- организация работы и проведение совместных контрольных мероприятий.
В целях реализации контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществление финансового контроля в бюджетном секторе будет направлено на:
- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство;
- применение методов финансового контроля, в том числе направленных на предотвращение нарушений при использовании бюджетных средств;
- применение мер принуждения и привлечения к ответственности, в том числе административной;
- повышение эффективности внутреннего муниципального финансового контроля;
- повышение отдачи от использования муниципальных средств, улучшением качества оказываемых муниципальных услуг (работ);
- контроль в сфере закупок в рамках исполнения закона о контрактной системе;
- контроль за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2.2. Описание финансовой ситуации в сфере реализации муниципальной программы
Формирование и организация исполнения бюджета городского округа осуществляются по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса, с соблюдением установленных им процедур и ограничений по объему дефицита бюджета и муниципального долга.
Планирование бюджета городского округа основано на программно-целевом методе с учетом принятых государственных и муниципальных программ. Осуществляется формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Исполнение бюджета городского округа осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов Российской Федерации, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации. Исполнение бюджета городского округа обеспечивает администрация городского округа. Бюджет городского округа исполняется на основе принципов бюджетной системы Российской Федерации.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа осуществляет Управление Федерального казначейства по Ивановской области.
Организовано проведение действенного контроля обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, подтверждения достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности, экономности, результативности и эффективности использования средств бюджета городского округа и средств, полученных в виде межбюджетных трансфертов.
Политика муниципальных заимствований городского округа направлена на недопущение необоснованного увеличения долговой нагрузки на бюджет городского округа, поддержание стабильного соотношения муниципального долга и объемов бюджета городского округа при полном и своевременном исполнении всех обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга.
Конечным результатом эффективного управления муниципальным долгом и обеспечения своевременного исполнения долговых обязательств городского округа является поддержание объема долга на экономически безопасном уровне.
Политика муниципальных заимствований городского округа направлена на недопущение необоснованного увеличения долговой нагрузки на бюджет городского округа, поддержание стабильного соотношения муниципального долга и объемов бюджета городского округа при полном и своевременном исполнении всех обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга. Конечным результатом эффективного управления муниципальным долгом и обеспечения своевременного исполнения долговых обязательств городского округа является поддержание объема долга на экономически безопасном уровне с сохранением среднего уровня долговой устойчивости.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации муниципальной программы
Таблица 2.1
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Доходы бюджета городского округа, всего |
млн. руб. |
1 102,5 |
1 175,8 |
1 356,6 |
Доходы бюджета городского округа без учета безвозмездных поступлений |
млн. руб. |
362,7 |
370,2 |
362,1 |
Расходы бюджета городского округа |
млн. руб. |
1 138,1 |
1 209,1 |
1 389,1 |
Обслуживание муниципального долга |
млн. руб. |
16,7 |
17,1 |
14,2 |
Дефицит - (профицит +) бюджета городского округа |
млн. руб. |
-35,6 |
-33,3 |
- 32,5 |
2.3. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере бюджетной и налоговой политики городского округа
Основными приоритетами и целями муниципальной политики являются:
- проведение стабильной и предсказуемой налоговой политики и бюджетной политики в городском округе;
- продолжение реализации программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета городского округа;
- совершенствование системы управления муниципальным долгом городского округа.
Реализация муниципальной программы направлена на выполнение следующих целей:
- укрепление доходной базы бюджета городского округа Кинешма.
- отсутствие объема просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета городского округа Кинешма.
- сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом городского округа Кинешма.
- повышение эффективности использования бюджетных средств, в том числе оптимизация расходных обязательств и сокращение неэффективных бюджетных расходов.
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
3.1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
Таблица 3.1
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
|||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|||
1 |
Отношение объема муниципального долга (за вычетом бюджетных кредитов) к доходам бюджета (без учета объема безвозмездных поступлений) (показатель N 1) |
% |
59,7 |
62,0 |
не более 70,0 |
не более 60,0 |
не более 60,0 |
не более 50,0 |
не более 50,0 |
не более 50,0 |
не более 50,0 |
не более 50,0 |
2 |
Отношение дефицита бюджета к объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (показатель N 2) |
% |
не более 10,0 |
Бюджет исполнен с профицитом в объеме 82,7 тыс. руб. |
не более 10,0 |
не более 10,0 |
не более 10,0 |
не более 10,0 |
не более 10,0 |
не более 10,0 |
не более 10,0 |
не более 10,0 |
3 |
Число граждан, получивших государственные и муниципальные услуги в МУ "МФЦ городского округа Кинешма" (показатель N 3) |
Чел. |
|
73150 |
73000 |
- |
|
|
|
|
|
|
4 |
Доля получателей услуг в МУ "МФЦ городского округа Кинешма" удовлетворенных качеством оказанных услуг (показатель N 4) |
% |
|
не менее 90 |
не менее 90 |
не менее 90 |
|
|
|
|
|
|
Отчетные значения по целевому индикатору (показателю) N 1 определяются на основе данных годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета, в соответствии с правилами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Отчетные значения по целевому индикатору (показателю) N 2 определяются на основе данных годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета как отношение дефицита бюджета к объему доходов бюджета, уменьшенному на объем безвозмездных поступлений.
Отчетные значения целевых индикаторов (показателей) могут существенно отклониться от плановых в случае непрогнозируемого изменения макроэкономической ситуации, перераспределения расходных полномочий между уровнями государственной власти, а также в иных случаях, ведущих к объективному изменению доходов и расходов бюджета.
3.2. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы в период до 2027 года позволит достичь следующих результатов:
- эффективное управление муниципальным долгом в целях поддержания его на экономически безопасном уровне, минимизируя стоимость его обслуживания и формирования структуры долга в оптимальных пропорциях по видам и срокам заимствований. Предельный объем муниципального долга не превысит утвержденный общий годовой объем доходов бюджета городского округа Кинешма без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
- повышение эффективности управления финансовыми ресурсами, отношение дефицита бюджета к объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений не более 10%.
3.3. Обоснование выделения подпрограмм
Муниципальная программа предусматривает реализацию двух подпрограмм, направленных на достижение ее целей.
N |
Наименование подпрограммы |
Оценка вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы |
|
Цель 1 Повышение качества управления муниципальными финансами |
Цель 2 Поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне |
||
1 |
Обеспечение деятельности муниципальных организаций и отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кинешма |
Качественная организация и осуществление бюджетного процесса в городском округе Кинешма |
- |
2 |
Повышение качества управления муниципальными финансами |
Создание условий для повышения качества управления средствами бюджета городского округа Кинешма и эффективного выполнения бюджетных полномочий |
Эффективное управление муниципальным долгом и обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств городского округа Кинешма |
Приложение 1
к муниципальной программе
городского округа Кинешма
"Управление муниципальными финансами
и муниципальным долгом"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение деятельности муниципальных организаций и отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кинешма" |
Срок реализации подпрограммы |
2019 - 2024 годы |
Исполнители подпрограммы |
Финансовое управление администрации городского округа Кинешма |
Цель (цели) подпрограммы |
Качественная организация и осуществление бюджетного процесса в городском округе Кинешма |
Задачи подпрограммы |
1. Проведение муниципальной политики и осуществление межотраслевого управления и координации, функциональное регулирование в сфере единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в городском округе Кинешма. 2. Составление проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа, проекта бюджета городского округа, а также отчета об исполнении бюджета городского округа Кинешма. 3. Организация исполнения бюджета городского округа Кинешма в пределах своей компетенции и в порядке, установленном действующим законодательством. 4. Осуществление в пределах своей компетенции предварительного контроля в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета городского округа Кинешма и последующего контроля по результатам исполнения бюджета городского округа Кинешма в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности. |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2019 год - 14 837,0 тыс. рублей; 2020 год - 18 122,6 тыс. рублей; 2021 год - 18 258,6 тыс. рублей; 2022 год - 9 682,2 тыс. рублей; 2023 год - 9 171,6 тыс. рублей; 2024 год - 9 171,6 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов: - принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям Положения о бюджетном процессе в городском округе Кинешма бюджет городского округа Кинешма (срок исполнения - ежегодно); - достоверная и качественная отчетность об исполнении бюджета городского округа Кинешма (срок исполнения - ежемесячно и ежегодно). |
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В подпрограмму "Обеспечение деятельности муниципальных организаций и отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кинешма" включено одно основное мероприятие "Обеспечение функционирования муниципальных организаций и отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кинешма".
Обеспечение деятельности финансового управления администрации городского округа Кинешма связано с формированием и организацией исполнения бюджета городского округа осуществляются по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса, с соблюдением установленных им процедур и ограничений по объему дефицита бюджета и муниципального долга. Планирование бюджета городского округа основано на программно-целевом методе с учетом принятых государственных и муниципальных программ. Осуществляется формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа осуществляет Управление Федерального казначейства по Ивановской области. Организовано проведение действенного контроля обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, подтверждения достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности, экономности, результативности и эффективности использования средств бюджета городского округа и средств, полученных в виде межбюджетных трансфертов, оценки возможных резервов повышения результативности и экономности расходов на основе их анализа, введения форм и методов муниципального финансового контроля, установления критериев эффективности использования бюджетных ассигнований, определения мер ответственности за каждое нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, нецелевое и неэффективное расходование бюджетных средств. Городским округом выполняется ограничение, установленное Бюджетным кодексом Российской Федерации по непревышению муниципального долга объему собственных доходов.
Политика муниципальных заимствований городского округа направлена на:
- недопущение необоснованного увеличения долговой нагрузки на бюджет городского округа,
- поддержание стабильного соотношения муниципального долга и объемов бюджета городского округа при полном и своевременном исполнении всех обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга,
- обеспечение экономически обоснованного объема муниципального долга,
- сокращение стоимости его обслуживания,
- совершенствование механизмов управления муниципальным долгом.
Основное мероприятие включает мероприятие обеспечение деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кинешма. Исполнителем мероприятия является финансовое управление администрации городского округа Кинешма.
Срок реализации мероприятия 2019 - 2024 годы.
3. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы
Таблица 3
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1. |
Обеспечение функционирования муниципальных организаций и отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кинешма |
||||||||
1.1. |
Обеспечение функционирования муниципальных организаций и отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кинешма |
||||||||
1.1.1. |
Отношение дефицита бюджета к объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений |
% |
59,7 |
Бюджет исполнен с профицитом в объеме 82,7 тыс. руб. |
не более 10,0 |
не более 10,0 |
не более 10,0 |
не более 10,0 |
не более 10,0 |
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы
тыс. рублей
N |
Наименование основного мероприятия/мероприятия/ Источник ресурсного обеспечения |
Исполнитель |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Подпрограмма "Обеспечение деятельности муниципальных организаций и отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кинешма ", всего |
18 122,6 |
18 258,6 |
9 682,2 |
9 171,6 |
9 171,6 |
||
бюджетные ассигнования: |
|
|
|
|
|
||
- бюджет городского округа Кинешма |
15 816,2 |
15 087,1 |
9 682,2 |
9 171,6 |
9 171,6 |
||
- бюджет Ивановской области |
2 306,4 |
3 171,5 |
0,0 |
0,0 |
|
||
1. |
Обеспечение функционирования отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кинешма |
Финансовое управление администрации городского округа Кинешма, МУ "МФЦ городского округа Кинешма" |
18 122,6 |
18 258,6 |
9 682,2 |
9 171,6 |
9 171,6 |
бюджетные ассигнования: |
|
|
|
|
|
||
- бюджет городского округа Кинешма |
15 816,2 |
15 087,1 |
9 682,2 |
9 171,6 |
9 171,6 |
||
- бюджет Ивановской области |
2 306,4 |
3 171,5 |
0,0 |
0,0 |
|
||
1.1 |
Обеспечение деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кинешма |
Финансовое управление администрации городского округа |
8 163,5 |
9 616,3 |
9 682,2 |
9 171,6 |
9 171,6 |
бюджетные ассигнования: |
|
|
|
|
|
||
- бюджет городского округа Кинешма |
8 163,5 |
9 616,3 |
9 682,2 |
9 171,6 |
9 171,6 |
||
|
- бюджет Ивановской области |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Проведение диспансеризации работников органов местного самоуправления городского округа Кинешма, отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кинешма |
Финансовое управление администрации городского округа |
|
|
|
|
|
|
бюджетные ассигнования: |
|
|
|
|
|
|
|
- бюджет городского округа Кинешма |
|
|
|
|
|
|
|
- бюджет Ивановской области |
|
|
|
|
|
|
1.3 |
Обеспечение деятельности муниципального учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Кинешма" |
МУ "МФЦ городского округа Кинешма" |
9 959,1 |
8 642,3 |
0,0 |
|
|
бюджетные ассигнования: |
|
|
|
|
|
||
- бюджет городского округа Кинешма |
7 652,6 |
5 470,8 |
0,0 |
|
|
||
- бюджет Ивановской области |
2 306,4 |
3 171,5 |
0,0 |
|
|
Приложение 2
к муниципальной программе
городского округа Кинешма
"Управление муниципальными финансами
и муниципальным долгом"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Повышение качества управления муниципальными финансами" |
Срок реализации подпрограммы |
2019 - 2027 годы |
Исполнители основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы |
Администрация городского округа Кинешма |
Цель (цели) подпрограммы |
Эффективное управление муниципальным долгом, снижение расходов на его обслуживание и обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств городского округа Кинешма |
Задачи подпрограммы |
Совершенствование системы управления муниципальным долгом городского округа Кинешма оптимизация структуры муниципального долга и поэтапное сокращение доли долговых обязательств по коммерческим заимствованиям. |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований, в том числе за счет бюджета городского округа Кинешма составит: 2019 год - 16 036,2 тыс. рублей; 2020 год -13 772,1 тыс. рублей; 2021 год - 9 898,3 тыс. рублей; 2022 год - 15 153,3 тыс. рублей; 2023 год - 12 153,3 тыс. рублей; 2024 год - 12 153,3 тыс. рублей Ресурсное обеспечение подпрограммы на долгосрочный период до 2027 года: 2025 год - 12 900,0 тыс. руб. 2026 год - 13 500,0 тыс. рублей. 2027 год - 13 500,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы в период до 2027 года позволит достичь следующих результатов: - поддержание объема долговой нагрузки на бюджет городского округа Кинешма в пределах ограничений, предусмотренных бюджетным законодательством; - сокращение расходов на обслуживание муниципального долга |
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В подпрограмму "Повышение качества управления муниципальными финансами" включено одно основное мероприятие "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Кинешма".
Муниципальный долг городского округа - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований городского округа, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя городским округом.
Финансовым управлением осуществляется ведение муниципальной долговой книги, разработка и исполнение программы внутренних заимствований.
В целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга городского округа администрацией городского округа принимаются меры такие, как:
- получение бюджетных кредитов из Департамента финансов Ивановской области по низким процентным ставкам за обслуживание долга;
- получение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) из Федерального казначейства Российской Федерации по низким процентным ставкам за обслуживание долга.
Показатели долговой устойчивости городского округа приведены в таблице 3.
Цели основного мероприятия достигаются посредством реализации мероприятия "Обслуживание государственного (муниципального) долга". Расходы в рамках указанного мероприятия направлены на выплату средств по процентам за пользование коммерческими и бюджетными кредитами муниципальному образованию "Городской округ Кинешма".
3. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы
Таблица 3
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
|
|||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2027 |
||
1. |
Повышение качества управления муниципальными финансами |
|
||||||||
1.1. |
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Кинешма |
|
||||||||
Отношение объема муниципального долга (за вычетом бюджетных кредитов) к доходам бюджета (без учета объема безвозмездных поступлений) |
% |
59,7 |
62,0 |
не более 70,0 |
не более 60,0 |
не более 60,0 |
не более 50,0 |
не более 50,0 |
не более 50,0 |
не более 50,0 |
Значение показателя рассчитывается как отношение объема муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, к общему годовому объему доходов бюджета городского округа в отчетном финансовом году (без учета безвозмездных поступлений). Показатель рассчитывается по итогам годовой бюджетной отчетности. Предельное значение данного показателя в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации не должно превышать 100%.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
тыс. рублей
N |
Наименование основного мероприятия/мероприятия/Источник ресурсного обеспечения |
Исполнитель |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
Подпрограмма "Повышение качества управления муниципальными финансами", всего |
16 036,2 |
13 772,1 |
9 898,3 |
15 153,3 |
12 153,3 |
12 153,3 |
12 900,0 |
13 500,0 |
12 900,0 |
||
бюджетные ассигнования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
- бюджет городского округа Кинешма |
16 036,2 |
13 772,1 |
9 898,3 |
15 153,3 |
12 153,3 |
12 153,3 |
12 900,0 |
13 500,0 |
12 900,0 |
||
1. |
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Кинешма |
Администрация г.о. Кинешма |
16 036,2 |
13 772,1 |
9 898,3 |
15 153,3 |
12 153,3 |
12 153,3 |
12 900,0 |
13 500,0 |
12 900,0 |
|
бюджетные ассигнования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- бюджет городского округа Кинешма |
16 036,2 |
13 772,1 |
9 898,3 |
15 153,3 |
12 153,3 |
12 153,3 |
12 900,0 |
13 500,0 |
12 900,0 |
|
1.1 |
Управление муниципальным долгом городского округа Кинешма |
16 036,2 |
13 772,1 |
9 898,3 |
15 153,3 |
|
|
12 900,0 |
13 500,0 |
12 900,0 |
|
|
бюджетные ассигнования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- бюджет городского округа Кинешма |
16 036,2 |
13 772,1 |
9 898,3 |
15 153,3 |
12 153,3 |
12 153,3 |
12 900,0 |
13 500,0 |
12 900,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 28 декабря 2021 г. N 1499-п "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.