Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 сентября 2021 года N 465 "Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Республике Башкортостан и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Башкортостан" (далее - изменения).
2. Установить, что изменения вступают в силу с 1 января 2022 года.
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 30 декабря 2021 г. N 750
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 сентября 2021 года N 465 "Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Республике Башкортостан"
1) преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В соответствии с частью 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 года N 1670 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)" Правительство Республики Башкортостан постановляет:";
2) в Положении о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Республике Башкортостан, утвержденном указанным постановлением:
а) пункт 1.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Региональный государственный жилищный надзор осуществляется в соответствии с настоящим Положением и общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 года N 1670.";
б) пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Объектами регионального государственного жилищного надзора являются деятельность, действия (бездействие), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее соответственно - контролируемые лица, обязательные требования), в том числе:
товариществ собственников жилья;
жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
ресурсоснабжающих организаций;
региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации лифтов в многоквартирных домах, в том числе их обслуживание и ремонт.
Объектом регионального государственного жилищного надзора не является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.";
в) в пункте 1.7:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"1.7. Предметом регионального государственного жилищного надзора является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований:";
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) требований к формированию фондов капитального ремонта;";
г) пункт 1.10 дополнить словами:
", установленного Правительством Республики Башкортостан";
д) пункт 2.1 дополнить словами "причинения вреда (ущерба)";
е) в пункте 2.2:
абзац первый дополнить словами "причинения вреда (ущерба)";
подпункты "в" и "г" изложить в следующей редакции:
"в) умеренный риск;
г) низкий риск.";
ж) пункт 2.3-2.6 изложить в следующей редакции:
"2.3. Отнесение объектов регионального государственного жилищного надзора к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного жилищного надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.4. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов регионального государственного жилищного надзора в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 2 года;
документарная проверка - один раз в 2 года;
выездная проверка - один раз в 2 года;
2) для категории среднего риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года;
3) для категории умеренного риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года.
2.5. В отношении объектов регионального государственного жилищного надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.6. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, при принятии решения и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Госкомитет использует следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований в отношении объекта регионального государственного жилищного надзора:
1) поступление в Госкомитет обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, и обращений, послуживших основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона о контроле, в случае если в течение года до поступления данных обращений и информации контролируемому лицу Госкомитетом объявлялись предостережения о недопустимости нарушения аналогичных обязательных требований;
2) двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, двенадцать месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес Госкомитета от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) поступление в Госкомитет в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня;
4) выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющего пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещенной контролируемым лицом в системе;
5) отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей раскрытию в системе;
6) непринятие в течение 3 месяцев, следующих за сроком, установленным в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;
7) введение в отношении контролируемого лица процедуры наблюдения по заявлению о признании должника банкротом или признание контролируемого лица несостоятельным (банкротом),";
з) пункт 2.7 исключить;
и) в наименовании раздела 3 слова "в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан" исключить;
к) пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также в целях создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения при осуществлении регионального государственного жилищного надзора осуществляются профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой до 20 декабря программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) в порядке, предусмотренном статьей 44 Федерального закона о контроле и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Разработанный Госкомитетом проект программы профилактики размещается на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет и проходит процедуру общественного обсуждения в период с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации программы профилактики.
В целях общественного обсуждения проект программы профилактики размещается на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет не позднее 1 октября года, предшествующего году реализации программы профилактики. Предложения по итогам его рассмотрения направляются в Госкомитет в бумажном виде почтовым отправлением либо на электронную почту Госкомитета.
Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются Госкомитетом с 1 ноября по 1 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики, с формированием по каждому предложению мотивированного заключения об их учете (в том числе частичном) или отклонении.
Проект программы профилактики направляется в Общественный совет при Госкомитете в целях его обсуждения.
Порядок работы и формирования состава Общественного совета при Госкомитете утверждается приказом Госкомитета.
Результаты общественного обсуждения (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или отклонении) размещаются на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет не позднее 10 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики.
Программа профилактики утверждается приказом Госкомитета не позднее 20 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики, и размещается на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет в течение 5 дней со дня утверждения.";
л) пункт 3.3 дополнить абзацами следующего содержания:
"Информирование осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Госкомитет обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона о контроле, не позднее 10 календарных дней со дня их принятия или изменения.";
м) пункт 3.4 изложить в следующей редакции;
"3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами Госкомитета путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес Госкомитета обращений.
Госкомитет ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного жилищного надзора (далее - доклад о правоприменительной практике).
Проект доклада о правоприменительной практике в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике осуществляется путем размещения его на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет до 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
Срок проведения публичного обсуждения составляет 10 рабочих дней.
На официальном сайте Госкомитета в сети Интернет создается сервис для сбора обратной связи посредством размещения анкеты для заполнения заинтересованными лицами. Сбор данной информации осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента размещения проекта доклада о правоприменительной практике. Обобщенные итоги рассмотрения анкет размещаются на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет в течение 2 рабочих дней с момента окончания сбора информации.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) председателя Госкомитета до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Доклад о правоприменительной практике подлежит направлению Госкомитетом в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение 2 рабочих дней со дня его опубликования на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет.";
н) пункт 3.9 дополнить абзацами следующего содержания:
"По результатам рассмотрения возражения Госкомитет принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказать в удовлетворении возражения.
Не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, указанного в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, Госкомитет направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в возражении, поступившем в Госкомитет в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в возражении, поступившем в Госкомитет в письменной форме.
В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий,";
о) пункт 3.12 изложить в следующей редакции:
"3.12. Должностные лица Госкомитета осуществляют консультирование по следующим вопросам:
а) организация и осуществление регионального государственного жилищного надзора;
б) порядок проведения профилактических мероприятий;
в) предмет регионального государственного жилищного надзора.
Контролируемое лицо вправе подать письменное обращение в Госкомитет на бумажном носителе либо в форме электронного документа по вопросу, указанному в подпункте "в" настоящего пункта.
Рассмотрение письменного обращения осуществляют должностные лица Госкомитета в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае поступления в Госкомитет письменного обращения контролируемому лицу, подавшему письменное обращение, направляется уведомление о результатах рассмотрения письменного обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в письменном обращении, поступившем в Госкомитет в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в письменном обращении, поступившем в Госкомитет в письменной форме.";
п) пункт 3.13 изложить в следующей редакции:
"3.13. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Госкомитета в сети Интернет письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного председателем Госкомитета (заместителем председателя Госкомитетета#).";
р) в наименовании раздела 4 слова "в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан" исключить;
с) абзац четвертый пункта 4.1 изложить в следующей редакции:
"При осуществлении регионального государственного жилищного надзора в отношении действий (бездействия) гражданина плановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 4.5 настоящего Положения, не проводятся.";
т) абзац первый подпункта 1 пункта 4.5 изложить в следующей редакции:
"1) взаимодействие с контролируемым лицом на плановой и внеплановой основе:";
у) пункт 4.8.2 после слов "по месту нахождения контролируемого лица" дополнить словами "(его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений)";
ф) в пункте 5.2 слова ", если иной порядок оформления не установлен Правительством Российской Федерации" исключить;
х) пункт 5.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.";
ц) пункты 5.5, 5.5, 5.6, 5.7, 5.8 считать соответственно пунктами 5.5, 5.6, 5.7, 5.8, 5.9;
ч) раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Ключевой показатель регионального государственного жилищного надзора и его целевое значение, индикативные показатели при осуществлении регионального государственного жилищного надзора
6.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Госкомитета при осуществлении регионального государственного жилищного надзора осуществляется на основе ключевого показателя и его целевого значения, определенных в приложении N 2 к настоящему Положению, а также индикативных показателей, определенных в приложении N 3 к настоящему Положению.";
ш) пункт 7.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Жалоба подается контролируемым лицом в Госкомитет в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) республиканского портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, если жалоба содержит сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.";
щ) ключевой показатель регионального государственного жилищного надзора и его целевое значение (приложение N 2 к указанному Положению) изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном
лицензионном контроле
Ключевой показатель
регионального государственного жилищного надзора и его целевое значение
Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору | |||||||
Осуществление регионального государственного жилищного надзора | |||||||
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольная (надзорная) деятельность, - нарушение прав потребителей при предоставлении жилищно-коммунальных услуг | |||||||
Целями контрольной (надзорной) деятельности являются минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и устранение риска причинения вреда (ущерба) в жилищно-коммунальном хозяйстве | |||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета, комментарии (интерпретация значений) |
Значение показателя (текущее) |
Международные сопоставления показателей |
Целевые значения показателей |
Источник данных для определения значения показателя |
Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Ключевой показатель | |||||||
|
А. Показатель результативности, характеризующий уровень достижения общественно значимых результатов снижения причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||||||
А.1 |
Доля устраненных нарушений обязательных требований в сфере управления многоквартирными домами в общем числе выявленных нарушений |
Ун = Hу / Hв * 100%,
где: Ун - доля устраненных нарушений обязательных требований, %; Ну - количество устраненных нарушений обязательных требований, даты устранения которых установлены, на отчетный период, ед.; Нв - количество выявленных нарушений обязательных требований, даты устранения которых установлены, на отчетный период, ед. |
|
|
|
данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в рамках регионального государственного жилищного надзора в отчетном периоде, отчетов по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль, утвержденной приказом Росстата от 21 декабря 2011 года N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития Российской Федерации федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", направляемые в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, данные отчетов о деятельности Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору |
|
Целевые показатели по годам | |||||||
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
89% |
91,5% |
93% |
|||||
"; |
э) дополнить приложением N 3 "Перечень индикативных показателей при осуществлении регионального государственного жилищного надзора" следующего содержания:
"Приложение N 3
к Положению о региональном
государственном
жилищном надзоре
Перечень
индикативных показателей при осуществлении регионального государственного жилищного надзора
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта надзора от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемыми лицами по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество внеплановых обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов регионального государственного жилищного надзора на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов регионального государственного жилищного надзора, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых должностными лицами Госкомитета был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц Госкомитета, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц Госкомитета, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного надзора, результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период;
24) количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входят выполнение контрольных (надзорных) мероприятий.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2021 г. N 750 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 сентября 2021 г. N 465 "Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Республике Башкортостан и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 13 января 2022 г., N 202201130006, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 10 от 4 апреля 2022 г., ст. 617