Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера от 22 декабря 2021 г. N 3.2-05/4028
по проекту федерального закона N 1219892-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (проект N 1219892-7), принятый Государственной Думой 22 декабря 2021 года (далее - Федеральный закон), и отмечает следующее.
Федеральный закон направлен на совершенствование регулирования отношений, связанных с удалением затонувшего имущества, с учетом присоединения Российской Федерации к Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов 2007 года (Федеральный закон от 6 декабря 2021 года N 395-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов 2007 года").
Федеральным законом устанавливаются:
запрет на намеренное затопление судов и иного имущества;
обязанность собственника затонувшего имущества по его удалению (подъему из воды, транспортировке и уничтожению любым безопасным способом, а также снятию судна с мели);
полномочия администраций морских портов и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по удалению затонувшего имущества.
Федеральным законом органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, к побережью которых ближе всего расположено затонувшее имущество, наделяются новым полномочием по удалению такого имущества в случаях, если собственник уклоняется от обязанности по его удалению или нарушает условия, предусмотренные документацией по удалению затонувшего имущества, а также в случаях, если отсутствует информация о собственнике затонувшего судна либо юридическое лицо, являющееся собственником затонувшего судна, ликвидировано.
Согласно Федеральному закону органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны удалить затонувшее имущество, которое:
создает угрозу безопасности мореплавания, в том числе препятствует работе навигационного оборудования (кроме случаев нахождения имущества в акватории морского порта);
создает угрозу причинения ущерба морской среде загрязнением;
препятствует осуществлению рыболовства и аквакультуре (рыбоводству);
затрудняет строительство, реконструкцию, ремонт и эксплуатацию гидротехнических сооружений, подводных кабелей, подводных трубопроводов.
В соответствии с Федеральным законом органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеют право требовать возмещения понесенных затрат на удаление затонувшего судна от организации, осуществившей страхование или предоставившей иное финансовое обеспечение ответственности за удаление затонувшего судна, или от собственника затонувшего судна (бывшего собственника затонувшего судна).
Федеральным законом предусматривается, что бюджету субъекта Российской Федерации, к побережью которого ближе всего расположено затонувшее имущество, предоставляется субсидия из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации по удалению затонувшего имущества. Размер указанного софинансирования определяется как разница между затратами на удаление затонувшего имущества и доходами от реализации указанного имущества в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Софинансирование осуществляется в отношении затонувшего имущества, включенного в перечень затонувшего имущества, удаление которого является обязательным в соответствии с Федеральным законом, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, по согласованию с субъектом Российской Федерации, к побережью которого ближе всего расположено затонувшее имущество.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель Комитета |
A.A. Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.