Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Верхнеландеховского
муниципального района
от 29.12.2021 N 425-п
Утверждена
постановлением
администрации
Верхнеландеховского
муниципального района
от 30.12.2015 N 266-п
(приложение)
Муниципальная программа
"Развитие образования Верхнеландеховского муниципального района"
1. Паспорт программы
Наименование программы |
"Развитие образования Верхнеландеховского муниципального района" (далее - Программа) |
Срок реализации программы |
2016 - 2024 годы |
Перечень подпрограмм |
1. "Дошкольное образование" 2. "Общее образование" 3. "Дополнительное образование" 4. "Отдых, оздоровление и занятость детей" 5. "Пожарная безопасность, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в образовательных организациях" 6. "Обеспечение деятельности образовательных организаций" |
Администратор программы |
Отдел образования администрации Верхнеландеховского муниципального района. |
Исполнители программы |
- МКОУ Верхнеландеховская СШ; - МКОУ Мытская СШ; - МКДОУ детский сад "Сказка"; - МКДОУ Мытский детский сад; - МКУ ДО Верхнеландеховский ЦВР с ДиМ; - МКУ ДО Верхнеландеховская ДМШ; - МКУ "Верхнеландеховский ФМЦ". |
Цели программы |
1. Обеспечение возможности получения качественного образования, соответствующего современным требованиям, для всех категорий детей; 2. Создание условий для отдыха и развития детей и подростков в свободное время; 3. Создание условий для бесперебойного и безопасного функционирования образовательных организаций; 4. Финансово-экономическое и методическое обеспечение деятельности образовательных организаций. 5. Создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей. |
Объемы ресурсного обеспечения программы |
Источниками финансирования Программы являются средства бюджета Верхнеландеховского муниципального района (далее - местный бюджет), средства бюджета Ивановской области (далее - областной бюджет), средства федерального бюджета (далее - федеральный бюджет). Предполагаемый объем финансирования Программы составляет 373 746 354,56 руб. в том числе: - 2016 г. - 37 276 664,00 руб.; - 2017 г. - 38 365 900,49 руб.; - 2018 г. - 43 271 785,49 руб.; - 2019 г. - 43 754 159,41 руб.; - 2020 г. - 48 840 408,43 руб.; - 2021 г. - 48 185 810,55 руб.; - 2022 г. - 45 179 730,63 руб.; - 2023 г. - 35 755 904,18 руб.; - 2024 г. - 33 115 991,38 руб. из них: местный бюджет - 2016 г. - 20 034 770,00 руб.; - 2017 г. - 22 100 720,12 руб.; - 2018 г. - 22 702 833,14 руб.; - 2019 г. - 23 909 768,65 руб.; - 2020 г. - 22 902 464,64 руб.; - 2021 г. - 25 779 915,00 руб.; - 2022 г. - 22 800 000,00 руб.; - 2023 г. - 14 687 570,00 руб.; - 2024 г. - 14 639 360,00 руб. областной бюджет - 2016 г. - 17 241 894,00 руб.; - 2017 г. - 16 265 180,37 руб.; - 2018 г. - 20 568 952,35 руб.; - 2019 г. - 19 844 390,76 руб.; - 2020 г. - 20 731 627,80 руб.; - 2021 г. - 19 880 341,42 руб.; - 2022 г. - 19 827 694,94 руб.; - 2023 г. - 18 543 214,18 руб.; - 2024 г. - 18 476 631,38 руб. федеральный бюджет - 2020 г. - 5 206 315,99 руб.; - 2021 г. - 2 525 554,13 руб.; - 2022 г. - 2 552 035,69 руб.; - 2023 г. - 2 525 120,00 руб.; - 2024 г. - 0,00 руб. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
В основу Программы заложена целостность подходов к повышению качества предоставления муниципальных услуг, обеспечению равной доступности дошкольного, общего, дополнительного образования детей.
На территории района действуют две общеобразовательные организации, две дошкольные организации, две организации дополнительного образования. Координацию работы и контроль за деятельностью образовательных организаций осуществляет отдел образования администрации Верхнеландеховского муниципального района.
В структуре дошкольного образования действуют два детских сада общеразвивающего вида. Численность детей, посещающих дошкольные образовательные организации, составляет в среднем 82 человека.
В настоящее время население Верхнеландеховского муниципального района услугами по предоставлению дошкольного образования и содержания детей в дошкольных образовательных организациях обеспечено полностью. Очереди на получение путевки в дошкольные образовательные организации в районе нет.
В структуре общего образования действуют две средние школы.
Контингент обучающихся в общеобразовательных организациях в среднем составляет 236 человек.
Школы имеют спортивные залы, площадки, современные библиотеки и медиатеки, медицинские кабинеты, а также оборудованы собственными столовыми. Охват школьников горячим питанием составляет 98%. С 2020 года бесплатным питанием обеспечены все обучающиеся 1- 4 классов и 5 - 11 классов из малоимущих многодетных семей".
Общеобразовательные организации обеспечены компьютерной техникой, современными компьютерными классами, имеющими доступ к сети Интернет.
В 2020 году школы стали участниками реализации федерального и регионального проектов "Современная школа" национального проекта "Образование", реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах. Благодаря этим проектам в школах района созданы центры цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста".
В 2020 году МКОУ Верхнеландеховская СШ является участником регионального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" в 2020 - 2022 годах. Для реализации этого проекта направлены средства субсидии на мероприятие "Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах условий для занятий физической культурой и спортом".
В целях обеспечения доступного качественного образования обучающихся независимо от места жительства в районе организуется подвоз обучающихся к месту учебы и обратно к месту жительства. Получен новый автомобиль в МКОУ Верхнеландеховскую СШ.
В структуре дополнительного образования действуют две организации дополнительного образования, это МКУ ДО Верхнеландеховский ЦВР с ДиМ и МКУ ДО Верхнеландеховская ДМШ.
Все образовательные организации имеют доступ к сети Интернет, собственные сайты. Это дает возможность получения открытой и доступной информации об организации.
Осуществляется ведение электронной очереди, ведение электронных дневников и журналов в образовательных организациях.
Проблемными вопросами в сфере образования остаются вопросы состояния зданий и помещений образовательных организаций, невысокие показатели оснащенности современным оборудованием учебных кабинетов, низкая скорость Интернета.
Остается актуальной проблема транспортного обеспечения школьников: неудовлетворительное состояние транспортной инфраструктуры создает риск износа школьных автобусов ранее установленных сроков их эксплуатации и снижения безопасности перевозок обучающихся.
Главной проблемой в сфере образования выступает недостаточное обеспечение системы штатными квалифицированными кадрами.
3. Цели и ожидаемые результаты реализации программы
Реализация программы направлена на достижение следующих целей:
- обеспечение возможности получения качественного образования, соответствующего современным требованиям, для всех категорий детей;
- создание условий для отдыха и развития детей и подростков в свободное время;
- создание условий для бесперебойного и безопасного функционирования образовательных организаций;
- финансово-экономическое и методическое обеспечение деятельности образовательных организаций.
Выполнение поставленных целей приведет к следующим ожидаемым результатам:
- обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественных образовательных услуг, предоставляемых образовательными организациями района;
- сохранение и развитие сети образовательных организаций района, оборудование современными средствами пожарной безопасности, приборами учета, укрепление материально-технической базы организаций;
- эффективное управление бюджетными средствами, обеспечение достоверного бухгалтерского, налогового и иного учета.
Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации Программы
N |
Наименование целевого показателя |
Ед. измерения |
2016 факт |
2017 факт |
2018 факт |
2019 факт |
2020 факт |
2021 факт |
Плановый период |
||
2022 |
2023 |
2024 |
|||||||||
1. |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом. |
% |
67 |
80 |
85 |
94 |
98 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Доля охвата детей, обучающихся по программам дошкольного образования, посещающих дошкольные учреждения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доля детей, в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию к общей численности детей данной возрастной группы |
% |
30 |
30,3 |
31 |
32 |
55 |
50 |
50 |
50 |
50 |
В программе "Развитие образования Верхнеландеховского муниципального района" предусмотрены 6 подпрограмм:
1. "Дошкольное образование" (приложение 1).
2. "Общее образование" (приложение 2).
3. "Дополнительное образование" (приложение 3).
4. "Отдых, оздоровление и занятость детей" (приложение 4).
5. "Пожарная безопасность, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в образовательных организациях" (приложение 5).
6. "Обеспечение деятельности образовательных организаций" (приложение 6).
Мероприятия подпрограмм направлены на развитие дошкольного, общего и дополнительного образования: на модернизацию учебно-материальной базы, дальнейшую информатизацию образования, поддержку инновационных проектов, повышение уровня квалификации педагогических кадров.
4. Ресурсное обеспечение программы
Источник финансирования |
Объем финансирования программы по годам, руб. |
||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
Подпрограмма "Дошкольное образование" | |||||||||
Местный бюджет |
7 263 590,00 |
7 717 408,00 |
6 763 127,00 |
7 576 227,00 |
6 846 446,96 |
7 734 734,71 |
6 549 205,00 |
4 178 848,00 |
4 178 848,00 |
Областной бюджет |
3 697 890,34 |
3 406 899,53 |
5 388 907,41 |
5 288 688,46 |
5 133 609,44 |
5 321 121,16 |
5 079 361,68 |
5 814 574,38 |
5 814 574,38 |
Итого |
10 961 480,34 |
11 124 307,53 |
12 152 034,41 |
12 864 915,46 |
11 980 056,40 |
13 055 855,87 |
11 628 566,68 |
9 993 422,38 |
9 993 422,38 |
Подпрограмма "Общее образование" | |||||||||
Местный бюджет |
7 847 504,00 |
8 975 310,00 |
10 448 770,14 |
10 142 817,65 |
9 897 367,56 |
11 573 950,83 |
9 452 606,48 |
6 192 328,00 |
6 144 118,00 |
Областной бюджет |
13 166 666,66 |
12 703 170,84 |
14 546 503,36 |
13 773 332,27 |
14 709 973,44 |
13 295 166,97 |
13 712 076,21 |
12 598 439,80 |
12 531 857,00 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
5 206 315,99 |
2 525 554,13 |
2 552 035,69 |
2 525 120,00 |
|
Итого |
21 014 170,66 |
21 678 480,84 |
24 995 273,50 |
23 916 149,92 |
29 813 656,99 |
27 394 671,93 |
25 716 718,38 |
21 315 887,80 |
18 675 975,00 |
Подпрограмма "Дополнительное образование" | |||||||||
Местный бюджет |
1 789 806,00 |
1 962 091,62 |
1 779 307,00 |
2 013 222,00 |
2 142 692,00 |
2 102 264,00 |
2 477 092,32 |
1 600 344,00 |
1 600 344,00 |
Областной бюджет |
261 837,00 |
39 610,00 |
518 041,58 |
666 870,03 |
808 426,92 |
1 137 003,29 |
906 057,05 |
|
|
Итого |
2 051 643,00 |
2 001 701,62 |
2297348,58 |
2 680 092,03 |
2 951 118,92 |
3 239 267,29 |
3 383 149,37 |
1 600 344,00 |
1 600 344,00 |
Подпрограмма "Отдых, оздоровление и занятость детей" | |||||||||
Местный бюджет |
105 100,00 |
104 680,00 |
104 650,00 |
106 060,00 |
73 760,00 |
90 416,00 |
96 896,20 |
65 100,00 |
65 100,00 |
Областной бюджет |
115 500,00 |
115 500,00 |
115 500,00 |
115 500,00 |
79 618,00 |
127 050,00 |
130 200,00 |
130 200,00 |
130 200,00 |
Итого |
220 600,00 |
220 180,00 |
220 150,00 |
221 560,00 |
153 378,00 |
217 466,00 |
227 096,20 |
195 300,00 |
195 300,00 |
Подпрограмма "Пожарная безопасность, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в образовательных организациях" | |||||||||
Местный бюджет |
575 970,00 |
687 430,50 |
523 563,00 |
992 926,00 |
614 040,12 |
758 092,46 |
617 226,00 |
316 000,00 |
316 000,00 |
Итого |
575 970,00 |
687 430,50 |
523 563,00 |
992 926,00 |
614 040,12 |
758 092,46 |
617 226,00 |
316 000,00 |
316 000,00 |
Подпрограмма "Обеспечение деятельности образовательных организаций" | |||||||||
Местный бюджет |
2 452 800,00 |
2 653 800,00 |
3 083 416,00 |
3 078 516,00 |
3 328 158,00 |
3 520 457,00 |
3 606 974,00 |
2 334 950,00 |
2 334 950,00 |
Итого |
2 452 800,00 |
2 653 800,00 |
3 083 416,00 |
3 078 516,00 |
3 328 158,00 |
3 520 457,00 |
3 606 974,00 |
2 334 950,00 |
2 334 950,00 |
ВСЕГО по программе из них: |
37 276 664,00 |
38 365 900,49 |
43 271 785,49 |
43 754 159,41 |
48 840 408,43 |
48 185 810,55 |
45 179 730,63 |
35 755 904,18 |
33 115 991,38 |
местный бюджет |
20 034 770,00 |
22 100 720,12 |
22 702 833,14 |
23 909 768,65 |
22 902 464,64 |
25 779 915,00 |
22 800 000,00 |
14 687 570,00 |
14 639 360,00 |
областной бюджет |
17 241 894,00 |
16 265 180,37 |
20 568 952,35 |
19 844 390,76 |
20 731 627,80 |
19 880 341,42 |
19 827 694,94 |
18 543 214,18 |
18 476 631,38 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
5 206 315,99 |
2 525 554,13 |
2 552 035,69 |
2 525 120,00 |
|
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие образования
Верхнеландеховского
муниципального района"
Подпрограмма
"Дошкольное образование"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Дошкольное образование" (далее - подпрограмма) |
Срок реализации подпрограммы |
2016 - 2024 годы |
Исполнители основных мероприятий подпрограммы |
1. МКДОУ детский сад "Сказка"; 2. МКДОУ Мытский детский сад; |
Цель подпрограммы |
1. Обеспечение возможности получения качественного дошкольного образования, соответствующего современным требованиям. |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Источниками финансирования подпрограммы являются средства бюджета Верхнеландеховского муниципального района (далее - местный бюджет), средства бюджета Ивановской области (далее - областной бюджет). Предполагаемый объем финансирования подпрограммы составляет 103 754 061,45 руб., в том числе: - 2016 г. - 10 961 480,34 руб.; - 2017 г. - 11 124 307,53 руб.; - 2018 г. - 12 152 034,41 руб.; - 2019 г. - 12 864 915,46 руб.; - 2020 г. - 11 980 056,40 руб.; - 2021 г. - 13 055 855,87 руб.; - 2022 г. - 11 628 566,68 руб.; - 2023 г. - 9 993 422,38 руб.; - 2024 г. - 9 993 422,38 руб. из них: местный бюджет - 2016 г. - 7 263 590,00 руб.; - 2017 г. - 7 717 408,00 руб.; - 2018 г. - 6 763 127,00 руб.; - 2019 г. - 7 576 227,00 руб.; - 2020 г. - 6 846 446,96 руб.; - 2021 г. - 7 734 734,71 руб.; - 2022 г. - 6 549 205,00 руб.; - 2023 г. - 4 178 848,00 руб.; - 2024 г. - 4 178 848,00 руб. областной бюджет - 2016 г. - 3 697 890,34 руб.; - 2017 г. - 3 406 899,53 руб.; - 2018 г. - 5 388 907,41 руб.; - 2019 г. - 5 288 688,46 руб.; - 2020 г. - 5 133 609,44 руб.; - 2021 г. - 5 321 121,16 руб.; - 2022 г. - 5 079 361,68 руб.; - 2023 г. - 5 814 574,38 руб.; - 2024 г. - 5 814 574,38 руб. |
2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
В настоящее время население Верхнеландеховского муниципального района услугами по предоставлению дошкольного образования и содержания детей в дошкольных образовательных организациях обеспечено полностью. Очереди на получение путевки в дошкольные образовательные организации в районе нет.
В последние годы в Верхнеландеховском муниципальном районе достигнуты позитивные результаты в развитии системы дошкольного образования детей.
В районе функционируют две муниципальных дошкольных образовательных организации, реализующие программу дошкольного образования детей.
Дошкольное образование доступно для детей в возрасте 1,5 - 8 лет. Дошкольные организации посещают все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
Все дошкольные организации укомплектованы профессиональными кадрами полностью. Не реже 1 раза в 3 года педагогические работники проходят курсы повышения квалификации.
Для предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в дошкольную образовательную организацию" создана и ведется электронная очередь.
В дошкольных образовательных организациях Верхнеландеховского муниципального района платные услуги не предоставляются.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации Подпрограммы планируется следующее:
1. Сохранение и развитие сети дошкольных образовательных организаций района, укрепление её материально-технической базы.
Проведение текущих ремонтов, приобретение оборудования, мебели, современных учебно-наглядных пособий, развивающих, дидактических и игровых материалов, оснащение информационно-коммуникационными средствами - это комплекс мер для приведения материально-технической базы дошкольных образовательных организаций в соответствии с установленными требованиями.
2. Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения воспитанниками дошкольных образовательных организаций дошкольного образования.
Положительным моментом в районе следует отметить стопроцентное обеспечение доступности дошкольного образования.
Все дети, посещающие детские сады, обучаются по программам дошкольного образования.
3. Улучшение качества дошкольного образования.
Во всех дошкольных образовательных организациях реализуются образовательные программы, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
В целях повышения уровня профессиональной компетентности педагогические работники проходят курсы повышения квалификации и (или) профессиональную переподготовку.
Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N |
Наименование целевого показателя |
Ед. измерения |
2016 факт |
2017 факт |
2018 факт |
2019 факт |
2020 факт |
2021 факт |
Плановые показатели |
|||
2022 |
2023 |
2024 |
||||||||||
1. |
Доля дошкольных организаций, здания которых требуют капитального ремонта в общем числе дошкольных организаций |
% |
66 |
66 |
33 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2. |
Доля охвата детей, обучающихся по программам дошкольного образования, посещающих дошкольные организации |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
3. |
Доля численности детей, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандарта дошкольного образования |
% |
64 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
4. |
Отношение среднегодовой заработной платы педагогических работников к средней заработной плате организаций общего образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отчетные значения целевых индикаторов (показателей) 1 - 4 определены по данным управленческого учета, осуществляемого отделом образования администрации Верхнеландеховского муниципального района.
4. Мероприятия подпрограммы и их ресурсное обеспечение
Исполнителями подпрограммы являются дошкольные образовательные организации района. Перечень подпрограммных мероприятий и их ресурсное обеспечение представлено в следующей таблице.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие образования
Верхнеландеховского
муниципального района"
Подпрограмма
"Общее образование"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Общее образование" (далее - подпрограмма) |
Срок реализации подпрограммы |
2016 - 2024 годы |
Исполнители основных мероприятий подпрограммы |
1. МКОУ Верхнеландеховская СШ; 2. МКОУ Мытская СШ. |
Цель подпрограммы |
1. Обеспечение возможности получения качественного общего образования, соответствующего современным требованиям |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются средства бюджета Верхнеландеховского муниципального района (далее - местный бюджет), средства бюджета Ивановской области (далее - областной бюджет, средства федерального бюджета (далее - федеральный бюджет). Предполагаемый объем финансирования подпрограммы составляет 214 520 985,02 руб., в том числе: - 2016 г. - 21 014 170,66 руб.; - 2017 г. - 21 678 480,84 руб.; - 2018 г. - 24 995 273,50 руб.; - 2019 г. - 23 916 149,92 руб.; - 2020 г. - 29 813 656,99 руб.; - 2021 г. - 27 394 671,93 руб.; - 2022 г. - 25 716 718,38 руб.; - 2023 г. - 21 315 887,80 руб.; - 2024 г. - 18 675 975,00 руб. из них: местный бюджет: - 2016 г. - 7 847 504,00 руб.; - 2017 г. - 8 975 310,00 руб.; - 2018 г. - 10 448 770,14 руб.; - 2019 г. - 10 142 817,65 руб.; - 2020 г. - 9 897 367,56 руб.; - 2021 г. - 11 573 950,83 руб.; - 2022 г. - 9 452 606,48 руб.; - 2023 г. - 6 192 328,00 руб.; - 2024 г. - 6 144 118,00 руб. областной бюджет: - 2016 г. - 13 166 666,66 руб.; - 2017 г. - 12 703 170,84 руб.; - 2018 г. - 14 546 503,36 руб.; - 2019 г. - 13 773 332,27 руб.; - 2020 г. - 14 709 973,44 руб.; - 2021 г. - 13 295 166,97 руб.; - 2022 г. - 13 712 076,21 руб.; - 2023 г. - 12 598 439,80 руб.; - 2024 г. - 12 531 857,00 руб. федеральный бюджет: - 2020 г. - 5 206 315,99 руб.; - 2021 г. - 2 525 554,13 руб.; - 2022 г. - 2 552 035,69 руб.; - 2023 г. - 2 525 120, 00 руб.; - 2024 г. - 0,00 руб. |
2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
Развитие системы общего образования района осуществляется в соответствии с основными направлениями государственной политики через реализацию мероприятий национального проекта "Образование".
В районе функционирует две общеобразовательные организации, в том числе одна - в сельской местности (МКОУ Мытская СШ). Контингент обучающихся в среднем составляет 236 человека.
В целях обеспечения доступного качественного образования обучающихся независимо от места жительства в муниципальном районе отработаны механизмы организации подвоза обучающихся. Регулярный подвоз школьников к месту учебы и обратно осуществляют 4 школьных автобуса по шести школьным маршрутам.
С 2021 года всех обучающихся перевели на новые ФГОС.
Все учителя, работающие по новым федеральным государственным образовательным стандартам, проходят необходимую курсовую подготовку.
Обеспечение школ современным информационно-технологическим оборудованием позволяет имеет доступ к сети Интернет всеми общеобразовательными организациями. Развитие данного направления позволяет реализовывать в системе общего образования района модель дистанционного обучения, в том числе детей-инвалидов.
Вместе с тем, одной из проблем остается низкая скорость доступа к сети Интернет, и это является препятствующим фактором дальнейшего развития процессов информатизации общего образования.
Приоритетной задачей системы образования района и каждой школы в отдельности является сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни. В школах района традиционным стало проведение профилактических мероприятий с данной тематикой, уроков и дней здоровья, спортивных мероприятий и праздников. Ежегодно проводится межрайонная спартакиада обучающихся по различным видам спорта.
Большое значение для работы по сохранению и укреплению здоровья детей имеет организация в школах медицинского обслуживания. С этой целью общеобразовательные организации заключили договора на медицинское обслуживание с ОБУЗ "Верхнеландеховская ЦРБ". В общеобразовательных организациях имеются оборудованные лицензированные медицинские кабинеты.
Одним из важных факторов сохранения здоровья обучающих является организация в общеобразовательных организациях полноценного горячего питания. В настоящее время горячим питанием в муниципальных общеобразовательных организациях обеспечено 98% обучающихся. С 2020 года бесплатным питанием обеспечены все обучающиеся 1- 4 классов и 5 - 11 классов из малоимущих многодетных семей".
В образовательных организациях (МКОУ Верхнеландеховская СШ, МКОУ Мытская СШ) используются электронные дневники и журналы.
Информационная открытость общеобразовательных организаций носит формальный характер, государственно-общественное управление в системе общего образования района представлено управляющими Советами, школьными сайтами. Одной из форм общественного участия в оценке деятельности системы образования является независимая оценка качества, которая служит одним из инструментов управления в образовании.
В районе действует система поиска и отбора талантливых детей, сформированная через организацию олимпиад и конкурсов различной направленности.
В общеобразовательных организациях имеется дефицит педагогических кадров, что создает угрозу для сохранения и развития кадрового потенциала общего образования.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы планируется следующее:
1. Сохранение и развитие общеобразовательных организаций района, укрепление их материально-технической базы.
Проведение капитальных и текущих ремонтов, приобретение основных средств, обновление библиотечного фонда, спортивного оборудования и инвентаря - это комплекс мер для приведения материально-технической базы общеобразовательных организаций в соответствии с установленными требованиями.
2. Повышение качества образовательных услуг.
Главным результатом системных изменений в сфере общего образования района будет формирование новых жизненных установок, компетентностей, мобильности социального поведения выпускников образовательных организаций за счет развития доступности качественного образования для всех категорий детей. В связи с этим повысится удовлетворенность населения качеством образовательных услуг.
3. Укрепление здоровья обучающихся.
В целях создания условий для укрепления здоровья обучающихся в образовательных организациях организовано горячее питание школьников. За счет внедрения новых здоровьесберегающих технологий, основанных на качественной организации сбалансированного горячего питания, соответствия школьного питания требованиям СанПина, а также повышения квалификации специалистов (поваров), увеличится охват детей питанием.
С внедрением регионального проекта "Современная школа" в форме Центра образования гуманитарного и цифрового профилей "Точка роста" планируется следующее:
1. Обновление материально - технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков.
2. Создание условий для внедрения на уроках начального общего, общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей.
3. Обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов "Технология", "Информатика", "Основы безопасности жизнедеятельности".
В связи с реализацией проекта "Успех каждого ребенка" национальный проект "Образование" в МКОУ Верхнеландеховской СШ созданы все условия для занятий физической культуры и спортом, обновлена материально - техническая база за счет реализации данного проекта, планируется увеличение количества детей, занимающихся физической культурой и спортом.
Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N |
Наименование целевого показателя |
Ед. измерения |
2016 факт |
2017 факт |
2018 факт |
2019 факт |
2020 факт |
2021 факт |
Плановый период |
||
2022 |
2023 |
2024 |
|||||||||
1. |
Доля обучающихся в общеобразовательных организациях, отвечающих современным требованиям организации учебного процесса. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом. |
% |
67,0 |
80,0 |
85,0 |
94,0 |
98 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Охват детей питанием в школьных столовых. |
% |
97,8 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
4. |
Охват питанием обучающихся 1 - 4 классов из малоимущих семей в муниципальных общеобразовательных организациях. |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях. |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. |
Охват питанием обучающихся 5 - 11 классов из малоимущих многодетных семей. |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7. |
Охват питанием детей инвалидов. |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8. |
Отношение среднегодовой заработной платы педагогических работников к среднемесячной заработной плате в муниципальном районе. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9. |
Доля общеобразовательных организаций, участвующих в проекте "Точка роста". |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10. |
Численность детей, обучающихся по предметным областям "Технология", "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Информатика". |
чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
168 |
214 |
200 |
200 |
200 |
11. |
Численность детей занимающихся по дополнительной программе "Шахматы". |
чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
31 |
30 |
30 |
30 |
12. |
Численность человек во влеченных в программу социально культурных компетенций на обновленной материально-технической базе. |
чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
13. |
Количество проведенных социально культурных мероприятий на площадке центра "Точка роста". |
Кол-во мер-ий в год |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
9 |
9 |
9 |
9 |
14. |
Повышение квалификации сотрудников центра "Точка роста". |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
15. |
Доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в общей численности педагогических работников такой категории. |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
16. |
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, в которых осуществлены дополнительные мероприятия по профилактике и противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), к общему количеству муниципальных общеобразовательных организаций. |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
0 |
0 |
0 |
17 |
Доля муниципальных образовательных организаций, в которых будет создана материально-техническая база для внедрения цифровой образовательной среды |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
100 |
Отчетные значения целевых индикаторов (показателей) 1 - 17 определены по данным управленческого учета, осуществляемого отделом образования администрации Верхнеландеховского муниципального района.
4. Мероприятия подпрограммы и их ресурсное обеспечение
Исполнителями подпрограммы являются общеобразовательные организации района.
Деятельность общеобразовательных организаций, предполагает оказание муниципальных услуг (работ) в сфере общего образования. Расходы на реализацию данного мероприятия предусмотрены в соответствии с нормативными затратами на оказание муниципальных услуг и на содержание имущества образовательных организаций.
Организация бесплатного питания отдельных категорий обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях включает в себя питание обучающихся 1 - 4 классов и 5 - 11 классов из малоимущих многодетных семей. Перечень подпрограммных мероприятий и их ресурсное обеспечение представлено в нижеприведенной таблице.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие образования
Верхнеландеховского
муниципального района"
Подпрограмма
"Дополнительное образование"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Дополнительное образование" (далее - подпрограмма). |
Срок реализации подпрограммы |
2016 - 2024 годы |
Исполнители основных мероприятий подпрограммы |
1. МКУ ДО Верхнеландеховский ЦВР с ДиМ; 2. МКУ ДО Верхнеландеховская ДМШ. |
Цели подпрограммы |
1. Создание условий, направленных на повышение качества услуг в сфере дополнительного образования; 2. Расширение потенциала дополнительного образования; 3. Создание системы развития и поддержки одаренных детей в различных областях научной, творческой и спортивной деятельности. |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются средства бюджета Верхнеландеховского муниципального района (далее - местный бюджет), средства бюджета Ивановской области (далее - областной бюджет). Предполагаемый объем финансирования подпрограммы составляет 21 805 008,81 руб., в том числе: - 2016 г. - 2 051 643,00 руб.; - 2017 г. - 2 001 701,62 руб.; - 2018 г. - 2 297 348,58 руб.; - 2019 г. - 2 680 092,03 руб.; - 2020 г. - 2 951 118,92 руб.; - 2021 г. - 3 239 267,29 руб.; - 2022 г. - 3 383 149,37 руб.; - 2023 г. - 1 600 344,00 руб.; - 2024 г. - 1 600 344,00 руб. из них: местный бюджет - 2016 г. - 1 789 806,00 руб.; - 2017 г. - 1 962 091,62 руб.; - 2018 г. - 1 779 307,00 руб.; - 2019 г. - 2 013 222,00 руб.; - 2020 г. - 2 142 692,00 руб.; - 2021 г. - 2 102 264,00 руб.; - 2022 г. - 2 477 092,32 руб.; - 2023 г. - 1 600 344,00 руб.; - 2024 г. - 1 600 344,00 руб. областной бюджет - 2016 г. - 261 837,00 руб.; - 2017 г. - 39 610,00 руб.; - 2018 г. - 518 041,58 руб.; - 2019 г. - 666 870,03 руб.; - 2020 г. - 808 426,92 руб.; - 2021 г. -1137 003,29 руб.; - 2022 г. - 906 057,05 руб.; - 2023 г. - 0,00 руб.; - 2024 г. - 0,00 руб. |
2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
Услуги по дополнительному образованию предоставляются двумя образовательными организациями: Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Верхнеландеховская детская музыкальная школа (далее - музыкальная школа) и муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Верхнеландеховский центр внешкольной работы с детьми и молодежью (далее - центр внешкольной работы).
Дополнительное образование доступно для детей в возрасте от 6 до 18 лет.
В центре внешкольной работы кружки и объединения работают на бесплатной основе.
Организации осуществляют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам следующих направленностей: спортивно-технической, художественно-эстетической, туристско-краеведческой, социально-педагогической, музыкальное искусство - фортепианное отделение и хоровое пение. Все образовательные программы рассчитаны на срок реализации свыше одного года.
В районе функционирует программа районной детской организации "Радуга", направленная на поддержку одаренных детей и научно-технического творчества подростков. Создан и работает волонтерский отряд "Вектор добра", а также Детский общественный совет при Уполномоченном по правам ребенка.
Также в центре внешкольной работы функционируют детские объединения "Лего", "Выжигание по дереву", "Вышивка и бисероплетение", "Волшебный фоамиран", "Я - волонтер", "Краевед", "Шашки, шахматы", "Настольный теннис".
С введением в эксплуатацию многофункциональной спортивной площадки на территории района разработаны новые программы спортивно-технической направленности.
На базе центра внешкольной работы создан центр тестирования по выполнению видов испытаний (тестов), нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта в Верхнеландеховском муниципальном районе. Одним из вопросов работы центра является приемка выполнения нормативов комплекса ГТО.
Дополнительное образование дает возможность выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях, с обеспечением возможности участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, смотрах, турнирах (муниципальных, региональных, всероссийских).
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
1. Сохранение и развитие сети организаций дополнительного образования, укрепление её материально-технической базы.
Для укрепления материально-технической базы будут осуществляться капитальные и текущие ремонты организаций дополнительного образования, будет приобретаться спортивное оборудование и инвентарь.
2. Увеличение доли обучающихся по программам дополнительного образования, ставших победителями, лауреатами, призерами мероприятий различного уровня.
Развитие инфраструктуры дополнительного образования способствует расширению спектра направлений деятельности организаций дополнительного образования.
3. Разработка, обновление и реализация новых программ дополнительного образования детей.
Для повышения доступности дополнительного образования детей разрабатываются новые и обновляются действующие программы.
4. Доведение средней заработной платы педагогическим работникам муниципальных организаций дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства до средней заработной платы учителей в Ивановской области.
5. Доведение средней заработной платы педагогическим работникам иных муниципальных организаций дополнительного образования детей до средней заработной платы учителей в Ивановской области".
Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N |
Наименование целевого показателя |
Ед. измерения |
2016 факт |
2017 факт |
2018 факт |
2019 факт |
2020 факт |
2021 факт |
Плановый период |
||
2022 |
2023 |
2024 |
|||||||||
1. |
Доля детей, в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию к общей численности детей данной возрастной группы. |
% |
30,0 |
30,3 |
31 |
32 |
55 |
50 |
50 |
50 |
50 |
2. |
Доля обучающихся, участвующих в научно-практических, творческих, спортивных и иных мероприятиях различного уровня (муниципального, регионального, всероссийского). |
% |
54,5 |
48 |
48 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
3. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Ивановской области. |
% |
90 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Средняя заработная плата педагогических работников дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства |
руб. |
- |
- |
21672 |
22628,8 |
26194,4 |
28782,4 |
26413,0 |
- |
- |
5. |
Средняя заработная плата педагогических работников иных муниципальных организаций дополнительного образования |
руб. |
- |
- |
21667 |
22626,2 |
26197,9 |
28780,3 |
26413,0 |
- |
- |
Отчетные значения целевых индикаторов (показателей) 1 - 5 определены по данным управленческого учета, осуществляемого отделом образования администрации Верхнеландеховского муниципального района.
4. Мероприятия подпрограммы и их ресурсное обеспечение
Исполнителями подпрограммы являются образовательные организации дополнительного образования. Расходы осуществляются за счет средств бюджета Верхнеландеховского муниципального района (далее - местный бюджет) и областного бюджета.
Финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы является расходным обязательством Верхнеландеховского муниципального района.
Перечень подпрограммных мероприятий и их ресурсное обеспечение представлено в нижеприведенной таблице.
Приложение 4
к муниципальной программе
"Развитие образования
Верхнеландеховского
муниципального района"
Подпрограмма
"Отдых, оздоровление и занятость детей"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Отдых, оздоровление и занятость детей" (далее - подпрограмма) |
Сроки реализации подпрограммы |
2016 - 2024 годы |
Исполнители основных мероприятий подпрограммы |
1. МКОУ Верхнеландеховская СШ. 2. МКОУ Мытская СШ. |
Цели подпрограммы |
1. Создание условий для реализации прав детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации на оздоровление, развитие, полноценный отдых; 2. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет. |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Источниками финансирования подпрограммы являются средства бюджета Верхнеландеховского муниципального района (далее - местный бюджет), средства бюджета Ивановской области (далее - областной бюджет). Предполагаемый объем финансирования подпрограммы составляет 1 871 030,20 руб. в том числе: - 2016 г. - 220 600,00 руб.; - 2017 г. - 220 180,00 руб.; - 2018 г. - 220 150,00 руб.; - 2019 г. - 221 560,00 руб.; - 2020 г. - 153 378,00 руб.; - 2021 г - 217 466,00 руб.; - 2022 г. - 227 096,20 руб.; - 2023 г. - 195 300,00 руб.; - 2024 г. - 195 300,00 руб.; из них: местный бюджет: - 2016 г. - 105 100,00 руб.; - 2017 г. - 104 680,00 руб.; - 2018 г. - 104 650,00 руб.; - 2019 г. - 106 060,00 руб.; - 2020 г. - 73 760,00 руб.; - 2021 г. - 90 416,00 руб.; - 2022 г. - 96 896,20 руб.; - 2023 г. - 65 100,00 руб.; - 2024 г. - 65 100 руб. областной бюджет: - 2016 г. - 115 500,00 руб.; - 2017 г. - 115 500,00 руб.; - 2018 г. - 115 500,00 руб.; - 2019 г. - 115 500,00 руб.; - 2020 г. - 79 6180,00 руб.; - 2021 г. - 127 050,00 руб.; - 2022 г. - 130 200,00 руб.; - 2023 г. - 130 200,00 руб.; - 2024 г. - 130 200,00 руб. |
2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
В районе выявлены следующие приоритеты: оздоровление, отдых и занятость детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей - сирот, несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учёте, а также одаренных детей. Подпрограмма ориентирована на развитие системы качественного и доступного отдыха, оздоровления и занятости детей. За предыдущие годы накоплен определенный опыт, как в организации, так и в содержании работы с детьми в каникулярное время. Значительную роль в решении задачи отдыха и оздоровления детей играет организация детской оздоровительной кампании, развитие инфраструктуры отдыха и оздоровления, эффективное использование базы организаций социальной сферы (Дом культуры, Центр внешкольной работы, Дом ремесел, Детская библиотека, Музыкальная школа и др.) в каникулярный период. В нашем районе летний отдых доступен для детей в возрасте от 6 до 15 лет включительно. При комплектовании лагерей особое внимание уделяется детям из малообеспеченных семей, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям из многодетных семей, детям, принимавшим активное участие в школьных, районных и областных мероприятиях. Функционирование лагерей дневного пребывания осуществляется на базе МКОУ Верхнеландеховской СШ и МКОУ Мытской СШ. В целях оздоровления детей организовано двухразовое горячее питание: завтрак и обед. Стоимость двухразового питания составляет 124 рубля в день. Время функционирования лагерей дневного пребывания 21 день.
В целях духовно-нравственного воспитания детей работа ведется по следующим направлениям: физкультурно-оздоровительное, гражданско-патриотическое, художественно-эстетическое. Ребята могут раскрыть свой творческий и интеллектуальный потенциал, у них формируется позитивное отношение к социально-значимой деятельности.
Разнообразить время пребывания детей позволяют вариативные формы. Это выездные экскурсии, туристические походы по родному краю, посещение музеев и др.
В целях социальной поддержки малоимущих семей и в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних совместно с ОГКУ "Палехский МЦЗН" ОСЗН Верхнеландеховского района на базе МКОУ Верхнеландеховской СШ и МКОУ Мытской СШ на время летнего периода создаются дополнительные оплачиваемые рабочие места для трудоустройства детей в возрасте от 14 до 18 лет. Ребята из трудовых отрядов выполняют работы по благоустройству территории.
Вместе с тем, остается ряд проблем, требующих дальнейшего решения:
1. В целях разнообразия отдыха и оздоровления детей обеспечение развития вариативных форм.
2. Укрепление материально-технической базы.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограмм
В результате реализации подпрограммы планируется следующее:
1. Сохранение и развитие существующей системы отдыха и оздоровления детей.
2. Снижение количества подростков, предоставленных самим себе, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3. Поддержка детей из малоимущих семей, одаренных детей, участников районных, областных мероприятий, а также других категорий детей, нуждающихся в особой заботе.
4. Стабилизация ситуации с правонарушениями несовершеннолетних, а в дальнейшем сокращение правонарушений и преступлений подростков.
Целевые показатели (индикаторы) результативности
N |
Наименование целевого показателя |
Ед. измерения |
2016 факт |
2017 факт |
2018 факт |
2019 факт |
2020 факт |
2021 факт |
Плановый период |
||
2022 |
2023 |
2024 |
|||||||||
1. |
Доля детей, охваченных услугами отдыха в каникулярное время в лагерях дневного пребывания в общем количестве детей, обучающихся в школах района |
% |
33,2 |
33,7 |
33,2 |
34 |
35,3 |
31,1 |
32,0 |
32,0 |
32,0 |
2. |
Доля детей из малоимущих семей, охваченных отдыхом в лагерях дневного пребывания от общего количества детей, охваченных летним отдыхом |
% |
90,6 |
88,2 |
88,2 |
79 |
100 |
78,7 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
3. |
Доля временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет от общей численности детей данной возрастной группы |
% |
16,1 |
10,5 |
12,1 |
19,2 |
0 |
15,4 |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
Отчетные значения целевых индикаторов (показателей) 1 - 3 определены по данным управленческого учета, осуществляемого отделом образования администрации Верхнеландеховского муниципального района.
4. Мероприятия подпрограммы и их ресурсное обеспечение
Исполнителями подпрограммы являются общеобразовательные организации. Расходы осуществляются за счет средств бюджета Верхнеландеховского муниципального района (далее - местный бюджет) и областного бюджета (далее - областной бюджет).
Перечень подпрограммных мероприятий и их ресурсное обеспечение представлено в нижеприведенной таблице.
N |
Наименование мероприятий программы |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объем бюджетных ассигнований, в рублях |
|||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
12 |
|
1 |
Основное мероприятие "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей" |
||||||||||||
1.1. |
Организация отдыха детей в каникулярное время в части организации двухразового питания в лагерях дневного пребывания |
- МКОУ Верхнеландеховская СШ - МКОУ Мытская СШ |
местный бюджет |
80850,00 |
80850,00 |
80850,00 |
80850,00 |
47432,00 |
63525,00 |
65100,00 |
65100,00 |
65100,00 |
|
1.2. |
Организация временной занятости несовершеннолетних в каникулярное время |
- |
местный бюджет |
24250,00 |
23830,00 |
23800,00 |
25210,00 |
26328,00 |
26891,00 |
31796,20 |
0,00 |
0,00 |
|
1.3. |
Софинансирование расходов по организации отдыха детей в каникулярное время в части организации двухразового питания в лагерях дневного пребывания |
- |
областной бюджет |
92400,00 |
92400,00 |
92400,00 |
92400,00 |
54208,00 |
101640,00 |
104160,00 |
104160,00 |
101640,00 |
|
1.4. |
Осуществление переданных государственных полномочий по организации двухразового питания в лагерях дневного пребывания детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
- |
областной бюджет |
23100,00 |
23100,00 |
23100,00 |
23100,00 |
25410,00 |
25410,00 |
26040,00 |
26040,00 |
26040,00 |
|
Итого по программным мероприятиям: |
|
|
220600,00 |
220180,00 |
220150,00 |
221560,00 |
153378,00 |
217466,00 |
227096,20 |
195300,00 |
195300,00 |
Приложение 5
к муниципальной программе
"Развитие образования
Верхнеландеховского
муниципального района"
Подпрограмма
"Пожарная безопасность, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в образовательных организациях"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Пожарная безопасность, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в образовательных организациях" (далее - подпрограмма) |
Срок реализации подпрограммы |
2016 - 2024 годы |
Исполнители основных мероприятий подпрограммы |
1. МКОУ Верхнеландеховская СШ; 2. МКОУ Мытская СШ; 3. МКДОУ детский сад "Сказка"; 4. МКДОУ Мытский детский сад; 5. МКУДО Верхнеландеховский ЦВР с ДиМ; 6. МКУДО Верхнеландеховская ДМШ; 7. МКУ "Верхнеландеховский ФМЦ". |
Цели подпрограммы |
- создание условий для бесперебойного и безопасного функционирования образовательных организаций; - повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов. |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Источниками финансирования подпрограммы являются средства бюджета Верхнеландеховского муниципального района (далее - местный бюджет). Предполагаемый объем финансирования подпрограммы составляет 5 401 248,08 руб., в том числе по годам: - 2016 г. - 575 970,00 руб.; - 2017 г. - 687 430,50 руб.; - 2018 г. - 523 563,00 руб.; - 2019 г. - 992 926,00 руб.; - 2020 г. - 614 040,12 руб.; - 2021 г. - 758 092,46 руб.; - 2022 г. - 617 226,00 руб.; - 2023 г. - 316 000,00 руб.; - 2024 г. - 316 000,00 руб. |
2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
Верхнеландеховская муниципальная система образования включает в себя шесть образовательных организаций: две средние школы, две дошкольные образовательные организации, два учреждения дополнительного образования, а также МКУ "Верхнеландеховский финансово-методический центр".
В целях пожарной безопасности в образовательных организациях проводятся следующие мероприятия:
во всех образовательных организациях обновлена система автоматической пожарной сигнализации и система оповещения людей о пожаре. Своевременно проводится огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений. В общеобразовательных организациях пути эвакуации приведены в соответствие нормам пожарной безопасности. Все образовательные организации обеспечены первичными средствами пожаротушения. Во всех образовательных организациях произведены профилактические испытания электросети, электрооборудования. Организации частично оснащены приборами учета потребляемых энергетических ресурсов.
Для решения вопросов в рамках подпрограммы:
- требуется замена электропроводки в части образовательных организаций;
- требуется плановое проведение испытания электрооборудования и электрических сетей;
- требуется установление недостающих приборов учета потребляемых энергоресурсов;
- требуется замена эвакуационного освещения в ряде образовательных организаций;
- требуется замена системы автоматической пожарной сигнализации.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы планируется следующее:
1. Создание материально-технической базы и условий функционирования муниципальных образовательных организаций в соответствии с требованиями Федерального закона "О пожарной безопасности".
Ежегодно проводить испытания электрооборудования и электрических сетей в пищеблоках и плановые испытания электрооборудования и электрических сетей во всех зданиях образовательных организаций.
2. Экономия топлива за период реализации программы, сокращение удельных показателей энергопотребления, водопотребления.
Целевые показатели (индикаторы) результативности подпрограммы
N |
Наименование целевого показателя |
Ед. измерения |
2016 факт |
2017 факт |
2018 факт |
2019 факт |
2020 факт |
2021 факт |
Плановый период |
||
2022 |
2023 |
2024 |
|||||||||
1. |
Доля организаций, проводящих техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля организаций проводящих техническое обслуживание систем передачи сигналов на пульт 01. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Доля организаций, имеющих пути эвакуации людей, соответствующие установленным требованиям. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доля приборов учета энергоносителей, установленных в образовательных организациях, от общего количества приборов учета, которые необходимо установить. |
% |
75 |
80 |
85 |
88 |
88 |
88 |
88 |
100 |
100 |
Отчетные значения целевых индикаторов (показателей) 1 - 4 определены по данным управленческого учета, осуществляемого отделом образования Верхнеландеховского муниципального района.
4. Мероприятия подпрограммы и их ресурсное обеспечение
Исполнителями подпрограммы являются образовательные и иные организации района. Расходы осуществляются за счет средств бюджета Верхнеландеховского муниципального района (далее - местный бюджет).
Перечень подпрограммных мероприятий и их ресурсное обеспечение представлено в нижеприведенной таблице.
В целях реализации пункта 1.1. мероприятий подпрограммы предполагается провести следующие виды мероприятий:
- техническое обслуживание сигнализации и системы оповещения людей о пожаре;
- техническое обслуживание систем передачи извещения о пожаре на пульт;
- приобретение и зарядка огнетушителей;
- огнезащитная обработка чердачного помещения;
- установка пожарной сигнализации.
В целях реализации пункта 2.1. мероприятий подпрограммы предполагается:
- проведение энергетических обследований организаций;
- обслуживание узла тепловой энергии;
- плановые испытания, ремонт и обслуживание электрооборудования и электрических сетей;
- приобретение энергосберегающих ламп;
- замена и установка пластиковых окон.
Приложение 6
к муниципальной программе
"Развитие образования
Верхнеландеховского
муниципального района"
Подпрограмма
"Обеспечение деятельности образовательных организаций"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение деятельности образовательных организаций" (далее - подпрограмма) |
Срок реализации подпрограммы |
2016 - 2024 годы |
Исполнители основных мероприятий подпрограммы |
1. МКУ "Верхнеландеховский ФМЦ" |
Цели подпрограммы |
1. Развитие эффективной системы непрерывного образования и профессионального роста педагогических и руководящих работников образования; 2. Финансово-экономическое обеспечение организаций образования Верхнеландеховского муниципального района. |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Источниками финансирования подпрограммы являются средства бюджета Верхнеландеховского муниципального района (далее - местный бюджет). Предполагаемый объем финансирования подпрограммы составляет 26 394 021,00 руб., в том числе: - 2016 г. - 2 452 800,00 руб.; - 2017 г. - 2 653 800,00 руб.; - 2018 г. - 3 083 416,00 руб.; - 2019 г. - 3 078 516,00 руб.; - 2020 г. - 3 328 158,00 руб.; - 2021 г. - 3 520 457,00 руб.; - 2022 г. - 3 606 974,00 руб.; - 2023 г. - 2 334 950,00 руб.; - 2024 г. - 2 334 950,00 руб. |
2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
Постановлением администрации Верхнеландеховского муниципального района от 06.11.2015 N 200-п "О создании муниципального казенного учреждения "Верхнеландеховский финансово-экономический центр" создано муниципальное казенное учреждение "Верхнеландеховский финансово-методический центр" (далее - МКУ "Верхнеландеховский ФМЦ"). Учреждение подведомственно отделу образования администрации Верхнеландеховского муниципального района.
Структуру МКУ "Верхнеландеховский ФМЦ" в соответствии с Уставом составляет: финансово-экономический и методический отделы. Деятельность осуществляется в соответствии с годовым планом работы МКУ "Верхнеландеховский ФМЦ" в соответствии с целями отделов.
Главная цель методического отдела - развитие эффективной системы непрерывного образования и профессионального роста педагогических и руководящих работников образования.
Приоритетными направлениями деятельности методического отдела являются:
- прогнозирование, планирование, организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных организаций;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического и управленческого опыта;
- организация сети методических объединений;
- подготовка и проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников;
- организация консультационной работы для педагогических и руководящих работников;
- мониторинг состояния результатов развития образовательных организаций;
- оказание логопедической помощи детям образовательных организаций района.
Методическим отделом сформирована система организации повышения квалификации педагогических работников на курсах повышения квалификации, включающая выявление социального заказа, создание плана повышения квалификации на год, а также формирование системы мониторинга повышения квалификации на уровне муниципалитета, образовательной организации. Таким образом, обеспечивается информационно-методическое сопровождение процесса повышения квалификации.
Обучение педагогов организованно ведется на разных уровнях:
- региональном (обучение на системных и проблемных курсах в областном государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Ивановской области "Университет непрерывного образования и инноваций", включая и дистанционное обучение, участие в обучающих семинарах, конференциях, конкурсах);
- муниципальном (организация обучающих семинаров, конкурсов, работа пилотных площадок, форумов);
- школьном (проведение открытых уроков, мастер - классы, стажировка, самообразование).
Основной проблемой является организация обучения руководящих и педагогических работников образовательных организаций в условиях введения в действие федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения на всех ступенях образования, необходимость организации обучения педагогов с применением дистанционных программ и накопительной системы повышения квалификации, построения педагогами образовательной траектории личностного развития.
Целенаправленно ведется работа по аттестации педагогических работников. Специалисты методического отдела организуют свою деятельность через:
- консультирование педагогов и руководящих работников по вопросам основного содержания нормативно-правовой базы аттестации;
- консультирование экспертов по процессу экспертизы деятельности педагогов;
- консультирование по созданию портфолио.
Важным направлением работы методического отдела является работа по выявлению и развитию профессионального творческого потенциала педагогов. В методическом кабинете представлены информационно-методические материалы из опыта работы педагогов, портфолио педагогов - участников муниципального конкурса "Калейдоскоп методических идей".
Особое место занимает работа по проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Олимпиады проводятся по 21 предмету. Победители и призеры олимпиады направляются для участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
Главная цель финансово-экономического отдела - финансово-экономическое обеспечение организаций образования Верхнеландеховского муниципального района.
В соответствии с заключенными договорами финансово-экономический отдел, осуществляет ведение бухгалтерского, налогового, статистического учета отдела образования и образовательных организаций, подведомственных отделу образования администрации Верхнеландеховского муниципального района.
Кроме этого финансово-экономический отдел в соответствии с заключенным договором осуществляет отдельные технические функции главного распорядителя бюджетных средств в части:
- подготовки и ведения мониторингов, сводной отчетности по отдельным вопросам исполнения бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности;
- подготовки отдельных нормативных правовых актов и документов:
- ведения реестра расходных обязательств;
- осуществления контроля за исполнением бюджетного законодательства;
- взаимодействия с финансовым отделом администрации муниципального района и департаментом образования Ивановской области по вопросам финансового обеспечения, сети и штатной численности организаций;
- другие вопросы, в соответствии с заключенным договором.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы планируется следующее:
1. Обеспечение непрерывного характера профессионального образования педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных организаций в соответствии с актуальными направлениями развития муниципальной системы образования.
Для достижения данного показателя необходимо реализовать следующие задачи:
- организация прохождения курсовой переподготовки педагогическими работниками системы образования;
- организация методического сопровождения и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации в межаттестационный и межкурсовой периоды;
- организация работы методических объединений.
2. Совершенствование работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта.
Для достижения данного результата необходимо обеспечить:
- организацию работы по аттестации педагогических кадров.
- распространение актуального педагогического опыта в муниципальной системе образования.
- организацию участия руководителей и педагогических работников в конкурсах муниципального, регионального и федерального уровня.
3. Развитие форм и методов организации методической работы с использованием дистанционных технологий.
Для достижения данного результата необходимо проводить целенаправленную работу по освоению педагогами современных информационно-коммуникационных технологий (интернет-консультации, вебинары, форумы).
Целевые показатели (индикаторы) результативности
N |
Наименование целевого показателя |
Ед. измерения |
2016 факт |
2017 факт |
2018 факт |
2019 факт |
2020 факт |
2021 факт |
Плановый период |
||
2022 |
2023 |
2024 |
|||||||||
1. |
Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации в общей численности педагогических работников |
% |
64,4 |
65 |
65,8 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
2. |
Доля руководящих, педагогических работников, имеющих первую, высшую квалификационные категории и соответствие занимаемой должности от общего числа педагогических работников, подлежащих аттестации |
% |
84,3 |
85,1 |
86,4 |
85,5 |
85 |
88 |
88 |
88 |
88 |
3. |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, внедряющих информационно-коммуникационные технологии |
% |
94 |
95 |
97 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отчетные значения целевых индикаторов (показателей) 1 - 3 определены по данным управленческого учета, осуществляемого МКУ "Верхнеландеховский ФМЦ".
4. Мероприятия подпрограммы и их ресурсное обеспечение
Исполнителем подпрограммы является МКУ "Верхнеландеховский ФМЦ". Расходы осуществляются за счет средств бюджета Верхнеландеховского муниципального района (далее - местный бюджет).
Перечень подпрограммных мероприятий и их ресурсное обеспечение представлено в нижеприведенной таблице.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 29 декабря 2021 г. N 425-п "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.