Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Думы
Ставропольского края
от 17 января 2022 года N 142-VII ДСК
Отзыв
на проект федерального закона N 40361-8 "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"
Думой Ставропольского края рассмотрен проект федерального закона N 40361-8 "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти" (далее - проект федерального закона).
Дума Ставропольского края в целом поддерживает проект федерального закона и считает его принятие актуальным.
Вместе с тем предлагаем дополнить проект федерального закона новой статьей "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе", раскрывающей и упорядочивающей применяемый понятийный аппарат. При этом полагаем целесообразным раскрыть понятия "административный центр городского округа, муниципального округа", "административно-территориальная единица", "населенный пункт", "городской населенный пункт", "сельский населенный пункт", а также установить критерии отнесения населенных пунктов к городским или сельским населенным пунктам, в том числе по их видам (город, поселок, село, станица, деревня, хутор, кишлак, аул и другие населенные пункты), учитывая, что состав территории муниципального образования (соотношение городских и сельских населенных пунктов) имеет принципиальное значение (базовый правовой критерий) для территориальной организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, а категоризация населенных пунктов по видам (сельский населенный пункт, поселок городского типа, рабочий поселок, курортный поселок) применяется при предоставлении жителям соответствующих территорий различных мер социальной поддержки.
Проектом федерального закона предусмотрено, что в отдельных случаях, например досрочное прекращение полномочий, применение мер процессуального принуждения, полномочия главы муниципального образования временно исполняет определяемое в соответствии с уставом муниципального образования должностное лицо местного самоуправления или депутат представительного органа муниципального образования (часть 6 статьи 19, часть 17 статьи 21 проекта федерального закона), полномочия главы местной администрации - должностное лицо местного самоуправления или уполномоченный муниципальный служащий (часть 4 статьи 23 проекта федерального закона).
Такой подход, по нашему мнению, может привести к ситуации, при которой временное исполнение полномочий может быть, например, возложено на аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования, начальника территориального органа местного самоуправления, а в случае отсутствия главы местной администрации - на депутата представительного органа местного самоуправления, так как согласно частям 1 и 2 статьи 25 проекта федерального закона под должностным лицом местного самоуправления понимается лицо, замещающее муниципальную должность (депутат, глава муниципального образования, глава местной администрации, председатель, заместитель председателя, аудитор контрольно-счетного органа муниципального образования, иные лица, которыми в соответствии с частями 18 и 19 статьи 22 проекта федерального закона могут быть также руководители территориальных и отраслевых (функциональных) органов местной администрации), либо лицо, заключившее контракт (трудовой договор). Полагаем, что в таких случаях возложение исполнения полномочий на заместителей главы муниципального образования, главы местной администрации будет в большей степени способствовать ответственному и качественному их исполнению.
Предусмотренные частью 4 статьи 29 проекта федерального закона меры ответственности за представление недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, по нашему мнению, в полной мере могут быть применены только к депутатам представительного органа муниципального образования, в связи с чем достижение заявленной цели правового регулирования в правоприменительной деятельности может быть затруднительно.
Согласно части 2 статьи 22 и части 2 статьи 60 проекта федерального закона глава местной администрации руководит местной администрацией на принципах единоначалия, в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения местной администрации. При этом частью 18 статьи 22 проекта федерального закона предусмотрено, что местная администрация формируется в виде коллегиального органа при наличии в ее структуре территориальных органов местной администрации. Однако проект федерального закона не содержит иных норм, раскрывающих порядок формирования и организации работы такого коллегиального органа, в том числе принятия им решений. Вместе с тем, допуская возможность коллегиальной работы местной администрации в случае такой необходимости, предлагаем в части 18 статьи 22 проекта федерального закона слово "формируется" заменить словами "может быть сформирована" с учетом сложившейся в субъектах Российской Федерации практики организации работы местной администрации на основе единоначалия при наличии в ее структуре территориальных органов местной администрации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Думы Ставропольского края от 17 января 2022 г. N 142-VII ДСК "Об отзыве на проект федерального закона N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.