Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 15 декабря 2021 г. N 923
"Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Республики Татарстан на 2022 год"
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", приказываю:
1. Утвердить прилагаемую программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Республики Татарстан на 2022 год (далее - Программа).
2. Отделу реализации мер активной политики занятости Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан обеспечить:
размещение Программы на официальном сайте Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
проведение профилактики нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов в Республике Татарстан в соответствии с Программой;
выполнение Программы в установленные сроки.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан К.А. Тазетдинову.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2022 года.
Министр |
Э.А. Зарипова |
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Республики Татарстан на 2022 год
(утв. приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 15 декабря 2021 г. N 923)
Паспорт
Наименование Программы профилактики |
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Республики Татарстан на 2022 год |
Правовые основы разработки Программы профилактики |
Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" |
Разработчик Программы профилактики |
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан |
Цели Программы профилактики |
- предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в подконтрольной сфере общественных отношений; - повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности; создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами; - устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты; создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения; - иные цели |
Задачи Программы профилактики |
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; - установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей контролируемого лица, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов; - информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований; - консультирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований; - формирование единого понимания работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест ля инвалидов; - создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий; снижение издержек контрольной (надзорной) деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц; - другие задачи в зависимости от выявленных проблем безопасности регулируемой сферы и текущего состояния профилактической работы |
Срок и этапы реализации Программы профилактики |
2022 год |
Источник финансирования |
Бюджет Республики Татарстан |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы профилактики |
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов - развитие системы профилактических мероприятий контрольно-надзорных органов; - внедрение различных способов профилактики; - разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри контрольно-надзорного органа; - разработка образцов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов; - повышение прозрачности деятельности контрольно-надзорного органа; - обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольно-надзорного органа; - уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты; - повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению; - формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности; - формирование позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению |
Структура Программы профилактики |
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики; Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда; Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения; Раздел 4. Показатели результативности и эффективности Программы; План-график профилактических мероприятий на 2022 год |
1. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющим функции в области содействия занятости населения.
В рамках осуществления полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, Министерством осуществляется региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - региональный контроль).
Квотирование рабочих мест для инвалидов - один из видов социальной поддержки государством незащищенных слоев населения. Установив обязанность по созданию (выделению) квотируемых рабочих мест в организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, государство обеспечило равный доступ к труду для инвалидов. Обязанность работодателей по представлению необходимой информации позволяет обеспечить непрерывный контроль за исполнением квоты.
При осуществлении регионального контроля должностные лица Министерства руководствуются следующими нормативными правовыми актами: Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Республики Татарстан от 19 июня 2006 г. N 39-ЗРТ "О реализации государственной политики в области содействия занятости населения в Республике Татарстан", Законом Республики Татарстан от 24 июля 2006 года N 60-ЗРТ "О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите", постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 4 мая 2007 года N 170 "Об утверждении Положения о порядке квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в организациях, расположенных на территории Республики Татарстан".
Правовые акты содержащие обязательные требования включены в Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального контроля, размещены на официальном сайте Министерства.
Региональный контроль за приёмом на работу инвалидов осуществляется на основании Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приёмом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, утверждённый постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.09.2021 N 910.
Региональный контроль осуществляется Министерством в отношении работодателей - юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Татарстан, среднесписочная численность работников которых составляет не менее 35 человек, и которым установлена квота для приема на работу инвалидов.
Предметом регионального государственного контроля является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
Объектом регионального контроля являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в части соблюдения обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
Региональный государственный контроль осуществляется посредством:
- организации и проведения плановых и внеплановых проверок выполнения работодателями обязательных требований в области приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
- организации и проведения мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с работодателями.
Контрольные надзорные мероприятия проводятся Министерством на основании разрабатываемого Министерством ежегодного плана, согласованного прокуратурой Республики Татарстан. В связи с введением в 2020 году риск-ориентированного подхода и критериев отнесения объектов контроля к категориям риска, а также с отсутствием на дату утверждения ежегодного плана проведения плановых проверок работодателей, деятельность которых подлежала бы отнесению к категории среднего и умеренного риска при осуществлении надзора (контроля) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, на 2021 год не предусматривалось проведение плановых проверок за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (Таблица 1.).
Таблица 1
Наименование сведений |
2019 |
2020 |
2021 |
Количество проведенных плановых проверок |
164 |
7 |
0 |
Количество проведенных внеплановых проверок |
0 |
0 |
0 |
Количество составленных предписаний об устранении выявленных нарушений |
1 |
0 |
0 |
Информация о результатах проведенных проверок вносится в Федеральную государственную информационную систему ТОР КНД.
Действия должностных лиц Министерства при осуществлении регионального контроля не обжаловались.
По результатам проверок должностными лицами Министерства, проводящими проверку, должны составляться акты проверок. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых направляется работодателю.
Мер прокурорского реагирования к должностным лицам Министерства в связи с их действиями не применялось.
Факты оспаривания в суде работодателями оснований и результатов проведения в отношении них мероприятий по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты отсутствовали.
Проверки, результаты которых признаны недействительными, в отчетном периоде отсутствовали.
Обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, представляющих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов не выявлено.
При осуществлении регионального контроля административные штрафы не налагались.
Материалы о выявленных нарушениях в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел не передавались.
Во исполнение статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27 марта 2018 г. N 2, общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 была разработана ведомственная программа профилактики нарушений обязательных требований в области надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на период 2021-2023 годов, утвержденная приказом Министерства от 21 декабря 2020 г. N 880 (размещена на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"). В части запланированных на первое полугодие 2021 года мероприятий программа профилактики реализована.
На постоянной основе проводится мониторинг Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащий обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, в том числе на наличие нормативных правовых актов, требующих исключения по причине утраты их актуальности, содержащих дублирующие и избыточные обязательные требования.
Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (mtsz.tatarstan.ru) в разделе "Направления деятельности" "Государственный контроль (надзор)" "Осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты" информации об осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты:
текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля;
перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований;
утвержденных проверочных листов;
руководств по соблюдению обязательных требований;
программ профилактики рисков причинения вреда;
планов проведения плановых проверок;
информации о проведенных проверках;
сведений о порядке досудебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики Министерства;
докладов о государственном региональном контроле;
иных сведений, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
Министерство проводит методическую работу с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, направленную на предотвращение нарушений обязательных требований. По запросу работодателей Министерством даются письменные и устные разъяснения о порядке исполнения работодателями квоты для трудоустройства инвалидов. В целях информирования работодателей о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов Министерством разработаны информационные материалы (лифлет). Государственными учреждениями службы занятости населения Республики Татарстан (далее - центры занятости населения) проводится работа по распространению среди работодателей данного лифлета.
Министерством, центрами занятости населения проводится работа по освещению в средствах массовой информации обязанностей работодателей о предоставлении в центр занятости населения информации по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В рамках пропаганды трудоустройства людей с ограниченными возможностями здоровья пресс-служба Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан разместила в 2021 году в социальных сетях ролик на тему квотирования мест для трудоустройства инвалидов:
https://www.instagram.eom/p/CRlorpXq_wP/;
https://vk.com/mtsz.tatarstan?w=wall-131946266_3013.
В ролике освещаются обязательные требования по квотированию рабочих мест для инвалидов в пределах установленной квоты, порядок установления квоты работодателям исходя из среднесписочной численности работников, информация об изменениях в законодательстве по исполнению квоты по трудоустройству инвалидов в 2022 году.
Министерством направлялась информация для размещения на Интернет-ресурсе "Проверенный бизнес" (provbiz.ru) материалов, касающихся осуществления государственного контроля (надзора).
На сайте Министерства организован интерактивный сервис "Модуль обратной связи" в целях улучшения делового климата и снижения административного давления со стороны контрольно-надзорных органов. Интерактивный сервис "Модуль обратной связи" представляет собой короткий опросник для получения обратной связи от бизнеса по результатам проведенных проверок. Полученная обратная связь позволяет понять степень удовлетворенности бизнеса визитом инспектора, выявить возможные нарушения, допущенные контрольно-надзорными органами при проведении проверок. Данный механизм получения обратной связи обеспечивает необходимый уровень защиты прав предпринимателей при организации контрольно-надзорных мероприятий в целях установления прозрачных правил организации контроля.
Кроме этого, в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в соответствии с План-графиком проведения публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики на 2021 год, в 43 муниципальных районах и 2-х городских округах Республики Татарстан, в мае и ноябре 2021 года представителями Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан проведены публичные мероприятия с участием работодателей, представителей прокуратуры и других заинтересованных лиц. Рассматривались вопросы соблюдения обязательных требований при установлении квоты для трудоустройства инвалидов и количества резервируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите, наиболее частые случаи нарушений обязательных требований с предоставлением рекомендаций по недопущению нарушений обязательных требований (https://mtsz.tatarstan.ru/inie-materiali-1921897.htm).
Мероприятия способствуют предупреждению нарушений работодателями обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований исполнения законодательства. Кроме этого, работодатели получают актуальную информацию, консультируются по возникающим вопросам, формируется правильное правовое поведение.
Настоящая программа профилактики разработана в соответствии со ст. 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.09.2021 N 910 и определяет цели, задачи профилактической работы на 2022 год.
Наиболее значимыми рисками в деятельности контролируемых лиц являются:
непредставление информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с квотой для приема на работу инвалидов;
неисполнение контролируемыми лицами обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты.
На повышение эффективности профилактической работы может оказать воздействие:
совершенствование нормативной правовой базы по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
улучшение информационного обеспечения по предупреждению нарушений обязательных требований у работодателей;
усиление меры административной ответственности за совершение нарушений обязательных требований законодательства о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
признание административным правонарушением противоправного, виновного действия (бездействия) как должностного лица, так и юридического лица, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
2. Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1. Программа разработана в целях:
- предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в подконтрольной сфере общественных отношений;
- повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности;
- создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
- создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
- иные цели.
Задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей контролируемого лица, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
- информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований;
- консультирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований;
- формирование единого понимания работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест ля инвалидов;
- создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
- снижение издержек контрольной (надзорной) деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц;
- другие задачи в зависимости от выявленных проблем безопасности регулируемой сферы и текущего состояния профилактической работы.
Анализ эффективности регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в Республике Татарстан содержится в ежегодном докладе об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора), который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (mtsz.tatarstan.ru).
Основными критериями оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются:
- результативность деятельности органа государственного контроля;
- информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по контролю, правах подконтрольных субъектов в ходе мероприятий по контролю;
- понимание обязательных требований подконтрольными субъектам;
- вовлечение подконтрольных субъектов во взаимодействие с
контрольным органом, в том числе в рамках проводимых профилактических мероприятий.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
3.1. Министерством планируется проведение следующих профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
Реализация программы осуществляется путем реализации профилактических мероприятий в соответствии с планом проведения профилактических мероприятий (приложение).
3.2. Министерство осуществляет информирование работодателей по вопросам соблюдения обязательных требований в области приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты в соответствии со ст. 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (mtsz.tatarstan.ru), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
3.3. Обобщение правоприменительной практики проводится Министерством не реже одного раза в год, для решения следующих задач:
обеспечение единообразных подходов к применению Министерством и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре);
выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре).
По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики.
3.4. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.5 Министерство по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование. Министерством даются разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты. Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование контролируемых лиц осуществляется Министерством в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме, или в устной форме в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Должностные лица Министерства осуществляют консультирование по следующим вопросам:
профилактика рисков нарушения обязательных требований;
соблюдение обязательных требований;
критерии отнесения объектов контроля к категориям риска;
порядок осуществления регионального государственного контроля;
порядок обжалования действия (бездействие) должностных лиц, решений Министерства.
Должностные лица Министерства предоставляют письменное консультирование, а также консультирование в устной форме по вышеперечисленным вопросам.
Консультирование осуществляется должностными лицами Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства, письменного разъяснения.
3.6. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, у которых в процессе их деятельности впервые возникает обязанность по приему на работу инвалидов в пределах установленной квоты, не позднее чем в течение одного года с момента представления информации об исполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Контролируемые лица в соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ имеют право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом контролируемые лица должны уведомить об отказе Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что контролируемое лицо представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства направляет информацию об этом министру, заместителю министра для принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4. Показатели результативности и эффективности Программы
Программа профилактики призвана обеспечить создание условий для снижения случаев нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест для инвалидов, повышения эффективности осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, минимизации нарушений обязательных требований при квотировании рабочих мест для инвалидов, а также заинтересованности работодателей в их соблюдении.
В целях оценки результативности проводимых профилактических мероприятий используются следующие показатели:
- показатель эффективности, отражающий уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий, рассчитывается в виде доли относительно причиненного ущерба. Показатель рассчитывается как отношение причиненного ущерба в текущем периоде, к причиненному ущербу в предшествующем периоде, (%);
- доля проверок, результаты которых признаны недействительными - 0%.
Показатель рассчитывается как отношение количества проверок, результаты которых были признаны недействительными, к общему количеству проведенных проверок;
- доля проинформированных работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Татарстан, об установлении им квоты для трудоустройства инвалидов от общего числа работодателей, которым в соответствии с действующим законодательством установлена квота - 100%. Показатель рассчитывается как отношение количества проинформированных работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Татарстан, об установлении им квоты для трудоустройства инвалидов, к общему количеству работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Татарстан, которым в соответствии с действующим законодательством установлена квота для трудоустройства инвалидов;
- доля контролируемых лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Татарстан, охваченных мероприятиями по профилактике правонарушений обязательных требований, от общего числа работодателей, которым в соответствии с действующим законодательством установлена квота для трудоустройства инвалидов - 100%. Показатель рассчитывается как отношение количества работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Татарстан, охваченных мероприятиями по профилактике правонарушений обязательных требований, к количеству работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Татарстан, которым в соответствии с действующим законодательством установлена квота для трудоустройства инвалидов;
- доля работодателей, в отношении которых составлены протоколы об административном правонарушении за неисполнение предписания об устранении нарушений, выявленных при осуществлении государственного контроля, от общего числа работодателей, которыми своевременно не устранены выявленные нарушения - 50%. Показатель рассчитывается как количество работодателей, в отношении которых составлены протоколы об административном правонарушении за неисполнение предписания об устранении нарушений, выявленных при осуществлении государственного контроля, к количеству работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Татарстан, которыми своевременно не устранены выявленные при осуществлении государственного контроля правонарушения (количество работодателей, которым при осуществлении государственного контроля выданы предписания об устранении выявленных правонарушений, за исключением количества работодателей, которыми своевременно представлена информация об устранении выявленных при осуществлении государственного контроля правонарушений).
Приложение 1
к Программе профилактики рисков причинения
вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
в области регионального государственного
контроля (надзора) за приемом на работу
инвалидов в пределах установленной квоты
на территории Республики Татарстан
на 2022 год
План-график проведения профилактических мероприятий на 2022 год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сведения о мероприятии |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1. |
Информирование |
Размещение на официальном сайте Министерства сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующих осуществление регионального государственного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу |
В течение года, по мере внесения изменений в нормативные правовые акты |
Начальник отдела реализации мер активной политики занятости Е.М. Кибардина |
Актуализация и размещение на официальном сайте Министерства текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты |
В течение года, но мере внесения изменений в нормативные правовые акты |
|||
Актуализация и размещение на официальном сайте Министерства перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции |
В течение года, по мере необходимости |
|||
Размещение (актуализация) на официальном сайте Министерства утвержденных проверочных листов |
В срок до 1 февраля 2022 г. |
|||
Размещение (актуализация) на официальном сайте Министерства руководств по соблюдению обязательных требований |
1 раз в полугодие |
|||
Размещение на официальном сайте Министерства перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядка отнесения объектов контроля к категориям риска |
11о мере необходимости (обновления) |
|||
Размещение на сайте Министерства перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска |
В срок до 1 июня 2022 г. |
|||
Разработка и размещение на официальном сайте Министерства программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год |
Не позднее 20 декабря 2022 года и размещается в течение 5 дней со дня утверждения |
|||
Размещение на официальном сайте Министерства плана проведения плановых проверок |
В срок до 15 декабря |
|||
Размещение на официальном сайте Министерства исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться Министерством у контролируемых лиц |
По мере необходимости (обновления) |
|||
Размещение на официальном сайте Министерства сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований |
По мере необходимости (обновления) |
|||
Размещение на официальном сайте Министерства сведений о порядке досудебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц |
По мере необходимости (обновления) |
|||
Размещение на официальном сайте Министерства доклада о государственном региональном контроле |
В срок до 15 марта |
|||
2. |
Обобщение правоприменительной практики |
Обобщение нарушений обязательных требований законодательства о квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
Постоянно, не реже одного раза в год |
Начальник отдела реализации мер активной политики занятости Е.М. Кибардина |
Подготовка и размещение на официальном сайте Министерства доклада о правоприменительной практике регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты |
В срок не позднее 15 марта |
|||
3. |
Объявление предостережения |
Направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в подконтрольной сфере |
В течение года по мере получения сведений о признаках нарушений |
Начальник отдела реализации мер активной политики занятости Е.М. Кибардина |
4. |
Консультирование |
Консультирование осуществляется должностными лицами Министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей. Консультирование осуществляется Министерством: - в письменной форме при письменном обращении; - в устной форме по телефону; - посредством видео-конференц-связи; - на личном приеме; - в устной форме в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия |
В течение года |
Начальник отдела реализации мер активной политики занятости Е.М. Кибардина |
Размещение на официальном сайте Министерства, письменных разъяснений по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей |
В течение года (по мере обновления) |
|
||
5. |
Профилактический визит |
Проведение профилактических визитов в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, либо путем использования видеоконференц-связи (по мере поступления данных о работодателях) |
В течение года |
Начальник отдела реализации мер активной политики занятости Е.М. Кибардина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 15 декабря 2021 г. N 923 "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Республики Татарстан на 2022 год"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 25 июля 2022 г. N 709