Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Железногорского района
Курской области от 13.12.2021 г. N 822
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Железногорском районе Курской области"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Железногорском районе Курской области"
Ответственный исполнитель программы |
Администрация Железногорского района Курской области (отдел социально-экономического развития и регулирования продовольственного рынка Управления аграрной политики Администрации Железногорского района Курской области) |
Соисполнители программы |
Отсутствуют |
Участники программы |
Отсутствуют |
Подпрограммы программы |
Подпрограмма 1 "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Железногорском районе Курской области" |
Программно-целевые инструменты программы |
Отсутствуют |
Цель программы |
Формирование благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого, среднего предпринимательства, а также предпринимателей статуса "социальное предприятие" на территории Железногорского района Курской области |
Задача программы |
Повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных и предпринимателей, а также предпринимателей статуса "социальное предприятие") на 1 тыс. человек населения, ед. 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения, %. 3. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидий на возмещение части затрат, связанных с организацией и ведением дела (ежегодно), ед. 4. Количество созданных рабочих мест получателями субсидий, связанных с организацией и ведением дела (ежегодно), ед. |
Этапы и сроки реализации программы |
2020 - 2025 годы в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств местного бюджета, а также средств областного и федерального бюджетов по мере поступления средств. Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы на 2020 - 2025 годы ожидается в сумме 360 тыс. рублей, в том числе по годам реализации программы: 2020 год - 30 тыс. руб.; 2021 год - 30 тыс. руб.; 2022 год - 30 тыс. руб.; 2023 год - 60 тыс. руб.; 2024 год - 90 тыс. руб.; 2025 год - 120 тыс. руб. Общий объем финансирования подпрограммы 1 "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Железногорском районе Курской области" за счет средств федерального, областного и местного бюджетов составит 360 тыс. руб., в том числе: в 2020 году - 30 тыс. руб.; в 2021 году - 30 тыс. руб.; в 2022 году - 30 тыс. руб.; в 2023 году - 60 тыс. руб.; в 2024 году - 90 тыс. руб.; в 2025 году - 120 тыс. руб., из них: из средств местного бюджета - 360 тыс. руб., в том числе: в 2020 году - 30 тыс. руб.; в 2021 году - 30 тыс. руб.; в 2022 году - 30 тыс. руб.; в 2023 году - 60 тыс. руб.; в 2024 году - 90 тыс. руб.; в 2025 году - 120 тыс. руб., из средств федерального бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе: в 2020 году - 0 тыс. руб.; в 2021 году - 0 тыс. руб.; в 2022 году - 0 тыс. руб.; в 2023 году - 0 тыс. руб.; в 2024 году - 0 тыс. руб.; в 2025 году - 0 тыс. руб., из средств областного бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе: в 2020 году - 0 тыс. руб.; в 2021 году - 0 тыс. руб.; в 2022 году - 0 тыс. руб.; в 2023 году - 0 тыс. руб.; в 2024 году - 0 тыс. руб.; в 2025 году - 0 тыс. руб. Предполагается уточнение в установленном порядке объемов финансирования программы. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
В количественном выражении: 1. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) на 1 тыс. человек населения до 10,8 ед. в 2025 году. 2. Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения до 20,2% в 2025 году. 3. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидий на возмещение части затрат, связанных с организацией и ведением дела, составит в 2020 году - 2 ед., в 2021 году - 2 ед., в 2022 году - 2 ед., в 2023 году - 2 ед., в 2024 году - 2 ед., в 2025 году - 2 ед. 4. Количество созданных рабочих мест получателями субсидий, связанных с организацией и ведением дела, составит в 2020 году не менее 2 ед., в 2021 году не менее 2 ед., в 2022 году не менее 2 ед., в 2023 году не менее 2 ед., в 2024 году не менее 2 ед., в 2025 году не менее 2 ед. В качественном выражении: - улучшение условий ведения бизнеса в Железногорском районе Курской области |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Малое и среднее предпринимательство представляет собой развивающийся сектор экономики Железногорского района Курской области.
В деятельность малого и среднего предпринимательства вовлечены различные социальные группы населения района, в том числе - молодежь, женщины, пенсионеры.
Развитие малого и среднего бизнеса в Железногорском районе Курской области является одним из стратегических факторов, определяющих устойчивое развитие экономики района. Развитие малого и среднего предпринимательства в социальном аспекте - это занятость и качество жизни населения Железногорского района Курской области, обеспечение граждан района необходимыми товарами и услугами, формирование среднего класса и демографических институтов гражданского общества, реализация районных социальных программ.
Развитие малого и среднего предпринимательства в Железногорском районе Курской области осуществляется на основе использования программно-целевых методов.
За последнее время в малом предпринимательстве Железногорского района Курской области произошли позитивные изменения оно стало динамично развивающимся сектором экономики Железногорского района Курской области: развивается сфера услуг (ЖКХ, бытового обслуживания, общественного питания и т.д.) и торговли, создаются новые рабочие места. Малое предпринимательство увеличилось количественно и качественно.
Качественно малое предпринимательство характеризуется преобладанием в нем индивидуального предпринимательства.
Основная масса объектов торговли, платных услуг, общественного питания в Железногорском районе относится к субъектам малого и среднего предпринимательства. Доля занятых в малом бизнесе ( по данным направлениям) от общего числа занятых в экономике района составляет 12%. Количество субъектов малого предпринимательства на 1000 человек населения в Железногорском районе составляет 11,8. Общее количество СМСП составляет 137. Данный показатель относительно не высок сказывается территориальная близость г. Железногорска. Однако общий объем налоговых поступлений на 1.01.2019 года по Железногорскому району составил более 60 млн. рублей.
По оценке 2019 года оборот розничной торговли составит 86264 тыс. рублей. К 2022 году данный показатель составит 98711,6 тыс. рублей темп роста 114,4%.
Согласно данным органа государственной статистики на территории Железногорского района расположено объектов бытового обслуживания населения, оказывающих услуги - 2, парикмахерских - 2 (в них число кресел - 3). Магазинов 62 площадь торгового зала которых составляет 3808,7 м2 павильонов - 8. Палатки - киоски - 7, аптеки и аптечные магазины - 5, столовые учебных заведений, организаций, промышленных предприятий - 14, в них мест 770, площадь зала обслуживания посетителей 1272,4 м2, ресторанов, кафе, баров, - 2, площадь зала 245 м2.
Прогноз основных показателей социально-экономического развития Железногорского района на 2020 - 2022 годы
Оборот розничной торговли (по крупным и средним организациям) | |||||||||||||||
Район |
2018 г. отчет |
2019 г. оценка |
2020 г. прогноз |
2021 г. прогноз |
2022 г. прогноз |
||||||||||
Оборот розничной торговли, тыс. руб. |
Индекс физического объема, % |
Индекс дефлятор цен, % |
Оборот розничной торговли, тыс. руб. |
Индекс физического объема, % |
Индекс дефлятор цен, % |
Оборот розничной торговли, тыс. руб. |
Индекс физического объема, % |
Индекс дефлятор цен, % |
Оборот розничной торговли, тыс. руб. |
Индекс физического объема, % |
Индекс дефлятор цен, % |
Оборот розничной торговли, тыс. руб. |
Индекс физического объема, % |
Индекс дефлятор цен, % |
|
Всего по району |
82 000,0 |
161,3 |
103,6 |
86 264,0 |
100,0 |
105,2 |
89 816,4 |
100,5 |
103,6 |
94 065,7 |
100,8 |
103,9 |
98 711,6 |
101,0 |
103,9 |
Оборот общественного питания (по крупным и средним организациям) | |||||||||||||||
Район |
2018 г. отчет |
2019 г. оценка |
2020 г. прогноз |
2021 г. прогноз |
2022 г. прогноз |
||||||||||
Оборот обществ. питания, тыс. руб. |
Индекс физического объема, % |
Индекс дефлятор цен, % |
Оборот обществ. питания, тыс. руб. |
Индекс физического объема, % |
Индекс дефлятор цен, % |
Оборот обществ. питания, тыс. руб. |
Индекс физического объема, % |
Индекс дефлятор цен, % |
Оборот обществ. питания, тыс. руб. |
Индекс физического объема, % |
Индекс дефлятор цен, % |
Оборот обществ. питания, тыс. руб. |
Индекс физического объема, % |
Индекс дефлятор цен, % |
|
Всего по району |
6 320,0 |
131,3 |
104,0 |
6 742,2 |
101,6 |
105,0 |
7 117,5 |
101,8 |
103,7 |
7 550,2 |
102,0 |
104,0 |
8 032,8 |
102,3 |
104,0 |
Объем платных услуг (по крупным и средним организациям) | |||||||||||||||
Район |
2018 г. отчет |
2019 г. оценка |
2020 г. прогноз |
2021 г. прогноз |
2022 г. прогноз |
||||||||||
Объем платных услуг, тыс. руб. |
Индекс физического объема, % |
Индекс дефлятор цен, % |
Объем платных услуг, тыс. руб. |
Индекс физического объема, % |
Индекс дефлятор цен, % |
Объем платных услуг, тыс. руб. |
Индекс физического объема, % |
Индекс дефлятор цен, % |
Объем платных услуг, тыс. руб. |
Индекс физического объема, % |
Индекс дефлятор цен, % |
Объем платных услуг, тыс. руб. |
Индекс физического объема, % |
Индекс дефлятор цен, % |
|
Всего по району ( |
58 622,0 |
100,0 |
104,9 |
61 441,2 |
100,2 |
104,6 |
64 341,9 |
100,5 |
104,2 |
67 710,3 |
100,8 |
104,4 |
71 396,5 |
101,0 |
104,4 |
N |
Показатели |
Един. измерен. |
2019 год |
1. |
Количество активно действующих - малых предприятий - индивидуальных предпринимателей |
единиц чел. |
30 289 |
2. |
Численность занятых в малом бизнесе |
чел. |
1020 |
3. |
Доля занятых в малом бизнесе в общей численности занятых в экономике, % |
% |
18,6 |
5. |
Оборот малых предприятий |
млн. руб. |
900 |
6. |
Доля оборота малых предприятий в общем обороте всех организаций |
% |
16,8 |
Для достижения указанных результатов осуществлялось выполнение комплекса мероприятий, направленных на имущественную поддержку, сокращение административных барьеров, предоставление информационного и организационно-методического обеспечения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Но в малом и среднем бизнесе Железногорского района Курской области сегодня имеются проблемы, препятствующие его развитию и требующие решения программно-целевым методом.
Все большее влияние на развитие малого и среднего бизнеса оказывают внешние факторы.
Повышаются требования к конкурентоспособности, качеству продукции и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства.
В практической деятельности предприниматели по-прежнему сталкиваются с определенными трудностями, среди которых высокий уровень административных барьеров, недостаточность собственного капитала и оборотных средств, высокая арендная плата.
Из анализа проблемных вопросов следует, что основными сдерживающими факторами в развитии малого и среднего бизнеса являются:
- рост тарифов на услуги естественных монополий;
- нехватка оборотных средств на развитие бизнеса и ограниченный доступ к кредитным ресурсам из-за жестких требований банков и высокой стоимости кредита;
- слабая ресурсная база (техническая, производственная, финансовая);
- низкий уровень лояльности населения к предпринимательской деятельности.
Существуют проблемы охраны и безопасности труда, размера средней заработной платы в малом и среднем предпринимательстве.
Анализ состояния малого и среднего предпринимательства в Железногорском районе Курской области указывает на необходимость принятия комплексных решений по формированию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на его территории.
Необходимо продолжение осуществления мероприятий, направленных на концентрацию и координацию финансовых, имущественных и организационных ресурсов, на взаимодействие органов власти всех уровней для решения задач ускоренного развития малого и среднего предпринимательства.
Раздел 2. Цели и задачи муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы
Приоритетным направлением муниципальной программы является реализация подпрограммы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Железногорском районе Курской области".
Реализация ведомственных целевых программ в рамках программы не предусмотрена.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Курской области одним и на основании Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы (Указа Президента Российской Федерации 09.05.2017 г. N 203) одним из приоритетов является содействие развитию малого и среднего бизнеса на основе трансфера технологических и социальных инноваций. Серьезный импульс к переходу экономики на инновационный путь развития может и должно обеспечить успешно развивающееся в Железногорском районе Курской области малое и среднее предпринимательство.
Развитие малого и среднего бизнеса, предпринимателей статуса "социальное предприятие" ключевое мероприятие по увеличению объема собственных доходов местного бюджета, снижению напряженности на рынке труда, росту доходов населения.
2.2. Цели и задачи программы
Исходя из обозначенных выше основных проблем и приоритетов муниципальной политики, целью муниципальной политики в рамках реализации настоящей муниципальной программы является:
- формирование благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, а также предпринимателей статуса "социальное предприятие" на территории Железногорского района Курской области, популяризация предпринимательской деятельности.
Для достижения цели программы и обеспечения их результатов необходимо решение следующей основной задачи:
- повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства.
Задача муниципальной программы будет также реализовываться в рамках подпрограммы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Железногорском районе Курской области по направлению:
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Раздел 3. Прогноз конечных результатов программы
Основными ожидаемыми результатами должны стать:
В количественном выражении:
В качественном выражении:
- улучшение условий ведения бизнеса в Железногорском районе Курской области.
Целевые индикаторы отражены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Достижение перечисленных конечных результатов должно явиться итогом согласованных действий органов исполнительной власти, как муниципального уровня, так и регионального уровня, частного бизнеса и населения в целом.
Раздел 4. Сроки реализации муниципальной программы
Срок реализации настоящей муниципальной программы рассчитан на период 2020 - 2025 годов (в один этап).
Раздел 5. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Выстроенная в рамках муниципальной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) является четкой согласованной структурой, посредством которой установлена связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях муниципальной программы.
Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:
- проведение информационно-консультационных мероприятий по разъяснению условий и порядка получения субъектами малого и среднего предпринимательства статуса "социальное предприятие" в соответствии с Приказом Министерства экономического развития N 773;
- проведение мероприятий по обеспечению получения субъектами малого и среднего предпринимательства, включенных в реестр социальных предпринимателей, комплексных услуг центра "Мой Бизнес", а также финансовой поддержки, оказываемой комитетом промышленности, торговли и предпринимательства Курской области;
- производство продовольственных и промышленных товаров;
- оказание социальных услуг;
Для решения задач и достижения поставленной цели предусматриваются следующие основные мероприятия:
- оказание содействия органам местного самоуправления сельских поселений в реализации Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- формирование реестра неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков в целях передачи их в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование системы информационной, консультационной методической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- регулярное проведение мониторинга и анализа проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование информационно-образовательной поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе использование системы Интернет;
- участие в ежегодном региональном форуме малого и среднего предпринимательства "День предпринимателя Курской области";
- участие в ежегодном областном конкурсе "Лидер малого и среднего бизнеса Курской области";
- представление Железногорского района Курской области на региональных и межрегиональных выставках с использованием специализированного демонстрационного оборудования, тематических демонстрационных стендов;
- подготовка презентационных материалов "Малый и средний бизнес Курской области";
- проведение семинаров, совещаний по вопросу обеспечения работникам малых и средних предприятий необходимых условий труда и социальных гарантий.
Раздел 6. Меры правового регулирования муниципальной программы
В рамках реализации подпрограммы 1 "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Железногорском районе Курской области" в части решения задачи по финансовой поддержке и налоговому стимулированию инвестиций меры налогового, таможенного, кредитного и тарифного регулирования не предусмотрены.
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области" - в части реализации мероприятий подпрограммы, предусматривающих оказание информационной, консультационной, методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства, гражданам, открывающим собственное дело; оказание содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства; внедрение микрофинансирования. При реализации подпрограммы планируется осуществить ряд мер правового регулирования, в том числе:
- повысить доступность финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также предпринимателей статуса "социальное предприятие";
- развивать малое и среднее предпринимательство, а также предпринимателей статуса "социальное предприятие" в отраслях экономики Железногорского района Курской области.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации программы приведены в приложении N 3 к муниципальной программе.
Раздел 7. Перечень и краткое описание подпрограмм
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы предусмотрена реализация следующей подпрограммы: "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Железногорском районе Курской области".
Представленная в предыдущих разделах характеристика подпрограммы с точки зрения ее направленности на достижение целей муниципальной программы задает общее понимание концепции планируемых действий, имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными комплексами мероприятий, реализуемых в рамках соответствующего основного мероприятия.
Предусмотренные в рамках подпрограммы системы целей, задач и мероприятий в комплексе охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей муниципальной программы.
Раздел 8. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
В рамках реализации подпрограммы 1 "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Железногорском районе Курской области" муниципальными учреждениями муниципальные услуги (работы) не оказываются.
Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения:
- фактических значений целевых показателей и индикаторов, предусмотренных в приложении N 1 к муниципальной программе, с запланированными;
- фактического объема финансирования мероприятий подпрограммы с запланированным;
- фактического выполнения мероприятий подпрограммы с запланированными мероприятиями.
Раздел 9. Обоснование состава и значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
В рамках подпрограммы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Железногорском районе Курской области" не предусмотрено предоставление муниципальных услуг.
Оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы не предусмотрено.
Показателем выполнения подпрограммы является "доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) подпрограммы к общему количеству показателей (индикаторов), в процентах".
Ежегодный отчет о ходе реализации подпрограммы предоставляется в отдел социально-экономического развития и регулирования продовольственного рынка Управления аграрной политики Администрации Железногорского района Курской области.
Раздел 10. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств федерального, областного, местного бюджетов.
В целях стабильного социально-экономического развития Железногорского района Курской области необходимо финансирование данной муниципальной программы в полном объеме.
Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в 2020 - 2025 годах составляет 360 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 30 тыс. руб.;
2021 год - 30 тыс. руб.;
2022 год - 30 тыс. руб.;
2023 год - 60 тыс. руб.;
2024 год - 90 тыс. руб.;
2025 год - 120 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение программы с разбивкой по годам приведено в приложениях N 4 и N 5 к муниципальной программе.
Раздел 11. Меры муниципального регулирования и управления рисками в ходе реализации муниципальной программы
Риск неуспешной реализации муниципальной программы при исключении форс-мажорных обстоятельств оценивается как высокий, т.к. финансирование предусмотрено только в виде поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности. Кроме того, существует риск неполучения средств из федерального и областного бюджетов на реализацию подпрограммы. В этом случае будет существенно сокращено количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку (ежегодно), единиц.
Также необходимо отметить возможные риски при реализации муниципальной программы, связанные с совершенствованием нормативного обеспечения деятельности, что в целом может привести к замедлению темпов развития сферы малого и среднего предпринимательства.
Раздел 12. Оценка эффективности муниципальной программы
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - оценка) проводится ответственным исполнителем-координатором программы ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации с использованием показателей (индикаторов) (далее - показатели) выполнения программы, мониторинга и оценки степени достижения целевых значений, позволяющих проанализировать ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение.
2. Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки экономической эффективности в процессе (по годам программы) и по итогам реализации муниципальной программы в целом как результативности программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы как соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объемов ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Железногорского района Курской области. Методика предусматривает примерный расчет оценки эффективности муниципальной программы (в примере приводятся условные цифры).
3. Оценка осуществляется по следующим направлениям:
3.1. Степень достижения целей и решения подпрограмм и муниципальной программы в целом (оценивается за весь период реализации программы).
3.2. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых показателей основных мероприятий.
Оценка степени достижения запланированных результатов по каждому целевому показателю за отчетный период проводится путем сопоставления фактически достигнутого значения целевого показателя за отчетный период с его плановым значением.
Расчет результативности по каждому показателю муниципальной программы проводится по формуле:
, где:
Ei - степень достижения запланированного результата целевого показателя программы (процентов);
Tfi - фактически достигнутое значение целевого показателя;
TNi - плановое значение целевого показателя, установленное программой;
i - порядковый номер целевого показателя.
Среднее значение достижения целевых показателей (расчет результативности реализации муниципальной программы в целом) определяется по следующей формуле:
, где:
E - критерий достижения запланированных результатов программы (результативность реализации программы, процентов);
- сумма оценок достижения запланированных результатов всех целевых показателей;
n - количество целевых показателей программы, единиц.
Для расчета среднего значения достижения целевых показателей используются целевые индикаторы, достижение которых предусмотрено программой в отчетном году.
3.3. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий программы от запланированных объемов (расчет полноты использования бюджетных средств).
Оценка уровня финансирования за отчетный период проводится путем сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными программой (к запланированному уровню) на соответствующий период, по следующей формуле:
, где:
П - полнота использования бюджетных средств (степень уровня финансирования мероприятий программы);
ЗФ - фактические расходы бюджета Железногорского района Курской области на реализацию программы в соответствующем периоде (фактический объем финансирования мероприятий программы);
ЗП - запланированные бюджетом Железногорского района Курской области расходы на реализацию программы в соответствующем периоде (объем финансирования мероприятий, предусмотренных программой).
3.4. Степень выполнения мероприятий программы.
Степень выполнения мероприятий программы определяется путем сопоставления количества запланированных к реализации в отчетном периоде контрольных событий программы и фактически выполненных по следующей формуле:
, где:
Ми - показатель степени выполнения мероприятий программы;
Мф - количество контрольных событий программы, фактически выполненных за отчетный период;
Мп - количество контрольных событий программы, запланированных к выполнению в отчетном периоде.
4. Оценка эффективности программы в целом определяется по следующей формуле:
, где:
Э - комплексный показатель эффективности реализации программы;
Е - критерий достижения запланированных результатов программы (результативность реализации программы, процентов);
П - полнота использования бюджетных средств (степень уровня финансирования мероприятий программы).
5. Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- значение комплексного показателя эффективности реализации программы превышает 85% (Э > 85%);
- значение показателя степени выполнения мероприятий программы превышает 85% (Ми > 85%).
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значение комплексного показателя эффективности реализации программы (Э) равно или менее 85%, но равно или более 75%;
- значение показателя степени выполнения мероприятий программы (Ми) составляет не менее 75%.
Если реализация программы не отвечает приведенным критериям, то уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Паспорт
подпрограммы 1 "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Железногорском районе Курской области"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел социально-экономического развития и регулирования продовольственного рынка Управления аграрной политики Администрации Железногорского района Курской области. |
Участники подпрограммы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты программы |
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства, а также предпринимателей статуса "социальное предприятие" в экономике Железногорского района Курской области |
Задача подпрограммы |
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей, а также предпринимателей статуса "социальное предприятие") на 1 тыс. человек населения, ед. 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения, %. 3. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидий на возмещение части затрат, связанных с организацией и ведением дела (ежегодно), ед. 4. Количество созданных рабочих мест получателями субсидий, связанных с организацией и ведением дела (ежегодно), ед. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2025 годы в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Железногорском районе Курской области" за счет средств федерального, областного и местного бюджетов составит: 360 тыс. руб., в том числе: в 2020 году - 30 тыс. руб.; в 2021 году - 30 тыс. руб.; в 2022 году - 30 тыс. руб.; в 2023 году - 60 тыс. руб.; в 2024 году - 90 тыс. руб.; в 2025 году - 120 тыс. руб., из них: из средств местного бюджета - 360 тыс. руб., в том числе: в 2020 году - 30 тыс. руб.; в 2021 году - 30 тыс. руб.; в 2022 году - 30 тыс. руб.; в 2023 году - 30 тыс. руб.; в 2024 году - 30 тыс. руб.; в 2025 году - 30 тыс. руб., из средств федерального бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе: в 2020 году - 0 тыс. руб.; в 2021 году - 0 тыс. руб.; в 2022 году - 0 тыс. руб.; в 2023 году - 0 тыс. руб.; в 2024 году - 0 тыс. руб.; в 2025 году - 0 тыс. руб. из средств областного бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе: в 2020 году - 0 тыс. руб.; в 2021 году - 0 тыс. руб.; в 2022 году - 0 тыс. руб.; в 2023 году - 0 тыс. руб.; в 2024 году - 0 тыс. руб.; в 2025 году - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) на 1 тыс. человек населения до 30,8 ед. в 2025 году. 2. Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения до 10,8% в 2025 году. 3. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидий на возмещение части затрат, связанных с организацией и ведением дела, составит в 2020 году - 2 ед., в 2021 году - 2 ед., в 2022 году - 2 ед., в 2023 году - 2 ед., в 2024 году - 2 ед., в 2025 году - 2 ед. 4. Количество созданных рабочих мест получателями субсидий, связанных с организацией и ведением дела, составит в 2020 году не менее 2 ед., в 2021 году не менее 2 ед., в 2022 году не менее 2 ед., в 2023 году не менее 2 ед., в 2024 году не менее 2 ед., в 2025 году не менее 2 ед. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Деятельность малого и среднего предпринимательства является важным индикатором делового и экономического климата в Железногорском районе Курской области. В сфере малого и среднего бизнеса заложен потенциал для развития конкуренции, увеличения дополнительных рабочих мест, расширения налоговой базы.
Малое предпринимательство Железногорского района представляет собой сложный социально-экономический комплекс экономики Железногорского района.
За последнее время в малом предпринимательстве Железногорского района произошли позитивные изменения оно стало динамично развивающимся сектором экономики Железногорского района: развивается сфера услуг (ЖКХ, бытового обслуживания, общественного питания и т.д.) и торговли, создаются новые рабочие места. Малое предпринимательство увеличилось количественно и качественно.
Качественно малое предпринимательство характеризуется преобладанием в нем индивидуального предпринимательства.
Основная масса объектов торговли, платных услуг, общественного питания в Железногорском районе относится к субъектам малого и среднего предпринимательства. Доля занятых в малом бизнесе ( по данным направлениям) от общего числа занятых в экономике района составляет 12%. Количество субъектов малого предпринимательства на 1000 человек населения в Железногорском районе составляет 11,8. Общее количество СМСП составляет 137.Данный показатель относительно не высок сказывается территориальная близость г. Железногорска. Однако общий объем налоговых поступлений на 1.01.2019 года по Железногорскому району составил более 60 млн. рублей.
По оценке 2019 года оборот розничной торговли составит 86264 тыс. рублей. К 2022 году данный показатель составит 98711,6 тыс. рублей темп роста 114,4%.
Согласно данным органа государственной статистики на территории Железногорского района расположено объектов бытового обслуживания населения, оказывающих услуги - 2, парикмахерских - 2 (в них число кресел - 3). Магазинов 62 площадь торгового зала которых составляет 3808,7 м2 павильонов - 8. Палатки - киоски - 7, аптеки и аптечные магазины - 5, столовые учебных заведений, организаций, промышленных предприятий - 14, в них мест 770, площадь зала обслуживания посетителей 1272,4 м2, ресторанов, кафе, баров, - 2, площадь зала 245 м2.
Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- производство продовольственных и промышленных товаров;
- оказание услуг (жилищно-коммунальных, бытовых, физической культуры и спорта);
- инновационная деятельность.
Перечень программных мероприятий со сроками их реализации и объемами финансирования приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Для решения задач и достижения поставленной цели предусматриваются следующие основные мероприятия:
- оказание содействия органам местного самоуправления сельских поселений в реализации Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- формирование реестра неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков в целях передачи их в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование системы информационной, консультационной методической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- регулярное проведение мониторинга и анализа проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства, а также предпринимателей статуса "социальное предприятие";
- совершенствование информационно-образовательной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также предпринимателей статуса "социальное предприятие", в том числе использование системы Интернет;
- участие в ежегодном региональном форуме малого и среднего предпринимательства "День предпринимателя Курской области";
- участие в ежегодном областном конкурсе "Лидер малого и среднего бизнеса Курской области";
- представление Железногорского района Курской области на региональных и межрегиональных выставках с использованием специализированного демонстрационного оборудования, тематических демонстрационных стендов;
- подготовка презентационных материалов "Малый и средний бизнес Курской области";
- проведение семинаров, совещаний по вопросу обеспечения работникам малых и средних предприятий необходимых условий труда и социальных гарантий.
Для достижения указанных результатов осуществлялись мероприятия по направлениям: финансовая поддержка, развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, сокращение административных барьеров, информационно-методическое обеспечение.
Постановлением Администрации Железногорского района Курской области N 241 от 26.03.2019 года Утвержден Порядок создания совещательного органа в области развития малого и среднего предпринимательства в Железногорском районе Курской области.
Для того, чтобы сохранить существующие и создать новые малые и средние предприятия, увеличить количество рабочих мест, оказывать предусмотренные законодательством формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства разработана настоящая подпрограмма, призванная сконцентрировать усилия Администрации Железногорского района Курской области, органов исполнительной власти Курской области, общественных объединений предпринимателей на решении указанных проблем.
Раздел 2. Цели и задачи муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Курской области одним из приоритетов является содействие развитию малого и среднего бизнеса, а также предпринимателей статуса "социальное предприятие" на основе трансфера технологических и социальных инноваций.
Серьезный импульс к переходу экономики на инновационный путь развития может и должно обеспечить успешно развивающееся в городе малое и среднее предпринимательство.
Развитие малого и среднего бизнеса активно способствует увеличению объема собственных доходов местного бюджета, снижению напряженности на рынке труда, росту доходов населения.
Этот сектор экономики играет важнейшую роль в экономике Железногорского района Курской области: создает новые рабочие места и обслуживает значительную долю потребителей, производя комплекс товаров и услуг в соответствии с существующими требованиями рынка. Преимуществом малого и среднего бизнеса является его способность развиваться в сферах деятельности, непривлекательных для крупного бизнеса, способствовать стабилизации налоговых поступлений, динамично осваивать новые виды продукции и экономические ниши.
В этой связи необходимо осуществить следующие меры:
- обеспечение поддержки субъектам малого и среднего бизнеса, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг);
- обеспечение поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности;
- совершенствование инфраструктуры поддержки новых предприятий в рамках бизнес-инкубаторов, технопарков и промышленных парков.
2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
Цель подпрограммы: увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства, а также предпринимателей статуса "социальное предприятие" в экономике Железногорского района Курской области.
Для достижения цели подпрограммы и обеспечения ее результатов необходимо решение следующей задачи:
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Показатели, используемые для достижения поставленной цели:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) на 1 тыс. человек населения, ед.;
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения, %;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидий на возмещение части затрат, связанных с организацией и ведением дела (ежегодно), ед.;
- количество созданных рабочих мест получателями субсидий, связанных с организацией и ведением дела (ежегодно), ед.
Целевые индикаторы отражены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 3. Прогноз конечных результатов подпрограммы
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы по итогам 2025 года будут:
1. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей, а также предпринимателей статуса "социальное предприятие") на 1 тыс. человек населения до 10,8 ед. в 2025 году.
2. Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения до 20,2% в 2025 году.
3. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидий на возмещение части затрат, связанных с организацией и ведением дела, составит в 2020 году - 2 ед., в 2021 году - 2 ед., в 2022 году - 2 ед., в 2023 году - 2 ед., в 2024 году - 2 ед., в 2025 году - 2 ед.
4. Количество созданных рабочих мест получателями субсидий, связанных с организацией и ведением дела, составит в 2020 году не менее 2 ед., в 2021 году не менее 2 ед., в 2022 году не менее 2 ед., в 2023 году не менее 2 ед., в 2024 году не менее 2 ед., в 2025 году не менее 2 ед.
Раздел 4. Сроки реализации подпрограммы
Общий срок реализации подпрограммы рассчитан на период с 2020 по 2025 год (в один этап).
Раздел 5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Основное мероприятие программы: "Обеспечение условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Железногорского района Курской области. Данное мероприятие позволит сформировать благоприятные условия для устойчивого формирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Железногорского района Курской области, популяризация предпринимательской деятельности предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.
Перечень основных мероприятий подпрограммы за период с 2020 по 2025 год приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел 6. Меры правового регулирования подпрограммы
Меры налогового, таможенного, тарифного, кредитного регулирования, а также иные меры в сфере реализации подпрограммы не предусмотрены.
При реализации подпрограммы планируется осуществить ряд мер нормативно-правового регулирования, в том числе:
- повысить доступность финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развивать малое и среднее предпринимательство в отдельных отраслях экономики города.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы отражены в приложении N 3 к муниципальной программе.
Раздел 7. Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы
Предусмотренное подпрограммой внедрение инструмента муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Железногорском районе Курской области" позволит в реализации муниципальной политики рассматривать следующие показатели:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) на 1 тыс. человек населения, ед.;
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения, %;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидий на возмещение части затрат, связанных с организацией и ведением дела (ежегодно), ед.;
- количество созданных рабочих мест получателями субсидий, связанных с организацией и ведением дела (ежегодно), ед.
Раздел 8. Обоснование состава и значений целевых индикаторов и показателей подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы участие хозяйствующих субъектов всех форм собственности, общественных и иных организаций, а также внебюджетных фондов не предполагается.
Показателем выполнения подпрограммы является "доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) подпрограммы к общему количеству показателей (индикаторов), в процентах".
Раздел 9. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы будет осуществляться за счет средств бюджета Железногорского района Курской области.
Предполагается привлечение средств областного и федерального бюджетов в целях софинансирования расходных обязательств бюджета Железногорского района Курской области по реализации мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства.
Общие расходы на реализацию мероприятий подпрограммы могут составить 360 тыс. руб., в том числе по годам и источникам финансирования:
|
|
тыс. руб. |
|||||
Источники финансирования |
2020 - 2025 гг. Всего: |
В том числе по годам (тыс. рублей) |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
1 |
2 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Всего, в том числе: |
360 |
30 |
30 |
30 |
60 |
90 |
120 |
средства местного бюджета |
360 |
30 |
30 |
30 |
60 |
90 |
120 |
средства областного бюджета на условиях софинансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
средства федерального бюджета на условиях софинансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
--------------------------------
<*> По мере поступления денежных средств из областного бюджета.
<**> По мере поступления денежных средств из федерального бюджета.
Примечание: Объем финансирования подпрограммы носит плановый характер и может быть откорректирован, исходя из возможностей бюджета Железногорского района Курской области, а также условий софинансирования.
Ресурсное обеспечение подпрограммы с разбивкой по годам приведено в N 4 и N 5 приложениях к муниципальной программе.
Раздел 10. Меры муниципального регулирования и управления рисками в ходе реализации подпрограммы
Риск неуспешной реализации муниципальной программы при исключении форс-мажорных обстоятельств оценивается как высокий, т.к. финансирование предусмотрено только в виде поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности. Кроме того, существует риск неполучения средств из федерального и областного бюджетов на реализацию подпрограммы. В этом случае будет существенно сокращено количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку (ежегодно), единиц.
Также необходимо отметить возможные риски при реализации подпрограммы, связанные с совершенствованием нормативного обеспечения деятельности, что в целом может привести к замедлению темпов развития сферы малого и среднего предпринимательства.
Раздел 11. Оценка эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Железногорском районе Курской области" проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ Железногорского района Курской области, утвержденной постановлением Администрации Железногорского района Курской области от 08.11.2013 N 804 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Железногорского района Курской области". Она отражена в разделе N 12 муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Железногорском районе Курской области".
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства
в Железногорском районе Курской области"
(таблица 1 к Методическим указаниям)
Сведения
о показателях (индикаторах) подпрограмм муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Железногорском районе Курской области"
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Значения показателей по годам |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1.1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей, а также предпринимателей статуса "социальное предприятие") на тыс. человек населения |
Ед. |
7,1 |
8 |
8,5 |
9,2 |
10 |
10,8 |
2 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения |
% |
18,6 |
18,9 |
19,6 |
19,8 |
20 |
20,2 |
3 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидий на возмещение части затрат, связанных с организацией и ведением дела |
Ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
Количество созданных рабочих мест получателями субсидий, связанных с организацией и ведением дела |
Ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
--------------------------------
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства
в Железногорском районе Курской области"
(таблица 2 к Методическим указаниям)
Перечень
основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Железногорском районе Курской области"
N |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы) |
|
Начала реализации |
Окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма 1 "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Железногорском районе Курской области" | |||||||
1. |
1.1. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства, начинающим собственное дело |
Отдел социально-экономического развития и регулирования продовольственного рынка Управления Аграрной политики Администрации Железногорского района Курской области |
2020 год |
2025 год |
Улучшение условий ведения бизнеса для начинающих собственное дело |
Снижение динамики развития малого и среднего предпринимательства |
Реализация данного основного мероприятия влияет на все показатели подпрограммы |
2. |
1.2. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг) |
Отдел социально-экономического развития и регулирования продовольственного рынка Управления Аграрной политики Администрации Железногорского района Курской области |
2020 год |
2025 год |
Создание благоприятных условий для развития промышленного сектора |
Снижение поступлений страховых взносов и сокращение поступлений по НДФЛ, повышение социальной напряженности и увеличение разрыва доходов населения |
Реализация данного основного мероприятия влияет на все показатели подпрограммы |
3. |
1.3. Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности |
Отдел социально-экономического развития и регулирования продовольственного рынка Управления Аграрной политики Администрации Железногорского района Курской области |
2020 год |
2025 год |
Решение социальных проблем |
Увеличение разрыва между гражданами с различным уровнем социального благополучия |
Реализация данного основного мероприятия влияет на все показатели подпрограммы |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства
в Железногорском районе Курской области"
(таблица 4 к Методическим указаниям)
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Железногорском районе Курской области"
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма 1 "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Железногорском районе Курской области " | ||||
1 |
Постановление Администрации Железногорского района Курской области |
Внесение изменений в порядок предоставления субсидий из средств бюджета Железногорского района Курской области, предусмотренных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в Железногорском районе Курской области |
Отдел социально-экономического развития и регулирования продовольственного рынка Управления Аграрной политики Администрации Железногорского района Курской области |
2020 - 2025 гг. (по мере возникновения необходимости) |
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства
в Железногорском районе Курской области"
(таблица 6 к Методическим указаниям)
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Железногорском районе Курской области" за счет средств местного бюджета
|
|
|
|
(тыс. руб.) |
||||||||
Статус |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Код бюджетной классификации |
Расходы |
||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Муниципальная программа |
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Железногорском районе Курской области" |
Администрация Железногорского района Курской области (отдел социально-экономического развития и регулирования продовольственного рынка Управления Аграрной политики Администрации Железногорского района Курской области) |
600 |
0412 |
22 0 00 00000 |
x |
30 |
30 |
30 |
60 |
90 |
120 |
Подпрограмма 1 |
"Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Железногорском районе Курской области" |
Отдел социально-экономического развития и регулирования продовольственного рынка Управления Аграрной политики Администрации Железногорского района Курской области |
600 |
0412 |
22 1 00 00000 |
x |
30 |
30 |
30 |
60 |
90 |
120 |
Основное мероприятие 1.1 |
Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в Железногорском районе Курской области начинающим собственное дело |
Отдел социально-экономического развития и регулирования продовольственного рынка Управления Аграрной политики Администрации Железногорского района Курской области |
600 |
0412 |
22 1 01 00000 |
x |
30 |
30 |
30 |
60 |
90 |
120 |
Основное мероприятие 1.2 |
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг) |
Отдел социально-экономического развития и регулирования продовольственного рынка Управления Аграрной политики Администрации Железногорского района Курской области |
600 |
0412 |
22 1 02 00000 |
x |
15 |
15 |
15 |
30 |
45 |
60 |
субсидирование затрат на приобретение оборудования для обрабатывающего производства (приоритетные виды деятельности) |
Отдел социально-экономического развития и регулирования продовольственного рынка Управления Аграрной политики Администрации Железногорского района Курской области |
600 |
0412 |
22 1 01 С1405 |
800 |
15 |
15 |
15 |
30 |
45 |
60 |
|
Основное мероприятие 1.3 |
Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности |
Отдел социально-экономического развития и регулирования продовольственного рынка Управления Аграрной политики Администрации Железногорского района Курской области |
600 |
0412 |
22 1 03 00000 |
x |
15 |
15 |
15 |
30 |
45 |
60 |
Субсидирование затрат на приобретение обучающих материалов (оборудования, методической литературы) используемых при оказании социальных услуг (дневной уход за детьми в том числе с отклонениями в развитии) |
Отдел социально-экономического развития и регулирования продовольственного рынка Управления Аграрной политики Администрации Железногорского района Курской области |
600 |
0412 |
22 1 01С1405 |
800 |
15 |
15 |
15 |
30 |
45 |
60 |
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства
в Железногорском районе Курской области"
(таблица 7 к Методическим указаниям)
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников финансирования на реализацию муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Железногорском районе Курской области"
|
|
|
(тыс. руб.) |
|||||
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов (тыс. руб), годы |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
2 |
3 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Муниципальная программа |
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Железногорском районе Курской области " |
всего |
30 |
30 |
30 |
60 |
90 |
120 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
местный бюджет |
30 |
30 |
30 |
60 |
90 |
120 |
||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Подпрограмма 1 |
"Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Железногорском районе Курской области" |
всего |
30 |
30 |
30 |
60 |
90 |
120 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
местный бюджет |
30 |
30 |
30 |
60 |
90 |
120 |
||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Железногорского района Курской области от 13 декабря 2021 г. N 822 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.