Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Алтайского края
от 17.01.2022 N 7
Изменения,
которые вносятся в постановление Администрации Алтайского края от 30.12.2011 N 792
В пункте 1 постановления:
в абзацах седьмом, пятнадцатом и шестнадцатом слова "профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование" заменить словами "организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования";
в абзаце девятом слова "20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые" заменить словами "25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации";
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"на содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;";
в сноске 1 слова "муниципальным районам" заменить словами "(или) муниципальным районам (округам)";
абзац шестой пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Порядок предоставления гражданам единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;";
в Порядке финансирования и расходования бюджетных средств в области содействия занятости населения в Алтайском крае, утвержденном указанным постановлением:
в абзаце втором пункта 1.3 раздела 1 слова "муниципальным районам" заменить словами "(или) муниципальным районам (округам)";
подпункты "б" и "г" пункта 1 раздела 2 признать утратившими силу;
подпункт "б" подпункта 1, подпункт "б" подпункта 4, подпункт "б" подпункта 5 после слов "в месяц" дополнить словами ", за фактическое количество дней участия гражданина в работах в календарном исчислении, включая периоды временной нетрудоспособности, на основании представленных работодателем сведений";
в подпункте 7:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"7) содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включающее расходы:";
в подпункте "а" слова "организации самозанятости" заменить словами "начала осуществления предпринимательской деятельности";
в подпункте "б" слова "организации их самозанятости" заменить словами "начала осуществления предпринимательской деятельности";
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) на оказание гражданам единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (далее - "единовременная финансовая помощь");";
подпункт "г" признать утратившим силу;
в подпункте "д" слова "при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" исключить;
в подпункте 8:
в абзаце первом слова "20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые" заменить словами "25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации";
подпункт "б" после слов "в месяц" дополнить словами ", за фактическое количество дней участия гражданина в работах в календарном исчислении, включая периоды временной нетрудоспособности, на основании представленных работодателем сведений";
в подпункте "в" слова "в возрасте от 18 до 20 лет, имеющим среднее профессиональное образование и ищущим работу впервые," заменить словами "данной категории";
абзац первый подпункта 9 изложить в следующей редакции:
"9) организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности, включающая расходы:";
абзац первый подпункта 12 изложить в следующей редакции:
"12) организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до трех лет, включающая расходы:";
в абзаце первом подпункта 13 слова "профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование" заменить словами "организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования";
подпункты 9, 12 и 13 дополнить подпунктом "н" следующего содержания:
"н) на оплату комиссионного вознаграждения кредитным организациям за осуществление выплаты финансовой поддержки гражданам на оплату стоимости проезда до места обучения и обратно и расходов, связанных с проживанием граждан, направленных органом службы занятости на прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования в другую местность, суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат.";
подпункт 15 изложить в следующей редакции:
"15) стимулирование работодателей к трудоустройству инвалидов молодого возраста, включая расходы:
а) на оснащение (оборудование) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов молодого возраста;
б) на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочих мест для инвалидов молодого возраста;
в) на частичную оплату труда трудоустроенных инвалидов молодого возраста;
г) на организацию наставничества трудоустроенных инвалидов молодого возраста.";
подпункты 16-18 признать утратившими силу;
в Порядке предоставления финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства безработных граждан по направлению органов службы занятости, утвержденном указанным постановлением:
в пункте 1.4 слова "муниципальным районам" заменить словами "(или) муниципальным районам (округам)";
в Порядке предоставления финансовой поддержки безработным гражданам, направленным органами службы занятости на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в другую местность, утвержденном указанным постановлением:
в пункте 1.2, пункте 4.2 слова "профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию" заменить словами "организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования";
в пункте 1.4 слова "муниципальным районам" заменить словами "(или) муниципальным районам (округам)";
в Порядке осуществления профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, в том числе в другой местности, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, утвержденном указанным постановлением:
в пункте 1.4 слова "муниципальным районам" заменить словами "(или) муниципальным районам (округам)";
в Порядке осуществления профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, в том числе в другой местности, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, утвержденном указанным постановлением:
в абзаце третьем пункта 3.5 слова "или муниципальному району" заменить словами "и (или) муниципальному району (округу)";
Порядок предоставления гражданам единовременной финансовой помощи при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, а также на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления гражданам единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в рамках полномочий органов государственной власти Алтайского края в области содействия занятости населения по предоставлению государственной услуги "Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход" (далее - "государственная услуга").
Настоящий Порядок определяет последовательность, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (далее - "финансовая помощь").
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Получателями финансовой помощи являются граждане, признанные в установленном порядке безработными, и граждане, признанные в установленном порядке безработными и прошедшие профессиональное обучение или получившие дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости (далее - "граждане").
1.4. Размер финансовой помощи, предоставляемой гражданину, составляет не более 70,0 тыс. рублей.
1.5. Управление Алтайского края по труду и занятости населения и органы службы занятости осуществляют информирование населения о предоставлении финансовой помощи.
Информация о предоставлении гражданам финансовой помощи является общедоступной, предоставляется и распространяется свободно.
Информирование населения осуществляется в отношении неопределенного круга лиц, при этом могут быть использованы средства телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, интернет-ресурсы, стенды, трассовые модули, растяжки и другие объекты наглядного информирования, средства массовой информации, раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.д.). Информирование населения может осуществляться также с использованием средств автоинформирования, мобильной связи и иными законными способами.
2. Условия предоставления гражданам финансовой помощи
2.1. Необходимыми условиями предоставления гражданам финансовой помощи являются:
получение гражданином заключения органа службы занятости о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о ведении предпринимательской деятельности;
наличие положительного заключения комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, в отношении представленного гражданином технико-экономического обоснования проекта (далее - "бизнес-план");
заключение между краевым государственным казенным учреждением управлением социальной защиты населения по городскому округу и (или) муниципальному району (округу) (далее - "управление социальной защиты населения") и гражданином договора, предусматривающего предоставление финансовой помощи;
представление гражданином в орган службы занятости информации о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (далее - "государственная регистрация предпринимательской деятельности") в течение 10 рабочих дней со дня осуществления указанной государственной регистрации.
2.2. Для граждан, признанных в установленном порядке безработными и прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, необходимым условием является осуществление государственной регистрации предпринимательской деятельности в течение 60 рабочих дней с момента окончания указанными гражданами профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования.
3. Порядок предоставления гражданам финансовой помощи
3.1. Для получения финансовой помощи гражданин представляет в орган службы занятости следующие документы:
заявление о предоставлении финансовой помощи;
бизнес-план.
В случае принятия безработными гражданами (не менее 5 человек) решения о создании кооператива представляется общий бизнес-план с указанием обязательств каждого гражданина по реализации мероприятий бизнес-плана.
3.2. Выдача заключения о готовности представленного гражданином бизнес-плана к реализации, об исполнении гражданином обязательств по осуществлению предпринимательской деятельности в соответствии с условиями бизнес-плана и договора с управлением социальной защиты населения, а также решение вопроса уважительности причин досрочного прекращения предпринимательской деятельности осуществляется комиссиями, созданными в управлениях социальной защиты населения (далее - "комиссия").
Комиссии являются коллегиальными органами, в состав которых по согласованию включаются представители органов местного самоуправления, объединений и союзов предпринимателей, органов службы занятости, организаций и учреждений, входящих в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, налоговых органов, финансово-кредитных учреждений.
Комиссия оценивает готовность представленного гражданином бизнес-плана к реализации (уровень проработки организационных вопросов, наличие предварительных договоров аренды помещения, наличие рынка сбыта, поставщиков необходимого оборудования и сырья, наличие собственных средств, направляемых на развитие предпринимательской деятельности, включая имущественные возможности (оборудование, помещение, сырье и прочее) и по результатам оценки выносит положительное или отрицательное заключение.
3.3. В случае вынесения комиссией положительного заключения о готовности представленного гражданином бизнес-плана к реализации между управлением социальной защиты населения и гражданином заключается договор, предусматривающий оказание финансовой помощи. При этом в договоре должны быть указаны:
срок осуществления предпринимательской деятельности, который должен составлять не менее 12 месяцев;
вид предпринимательской деятельности в соответствии с бизнес-планом;
количество создаваемых рабочих мест, в том числе для трудоустройства безработных граждан, в соответствии с бизнес-планом;
требования, предъявляемые к гражданам, получившим финансовую помощь, в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
3.4. Оформление решения (издание приказа) об оказании финансовой помощи осуществляется органом службы занятости на основании представленной гражданином информации о государственной регистрации предпринимательской деятельности.
Перечисление финансовой помощи производится в виде единовременного платежа на лицевой (расчетный) счет гражданина в течение 60 календарных дней со дня государственной регистрации предпринимательской деятельности.
3.5. Повторное предоставление гражданину финансовой помощи не допускается.
4. Требования, предъявляемые к гражданам, получившим финансовую помощь
4.1. Гражданин, получивший финансовую помощь, обязан:
а) осуществлять ее расходование в соответствии с бизнес-планом;
б) в случае объединения граждан в кооператив вступить в кооператив в качестве его члена;
в) в случае изменения вида, места осуществления предпринимательской деятельности, состава членов кооператива представить скорректированный бизнес-план в комиссию для рассмотрения и согласования;
г) осуществлять предпринимательскую деятельность с соблюдением условий договора с управлением социальной защиты населения, в том числе не прекращать осуществление предпринимательской деятельности ранее окончания срока, предусмотренного договором;
д) в случае возникновения необходимости прекращения предпринимательской деятельности ранее срока, установленного договором с управлением социальной защиты населения, письменно уведомить орган службы занятости о намерении прекратить предпринимательскую деятельность не позднее чем за 15 календарных дней до момента ее прекращения с указанием причин прекращения для решения комиссией вопроса их уважительности;
е) в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренного договором, представить в орган службы занятости документы, подтверждающие целевое использование предоставленной финансовой помощи (документы, подтверждающие расходы и доходы, книги учета доходов и расходов, кассовые книги, банковские документы, подтверждающие движение денежных средств на расчетных счетах, другие соответствующие требованиям действующего законодательства Российской Федерации документы, подтверждающие ведение предпринимательской деятельности и целевое расходование средств) и отчет об осуществлении предпринимательской деятельности.
5. Контроль за предоставлением и использованием финансовой помощи
5.1. Работник управления социальной защиты населения осуществляет контроль за представлением гражданином документов, предусмотренных настоящим Порядком.
5.2. Текущий контроль за надлежащим предоставлением работниками управления социальной защиты населения финансовой помощи в рамках предоставления государственной услуги осуществляет начальник управления социальной защиты населения.
5.3. Работник управления социальной защиты населения в случае совершения им нарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления в орган службы занятости отчета об осуществлении предпринимательской деятельности и документов, подтверждающих целевое использование предоставленной финансовой помощи, осуществляет оценку исполнения гражданином обязательств по осуществлению предпринимательской деятельности в соответствии с условиями бизнес-плана и договора с управлением социальной защиты населения и оформляет соответствующее заключение, на основании которого оформляется двухсторонний акт о выполнении условий договора.
При выявлении нарушений в заключении указываются нарушенные гражданином положения нормативного правового акта и/или условия договора, предусматривающего оказание финансовой помощи.
5.5. Гражданин, получивший финансовую помощь, обязан возвратить средства, перечисленные ему управлением социальной защиты населения, в случае если он:
а) нарушил требования, предусмотренные разделом 4 настоящего Порядка, в том числе без уважительной причины (заболевание или увечье гражданина, связанное с утратой трудоспособности, препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина) прекратил осуществление предпринимательской деятельности ранее окончания срока, предусмотренного договором (возврат средств осуществляется в полном объеме);
б) не подтвердил целевое использование средств документально (возврат средств осуществляется в части, целевое использование которой не подтверждено документально).
Возврат средств осуществляется в порядке, установленном договором.
5.6. Управление социальной защиты населения вправе осуществлять проверки (в том числе документарные и выездные) исполнения гражданином, получившим финансовую помощь, обязательств по осуществлению предпринимательской деятельности в соответствии с условиями бизнес-плана и договора с управлением социальной защиты населения. Результат проверки оформляется актом.";
Порядок предоставления из краевого бюджета субсидий на возмещение затрат при трудоустройстве незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, инвалидов молодого возраста, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления из краевого бюджета субсидий на возмещение затрат при трудоустройстве незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, инвалидов молодого возраста, лиц, освобожденных из мест лишения свободы
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - "Общие требования").
Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления из краевого бюджета субсидий работодателям на возмещение затрат в рамках реализации мероприятий "Стимулирование работодателей к трудоустройству незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, лиц, освобожденных из мест лишения свободы", "Стимулирование работодателей к трудоустройству инвалидов молодого возраста" государственной программы Алтайского края "Содействие занятости населения Алтайского края", утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 25.12.2019 N 539 (далее - "мероприятия программы").
1.2. Целью предоставления субсидий является трудоустройство незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов (далее - "незанятые родители"), инвалидов молодого возраста (далее - "инвалиды"), лиц, освобожденных из мест лишения свободы, по направлению органов службы занятости.
1.3. Субсидии предоставляются на возмещение следующих расходов:
а) на оснащение (оборудование) рабочего места для трудоустройства незанятого родителя, включая приобретение, монтаж и установку средств оснащения рабочего места, необходимых для выполнения гражданином из числа незанятых родителей должностных обязанностей, в том числе основного и вспомогательного оборудования, мебели, инвентаря (предметов производственного назначения и хозяйственного обихода), программного обеспечения (компьютерных программ).
Оснащение (оборудование) рабочего места осуществляется с учетом профессии (специальности) гражданина из числа незанятых родителей, трудоустроенного по направлению органа службы занятости, характера выполняемой работы. При создании надомного рабочего места учитываются особенности условий проживания гражданина;
б) на частичную оплату труда трудоустроенного незанятого родителя, инвалида, лица, освобожденного из мест лишения свободы;
в) на оснащение (оборудование) специального рабочего места для трудоустройства инвалида, включая подбор, приобретение, монтаж и установку основного технологического оборудования, технологической и организационной оснастки, инструментов, вспомогательного оборудования, необходимого для создания условий для выполнения инвалидом его трудовых функций на рабочем месте с учетом профессии (специальности), характера выполняемых работ, характера функциональных нарушений и ограничений способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса (технические приспособления, программные средства, мебель (в том числе специальная), средства для создания благоприятных климатических условий для инвалида, специальные аудиопрограммы, специальное программное обеспечение для людей с нарушениями зрения, специальное оборудование, усиливающее звук, другое вспомогательное оборудование для людей с нарушениями слуха).
Под оснащением (оборудованием) специального рабочего места для трудоустройства инвалида понимается создание нового рабочего места или усовершенствование, адаптирование, дооснащение уже имеющегося рабочего места с учетом рекомендаций федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы по трудовой деятельности инвалида. При создании надомного рабочего места учитываются особенности условий проживания инвалида молодого возраста;
г) на организацию наставничества трудоустроенного инвалида, включая оплату труда наставника трудоустроенного инвалида.
При организации наставничества инвалидов обеспечивается назначение наставником трудоустроенного инвалида квалифицированного специалиста или опытного работника из числа сотрудников организации (в том числе сотрудника, являющегося руководителем, индивидуальным предпринимателем), ответственного за овладение инвалидом профессиональными навыками для выполнения трудовых обязанностей, оказание индивидуальной помощи инвалиду при формировании и освоении доступного для него маршрута передвижения по территории организации, сопровождение инвалида в процессе адаптации к условиям профессиональной среды (социальной и производственной), содержанию, режиму, условиям, характеру профессиональной деятельности, трудовому коллективу, закрепление на рабочем месте в зависимости от уровня профессиональной подготовки инвалида, индивидуальных способностей и опыта предыдущей профессиональной деятельности;
д) на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида, включая:
обустройство прилегающей к организации территории для безопасного передвижения инвалидов (оборудование специальных мест парковки для инвалидов, размещение тактильных указателей, табличек и др.);
обустройство производственных и непроизводственных помещений, включая помещения социально-бытового назначения, места целевого посещения (бытовые и санитарно-гигиенические помещения, столовые, буфеты или комнаты приема пищи), для беспрепятственного перемещения инвалидов внутри зданий и сооружений (установка пандусов на входе, подъемников для лестничных маршей, необходимого освещения, расширение дверных проемов, переоборудование санитарно-бытовых помещений и др.);
устранение или преобразование элементов производственной среды, которые могут являться барьерами на пути передвижения инвалидов к рабочим местам;
оборудование мест целевого посещения в соответствии с потребностями инвалидов с различными нарушениями функций организма.
1.4. Субсидии предоставляются управлением Алтайского края по труду и занятости населения (далее - "Управление"), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на реализацию мероприятий программы.
1.5. Право на получение субсидий имеют организации - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, а также некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, трудоустроившие граждан из числа незанятых родителей, инвалидов, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, по направлению органов службы занятости в рамках мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - "участники отбора", "получатели субсидий").
1.6. Способом проведения отбора для определения получателей субсидий (далее - "отбор") является запрос предложений (заявок).
1.7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "единый портал") (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Алтайского края о краевом бюджете (проекта закона Алтайского края о внесении изменений в закон Алтайского края о краевом бюджете) (при наличии возможности размещения информации на едином портале), а также включаются в размещаемый на едином портале реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном порядке.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках проведения отбора (не ранее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора), дате начала подачи заявок участников отбора и иные сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 4 Общих требований, размещается на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://portal.22trud.ru) в период с 1 по 10 февраля.
2.2. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям на 1 февраля текущего финансового года:
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет Алтайского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не получать средства из бюджета Алтайского края на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.2 Настоящего Порядка.
Юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидаций, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
Условиями предоставления субсидий участникам отбора также являются:
их регистрация и (или) постановка на налоговый учет филиала, представительства, иного обособленного подразделения на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке, если иное не установлено федеральным законодательством;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере юридического лица, являющегося участником отбора, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющемся участником отбора.
2.3. Дополнительными требованиями к участникам отбора являются:
а) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам на 1 число месяца подачи заявки;
б) заключение трудового договора на неопределенный срок с гражданином из числа незанятых родителей, инвалидов, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, направленным органом службы занятости, не ранее 12 месяцев до даты объявления отбора;
в) оснащение (оборудование) рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого родителя или инвалида в соответствии с положениями подпунктов "а" или "в" пункта 1.3 настоящего Порядка соответственно;
г) создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида, в соответствии с положениями подпункта "д" пункта 1.3 настоящего Порядка;
д) наличие гарантии по обеспечению продолжительности трудовых отношений с гражданами из числа незанятых родителей, инвалидов, трудоустроенными по направлению органов службы занятости на оснащенное (оборудованное) рабочее место (в том числе специальное), не менее одного года в суммарном исчислении в течение трех лет с даты трудоустройства первого гражданина;
е) наличие гарантии по обеспечению продолжительности трудовых отношений с гражданами из числа инвалидов, трудоустроенными по направлению органов службы занятости на рабочее место, доступность которого для инвалидов обеспечена созданной инфраструктурой, не менее одного года в суммарном исчислении в течение трех лет с даты трудоустройства первого гражданина;
ж) закрепление наставника за трудоустроенным инвалидом в соответствии с положениями подпункта "г" пункта 1.3 настоящего Порядка.
2.4. Для участия в отборе участник отбора в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, направляет в Управление заявку, содержащую заявление о предоставлении субсидии и документы, указанные в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего Порядка.
Заявка участника отбора направляется в Управление нарочно или почтовым отправлением по адресу, указанному в объявлении о проведении отбора.
2.5. Заявление составляется в свободной письменной форме, заверяется подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью (при наличии печати).
Заявление должно содержать:
наименование участника отбора, его почтовый адрес, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика;
реквизиты расчетного или корреспондентского счета, открытого участником отбора в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для индивидуального предпринимателя).
Заявление должно быть оформлено четко и разборчиво (распечатано посредством печатающих устройств либо написано от руки), не должно иметь повреждений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, нерасшифрованных сокращений, исправлений.
2.6. К заявлению прилагаются следующие документы, подписанные руководителем или уполномоченным лицом и должностным лицом, на которое возложены обязанности ведения бухгалтерского учета, содержащие информацию:
об общей численности работников, размере их заработной платы и отсутствии просроченной задолженности по ее выплате на 1 число месяца подачи заявки;
об отсутствии на дату, установленную пунктом 2.2 настоящего Порядка, просроченной задолженности по возврату в бюджет Алтайского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
о неполучении средств из бюджета Алтайского края на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.7. Дополнительно к заявке прилагаются:
а) заверенная копия трудового договора, заключенного с гражданином из числа незанятых родителей, инвалидов, лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
заверенная копия должностной инструкции (в случае отсутствия в трудовом договоре должностных обязанностей работника);
б) заверенная копия трудового договора или дополнительного соглашения к нему, заключенного с наставником инвалида, о выполнении функций наставника (в случае организации наставничества трудоустроенного инвалида);
в) заверенные копии расчетно-платежных ведомостей либо платежных документов на перечисление заработной платы на банковский счет трудоустроенных граждан из числа незанятых родителей, инвалидов, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, наставника инвалида с приложением перечня получателей денежных средств (выписки из реестра получателей денежных средств) (в случае частичной оплаты труда трудоустроенного незанятого родителя, инвалида, лица, освобожденного из мест лишения свободы, оплаты труда наставника инвалида);
г) в случае оснащения (оборудования) рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого родителя, инвалида:
заверенные копии документов, подтверждающих оплату приобретенных средств оснащения (оборудования) рабочего места (в том числе специального), работ по их монтажу и установке;
письменные гарантии по обеспечению продолжительности трудовых отношений с гражданами из числа незанятых родителей, инвалидов, трудоустроенными по направлению органов службы занятости на оснащенное (оборудованное) рабочее место (в том числе специальное), не менее одного года в суммарном исчислении в течение трех лет с даты трудоустройства первого гражданина;
д) в случае создания инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида:
заверенные копии документов, подтверждающих оплату приобретенных элементов инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида, работ по их монтажу и установке;
письменные гарантии по обеспечению продолжительности трудовых отношений с гражданами из числа инвалидов, трудоустроенными по направлению органов службы занятости на рабочее место, доступность которого для инвалидов обеспечена созданной инфраструктурой, не менее одного года в суммарном исчислении в течение трех лет с даты трудоустройства первого гражданина.
Текст прилагаемых к заявке документов должен быть написан разборчиво, документы не должны иметь повреждений, дефектов в написании текста, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Участник отбора несет ответственность за достоверность содержащейся в документах информации.
2.8. В случае непредставления участником отбора по собственной инициативе документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, Управление запрашивает их самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия.
2.9. Управление осуществляет регистрацию заявки не позднее первого рабочего дня, следующего за днем ее получения.
Участник отбора вправе отозвать заявку и представить (при необходимости) новую заявку не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
2.10. Расходы и убытки, понесенные участниками отбора в связи с подготовкой заявок, не возмещаются.
2.11. Управление осуществляет рассмотрение заявок участников отбора по мере их поступления в Управление на предмет соответствия участников отбора требованиям, предусмотренным пунктами 2.2-2.3 настоящего Порядка, а также на предмет соответствия представленных участниками отбора заявок и документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.4-2.7 настоящего Порядка, по итогам которого определяет победителей отбора, с которыми заключаются соглашения, и участников отбора, заявки которых отклоняются.
2.12. Основаниями для отклонения заявки участника отбора являются:
несоответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктами 2.2-2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.4-2.7 настоящего Порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача заявки позже даты окончания приема заявок, установленной объявлением о проведении отбора.
2.13. В срок не позднее 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок, установленной объявлением о проведении отбора, Управление принимает решение о предоставлении субсидий.
В срок не позднее 2 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидий Управление размещает на своем официальном сайте (https://portal.22trud.ru), а также на едином портале (при наличии технической возможности) информацию о результатах рассмотрения заявок, предусмотренную подпунктом "ж" пункта 4 Общих требований, включая информацию о наименовании получателей субсидии, с которыми заключается соглашение, и размере предоставляемой им субсидии.
2.14. Заключение соглашений о предоставлении субсидий осуществляется не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидий.
Победители отбора, не подписавшие соглашение в указанный срок, признаются уклонившимися от заключения соглашения.
2.15. Отбор признается несостоявшимся, если для участия в отборе не представлено ни одной заявки, либо все заявки отозваны, либо все заявки отклонены.
2.16. В случае образования по результатам проведения отбора неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий в текущем финансовом году Управлением может быть проведен дополнительный отбор в порядке, установленном настоящим Порядком.
При проведении дополнительного отбора объявление о его проведении размещается в период с 1 по 10 августа текущего финансового года. Участники дополнительного отбора на 1 августа текущего финансового года должны соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Размер субсидии () рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии на оснащение (оборудование) рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого родителя или инвалида, который определяется объемом фактических затрат на оплату приобретенных средств оснащения (оборудования) рабочего места, работ по их монтажу и установке, но не превышает 65,5 тыс. рублей на одно рабочее место для трудоустройства незанятого родителя, 105,0 тыс. рублей на одно рабочее место для трудоустройства инвалида;
- размер субсидии на частичную оплату труда трудоустроенного незанятого родителя, инвалида, лица, освобожденного из мест лишения свободы, предоставляемой за период трудоустройства, не превышающий 5 месяцев с даты трудоустройства. Размер предоставляемой за один месяц субсидии на оплату труда определяется объемом средств, необходимых для оплаты труда, выплаты пособия по временной нетрудоспособности в части, выплачиваемой из средств работодателя, но не превышает размера минимальной заработной платы, установленной Региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;
- размер субсидии на организацию наставничества трудоустроенного инвалида, предоставляемой на период закрепления наставника за трудоустроенным инвалидом, не превышающий 5 месяцев с даты трудоустройства. Размер предоставляемого за один месяц возмещения затрат на организацию наставничества одного трудоустроенного инвалида определяется объемом средств, необходимых для оплаты труда наставника инвалида, но не превышает половины размера минимальной заработной платы, установленной Региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;
- размер субсидии на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для трудоустроенного инвалида, который определяется объемом фактических затрат на оплату приобретенных элементов инфраструктуры, работ по их монтажу и установке, но не превышает 105,0 тыс. рублей на одно рабочее место.
3.2. Соглашение о предоставлении субсидии между Управлением и победителем отбора заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края для соответствующего вида субсидий.
Внесение изменений в соглашение, а также расторжение соглашения (при необходимости) осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению по установленной Министерством финансов Алтайского края форме.
3.3. Результатами предоставления субсидии являются:
а) численность трудоустроенных незанятых родителей:
не менее 1 человека в случае частичной оплаты труда трудоустроенного незанятого родителя;
не менее 1 человека на каждое оснащенное (оборудованное) рабочее место;
не менее 1 человека в случае совмещения частичной оплаты труда трудоустроенного незанятого родителя и оснащения (оборудования) рабочего места для его трудоустройства;
б) численность трудоустроенных инвалидов:
не менее 1 человека в случае частичной оплаты труда трудоустроенного инвалида;
не менее 1 человека в случае организации наставничества трудоустроенного инвалида;
не менее 1 человека на каждое оснащенное (оборудованное) специальное рабочее место;
не менее 1 человека в условиях созданной инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места;
не менее 1 человека в случае совмещения частичной оплаты труда трудоустроенного инвалида, организации наставничества, оснащения (оборудования) специального рабочего места, создания инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места;
в) численность трудоустроенных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, - не менее 1 человека;
г) период трудовых отношений с гражданами из числа незанятых родителей, инвалидов, трудоустроенными по направлению органов службы занятости на оснащенное (оборудованное) рабочее место (в том числе специальное), а также с гражданами из числа инвалидов, трудоустроенными по направлению органов службы занятости на рабочее место, доступность которого для инвалидов обеспечена созданной инфраструктурой, не менее одного года в суммарном исчислении в течение трех лет с даты трудоустройства первого гражданина.
3.4. В случае уменьшения Управлению как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, осуществляется согласование с получателем субсидии новых условий соглашения или его расторжение (при недостижении согласия по новым условиям).
3.5. В случае Невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, получателю субсидии, прошедшему отбор в текущем финансовом году и являющемуся победителем отбора, субсидия предоставляется в очередном финансовом году.
3.6. Перечисление субсидии осуществляется Управлением не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидий, на расчетный или корреспондентский счет получателя, открытый им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации.
4. Требования к отчетности
4.1. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, устанавливаются заключаемым в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка соглашением.
4.2. Управление как получатель бюджетных средств имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
5. Контроль (мониторинг) соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Управление и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и соглашением, заключаемым в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
5.2. В случае выявления Управлением и органами государственного финансового контроля фактов нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, субсидия подлежит возврату в доход краевого бюджета в течение 30 календарных дней с даты обнаружения соответствующего нарушения.
5.3. Управление проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.4. В случае недостижения по истечении трех лет с даты трудоустройства первого гражданина результата предоставления субсидии, установленного подпунктом "г" пункта 3.3 настоящего Порядка, объем средств, подлежащий возврату в краевой бюджет () в срок, установленный соглашением, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер предоставленной субсидии на оснащение (оборудование) рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого родителя или инвалида;
- размер предоставленной субсидии на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для трудоустроенного инвалида;
- период трудовых отношений с гражданами из числа незанятых родителей, инвалидов в месяцах, исчисленный суммарно в течение трех лет с даты трудоустройства первого гражданина. Количество месяцев в периоде трудовых отношений округляется до целого числа в большую сторону.
5.5. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 5.4 настоящего Порядка, является документально подтвержденный органом службы занятости факт невозможности подбора необходимых работников из числа незанятых родителей, инвалидов, состоящих на учете в качестве безработных либо ищущих работу, на основании представленных получателем субсидии сведений о потребности в работниках.
5.6. В случае выявления органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, он подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органов государственного финансового контроля.
Главным администратором вышеуказанных доходов выступает Управление, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному и полному возврату финансовых средств получателем, в том числе осуществляет их взыскание в судебном порядке.";
Порядок предоставления из краевого бюджета субсидий на финансовое обеспечение расходов, связанных с трудоустройством незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, инвалидов молодого возраста, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления из краевого бюджета субсидий на финансовое обеспечение расходов, связанных с трудоустройством незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, инвалидов молодого возраста
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - "Общие требования").
Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления из краевого бюджета субсидий работодателям на финансовое обеспечение расходов, связанных с трудоустройством незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, инвалидов молодого возраста в рамках мероприятий "Стимулирование работодателей к трудоустройству незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, лиц, освобожденных из мест лишения свободы", "Стимулирование работодателей к трудоустройству инвалидов молодого возраста" государственной программы Алтайского края "Содействие занятости населения Алтайского края", утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 25.12.2019 N 539 (далее - "мероприятия программы").
1.2. Целью предоставления субсидий является трудоустройство незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, инвалидов молодого возраста (далее - "незанятые родители", "инвалиды") по направлению органов службы занятости.
1.3. Субсидии направляются на финансовое обеспечение следующих расходов:
а) оснащение (оборудование) рабочего места для трудоустройства незанятого родителя, включая приобретение, монтаж и установку средств оснащения рабочего места, необходимых для выполнения гражданином из числа незанятых родителей должностных обязанностей, в том числе основного и вспомогательного оборудования, мебели, инвентаря (предметов производственного назначения и хозяйственного обихода), программного обеспечения (компьютерных программ).
Оснащение (оборудование) рабочего места осуществляется с учетом профессии (специальности) гражданина из числа незанятых родителей, состоящего на регистрационном учете в органе службы занятости, характера выполняемой работы. При создании надомного рабочего места учитываются особенности условий проживания гражданина;
б) оснащение (оборудование) специального рабочего места для трудоустройства инвалида, включая подбор, приобретение, монтаж и установку основного технологического оборудования, технологической и организационной оснастки, инструментов, вспомогательного оборудования, необходимого для создания условий для выполнения инвалидом его трудовых функций на рабочем месте с учетом профессии (специальности), характера выполняемых работ, характера функциональных нарушений и ограничений способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса (технические приспособления, программные средства, мебель (в том числе специальная), средства для создания благоприятных климатических условий для инвалида, специальные аудиопрограммы, специальное программное обеспечение для людей с нарушениями зрения, специальное оборудование, усиливающее звук, другое вспомогательное оборудование для людей с нарушениями слуха).
Под оснащением (оборудованием) специального рабочего места для трудоустройства инвалида понимается создание нового рабочего места или усовершенствование, адаптирование, дооснащение уже имеющегося рабочего места с учетом рекомендаций федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы по трудовой деятельности инвалида. При создании надомного рабочего места учитываются особенности условий проживания инвалида;
в) создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида, включая:
обустройство прилегающей к организации территории для безопасного передвижения инвалидов (оборудование специальных мест парковки для инвалидов, размещение тактильных указателей, табличек и др.);
обустройство производственных и непроизводственных помещений, включая помещения социально-бытового назначения, места целевого посещения (бытовые и санитарно-гигиенические помещения, столовые, буфеты или комнаты приема пищи), для беспрепятственного перемещения инвалидов внутри зданий и сооружений (установка пандусов на входе, подъемников для лестничных маршей, необходимого освещения, расширение дверных проемов, переоборудование санитарно-бытовых помещений и др.);
устранение или преобразование элементов производственной среды, которые могут являться барьерами на пути передвижения инвалидов к рабочим местам;
оборудование мест целевого посещения в соответствии с потребностями инвалидов с различными нарушениями функций организма.
1.4. Субсидии предоставляются управлением Алтайского края по труду и занятости населения (далее - "Управление"), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на реализацию мероприятий программы.
1.5. Право на получение субсидий имеют организации - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, а также некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, организующие трудоустройство граждан из числа незанятых родителей, инвалидов в рамках мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - "участники отбора", "получатели субсидий"),
1.6. Способом проведения отбора для определения получателей субсидий (далее - "отбор") является запрос предложений (заявок).
1.7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "единый портал") (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Алтайского края о краевом бюджете (проекта закона Алтайского края о внесении изменений в закон Алтайского края о краевом бюджете) (при наличии возможности размещения информации на едином портале), а также включаются в размещаемый на едином портале реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном порядке.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках проведения отбора (не ранее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора), дате начала подачи заявок участников отбора и иные сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 4 Общих требований, размещается на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://portal.22trud.ru) в период с 1 по 10 февраля.
2.2. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям на 1 февраля текущего финансового года:
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет Алтайского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не получать средства из бюджета Алтайского края на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
Юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
Условиями предоставления субсидий участникам отбора также являются:
их регистрация и (или) постановка на налоговый учет филиала, представительства, иного обособленного подразделения на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке, если иное не установлено федеральным законодательством;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере юридического лица, являющегося участником отбора, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющемся участником отбора.
2.3. Дополнительными требованиями к участникам отбора являются:
а) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам на 1 число месяца подачи заявки;
б) наличие гарантии:
по оснащению (оборудованию) рабочего места для трудоустройства незанятого родителя в соответствии с положениями подпункта "а" пункта 1.3 настоящего Порядка;
по оснащению (оборудованию) специального рабочего места для трудоустройства инвалида в соответствии с положениями подпункта "б" пункта 1.3 настоящего Порядка;
по созданию инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида, в соответствии с положениями подпункта "в" пункта 1.3 настоящего Порядка;
по обеспечению продолжительности трудовых отношений с трудоустроенными гражданами из числа незанятых родителей, инвалидов, направленными органом службы занятости, не менее одного года в суммарном исчислении в течение трех лет с даты трудоустройства первого гражданина.
2.4. Для участия в отборе участник отбора в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, направляет в Управление заявку, содержащую заявление о предоставлении субсидии и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка.
Заявка участника отбора направляется в Управление нарочно или почтовым отправлением по адресу, указанному в объявлении о проведении отбора.
2.5. Заявление составляется в свободной письменной форме, заверяется подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью (при наличии печати).
Заявление должно содержать:
наименование участника отбора, его почтовый адрес, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика;
реквизиты расчетного или корреспондентского счета, открытого участником отбора в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для индивидуального предпринимателя);
Заявление должно быть оформлено четко и разборчиво (распечатано посредством печатающих устройств либо написано от руки), не должно иметь повреждений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, нерасшифрованных сокращений, исправлений.
2.6. К заявлению прилагаются следующие документы, подписанные руководителем или уполномоченным лицом и должностным лицом, на которое возложены обязанности ведения бухгалтерского учета, содержащие информацию:
об общей численности работников, размере их заработной платы и отсутствии просроченной задолженности по ее выплате на 1 число месяца подачи заявки;
об отсутствии на дату, установленную пунктом 2.2 настоящего Порядка, просроченной задолженности по возврату в бюджет Алтайского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;
о неполучении средств из бюджета Алтайского края на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка;
смета расходов;
письменные гарантии, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2.3 настоящего Порядка.
Текст документов должен быть написан разборчиво, документы не должны иметь повреждений, дефектов в написании текста, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Участник отбора несет ответственность за достоверность содержащейся в документах информации.
2.7. В случае непредставления участником отбора по собственной инициативе документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка, Управление запрашивает их самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия.
2.8. Управление осуществляет регистрацию заявки не позднее первого рабочего дня, следующего за днем ее получения.
Участник отбора вправе отозвать заявку и представить (при необходимости) новую заявку не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
2.9. Расходы и убытки, понесенные участниками отбора в связи с подготовкой заявок, не возмещаются.
2.10. Управление осуществляет рассмотрение заявок участников отбора по мере их поступления в Управление на предмет соответствия участников отбора требованиям, предусмотренным пунктами 2.2-2.3 настоящего Порядка, а также на предмет соответствия представленных участниками отбора заявок и документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.4-2.6 настоящего Порядка, по итогам которого определяет победителей отбора, с которыми заключаются соглашения, и участников отбора, заявки которых отклоняются.
2.11. Основаниями для отклонения заявки участника отбора являются:
несоответствие участника отбора требованиям, предусмотренным
пунктами 2.2-2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.4-2.6 настоящего Порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача заявки позже даты окончания приема заявок, установленной объявлением о проведении отбора.
2.12. В срок не позднее 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок, установленной объявлением о проведении отбора, Управление принимает решение о предоставлении субсидий.
В срок не позднее 2 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидий Управление размещает на своем официальном сайте (https://portal.22tmd.ru), а также на едином портале (при наличии технической возможности) информацию о результатах рассмотрения заявок, предусмотренную подпунктом "ж" пункта 4 Общих требований, включая информацию о наименовании получателей субсидии, с которыми заключается соглашение, и размере предоставляемой им субсидии.
2.13. Заключение соглашений о предоставлении субсидий осуществляется не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидий.
Победители отбора, не подписавшие соглашение в указанный срок, признаются уклонившимися от заключения соглашения.
2.14. Отбор признается несостоявшимся, если для участия в отборе не представлено ни одной заявки, либо все заявки отозваны, либо все заявки отклонены.
2.15. В случае образования по результатам проведения отбора неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий в текущем финансовом году Управлением может быть проведен дополнительный отбор в порядке, установленном настоящим Порядком.
При проведении дополнительного отбора объявление о его проведении размещается в период с 1 по 10 августа текущего финансового года. Участники дополнительного отбора на 1 августа текущего финансового года должны соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии, содержащимися в соглашении о предоставлении субсидии, являются:
а) запрет приобретения получателями субсидии - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет полученных из бюджета Алтайского края средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
б) согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Управлением и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также о включении таких положений в соглашение.
3.2. Размер субсидии () рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии на оснащение (оборудование) рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого родителя или инвалида, который определяется планируемым объемом затрат на оплату средств оснащения (оборудования) рабочего места, работ по их монтажу и установке, но не превышает 65,5 тыс. рублей на одно рабочее место для трудоустройства незанятого родителя, 105,0 тыс. рублей на одно рабочее место для трудоустройства инвалида;
- размер субсидии на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для трудоустройства инвалида, который определяется планируемым объемом затрат на оплату элементов инфраструктуры, работ по их монтажу и установке, но не превышает 105,0 тыс. рублей на одно рабочее место.
3.3. Соглашение о предоставлении субсидии между Управлением и победителем отбора заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края /для соответствующего вида субсидий.
Внесение изменений в соглашение, а также расторжение соглашения (при необходимости) осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению по установленной Министерством финансов Алтайского края форме.
3.4. Результатами предоставления субсидии являются:
а) численность трудоустроенных незанятых родителей - не менее одного человека на каждое оснащенное (оборудованное) рабочее место;
б) численность трудоустроенных инвалидов:
не менее одного человека на каждое оснащенное (оборудованное) специальное рабочее место;
не менее одного человека в условиях созданной инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места;
не менее одного человека в случае совмещения оснащения (оборудования) специального рабочего места и создания инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места;
в) период трудовых отношений с гражданами из числа незанятых родителей, инвалидов, трудоустроенными по направлению органов службы занятости на оснащенное (оборудованное) рабочее место (в том числе специальное), а также с гражданами из числа инвалидов, трудоустроенными по направлению органов службы занятости на рабочее место, доступность которого для инвалидов обеспечена созданной инфраструктурой, не менее одного года в суммарном исчислении в течение трех лет с даты трудоустройства первого гражданина.
3.5. В случае уменьшения Управлению как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, осуществляется согласование с получателем субсидии новых условий соглашения или его расторжение (при недостижении согласия по новым условиям).
3.6. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, получателю субсидии, прошедшему отбор в текущем финансовом году и являющемуся победителем отбора, субсидия предоставляется в очередном финансовом году.
3.7. Не использованные в текущем финансовом году средства субсидий (или их остатки) подлежат возврату в краевой бюджет в срок не позднее 15 декабря текущего года.
3.8. Перечисление субсидии осуществляется Управлением не позднее десятого рабочего дня после заключения соглашения на расчетный или корреспондентский счет получателя, открытый им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации.
4. Требования к отчетности
4.1. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, устанавливаются заключаемым в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка соглашением (но не реже одного раза в квартал).
4.2. Управление как получатель бюджетных средств имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
5. Контроль (мониторинг) целевого и эффективного использования средств краевого бюджета
5.1. Управление и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, заключаемым в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
5.2. В случае выявления Управлением и органами государственного финансового контроля фактов нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, субсидия подлежит возврату в доход краевого бюджета в течение 30 календарных дней с Даты обнаружения соответствующего нарушения.
5.3. Управление проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.4. В случае недостижения результата предоставления субсидии, установленного подпунктами "а" и (или) "б" пункта 3.4 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в полном объеме в срок, установленный соглашением.
В случае недостижения по истечении трех лет с даты трудоустройства первого гражданина результата предоставления субсидии, установленного подпунктом "в" пункта 3.4 настоящего Порядка, объем средств, подлежащий возврату в краевой бюджет () в срок, установленный соглашением, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер предоставленной субсидии на оснащение (оборудование) рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого родителя или инвалида;
- размер предоставленной субсидии на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для трудоустроенного инвалида;
- период трудовых отношений с гражданами из числа незанятых родителей, инвалидов в месяцах, исчисленный суммарно в течение трех лет с даты трудоустройства первого гражданина. Количество месяцев в периоде трудовых отношений округляется до целого числа в большую сторону.
5.5. Основанием для освобождения получателя от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.4 настоящего Порядка, является документально подтвержденный органом службы занятости факт невозможности подбора необходимых работников из числа незанятых родителей, инвалидов, состоящих на учете в качестве безработных либо ищущих работу, на основании представленных получателем субсидии сведений о потребности в работниках.
5.6. В случае выявления органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, он подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органов государственного финансового контроля.
Главным администратором вышеуказанных доходов выступает Управление, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному и полному возврату финансовых средств получателем, а также лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями, в том числе осуществляет их взыскание в судебном порядке.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 17 января 2022 г. N 7 "О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.