Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 22 декабря 2021 г. N 5.1-01/3223
по проекту федерального закона N 6617-8 "Об упразднении Протвинского и Путинского городских судов Московской области", принятому Государственной Думой 21 декабря 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона был внесен в Государственную Думу Московской областной Думой 22 октября 2021 года (законопроект N 6617-8).
Федеральным законом предусмотрено упразднение Протвинского городского суда и Пущинского городского суда Московской области с передачей вопросов осуществления правосудия, относившихся к их ведению, в юрисдикцию Серпуховского городского суда Московской области. Юрисдикция Серпуховского городского суда Московской области распространяется на территории следующих административно-территориальных единиц Московской области в границах, существующих на день вступления в силу Федерального закона: города областного подчинения Серпухов с административной территорией; города областного подчинения Протвино; города областного подчинения Пущино.
Указанные положения Федерального закона (статья 1) вступают в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.
Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации надлежит осуществить организационные мероприятия, связанные с исполнением Федерального закона. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением Федерального закона, будет осуществляться за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание судов общей юрисдикции.
Указанные положения Федерального закона (статья 2) вступают в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон принят по предметам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "з" (федеральный бюджет) и "о" (судоустройство) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон в соответствии с пунктом "а" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается федерального бюджета, и его рассмотрение должно быть начато не позднее 5 января 2022 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.