Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 29 декабря 2021 г. N 1203
Положение
об управлении проектами цифровой трансформации Министерства здравоохранения Российской Федерации
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок управления проектами цифровой трансформации, предусмотренными ведомственными программами цифровой трансформации Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Разработка, согласование и утверждение ведомственных программ цифровой трансформации, а также осуществление мониторинга и контроля результатов их реализации осуществляются в соответствии с Положением о ведомственных программах цифровой трансформации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1646 "О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" (далее - постановление N 1646).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
цифровая трансформация - процесс интеграции информационных технологий во все аспекты деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, сопровождающийся качественным изменением принципов и процессов оказания государственных услуг, предоставляемых Министерством здравоохранения Российской Федерации в электронном виде, и исполнения государственных функций в целях повышения удовлетворенности граждан государственными услугами, снижения издержек бизнеса при взаимодействии с государством, а также издержек непосредственно государственного управления за счет использования данных;
ведомственная программа цифровой трансформации (далее - Программа) - комплекс взаимосвязанных мероприятий, в совокупности направленных на поэтапную реализацию цифровой трансформации Министерства здравоохранения Российской Федерации, цели и соответствующие им показатели (включая их значения) результативности и эффективности системы государственного управления, которые планируется достигнуть Министерством здравоохранения Российской Федерации посредством цифровой трансформации в очередном финансовом году и плановом периоде, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, включая сведения об источниках и объемах необходимого для этого финансового обеспечения;
проект цифровой трансформации - мероприятие из состава Программы Министерства здравоохранения Российской Федерации;
управление проектом цифровой трансформации - планирование, организация и контроль трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов проекта цифровой трансформации, направленных на достижение целей и значений показателей эффективности и результативности проекта по информатизации, определенных Программой в отношении указанного проекта цифровой трансформации;
1.3. В ходе реализации Программы Министерством здравоохранения Российской Федерации создаются и внедряются цифровые продукты, разработанные на основе продуктового и архитектурного подходов, включая цифровое проектирование сервисов. При этом достигаются трансформационные цели, такие как радикальное снижение транзакционных издержек, сроков оказания внутренних и внешних услуг, минимизация количества ошибок, переход к принятию решений, основанный на данных.
1.4. Деятельность по цифровой трансформации осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с Программой на очередной финансовый год и плановый период, разработанной и утвержденной в соответствии с постановлением N 1646.
1.5. Управление проектами цифровой трансформации Программы осуществляется в соответствии с настоящим Положением, регламентирующим порядок организации в Министерстве здравоохранения Российской Федерации системы проектного управления по реализации проектов цифровой трансформации, в том числе по созданию цифровых продуктов, а также определяющим:
а) функциональную структуру Министерства здравоохранения Российской Федерации по управлению проектами цифровой трансформации;
б) состав и содержание процессов деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации по управлению проектами цифровой трансформации.
II. Функциональная структура управления проектами цифровой трансформации
Орган управления проектами цифровой трансформации Министерства здравоохранения Российской Федерации состоит из следующих организационных элементов (участников проектов цифровой трансформации):
2.1. Руководитель цифровой трансформации - заместитель руководителя Министерства здравоохранения Российской Федерации, ответственный за цифровую трансформацию.
2.1.1. Руководитель цифровой трансформации в части управления проектами цифровой трансформации:
а) разрабатывает, координирует, управляет и отвечает за выполнение Программы, в том числе за обеспечение проектов цифровой трансформации, предусмотренных Программой, трудовыми, финансовыми и материально-техническими ресурсами, осуществляет общую административную поддержку указанных проектов цифровой трансформации, обеспечивает единство и комплексность реализации Программы в целом, достижение целей и значений показателей ее эффективности и результативности;
б) обеспечивает соответствие реализуемых проектов цифровой трансформации при осуществлении деятельности по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации или выводу из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры, положениям единой технической политики ведомственных программ цифровой трансформации, одобренной президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - единая техническая политика);
в) инициирует оптимизацию процессов деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации для обеспечения задач цифровой трансформации и руководит деятельностью по реинжинирингу административных процессов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, осуществляемому в рамках реализации проектов цифровой трансформации;
г) осуществляет координацию работы структурного подразделения Министерства здравоохранения Российской Федерации, ответственного за цифровую трансформацию, и службы технического заказчика проектов цифровой трансформации.
2.2. Структурным подразделением Министерства здравоохранения Российской Федерации, ответственным за цифровую трансформацию, является Департамент цифрового развития и информационных технологий.
2.2.1. Департамент цифрового развития и информационных технологий в части управления проектами цифровой трансформации:
а) осуществляет комплексное управление проектами цифровой трансформации (управление Программой), а также оперативную деятельность по координации реализации мероприятий Программы, включая подготовку необходимых для этого документов и проектов управленческих решений;
б) обеспечивает коммуникацию и координацию исполнителей (подрядчиков), а также административную поддержку деятельности руководителя цифровой трансформации, включая информационную и методологическую поддержку функциональных заказчиков Министерства здравоохранения Российской Федерации, их координацию в ходе проведения работ по реинжинирингу процессов выполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, разработке необходимых проектов нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, создания и внедрения информационно-коммуникационных технологий и цифровых продуктов, предусмотренных мероприятиями Программы;
в) обеспечивает соблюдение соответствия реализуемых проектов цифровой трансформации при осуществлении деятельности по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации или выводу из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры положениям единой технической политики;
г) осуществляет контроль хода реализации проектов цифровой трансформации и Программы в целом, а также подготовку отчетных материалов и документов, необходимых для осуществления мониторинга и контроля реализации Программ Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
д) осуществляет ведение проектной документации проектов цифровой трансформации, поддержание деятельности руководителей проектов цифровой трансформации в части планирования и контроля работ и обеспечение участников проекта, необходимой им информацией для успешного выполнения работ по проектам цифровой трансформации.
2.3. Служба технического заказчика проектов цифровой трансформации сформирована на базе федерального государственного бюджетного учреждения "Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения" Министерства здравоохранения Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 ноября 2020 г. N 1190 в целях обеспечения организационного и методологического единства по реализации отдельных задач и функций управления проектами цифровой трансформации Программы (далее - Служба технического заказчика).
2.3.1. Служба технического заказчика осуществляет:
а) подготовку технических заданий на проекты цифровой трансформации;
б) организационно-техническое сопровождение закупок товаров, работ и услуг, необходимых для обеспечения реализации проектов цифровой трансформации, в том числе разработку проектов документов, включая разработку технических требований к закупаемым товарам, работам и услугам;
в) методическую и техническую поддержку разработки календарных планов проектов цифровой трансформации, управления рисками и других специальных функций управления проектами;
г) сбор и консолидацию отчетности исполнителей (подрядчиков) проектов цифровой трансформации для представления в Департамент цифрового развития и информационных технологий и руководителю цифровой трансформации;
д) проведение оценки качества технических решений, предлагаемых к реализации в рамках проектов цифровой трансформации, и их соответствия общей ИТ-архитектуре Министерства здравоохранения Российской Федерации;
е) организационно-техническую поддержку проектов цифровой трансформации, включая ведение переписки, архивов, организацию переговоров, приемо-сдаточных испытаний и других работ, необходимых для реализации проектов цифровой трансформации.
2.4. Функциональный заказчик - структурное подразделение Министерства здравоохранения Российской Федерации, в интересах обеспечения функций и решения задач которого был сформирован проект цифровой трансформации.
2.4.1. Функциональный заказчик осуществляет:
а) определение основных требований в отношении результатов проекта цифровой трансформации, согласование результатов и ключевых показателей эффективности указанного проекта;
б) участие в приемке промежуточных и окончательных результатов проекта цифровой трансформации;
в) участие в проведении мониторинга реализации проекта цифровой трансформации, а также в проведении оценки и иных контрольных мероприятий по проекту;
г) планирование и управление организационными изменениями в структуре, процессах, внутренней нормативной документации, системе ключевых показателей эффективности и показателей процессов выполнения государственных функций и оказания государственных услуг в рамках их цифровой трансформации и внедрения цифровых продуктов;
д) выполнение иных функций, предусмотренных настоящим Положением и иными ведомственными правовыми актами.
2.5. Руководитель проекта цифровой трансформации - уполномоченное руководителем цифровой трансформации должностное лицо, осуществляющее непосредственное оперативное управление проектом цифровой трансформации, ответственное за результаты проекта цифровой трансформации.
2.5.1. Руководитель проекта цифровой трансформации:
а) несет персональную ответственность за достижение целей, показателей и результатов проекта цифровой трансформации в установленный Программой срок и в рамках установленного финансового обеспечения;
б) обеспечивает разработку, исполнение и своевременную актуализацию плана реализации проекта цифровой трансформации;
в) осуществляет организацию и руководство работами проекта цифровой трансформации;
г) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся проекта цифровой трансформации, в том числе документов по проектному управлению;
д) организует представление отчетности и внутренний мониторинг проекта цифровой трансформации.
2.6. Администратор проекта цифровой трансформации - работник Службы технического заказчика или Департамента цифрового развития и информационных технологий, отвечающий за ведение проектной документации по конкретному проекту цифровой трансформации, поддержание деятельности руководителя указанного проекта цифровой трансформации в части планирования и контроля работ и обеспечение иных участников проекта цифровой трансформации необходимой им информацией для успешного выполнения работ по проекту цифровой трансформации (далее - Администратор).
2.6.1. Администратор:
а) осуществляет организационно-техническую поддержку деятельности руководителя проекта цифровой трансформации, других участников проекта цифровой трансформации;
б) осуществляет методическую поддержку деятельности руководителя проекта цифровой трансформации в части формирования календарных планов, управления рисками, реализации других специальных функций управления проектами цифровой трансформации;
в) осуществляет ведение мониторинга реализации проекта цифровой трансформации и формирование отчетности по проекту цифровой трансформации, в том числе в федеральной государственной информационной системе координации информатизации (далее - ФГИС КИ);
г) обеспечивает эффективные коммуникации между участниками проекта цифровой трансформации.
2.7. Главный архитектор - должностное лицо, уполномоченное руководителем цифровой трансформации осуществлять функции формирования и развития общей ИТ-архитектуры Министерства здравоохранения Российской Федерации.
2.7.1. Главный архитектор несет ответственность:
а) за соответствие ИТ-архитектуры Министерства здравоохранения Российской Федерации единой технической политике;
б) за обеспечение организационной, семантической и технической совместимости информационных систем, цифровых продуктов и компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры;
в) за обеспечение унификаций и стандартизации архитектурных и технических решений Министерства здравоохранения Российской Федерации, в том числе разрабатываемых в рамках Программы.
III. Инициирование проектов цифровой трансформации
3.1. Инициирование проектов цифровой трансформации осуществляется в рамках процессов формирования и корректировки Программы, определенных постановлением N 1646.
IV. Подготовка проектов цифровой трансформации
4.1. Департамент цифрового развития и информационных технологий совместно со Службой технического заказчика, руководствуясь сроками исполнения проекта цифровой трансформации, готовит документацию для осуществления закупки, включая техническое задание, организует проведение закупочных процедур и заключение государственных контрактов.
4.2. Для подготовки и реализации проекта цифровой трансформации:
а) руководитель цифровой трансформации вносит на рассмотрение Министру здравоохранения Российской Федерации кандидатуру руководителя проекта цифровой трансформации и инициирует издание ведомственного правового акта Министерства здравоохранения Российской Федерации о его назначении руководителем проекта цифровой трансформации;
б) директор Департамента цифрового развития и информационных технологий определяет из состава сотрудников Департамента или Службы технического заказчика Администратора проекта цифровой трансформации.
4.3. Руководитель проекта цифровой трансформации и Администратор совместно формируют Паспорт проекта, детализирующий и дополняющий основные параметры проекта цифровой трансформации, определенные в Программе, а также план финансового обеспечения и рабочий план проекта, определяющий сроки исполнения работ и контрольные вехи проекта цифровой трансформации.
4.4. Руководитель проекта цифровой трансформации согласовывает Паспорт проекта цифровой трансформации со Службой технического заказчика, руководителем функционального заказчика и директором Департамента цифрового развития и информационных технологий, после чего Паспорт проекта цифровой трансформации утверждается руководителем цифровой трансформации.
При наличии технической возможности Администратор вносит в ФГИС КИ информацию о начале проекта и о контрольных вехах проекта цифровой трансформации, а также размещает Паспорт проекта цифровой трансформации.
V. Реализация проектов цифровой трансформации
5.1. Разработка и экспертиза решений проекта цифровой трансформации.
5.1.1. Функциональные возможности цифрового продукта, его основные характеристики и требования к техническим решениям, соответствующие потребностям пользователей, разрабатываются исполнителями (подрядчиками) проекта и согласовываются функциональным заказчиком проекта цифровой трансформации, Службой технического заказчика и Департаментом цифрового развития и информационных технологий.
5.1.2. Ключевые системообразующие технические решения подлежат обязательной экспертизе Службой технического заказчика на предмет оценки качества и соответствия общей ИТ-архитектуре Министерства здравоохранения Российской Федерации.
5.1.3. Оценка технических решений производится по мере их представления Службой технического заказчика с точки зрения удовлетворения требованиям функционального заказчика проекта цифровой трансформации, а также их соответствия общей ИТ-архитектуре Министерства здравоохранения Российской Федерации и единой технической политике.
5.1.4. Служба технического заказчика направляет предлагаемые технические решения Главному архитектору для получения его заключения об их соответствии общей ИТ-архитектуре Министерства здравоохранения Российской Федерации и единой технической политике.
5.1.5. Служба технического заказчика направляет оценки качества и заключение Главного архитектора руководителю проекта цифровой трансформации, руководителю функционального заказчика проекта цифровой трансформации и директору Департамента цифрового развития и информационных технологий.
5.2. Мониторинг проектов цифровой трансформации.
5.2.1. Мониторинг проектов цифровой трансформации проводится ежеквартально.
5.2.2. Руководитель проекта цифровой трансформации готовит и представляет в Службу технического заказчика Отчет о статусе проекта цифровой трансформации, содержащий данные о реализации работ проекта цифровой трансформации, включая информацию об отклонениях по срокам исполнения и затратам.
5.2.3. Служба технического заказчика проводит анализ причин отклонений и прогноз дальнейшего хода реализации проекта цифровой трансформации и передает их вместе с Отчетом о статусе проекта цифровой трансформации в Департамент цифрового развития и информационных технологий.
5.2.4. Департамент цифрового развития и информационных технологий совместно с функциональным заказчиком проекта цифровой трансформации рассматривают Отчет о статусе проекта цифровой трансформации и принимают управленческие решения по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
VI. Внесение изменений в проекты цифровой трансформации
6.1. Реализация проекта цифровой трансформации осуществляется в соответствие с рабочим планом проекта цифровой трансформации. Основаниями для внесения изменений в рабочий план проекта могут быть:
а) рекомендации и поручения президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, полученные в ходе мониторинга Программы;
б) рекомендации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, полученные в ходе мониторинга Программы;
в) заключения Главного архитектора о несоответствии технических решений проектов цифровой трансформации общей ИТ-архитектуре Министерства здравоохранения Российской Федерации или единой технической политике;
г) обоснованные мнения участников проекта цифровой трансформации, в том числе Департамента цифрового развития и информационных технологий и иных заинтересованных сторон относительно актуальности целей, задач и способов реализации проекта цифровой трансформации с учетом имеющихся рисков и возможностей по повышению выгод от реализации проекта цифровой трансформации;
д) обоснованные мнения представителей функционального заказчика проекта цифровой трансформации относительно характеристик результата проекта, основанные на полученных промежуточных результатах.
6.2. Руководитель проекта цифровой трансформации и Администратор совместно готовят запрос на изменения в проекте цифровой трансформации.
6.3. Запрос на изменения в проекте цифровой трансформации подлежит согласованию с руководителем функционального заказчика проекта цифровой трансформации и директором Департамента цифрового развития и информационных технологий. После утверждения руководителем цифровой трансформации запроса на изменения в проекте цифровой трансформации Администратором в Паспорт проекта цифровой трансформации вносятся соответствующие изменения.
В случае если изменения затрагивают контрольные вехи проекта цифровой трансформации, Администратор также при наличии технической возможности вносит соответствующую информацию в ФГИС КИ.
VII. Завершение проектов цифровой трансформации
7.1. Плановое завершение проекта цифровой трансформации.
7.1.1. Проект решения о плановом завершении проекта цифровой трансформации подготавливается руководителем проекта цифровой трансформации и Администратором. К проекту решения о плановом завершении проекта цифровой трансформации прилагается Итоговый отчет о реализации проекта цифровой трансформации.
7.1.2. Проект решения о плановом завершении проекта цифровой трансформации согласовывается функциональным заказчиком проекта цифровой трансформации и Службой технического заказчика. Далее проект решения передается на рассмотрение в Департамент цифрового развития и информационных технологий и по его представлению утверждается руководителем цифровой трансформации.
Администратор по поручению руководителя проекта цифровой трансформации вносит при наличии технической возможности в ФГИС КИ информацию о завершении проекта цифровой трансформации.
7.2. Прекращение или приостановление проекта цифровой трансформации.
7.2.1. В ходе реализации проекта цифровой трансформации руководитель проекта цифровой трансформации может инициировать процедуру прекращения проекта, которая означает его досрочное завершение без возможности возобновления или процедуру приостановления проекта цифровой трансформации, которая означает его досрочное завершение с возможностью последующего возобновления.
7.2.2. Основаниями для прекращения или приостановления проекта могут являться:
а) рекомендации и поручения президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности по результатам рассмотрения им отчета о реализации проектов цифровой трансформации в случае наличия отклонений от запланированного хода реализации проекта цифровой трансформации или сводного отчета по результатам реализации Программы, представляемых Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
б) рекомендации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по результатам проведения им мониторинга достижения Министерством здравоохранения Российской Федерации значений показателей результативности цифровой трансформации или мониторинга реализации проектов цифровой трансформации;
в) иные основания для изменения Программы в связи с обстоятельствами, которые находятся вне компетенции Министерства здравоохранения Российской Федерации.
7.2.3. Руководителем проекта цифровой трансформации и Администратором осуществляется подготовка проекта правового акта Министерства здравоохранения Российской Федерации, содержащего решение о прекращении или приостановлении проекта цифровой трансформации, к которому прилагается Итоговый отчет о реализации проекта цифровой трансформации с указанием оснований его прекращения или приостановки.
7.2.4. Проект решения о прекращении или приостановлении проекта цифровой трансформации согласовывается руководителем функционального заказчика и руководителем Службы технического заказчика. Далее проект решения передается на рассмотрение в Департамент цифрового развития и информационных технологий и по его представлению утверждается руководителем цифровой трансформации.
7.2.5. Проект цифровой трансформации считается прекращенным или приостановленным с даты утверждения соответствующего нормативного акта Министерства здравоохранения Российской Федерации.
7.2.6. Взаимодействие с исполнителями (подрядчиками) проекта цифровой трансформации на этапе прекращения или приостановления проекта цифровой трансформации регулируется законодательством Российской Федерации.
7.2.7. Администратор по представлению руководителя проекта цифровой трансформации вносит при наличии технической возможности в ФГИС КИ информацию о прекращении или приостановлении проекта цифровой трансформации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 декабря 2021 г. N 1203 "Об утверждении Положения об управлении проектами... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.